- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности формирования цен на автотранспортные услуги.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000703 |
Тема: | Особенности формирования цен на автотранспортные услуги. |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Особенности формирования цен на автотранспортные услуги 4 2. Практическое задание 11 2.1. Выбрать предприятие, дать ему характеристику и название. 11 2.2. Определить (назначить) номенклатуру продукции 12 2.3. Определить (назначить) годовой объем производства по каждому виду продукции в натуральном выражении 12 2.4. Определить цены на продукцию в соответствии с выбранной ценовой политикой. 12 2.5. Рассчитать выручку от реализации продукции по каждому виду и в целом по предприятию 16 Заключение 17 Список литературы 18 Введение В условиях рыночной экономики большинство хозяйствующих субъектов транспорта как свободные товаропроизводители самостоятельны в решении следующих вопросов: какие услуги оказывать клиентам, в каком объеме и по какой цене. При административно-командной системе ответы на эти вопросы формировались в соответствии с заданиями вышестоящих органов управления, а тарифная политика строилась на основе использования утвержденного государством прейскуранта. В настоящее время процесс формирования рыночных отношений, преобразования в экономике, острая конкуренция требуют от транспортных предприятий поиска новых подходов к ведению дел, в том числе к процессу формирования цен и ценообразованию. Каждый день руководству транспортных предприятий приходится решать: какие виды тарифов применять, какие методы ценообразования более предпочтительны в тех или иных условиях и т.д. 1. Особенности формирования цен на автотранспортные услуги Категория цены представляет собой важнейший элемент рыночной системы хозяйствования. Понятие цены исторически формировалось параллельно развитию отношений обмена. Единого мнения в отношении определения цены не существует. Представители разных школ дают разные определения цены товара или услуги. В теории ценообразования известны два базовых направления: теория трудовой стоимости и теория предельной полезности. Представители каждого направления понимают категорию цены совершенно по-разному. Цена — это денежное выражение стоимости товара, т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Иногда дается такое определение цены: «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать». На бытовом уровне цена является очень широким понятием, Оно происходит от славянского корня «наказание», «возмездие». Цены, как правило, постоянно изменяются, однако их изменение не всегда указывает на изменение каких-либо характеристик продаваемого товара. Это может происходить потому, что условия хозяйствования продавца изменились. В цене как экономической категории происходит столкновение интересов продавцов и покупателей. Давно известно, что продавец стремится подороже продать, а покупатель старается его подешевле купить. Процесс ценообразования является атрибутом именно сферы сбыта фирм. В условиях рыночной экономики механизм сбытовой деятельности существенно помочь фирмам достичь своих целей. Не всегда затраты предприятия, связанные с производством конкретного товара, могут быть реально оценены с помощью цены. Поэтому в данной ситуации фирмы часто компенсируют такое несоответствие другими механизмами (экономией на масштабах производства, премировании и т.д.). Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. У каждой фирмы свои подходы к ценообразованию. В небольших по размеру фирмах вопросы ценообразования решаются в основном на высших уровнях управления. Крупные масштабы хозяйственной деятельности приводят к тому, что вопросами ценообразования гораздо эффективней становится заниматься в рамках специализированной службы. В тоже время цели ценообразования устанавливаются органами высшего руководства. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем. Цена помогает созданию определенных представлений о товаре. Цены на товары влияют на все показатели деятельности предприятия: рентабельность, величину прибыли, производительность труда в стоимостном выражении, фондоотдачу, материалоотдачу. Цена в рыночных условиях хозяйствования представляет собой важнейшую характеристику товара на рынке наряду с качеством и другими его свойствами. В рамках маркетинговой деятельности такой его элемент, как цена, способствует сосредоточению в фирме финансовых ресурсов, Через инструмент цен фирма регулирует их величину. Все остальные инструменты маркетинга связаны с расходованием финансовых ресурсов (как то реклама, маркетинговые исследования). Совершение покупки означает, что продавец и покупатель пришли к согласию. Тарифы — это цены на товары особого рода, услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретенной услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления. В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные (т.е. тарифы на услуги для населения). 2. Транспортные тарифы, факторы, влияющие на их формирование Транспортный тариф — это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают в себя тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителя к потребителю, увеличивает ее стоимость. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку (прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами). Расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправления и прибытия груза. Движенческие операции включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи и т.д. Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 тонну они остаются постоянными. Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 тонну груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Расходы по перевозке складываются из расходов по начальйо-конечным операциям и движенческих расходов (Приложение 7 к разд. 2 прейскуранта № 10-01). В классификаторе приведены тарифные ставки за начально-конечные (у!) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости: П = А + В х Lруб., где А — ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер); Б — ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонну-км, контейнеро-км); L -среднее поясное расстояние перевозки, км. Величина ставки за движенческие операции (В) устанавливается с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в зависимости от вида отправки и типа вагона. С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонно-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонно-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонно-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тарифы непосредственно не включают в себя НДС, который взимается с провозной платы. Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет установить двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются с некоторыми особенностями: на водном транспорте ставки на начально-конечные операции высокие, а на автомобильном — минимальные. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте, наиболее высока — на автомобильном, так как затраты на передвижение по воде значительно ниже, чем на автомобильной дороге. Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах (тарифный пояс). Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему. Себестоимость тонно-километра грузооборота зависит от специфики каждого вида груза: себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов и живой рыбы. С учетом этих и других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции. Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Его преимущество - в доставке груза без перевалок со склада на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит также от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети. Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обуславливается небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок также колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условий, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава. На себестоимость автомобильных перевозок оказывает влияние региональные различия в уровне заработной платы и цен на автобензин и дизельное топливо. Тарифы автомобильного транспорта устанавливаются автотранспортными предприятиями самостоятельно. Грузовые тарифы автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в междугородном и международном сообщении. Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основными видами тарифов. Они применяются на перевозку всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются. Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля. Транспортное предприятие информирует грузовладельцев о применяемых тарифах на оказываемые услуги, оформленных в виде сборников, прейскурантов или другой существенной форме. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал. О предлагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие (перевозчик) обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием, не позднее за 1,5 дней до введения новых тарифов. В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение - перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц, на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки. К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N В36-05/410. Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов. 2. Практическое задание 2.1. Выбрать предприятие, дать ему характеристику и название. ООО «Сигма+» занимает ведущее положение на рынке производителей прохладительных напитков. Предприятие динамические развивается, производя модернизацию производственных мощностей и повышая качество продукции. Основным видом деятельности ООО «Сигма» является производство и продажа безалкогольных напитков в ПЭТФ-таре емкостью от 0,5 до 5 л. Производственная программа составляет 2 линейки наименований напитков. ООО «Сигма» создано 27 декабря 2000 года. Созданию предприятия предшествовала огромная работа по поиску средств, современного высокопроизводительного оборудования, его поставщиков и надежных партнеров. Предприятие создавалось своими силами за счет прибыли от производственной деятельности. Становление принципиально нового производства происходило в сложных для России рыночных условиях. ООО «Сигма» изначально сделало ставку именно на высокое качество. Полностью автоматизированные производственные линии практически исключают участие человека в самом процессе производства. Это позволяет довести чистоту и качество напитков до значительных высот. Благодаря своему высокому качеству напитки за короткий срок смогли занять в регионах прочные позиции наряду с широко известными российскими и зарубежными торговыми марками. Активная деятельность ООО «Сигма» в разных регионах России позволяет создавать положительный образ не только предприятия, но и Тульской области. Свидетельством высокого качества производимой продукции является множество медалей и дипломов, полученных на различных выставках и конкурсах. ООО «Сигма» уделяет особое внимание развитию и поддержанию здорового образа жизни детей и подростков, а также возрождению духовной культуры Тульского края. 2.2. Определить (назначить) номенклатуру продукции Предприятие производит два основных наименования продукции: * газированный напиток «Буревестник» на основе старинных травяных сборов. Тонкая гамма вкуса напоминает о прохладной свежести морского бриза. * газированный напиток «Мечта» на основе фирменного рецепта. Поднимает настроение и утоляет жажду. 2.3. Определить (назначить) годовой объем производства по каждому виду продукции в натуральном выражении Характеристики поточных конвейерных линий и сезонная динамика потребления товара ограничивают годовой выпуск продукции «Буревестик» 245000 шт. «Мечта» 300000 шт. 2.4. Определить цены на продукцию в соответствии с выбранной ценовой политикой. Целью любой фирмы является максимизация прибыли. Основными факторами, влияющими на формирование цены являются: сезонность, ситуация на рынке, инфляция, особенности сбыта. Базовая цена 1 единицы напитка «Буревестник» на начало года 10 руб. Базовая цена 1 единицы напитка «Мечта» на начало года 9 руб. Сезонность определяется динамикой потребления. В холодное время года уровень спроса ниже, чем в теплое время. Пик потребления приходится на июнь-июль. Минимум потребления декабрь-февраль. В пиковые моменты возрастает объем производства, растут сбытовые издержки (транспортные расходы, погрузка и хранение), но значительный объем производства позволяет снизить цену на товар, без потерь в прибыли. Если этого не сделать, то весьма вероятна ситуация перепроизводства за счет нераспределенной готовой продукции. В минимальной стадии происходит резкое падение спроса, на что предприятие отвечает переходом на стратегию ценообразования от наценки, что позволяет сохранить минимальный объем производства и обеспечить необходимый уровень прибыли. Ситуация на рынке такова, что предприятие работает в условиях жесткой конкуренции с аналогичными товарами, поэтому вариация цены в течении года ограничена. Инфляция закладывается на уровне 15% в год. Особенности сбыта состоят в том, что в пиковые моменты возрастает нагрузка на транспортные средства, что повышает уровень расходов на их техническое обслуживание. В течении года выделяется 3 периода динамики потребления Период (месяцы) Ценовая политика Сезонная компонента С Инфляция И Сбытовая компонента Сб 1-4 от наценки +0,2 0,05 -0,1 5-9 от оборота -0,5 0,075 +0,1 10-12 от наценки +0,2 0,0375 -0,1 Формула цены Ц(t)=Цб+Ск+И+Сб Объем производства меняется от минимального (в месяц) для «Буревестник» 10000 шт. для «Мечта» 10000 шт. до максимального для «Буревестник» 25000 шт. для «Мечта» 30000 шт. В результате получаем колоколообразную кривую со следующими условиями q(t)=, с неизвестными параметрами a, b. «Буревестник» q(6)=25000, следовательно a=25000 q(1)=10000 q(t)=, «Мечта» q(6)=30000, следовательно a=30000 q(1)=10000 q(t)= Построим графики цены Построим графики производства 2.5. Рассчитать выручку от реализации продукции по каждому виду и в целом по предприятию Газированный напиток «Буревестник» месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого Цi 11,14 11,28 11,42 11,56 10,11 10,24 10,36 10,49 10,62 12,45 12,61 12,77 qi 10004 12478 15556 19088 22492 24694 24694 22492 19088 15556 12478 10004 208624 Bi 111415,7 140711,3 177616,6 220664 227367,5 252747,2 255906,5 236000,8 202785,8 193753,1 157356,3 127729,6 2304054 Газированный напиток «Мечта» месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого Цi 10,02 10,15 10,28 10,40 9,10 9,21 9,33 9,44 9,56 11,21 11,35 11,49 qi 10001 12827 16576 21229 26115 29512 29512 26115 21229 16576 12827 10001 232521 Bi 91130,24 118351,6 154848,5 200790,9 250100,4 286163,9 289740,9 259596,9 213658,1 168916,5 132351,7 104473,9 2270123 Общая выручка 2304054+2270123= 4574177 руб.. Заключение Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки. Развитие конкретных отношений в различных отраслях народного хозяйства невозможно без научного ценообразования на результаты производственной деятельности. В арсенале экономических средств, обеспечивающих успешное развитие народного хозяйства, ценообразование является наиболее действенным экономическим инструментом. О значении цены как экономического инструмента управления народным хозяйством говорит то, что она лежит в основе исчисления таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот. В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства. Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Список литературы 1. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2011. 2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2013. 4. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2012. 5. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2012. 15 18 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: