VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ Конкурентной Среды Для Формирования Продукта Сервисной Услуги

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004507
Тема: Анализ Конкурентной Среды Для Формирования Продукта Сервисной Услуги
Содержание
Введение



Праздники занимают важное место в жизни каждого человека. Они являются основой эмоционального состояния и социальной жизни. Благодаря праздникам, возникают семейные традиции, приятные воспоминания, коллективные фотографии, шумные компании. Празднества всегда ждут с нетерпением, погружаясь в приятные хлопоты, отвлекаясь от всех других забот.

Во время праздничных дней можно забыть о работе, проблемах и не приятностях. В такие дни дорогие друг другу люди собираются вместе, чтоб приятно провести время или просто повидаться, возможно, впервые за целый год. Казалось бы, что ничего не мешает людям встретиться в любое удобное время, но жизненные хлопоты не позволяют выделить даже минутку на телефонный звонок или письмо. Праздничные дни позволяют поставить жизнь на паузу, очистить свой разум и погрузиться в детство. Поэтому праздничные дни очень важны, будь то религиозный праздник или семейный.

В воспитании детей не маловажная роль достается именно праздникам. Они участвуют в социальном становлении личности ребенка. Культурные традиции, прививают детям такие качества как уважение к предкам, любовь и заботу о близких. Дети воспринимают праздники совершенно иначе, испытывая при этом более сильные и незабываемые эмоции. Они с нетерпением считают дни до наступления праздника, желают его больше всего на свете. Дети ждут подарков, сладостей, веселья, радости общения. Они полностью окунаются в ощущение праздничного чуда, верят в сказку, строят свои традиции и воспоминания. Эти чувства они переносят с собой во взрослую жизнь и передают уже своим детям.

В новой России изменилась форма проведения праздников. Теперь большая их часть стала отмечаться не только в семейном кругу, но и с коллегами по работе. Такие «новые» праздники стали называть корпоративами. Корпоратив, представляя собой событие, не связанное с выполнением прямых профессиональных задач, может быть организован в любом стиле, начиная от старомодных посиделок за столом и заканчивая экстравагантными оздоровительными мероприятиями.

По своему образу и подобию взрослые привносят тематику и в детские мероприятия. Каждый родитель хочет сделать праздник своего ребенка неповторимым. А дети больше всего мечтают пригласить к себе на праздник любимого персонажа из сказки. Фея, Золушка, Рапунцель - каждая девочка мечтает подружиться с ними. Осуществить желание ребенка помогают аниматоры. Ведь полное погружение в атмосферу праздника невозможно без антуража, который составляет, в том числе костюм. Проектирование костюма для тематического праздника выбрано основой формирования сервисного предложения.

Актуальность сервисного предложения по разработке костюмов для аниматоров, планируемого в разработке дипломного проекта, определяется необходимостью повышения эстетических показателей при разработке аутентичного образа. 

Цель проекта: формирование сервисного предложения по разработке костюмов для аниматоров.

Цель исследования: изучение вариантов композиционного решения костюмов различного назначения для аниматоров.

Объект исследования: коммерческий ассортимент мастерских по изготовлению карнавальных костюмов. Предмет исследования: образы популярных героев мультфильмов в представлении костюмов аниматоров. 

Гипотеза исследования состоит в том, что при создание костюмов мультгероев необходимо максимальное копирование особенностей образа героя для удовлетворения потребительских предпочтений.

Задачи исследования:

выявить потенциальные ателье-мастерские, предоставляющие услуги по пошиву костюмов для аниматоров в г. Нижнем Новгороде;

изучить диапазон конкурентов, выявить актуальность пошива костюмов аниматоров;

выявить требования, предъявляемые к костюмам;

определить основные принципы трансляции образов мультгероев в костюмах аниматоров.

Для достижения поставленных задач планируется использовать опыт профессиональных дизайнеров по сценическим костюмам. 

Базой для исследования послужили книги следующих авторов: Мэри Т. Кидд «Сценический костюм», Дронова И.А. «Крафт. Технология создания сценического костюма», Дебора Надуман Лэндрис «Профессия: художник по костюмам»

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.

Практической частью выпускной квалификационной работы является экспериментальная коллекция костюмов по мотивам типажей различных мультгероев для аниматоров.



I Анализ Конкурентной Среды Для Формирования Продукта Сервисной Услуги



1.1 Характеристика деятельности в структуре сервисной услуги



Каждый, кто задумывался о том, как организовать детский день рождения, может признать, что учесть все сложности и подводные камни заранее практически невозможно. 

Для того, чтобы праздник не оказался испорченным, лучше всего воспользоваться помощью профессионального ведущего – аниматора.

Аниматор – это актер в образе широко известного сказочного героя или персонажа из мультфильмов. Название происходит от «animation», т.е. «оживление».

Что же «оживляет» аниматор? На первый взгляд, может показаться, будто бы в данном случае имеется в виду перенос виртуального персонажа в реальность, то есть его оживление. Но это лишь отчасти так, потому что есть еще и другой смысл – оживление, «подогрев» интереса публики к происходящему действию. Аниматоры присутствуют не только на детских праздниках. Они могут выступать и на достаточно взрослых мероприятиях. Это может быть праздник на рабочем месте со стрельбой из арбалетов, стилизованная танцевальная вечеринка, стандартное застолье в ресторане под аккомпанемент известных исполнителей, совместная экскурсионная поездка или пикник на природе, тематический корпоратив (гангстерский, ковбойский, пиратский, африканский, кубинский, восточный…), спортивные соревнования, вручение премий.

Нужно отметить, что данная профессия подразумевает не только владение талантами актера, но также и навыками ведущего (иными словами, массовика-затейника).

Можно утверждать, что аниматор является универсальным артистом, т.к. он должен:

уметь находить общий язык и развлекать не только детей, но и взрослых;

иметь способность перевоплощаться в любой образ и знать как можно больше об этом персонаже и его привычках;

держать в памяти множество стихотворений, загадок, пословиц, шуток и прибауток;

уметь развеселить скучающего ребенка или успокоить расстроенного;

обладать большим запасом энергии;

должен иметь яркий образ и быть легко узнаваемым;

привлекать к себе внимание и не давать зрителям заскучать.

Аниматора, как и любого нового человека, «встречают по одежке», а точнее по его костюму. Это не просто одежда. Это и рабочая форма, и образ. От того, насколько удачно подобран костюм, будет зависеть и успех среди зрителей. Дополнением к костюму также служит грим и в некоторых случаях отдельные предметы специальный реквизит, например, такие как сабля для пирата и др. (рис. 1, 2).



Рисунок 1 – Аниматоры в образах Скай и Маршалла



Рисунок 2 – Аниматоры с детьми в образах Клоди Вульф и Искорки

Разумеется, к костюму выдвигаются особенные требования. Помимо того, что он должен быть аутентичным образу персонажа, важно обращать внимание на следующие качества:

1) Красочность.

Костюм должен быть достаточно ярким, чтобы сразу быть замеченным и привлекать к себе внимание. Даже если аниматор находится в толпе, он должен быть найденным быстро и легко. Для этого используются наиболее выделяющиеся цвета: в первую очередь это оранжевый, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, голубой и др.

2) Универсальность и функциональность.

Иногда бывает так, что актеру приходится разыгрывать одновременно несколько разных ролей. В таком случае, чтобы избежать постоянных длительных переодеваний, желательно иметь костюм, универсальный по композиции и функциональный для возможности быстрого переодевания. Например, одни и те же штаны для грозного пирата, и для веселого клоуна.

Так же костюм во время представления может быть поврежден. И починка его должна быть быстрой и не заметной для зрителей. Вполне допустимо, что деталями или элементами, дублирующими основные конструктивные участки костюма. 

3) Комфортабельность.

В костюме человеку должно быть удобно. В первую очередь, соблюдение термодинамического комфорта: в костюме должно быть не слишком жарко, но и не холодно. Как правило, аниматорам приходится много двигаться, танцевать, прыгать – поэтому наряд не должен быть слишком обтягивающим. Но и слишком широкий, больших размеров может также сковывать движения.

4) Качество изготовления.

На качестве экономить нежелательно, так как костюм аниматора – визитная карточка мероприятия, и эстетика изготовления будет работать на доверие (лояльность) клиента к фирме, предоставившей услугу. 

Специфика деятельности аниматора допускает высокую вероятность испачкаться угощением, красками, пластилином и прочее во время проведения игры. Активная физическая деятельность артиста сопровождается повышенным потоотделением. Все это определяет частые стирки и чистки, после которых праздничный наряд не должен терять краски. 

Услуга по изготовлению костюмов для аниматоров относится к потребительским услугам (Рисунок 3), так как ориентирована на создание аниматором сказочной атмосферы на празднике. Сервисная услуга, по разработке костюмов для аниматоров, ориентирована на предоставление возможности создать на детском празднике неповторимую сказочную атмосферу и подарить детям возможность встретиться с любимым героем мультфильма или сказки.



Рисунок 3 – Группы услуг по производственному принципу.



Данная услуга будет разрабатываться на основе швейного цеха театра «Новая сказка» (г. Нижний Новгород)

Предприятие специализируется на:

стационарных спектаклях для взрослых и детей;

выездных спектаклях для взрослых и детей;

организации праздников.

Основным целевым сегментом для проектируемой сервисной услуги могут быть: театр «Новая сказка», детский центр «Диво», Специализированное event-агентство для детей и подростков «Крестики-Нолики», «Анимашка-НН» и другие.




1.2 Развитие сервисной услуги по разработке костюмов для аниматоров в г. Нижнем Новгороде



Предполагаемый ореол распространения сервисной услуги – город Нижний Новгород и Нижегородская область.

В настоящее время в г. Нижнем Новгороде предприятий сервиса, предоставляющих услуги данного направления не так уж много. Степень информационной осведомлённости и распространения услуги по разработке костюмов для аниматоров среди населения Нижнего Новгорода и области не велика. Данной услугой в основном интересуются агентства, организующие тематические мероприятия, рекламные агентства, детские-развлекательные центры. 

Организация праздников на нижегородском рынке представлена средним количеством фирм, но у всех этих предприятий наблюдается недостаток в качестве используемых костюмов, что связано с малым выбором предприятий по их изготовлению.

Конкурентный рынок формируют наиболее популярные компании: AliExpress, Костюмерия шоу, Карнавал-нн.рф и частные предприниматели. Специализированное ателье по пошиву костюмов для аниматоров в городе не более пяти.

Перечисленные предприятия предлагают костюмы для аниматоров и аксессуары к ним и территориально доступны для клиентов.

Подробное описание главных конкурентов представлено в таблице 1.




Таблица 1 – Описание конкурентов

Название

Деятельность

Адрес/

район

Контакты

Ассортимент услуг/сервисных продуктов

	AliExpress

Продажа карнавальных костюмов и аксессуаров



Сайты: https://ru.aliexpress.com

Карнавальные костюмы и аксессуары

	Костюмерия шоу

Аренда и продажа сценических/карнавальных костюмов и аксессуаров

пр. Гагарина, 13 А

Сайты: http://showkostum.ru

Сценические/  карнавальные костюмы, аксессуары

	Карнавал-нн.рф

Аренда и продажа сценических/карнавальных костюмов и аксессуаров

Ул. Невзоровых 53

Сайты: http://karnavalnn.ru

Сценические/ / карнавальные костюмы, аксессуары



Экспресс-анализ деятельности перечисленных предприятий в области сервисного обслуживания позволяет сделать вывод о следующих конкурентных позициях на товарном рынке: лидером рынка является «AliExpress» и «Карнавал-нн.рф». Вторую позицию нанимает «Костюмерия шоу».

Среди предприятий в качестве эталонного можно выделить марку «Карнавал-нн.рф» Это обусловлено конкретными позициями: 10 лет на рынке, продажа и аренда костюмов, а так же изготовление костюмов по индивидуальному заказу, так же предприятие изготавливает ростовые куклы.

Одним из игроков рынка может стать предприятие «Новая сказка», которое расширяет ассортимент предоставляемых услуг за счет организации театрального сопровождения праздников с помощью аниматоров. Сведения о предприятии представлены в таблице 2.


Таблица 2 – Основные компоненты сервисной услуги по изготовлению костюмов для аниматоров детских праздников, осуществляемые предприятием «Новая сказка» в 2017 году

Цель предложения услуги

Внешний вид базового ассортимента

Средняя цена, руб.

Поддержание услуги в рабочем состоянии

Индивидуальные потребности клиента











Костюмы для аниматоров



8000

Рабочий сайт, розничная торговля

Эстетические. Костюм должен соответствовать образу транслируемого сказочного героя









Эргономичность в одежде связана с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. По антропометрическим требованиям 	одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя.









Функциональность. Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы костюм не сковывал движения.









По гигиеническим требованиям одежда должна соответствовать: гигроскопичности паро- и воздухопроницаемости.



Разработка проекта костюмов для аниматоров в структуре сопровождения организации детских мероприятий основывается на алгоритме:

Уточняет особенности эксплуатации изделия, особые требования заказчика к изделию.

Специалист разрабатывает вариационный ряд эскизов, предлагает силуэты, подбирает необходимые материалы для комплектов.

Утверждается эскиз (если возникают новые требования, то идет доработка эскиза).

Изготавливается экспериментальная партия одежды.

Завершающий этап: заказчика все устраивает, начинается производство нужного количества экземпляров одежды (по договору).

Сдача заказа клиенту,приёмка.

В результате последовательного выполнения алгоритма осуществляется целостное проектное решение полноценного костюма аниматора на праздничном мероприятии в аутентичном образе героя. 




1.3 Проблемы оптимизации сервисной услуги



Для установки объективных направлений оптимизации качества сервисного предложения был выполнен анализ типовой продукции «Карнавал-нн.рф», выбранной как эталон.

По каталогам, размещённым на фирменном сайте предприятия, выполнен анализ (обзор) эстетических и эксплуатационных показателей качества предлагаемых моделей. Типовые модели «Карнавал-нн.рф» представлены на рисунке 4.





Рисунок 4 – Модели-предложения «Карнавал-нн.рф»



Анализ типовой продукции компании позволил определить характерные показатели, отличающие модели среди прочих равных. 

Показатели конкурентоспособности продукции Карнавал-нн.рф:

специализируется на изготовлении ростовых кукол на заказ с 2006 года;

большой выбор моделей.

Отрицательные показатели продукции Карнавал-нн.рф: 

основная специализация в производстве ростовых кукол;

продукция представлена в виде стилизованных комплектов и не полностью раскрывает образ изображаемого героя;

отсутствие эргономических показателей, неудобство при эксплуатации;

продукция в основном представлена из синтетических материалов;

одежда тематического назначения, лаконичной композиции. Это говорит о том, что такая одежда не является представительской и зрелищной.

Благодаря проведенному анализу были выявлены позиции требований потребителей, которые позволяют определить резервы улучшения качества обслуживания потребителей. Например, отказ от стилизации костюма героя, замена на копирование, а так же введение эластичных вставок для улучшения эргономических показателей моделей.

Решение проблем по улучшению качества услуги будет учтено в сервисной услуге по разработке моделей-предложений для аниматоров на предприятии «Новая сказка». В сервисном предложении будут оптимизированы эстетические и показатели эксплуатационные показатели качества изделия. 

Основными по оптимизации моделей будут следующие направления. 

Оптимизация по эстетическим показателям. На сегодняшний день детские праздники с приглашенными аниматорами очень популярны и от того насколько точно костюм соответствует образу сказочного персонажа, зависит степень удовлетворенности ребенка. Поэтому для улучшения эстетических качеств при разработке моделей-предложений будет учитываться максимальная степень схожести с оригиналом. Цветовая гамма в костюме - это не только сочетание цветов в тканевой его части, это целый ансамбль, который включает в себя: одежду, обувь, аксессуары и т.д. С помощью цвета создается настроение, торжественность себе и окружающим. Так же для усиления эффекта в разрабатываемых моделях добавляется декоративная отделка.

Оптимизация по эксплуатационным показателям.

Эргономические показатели. Эргономичная одежда должна быть спроектирована и адаптирована под особенности человека и её использования. В процессе эксплуатации у человека возникают психологические ощущения комфорта и дискомфорта, тепла и холода, удобства, давления на отдельные участки тела, что влияет на утомляемость и работоспособность. Следовательно, создание эргономической одежды требует более полного согласования формы одежды с антропометрическими требованиями фигуры заказчика. Так же, особенной чертой костюмов для аниматоров является то, что он не должен сковывать движения и для достижения этого в разрабатываемые модели-предложения вводятся трикотажные вставки и системы шнуровок. 

Гигиенические показатели. Во время работы аниматор очень много и активно двигается, что, несомненно, приводит к повышению температуры тела, а следовательно и к повышенным потожировым выделениям. В такой ситуации использования в костюме полностью синтетических материалов может привести к нарушению работы организма и дискомфорту. Следовательно, необходим учет гигиенических требований во время проектирования и изготовления костюма. Реализация данной оптимизации происходит за счет замены синтетических материалов натуральными или же смесовыми. 

II Анализ Требований К Показателям Качества Проектного Предложения По Разработке Продукта Сервисной Услуги



2.1. Целевое назначение проектируемой сервисной услуги



Традиционными потребителями услуги по разработке костюмов для аниматоров являются:

ведущие мероприятий – участники праздничного мероприятия;

развлекательные фирмы, специализирующиеся на организации и проведении тематических праздников, работающие в сфере развлекательных услуг и работ;

частные аниматоры, получающие личные заказы и работающие самостоятельно;

частные лица, желающие организовать праздник для своих родных и знакомых.

Основным потребителем проектируемых моделей-предложений являются аниматоры – молодые девушки или юноши в возрасте от 18 до 30 лет, характеризующиеся умением организовывать и проводить тематические мероприятия для детей, энергичные и веселые, умеющие работать с детьми.

Модели-предложения рассчитаны на потребителя с высоким и со средним уровнем дохода.




2.2. Маркетинговое обоснование качества сервисного продукта



Для маркетингового исследования качества сервисного продукта было проведено наблюдение  и выбрана система анкетирования.

Анкета – самое распространенное орудие исследования. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент гибкий, вопросы можно задавать разными способами.

В проведённом маркетинговом исследовании респондентами выступили заказчики Нижегородской области, агентства, занимающиеся организацией и проведением праздничных мероприятий.

Опрос проводился среди клиентов театра «Новая Сказка», предлагающего услуги по организации и проведению праздничных мероприятий и клиентов центра детских развлечений «Остров сокровищ».

В ходе опроса респондентам был задан ряд вопросов, представленных в анкете.

Анкета

Уважаемые дамы и господа! Просим Вас оценить уровень качества работы аниматоров и их соответствия образу сказочного героя. Результаты опроса будут полезны для совершенствования работы нашей фирмы. Обведите ответ, в наибольшей мере соответствующей степени Вашего согласия с каждым утверждением. Гарантируем добросовестность в обработке информации и использовании полученных результатов.

		 Как часто вы пользуетесь услугами аниматора?

	А) Каждый праздник

	Б) Только День Рождения

	В) Только Новый год (услуги Деда Мороза)

		Какой сказочный герой больше всего нравится вашему ребенку?

	Принцессы (Рапунцель, Золушка, Жасмин и т.д.)

	Феи Winx

	Герои мультфильма Школа монстров

	Герои мультфильма Маленькая пони

	Злодеи (Малефисента, Урсула, Баба-Яга и т.д.)

		 Оцените по 5 бальной шкале костюм аниматоров театра «Новая сказка»?

	5

	4

	3

	2

	1

		Что больше всего понравилось в костюме аниматора? (можно выбрать несколько ответов)

	Полное соответствие образу сказочного героя

	Яркость цветов костюма 

	Блеск и декоративные элементы костюма

	 Что бы хотелось дополнить в костюмах?

___________________________________________________________________



Важной целью исследования стало выяснение наиболее популярных у детей сказочных героев и определение наиболее предпочтительных для зрителей эстетических показателей моделей.

На основе полученных данных построен график наиболее популярных сказочных героев и предпочтений в эстетических качествах моделей (рисунок 5).





Рисунок 5 – График наиболее популярных сказочных героев и предпочтений в эстетических качествах моделей



Самыми популярными сказочными персонажами, по мнению анкетируемой группы стали принцессы (36%) и Феи Winx(29%), так считает 65%, остальные 35% разделились между героями мультфильма «Школа монстров», герои мультфильма «Маленькая пони» и злодеи (Малефисента, Урсула, Баба-Яга и т.д.). Более половины анкетируемых оценили работу аниматоров театра «Новая сказка» на 5 баллов, что свидетельствует о высоком качестве предоставляемой услуги.

Мнение опрашиваемых разделились на три  примерно равные части среди таких эстетических показателей как:

полное соответствие образу сказочного героя;

яркость цветов костюма;

блеск и декоративные элементы костюма.

Данные опроса респондентов показывают, что больше половины опрошенных, приглашают аниматора в образе Деда Мороза на Новый год, 1/3 опрошенных проводит с участием аниматоров дни рождения и очень малая часть опрошенных организует все праздники с участием аниматоров. Данные результаты могут быть обусловлены снижением доходов в стране, связанных с экономическим кризисом.

Более половины анкетируемых оценили работу аниматоров театра «Новая сказка» на 5 баллов, что свидетельствует о высоком качестве предоставляемой услуги.

Результаты исследования показали, что для потребителей очень важны следующие три эстетических показателя моделей:

полное соответствие образу сказочного героя;

яркость цветов костюма;

блеск и декоративные элементы костюма.

На основе полученных результатов можно сказать, что наиболее актуальными (обоснованными) для разработки образами аниматоров являются:

Золушка

Рапунцель

Жасмин

Блум (фея Winx)

Френки Штейн (героиня мультфильма Школа монстров)

Образ Френки Штейн был добавлен в список предпочтений, так как 12% опрошенных был назван любимым героем детей. Героиня мультфильма «Маленькая пони» была выбрана 15% опрошенных, но не вошла в список, так как этот образ уже представлен в ассортименте театра.

В проектном предложении сервисной услуги будут учтены все три эстетических показателя, обозначенные потребителями в ходе опроса.




2.3. Эстетические требования к сервисному продукту



Издавна во многих странах мира существовали «особые» люди, которые в определенные праздники или на общественные мероприятия одевали различные костюмы, а порою и маски, перевоплощаясь в мифических или исторических персонажей. Можно сказать, что это и были предшественники аниматоров, ведь их задачей было не только изображение значимого для страны, города, деревни события или символического действия, но и развлечение жителей и даже своеобразное просвещение. Порою эти миниатюры, изображающие самых разных героев (от всевозможных животных и до императоров и богов), превращались в такие театральные постановки, которые захватывали дух и восхищали, при этом давая возможность отдохнуть и отвлечься от повседневной рутины [EVENT-ORDER Кто такой аниматор?/ EVENT-ORDER. Режим доступа: https://event-order.ru/poleznie-stati/view/kto-takoy-animator]. 

Все королевские дворы Средневековья нанимали различного рода шутов, умением которых было музицирование, жонглирование, актёрство и загадывание загадок. В их обязанности входило развлечение монархов шутками и забавными. Шуты носили колпаки с тремя длинными концами, олицетворяющими ослиные уши и хвост. 

На Руси помимо царского шута существовали ярмарочные шуты — скоморохи. Скоморохи постоянно выступали на разных сценических площадках. Они не только самостоятельно проводили представления, но и вовлекали в этот процесс зрителей. Выступление скомороха для крестьянина древней Руси – это всегда праздник, на который приходила «поглазеть» вся семья.

Скоморохов часто приглашали за отдельную плату в свои дворы князья и бояре. Князья и бояре любили обсуждать не только дела, но и посмеяться над содержанием песен и частушек скоморохов. Протоаниматоры – скоморохи были очень популярны при царском дворе.

Они были настолько востребованы, что практически сразу по факту деятельности получили свое отражение в искусстве, А со временем стали обязательными персонажами потешек, сказок, баллад. Образ протоаниматора можно видеть как в древних манускриптах, так и в народном творчестве – лаковых миниатюрах и декоративных досках. (Рисунок 6).





Рисунок 6. Образы протоаниматоров в народном творчестве



Наибольшего расцвета скоморохи добились Приблизительно в XII-XIV веках. Это был период, когда скоморохи беспрепятственно ходили по улицам и выступали со своими номерами. Они оказывали влияние на умы людей через призму представлений и юмора. Чаще всего встречались скоморохи на ярмарке, где было много народа. Там они давали свои лучшие концерты. Пляска скоморохов - отдельный элемент, который делал их выступления более впечатляющими.

Со временем скоморохи в России превратились в медвежатников, кукольников, ярмарочных увеселителей и балаганщиков. 

Уже в наше время, во многих странах, они эволюционировали во всем известных «массовиков-затейников», деятельность которых явно заимствовала приёмы и от скоморохов, и от тамады. Иногда «новые аниматоры» нанимались крупными базами отдыха на один сезон с той или иной целью: организовывать досуг, учить танцам гостей, занимать и развлекать детей и проч.

Когда в нашей стране подобно Америке и европейским государствам начала формироваться система, предлагающая человеку полный спектр досуговых занятий (эту систему сейчас принято называть индустрией досуга), то вместе с большинством новых слов и названий в лексикон организаторов праздничных мероприятий вошло понятие «анимация».

В настоящее время люди, переодевающиеся в костюмы, а вместе с ним и перевоплощающиеся в образы героев, называют аниматорами. Тематика анимации может быть разнообразна и от неё напрямую зависит образ, который будет примерять на себя аниматор. И чем точнее будет образ, тем больше удовольствия и радости он подарит участникам праздника.

Опыт целевой разработки костюмов для аниматоров показывает, что в России в данном секторе сервисных услуг специализируются малые предприятия.

	Компанией эталоном, занимающейся созданием, разработкой и продажей костюмов для аниматоров выбрано ателье «Карнавал-нн.рф».

В аутентичном костюме аниматора, созданном по типовым образам героев мультфильмов, должны быть отражены характерные признаки персонажей. 

	Для разработки костюма необходимо провести анализ образа и выявить цветовую гамму, особенности костюма и его декоративные элементы. Анализ образов планируемых для разработки героев представлен в таблице 4.

	

	Таблица 4 – Анализ образов сказочных персонажей.

	Имя персонажа

	Иллюстрация героя

	Цветовая гамма костюма

	Особенности костюма

	Декоративные элементы костюма

	Золушка

	

	Голубой, светло голубой, белый

	Пышная юбка, белая нижняя юбка, рукава фонарики и драпировка на юбке из легких материалов

	Возможно введение декоративной вышивки на лифе

	Рапунцель

	

	Лавандовый, светло-фиолетовый, розовый

	Шнуровка спереди, юбка со вставкой спереди

	Декоративный узор по юбка вдоль вставки и по низу

	Жасмин

	

	Морская волна и ее разбеленый оттенок

	Топ и шаровары из легкой, воздушной ткани

	Стразы на топе и поясе шаровар

	Блум

	

	Голубой, морская волна, салатовый

	Яркие крылья, многоуровневая юбка, ленты на ногах

	Стразы на юбках и крыльях

	Френки Штейн

	

	Черный, белый, зеленовато-бежевый, морская волна, красный

	Широкий пояс,  юбка и рукава фонарики из сетки, длинные рукава и легенсы, имитирующие кожу

	Нарисованные на легенсах и рукавах швы, клепки, молния, цепь, серьги черепа

	

	Будущие модели-предложения проектируются для аниматоров, занимающихся организацией и проведением детских праздников. Цветовая гамма, силуэт и пропорция каждой модели заданы мультипликаторами и основная задача при создании сервисного предложения – это репликация образа через максимальное копирование аутентичного костюма.

	Эскизы разрабатываемых моделей-предложений представлены на рисунках 7,8,9,10,11.

	

	
2.4. Инженерные требования к сервисному продукту

	

	Продукт сервисной услуги костюм для аниматоров разработан в театре «Новая сказка».

	При предоставлении сервисной услуги по изготовлению костюмов для аниматоров и разработке продукта услуги женского костюма должны обеспечиваться безопасность используемого сырья и материалов. Условия предоставления услуги, выполнения работ, хранения изделий должны отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации на разработку изделий, санитарным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, микробиологическим и медико-биологическим показателям.

	Для проектирования модели для аниматоров необходимо составить техническое задание, в котором будут указаны все необходимые требования и пожелания к будущему комплекту и линейке моделей-предложений в целом.

	Содержание технического задания:

	– Формирование сервисной услуги на разработку моделей-предложений костюмов для аниматоров.

	– Разрабатываются комплекты, состоящие из: 2 блузок и 2 юбок; 2 платьев; шаровар; боди. 

	– В моделях-предложениях применяются материалы: хлопок, шерсть, атлас, шелк, шифон, трикотажное полотно.

	– Изделие должно эксплуатироваться непосредственно для проведения детских праздников. Особое внимание уделяется свободе и комфорту телодвижений, достигающейся путём использования трикотажных вставок и шнуровок.

	Для подробного технического описания рассматривалась одна из моделей-предложения.

	Технический эскиз внешнего вида женского костюма для аниматора представлен на рисунке 12.

	

	

	Рисунок 12 – Технический эскиз модели (платья)

	

	Платье с завышенной линией талии, расположенной под грудью, с «английской» проймой, длиной до уровня колен, с многоярусной юбкой солнцем.

	Спинка цельная.

	Горловина оформлена воротником стойкой и застежкой, декорированной бантом.

	Рекомендуемые размеры 174-158, 84-92, 92-104

	В связи с учетом образа мультгероя и требований заказчика для выбранной модели предпочтительно применение шифоновой ткани и трикотажного полотна. Трикотажное полотно применяется на участках наибольшего динамического соответствия (в платье – это лиф), оно отличается растяжимостью по всем направлениям благодаря возможности петель менять размеры и форму, обладает мягкостью и несминаемостью, что важно для удобства аниматора при движениях.

	Для юбки была выбрана шифоновая ткань, обладающая небольшой прозрачностью и хорошей драпируемостью, что позволит придать образу феи легкость и загадочность.

	Для дублирования деталей применена тонкая прокладочная ткань с точечным односторонним покрытием, порошком полиэтилена высокого давления. Прокладка выполняет противоусадочную роль, сохраняет форму деталей изделия.

	Особую группу материала составляет швейные нитки, они служат скреплению материала, используются в тон ткани, соответствуя с № иглы и с прочностью ткани.

	Для соединения деталей между собой выбраны универсальные армированные нити 35ЛЛ в цвет основных тканей. Высокая нагрузка на разрыв (1920 сН), достаточное растяжение для создания эластичных строчек (17-18%) и стойкость цвета делают эти нитки незаменимыми в швейной промышленности и для домашнего использования.

	Характеристика материалов для изготовления изделия представлена в конфекционной карте.

	

	
Конфекционная карта

	

	Наименование организации (предприятия) – театр «Новая сказка»

	Автор модели Ботоногова Анастасия Андреевна 

	Наименование изделия женское платье

	Зарисовка модели

	Наименование материала

	Образец

	Артикул

	Волокнистый состав (только для основных материалов)

	1

	2

	3

	4

	5

	

	Основной материал 

	(Бифлекс)

	

	6005

	100% полиэстер

	

	Основной материал (Шифон)

	

	8422

	100% полиэстер

	

	Прокладочный

	Материал

	(Дублерин)

	

	1245134

	

	

	Соединительный

	материал

	(Нитки 35ЛЛ)

	

	6046

	

	

	Фурнитура

	

	1224

	

	

	Для проектируемой модели в качестве базовой	конструкции был взят чертеж из журнала «Burda» [11, 14]. Основными критериями при выборе конструкции были:

	соответствие виду одежды; 

		соответствие покрою и силуэту;

		соответствие размеру-росту потребителя; величина прибавки к полуобхвату талии (ПТ);

		величина прибавки к полуобхвату бедер (Пб).

	В качестве базовой основы было взято женское платье (рисунок 13)

	

	

	

	Рисунок 13 – Базовая основа проектируемого изделия

	

	Все модельные особенности и уточнение баланса изделия определены макетным методом проектирования на манекене (манекенщице).

	Основываясь на существующих схемах деталей кроя, составляют их спецификацию, обозначают их название и указывают количество лекал и необходимое количество деталей при раскрое (таблица 3).

	

Таблица 3 – Спецификация лекал (платье)



№

п\п

Наименование дет.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%