VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационное обеспечение деятельности банков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007807
Тема: Информационное обеспечение деятельности банков
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»









Реферат на тему: 

«Информационное обеспечение деятельности банков»











Выполнил студент: Герасимов Н. И.

Группы № ЗБ-ЭФ3-5





















Москва 2016

Оглавление

Введение………………………………………………………………….….3

1. Понятие информации и ее место в банковской деятельности….….4

2.Характеристика управления информационным обеспечением банковской деятельности…………………………………………….….…8

Заключение………………………………………………………...…..…...10

Список литературы……………………………………………….….…….12





































Введение

В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнес ориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий. Ориентация на управление на основе бизнес-процессов обеспечивает конкурентное преимущество для банка в условиях острейшей конкуренции, а управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем. 

Сегодня особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации. 

Современные банки требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла финансового обращения, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность информационной базы для принятия решений и контроля за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. 

В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений носит "функциональный" характер и понимается соответственно, как функция от информационного окружения. 

Иначе говоря, существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и периодически пополняют, и обновляют, а также порой используют для принятия решения функциональные службы. Среди недостатков данного подхода можно выделить то, что, во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности банка, а не широкое управленческое понимание бизнеса. 

Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, скованно шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации. 

Таким образом, тема данной работы актуальна для банка и имеет большое практическое значение.

1. Понятие информации и ее место в банковской деятельности

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности банка на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями банка осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

В деятельности крупных банков, в особенности имеющих множество филиалов в далеко удаленных местах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования банка. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих банков внутрибанковская система информации решает задачи банка технологического процесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требуемых принятыми оперативными решениями.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в процессах принятие решений экспертных технологий.

Получаемая информация о ситуации принятия решений должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения. Целесообразным при получении и обработке информации о ситуации принятие решений является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия решений.

Информационное обеспечение управления осуществляется посредством функционирования информационной системы. Информационная система (ИС) - это средство банка информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией.

Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС классифицируют обычно по следующим признакам:

по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);

по степени интеграции (локальные, интегрированные);

по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);

по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);

по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).

В зарубежной литературе также отмечается, что, так как имеются различные интересы, особенности и уровни управления в банке, то существуют и различные виды информационных систем.

В банке выделяют следующие уровни: эксплуатационный; уровень знаний; тактический уровень; стратегический уровень.

Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы эксплуатационного уровня, системы уровня знаний, системы тактического уровня управления и системы стратегического управления.

Системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных. Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining). Системы тактического уровня предназначены, для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы, как для банка, так и для различных внешних экономических процессов.

Говоря о проблемах банка, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений.

Она занимает одно из центральных мест в социологии банка. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, банка, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и банка. 



















































2.Характеристика управления информационным обеспечением банковской деятельности

Управление информационного обеспечения (УИО) является структурным подразделением банка, призванное обеспечить сбор, хранение и обработку информации, необходимой банковой и принятия управленческих решений руководством банка.

В своей деятельности УИО руководствуется положением об отделе информационного обеспечения в банке и инструкцией.

Основными задачами УИО на рассматриваемом предприятии являются:

обеспечение функционирования банка и его отдельных структурных подразделениях в других городах на базе современных компьютерных систем, коммуникационного оборудования и систем управления базами данных (СУБД);

развитие и модификация нормативно-справочных идентификаторов ИС, ведение глобальных справочников;

обеспечение логической целостности и сохранности информационной системы, резервное копирование и восстановление данных;

контроль функционирования ИС территориальных подразделений и филиалов банка;

обеспечение безопасности и разграничения доступа к информационным ресурсам;

контроль над структурами данных в системе и модификация структур;

настройка, анализ и оптимизация работы информационной системы;

подготовка спецификаций необходимых технических и программных средств для функционирования ИС банка;

интеграция ИС банка с другими системами;

переход на новые версии (Update, Upgrade);

выработка типовых комплексных решений (Software);

разработка методической документации и инструкций по функционированию и эксплуатации ИС банка и его подразделений;

обучение работников банка.

В соответствии с возложенными на управление функциями, УИО имеет право:

запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений банка и территориальных подразделений и филиалов необходимую информацию и материалы;

требовать от структурных подразделений банка и его филиалов согласованности в постановке и решении вопросов, связанных с функционированием и развитием информационных систем;

осуществлять контроль деятельности информационных служб банка и его филиалов, организовывать и проводить обучение и тестирование сотрудников;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.

УИО возглавляет начальник управления, а при его отсутствии – главный специалист управления, на которого будет возложено исполнение обязанностей начальника управления. Сотрудники УИО подчиняются непосредственно начальнику управления.

Процесс управления информацией на рассматриваемом предприятии и особенности деятельности службы УИО банка будут рассмотрены в следующем пункте работы.

Итак, проанализировав современное состояние рынка ИТ и своеобразие информационных систем принятия решений, были определены способы и инструменты управления информационным обеспечением управленческих решений в банке.

Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений носит "функциональный" характер и понимается соответственно, как функция от информационного окружения. Недостатки его состоят в том, что в банке стратегическое мышление замкнуто границами этих изолированных баз данных, которые используют определенные группы сотрудников для выработки предложений о направлении развития банке и разработки стратегий, ведущих к успеху. Во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности банка, а не широкое управленческое понимание бизнеса. Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, скованно шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, маркетинга, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации.









Заключение

Вряд ли сегодня существует хоть один вид бизнеса, который может эффективно функционировать без использования информационных технологий (ИТ). В условиях перехода к информационному обществу возрастает значение информационной деятельности и информации. Развитие новых компьютерных технологий, внедрения их в повседневную жизнь человека меняет отношение к информационным процессам и ставит их на иную качественную ступень.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации.

Управленческие решения в банке охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления - координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач банка.

С информационной точки зрения стержнем является система подготовки принятие решений (СППР), хотя архитектурно - это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми в банке. Цель разработки и внедрения СППР - информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии банка, а также его стратегическим и тактическим целям.

При принятии решений необходимо обеспечить:

своевременное получение необходимого объема достоверной информации

грамотная минимизация затрат, связанных с обеспечением полноты, достоверности и оперативности информации (затраты должны соответствовать стоимости и рискованности того проекта, при реализации которого используется данная информация)

правильное обработка собранной информации, своевременное предоставление ее лицу, принимающему решение и правильное использование им полученной информации

Все известные истории, случаи принятия успешных решений соответствуют ситуации, когда все выше названные проблемы удавалось решить хотя бы удовлетворительно.

Поскольку ни один процесс не может функционировать без принятия решений, ни одна система не может выжить, если не сумеет создать высокоэффективного механизма сбора, обработки, передачи и использования информации.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем банка и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

























Список литературы

1. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Научные коммуникации и информатика. - М., 2015.

2. Модин А.А. Основы разработки и развития АСУ. - М.: Наука. 2016.

3. Н.А. Гайдамакин «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2014.

4. Тельнов А.К «Интеллектуальные информационные системы в экономике», М., Инфа-М., 2015. - 354с.

12 стр........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.