VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности функционирования розничной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002316
Тема: Особенности функционирования розничной торговли
Содержание
Содержание
Введение
Раздел 1
1.Теоретические и методические основы организации малого предприятия
Раздел 2 
2.Организация торгового предприятия: Теоретический аспект
2.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
2.2 Особенности функционирования розничной торговли
2.3 Формы и виды розничной торговли
2.4 Классификация предприятий розничной торговли 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                                    


                                                                Введение
     В нынешних условиях для произведения продуктивной деятельности предприятия(организации) особенно подходит проблема мобилизации и правильного распределения инвестиций.
     Разработка четкой линии инвестирования, стимулирование инвестиций, расстановка приоритетов деятельности, ведь эксплуатирование всех возможностей инвестиций –это условие качественного развития.
     Ну и на примере нашей страны, можно сказать что Россия является одним из самых крупных инвестиционных примеров для всех отраслей.
     На текущий момент использование планирования поднимает уровень развития бизнес менеджмента, относящегося к предприятию.
     Не очень важно, к какой отрасли относится тот или иной вид деятельности, ведь все основано на системе достижения максимальной эффективности, и уменьшения рисков.
     Объект исследования – ООО Фабрика Вереск
     Предмет исследования – получение навыков как теоретических, так и практических в формировании бизнес плана.
     Цель дипломной работы- развить и усвоить знания в области планирования, создать предложение по использованию для развития бизнеса
     Для выполнения данной задачи, потребовалось:
     Изучить теорию создания бизнес плана
     Проанализировать деятельность ООО Фабрика Вереск
     Создать обоснованный бизнес план ООО Фабрика Вереск
     На основе данных задач построена структура работы, в состав которой входят: введение, три главы, заключение и список литературы.
     Теоретической и методологической базой выпускной работы является законодательство РФ в области инвестиционной деятельности
     труды ведущих специалистов в области бизнес-планирования.
     
     1. Теоретические и методологические основы организации малого предприятия
     Основной задачей в сфере экономики является путь наиболее рационального способа деления факторов производства и решение различных проблем по ограничению деятельности, которая возникает из-за нехватки производственных ресурсов и неправильным подходом к руководству.
     Ведь предпринимательство в первую очередь — это фактор производства, соединяющий основные факторы производства, такие как земля, труд и капитал, в единое звено.
     Именно благодаря этому объединению и появляется экономический продукт.
     Предприятие – это основное звено в экономике, цель и признаки которого показаны на рисунке 1.
     Для наиболее продуктивной деятельности, предприятие должно выполнить работу над основными задачами:
     -определить товарную политику – а именно выбрать товары, которые они смогут быстро и выгодно продать, и на этом основывать свое производство;
     -Выбрать технологию и структуру производства, т.е. как максимально выгодно производить;
     - найти рынки сбыта или группы потребителей для определенных товаров.
     Изменение в экономике малого бизнеса произошли в 80-90-е годы, и по современным данным это привело к резкому скачку занятости. В данный момент по статистическим данным на малых предприятиях занято почти 40% населения.
     Собственно, роль малого бизнеса раскрывается целями, на которые он нацелен:
     - сглаживание колебаний экономики путем сбалансирования спроса и предложения
     -развитие и контроль конкурентной среды, для мотивирования более рационального использования ресурсов.
     -создание разнообразных товаров или услуг
     -создание новых рабочих мест
     -потенциальное развитие предприятия на определенный срок
     
     
     
     Рисунок 1. Основная цель и признаки предприятия.
     
     
     Рост малого бизнеса позволяет задать темп для более быстрого развития экономики, способствует диверсификации и заполнению местных рынков, что в свою очередь позволяет сгладить кризисные явления. Малое предпринимательство таит в себе огромные возможности чтобы развить общество и экономику. Основной чертой субъектов малого предпринимательства является высокий уровень тщательность использования ресурсов, и конечно оптимизацию их количества.
     Сектор малого предпринимательства – это начало конкуренции в экономике. Малый бизнес поддерживает гибкость экономики, качество товаров и конечно же снижению цен, а также приносит доход в бюджет государства.
     Так же на примере России можно выделить, что вклад средних и малых бизнесов в ВВП страны составляет около 20%, что на порядок ниже аналогичных показателей за рубежом. Помимо вклада в ВВП страны можно отметить, что средние и малые предприятия, включая индивидуальных предпринимателей, создаю около 20 млн рабочих мест, что является огромным показателем для нашей страны, учитывая малопрозрачный рынок труда в России. 
     Таблица 1
                       Вклад малых и средних предприятий (МСП) в экономику России
     Наименование
     2015
     2016
     1
     2
     3
     Доля экономически активного населения занятого в МСП (%)
     30
     31
     Доля МСП в ВВП страны (%)
     19
     21
     Рабочие места в МСП (млн.чел)
     19
     23
     
     Само собой, нельзя преуменьшать социальную значимость малых предприятий, которая заключается в создании занятости т.е. создании рабочих мест. Таким образом, малый бизнес – это самый важный элемент экономики, который способствует развитию государства.
     Ниже приведена статистика исследования 2016 года Национального института исследований проблем предпринимательства, по состоянию малых предприятий в условиях современной экономики. Собственно, из данных таблицы видно, что итоги 1 квартала 2016 года показывают положительную динамику роста малых предприятий

     Таблица 2 
     Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации  
      Федеральные округа
      Количество зарегистрированных малых предприятий на 1 апреля 2016 года в расчете на 100 тыс. чел. населения
      
      единиц
      Прирост/сокращение за период 01.04.2015 – 01.04.2016
      В % от среднего по РФ
      1
      2
      3
      4
      РФ
      166,4
      4,8
      100,0
      Центральный ФО
      185,9
      1,1
      111,7
      Северо-Западный ФО
      244,6
      -18,1
      147,0
      Южный ФО
      131,7
      7,8
      79,1
      Северо-Кавказский ФО
      58,7
      -6,3
      35,3
      Приволжский ФО
      162,2
      3,8
      97,5
      Уральский ФО
      170,7
      33,8
      102,6
      Сибирский ФО
      152,2
      10,3
      91,5
      Дальневосточный ФО
      171,6
      18,4
      103,1
     
     Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ, субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с определенными критериями к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям. А в состав субъектов малого предпринимательства может войти любая организация отвечающая указанным в таблице 3 критериям. (п. 1, п. "б" п. 2, п. 3 ч. 1, ч. 2, 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 N 101).
     Для субъектов среднего предпринимательства критерии 1 и 2 установлены такие же, как для малых и микропредприятий, различие лишь в численности работников, она не должна превышать 250 человек и выручка от реализации – не выше 1 млрд рублей (Таблица 3) 
     Новые организации признаются СМП, если со дня государственной регистрации, показатели предприятия не выше предельных значений. (ч. 5 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
     Таблица 3 
     Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП)
      N
      Критерий
      Предельное значение
      
      
      Микропредприятие
      Малое предприятие
      1
      2
      3
      4
      1
      Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных, общественных, религиозных организаций, фондов
      25%
      2
      Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего <*> предпринимательства
      25%
      3
      Средняя численность работников за предшествующий календарный год
      14 человек
      100 человек
      4
      Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год
      60 млн руб.
      400 млн руб.
     
     Так же предусмотрена система льгот, установленная законодательством для СМП, для ее получения не нужно:
     1)Получать определенный документ, который подтверждает статус СМП. Подтвердить подходит ли критерии малого предприятия выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или бухгалтерской отчетностью;
     2)заполнять сведения об организации в реестры СМП. Данные списки ведут органы власти, как федеральные, так и региональные. В них входят сведения лишь о тех предприятиях, которые заручились поддержкой и получают какую-либо помощь, будь она финансовая или имущественная. (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ)
     Так же возможно потерять статус СМП, в случае если будет превышен лимит, установленный на предприятие. Например, если зарегистрированные в уставном капитале доли будут зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц.
     Так же предприятия, как малые, так и средние, имеют очень большое влияние на экономику страны и ее развитие. (Таблица 4). А главными преимуществами являются:
     -Из-за желания людей увеличить свое материальное благополучие, что в свою очередь с подвигает массовость явления;
     -Возможность проявить себя и свои таланты, а также реализация планов;
     -Независимости действий, которые может предоставить малый бизнес;
     -Малой привязкой к инвестиционной составляющей;
     -Высокой степенью адаптации, к современному росту технологий и науки;
     -Скорости принятия решений;
     -Возможность создания занятости для населения с целью увеличения рабочих мест.
     Как и у любого дела, у малого предпринимательства есть и минусы, самые существенные на мой взгляд:
     -Давление крупных компаний, которое чаще всего и инициирует создание малых предприятий, с конкретной целью производства, что создает прямую зависимость от крупных компаний;
     -Неустойчивость на рынке и финансовые риски;
     -Неопытности или малой квалификации предпринимателей;
     -Дополнительной финансовой поддержке; 
     -Негатив от определенной части населения, вешающих “ярлык” на организацию.
     Роль мнения сообщества предпринимателей, в области развития МСП, в скором времени должна вырасти, что повлечет за собой поддержку государства в этой отрасли. Даже на данном этапе у предпринимателей есть возможность получить поддержку от государства, позволяющее защищать права и интересы, а также получать гарантии и меры со стороны государства, уставленные законом.
     Обобщая выше сказанное, можно сказать что малые и средние предприятия имеют огромное влияние на текущую составляющую рынка. От малых и средних предприятий напрямую зависит качество товаров и услуг, занятость населения и т.д. Общее количество предпринимателей постоянно растет, что не может не радовать, однако есть и определенные минюсты в развитии малых и средних предприятий.
     Важно отметить, что Российские предприятия, существуют в условиях жесткой конкуренции, что с одной стороны увеличивает риски, а с другой, имеет определенную специфику деятельности. Чтобы добиться продуктивной экономики в современном мире, который очень финансово нестабилен, обуславливающей рост нестабильности экономической деятельности, нужно ожидать банкротства или финансового кризиса. В нынешней ситуации необходим другой подход как к анализу информации так рассмотрение различных новых подходов для реализации идей. В то же время, расширяется и спектр деятельности финансово-экономического анализа, ведь простой оценкой финансовой устойчивости уже не обойтись, требуется и обоснование тенденций предприятие усовершенствование динамики его развития. Затрагивается также и диагностика, и оценка возможностей в кризисные проявления на предприятии. Традиционные методы и подходы к методике оценки финансовой устойчивости требуют кардинальных перемен. Именно из-за этого и возникает потребность в новых путях и методах диагностики и оценки предприятия и ее принятии на почве обдуманных решений.
     Не существует нормированных подходов для оценки финансовой устойчивости предприятия. Предприниматели сами задают курс для анализа, зависящий лишь от целей предприятия. Ну а базу для исследования предоставляет анализ с помощью относительных показателей. Иногда этот анализ относят к особым методам, наряду с аналитикой баланса.
     Коэффициенты устойчивости описывают состояние и развитие ресурсов предприятия, рассматривая их на основе производства и других видов деятельности.
     Выразить ликвидность предприятия можно с помощью экономического анализа и системы коэффициентов.
     Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия - финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании 
     На практике встречаются четыре типа финансовой устойчивости.
     Первый тип финансовой устойчивости можно представить в виде следующей формулы: М1 = (1, 1, 1).
     В современной России очень редко можно встретить абсолютную финансовую устойчивость. Второй тип (нормальная финансовая устойчивость) можно выразить следующим образом: М2 = (0, 1, 1).
     Нормальная финансовая устойчивость гарантирует выполнение финансовых обязательств предприятия перед контрагентами и государством.
     Третий тип (неустойчивое финансовое состояние) устанавливают по формуле: М3 = (0, 0, 1), 
     Четвертый тип (кризисное финансовое состояние) можно представить в следующем виде: М4 = (0, 0, 0), 
     Последний пример четко показывает уровень банкротства, т.е. уровень неплатежеспособности.
     
     Надежность организации можно характеризовать по показателю устойчивости, это несомненно самая важная характеристика.
     Малые предприятия сталкиваются с огромным количеством проблем, как с самыми обыденными, так и специфичными. Предлагаю рассмотреть общие проблемы, которые затрагивают все малые предприятия:
     1) Кредитование, это основа внешнего финансирования, и очень часто именно его не хватает малым предприятиям. У банков как правило очень жесткие условия кредитования. 
     -Получение кредита, для которого чаще всего необходим залог;
     -Высокая процентная ставка, делает его не выгодным
     -при оценке имущества, рыночная цена занижена
     Именно эти факторы делают заемный капитал непривлекательным.
     2) Административные барьеры существенно затрудняют деятельность малых предприятий, само собой постепенно их количество уменьшается, но в любом случае их остается слишком много. А на примере нашей страны, преодоление административных барьеров обходится слишком дорого, особенно из-за коррупции.  
     3)Квалификация предпринимателей очень важный фактор, ведь часто предприятия организуются людьми с недостаточной подготовкой, что часто приводит к банкротству и закрытию бизнеса.
     В больших городах предприниматели сталкиваются с еще одной проблемой, которую стоит выделить, это высокая арендная плата. На сегодняшний день в Москве очень сложно найти офисные помещения ценой меньше чем 300 тыс. руб. в год (25 тыс. руб. в месяц), или отапливаемые складские помещения меньше чем 200-250 тыс. руб. в год (17 тыс. руб. в месяц). И только предприятия с большим доходом могут обеспечить себе деятельность.
     Само собой, уровень жизни в городах мегаполисах выше, что ведет к более высокой стоимости рабочей силы, помимо этого текучесть кадров в мегаполисах тоже выше, ведь люди в погоне за выгодой часто меняют место работы.
     
     Далее рассмотрим проблемы для малых городов и населенных пунктов.
     В малых городах очень сложно развить предприятие из-за отсутствия рынка. Например, для малого бизнеса в городе Чебоксары характерны добыча и переработка металлургии, но объем спроса и предложения, недостаточно для существования большего количества предприятий. А если выйти за пределы города, появятся другие расходы, которые вряд ли покроет малый предприниматель.
     Также не стоит забывать об административном давлении, ведь если не найти общего языка с некоторыми чиновниками, не будет возможности переместится.
     Недостаточность оборотных средств мешает выходу на общероссийский рынок, иногда просто не хватает средств для отсрочки или аванса.
     Так же, в городах с населением до 50 тысяч, чаще всего одно банковское отделение, и, если условия, предлагаемые банком вас, не устраивают или вам просто отказывают, альтернативы нет.
     Также стоит затронуть инфраструктуру. Для большинства предприятий в малых городах, нет необходимой техники или технологии, например, во многих регионах на сегодняшний день есть проблемы со связью, не учитывая интернет и прочее.
     Собственно, эти и другие проблемы постепенно тормозят развитие бизнеса в России, хоть государство и оказывает поддержку снижая налоговую нагрузку с предпринимателей, развить бизнес довольно сложно.
     Значение малого предпринимательства стоит рассматривать с разных сторон, как с экономической, так и социальной. Ведь работа малого бизнеса способствует развитию национальной экономики. Малые предприятия имеют различные формы деятельности, каждая из которых имеет свои и преимущества, и недостатки.
     Спектр проблем, возникающих на пути развития малого предпринимательства, является достаточно широким. Среди них можно выделить: несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, низкий платежеспособный спрос населения, отсутствие кредитных ресурсов, административные барьеры, нехватка квалифицированных кадров и т.д.
     Напрямую развитие предпринимательства в России зависит властей как федеральных, так и региональных, хоть развитие в разных регионах страны и разное, предприниматели продолжают бороться с проблемами.
     На текущий момент в России продолжает развиваться экономика, что не может не затрагивать проблемы малого предпринимательства. Основные направления поддержки государства направлены на кредитование, гос. страхование и использование заграничных ресурсов.
     Дальнейшим курсом развития для государства и страны, стоит взять разработку комплексной программы для малых предпринимателей, учитывая, как социальную, так и гражданскую составляющую, рынок, занятость населения и прочее.
     В данном пункте нами были рассмотрены роль, значение, различные факторы влияющие на развитие предпринимательства в России.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. Общая характеристика ООО” Фабрика Вереск”
     Фабрика "Вереск.", ООО зарегистрирована по адресу Московская обл., г. Одинцово, к, 143000. ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ФАБРИКА "ВЕРЕСК" Вовкушевский Александр Васильевич. Организация действует 2001 года.
     2.1Характеристика внутренней среды ООО Фабрика Вереск
     2.1.1 Основные направления деятельности
     Деятельности организации направлена на удовлетворение потребностей населения, а именно производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. А именно производством и распространением.
     Организационная структура ООО Фабрика Вереск является довольно простой в связи малым количеством сотрудников, да и размером организации. В организации работают 11 человек, а именно директор, бухгалтер, менеджер по сбыту и трудящиеся на производстве рабочие.
     Основная цель организации –это удовлетворение потребностей населения в хлебобулочных и мучных изделия, высокого качества. 
     В условия современно рынка, экономическая деятельность организации проводится в условиях рыночной конкуренции, что затрудняет процесс сбыта и производства.
     Для нормального функционирования органами необходимо налаженная система сбыта, доверительные отношения с поставщиками и заказчиками, а также доверие и одобрение со стороны потребителей. Финансовый потенциал организации напрямую зависит от этих факторов.
     Для выполнения поставленной задачи организации требуется:
     -изучение экономических показателей рынка и теорий современного общества, направленных на финансовое благополучие организации
     -Изменение состояния предприятия в связи с его хозяйственной деятельность
     -Изучение рыночной торговли, построение торгового плана.
     -Укрепление финансового положения путем обобщения результатов анализа
     Занять уверенную позицию на рынке, обеспечить конкурентоспособность, выявить нужный сегмент потребителей при помощи маркетинга. Если поставить целью выход на региональный рынок продаж, организации потребуется, найти стабильное финансирование будь то банк или и иная финансовая организация, наладить связи с поставщиками, усовершенствовать производство.
     В данный момент распространение продукции предприятия происходит путем сбыта в современных универсамах и гипермаркетах розничных сетей. Само собой, деятельность предприятия ограничена числом сотрудников и количеством производимого товара (производимый товар 3т\д). Текущая ситуация в стране, поддерживающая стабильный уровень падения заработных плат и увеличения налогов, ведет к снижению общего дохода населения, что влечет за собой снижение платежеспособности потребителей.
     2.1.2 Анализ производственной функции
     Существует мнение, что имидж организации напрямую зависит от мнения потребителей, ведь покупая товары, потребители в первую очередь обращают внимание на качество и внешний вид товара, и только потом на цену. Да, само собой у каждого потребителя есть свои критерии выбора товара, именно поэтому организация будет производить впечатление специализированного производителя.
     Сбытовая политика организации направлена на:
     -Получение прибыли. Это основной фактор любой организации, так как функционирование предприятия на текущий момент и в будущем, напрямую зависит от его финансового положения.
     -Удовлетворение спроса потребителей.
     -Конкурентоспособность и рыночную устойчивость
     -признание со стороны общественности
     Сбытовая политика, организованная предприятием, создана на основе бизнес плана.
     При основании ООО Фабрика Вереск были поставлены четкие цели
     -получение прибыли
     -изучение потребителя с целью увеличения товарооборота
     -анализ собственного производства и производимого товара
     -изучение путей сбыта
     -изучение конкурентов
     -поиск более эффективного продвижение производимого товара на рынке
     Планирование и организация предприятия.
     Как у любой организации у ООО Фабрика Вереск возглавляет директор. В первую очередь директор — это лицо организации, он несет полную ответственность как за само предприятие, так и за производимый товар. Осуществлять управление предприятием директор может как сам, так и при помощи помощников, квалифицированных в сфере организации бизнеса.
      
      Организационные факторы предприятия:
      -Ритмичность и интенсивность процесса производства
      -Внутреннее обустройство предприятия дизайн и структура
      -моральные и материальные ценности для сотрудников
      -Психологическая составляющая в коллективе
      -Техническое оборудование
      На рисунке 1 предоставлены сведения о иерархии предприятия
      
      
      
     
     
     
     Рисунок 1
     Как видно по Рисунку 1 на предприятии действует линейно-функциональная структура.
     Благодаря малому устройству организации, в обсуждении и принятии решений директор руководствуется мнением сотрудников.
     
     
     
     
     2.1.3. Управление персоналом
     Управление персоналом подразумевает грамотное использование трудового потенциала сотрудников, от труда которых зависит качество продукции.
     Каждая организация помимо своей основной деятельности обязано заниматься развитием своего персонала, будь то курсы повышения квалификации или тренинги психологического характера. Мир не стоит на месте, и каждый сотрудник должен соответствовать все более и более жестким критериям, на производстве все напрямую зависит от уровня квалификации рабочих, их мотивация и продуктивность работы напрямую зависит от психического состояния. Так же на предприятиях малого типа зачастую все хорошо знакомы, что позволяет определить характер, личные качества и способности каждого сотрудника, выделяя более подходящую работу каждому из них.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.1.4 Функция управления маркетингом
     Развивающиеся организации зачатую используют маркетинговую систему под названием “масса”.
     Основной причиной использования этой системы – это свойства которые выделяет эта система. Рассматривая данную систему можно выявить множество факторов, которые будут полезны для развития бизнеса. Например, система “масса”, зачастую используют в местах массового скопления людей или же просто часто посещаемые места. Гипермаркеты или супермаркеты, в которые люди идут после работы самый лучший для этого пример. Поток людей в таких магазинах может превышать 5-10 тыс. человек в день. Так же такие магазины часто находятся в легкой доступности как для общественного транспорта, так и для автовладельцев. 
     Внешний вид товара так же очень важен. Как принято говорить, люди любят глазами, что в первую очередь требует яркой и красивой презентации товара. Чтобы заинтересовать покупателей необходимо в первую очередь заставить людей обращать внимание на производимый товар, а сделать это можно используя яркие краски, большие буквы и громкие названия. Такие действия не только будут привлекать покупателей, но позволят поддерживать достойный уровень конкурентоспособности, что тоже немало важно.
     Ценовая политика, на примере ООО Фабрика Вереск, может уверенно радовать потребителей всех категорий. Обычно цена, устанавливаемая на товары, подразумевает окупаемость производства и получение определенной прибыли, для дальнейшего функционирования организации. Цена, устанавливаемая на товар, является так же одним из самых важных факторов, ведь если цена завышена, не каждый потребитель сможет ее себе позволить, а если занижена, под сомнение пойдет качество и технология производства.
     
2.2.1. Характеристика внешней среды
2.2.2 Конкуренты
На любом рынке и с любым товаром, каждая организация сталкивается с конкуренцией. Изучение конкурентов позволит не только определить позицию предприятия на рынке, но выстроить политику дальнейшего развития.
2.2.3 Поставщики
ООО Фабрика Вереск занимается производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, и для своих производственных нужд закупает определенное количество материала. Благодаря особенностям нашей страны, цены и качество муки на приемлемом уровне и для производства пользуются только товары лучшего качества, тоже относиться и к маргарину, сахару, ванили, маку, цукатам и т.д.
2.2.4 Потребители
Проведя сегментацию рынка, организация выявила необходимые сегменты.
Основная масса потребителей – это люди от 18-летнего и до пожилого возраста с уровнем заработка от 10000 рублей. Эта информация позволила занять более выгодную позицию деятельности как в плане маркетинга, так и в плане производства.




2.3. СВОТ анализ
Проведя СВОТ анализ можно выявить сильные и слабые стороны организации, начнем с сильных сторон:
-Мониторинг рынка
-продуктивная сеть сбыта
-Большой ассортимент продукции
-Контроль качества
-высокая рентабельность
-высокий товарооборот и высокая окупаемость
-Квалификация персонала
-Мотивация и заинтересованность персонала
Из минусов:
-Сбои в снабжении
-Слабая рекламная политика
-не полное использование производственного оборудования
-малое количество персонала
Проведя подобный анализ можно выявить что организации необходимо совершенствоваться.




     Раздел 3 Организация торгового предприятия: теоретический аспект

3.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
Розничная торговля — это продажа готовой продукции потребителю, через магазины, ларьки, лавочки и т.д. в малых количествах. В данный момент это направление занимает важнейшую роль в сфере товарного обслуживания потребителей. В отличии от оптовой продажи, у розничной торговли есть свои нюансы. Обычно розничные торговые предприятия продают товары напрямую покупателям, используя различные методы сферы торговли. Гораздо проще продавать товары через такие организации, поскольку у таких предприятий очень узкий круг покупателей. Например, ларек около дома, в который заходят сотни жильцов за товарами первой важности, может быть лучшей точкой сбыта. А связано это с тем, что, зайдя за необходимыми предметами, покупатель может обратить внимание и на ваш товар. Так же как правило такие организации закупают лишь то количество товара, которое они наверняка смогут сбыть, и если спрос будет высоким, то скорее всего это начало для долгих и крепких отношений. Удовлетворение материальных, социальных и бытовых потребностей – основная задача розничной торговли. Многие недооценивают ее, но это скорее от незнания. В России насчитываю более полутора миллиона розничных торговцев, объем продаж которых, превышает один триллион долларов, так же задействует около 30 миллионов человек.
     Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 2. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.
     
     Производство --> Оптовик --> Розничная торговля --> Потребитель
     
     Рисунок 2 - Канал распределения продукции
На рисунке изображен путь, через который проходит товар прежде чем оказаться у потребителя. У каждого из пунктов есть свои нюансы:
-Широкий ассортимент товаров и услуг. Обычный супермаркет предоставляет около 15 тысяч различных товаров от около 500 различных производителей, что позволяет подобрать товары под каждого из покупателей, основываясь на их предпочтениях.
-Раздробленность товарной партии. Что бы уменьшить цену доставки погрузки, перевозки, и т.д., производители очень часто отправляю товар большими партиями;
-розничные торговые предприятия же распродают товар единично для каждого своего клиента, что полностью реализует систему дробления.
-Хранение. Для определенного товарооборота, необходимо быть готовыми к тому, что какой-либо товар может закончиться, для этого большинство магазинов имеет склад или склады, на которых они хранят запасы товаров, что позволяет избегать потребности в частой доставке. Так же это решает и определенные проблемы в плане замены, имея товар в запасе всегда есть возможность заменить товар, который пострадал при разгрузке или чрезмерно долго лежал на прилавке.
- Сервис. Напрямую большую часть облегчающих процессов предоставляют именно магазины. Ведь многие покупатели теряются в плане выбора товара, какой им подходит лучше или, например, не до конца разбираясь в том или ином товаре, опираются на помощь магазина.
Действия, которые производит магазин, зачастую увеличивает стоимость товара, на 20-40% что не может не огорчать, но, однако на мой взгляд это необходимые вложения с огромной долей окупаемости.
На все вышесказанное необходимо обратить особое внимание, так же замечу что основой торговли в розницу являются именно покупатели, а также конкуренты. Когда среда в которой существует магазин, находится конкурентоспособной, количество спроса зачастую растет что и повышает востребованность в том или ином товаре. Очень важно отслеживать рынок и пользоваться результатами его анализа, ведь выявление потребностей позволит уточнить нужды покупателей, этим должны заниматься как производители, так и посредники, продающие этот товар.
              Особенности функционирования розничной торговли
Есть два вида классификаций розничной торговой сети, а классифицируются они по профилю. Профиля существует два стационарный и товарно-ассортиментный.
По первому признаку розничная торговля делится на:
- Стационарную (магазины супермаркеты)
- Полустационарную (палатки ларьки и киоски)
- Передвижную (развозные и разносные)
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- Смешанную (торговля товарами нескольких категорий)
-Универсальную (Все группы товаров, будь они продовольственные или непродовольственные)
     Анализ особенностей различных видов розничной торговли выявил, что современные тенденции развития розничной торговли должны глядеть сначала, на соотношение магазинных и внемагазинных форм реализации продуктов.
     В последние годы это соотношение потеряло позитивную динамику. Более часть розничного товарооборота реализуется сейчас на базе магазинных продаж. Данное событие имеет полностью ясные последствия - повышение розничного товарооборота.
     Для того, чтоб интенсивно соперничать с внемагазинной продажей, общими положениями работы розничной торговой сети должны стать:
     - универсализация продовольственной торговли кроме продуктов редчайшего эпизодического спроса;
     - развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
     - формирование торговых сетей, больших универсальных розничных компаний, торговых центров и торговых комплексов;
     - организация в центральных торговых зонах жилых массивов компаний с высочайшим уровнем торгового обслуживания;
     - формирование системы так именуемых комфортных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных продуктов;
     - выделение особых зон для уличных ярмарок и базаров;
     - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
     - восстановление розничной торговли через автоматы.
     Инфраструктура розничной торговли каждой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить обилие структурно-функциональных характеристик торговых объектов и всегда быть направленной на определенные зоны торгового обслуживания. Обилие розничных торговых компаний с позиции их структурно-функциональных характеристик должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
     - незав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44