- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы организаций таможенного контроля таможенного союза.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001295 |
Тема: | Основы организаций таможенного контроля таможенного союза. |
Содержание
1. Основы организаций таможенного контроля таможенного союза 1.1 Принципы и порядок проведения таможенного контроля и таможенного союза В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС «таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза»1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности, таким образом, ограничиваются только формами таможенного контроля. При выборе форм таможенного контроля применяется системауправления рисками. Таможенные органы используют методы анализа рисков для установления товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю. Для улучшения таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. В целях повышения таможенного контроля Федеральная таможенная служба стремится к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами исполняющие деятельность в сфере таможенного дела. Для проведения таможенного контроля, каких либо разрешений, предписаний или постановлений на его проведение сотрудником таможенного органа не надлежит. Предметом особого внимания является порядок применения таможенного контроля, транспортные средства международных перевозок, находящиеся под таможенным контролем, имеют особый статус, налагающий ограничения на реализацию правомочий по владению, пользованию и распоряжению ими. В связи с этим необходимо обратить внимание на момент формирования и прекращения статуса товаров, находящихся под таможенным контролем. К товарам, которые находятся под таможенным контролем, относятся: - иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза; - товары Таможенного союза при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза. Следует отметить, что в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, статус состоящих под таможенным контролем принимается с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза. С этого момента у лиц появляются обязанности, установленные таможенным законодательством. Владение, пользование и распоряжение такими товарами допускается на условиях и с учетом ограничений, установленных таможенным законодательством. Статус находящихся под таможенным контролем ввезенных товаров приостанавливают с момента помещения под одну из следующих таможенных процедур: - выпуск в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления; - уничтожение; - отказ в пользу государства; - фактический вывоз за пределы таможенной территории Таможенного союза; - обращение в собственность государства — члена Таможенного союза; - признание части иностранных товаров производственными потерями (при переработке); - отнесение отходов при переработке к категории непригодных для коммерческого использования. В отношении вывозимых товаров Таможенного союза и транспортных средств международных перевозок статус являющихся под таможенным контролем возникает с момента: 1) принятия таможенной декларации таможенным органом; 2) совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров; 3) отзыва таможенной декларации. В частности к действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ, относятся: • вход физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля; • въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через государственную границу РФ в целях убытия его с таможенной территории РФ; • сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории РФ; Статус вывозимых товаров Таможенного союза, находящихся под таможенным контролем, по общему правилу прекращается в момент пересечения ими таможенной границы. Имеются и некоторые сведений о том, что когда таможенный орган продолжает выполнять контрольные функции и после вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. Большой интерес при анализе ст. 96 ТК ТС позволяет предположить, что данное правило говорит о сохранении статуса находящихся под таможенным контролем товаров, подлежащих обратному ввозу.2 Сроки проведения проверочных операций,установленныеположением «О таможенном регулировании в Российской Федераций», ведомственными нормативными актами. Сроки зависят не только от избираемых форм таможенного контроля, но и от категории товаров, характера их перемещения, вида транспорта, на котором осуществляется перемещение. Так, например, срок проведения выездной таможенной проверки не может превышать два месяца срок досмотра транспортных средств вне зон таможенного контроля не может превышать двух часов.3 Во всяком случае, существует возможность говорить об общем сроке таможенного контроля, в течение которого таможенные органы, как правило, обязаны завершить все проверочные операции. Этот срок совпадает со сроком выпуска товаров, установленным п.2 ст. 196 ТК ТС, и составляет один день. На связь этого срока и осуществления мероприятий, но таможенному контролю товаров и транспортных средств указывает тот факт, что продление срока выпуска товаров до 10 рабочих дней п. 4 ст. 196 ТК ТС возможно только для завершения форм таможенного контроля.4 Зона таможенного контроля — это территория, в пределах которой товары и транспортные средства находятся под контролем таможенных органов. Зона таможенного органа создается для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и других операций. В зависимости от местоположения можно выделить зоны таможенного контроля, которые создаются: • вдоль таможенной границы; • в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; • в местах временного хранения; • в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары; • в местах производства таможенного оформления; • в иных местах, определяемых таможенным законодательством Таможенного союза и государств — участников Таможенного союза. Следует отметить, что в зависимости от времени существования зоны таможенного контроля бывают временные и постоянные. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного орган. В свою очередь таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их представления. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции. Таким образом, таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. В результате углубленного анализа и обобщения имеющегося информации следуетотметитьчто основная цель таможенного контроля – это выявление, путём различных проверок, соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства. 1.2. Формы таможенного контроля. Особенности применения форм таможенного контроля. В соответствии ст.110 ТК ТС выделяют формы таможенного контроля. При проведение таможенного контроля таможенный орган основывается из принципа выборочности, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства РФ. Форма таможенного контроля Проверка документов и сведений Устный опрос Получение объяснений Таможенное наблюдение Таможенный осмотр Таможенный досмотр Проверка документов и сведений Устный опрос Получение объяснений Таможенное наблюдение Таможенный осмотр Таможенный досмотр Проверка документов и сведений — форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Целями применения данной формы таможенного контроля являются: - проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные о перевозчике, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах и другие сведения); - установление подлинности документов (срок действия, наличие необходимых реквизитов); - проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф таможенной декларации, соответствие инструкциям по их заполнению). В сущности, для проверки документов и сведений характерна широкая возможность для использования, а также регламентация порядка проверки отдельными актами, устанавливающими порядок совершения отдельных таможенных операций.Вдобавок ко всему прочему таможенный орган вправе мотивированно потребовать дополнительные документы, необходимые для проверки, что не влечет к продлению срока выпуска и обязанности декларанта или иного лица, но предоставлению документов, если это прямо не предусмотрено законодательством. Устный опрос — форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления, которая заключается в получении необходимых сведений от лиц без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение объяснений — получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Для данной формы контроля характерно: 1) наличие, в отличие от устного опроса, закрепленной актами ЕЭК (ранее — КТС) формы объяснений (см. решение КТС от 20.05.2010 № 260 "О формах таможенных документов"); 2) дача объяснений — обязанность лиц, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенное наблюдение — гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Не существует детальной регламентации применения данной формы таможенного контроля. Должностные лица таможенных органов связаны лишь общими принципами проведения контроля при ее применении. Наблюдение может осуществляться как в зонах таможенного контроля, так и вне их, например: • при разгрузке транспортных средств; • при взятии проб и образцов; • при перемещении товаров на складе временного хранения и т.п. Таможенный осмотр — внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Для такой формы контроля характерно: 1) сохранение пломб, упаковки целостности товаров, что отличает данную форму контроля от досмотра; 2) необязательность присутствия декларанта при проведении осмотра; 3) отсутствие формальных оснований для применения формы таможенного контроля; 4) обязательность заполнения акта в том случае, если его результаты будут использоваться в дальнейших таможенных операциях. «Таможенный досмотр — это действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.» Таможенный досмотр — одна из основных форм таможенного контроля, правовой регламентации которой уделено значительное внимание как в актах Таможенного союза, так и в российском законодательстве. Основными принципами проведения досмотра являются: • недопустимость причинения неправомерного вреда лицам, перемещающим товары через границу; • необходимость фиксации результатов досмотра в акте специальной формы; • наличие оснований для проведения различных видов досмотра. Личный досмотр — исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза. Правовая регламентация данной формы таможенного контроля достаточно подробная в связи с тем, что проведение личного досмотра затрагивает базовые конституционные права человека, прежде всего право на личную неприкосновенность. Поводами для личного досмотра пассажиров могут быть: • данные о наличии у физического лица предметов, скрываемых от таможенного контроля в зоне таможенного контроля; • сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны аэропорта на остальную часть территории порта (или наоборот); • оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием Российской Федерации. Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает начальник таможенного органа, его заместитель либо лицо, их замещающее. Решение о проведении личного досмотра принимается в письменной форме путем Основные правила проведения личного досмотра: 1) участники личного досмотра (должностное лицо таможенного органа, медицинский работник, понятые) должны быть одного пола с досматриваемым лицом; 2) перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы; 3) не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент РФ, депутаты Федерального Собрания РФ, судьи Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов федеральной службы безопасности и ряд других лиц; 4) личный досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены; 5) личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда; 6) о проведении личного досмотра составляется акт в двух экземплярах (см. решение КТС от 20.05.2010 № 260); Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков — форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Для данной формы контроля характерно следующее: • применяется, как правило, в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем. Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия па них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию. Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и выпускаемые для внутреннего потребления, должны быть маркированы специальными акцизными марками, отсутствие которых может свидетельствовать о незаконном характере перемещения, если владелец товара не докажет обратное; • бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены. Таможенный осмотр помещений и территорий — форма таможенного контроля, проводимая в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Основные правила проведения осмотра помещений и территорий: 1) допускается осмотр помещений лиц, оказывающих услуги в области таможенного дела (складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли), осмотр помещений, где хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем (например, склад получателя товаров, где осуществляется временное хранение), у лиц, осуществляющих торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных па таможенную территорию с нарушением таможенных правил, в рамках таможенной проверки; Таможенная проверка — форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами у определенного круга лиц проверки соблюдения требований таможенного законодательства путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (ст. 132 ТК ТС). Выделяют плановые и внеплановые выездные таможенные проверки. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Основаниями внеплановой таможенной проверки служат события, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 7 ст. 132 ТК ТС. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств — членов Таможенного союза. Если внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения, то для плановой таможенной проверки законодатель устанавливает следующую периодичность: не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица, а в отношении уполномоченных экономических операторов — один раз в три года. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем, — форма таможенного контроля, позволяющая таможенным органам накапливать информацию о товарах, перемещаемых через таможенную границу, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Введение данной формы таможенного контроля — новация ТК ТС. Все полномочия по определению порядка применения указанной формы таможенного контроля переданы государствам — членам Таможенного союза. Примером акта, регламентирующего учет товаров в России, может служить приказ ФТС России от 13.01.2011 № 74 "Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем". Проверка системы учета товаров и отчетности — форма таможенного контроля, предоставляющая право таможенным органам контролировать систему учета и отчетности по перемещаемым через таможенную границу товарам лиц, для которых ведение такого учета является обязательным. Таможенные органы контролируют систему учета и отчетности: • у уполномоченных экономических операторов; • лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; • лиц, пользующихся и владеющих иностранными товарами. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств — членов Таможенного союза, в России — актами ФТС России. Наряду с формами таможенного контроля, закрепленными ст. 110 ТК ТС, существует значительное количество таможенных операций, связанных с осуществлением таможенными органами функций контроля и надзора в области таможенного дела. В связи с этим существует возможность сформулировать понятие, отсутствующее в таможенном законодательстве, — способы таможенного контроля, под которыми понимаются действия таможенных органов, способствующие проведению различных форм таможенного контроля. В связи с отсутствием легального определения способов таможенного контроля их перечень является открытым. К способам таможенного контроля можно отнести: • истребование документов и сведений; • таможенную идентификацию; • экспертизы и исследования; • задержание товаров. Истребование необходимых документов и сведений является условием использования таких форм контроля, которые изначально предусматривают работу с определенными документами и информацией. К таким формам контроля можно отнести, например, проверку документов и сведений, таможенную проверку, проверку системы учета и отчетности. В соответствии с п. 3 ст. 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме. 1.3. Международное почтовое отправление Таможенное оформление международных почтовых отправлений производится в рамках применения специальной таможенной процедуры. В соответствии со статьей 312 ТК ТС к международными почтовыми отправлениями относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Особенностью таких отправлений является то, что их пересылка должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза. Кроме того, Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа. К международным почтовым отправлениям относятся: - письма (простые, заказные, с объявленной ценностью); - почтовые карточки (простые, заказные); - бандероли и специальные мешки "М" (простые, заказные); - секограммы (простые, заказные); - мелкие пакеты (заказные); - посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью); - международные отправления экспресс-почты. Одним из достаточно удобных и, как следствие, распространенных способов перемещения через таможенную границу России товаров физическими лицами для личного пользования является пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях (МПО). Вместе с этим, ТК ТС устанавливает запрет на определенные категории товаров в части возможности их пересылки в международных почтовых отправлениях (МПО). К таким категориям товаров относятся: 1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории; 2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза; 3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза. Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии таможенного союза. Распоряжение товарами, запрещенными и (или) ограниченными к пересылке в международных почтовых отправлениях, производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом. Места (учреждения) международного почтового обмена определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенные органы, обладающие компетенцией на совершение таможенных операций с такими товарами установлены Приказом ФТС РФ от 15.01.2010 N 37 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" Порядок применения процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ), декларирования и совершения иных таможенных операций при таможенном оформлении международных почтовых отправлений установлен приказом ГТК РФ от 03.12.2003 N 1381 (ред. от 07.09.2010) "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" Перевозка под таможенным контролем депеш, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, возвращаемых или досылаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации, производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита(ВТТ). Депеша представляет собой мешок или несколько мешков, паллета, лоток с письменной корреспонденцией, посылками или отправлениями международной экспресс-почты, отправляемые почтовыми администрациями стран-членов Всемирного почтового союза одновременно из места международного почтового обмена одной страны в соответствующее место международного почтового обмена другой страны в сопровождении документов, форма которых определена актами Всемирного почтового союза. Местами доставки депеш, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, являются таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены места международного почтового обмена. Запрещается направлять в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита в места международного почтового обмена и хранить в зонах таможенного контроля, созданных на их территориях, товары, перемещаемые по таможенной территории Российской Федерации не в рамках международного почтового обмена. Местами доставки депеш, возвращаемых или досылаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации, являются таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При перевозке депеш в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита транспортными средствами, принадлежащими организациям федеральной почтовой связи, меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации не применяются. При оформлении процедуры внутреннего таможенного транзита депеш в качестве транзитной декларации используются накладные сдачи депеш CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47 или накладная ф. 16 <*>, применяемая объектами федеральной почтовой связи при перемещении депеш по территории Российской Федерации, а если в них не указаны количество и вес мешка, паллеты, лотка, ящика, открытой посылки или почтового контейнера с почтовыми отправлениями (закрытые почтовые вещи) - транзитная декларация по форме, установленной ФТС России для перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Сроки доставки депеш определяются с учетом сроков, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, для доставки МПО адресату. В качестве средств идентификации при перевозке депеш с МПО под таможенным контролем применяются таможенные пломбы и печати, которые уполномоченные должностные лица таможенных органов накладывают на грузовые отделения транспортных средств, а при необходимости - и на депеши. Допускается использование в качестве средств идентификации пломб и печатей таможенных органов стран отправления или транзита либо наложенных на мешок (депешу) с МПО почтовой службой страны отправления. Перегрузка депеш с международными почтовыми отправлениями на другое транспортное средство в местах международного почтового обмена производится с письменного разрешения, данного в произвольной форме, и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанное место международного почтового обмена. Должностное лицо этого таможенного органа указывает на свободном месте документа, используемого в качестве транзитной декларации, причины перегрузки депеш и сведения о транспортном средстве, завершающем доставку депеш, и заверяет эту запись подписью и оттиском личной номерной печати, а также информирует о перегрузке таможенные органы отправления и назначения. При поступлении депеш в место международного почтового обмена должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен такой место, проставляет на свободном месте лицевой стороны транзитной декларации штамп "Товар поступил" и заверяет его подписью и оттиском личной номерной печати. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары. Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если: 1) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; 2) в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения; 3) фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам; 4) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления. В случаях, не указанных выше, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки. Таможенное декларирование товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, осуществляется оператором почтовой связи путем подачи таможенному органу письменного заявления и предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождавших международные почтовые отправления. В соответствии состатье 316 ТК ТС применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях осуществляется следующим образом: Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей. Также международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях. Кроме того, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза. При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления. В связи с многочисленными обращениями граждан в Федеральную таможенную службу о причинах задержек поступления международных почтовых отправлений в адрес получателей на территории Российской Федерации считаю необходимым отметить следующее. В соответствии с п.4 ст. 150 ТК ТС при перемещении через таможенную границу таможенного союза международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке. Также, согласно ст. 178 ТК ТС международные ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения
- Факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса Таможенного союза
- Комплексный анализ перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства