VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационное обеспечение инновационной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013248
Тема: Информационное обеспечение инновационной деятельности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Кафедра теоретической экономики







Курсовая работа по дисциплине: «Системы инноваций и нововведений»
Тема: Информационное обеспечение инновационной деятельности 




Работу выполнилаЭ.Д. Борн
(подпись, дата)

Факультет             экономический
Направление   38.04.05 ? Бизнес-информатика

Научный руководитель
доц., канд. экон. наукИ.В. Богдашев
(подпись, дата)

Нормоконтроллер
доц., канд. экон. наукИ.В. Богдашев
(подпись, дата)




Краснодар 2018
Содержание

Введение	3
1 Теоретические основы информационного обеспечения инновационной деятельности	5
1.1 Определение содержания и понятий информационное обеспечение и инновационная деятельность	5
1.2 Роль информационного обеспечения	11
1.3 Состав информации при управлении и организации информационной деятельности	13
2 Особенности информационных систем на инновационных предприятиях	19
2.1 Требования к информационной системе при реализации инновационного процесса	19
2.2. Технологии  построения систем информационной  поддержки	21
инноваций	21
2.3 Разработка инновационного проекта и информационного обеспечения на примере ООО «Объединенная торговая компания»	24
Заключение	31
Список использованных источников	33













ВВЕДЕНИЕ

     С недавних пор, к числу наиважнейших факторов развития экономики обоснованно стали относить инновационную деятельность.Она базируется на внедрении научных знаний,новых идей, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом.
     Актуальность работы состоит в том, что современные тенденции ми-рового развития связаны с переходом общества к более высокой - постин-дустриальной - стадии.Актуальность темы заключает в возможностях инновационного обеспечения, а именно использования в качестве центрального аппарата, ориентированного на развитие средств управления информацией и знаниями, что рас-ширит их сферу применения до разработки и внедрения новейших телекоммуникационных систем, в том числе и на базе глобальной сети Интернет.
     Управление разработкой и внедрением инноваций на предприятиях неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией.
     Можно говорить о существовании информационной среды – внешней и внутренней,в которой потенциально содержится информация для осуществления актов принятия решений об инновациях и контроля их исполнения. Информационная среда является важнейшей частью процессов разработки и внедрения нововведений и требует для своего формирования и поддержания значительных усилий и ресурсов на всех стадиях инновационной деятельности. Очевидно, что чем глубже информационная проработка на начальной стадии принятия решения об инновации, тем более обоснованное принимается решение и, как следствие, успешно проходит его реализация. Без должного информационного обеспечения успех нововведений бывает случайным, а в некоторых случаях, недоучет определенных факторов вследствие недостаточной информированности является причиной отказа от инновации на более поздних стадиях ее реализации.
     Одним из базовых условий успешной реализации мероприятий, предусмотренных в этих документах, является их своевременное и в полном объеме информационное обеспечение. Система информационного обеспечения инновационных процессов, должна состоять из взаимосвязанных секторов, по видам информации: для специалистов (научно-техническая, правовая, медицинская, архивная, экологическая), деловой и финансовой сфер (экономическая, социальная и политическая, массовая и потребительская).
     Целью курсовой работы – изучить и раскрыть аспекты исследования инновацией, а также провести обзор современных видов средств инновационного обеспечения. 
     В соответствии с целью определены следующие задачи:
– изучить эволюцию инноваций;
– рассмотреть классификацию инноваций;
– проанализировать современные виды средств инновационного обеспечения;
– проанализировать эффективность использования обеспечивающих систем;
– рассмотреть технологии построения систем информационной поддержки. 
     Предмет исследования– инновационное обеспечение информационной деятельности на предприятия.
     Объект исследования – ООО «Объединенная торговая компания».
     
     1 Теоретические основы информационного обеспечения инновационной деятельности

     1.1 Определение содержания и понятий информационное обеспечение и инновационная деятельность

     Для повышения эффективности инновационной деятельности важно иметь доступ к необходимой и достаточной информации, уметь своевременно получать и перерабатывать огромное количество непрерывно изменяющихся данных. Переработка большого объема данных будет эффективной лишь в том случае, если информация, доходящая до потребителя, является достоверной, поступает своевременно, регулярно, в полном объеме и виде, удовлетворяющем информационные потребности специалиста по инновациям. Итак, главным свойством информации как продукта является достоверность: с одной стороны, это достигается за счет обращения к надежным источникам, а с другой – перепроверкой сведений (возможны как перепроверка источника и установление способа получения информации, так и перекрестная перепроверка).
     Информационное обеспечение - информация, необходимая для управления экономическими процессами, содержащаяся в базах данных информационных систем. Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.
     Информационное обеспечение инноваций также может рассматриваться как совокупность законных, своевременных, эффективных, целенаправленных и защищенных процессов сбора, восприятия, хранения, переработки, передачи, предоставления, получения и использования релевантно! информации для решения задач правового регулирования инновационной деятельности. Сейчас все инновационные перспективы связываются с применением информационных технологий (IT), компьютеризацией, автоматизацией, информатизацией и внедрением высокотехнологичных информационных систем и сетей. Прогресс в сфере IT становится фактором формирования нового уровня, обеспечивающего интегрированность, интерактивность, гибкость и интеллектуализацию новейшей технологии, самой среды и инновационной деятельности людей.[6, 80 с.]
     Предъявляемые    современными    условиями   требования   к   системам   управления   могут   быть   удовлетворены   лишь   при   помощи   современных   средств    автоматизации   управления.   Опыт   показывает,   что   в   наше   время   для   решения   этих    задач   не   обойтись   без   помощи   компьютерной   техники,   позволяющей  в   наиболее   удобной   форме   хранить   и   представлять   пользователям   интересующую   их   служебную   информацию.   
     Для   наиболее   слаженной   работы   различных   служб   предприятия   компьютеры   удобно   объединять в локальные   вычислительные   сети,   позволяющие   осуществлять    связь   между   различными   пользователями   этой   сети,   находящимися   на   некотором   расстоянии   друг   от   друга   (обычно,   в   разных   помещениях   одного   здания).   Однако   такие   сети   требуют   для   своей   работы   соответствующего   программного   обеспечения,   необходимого    для   обеспечения   работ   вообще   подобной   сети   и   отражающего   специфику   работы   данного   предприятия.   Кроме   того,   к   такому   программному   обеспечению   предъявляются   такие   требования   как   удобство   доступа   к   необходимой   информации,   простота   в    обращении   и   защита   от   несанкционированного   доступа   к   конфиденциальной   информации,   а   также,   защита   от   порчи   различного   рода   программными   вирусами.Компьютерные сети, периферийноеоборудование и программное обеспечение вместе являются составными частями  информационной системы.
     В самом обобщенном виде информационная система - это  набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки  деятельности организации.
     Система информации может быть представлена следующей схемой  (рис. 1).


Рисунок 1 – Система информации[4]
     Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. 
     Для создания информационного обеспечения необходимо:
* ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
* выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
* совершенствование системы документооборота;
* наличие и использование системы классификации и кодирования;
* владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
* создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
     Специфика информационного обеспечения инновационной деятельности заключается в том, что предприятиям требуется не только научно-техническая информация, но и также информация о рыночной конъюнктуре в соответствующих сегментах, о патентах и «ноу-хау», о предложениях на научно-технические и экспериментальные услуги и т.д. Таким образом, информационное обеспечение инноваций должно носить комплексный характер.
	Информация является одновременно тактическим и стратегическим ресурсом инновационного процесса. Как тактический ресурс информация дает возможность руководителю принимать экономически обоснованные решения по управлению процессом в условиях ограниченности ресурсов. Как стратегический ресурс развития она является основой для маневра, позволяет отслеживать и прогнозировать изменения (накапливаемые и происходящие во внутренней и внешней средах предприятия в ходе осуществления инноваций), оценивать возможности инноваций и существенно снижать риск и неопределенность в принятии управленческих решений [1].
	Исходя из выше сказанного, составим понятие о том, что такое инновационная деятельность.
	Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Однако российская экономика несет в себе наследие планово-административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях. Руководители многих предприятий, организаций и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно-технического развития своих объектов и не придают большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая экономию на затратах как способ максимизации прибыли. Это сразу снижает адаптивность организаций к изменениям во внешней среде и делает их неконкурентоспособными в среднесрочном и долгосрочном периодах.
     Опыт промышленно развитых стран показывает, что роль инноваций в экономике велика. Они как проявление НТП помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Таким образом, инновации в организации выступают формой проявления научно-технического прогресса на микроуровне.
     Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть не направлены на достижение главной цели организации.
     Инновационная деятельность состоит из трех основных составляющих:
     1) научной деятельности;
     2) работы по доведению завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) до уровня инновационных проектов (продуктов, товаров, технологий и т.д.);
     3) деятельности по освоению (внедрению) инновационных проектов, технологий производства продукции и т.д.
     Инновация как результат творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентоспособности фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы.
     Инвестиции — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. В состав инвестиций входят основной, оборотный капитал, нематериальные активы.Инвестор — это юридическое или физическое лицо, вкладывающее инвестиции в инновацию.
     Из сказанного вытекают три возможных критерия классификации нововведений:
1) степень новизны для фирмы;
2) характер концепции, на которой основано нововведение;
3) интенсивность нововведения.
Степень новизны нововведения во многом определяет уровень его конкурентоспособности. Чем дальше фирма углубляется в новые области, тем выше становится стратегический риск.
     С точки зрения новизны следует различать следующие товары:
* товары мировой новизны;
* товары, новые для фирмы;
* расширение имеющейся гаммы товаров;
* обновленные товары;
* изменение позиционирования товара;
* сокращение издержек (снижение цены).
     Инновационная деятельность является не простым объектом управления, она требует от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а также умения рисковать.[11, 100 с.]
     Субъектами инновационной деятельности могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым в процессе инновационной деятельности функциям субъекты могут выступать в роли заказчика, исполнителя инновационной программы, потребителей инноваций.
Объектом инновационной деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах, работах, услугах с тем, чтобы эти продукты могли считаться новыми или усовершенствованными, то есть приобрели статус инноваций.
Объектами инновационной деятельности являются:
* объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.);
* средства индивидуализации лиц и товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров);
* результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.

     1.2 Роль информационного обеспечения
     
     Информацией должны обеспечиваться, прежде всего, лица, принимающие ключевые решения в ходе реализации инновационного процесса:
     - научный руководитель инновационного проекта (автор полезной идеи или основанной на ней научно-технической разработки);
     - инновационный менеджер (исполнительный директор или технический руководитель проекта);
     - исследователь (исполнитель прикладных НИР, отрабатывающих концепцию и основные способы реализации полезной идеи в определенных видах новой продукции/услуг и технологий);
     - конструктор (разработчик конструктивных решений и структуры конфигураций новой продукции и модификаций новых услуг);
     - технолог (разработчик технологических процессов производства новой продукции и предоставления новых услуг);
     - проектировщик (разработчик проектов инновационных предприятий и встраивания (“привязки”) технологий производства новой продукции (предоставления новых) услуг в производственную систему действующего предприятия);
     - маркетолог (специалист по определению структуры потенциальных рынков новых товаров и их ключевых параметров, позиционированию новой продукции/услуг на них, по определению структуры их потенциальных пользователей и возможных конкурентов и т. п.);
     - рекламист (специалист по способам ознакомления с новыми товарами потенциальных покупателей/пользователей);
     - правовед (специалист по интеллектуальной собственности, в т. ч. патентам, по хозяйственно-договорным отношениям и т. п.);
     - метролог (специалист по проблемам качества продукции и производства, сертификации и метрологии);
     - финансист (потенциальный инвестор проекта на различных его стадиях, финансовый директор проекта и т. п.);
     - экономист (специалист по технико-экономическим обоснованиям инновационного проекта);
     - логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);
     - руководители инновационного предприятия и предприятия – конечного потребителя новой продукции/услуг.
     1.3 Состав информации при управлении и организации информационной деятельности
     
     Состав внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти участники инновационного процесса , определяется несколькими группами факторов.
     Во-первых, это типы задач, решаемых участниками инновационного процесса. В составе задач, решаемых участниками инновационных процессов, могут быть многократно решаемые и разовые задачи. Информационная система должна быть способной непосредственно обеспечивать внешней информацией задачи, многократно (постоянно) решаемые участниками инновационных процессов и обращение к иным источникам информации для решения разовых (специальных) задач.
     Во-вторых, это характер вырабатываемых участниками решений. Решаться могут как “рутинные”, присущие большинству инновационных процессов задачи, так и уникальные задачи. Для первого типа задач, как правило, отработаны процедуры принятия решений, определен перечень условий и состав параметров, необходимых для принятия соответствующих решений. Соответственно в рамках информационной системы для обеспечения решения данных задач могут формироваться и поддерживаться соответствующие базы данных и “прецедентов” решения подобных задач, создаваться алгоритмы и программные комплексы, формализующие процедуры получения необходимых данных.
     Для решения второго типа задач могут быть использованы специальные методы, и каждый раз требуется уникальный набор показателей, обеспечивающий принятие обоснованных решений.[17]
     В-третьих, это зависимость информационных потребностей участников инновационного процесса от применяемых ими методов решения задач. У каждого из участников инновационного процесса на момент подготовки решений существует определенный набор доступных ему методов решения соответствующих задач, который определяется:
* наличием готовых к практическому применению методик решения задач;
* характеристиками имеющихся у него программных продуктов и технических средств, позволяющих реализовать существующие методики решения задач;
* уровнем его подготовки (квалификации);
* временем, которое он может затратить (располагает) для получения решения поставленных задач;
* требуемым качеством получаемых решений (точное или приближенное решение задач).
     В-четвертых, это возможности участников самостоятельно создавать и поддерживать необходимые им специальные базы данных. При создании отдельными участниками инновационного процесса таких баз данных информационная система может выполнять либо функции пополнения этих баз за счет предоставления имеющейся в ней информации (корректировка имеющихся данных, дополнение информационных массивов и т. п.), либо функции доступа к иным информационным системам, содержащим необходимые участникам инновационного процесса “внешние” данные.
     При этом в рамках системы в первую очередь должны формироваться информационные массивы, позволяющие решать задачи нескольким различным участникам инновационного процесса.
     В условиях современной рыночной экономики, когда информация является одним из важнейших видов товаров, решение проблем информационного обеспечения участников инновационного процесса во многом зависит от их финансовых возможностей.[19]
     Для многих из них практически невозможно получение полных массивов необходимой информации и самостоятельное осуществление поиска нужных данных.
     Вместе с тем, участникам инновационных процессов необходимы сведения, имеющиеся в различных базах данных.
     Для стадии фундаментальных исследований это базы данных о:
– направлениях фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний, которые могут быть положены в основу прикладных разработок в определенных (заданных) областях (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные теоретические и прикладные результаты);
– полученных в ходе фундаментальных исследований по конкретным их направлениям полезных идеях, моделях, эффектах и т. п.
     Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:
– направлениях поисковых и прикладных исследований, направленных на определение конкретных применений полученных полезных идей, моделей, эффектов (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные результаты);
– разработках по превращению результатов прикладных научных исследований в замыслы новых товаров, их лабораторные модели или экспериментальные образцы (состояние исследований, период их осуществления, участники, цели разработок и полученные результаты);
– степени защищенности проводимых исследований и разработок (закрытие сведений о разработках, подача заявок на патенты, полученные патенты или иные документы о праве на объекты интеллектуальной собственности).[14, 95 с.]
     Для стадии опытно-конструкторских работ это базы данных о:
* применяемых схемно-компоновочных и иных конструктивных решениях;
* материалах, деталях, узлах, комплектующих и других компонентах, которые могут быть использованы при производстве и применении новых товаров;
* технологиях производства товаров, аналогичных или подобных новым товарам инновационного предприятия;
* технических, экологических и иных условиях, которым должны обладать производимые новые товары и технологии (в т. ч. и находящиеся в стадии разработки и обсуждения);
* степени защищенности имеющихся конструктивных и технологических решений и правообладателях;
* потенциальных исполнителях конструкторско-технологических разработок и иных потенциальных участников инновационных процессов.
     Для стадии массового (промышленного) производства новых товаров это базы данных о:
* потребительских свойствах товаров фирм, осуществляющих выпуск товаров аналогичных новому товару инновационного предприятия (товары фирм-конкурентов), а также товаров, которые новый товар способен замещать;
* завершенных разработкой новых товарах и иных бизнес-предложениях и бизнес-планах;
* возможных источниках финансирования (в т. ч. потенциальных инвесторах) массового производства новых товаров;
* потенциальных рынках сбыта новых товаров ? емкость рынков, характеристика основных сегментов (общий объем продаж, уровень цен, динамика – рост, стагнация, уменьшение объемов продаж);
* потенциальных потребителях нового товара ? продукта, услуги, технологии ? (основные группы потребителей, их численность, потенциал с точки зрения потребления новых товаров, доступные потребителю информационные каналы и каналы материально-технического обеспечения, замещаемый у потребителя товар);
* возможностях конкурентов ? производителей аналогичных или замещаемых товаров (объем производства и доля на рынках, уровень и структура затрат, рентабельность, цены на аналогичные товары других фирм и замещаемые товары и т. п.);
* ценах основных производственных факторов (финансовых и материальных ресурсов, рабочей силы, информации и т. п.);
* потенциальных партнерах по производству новых товаров и их производственно-технологических и финансово-экономических возможностях.
     Для стадии использования новых товаров конечными потребителями это базы данных о:
o появляющихся на рынках новых продуктах, услугах, технологиях (а также готовящихся к производству в предстоящие периоды), возможностях (каналах) их получения и сервисе;
o возможных источниках и условиях финансирования применения новых товаров;
o схемах финансирования для предприятий, осуществляющих применение новых товаров.
     Следует отметить, что часть данных этих баз фактически используется не только на указанной стадии, но также и на других стадиях инновационного процесса, поскольку в отношении одних и тех же объектов на разных стадиях могут приниматься предварительные, промежуточные и окончательные решения.
     Выходом из положения, когда невозможно прямое получение полного объема необходимой информации значительной частью участников инновационного процесса, является разделение информационного пространства на два уровня:
     - общая информация о направлениях исследований, научно-технических разработках, потенциальных партнерах по инновационной деятельности и т. п.
     - детальная (конкретная) информация для принятия решений в рамках осуществляемого инновационного процесса.
     Поскольку первый уровень представляет интерес не только для потребителя, но и для “продавца” информации (возможность вступления в контакты и реализация полученных результатов), то для этого уровня возможна реализация концепции свободного доступа к информации пользователями и бесплатного пополнения баз данных заинтересованными владельцами соответствующей информации.
     Кроме того, использование информации первого уровня информационной среды позволит пользователю существенно сократить сферу и время поиска источников необходимой ему информации и, в конечном итоге, расходы на ее получение.
     На уровне конкретной (“технологической” для инновационного процесса) информации возможны два различных подхода.
     Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных).
     Во-вторых, формирование баз данных с бесплатным доступом. В этом случае расходы на создание таких баз должно осуществлять государственные структуры или сообщества, объединяемые по профессиональному или иным признакам. Прежде всего, это могут быть базы, содержащие нормативно-правовые условия осуществления инновационной и иных видов деятельности.
     
     
     
     
     
     
     

     
     2 Особенности информационных систем на инновационных предприятиях

     2.1 Требования к информационной системе при реализации инновационного процесса
     
     Согласованная деятельность всех участников требует своевременного и полного информационного обеспечения их функций. Однако, несмотря на то, что в современной организации функционирует целый ряд автоматизированных систем, обеспечивающих информационную поддержку текущей управленческой деятельности, данные, структурированные для поддержки деятельности функциональных руководителей и подразделений, оказываются избыточными и, в конечном счете, бесполезными для менеджера проекта.
     Для информационной поддержки инновационной деятельности необходимо создавать временную информационную систему, отвечающую следующим требованиям:
     • информационная система объединяет данные из различных подразделений и организаций, относящиеся к конкретному проекту;
     • управленческая информация собирается, хранится и анализируется относительно степени достижения целей проекта (задач, этапов, вех);
     • информационная система обладает высокой оперативностью за счет отбора данных без их избыточности;
     • информационная система однородна и содержит интегрированную информацию по всем участникам проекта.
     Вышеперечисленные характеристики отражают главную задачу информационной системы – эффективную реализацию целей проекта путем использования интегрированной и консолидированной информации, источниками которой в том числе могут являться информационные системы задействованных в проекте подразделений организации. [24, с. 69]
     Таким образом, информационная система позволяет использовать основное преимущество проектной концепции управления ? делегирование власти и возложение ответственности за достижение целей на определенных руководителях. В тоже время информационная система позволяет решить и проблему создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянной системой управления в организации.
     В таблице 1 перечислены  основные задачи и функции информационной системы, в которых четко прослеживается ориентация на интеграцию информации и повышение эффективности коммуникационных связей. 
№
Задачи СИСП
Возможности СИСП
1
Формирование базы знаний проекта
-централизованное хранение информации по графику работ, ресурсам и стоимостям;
-распределенная поддержка и обновление данных в сетевом режиме;
-автоматизированная генерация отчетов и графических диаграмм, разработка документации по проекту;
-быстрый анализ влияния изменений в графике, ресурсном обеспечении и финансировании на план проекта
2
Коммуникация участников проекта
-планирование системы коммуникаций;
-сбор и распределение информации;
-оценка и отображение прогресса;
-документирование хода работ
3
Автоматизация рутинных операций
-оперативность получения и обработки данных проекта;
-автоматизация расчетов;
-организация постоянного мониторинга характеристических показателей проекта
Таблица 1 - Функциональные требования к информационной системе при реализации инновационного проекта
     Информационная система обеспечивает поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления инновационным проектом. Таким образом, структура и содержание принятых в рамках проекта и организации процессов управления во многом определяют структуру информационной системы, которая может быть структурирована по этапам проектного цикла, по функциям, по уровням управления. [9, с. 97]
     Определенные трудности  освоения системы управления инновационными проектами могут быть связаны с необходимостью внедрения и использования новых управленческих технологий. Масштабы использования информационных систем в различных организациях могут существенно варьироваться. Сложность задач по внедрению зависит от масштабов организации, имеющейся структуры управления и степени автоматизации, масштабов и типа реализуемых проектов, степени вовлеченности в управление проектами внешних организаций. Однако отличительной особенностью многих проектов является то, что от успеха или провала проекта может зависеть эффективность функционирования организации в целом или ее отдельных подразделений. По этой причине тщательное планирование и контроль не только технических, но и человеческих аспектов внедрения информационных ситсем приобретает особую важность.
     
     2.2. Технологии  построения систем информационной  поддержки 
инноваций
     
     Одной из важнейших задач информационной поддержки инноваций является создание информационных систем, способных к быстрому отклику на динамику инновационных процессов - адаптации к меняющейся инфраструктуре, реконфигурированию, интеграции в систему вновь появляющихся территориально рассредоточенных разнородных информационных ресурсов. Существующие сегодня технологии построения подобных систем в большинстве своем опираются на концепцию программного обеспечения промежуточного слоя (ППО) - middleware. Среди них в наибольшей степени заслуживают внимания следующие методы и технологии обеспечения перечисленных требований: технологии интеграции разнородных информационно-вычислительных ресурсов на базе grid-систем (grid-технологии), технологии организации равноправного взаимодействия распределенных систем (Р2Р, или «пиринговые» технологии и системы), мультиагентные технологии обеспечения распределенного решения информационно-вычислительных задач, метод и соответствующие технологии системной динамики. Первые три технологии обеспечивают унифицированный доступ к территориально распределенным разнородным источникам данных, составляющим необходимую информационную базу для анализа текущей ситуации с целью формирования и принятия управленческих решений. Последняя - представляет собой технологию проведения анализа потенциальных результатов реализации подобных решений. 
     Рассмотрим их подробнее. Одной из быстро развивающихся технологий, способной удовлетворить требованиям, предъявляемым к системам информационной поддержки инноваций, является grid. Современные технологии и инфраструктуры grid поддерживают совместное и скоординированное использование разнородных ресурсов в динамических, распределенных виртуальных организациях, позволяя из географически рассредоточенных компонентов создавать виртуальные вычислительные системы, способные совместно поддерживать требуемый уровень обслуживания. Действительная сила современной концепции grid скрывается за самим словом «ресурсы», которые понимаются предельно широко: это все, что участвует в компьютерной обработке данных. К ресурсам следует отнести коммуникации, системы хранения, хранилища данных, информационные системы, а также программные фонды. Так, если приложение анализа данных понимать как ресурс, то это означает возможность удаленного доступа к нему без установки на компьютер пользователя. С точки зрения технологий реализации, современные grid стали мощным и гибким инструментом интеграции распределенных информационно-вычислительных ресурсов благодаря использованию архитектур, ориентированных на web- и grid-службы. Современные grid обеспечивают инфраструктуру для поддержки любой глобально распределенной обработки информации для множества типов приложений. [4, с. 60]
     Другой обладающей большим потенциалом технологической концепцией интеграции разнородных распределенных ресурсов является взаимодействие по схеме «Peer-to-Peer» (Р2Р). Суть концепции Р2Р состоит в организации равноправного, симметричного взаимодействия между всеми узлами распределенной системы. Протоколы пирингового взаимодействия обеспечивают логическую интеграцию и гибкий доступ к распределенным информационным ресурсам как к единому целому. Главное преимущество данной технологии состоит в том, что в Р2Р-сети действуют механизмы самоорганизации, т.е. для поиска информации и путей доступа к ней не требуется общая, централизованная координация. Подобная децентрализация обеспечивает высокий уровень расширяемости, отказоустойчивости и масштабируемости в сравнении с классическими клиент-серверными информационными системами.  Еще одной современной технологией, обеспечивающей интеграцию разнородных территориально распределенных ресурсов, являются мультиагентные системы (MAC). Главным достоинством технологии МАС является обеспечение асинхронного характера взаимодействия между агентами системы. Асинхронность функционирования и коммуникаций агентов обеспечивает возможность их работы в условиях разнородных и ненадежных коммуникаций, что весьма ак.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44