VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основополагающие принципы деятельности таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002407
Тема: Основополагающие принципы деятельности таможенных органов
Содержание
Введение


     Из всех предусмотренных таможенным законодательством регуляторов отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, институт таможенного контроля является главенствующим.
     Особенность нормативного регулирования таможенного контроля, как вида государственного контроля, заключается в том, что оно ориентировано не только на установление правового положения его участников, определение объекта и предметов контрольной деятельности, форм и способов проведения отдельных проверочных мероприятий.
     Товары, находящиеся под таможенным контролем, рассматриваются в качестве особого статуса товаров и транспортных средств, приобретаемого при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза.
     Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года определяет ключевые направления и приоритеты совершенствования таможенной службы. При этом одним из главных направлений считается повышение качества и результативности таможенного администрирования, повышение эффективности таможенного контроля товаров.
     На современном этапе одной из приоритетных задач таможенных администраций стран мира является применение передовых информационных таможенных технологий, использование которых повысит эффективность и скорость проведения таможенных операций, обеспечит взимание таможенных платежей в полном объеме и активизацию борьбы с нарушением таможенного законодательства.
     Федеральная таможенная служба успешно развивает перспективные информационные технологии, такие как предварительное информирование и удаленный выпуск, механизм «единого окна», автовыпуск и авторегистрацию  в рамках взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД). В этих условиях возрастает потребность таможенных органов в информационных ресурсах, необходимых для осуществления таможенного контроля на всех этапах совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, выступающих в качестве объектов внешнеторговой поставки.
     Создание оптимальных условий невозможно без налаженных механизмов взаимодействия государственных органов с участниками процессов международной торговли. Создание таких условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу возможно при повышении эффективности таможенного контроля за счет повышения уровня межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов и сокращения времени совершения таможенных операций.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день идет активная интеграция Российской Федерации в мировое торговое пространство, усложнение характера внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), сопровождаемое расширением торговых отношений с новыми странами и, соответственно расширением номенклатуры ввозимых товаров. Этот факт предопределяет необходимость широкого применения современных  информационных технологий в решении задач таможенного администрирования. 
     Научная значимость работы определяется актуальностью и новизной поднятых проблем и предлагаемых решений. Полученные результаты обеспечивают дальнейшее развитие теории в сфере применения технологий таможенного контроля. 
     Практическая значимость, сформулированных в выпускной квалификационной работе предложений и рекомендаций, заключается в возможности использования их в практической деятельности таможенных органов, а так же в формировании наиболее регламентированной нормативно-правовой базы для анализа состояния развития передовых информационных технологий.
     Целью работы является:  выявить и рассмотреть основные положения, регулирующие технологии таможенного контроля, проанализировать результаты функционирования и эффективность применения информационных технологий для повышения качества таможенного контроля. На основании полученных данных разработать основные показатели (критерии), позволяющие оценить состояние развития информационных технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, как на национальном уровне, так и на уровне ЕАЭС.
      Для достижения  цели работы поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические аспекты проведения таможенного контроля, предусматривающие использование информационных технологий;
     - изучить нормативно–правовую базу, регулирующую процесс проведения таможенного контроля;
     - провести сравнительный анализ состояния развития технологий таможенного контроля;
     - выявить основные проблемные вопросы внедрения современных технологий таможенного контроля и возможные пути их решения
     В ходе проведения исследования были использованы следующие методы: метод теоретического анализа нормативно-правовых актов; метод наблюдения в ходе прохождения преддипломной практики в отделе таможенных процедур и таможенного контроля Санкт-Петербургской таможни (далее - ОТП и ТК); метод анализа статистических данных деятельности функциональных отделов Санкт-Петербургской таможни: ОТП и ТК, отдела таможенного контроля после выпуска товаров, отдела применения системы управления рисками, за определенный период; метод комплексного анализа полученной информации. 
     Объектом данного исследования является осуществление таможенного контроля товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, с использованием современных таможенных технологий.
     Предметом исследования – особенности применения технологий таможенного контроля в условиях современного развития таможенной системы.
     Субъектами исследования являются таможенные органы и участники ВЭД, между которыми возникли организационно-правовые отношения в результате проведения таможенного контроля..
     Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении практической реализации положений, установленных, согласно статье 95 ТК ТС при  активном внедрении  информационных технологий для повышения качества таможенного контроля.
     Исследование проводилось на базе отдела таможенных процедур и  таможенного контроля  Санкт-Петербургской таможни.
     Исходя из вышесказанного, выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, основную часть, состоящую из трех глав              с разделами, заключение. В конце работы представлен список использованной литературы.













Глава 1. Основополагающие принципы деятельности таможенных органов.



1.1. Принципы международного таможенного права



     Основными началами международно-правового регулирования отношений в области интернационального таможенного сотрудничества являются принципы международного таможенного права.
     Данные принципы отражаются в международных таможенных конвенциях, в деятельности государств и международных организаций, в том числе и в деятельности Всемирной таможенной организации (далее-ВТамО). «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (далее – Киотская конвенция) заключенная в Киото в 1973 г. представляет собой один из таких международно – правовых актов в области таможенного дела, регулирующих таможенные вопросы. В 1999 г. в Брюсселе ВТамО была одобрена новая редакция Конвенции, которая вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным международно – правовым актом в области таможенного дела. Она направлена на улучшение международной торговли и других видов международного обмена посредством создания условий, при которых отсутствуют необоснованные административные барьеры, упрощение таможенных процедур, обеспечения их предсказуемого, последовательного и стремительного выполнения.
     Конвенцию следует рассматривать с двух сторон. Во – первых, это правовой акт, который направлен на то, чтобы улучшить внешнеторговую деятельность посредством упрощения и ускорения таможенных процедур и таможенного контроля (далее – ТК), а во-вторых, на то, чтобы при ускорении и упрощении процедур не был нанесен ущерб государству и обществу. 
     На современном этапе развития Конвенцией предусматривается основное направление развития таможенных администраций, заключающееся в переходе на методы ТК, которые основываются на применении пост – аудита и управления рисками.
     В тексте Киотской конвенции закреплены семь принципов международного таможенного права, а именно:
     1. реализация программ, совершенствующих таможенные процедуры для того, чтобы повысить их эффективность;
     2. осуществление последовательного и четкого выполнения таможенных процедур и таможенной деятельности;
     3. предоставление информации о таможенном законодательстве и всех его аспектах заинтересованным сторонам; 
     4. применение современных методов ТК, а также использование информационных технологий максимально широко;
     5. сотрудничество и взаимопомощь с другими государственными органами, бизнесом и таможенными службами иностранных государств;
     6. соблюдение на практике соответствующих международных стандартов;
     7. беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к административным и судебным процедурам обжалования. 
     Сама Киотская конвенция представляет собой текст Конвенции, а также Генеральное и Специальное приложения. В Генеральном приложении закреплены подходы к таможенному регулированию, а также базовые принципы. Положения Генерального приложения применимы ко всем сферам таможенного дела. Страна, присоединяясь к данному международному акту, должна в обязательном порядке принять Генеральное приложение. 
     Специальные приложения относятся к отдельным процедурам и операциям. Что же касается утверждения этих приложений, то стоит сказать, что при присоединении к Конвенции страна может принять любое из них или не принимать ничего из данных приложений. Остановить внимание стоит на том, что в формулировках Специальных приложений не упоминается применение/неприменение мер нетарифного регулирования ВЭД. Таким образом, можно говорить о том, что положения Конвенции не мешают применять национальное законодательство в отношении запретов и ограничений, которые применяются к товарам, подлежащим ТК. 
     Немаловажным моментом является то, что согласно Киотской конвенции приветствуется установление принимающей стороной данного акта в своем национальном законодательстве, которое касается таможенного регулирования, более благоприятных условий, чем предусматривается Конвенцией. 
     В соответствии с положениями главы 6 Генерального приложения Киотской конвенции, ТК являясь способом, обеспечивающим надлежащее применение таможенного законодательства и соблюдения предписаний других, подзаконных и нормативных актов, должен осуществляться так, чтобы максимально облегчить условия для международной торговли. Исходя из вышесказанного, ТК должен ограничиваться минимумом, необходимым для того, чтобы были достигнуты все основные цели, а также должен основываться в осуществлении выборочностью и методами управления рисками. Согласно главе 7 Генерального приложения Киотской конвенции повсеместное использование передовых информационных технологий таможенными службами необходимо для совершенствования ТК. 
     Применяя информационные технологии, областями могут быть как сбор и обработка данных, так и документальный контроль, СУР и т.п. 
     Данные положения о ТК основываются на том, что проверка и обеспечение полной достоверности сведений, которые предоставляются ТО являются невозможным. Досмотр, представляя собой неприемлемое и ненужное бремя, фактически просто сковывает мировую торговлю. Именно поэтому необходимо использование ресурсов ТО с наибольшей эффективность. А усилия следует сосредоточить на наиболее уязвимых операциях и поставках, для которых предусмотрено использование ТО систем анализа и управления рисками, которые в свою очередь сосредотачивают свое внимание в области повышения риска и тем самым эффективней используются ресурсы, а также повышается возможность выявления таможенный правонарушений со стороны участников внешней торговли и пассажиров, которые не соблюдают требования таможенного законодательства. 
     Если же рассматривать вариант, где рисков несоблюдения законодательства нет, либо где эти риски минимальны, следует предложить бизнесу современные технологии ТК, которые помогут не допускать издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.
     Все положения указанные ранее зафиксированы в Киотской конвенции, носят обязательный характер и должны быть соблюдены в национальных законодательствах государств – участников Конвенции. 
     Следует отметить следующий факт, до того, как РФ присоединилась к Киотской конвенции, она придерживалась положений данного международного договора.  Во многих нормативно – правовых актах отражаются принципы проведения ТК и взаимодействия с участниками ВЭД, которые заложены в Киотской конвенции. 
     Так, в целях совершенствования деятельности ТО в современном экономическом положении была разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». 
     В данном документе отражены основные задачи, цели и приоритетные направления развития ТО. Рассмотрев структуру Стратегии можно увидеть, что в ней представлены восемь главенствующих направлений развития таможенной службы в современных условиях и они заключаются в следующем: 
     - совершенствовании таможенного регулирования;
     - усовершенствовании реализации фискальной функции;
     - развитии правоохранительной деятельности;
     - развитии интеграционных процессов и международного сотрудничества;
     - совершенствовании системы государственных услуг и контрольно-надзорных функций;
     - образовании в области таможенного дела;
     - совершенствовании таможенной инфраструктуры в соответствии с транспортно-логистической политикой и правоохранительными рисками.
     Основывается данная стратегия на таможенном законодательстве ТС и законодательстве РФ о таможенном деле, а также учитывает международные стандартны и международную практику государственного регулирования в области таможенного дела. 
     Деятельность ТО совершенствуется в условиях экономических реформ в РФ, вступления в ВТО, преобразования транспортно – логистической инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, а также повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и продвижения несырьевой продукции российского происхождения на зарубежные рынки.
     Реализация стратегии рассматривается двумя этапами. Первый – это ее реализация (до 2014 года), на которой создавались необходимые институциональные основы и технологические условия для перевода таможенной службы на новый уровень развития. Второй этап – реализация, строящаяся на повышении результативности деятельности таможенной службы РФ. Данный этап предполагает развитие и совершенствование институциональной составляющей, создание абсолютно новой технологической базы, а также развитие социальной сферы ТО.
     Стратегией выделяется одно из основных направлений развития таможенной службы, которое заключается в совершенствовании информационно – технического обеспечения ТО. 
     В данной области основными задачами являются:
     - разработка и внедрение в ТО технических средств на основе последних достижений науки и техники;
     - повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, инспекционно-досмотровых комплексов с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой ТО;
     - совершенствование информационно-технического обеспечения СУР;	
     - развитие технологий предварительного информирования ТО и электронного декларирования и т.д.
     Таможенные органы РФ осуществляют содействие реализации интересов государства в сфере внешней торговли, также способствуют развитию российского производства, оказывают содействие в обеспечении безопасности РФ, противодействуют преступлениям и административным правонарушениям, осуществляют обеспечение пополнения доходной части федерального бюджета, делают все возможное, чтобы создать благоприятные условия развития ВЭД и снизить издержки участников ВЭД посредством сокращения времени, которое необходимо для совершения таможенных операций. 
     
     
1.2. План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования»


     Так же на современном этапе развития таможенной системы РФ совершенствование таможенного администрирования стало одной из ключевых задач. В связи с этим Агенством стратегических инициатив была разработана «Дорожная карта» «Совершенствование таможенного администрирования», касающаяся непосредственно работы ФТС, распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 №1125-р утвержден план мероприятий этой «Дорожной карты».
     Таможенное администрирование представляет собой деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного дела, направленная на реализацию целей и задач, установленных таможенным законодательством  РФ и ЕАЭС, связанных с эффективным и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.
     Данный план мероприятий должен упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС при их ввозе в РФ и вывозе из РФ. Согласно данному плану, предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности ТК за счет применения современных информационных технологий. Реализация «дорожной карты», должна повлечь за собой создание условий для улучшения инвестиционного климата в РФ.
     Главными целями, стоящими перед "дорожной картой" можно выделить следующие:
     1. сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в РФ и их вывозе из РФ;
     2. сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
     3. сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в РФ и их вывозом из РФ;
     4. сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;
     5. внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в РФ и их вывозом из РФ до минимальных значений.
     
     
1.3 Объекты, формы и основные принципы проведения таможенного контроля
     
     
     
     Согласно ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых ТО, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и отдельно каждого из государств - членов ЕАЭС, следовательно, исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.
     Под совокупностью осуществляемых ТО мер понимаются формы, способы и средства проведения ТК.
     Формы проведения ТК (ст. 110 ТК ТС) - это отдельные виды проверочных мероприятий, таких например, как проверка документов, таможенный досмотр и др.
     Способы проведения ТК представляют собой меры, применяемые ТО для эффективной реализации избранной формы таможенного контроля (см. рисунок 1). Рисунок 1. Способы проведения таможенного контроля
     
      Зонами таможенного контроля (далее - ЗТК) являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные Законом РФ «О таможенном регулировании в РФ» и законодательством государств-членов ЕАЭС. Порядок создания и обозначения ЗТК, а также правовое регулирование ЗТК определяются Законом РФ «О таможенном регулировании в РФ».
     В иных местах ЗТК создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
     Идентификации товаров, транспортных средств, документов как средство ТК посвящена статья 109 ТК ТС.
     Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
     Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов ЕАЭС.
     Использование технических средств при проведении ТК нашли свое отражение в ст. 107 ТК ТС. В целях сокращения времени проведения ТК и повышения его оптимизации и эффективности, ТО могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются ФТС России. Задержание товаров и документов на них при проведении ТК осуществляется на основании главы 21 ТК ТС.
     В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении ТК может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия ТО, в том числе при применении технических средств (ст. 101 ТК ТС).
     Так же ТО могут привлечь специалистов и экспертов из других ГКО для оказания содействия в проведении таможенного контроля.
     ТК проводится в определенных формах, под которыми понимается конкретное выражение и организация контрольных действий должностного лица ТО с использованием определенных методов, средств и способов контроля в целях проверки соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства. Статьей 110 ТК ТС установлен перечень форм ТК (см. рисунок 2). 
     
     Рисунок 2. Формы таможенного контроля
     
     Перечень форм ТК является исчерпывающим и свидетельствует о том, что ТО не имеют права проводить иные проверочные мероприятия, отличные от тех, которые закреплены  в ТК ТС.
     Что же касается основных принципов проведения ТК, то они заключаются в следующем:
      1. выборочность таможенного контроля. В современных условиях развития экономики проведение полного комплекса проверочных мероприятий в отношении всех товаров, перемещаемых через таможенную границу, невозможно. ТО осуществляют выбор форм ТК, порядок их применения, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных его форм для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Современные концепции развития таможенного дела предусматривают проведение досмотровых мероприятий только в рамках СУР, в случаях, если данная форма ТК напрямую указана в профиле риска в качестве меры минимизации. В данном случае это относительно незначительное количество товаров (ориентировочно до 5% от общего числа товаров, перемещаемых через таможенную границу). Таким образом, принцип выборочности предполагает:
– выбор ТО подлежащих применению форм таможенного контроля;
– выбор (на основе СУР) товаров и транспортных средств международных перевозок, подлежащих отдельным проверочным мероприятиям (к примеру, таможенному досмотру).
     Данный принцип при проведении проверочных мероприятий соответствуют Стандартному правилу 6.2 Киотской конвенции, в соответствии с которым таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
     2. обязательность таможенного контроля. Анализируя содержания ТК ТС и Закона о таможенном регулировании можно сделать вывод, что предметом ТК могут быть любые товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу. Таможенное законодательство предусматривает лишь возможность освобождения от применения отдельных форм ТК. Например, в соответствии со ст. 105 ТК ТС таможенному досмотру не подлежит личный багаж глав государств — членов ЕАЭС и следующих вместе с ним членов их семей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом.
     3. использование СУР. Реализация принципа выборочности ТК, который закреплен в Киотской конвенции, ставит вопрос о тех критериях, в соответствии с которыми будет осуществляться выбор форм ТК и порядок их проведения. Выработка таких критериев в современных условиях происходит в рамках СУР.
     4. принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля. Одна из характерных черт таможенного дела — тесная связь с международными отношениями, что особенно ярко проявляется в сфере осуществления ТК. От эффективного взаимодействия таможенных служб разных стран во многом зависит эффективность ТК. Этот принцип положен в основу деятельности таможенных органов и закреплен не только в нормах законодательства ЕАЭС, но и в актах международного права.
     5. принцип сотрудничества с участниками ВЭД. Согласно Стандартному правилу 6.8 Киотской конвенции таможенная служба должна стремиться к сотрудничеству с участниками ВЭД. В ТК ТС закреплен принцип сотрудничества с участниками ВЭД, различными организациями, профессиональными объединениями, ассоциациями, в сферу интересов которых входит содействие осуществлению внешнеторговых операций. Все эти положения свидетельствует не только о намерениях государства учитывать интересы участников ВЭД, но и о переходе к другим отношениям, основанным на партнерстве государства и бизнеса.
     6. осуществление таможенного контроля исключительно ТО и в соответствии с требованиями ТК ТС и законодательства государств — участников ЕАЭС. ФТС России — единственный исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Все полномочия ФТС России, связанные с проведением ТК, закреплены в Законе о таможенном регулировании и принадлежат исключительно данному органу власти.
     Проведенный в настоящей главе анализ позволяет сделать следующие выводы:
     1. Принципы международного таможенного права как его источники, представляют собой основные начала международно-правового регулирования отношений в сфере международного таможенного сотрудничества. Одним из таких международно-правовых актов в области таможенного дела, регулирующий таможенные вопросы, является  «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур», заключенная в Киото в 1973 г. Киотская конвенция является универсальным международно-правовым актом в  области таможенного дела, направленным на  стимулирование международной торговли и  иных видов международного обмена, путём снятия необоснованных административных барьеров, упрощения и  стандартизации таможенных процедур, обеспечения их предсказуемого, последовательного и оперативного выполнения, беспрепятственного доступа заинтересованным лицам к  необходимой информации, а так же к ведомственным и  судебным процедурам обжалования. 
     2. В целях совершенствования деятельности ТО в современном экономическом положении ФТС России разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». В данном документе изложены цели, задачи и приоритетные направления развития таможенных органов. Стратегия  основывается на таможенном законодательстве ТС и законодательстве РФ о таможенном деле, учитывает международные стандарты и международную практику государственного регулирования в области таможенного дела. Стратегия  выделяет одним из основных направлений развития таможенной службы - совершенствование информационно-технического обеспечения ТО.
     Основными задачами в этой области можно назвать: разработку и внедрение в ТО технических средств на основе последних достижений науки и техники; повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, инспекционно-досмотровых комплексов с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой ТО; развитие технологий предварительного информирования ТО и электронного декларирования и т.д
     3. Под ТК понимается совокупность мер, осуществляемых ТО, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и отдельно каждого из государств - членов ЕАЭС, т.е. исключительно ТО уполномочены на его производство. Совокупностью осуществляемых ТО мер являются формы, способы и средства проведения ТК. ТК проводится в определенных формах, под которыми понимается конкретное выражение и организация контрольных действий должностного лица ТО с использованием определенных методов, средств и способов контроля в целях проверки соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства. Перечень форм ТК является исчерпывающим и свидетельствует о том, что ТО не вправе проводить иные проверочные мероприятия, отличные от тех, которые упомянуты и закреплены  в ТК ТС.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Глава 2. Применение технологий таможенного контроля



2.1 Технологии совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля




     Постоянное развитие внешнеторговых связей между государствами, участниками ВЭД, вынуждает международные организации разрабатывать новые стандарты и правила осуществления внешнеэкономических операций, для их полноценного развития. Достаточно важными документами в области повышения безопасности совершения внешнеторговых операций являются Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Данные документы были разработаны Стратегической группой высокого уровня ВТамО, и приняты в июне 2005 года. Данные стандарты представляют собой определенный набор принципов и стандартов, которые обеспечивают безопасность внешнеторговых сделок. Другими словами Рамочные стандарты – это набор требований к участниками внешнеторговой цепи, в том числе к государственными органам, которые затрагивают следующие вопросы:
     1. Обеспечение комплексного управления цепью поставок путем осуществления комплексных процедур ТК.
     2. Полномочия в области инспектирования грузов, применение современных технологий для этих целей.
     3. Применение СУР для определения потенциальных грузов повышенного риска.
     4. Предварительное электронное уведомление о грузах и контейнерах.
     5. Проведение совместных мероприятий по определению объектов контроля и инспектирования.
      Применение рамочных стандартов обязательно всеми участниками ВТамО. Четыре основных элемента Рамочных стандартов ВТамО представлены на рисунке 3.
      

Рисунок 3. Основные элементы Рамочных стандартов ВТамО.


     При детальном рассмотрении практического применения элементов Рамочных стандартов на территории РФ и ЕАЭС можно увидеть, что одним из элементов является предварительное информирование (далее - ПИ). Применение данной технологии представления сведений ТО позволяет сместить ТК на предварительный этап, а значит, увеличить пропускную способность за счет расширения применения  СУР до момента пересечения товаром таможенной границы. Исследование предоставленных сведений на предварительном этапе позволяет также оптимизировать применение контрольных функций к тем товарам и транспортным средствам, у которых велика вероятность выявления нарушений. 
     Согласно стандарту 6 п. 3.2 Рамочного стандарта по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле, таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках. Своевременность дает возможность адекватно оценивать возможный риск. Именно для реализации данного положения Стандарта была разработана и утверждена  «Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации», утвержденная Приказ ФТС России от 10.03.2006 № 192. Данная концепция предполагает создание единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы и ее использованию ТО при осуществлении таможенных операций. 
     Предварительное информирование ТО о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС – представляет собой технологический процесс, в ходе которого участниками ВЭД формируется и передается ТО в электронном виде ПИ о товарах и транспортных средствах, планируемых к перемещению через таможенную границу в пограничных пунктах пропуска, которая в дальнейшем используется ТО для целей таможенного оформления и ТК.
     Следует отметить, что с применением технологии ПИ решаются такие задачи, как:
     - в первую очередь, сокращение времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска через государственную границу РФ;
     - во-вторых, происходит  повышение оперативности принятия решений должностными лицами ТО посредством предварительного определения товаров и транспортных средств, подлежащих ТК;
     - в-третьих, создание эффективного механизма, который будет  обеспечивать безопасность РФ.
     В настоящее время представляется возможным осуществление предварительного информирования ТО о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу участниками ВЭД следующими способами:
     - с помощью использования сетей Интернет через Портал электронного представления сведений (www.edata.customs.ru). Данному способу характерно то, что  внесение сведений участником ВЭД возможно как вручную, так и при помощи загрузки с внешнего носителя XML-сообщения, содержащего ПИ;
     - с помощью использования программных средств, сертифицированных ЦИТТУ ФТС России, список которых размещен на официальном сайте ФТС России.
     Рассмотрим алгоритм применения данной технологии, он заключается в следующем: 
     1. первым этапом является регистрация ПИ. На данном этапе любое заинтересованное лицо не менее чем за 2 часа до пересечения таможенной границы представляет ТО в электронном виде ПИ о товарах, предполагаемых к перемещению. При регистрации ПИ документам присваивается уникальный регистрационный идентификатор. Данный идентификатор должен использоваться в качестве идентификаторов товарной партии при совершении таможенных операций в пограничном пункте пропуска.
     2. вторым этапом является представление идентификатора в месте пересечения. На этом этапе перевозчик представляет документы и сведения, а также сведения об идентификационном номере,  при этом уполномоченное лицо пограничного ТО осуществляет регистрацию факта прибытия на таможенную территорию РФ и:
     - формирует по идентификационному номеру с использованием штатных программных средств запрос о наличии в центральной базе данных ЕАИС таможенных органов (ЦБД), функционирующей в ЦИТТУ ФТС России, информации о товарах;
     - осуществляет в случае наличия в ЦБД информации о товарах проверку соответствия сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, полученной информации о товарах.
     3.  третий этап представляет собой формирование транзитной декларации и убыт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44