VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Семейное право и методика преподавания в средней общеобразовательной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011865
Тема: Семейное право и методика преподавания в средней общеобразовательной школе
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
филиал федерального государственного бюджетного образовательного 
учреждения высшего образования
 «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Филиал ОмГПУ  в г. Таре)

Факультет филологии, истории и права
Кафедра гуманитарных дисциплин и правоведения 



                                                                                                   Допущена к защите
                                                                                                   «____» ___________2018 г.
                                                                                                   Заведующий кафедрой: 
                                                                                                   к.ф.н., доцент
                                                                                                   Березина Татьяна Юрьевна
_______________________



Семейное право и методика преподавания в средней общеобразовательной школе
Выпускная квалификационная работа 
по направлению 44.03.01.  Педагогическое образование, 
профиль «Правовое образование»




                                               Выполнила: студентка ….. группы
                                                                                               очной формы обучения
                                                                                               …………………..
                                                                                               ___________________
                                                                                               Научный руководитель:
                                                                                               к.и.н., доцент Чичулин А.В.
Выпускная квалификационная работа 
защищена
 «____»_________2018 г.
Оценка____________
Председатель ГЭК______________
    










					Тара, 2018
     Содержание
     Введение	3
     Глава 1. Семейное право и его роль в образовательном процессе	9
     1.1. Семейное право как отрасль российского права	9
     1.2. Преподавание семейного права в курсе «Обществознание»	22
     Глава 2. Методика преподавания семейного права на уроках обществознания в современной школе	28
     2.1. Традиционные методы (формы) преподавания семейного права в школе	10
     2.2. Инновационные методы и технологии преподавания семейного права в школе	10
     Заключение	10
     Список источников и литературы	10
     Приложения	10
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
     
     
     
     Введение
     Актуальность исследования. В настоящее время в нашей стране происходит становление правового государства, а значит, возрастает потребность в правовом сознании населения. В процессе формирования гражданского общества семья как первичный институт социализации человека находится под особым вниманием государства, поэтому взаимодействие школы, государства и семьи направлено на семейное воспитание подрастающего поколения. Уроки права в школе и семейное право в частности - источник знаний для детей и профессиональная помощь для родителей. В период трансформации семьи и семейных ценностей, происходящих в нашей стране в последние десятилетия, важно сформировать и воспитать в детях правильное отношение к институту семьи посредством изучения семейного права в школе. Поэтому данное исследование в области преподавания семейного права является актуальным в наши дни.
     Степень изученности темы. Общие вопросы методики изучения права в школе изложены в работах А.М. Васильева, А.Б. Венгерова, М.П. Журавлева, Д.А. Керимова, С.А. Морозовой, Е.А. Певцовой и др. 
     Вопросы семейного права были предметом пристального изучения таких ученых, как И.И. Гришина, А.И. Загоровский, Н.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева и др. Однако, не смотря на большое количество работ по данной теме, вопросам преподавания семейного законодательства в средней школе уделено недостаточное внимание.
     Л.М. Пчелинцева в своем учебнике «Семейное право России» подробно раскрывает теоретические основы семейного права: понятие и предмет семейного права, источники, отношения между членами семьи, а также основные проблемы семейного права с пояснениями.1
     Воспитательную функцию семейного права в структуре правового образования, соотношение воспитательной функции и юридического образования рассматривали в своих работах В.Г. Баев и С.В. Левина. Авторы статей провели исследование места и роли воспитательной функции права в системе юридического образования и воздействие на нравственно-правовое общество.
     Ж.Н. Дюльдина в статье «Семейные ценности и традиции как основа основ российского общества и государства» рассматривает традиционные семейные ценности и традиции, являющиеся оплотом государства, тенденции в развитии института семьи. 2
     В работе О.М. Кучмаева, О.В. Кучмаевой и О.Л. Петряковой «Трансформация института семьи и семейные ценности» раскрываются причины и закономерности изменений в институте семьи; показано влияние современной демографической ситуации в стране на развитие семьи и семейных ценностей.
     Проблемами взаимодействия семьи и школы занимались в своих научных трудах М.И. Богомолова, И.П. Слинькова, И.С. Петронюк, Э.И. Сайфетдинова, А.А. Семенова, А.С. Койчуева, Д.Д Буланова, С.П. Акутина и др.3
     Вопросам методических способов преподавания правовых дисциплин в школе собственные работы представили такие научные работники, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и другие. В протяжении почти всех лет профессионалы в сфере методологии хотят разобраться в том, как обучать прогрессивного подростка. 
     Проблемами взаимодействия семьи и школы занимались в своих научных трудах М.И. Богомолова, И.П. Слинькова, И.С. Петронюк, Э.И. Сайфетдинова, А.А. Семенова, А.С. Койчуева, Д.Д Буланова, С.П. Акутина и др.4
     Данные работы заключают в себе материал о семейном праве, о семейной политике и культуре, проводимой государством, а также о преподавании семейного права в школе. На наш взгляд, исследований в данной области не достаточно для полного освещения проблемы преподавания семейного права в школе. Начало правильного отношения к семье и семейному праву должно закладываться в школьном возрасте, поэтому наша работа направлена на соединение двух направлений – права и образования. 
     Объектом исследования является преподавание права в средней общеобразовательной школе.
     Предмет исследования – методика преподавания темы «Семейное право» на уроках обществознания.
     Цель исследования – определить место семейного права в образовательном процессе и выявить эффективные методики преподавания права в школе.
     Задачи:
     -   определить положение семейного права в современной российской социально-правовой системе; 
     - выявить значимость семейного права в курсе правоведения в современной школе;
     -   определить традиционные методы преподавания семейного права в школе;
     -   выявить инновационные методы преподавания права и разработать на их основе модель урока по теме: "Семейные правоотношения".
     Методы исследования:
     -   сравнительно-правовой метод (анализ источников, законов, сравнение и сопоставление различных НПА, определение роли законодательных актов, анализ государственных программ в сфере образования и развития государственной семейной политики, направленных на стабилизацию современной ситуации в стране);
     -   поисковый метод: сбо?р и  мате?риала по  теме;
     -   метод моделирования (использовался при разработке урока и внеклассного мероприятия по семейному праву на основе проанализированных методов преподавания права в школе). 
     Источники исследования.
     Фундаментальным источником семейного права является Конституция РФ, которая закрепляет положение семейного законодательства как находящееся в совместном ведении РФ и ее субъектов, основные принципы семейного права. В ст. 19 и 38 провозглашается государственная защита семьи, материнства, отцовства и детства; закрепляется равенство прав супругов, прав родителей на воспитание детей и возлагает родительские обязанности. 5
     На основе Конституции РФ разработан Семейный кодекс РФ, который является основным кодифицированным источником семейного права. В семейном кодексе зафиксированы основные положения семейного права, предусматриваются варианты отношений между субъектами семейного права, а также рассматриваются права, обязанности и ответственность за несоблюдение обязанностей или нарушение прав. Семейный кодекс разграничивает права и обязанности различных субъектов семейных правоотношений, устанавливает размер алиментных обязательств, отдельно регламентирует права и обязанности детей.
     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые и организационные, а также экономические основы образования в РФ, определяет основные принципы политики государства в образовательной сфере и общие правила функционирования образовательной системы и осуществления образовательной деятельности, регламентирует правовое положение субъектов отношений в образовательной сфере. 6
     Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (последнее изменение от 30. 12. 2015 года). Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.7
     Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» направлен на реализацию стратегии, которая включает в себя обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, развивать свой потенциал, достигать самореализации в социально позитивных видах деятельности, иметь достойную перспективу образования. Стратегия направлена на развитие семейной политики детствосбережения, снижение бедности среди семей с детьми, повышение доступности для них социальных услуг. 8
     Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (последнее изменение от 25. 08. 2015 года) нацелено на формирование рынка доступного жилья путем создания условий для развития массового строительства жилья. Постановление направлено на повышение уровня обеспеченности населения жильем, предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.
     Постановление правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 256-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения» (последнее изменение от 23. 12. 2015) направлено на предоставление социальных выплат нуждающимся гражданам, оплату коммунальных услуг жилого помещения малообеспеченным семьям, выплату ежемесячных пособий на детей в возраст до 16 лет. Постановление обеспечивает социальную поддержку граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей и др. 9
     Практическая . Материалы исследования могут быть использованы при разработке школьной методической программы, составления специальных курсов, проведения уроков и т.д.
       результатов . В процессе разработки данной темы была подготовлена статья «Актуальность преподавания семейного права в школе», в которой кратко было представлено содержание первого параграфа первой главы ВКР. Статья прошла защиту…...
     Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
      
      
      
     
     
     

       1. Семейное право и его роль в образовательном процессе 
1.1. Семейное право как отрасль российского права
     Семейное право - это самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих личные и связанные с ними имущественные отношения между гражданами, возникающие на основе брака, кровного родства, усыновления и других форм устройства детей в семью на воспитание10.
     Семейное право, как отрасль права, относится к сфере частного права, регулирующей личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи - супругами, родителями и детьми, а также между другими родственниками и иными лицами11.
     Семейное право как отрасль права регулирует определенный вид общественных отношений - семейные отношения, которые возникают из нескольких юридических фактов: вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Основой семейного права является Кодекс о браке и семье, другие акты семейного законодательства.
     Правовое понятие семьи связано с определением членов семьи, которые образуют её состав. Круг членов семьи, связанных правами и обязанностями, в различных отраслях права (жилищном, трудовом, наследственном) определяется по-разному в зависимости от целей правового регулирования12.
     Семья в целом является объектом государственной семейной политики. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики РФ и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышения уровня жизни семьи. Цель государственной семейной политики - обеспечение государством необходимых условий для реализации семьёй ее функций и повышения качества жизни семьи.
     Семейное право регулирует не семью, а особый вид общественных отношений - отношения между людьми в связи с вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей. Круг отношений, которые регулируются нормами семейного права, определен в Семейном противоречащие кодексе13.
     Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что, семейное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные семейные отношения, возникающие из брака и родства, и отношений, приравниваемых законом к семейным, в целях защиты и укрепления семьи, прав и интересов ее членов.
     Вне рамок правового регулирования семейным правом остаются отношения между семьей и государством, которые регулируются нормами других отраслей права.
     Наиболее тесное взаимодействие существует между нормами семейного и гражданского права. Согласно ст. 4 СК РФ к имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство в рамках, не противоречащих существу семейных отношений. Случаи такого применения рассматриваются в темах, посвященных  отдельным семейно-правовым институтам14.
     Различие предметов семейного и гражданского права состоит в следующем15:
     -   имущественные отношения в гражданском праве, в отличие от семейного, носят в основном стоимостный характер и строятся на возмездной основе;
     -   имущественные отношения, регулируемые семейным законодательством, тесно связаны с личными отношениями - в гражданском праве такой связи нет;
     -   семейные правоотношения складываются между строго определенными субъектами - юридические лица в семейных правоотношениях не участвуют;
     -   основной формой существования гражданских правоотношений является договор, а в семейном праве применение договоров ограничено: брачный договор, соглашение об уплате алиментов, договор о передаче детей на воспитание в семью.
     Специфические черты семейных правоотношений позволяют отделить их от гражданских правоотношений, поэтому в теории советского и постсоветского российского права возобладала точка зрения о том, что семейное и гражданское право являются различными отраслями права, поскольку семейное право имеет свой особый предмет правового регулирования. Данный вывод подкрепляется и наличием собственного метода семейно-правового регулирования. Преобладающей продолжает оставаться точка зрения на семейное право как на самостоятельную отрасль права, имеющую свое собственное законодательство, а также ведению как на одно из направлений науки и соответствующую учебную дисциплину.
          С принятием ГК РФ из предмета регулирования семейным законодательством полностью исключаются вопросы, связанные с регистрацией актов гражданского состояния. В настоящее время перечень этих актов (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени (фамилии, отчества и собственно имени), смерть гражданина), а также общие положения порядка производства их регистрации органами ЗАГСа, порядка исправления, аннулирования и восстановления записей актов гражданского состояния установлены в ст. 47 ГК РФ и конкретизированы в ФЗ «Об актах гражданского состояния» 16.
     Способы и приемы правового регулирования семейных отношений представляют метод правового регулирования17.
     В большинстве случаев государство предоставляет участникам семейных правоотношений возможность самим выбирать модель своего поведения, определяя в императивных предписаниях рамки соответствующего поведения. Таким образом, метод семейного права можно охарактеризовать как императивно-диспозитивный.
     Основные характеристики метода правового регулирования семейных отношений18:
     -   равенство участников отношений;
     -   регулирование отношений осуществляется как императивными, так и диспозитивными нормами;
     -   законом установлена преимущественно судебная защита семейных прав;
     -   нормы семейного права устанавливают взаимосвязь и взаимообусловленность прав и обязанностей особых субъектов этих отношений;
     -   изменение объема прав и обязанностей путем соглашения субъектов возможно только в строго ограниченных законом случаях;
     - индивидуальное ситуационное регулирование.
     Основными целями правового регулирования семейных отношений являются19:
     1.  Укрепление семьи.
     2. Построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
     3. Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.
     4. Обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и возможность судебной защиты этих прав.
     Исходя из целей семейного права можно выделить его основные принципы. Они характеризуют сущность данной отрасли законодательства, определяют социальный смысл ее норм, их содержание, толкование и применение. Реализация этих принципов в конкретных нормах семейного законодательства приводит, в конечном счете, к достижению и самих целей правового регулирования семейных отношений.
     К основным принципам регулирования семейных отношений СК РФ относят20:
     1.   Признание брака, заключенного только в органах ЗАГСа. Этот принцип основан на конституционном принципе защиты семьи государством (ст. 38) . Браком признается не любой союз мужчины и женщины, а только тот, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах ЗАГСа.
     2.   Добровольность брачного союза мужчины и женщины. Брак признается свободным, добровольным и равноправным союзом мужчины и женщины, построенным на началах единобрачия (моногамии). Выбор супруга и вступление в брак зависит исключительно от воли лиц, в него вступающих, и не связан с наличием согласия или разрешения со стороны других лиц. Принуждение к вступлению в брак может привести к признанию его недействительным21.
     3. Равенство супругов в семье. Этот принцип основан на конституционном принципе равных прав и свобод мужчины и женщины и равных возможностей для их реализации (ст. 19 Конституции правовое РФ)22. Равенство супругов в семье не только закрепляется в ст. 1 СК РФ, но и проявляется и гарантируется во всех областях семейных отношений.
     4. Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. Указанное положение тесно связано с другим принципом семейного законодательства - равноправия супругов в семье. Конкретное выражение этого принципа содержится в ст. 31 СК РФ23, устанавливающей, что все вопросы жизни семьи решаются супругами совместно.
     5. Приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов. Здесь проявляется принцип, закрепленный в п. 2 ст. 38 Конституции РФ: «Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей» 24.
     6. Обеспечение приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи. СК РФ содержит целый ряд норм, обеспечивающих такую защиту. Так, на трудоспособных совершеннолетних детей возлагается обязанность по содержанию своих нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи. В случае отказа родителям в материальной помощи детей, они имеют право на получение необходимых средств по суду, а при наличии у них тяжелого заболевания, увечья и т. п. совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами (ст. 87 и 88 СК РФ). Право на алименты имеет также нетрудоспособный супруг, а при наличии определенных условий - и бывший супруг (ст. 89 и 90 СК РФ).
     Система семейного права - это его структура, состав отдельных институтов и норм в их определенной последовательности25. 
     Система семейного права включает в себя общую и специальную (особенную) части. Общая часть содержит нормы, имеющие значение для всех институтов специальной части семейного права. Это нормы, определяющие основные задачи и принципы семейного права; круг регулируемых им отношений; источники семейного права; основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, условия осуществления семейных прав и исполнения семейных обязанностей, порядок и сроки защиты семейных прав26.
     Специальная часть семейного права включает в себя большое количество институтов, каждый из которых регулирует определенную разновидность общественных отношений27.
     К таким институтам относятся28:
     -   брак (условия и порядок заключения брака, прекращение брака, его недействительность);
     - права и обязанности супругов (личные права и обязанности супругов, законный режим имущества супругов, договорный режим имущества супругов, ответственность супругов по обязательствам);
     - права и обязанности родителей и детей (установление происхождения детей, права несовершеннолетних детей, права и обязанности родителей);
     - алиментные обязательства членов семьи (родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи, соглашение об уплате алиментов, порядок уплаты и взыскания алиментов);
     -  формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей; усыновление (удочерение); опека и попечительство над детьми; приемная семья;
     - применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Источники семейного права - это формы внешнего выражения (закрепления) семейно-правовых норм29.
     В настоящее время источники семейного права по юридической силе можно подразделить на две группы30:
     -   законы: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ;
     -   подзаконные нормативные акты: указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты федеральных министерств и ведомств.
      Основным источником, определяющим всю систему семейного законодательства, является СК РФ, который был принят Государственной Думой (далее – ГД РФ) 08.12.1995 г. и вступил в силу (за исключением отдельных положений) с 01.03.1996 г. Он включает в себя 170 статей и 8 разделов31. 
     Семейный кодекс - основополагающий федеральный закон в области правового регулирования семейных отношений32. В соответствии с ним могут также приниматься другие федеральные законы и законы субъектов РФ. В соответствии со ст. 76 Конституции РФ нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов РФ, должны соответствовать СК РФ (п. 2 ст. 3 СК РФ), а при наличии других федеральных законов, регулирующих семейные отношения, - и этим федеральным законам. В случае их противоречия действуют нормы СК РФ (других федеральных законов).
     Семейный кодекс - систематизированный федеральный законодательный акт. В нем установлены основные начала семейного законодательства (ст.1 СК РФ), определен круг регулируемых семейным законодательством отношений (ст.2 СК РФ), общие положения, касающиеся осуществления и защиты семейных прав (ст.7 – 9 СК РФ), а также непосредственно урегулированы важнейшие вопросы брака и семьи, которые в целях обеспечения и защиты семейный прав граждан требуют единообразного решения на всей территории РФ33. СК РФ содержит также нормы о праве, подлежащем применению (российского или иностранного государства) к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства (коллизионные нормы), которые в соответствии со ст.71 (п. «п» ч.1) относятся к исключительной компетенции РФ.
     Среди федеральных законов (ФЗ), содержащих нормы семейного права можно назвать ФЗ от 16.04.2001 №44 - ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; ФЗ от 24.07.1998 №124–ФЗ (ред. от 20.07.2000) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (принят ГД РФ 03.07.1998).
     Законами субъектов РФ в соответствии с п. 2 ст. 3 СК РФ могут регулироваться семейные отношения в следующих случаях34:
     1.   Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, прямо отнесенным СК РФ к ведению субъектов РФ. К ним относится35:
     -   установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено в виде исключения до достижения возраста 16 лет (ст. 13 СК РФ);
     -   выбор супругами двойной фамилии при заключении брака (ст. 32 СК РФ); присвоение фамилии и отчества ребенку (ст. 58 СК РФ);
     -   организация и деятельность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (ст. 121 СК РФ);
     - установление размера оплаты труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье (ст. 152 СК РФ).
     2. Законы субъектов РФ в области семейных отношений могут приниматься по вопросам, непосредственно не урегулированным СК РФ. Это вытекает из принципа единства семейной политики, что предполагает дополнение и развитие на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления минимальных социальных гарантий и льгот, предоставленных семье на федеральном уровне. Однако в любом случае законы субъектов РФ, регулирующие семейные отношения, не должны противоречить Семейному кодексу и иным федеральным законам.
     Указы Президента РФ, не противоречащие СК РФ или другим федеральным законам, могут быть приняты по любому вопросу, который входит в компетенцию Президента РФ36. Например, Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
     В соответствии со ст.115 Конституции РФ Правительством РФ могут издаваться нормативные правовые акты на основании и во исполнение СК РФ, других федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. Ведомственные нормативные акты по вопросам семейного права могут издаваться права только по прямому поручению Правительства РФ, содержащемуся в принятом им постановлении на основании и во исполнение СК (других федеральных законов) и указов Президента РФ. Постановление Правительства РФ, противоречащее СК, другим федеральным законам и указам Президента РФ, может быть отменено Президентом РФ37.
     
     СК РФ относит к компетенции Правительства РФ следующие вопросы38:
     1.   Определение видов заработка и (или) иного дохода родителей, из которых производится удержание алиментов. Их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».
     2.   Установление порядка организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.   Определение перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять на воспитание в приемную семью. Такой перечень определен постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542. 
     4.   Утверждение Положения о приемной семье. В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 17 июля прав 1996 г. №829, которым утверждено Положение о приемной семье.
     5.   Установление порядка выплаты и размера денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детей приемной семьей. Уровень их материального обеспечения установлен в Положении о приемной семье, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829 «О приемной семье».
     6.   Определение порядка передачи детей на усыновление, а также осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ.
     7. Установление порядка деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории РФ.
      Нормы, регулирующие семейные отношения, содержатся также в международных правовых актах - многосторонних международных договорах (конвенциях) и двусторонних международных договорах, ратифицированных РФ39.
     Среди международных актов с участием России, затрагивающих сферу семейных отношений, следует назвать Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г., Декларацию прав ребенка от 20 ноября 1959 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,  Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., Конвенцию ООН о правах ребенка 1989 г.
     Субсидиарным (дополнительным) источником семейного права являются нормы Гражданского кодекса РФ. Основанием для применения норм гражданского права к семейным отношениям является наличие в совокупности следующих условий40:
     -   отсутствие норм семейного законодательства, регулирующих отношениям между членами семьи;
     -   наличие норм гражданского законодательства, регулирующих данные отношения;
     -   применение норм гражданского законодательства не должно противоречить существу семейных отношений. Такое ограничение связано с тем, что семейные отношения в ряде случаев обладают по сравнению мире с гражданскими определенной спецификой.
     Применение гражданского законодательства к семейным отношениям может осуществляться в следующих формах41:
     -   путем указания на конкретную статью ГК РФ. Например, в ст. 9 СК РФ указывается, что подлежат применению нормы ст. 198 – 200 и 200 – 205 ГК РФ, регулирующие исковую давность. В ст. 60 СК РФ указывается, что при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка применяются правила ст. 37 ГК РФ;
     -   путем использования определений основополагающего характера, содержащихся в гражданском праве (право и дееспособность, место жительства, убытки, эмансипация, собственность, ответственность).
     В семейном праве в случае необходимости применяется аналогия закона,т. е. если отношения между членами поэтому семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон, применяются нормы семейного и (или) гражданского права, регулирующие сходные отношения при условии42:
     1. Отсутствуют нормы гражданского права, прямо регулирующих  указанные отношения, к таким отношениям.
     2.   Если это не противоречит их существу.
     При отсутствии таких норм применяется аналогия права, т. е. права и обязанности членов семьи определяются исходя из общих начал и принципов семейного или гражданского права, а также принципов гуманности того, разумности и справедливости.
     Таким образом, семейное право, как отрасль права, регулирует определенный вид общественных отношений - семейные отношения, которые возникают из нескольких юридических фактов: вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Основой семейного права является Кодекс о браке и семье и другие акты семейного законодательства.
     
     
     

     1.2.  семейного  в курсе «» в школе
     Задача воспитания школьников свободными и ответственными членами общества, семьянинами, которые осознают свои права и обязанности, уважительно относятся к правам членов своих семей, сегодня стала общечеловеческой. Семейно-правовое воспитание учащихся является приоритетным направлением воспитательного процесса во многих странах мира и эффективно только тогда, когда оно проводится непрерывно на каждом возрастном этапе и успешно сочетается с образовательными задачами того или иного школьного предмета43.
     Семейное право в школе - это не только изучение нормативно-правовой базы и законодательства. В период становления правового государства это возможность детей познакомиться с законодательной основой самого первого общественного института, самого важного социального устройства - семьи.
     Изучение основ семейного права является важнейшим условием формирования правовой культуры и культуры семейных отношений учащихся. Формирование правовой культуры семейных отношений требуют повышения уровня юридических знаний у учащихся, именно они помогут правильно ориентироваться в сложных вопросах семейного законодательства, научат принимать взвешенные самостоятельные решения.
     Особенно это актуально для современной молодежи, которая не сегодня завтра будет вступать в брак. В условиях динамического развития России знание правовых норм является такой же жизненной необходимостью, как пища для ума человека.
     Задачей воспитания и обучения семейному праву в школе является не только правовая грамотность и знание семейного законодательства учеников, но и понимание сущности и значимости семьи как для общества и государства, так и для отдельной личности в целом.  Семейное воспитание в таком случае должно корректироваться педагогом, поскольку нередко родители допускают ошибки, а то и вовсе не занимаются подобным направлением в воспитании. Для того, чтобы сформировать у учащихся нравственные ценности в условиях, когда семья и школа взаимодействуют между собой, нужно соблюдать определенные правила. Для начала важно определить ценности и нравственные ориентации учеников, а так же уровень их сформированности. Для того, чтобы результаты воспитания переросли в поведение, нельзя прерывать взаимосвязь ориентации на верные нравственные ценности. Отношение учеников к национальным человеческим ценностям должно быть позитивным, а в процессе формирования нравственных ценностей нужно соблюдать перемену работы, которая проводится педагогами и родителями, чтобы ученики видели взаимосвязь семьи и школы, а процесс их воспитания не прерывался во время внеурочной и внеклассной дея.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%