- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса Таможенного союза
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007198 |
Тема: | Факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса Таможенного союза |
Содержание
Контрольная работа по теме «Факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса Таможенного союза» СОДЕРЖАНИЕ № п/п Название разделов Стр. 1. ВВЕДЕНИЕ 3-4 2. Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5-7 3. Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 7-9 4. Глава 3. СТРУКТУРАИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 10-11 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ После распада Советского Союза для развития конкурентоспособности экономик самостоятельных республик, формирования торгово-экономического взаимодействия, укрепления связей между государствами, преодоления ограничений во взаимных торговых операциях, создания национальных экономических систем, имеющих общее прошлое, нужно было объединиться. Народы, имеющие общее прошлое, несмотря на суверенитет, хотят быть вместе, даже если только в экономическом сотрудничестве. Совместное существование, которое можно исчислять десятилетиями не могло вычеркнуть из сознания людей мысль о единстве ради всеобщего благополучия. Основной чертой современного периода развития мировой экономики является улучшение главных производственных связей между различными государствами, создание прочных кооперационных отношений между группами рыночной экономики различных стран. Этот процесс усиления экономических взаимоотношений создают базу экономического сотрудничества стран - международной экономической интеграции. Большинство интеграционных объединений выделяют такие цели как: облегчение движения товаров и капитала, координирование и последовательное развитие своих экономических систем. Естественно, важным звеном всех вариантов интеграционных союзов является стандартизация таможенных процедур, взаимное содействие и координация в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и реализации таможенного администрирования. Таможенный Союз, предполагает как успешную, совместную экономическую деятельность, так и взаимовыгодную внешнюю политику стран-участниц. В настоящее время одной из составляющих частей нормативной правовой базы, на основании которой функционирует Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества является Таможенный кодекс таможенного союза. Таможенный кодекс - это основной источник таможенного права, ядро и фундамент таможенного законодательства. Изучение причин принятия данного нормативно-правового акта, является своевременным и интересным. Поэтому целью контрольной работы является изучение факторов принятия Таможенного кодекса Таможенного союза. Для раскрытия темы я определила следующие задачи: изучить предпосылки принятия Таможенного кодекса Таможенного союза; рассмотреть исторические этапы создания Таможенного союза; определить процесс унификации таможенного законодательства Таможенного союза; рассмотреть перспективы развития Таможенного союза. Объектом данной работы является Таможенный кодекс Таможенного союза. Предметом исследования является анализ истории создания Таможенного кодекса и его основные положения. Контрольная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы. Основным источником информации, посвященных Таможенному Союзу являются научные работы таких авторов, как Малышев Д.В., Бабкина Е., Корэйба Я.В., Музапарова Л., Капанова С., Лопатников Д.Л., Ливенцев Н.Н., Сумароков В.Н., Фурман Е., Ковальский Е., Бабин Э.П., и других. Теоретическую основу исследования составили Таможенный кодекс таможенного союза, работы отечественных авторов, нормы международного права, гражданское и административное право. В процессе работы использовались методы анализа, синтеза, обобщения. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Одним из самых продуктивных этапов в направлении международной региональной экономической интеграции в рамках СНГ стал Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Он состоит из межгосударственного договора о создании единой таможенной территории, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, а позже — Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного Союза, который впоследствии был преобразован в ЕврАзЭС. Немалая экономическая польза для стран - участниц Таможенного Союза состояла в том, что его учреждение освободило эти страны от больших затрат на укрепление внутренних границ между собой, составлявших, десятки миллиардов рублей. Страны - участницы Таможенного Союза обусловили его как экономическое содружество государств, опирающийся на существование общего таможенного пространства и одинакового устройства регулирования экономики, рыночных понятиях хозяйствования и единообразном законодательстве. Целями учреждения Таможенного Союза предполагалось: обеспечить совместными действиями социально-экономическое развитие стран - участниц путем устранения препятствий для свободного экономического взаимодействия между их хозяйствующими субъектами; гарантировать устойчивое и всестороннее развитие экономики, свободный товарообмен и добрососедскую конкуренцию; укрепить регулирование экономической и внешнеторговой политики; создать условия для формирования общего экономического пространства и для активного выхода государств - членов Таможенного Союза на международный рынок. Всем понятно, что любая страна охраняет свою экономическую территорию, используя для этого, различные законодательные материалы и источники. Таможенный Союз предлагает использовать единое таможенное законодательство. Главный законодательный акт, который принимают все страны Таможенного Союза – это Таможенный кодекс Таможенного Союза. Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, который является основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу. Предпосылками принятия Таможенного кодекса Таможенного Союза являются: 1) отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах; 2) отсутствие единообразного применения таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории; 3) отсутствие единых таможенных ставок; 4) отсутствие целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории; 5) отсутствие унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что таможенное регулирование в Таможенном Союзе должно было укрепить правовое регулирование отношений. Где правовое регулирование связано с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного Союза, их перевозкой по единой таможенной территории под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В соответствии с Планом действий по формированию Таможенного Союза от 6 октября 2007 года №1, Комиссией Таможенного Союза осуществляется комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза[5]. Таможенный кодекс очень значимый и принципиальный документ, поэтому его создавала специальная группа высокопрофессиональных экспертов. Комиссия Таможенного Союза определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса Таможенного Союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото). Комиссия Таможенного Союза утвердила (Решение №14 от 26.02.09) состав Постоянно действующей рабочей группы по разработке проекта Таможенного кодекса таможенного союза (далее Кодекс) и План-график ее работы. Во исполнение вышеуказанных решений названная Рабочая группа при разработке структуры и норм проекта Кодекса использовала официальный текст на русском языке Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, ратифицированной Республикой Казахстан. При этом были члены Рабочей группы договорились не применять понятия «таможенное оформление» и «таможенные режимы» и другие, как не отвечающие терминологии названной Конвенции. Рабочая группа в мае 2009 года оформила проект Кодекса в целом. В этой связи Комиссия таможенного союза (Решение №56 от 25.06.09) направила его Сторонам для разработки позиций и представления их до 10 июля 2009 года в Секретариат комиссии Таможенного Союза. Рабочей группой с 14 по 20 июля проект Таможенного кодекса Таможенного Союза был доработан. На заседании Экспертной группы «Таможенное администрирование и статистика» с 28 июля по 5 августа 2009 года с участием заместителей руководителей таможенных служб сторон Гошина В.А., Тена И.В., Чайки К.Л. и других ответственных работников министерств и ведомств государств было проанализировано более 270 поступивших поправок. Секретариатом Комиссии был проведен первоначальный анализ норм проекта Кодекса, который проиллюстрировал отклонение от терминов положения Конвенции Киото. Комиссия Таможенного Союза на очередном 7-ом заседании, состоявшемся 12.08.09 в г. Москве, приняла информацию Руководителя экспертной группы по направлению «Таможенное администрирование и статистика» Карбузова К-К. Ж. о результатах доработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза к сведению. Решением Комиссии таможенного союза от 12.08.09 №66 проект Кодекса был принят за основу. Комиссия Таможенного Союза поручила Экспертной группе по направлению «Таможенное администрирование и статистика» с участием заместителей руководителей финансового, экономического, юстиции и таможенного ведомств Сторон с 25 августа по 3 сентября 2009 года, доработать проект Кодекса, с учетом обсуждения концептуальных вопросов на заседании Комиссии и справки - таблицы поправок в проект Кодекса. Последующее лингвистическое редактирование его текста было поручено российской Стороне. Организация и проведение совещания по рассмотрению проекта Кодекса заместителями руководителей финансового, экономического, юстиции и таможенного ведомств Сторон поручено Министерству экономического развития России Слепневу А.А. Руководителю экспертной группы по направлению «Таможенное администрирование и статистика» Карбузову К-К.Ж. поручено доработанный проект Кодекса до 4 сентября 2009 года представить в Секретариат Комиссии Таможенного Союза. Секретариату Комиссии предлагалось разработать проекты решений Комиссии, Межгоссовета ЕврАзЭС и проект Плана мероприятий по введению Кодекса в действие с 1 июля 2010 года и дредставить данные документы на изучение 8-го заседания Комиссии Таможенного Союза, проведение которого запланировано на 25 сентября 2009 г. в г. Алматы [10]. Договор о Таможенном кодексе Таможенного Союза был подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС главами государств-участниц. Данным Договором принят Таможенный кодекс Таможенного Союза, который должен быть его неотделимой частью. Официально Таможенный кодекс Таможенного Союза начал функционировать с 1 июля 2010 г. для Казахстана и России и с 6 июля 2010 г. для Беларуси [2]. Нормы Кодекса спроектированы на основе: применение норм и положений международного права в области таможенного регулирования; гармонизации и систематизации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур; открытости, предсказуемости и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеторговой деятельности; использование современных методов работы таможенных служб, включая таможенный контроль на основе управления таможенными рисками, таможенный контроль, наибольшего практического применения ведущих информационных технологий; модернизация взаимодействия между таможенными службами государств - участников Таможенного Союза. Необходимо отметить, что разработчики проекта Кодекса руководствовались положениями и стандартами Конвенции, при этом учитывали все лучшее, что имеется в таможенном законодательстве трех наших стран. Разработчики стремились к тому, чтобы его нормы были улучшенными как по форме, так и по своему внутреннему содержанию и отвечали особому характеру уникального наднационального кодифицированного правового акта, непосредственно прямого действия. При этом Кодекс должен был занять главное место в регулировании внешнеторговой деятельности единой таможенной территории и заложить в числе других правовых актов надежную основу дальнейшего развития Евразийского экономического сообщества. СТРУКТУРАИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Таможенный кодекс Таможенного Союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Таможенный кодекс заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Законодательные акты страны таможенного союза будут действовать только в том случае, если они не противоречат правовым нормам и правилам, которые устанавливает кодекс Таможенного Союза. Единым Таможенным кодексом определен ряд положений: введен термин «Единая таможенная территория Таможенного союза»; вместо понятия «таможенный режим» введено понятие «таможенная процедура»; определены общие положения таможенного транзита на всей территории союза; отменено таможенное оформление во взаимной торговле и таможенный контроль товаров, происходящих с территории государств-членов Таможенного Союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории. Кодексом предполагается взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории Таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора - лица, которому предоставлено право, пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур. Единый таможенный кодекс Таможенного Союза упорядочивает порядок таможенного оформления ввозимых товаров. Товарами таможенного союза считаются: • товары, произведенные в пределах границ, которые определены, как таможенная территория Таможенного Союза; • товары, которые были ввезены на таможенную территорию Таможенного Союза и приобрели, согласно положениям и нормам, которые устанавливает кодекс Таможенного Союза и договоры, принятые странами - участницами Таможенного Союза, статус товара Таможенного Союза; • товары, которые произведены на территориях стран-участниц Таможенного Союза из иностранных товаров, которые приобрели статус товаров таможенного союза. Если необходима переработка иностранного товара в пределах границ таможенной территории Таможенного Союза и предполагается последующий вывоз уже переработанного товара за пределы территории Таможенного Союза, то они освобождаются от новых налоговых сборов, к ним не применяются меры нетарифного регулирования. За комиссией Таможенного Союза закреплено право, ограничивать перечень товаров, которые могут быть ввезены на таможенную территорию Таможенного Союза для последующей переработки. Таможенный кодекс Таможенного Союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи. Общая часть Таможенного кодекса Таможенного Союза состоит из трех разделов: I. Основные положения; II. Таможенные платежи; III. Таможенный контроль. Специальная часть Таможенного кодекса Таможенного Союза состоит из пяти разделов: IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации; V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру; VI. Таможенные процедуры; VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров; VIII. Переходные положения. Таким образом, Таможенный кодекс Таможенного Союза является документом единообразного организационно-правового стандарта, гарантирующий таможенное регулирование на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. Разработчики зафиксировали в нормах Таможенного кодекса Таможенного Союза естественное правовое положение о том, что каждое лицо должно четко знать, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке обязано проводить при перемещении товаров через таможенную границу нашего таможенного союза. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, Таможенный кодекс Таможенного Союза – это одна из частей, которая формирует нормативно-правовую базу, на основании которой действует Таможенный Союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества. При разработке Таможенного кодекса использовались последние передовые таможенные технологии Всемирной таможенной организации и главнейшие международные договоры в сфере таможенного регулирования. Таможенный кодекс Таможенного Союза предельно учитывает положения Киотской конвенции и, соответственно, направлен на применение в государствах-членах Таможенного Союза международных стандартов в области таможенного дела, а также на повышение эффективности работы участников внешнеэкономической деятельности. В нём даётся правовая регламентация деятельности таможенных органов и определяются их основные задачи, взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Кроме того, с правовой точки зрения характеризуются таможенная статистика, единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товаров, таможенная стоимость товаров, таможенные платежи. Регламентируется осуществление таможенного контроля, использование системы управления рисками. Положения Таможенного кодекса таможенного союза направлены на облегчение порядка проведения таможенных операций в целях активизирования инновационной активности организаций. Таким образом, можно сделать вывод, что нормативные положения Таможенного кодекса Таможенного Союза создают правовую основу, которая выводит таможенное регулирование на качественно новый правовой уровень. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дрозд Л.В., Дубинский Н.А., Романова М.Е. Таможенный кодекс Таможенного союза с комментарием / Л.В. Дрозд, М.Е. Романова, Н.А. Дубинский; под редакцией РЕГИСТР. - Минск, 2010. 2.Дубик И.И., Острога В.А., Сантарович В.М. Моя профессия - таможенник / В.А. Острога, В.М Сантарович, И.И. Дубик; под редакцией Белтаможсервис. - Минск, 2011. 3. Информационно-правовой портал «Гарант» [электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru/; 4.Кельцева А., Натххас Н., Прыгунов С. Таможенный кодекс Таможенного союза. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". С комментариями к последним изменениям. Эксмо, 2013; 5. Кондратьева, Н. Таможенный союз ЕврАзЭс: по стопам Европы / Н. Кондратьева // Современная Европа. 2009. №3. С. 102-118.; 6. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза. «Издательство Проспект», 2013; 7. Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/ 8. Таможенный кодекс Таможенного союза, редакция кодекса от 12.08.2015 г.; 9. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/ КонсультантПлюс, 1992-2014; 10.Таможенный союз [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/ 11. Общая характеристика Таможенного кодекса таможенного союза [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gtk.gov.by/....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Комплексный анализ перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения
- Основы организаций таможенного контроля таможенного союза.