VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы управления инвестициями на предприятии, информационное обеспечение инвестиционных решений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006885
Тема: Основы управления инвестициями на предприятии, информационное обеспечение инвестиционных решений
Содержание
1 Теоретические основы управления инвестициями на предприятии

1.1 Информационное обеспечение инвестиционных решений

Инвестиции – совокупность долговременных издержек финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения выгоды. Вложения, обеспечивая динамичное развитие компаний, позволяют решать следующие задачи:

За счет финансовых накоплений и материальных ресурсов возможно расширение собственной предпринимательской деятельности;

Приобретение новых компаний;

Диверсификация за счет освоения новейших областей бизнеса.

Все вложения можно разделить на 2 основные категории:

 Портфельные инвестиции – вложения капитала в категорию проектов, например, покупка ценных бумаг различных компаний.

Реальные инвестиции – денежные вложения в определенный, как правило, долгосрочный проект и обычно связанный с приобретением реальных активов.

 С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на: 

Начальные инвестиции;  

Инвестиции на расширение; 

Реинвестиции – направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных средств;

Инвестиции на замену основных фондов; 

Инвестиции на диверсификацию и др.

При создании новой компании постоянно возникают необходимости во вложениях.

Действующая фирма имеет возможность инвестировать в новое оборудование для расширения производства, потому что дополнительная выручка от дополнительных продаж делает эти вложения привлекательными.

Еще можно вложить средства в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтоб повысить эффективность по затратам. Здесь обоснованием вложений считается уменьшение производственных затрат.

Инвестиции могут еще затрагивать значительные затраты по продвижению товаров на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую выручку от наибольшего объема деятельности.  

Инвестиционное планирование заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные участки, производственное оснащение, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.

Планирование инвестиций является стратегической и одной из наиболее сложных задач управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

Основными задачами инвестиционного анализа являются:

Определение потребности в инвестиционных ресурсах.  

Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами.

Оценка платы за этот источник.  

Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.  

Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления потенциальному инвестору.

Безусловно, выполнение ряда главных правил дает возможность планировать предстоящие капиталовложения более эффективно.

Перед тем, как принять решение о капиталовложении, очень важно установить проблему, которая будет решена в результате её осуществления.

В большинстве случаев существуют несколько путей достижения цели вложений и очень важно определить наилучший путь в самом начале планирования.

Большинство капиталовложений не зависят друг от друга. Это означает, что выбор одного капиталовложения не препятствует выбрать и любое другое.

Тем не менее, существуют обстоятельства, в которых инвестиционные проекты конкурируют между собой по своим целям, например, в том случае, если рассматриваются 2 возможных пути решения одной и той же проблемы. Подобные инвестиционные проекты именуются взаимоисключающими.

Другой тип инвестиций затрагивает последовательных затрат, совершаемых в дополнение к первоначальному вложению. Всевозможные капиталовложения в сооружения и оборудование как правило включают дополнительные предстоящие затраты на поддержание их в рабочем состоянии, улучшение и частичную замену в течение нескольких последующих лет. Подобные предстоящие затраты необходимо рассматривать уже на первой стадии принятия решения.

Результат долгосрочных инвестиций целиком зависит от предстоящих событий и их неопределенности. Недостаточно предполагать, что прошлые условия и опыт останутся неизменными и будут применимы к новому проекту. Здесь может посодействовать детальный анализ изменений отдельных переменных, таких как объем продаж, цены и стоимость сырья и т. д. Такого рода анализ может помочь уменьшить диапазон будущих ошибок. 

Инвестиционный процесс постоянно связан с риском, и чем длительнее проект и сроки его окупаемости, тем он рискованнее. В связи с этим при принятии решения следует учитывать фактор времени. Не требует доказательств, что рубль, полученный на сегодняшний день, стоит дороже рубля, приобретенного год спустя. Для того, чтобы более точно оценить будущие доходы от инвестиционной деятельности, требуется метод перевода относительных величин этих будущих потоков в величины на текущий день. Для подобного перевода в экономическом анализе имеются специальные математические методы, позволяющие установить будущие поступления с учетом фактора времени: метод наращения и метод дисконтирования.

1.2 Инвестиционный проект, бизнес-план, программа

Стандартной формой представления инвестиционного проекта считается бизнес-план. Понимание бизнес-плана может несколько отличаться по форме, однако главное его содержание одинаково для всех. Принимая во внимание, что в странах с развитыми рыночными экономическими системами накоплен богатый опыт в области планирования и анализа вложений, - игнорировать этим опытом было бы бессмысленно. Применяемые на сегодняшний день общепринятые для абсолютно всех развитых стран методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов считаются тем самым языком, обеспечивающим диалог и понимание инвесторов и бизнесменов любых стран. К таким можно причислить методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких влиятельных международных учреждений как: ЮНИДО, Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития. Общим для них считается то, что все без исключения они опираются на классических принципах инвестиционного анализа, созданных на базе метода анализа денежных потоков. Денежный поток – доход (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в ходе реализации хозяйственной деятельности компании.

Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель предприятия должен решить следующие задачи, каждая из которых является неотъемлемой частью процесса планирования и привлечения инвестиций.

Маркетинговые исследования с целью выбора для дальнейшего производства продукта либо услуги из ранее представленных на рынке, однако обладающих высоким потенциалом спроса, а кроме того с целью изучения возможностей и путей сбыта на рынке новейшего продукта либо услуги.

Оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических перспектив компании требованиям производства и сбыта выбранной продукции либо услуг. Обнаружение узких мест и пути их преодоления.

Определение возможных партнеров по кооперации, главных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а кроме того заключение с ними предварительных договоров об условиях поставки.

Определение поставщиков технологического оснащения и соглашения с ними условий его поставки.

Предварительный расчет объема инвестирования и оценка намечаемого залога.

Определение типа или имен определенных возможных инвесторов проекта.

Вопросам исследования бизнес-планов посвящено огромное число зарубежной и отечественной литературы, из которой следует, что не существует единых, жестко установленных стандартов. Но, имеется определенные принципы для разработчиков бизнес-планов, не зависящие от государства и сферы экономики.

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1) Резюме (обзорный раздел).

2) Общее описание компании.

3) Продукция и услуги.

4) Маркетинг-план.

5) Производственный план

6) Управление и организация.

7) Капитал и юридическая форма компании.

8) Финансовый план.

9) Оценка рисков

10) Приложение.

Хотя резюме и является первым разделом бизнес-плана, писать его следует после завершения работы над всеми остальными разделами. По сути резюме - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2-3 страниц. Работая над резюме, необходимо помнить, что главная его функция - привлечь внимание рецензента. Резюме должно содержать:

цель проекта

предельно краткое описание компании

краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи  

объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов

предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств.  

Собственно бизнес-план начинается с раздела «Общее описание компании». В этом разделе необходимо отразить:

основные виды деятельности и характер компании (без детализации; более детально эта информация будет изложена в последующих разделах)

стадия развития данного бизнеса

профиль компании: является ли компания производственной, торговой или она действует или будет действовать в сфере услуг

что и как компания намерена предлагать своим клиентам

где расположена компания  

в каких географических пределах компания намерена развиваться

каковы цели данного бизнеса

отличия данного предприятия от других компаний.

Главной задачей раздела «Продукты и услуги» считается представление в краткой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Данный пункт обязан включать:

•	физическое представление продукции либо услуг 

•	описание возможностей их использования 

•	привлекательные стороны предлагаемого продукта и услуг 

•	степень готовности продукта либо услуг к выходу на рынок

•	список экспертов либо потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и имеют все шансы предоставить о них положительный отзыв (в случае если подобная информация доступна).

Раздел, предназначенный маркетингу, считается одной из основных частей бизнес-плана. Цель этого раздела состоит в том, чтобы объяснить, как планируемый бизнес собирается влиять на рынок, для того чтобы гарантировать сбыт товара. Маркетинг-план может быть показан по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:

определение спроса и возможности рынка;

анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

описание стратегии маркетинга данной компании (т.е. необходимо разъяснить, как предполагается использовать средства маркетинга, включая описание стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.);

результаты исследования рынка;

прогнозы объемов продаж.







Написан раздел должен быть в доступной форме. Работая над данным разделом, следует помнить, что инвестора и/или кредитора в первую очередь интересует жизнеспособность проекта, т.е., говоря другими словами, сможет ли данное предприятие добиться успеха на рынке. Поэтому необходимо убедительно показать, что предлагаемая продукция или услуги имеют рынок сбыта. Особое внимание следует уделить анализу конкурентоспособности данного предприятия. Для этого целесообразно привести перечень основных конкурентов, отметить их слабые и сильные стороны, оценить используемый ими уровень технологии и их стратегию маркетинга, если возможно - их удельный вес в обороте рынка, а также как они могут отреагировать на появление на рынке нового конкурента.

При этом следует иметь в виду, что степень проработанности и подробности маркетингового раздела бизнес - плана зависит прежде всего от того, является ли предприятие начинающим или расширяет свою деятельность, а также предполагается ли организация производства новых видов продуктов и услуг. Менее подробным может быть маркетинг - план компании, незначительно расширяющей свое присутствие на рынке.

В разделе «Производственный план»  должно быть описано, как бизнес будет создавать свою продукцию и услуги. Необходимо ответить на следующие основные вопросы:

общий подход к организации производства;

какие источники сырья и материалов предполагается использовать;

какие технологические процессы будут использованы;

какое оборудование и какой мощности необходимо;

каковы требования в отношении трудовых ресурсов (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

Желательно также составить схему производственных потоков, на которой следует наглядно продемонстрировать, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут перерабатываться в готовую продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. Аналогичную схему можно составить и для предприятий торговли и услуг, отразив на ней технологию предоставления услуг клиентам, начиная с обеспечения необходимыми материалами и инструментами.

В описании технологического процесса необходимо отразить следующие аспекты данного проекта:

требуемая производственная мощность;

потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;  

потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

потребность и условия поставки сырья, материалов и комплектующих;

контроль качества и дисциплины поставок;

требования к источникам энергии и их доступность;

подготовка производства;

контроль качества продукции.

Степень подробности изложения материала зависит от того, с какой целью составляется план. Для себя предпринимателю желательно разработать максимально подробный план производства с тем, чтобы иметь возможность решить многие проблемы на бумаге, прежде чем начать действовать. Если он является, по сути, рекламным документом, предназначенным для ознакомления посторонних, то его содержание, по возможности, должно быть простым и понятным. Если необходимо включить в план технические подробности, то желательно поместить их в приложение.

В разделе «Управление и организация» нужно:

коротко представить основных участников будущего предприятия (в данном случае речь идет о лицах, которым принадлежат ключевые роли в становлении будущего бизнеса: предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.)  

привести организационную схему будущего предприятия, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации. Вместо схемы или для ее дополнения можно привести пояснительный текст

объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата сотрудников.

Цель данного раздела заключается в том, чтобы, с одной стороны, помочь предпринимателю самому тщательно проработать организационные вопросы еще до начала активной деятельности и, с другой стороны, убедить потенциального инвестора или кредитора в том, что предприниматель и команда исполнителей в состоянии претворить свой бизнес-план в жизнь.

Цель данного раздела заключается в том, чтобы, с одной стороны, помочь предпринимателю самому тщательно проработать организационные вопросы еще до начала активной деятельности и, с другой стороны, убедить потенциального инвестора или кредитора в том, что предприниматель и команда исполнителей в состоянии претворить свой бизнес-план в жизнь.

В разделе «Капитал и юридическая форма компании» необходимо указать форму собственности и правовой статус предприятия, в случае необходимости обосновав при этом выбор той или иной формы собственности и организации дела. Особое внимание следует уделить способам финансового участия. Затем необходимо описать требования компании в отношении капитала как в количественном выражении, так и сказать об источниках средств, имеющихся в настоящее время, и о тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем. Особо следует указать, сколько денег сам предприниматель вложил или собирается вложить в предприятие. В этом разделе можно также привести обобщенную раскладку расходования средств по направлениям.

Цель финансового раздела  бизнес-плана заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. При этом финансовый план не должен расходиться с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана. Для уже существующего бизнеса, имеющего намерение расширить свою деятельность, целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.

Финансовый план обязательно должен содержать планируемый график выполнения (календарный план) работ в рамках проекта. Календарный план должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них. Планирование не обязательно осуществлять с привязкой к конкретным датам, планирование может быть, например, с указанием срока в днях, необходимого для реализации каждой стадии проекта, но с указанием на возможность параллельной реализации различных стадий. Для удобства можно также выбрать условную дату начала проекта и далее планировать деятельность компании с привязкой к выбранной условной дате.

Желательно включить в финансовый план сразу несколько документов, а именно: прогноз объемов реализации, план движения денежных средств (т.е. проектировка потоков денежных средств), план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия), график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Кроме того, делается расчет интегральных показателей (срок окупаемости проекта, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренний коэффициент рентабельности) и отдельных финансовых показателей.

Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные, отражающие вклад отдельных видов продукции и услуг в общие итоги деятельности компании. Кроме того возможно включение в финансовый раздел бизнес-плана специального подраздела, раскрывающего стратегию финансирования компании, ответив в нем на такие вопросы, как: сколько всего необходимо средств? откуда , в какой форме и на каких условиях намечается их получить? когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения дохода на них? Для себя предпринимателю следует, по возможности, максимально подробно проработать этот раздел. Глубина проработки этого раздела может быть различной в зависимости от требований конкретных финансовых источников. Часть материалов может быть помещена в приложение.

В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков (например, при риске сбоев в работе транспорта необходимо проработать альтернативные варианты поставки) и изложение программы самострахования или внешнего страхования. В данном разделе обязательно должен присутствовать качественный анализ риска, выявляющий основные факторы риска проекта.

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы;

результаты маркетинговых исследований;

заключения аудиторов;

фотографии образцов продукции;

подробные технические характеристики продукции;

план предприятия;

план прилегающей к предприятию территории;

статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;

отзывы авторитетных организаций и т.п.  

Помимо детально проработанного бизнес – плана проекта потенциальный кредитор обязательно запросит следующие документы:

Копии учредительных документов;

Устав

Учредительный договор

Свидетельство о регистрации

Зарегистрированные изменения в Уставе  

Копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия;

Документы, характеризующие инфраструктуру предпринимательской деятельности:

Договора аренды производственных, складских, торговых помещений

Договора на поставку сырья, оборудования, комплектующих  и.т.п.

Договора на сбыт продукции

Сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости)

Лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется)

Перечень основного имущества

Документы, подтверждающие наличие гарантий возврата кредита.  

Перечисленные документы, в той или иной последовательности и с возможными поправками, в зависимости от требований конкретного инвестора/кредитора, целесообразно готовить параллельно с бизнес – планом.

1.3. Методы оценки эффективности инвестиций

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.

Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы:

а) основанные на дисконтированных оценках; 

б) основанные на учетных оценках. 

Рассмотрим ключевые идеи, лежащие в основе этих методов.

Метод чистой теперешней стоимости.

Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:





Очевидно, что если:     NPV > 0, то проект следует принять;

               NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

               NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.

Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:





где i — прогнозируемый средний уровень инфляции.

Расчет с помощью приведенных формул вручную достаточно трудоемок, поэтому для удобства применения этого и других методов, основанных на дисконтированных оценках, разработаны специальные статистические таблицы, в которых табулированы значения сложных процентов, дисконтирующих множителей, дисконтированного значения денежной единицы и т. п. в зависимости от временного интервала и значения коэффициента дисконтирования.

Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во временном аспекте, т. е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

Метод внутренней ставки дохода.

Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.

Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.

На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы па поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать "ценой" авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.

Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя CC (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.

Если: IRR > CC. то проект следует принять;

         IRR < CC, то проект следует отвергнуть;

         IRR = CC, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Практическое применение данного метода осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного финансового калькулятора. В этом случае применяется метод последовательных итераций с использованием табулированных значений дисконтирующих множителей. Для этого с помощью таблиц выбираются два значения коэффициента дисконтирования r10};

r2 —  значение табулированного коэффициента дисконтирования, максимизирующее отрицательное значение показателя NPV, т.е. f(r2)=maxr{f(r)<0}.

Путем взаимной замены коэффициентов r1 и r2 аналогичные условия выписываются для ситуации, когда функция меняет знак с "-" на "+".

Метод периода окупаемости.

Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой учетно-аналитической практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (PP) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя PP имеет вид:

PP=n, при котором  

Некоторые специалисты при расчете показателя PP все же рекомендуют учитывать временной аспект. В этом случае в расчет принимаются денежные потоки, дисконтированные по показателю "цена" авансированного капитала. Очевидно, что срок окупаемости увеличивается.

Показатель срока окупаемости инвестиции очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.

Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. В качестве примера рассмотрим два проекта с одинаковыми капитальными затратами (10 млн. руб.), но различными прогнозируемыми годовыми доходами: по проекту А - 4,2 млн. руб. в течение трех лет; по проекту Б - 3,8 млн. руб. в течение десяти лет. Оба эти проекта в течение первых трех лет обеспечивают окупаемость капитальных вложений, поэтому с позиции данного критерия они равноправны. Однако очевидно, что проект Б гораздо более выгоден.

Во-вторых, поскольку этот метод основан на недисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, по различным распределением ее по годам. Так, с позиции этого критерия проект А с годовыми доходами 4000, 6000. 2000 тыс. руб. и проект Б с годовыми доходами 2000, 4000. 6000 тыс. руб. равноправны, хотя очевидно, что первый проект является более предпочтительным, поскольку обеспечивает большую сумму доходов в первые два года.

В-третьих, данный метод не обладает свойством аддитивности.

Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта — главное, чтобы инвестиции окупились и как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

Метод индекса прибыльности

Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле



Очевидно, что если:     Р1 > 1, то проект следует принять;

               Р1 < 1, то проект следует отвергнуть;

               Р1 = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции.

Этот метод имеет две характерные черты: во-первых, он не предполагает дисконтирования показателей дохода; во-вторых, доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за минусом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной или ликвидационной стоимости (RV), то ее оценка должна быть исключена.



Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса-нетто).

Метод, основанный на коэффициенте эффективности инвестиции, также имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной составляющей денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей суммой прибыли по годам, а также между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но генерируемую в течение различного количества лет. и т. п........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.