VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности административно-юрисдикционной и правоохранительной деятельности таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015324
Тема: Повышение эффективности административно-юрисдикционной и правоохранительной деятельности таможенных органов
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Факультет  Юридический      Специальность Таможенное дело     Кафедра № 95                   
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Декан факультета
________________                     _________________                _________________
должность, уч. степень, звание                             подпись, дата                                        инициалы, фамилия

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:  «Повышение эффективности административно-юрисдикционной и правоохранительной деятельности таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста)»
по специальности 38.05.02  «Таможенное дело»                                            
Выпускную квалификационную работу выполнил
студент группы №   9353К       _________________                _________________
                                                                                 подпись, дата                                        инициалы, фамилия
Руководитель выпускной квалификационной работы
_______________                   ___________________                 _________________
должность, уч. степень, звание                            подпись, дата                                           инициалы, фамилия

Рецензент выпускной квалификационной работы
_______________                  ___________________                   ________________
должность, уч. степень, звание                        подпись, дата                                              инициалы, фамилия

Заведующий кафедрой
________________             ___________________                         _______________
должность, уч. степень, звание                подпись, дата                                      инициалы, фамилия



Санкт–Петербург
2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4                                                                                                          
Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов……6
1.1. Понятие, признаки, функции, формы и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов……...6
1.2. Основные направления правоохранительной деятельности и отличие ее от других видов деятельности………………………23
1.3. Взаимодействие правоохранительной деятельности с другими правоохранительными органами………………………………….28
1.4. Структура подразделений ФТС в области охраны права……….32
1.5. Повышение эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов и ее результаты…………………………….35 
   Глава 2. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов……………………………………………………………………….38
2.1. Общие понятия административно-юрисдикционной деятельности………………………………………………………38
2.2. Административная юрисдикция таможенных органов…………44
2.3. Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил………………………………………………51
Глава 3. Правоохранительная и административно-юрисдикционная деятельность Северо-Западного таможенного управления………………63
3.1. Последние «громкие» дела в СЗТУ………………………………63
3.2. Итоги правоохранительной деятельности Северо-Западной оперативной таможни за 2017 год………………………………65
3.3. Наиболее резонансные уголовные дела, возбужденные таможенными органами Северо-Западного таможенного управления в 2017 году……………………………………………67
Заключение…………………………………………………………………69
Список использованных источников………………………………………72
Приложения………………………………………………………………….78
Определения, используемые в дипломной работе.
     ВЭД, Внешнеэкономическая деятельность, валюта, валютный курс, декларирование, дознание, должностные лица таможенных органов, импорт, экспорт, иностранное лицо, имущество иностранного лица, классификация товаров, ТН ВЭД, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, контрабанда, конфискация, ТК ТС, Таможенный кодекс Таможенного союза, лица, лицензия, таможенная территория, таможенное дело, таможенное оформление, таможенные органы, таможенные платежи, таможенный досмотр, таможенный осмотр, таможенный кодекс, таможенный союз, таможенный контроль, таможенный пост, таможенный сопроводительный документ, таможенный тариф, товары, транспортные средства, ФТС, Федеральная таможенная служба, юридическое лицо.











Введение.
     В наше время значительную часть деятельности занимает торговля и экономика. В связи c этим нужно понимать важное значение правоохранительной деятельности. Таможенные органы  как раз и выполняют данную деятельность. Без таможенных органов невозможно представить всемирную торговлю и взаимный обмен товарами между странами. 
     Данная тема является довольно актуальной, так как правоохранительная деятельность таможенных органов в приобретает все более широкие масштабы.
     Целью данной работы является анализ правоохранительной и административно - юрисдикционной деятельности таможенных органов. 
     Задачами дипломной работой являются:
     1) Изучение структуры таможенных органов;
     2) Исследование деятельности таможенных органов в области охраны и права;
     3) Анализ развития правоохранительной деятельности таможенных органов;
     4) Определение основной проблемы деятельности таможенных органов в области охраны и защиты права и граждан;
     5) Подведение итогов мероприятий проведенных государством в правоохранительной и административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.
     Предметом данной работы является охрана и защита основных ценностей, при помощи таможенных органов.
     Объект же дипломной работы представляет правоохранительная деятельность таможенных органов.
     Правоохранительная деятельность таможенных органов проявляется в разных формах: административно-правовой, административно-процессуальной,  уголовно-правовой, уголовно-процессуальной и других. Все эти органы взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и являются средствами, c помощью которых можно достичь определенные цели и задачи, которые в свою очередь стоящие перед таможенными органами. 
     Как известно, одной из главных целей правоохранительной деятельности является обеспечение реализации правовых норм. Но помимо этой цели, существует и ряд других, a именно: предупреждение наступления последствий определенных нарушении, снижение их вредного влияния, пресечение действий нарушителя.
      Правоохранительная деятельность таможенных органов проявляется в обнаружении признаков и фактов нарушений административного, уголовного, таможенного, валютного, налогового и других видов законодательства.  Обнаружить данные признаки можно путем осуществления таможенного и валютного контроля, a также поддержания контактов с другими органами государства. 
     
     
     
     
     
     


     Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
1.1. Понятие, признаки, функции, формы и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов.
          Одной из главных форм государственного контроля является правоохранительная деятельность. Она является одним из видов государственной деятельности.  Целью правоохранительной деятельности является охрана права, которая осуществляется уполномоченными на то органами. Происходит это путем применения юридических мер в соответствии с законом. В процессе осуществления правоохранительной деятельности правоохранительные органы могут ограничивать права и свободы правоохраняемых субъектов в установленных законом масштабах1. 
     « Правоохранительная деятельность»  является сравнительно молодым понятием. В юридической деятельности оно появилось в 50-х – 60-х гг2. Данный вид государственной деятельности обладает рядом признаков. Один из таких проявляется в том, что данный род деятельности осуществляется только с помощью применения мер воздействия. А именно, меры государственного принуждения, взыскания, которые регламентируются законом.  
        Права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, конституционный стой, суверенитет и целостность государства – это основные ценности, которые защищают государственные органы. Охрана данных ценностей лежит на государственных и правоохранительных органах.  Таможенные органы входят в этот список.  Правоохранительная деятельность таможенных органов считается одной из важнейших форм государственного контроля. В неё включена борьба c  контрабандой, c поставкой наркотических и психотропных веществ, c преступлениями в таможенной сфере.
     Правоохранительная деятельность имеет определенные признаки. Прежде всего, данный вид деятельности осуществляется при помощи юридических мер, в строгом соответствии законам, в установленном законом порядке, a также специально-уполномоченными органами3.
     К примеру, если совершено преступление, то наказание назначается  соответственно уголовному законодательству.  Если же имуществу нанесен ущерб, который не влечет уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить его.
          В правоохранительную деятельность включается борьба как c контрабандой, так и c другими преступлениями в таможенной сфере4. Осуществляется данный вид деятельности в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий (ОРД), контроль за поставками наркотических средств и психотропных веществ и другое. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.
     Федеральная таможенная служба организует борьбу c нарушениями таможенных правил, включая сюда и административные правонарушения, которые ставят под угрозу  нормальную деятельность таможенных органов; реализует меры по пресечению незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, предметов художественного и исторического достояния, оружия; оказывает содействие борьбе c международным терроризмом.
     Региональные таможенные управления осуществляют контроль за организацией борьбы c контрабандой и иными таможенными преступлениями.
     Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет ряд признаков. Один из признаков заключается в том, что  данный вид деятельности осуществляется только с применением юридических мер воздействия. К ним относят прежде всего меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. К примеру, за совершенное преступление может быть назначено наказание, установленное головным законом, или иная мера воздействия, которую допускает закон. Если же причинен какой-либо вред имуществу, который за собой не несет никакой уголовной ответственности, то возлагается обязанность возместить ущерб. Важное место, среди мер юридического воздействия отводится мерам предупреждения и профилактики противоправных действий. 
     Еще одним значимым признаком правоохранительной деятельности является то, что юридические меры воздействия, которые применяются в ходе ее осуществления, должны соответствовать закону или иному правовому акту. Только юридические меры воздействия могут послужить основанием для применения определенной меры воздействия. Орган, который применяет такое воздействие, должен строго выполнять соответствующие предписания. 
     Приведем пример,  если  впервые было совершено мелкое хулиганство, то по закону допускается штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда. Данная мера взыскания должна быть применена только в этих пределах и ни в каких других.
     Третьим характерным признаком правоохранительной деятельности является то, что она реализуется в установленном законом порядке, c соблюдением определенных процедур. Например, приговор суда, который назначает уголовное наказание, освобождает от него или оправдывает подсудимого, может быть постановлен исключительно после проведения судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов. Как правило, такое обсуждение проходит  в совещательной комнате, c соблюдением как тайны совещания, так и других процедурных правил. Закон устанавливает свои правила и для разбирательства дел o других правонарушениях5. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т.д. Во всяком случае, для принятия решения o применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой признания решения незаконным и недействительным.
     Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами, a также специалистами, обладающими познаниями в других областях. B их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
     С учетом сказанного можно определить понятие того, что принято считать правоохранительной деятельностью. Как видно по приведенным признакам и их краткой характеристике, к ней следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии c законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
     Вопрос o задачах правоохранительной деятельности, как и вопрос o ее содержании, пока что в законодательном порядке не решен. Но это не значит, что у нее нет своих задач. Они есть, и o них можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов. К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие. В статье 1 Закона о безопасности, в частности, подчеркнуто, что основными объектами, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность,  общество, и  государство. Это положение и следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности. Во всяком случае, в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться.
     По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные. Это составляет суть задач последних.
     Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах, которые взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей, которые стоят перед таможенными органами. Такими формами являются: административно-правовая, уголовно-правовая, уголовно-процессуальная, административно-процессуальная и другие.
     Проявление административно-правовой формы правоохранительной деятельности таможенных органов заключается в обнаружении признаков и фактов административных нарушений, нарушений уголовного, таможенного и налогового законодательства путем осуществления таможенного и валютного контроля, a также поддержания контактов c другими органами государства. 
     Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности  выражается в совершении административно-процессуальных действий, которые в свою очередь направлены на проверку выявленных фактов отклонений от требований, которые установлены административно-правовыми нормами, таможенными правилами, для выявление лиц, причастных к нарушениям и установление мер ответственности за них6.  Данные действия осуществляются в форме протоколов об обнаружении нарушений административных норм или таможенных правил, a также заведении дел об административных нарушениях, и осуществлении производства по ним.
     Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьбу c которыми относят к компетенции таможенных органов. Одним из таких преступлений является контрабанда. 
     Важной формой правоохранительной деятельности таможенных органов является обеспечение собственной безопасности, которая включает в себя меры внутреннего контроля, оперативно-розыскные меры(ОРМ), меры физической, технической, военной охраны таможенных объектов, сотрудников, членов семей. 
     Одной из форм деятельности таможенных органов, которая включает в себя элементы правоохранительной деятельности является оперативно-розыскная деятельность (ОРД)7. Данный вид деятельности применяется для повышения эффективности таможенного контроля, c целью выявления признаков и фактов подготовки преступлений. А также для выявления лиц, причастных к совершению преступлений. 
     Следующим признаком правоохранительной деятельности является то, что юридические меры, которые применяются в ходе ее осуществления, должны  соответствовать закону  или иному правовому акту2.
     К примеру, если за мелкое хулиганство, которое совершено впервые, по закону допускается штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания, не может быть применена в иных пределах.
     Характерным для правоохранительной деятельности является также то, что она реализуется c соблюдением определенных процедур в установленном законом порядке.
     Например,  приговор суда, который назначает уголовное наказание, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства. Такое обсуждение проходит в совещательной комнате, c обязательным обеспечением тайны совещания.
     Существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные органы, a именно юристами и специалистами,  которые обладают познаниями в других областях. В их распоряжении находятся специальные материальные и технические средства. Деятельность таких государственных органов регламентируется путем установления особых процедурных правил для решения наиболее важных вопросов. Это всё направлено на обеспечение оперативности, законности и справедливости принимаемых решений, которые направлены на охрану права от нарушений.
     Осуществление правоохранительной деятельности проходит в следующем виде: дознание, экспертно-криминалистическая деятельность, ведомственный надзор, проведение оперативно-розыскных мероприятий(ОРД). Осуществляется правоохранительная деятельность на основе Таможенного кодекса таможенного союза. 
     Основными задачами правоохранительной деятельности таможенных органов являются следующие:
     1) Контроль работы таможенных органов по списанию задолженности по уплате таможенных платежей;
     2) Обеспечение исполнения государственных программ Российской Федерации, участником которых является Федеральная Таможенная Служба России;
     3) Обеспечение условий для предотвращения поступлений контрафактной продукции;
     4)Совершенствование нормативных правовых актов в области валютного контроля;
     5) Повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;
     6) Повышение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации;
     7) Применение мер по борьбе c коррупцией и должностными преступлениями в сфере таможенного дела. 
     Задачи правоохранительной деятельности прописаны в законодательных актах. Такими актами являются: Закон o безопасности, УПК, Закон o полиции8.
     По своему содержанию правоохранительная деятельность является многоплановой9. Она проявляется в разнообразии социальных функций. К числу основных относятся:
     — осуществление правосудие;
     — конституционный контроль;
     — организационное обеспечение деятельности судов;
     — прокурорский надзор;
     — выявление и расследование преступлений;
     — оказание юридической помощи и защита по уголовным делам и др.
     Каждое направление взаимосвязано между собой и нацелено на  достижение конкретных результатов. 
     К видам правоохранительных органов относятся:
     1. Органы выявления и расследования преступлений.
     2. Органы юридической помощи.
     3. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.
            Органы выявления и расследования преступлений совершают деятельность по получению сведений o действии или бездействии, которые могут иметь признаки преступлений, установлению события и состава преступления, a также поиску лиц, виновных в совершении данного преступления.
           К органам юридической помощи можно отнести адвокатуру. Данный орган направлен на защиту прав, свобод и интересов подсудимого в суде, осуществляемые любыми законными способами.
           К органам обеспечения правопорядка и безопасности можно отнести полицию. Она осуществляет широкий спектр функций. Наиболее значимой является предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и иных правонарушений. Полиция также  выполняет задачи охраны различных объектов, поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения.  В ведении полиции во многих странах находится осуществлении спасательных операций и пожарная охрана.  В Российской нашей стране к правоохранительным органам относят военизированные органы, которые призваны осуществлять оперативную, следственную или прокурорскую деятельность. В таких органах предусмотрена правоохранительная или военная служба.
     Перечислим некоторые из них:
     1. Прокуратура Российской Федерации.
     2. Следственный комитет Российской Федерации.
     3. Федеральная таможенная служба.
     4. Министерство чрезвычайных ситуаций.
     5. Федеральная служба безопасности.
     6. Министерство юстиций.
     7. Министерство внутренних дел.
     Для  осуществления правоохранительной деятельности были созданы: главное управление по борьбе c контрабандой; управление таможенных расследований и дознания и управление собственной безопасности. В таможнях и таможенных постах созданы подразделения для производства по делам о нарушении таможенных правил и ОРД.
     Таможенные органы являются органами дознания. Они имеют право осуществлять уголовно-процессуальную деятельность в соответствии c уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Таможенные органы, после проверки заявлений и сообщений o преступлениях, принимают соответствующие по ним решения. В соответствии с действующим законодательством таможенные органы России производят дознание по делам, отнесенным к их компетенции:
     - o контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК РФ);
     - по незаконному экспорту технологий, научной информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
     - по невозвращению на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);
     - об уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых c организации или физического лица, совершенном в крупном размере (ст.194 УК РФ).
     Неотложные следственные действия производятся таможенными органами по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие (ст. 157 УПК РФ)10. Таможенные органы осуществляют производство неотложных действий в течение 10 суток после возбуждения уголовного дела. Далее, таможенный орган направляет уголовное дело в соответствующий следственный орган, чтобы в дальнейшем провести предварительное следствие.
     В соответствии с Уголовно процессуальным кодексом Российской Федерации таможенные органы обязаны исполнять письменные поручения следователя o проведении оперативно розыскных действий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений o задержании, приводе, об аресте, o производстве иных процессуальных действий, a также оказывать содействие при их осуществлении (ст. 38 УПК РФ)11.
     Таможенные органы вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность, то есть гласно и негласно проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (п. 5 ст. 19 Закона о таможенном регулировании в РФ).
     Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов включает:
     - выявление, предупреждение и раскрытие преступлений;
     - установление лиц, подготавливающих преступление или совершающих его;
     - осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов предварительного расследования и уклоняющихся от уголовного наказания;
     - розыск без вести пропавших;
     - добывание информации o событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности.
     Таможенные органы, а именно их оперативно-поисковые подразделения, имеют возможность проводить следующие оперативно-розыскные мероприятии: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, и др.
     Примечание. В наше время 75% правонарушений выявляются в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности. Полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 23.8).
     К числу нарушений таможенных правил КоАП РФ относятся:
     - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки (ст. 16.1);
     -  недекларирование либо недостоверное декларирование товаров (ст. 16.2);
     -  несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации (ст. 316) и другое.
     Дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, рассматривают: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела; руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела; начальники региональных таможенных управлений;  начальники таможен; начальники таможенных постов (ст. 23.8 КоАП РФ)12.
     Таможенные органы вправе (ст. 19 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»):
     1) принимать меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза;
     2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза;
     3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
     4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных в сфере таможенного дела;
     5) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения и раскрытия преступлений;
     6) привлекать лиц к административной ответственности в соответствии c законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
     7) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, 
     8) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления.
              Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в предусмотренном законом порядке. Но, прежде чем применить физическую силу или оружие, должны поступить знаки предупреждения.  Это может быть, например, предупредительный выстрел. 
     Должностные лица таможенных органов обязаны:
     1) предоставить достаточное количество времени для того, чтобы  выполнить свои  требования, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы или оружия создает непосредственную их жизни и здоровью; 
     2) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание первой помощи и без промедления уведомить o происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов.
     Ущерб, который был причинен при применении физической силы, должен быть сведен к минимуму. В случае нарушения установленного порядка применения физической силы или оружия, представители таможенных органов обязаны нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Федеральная таможенная служба России взаимодействует c представителями Президента РФ, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Роспотребнадзором, Россельхознадзором  Пограничной службой ФСБ России и другими13.
     Ответственность таможенных органов и их должностных лиц наступает за нарушение законодательства и служебной дисциплины, неисполнение своих должностных обязанностей. Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность. Условия наступления каждого вида ответственности закрепляется в соответствующем законодательстве.
     Осуществление правоохранительной деятельности проходит в следующем виде: дознание, экспертно-криминалистическая деятельность, ведомственный надзор, проведение оперативно-розыскных мероприятий (ОРД). Осуществляется правоохранительная деятельность на основе Таможенного кодекса таможенного союза. 
     Основными задачами правоохранительной деятельности таможенных органов являются следующие:
     1) Контроль работы таможенных органов по списанию задолженности по уплате таможенных платежей;
     2) Обеспечение исполнения государственных программ Российской Федерации, участником которых является Федеральная Таможенная Служба России;
     3) Обеспечение условий для предотвращения поступлений контрафактной продукции;
     4)Совершенствование нормативных правовых актов в области валютного контроля;
     5) Повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;
     6) Повышение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации;
     7) Применение мер по борьбе c коррупцией и должностными преступлениями в сфере таможенного дела. 
     Главенствующие позиции, которые определяют вышеизложенные задачи, занимают: конституционные нормы, прямо или косвенно регулирующие таможенное дело; нормы законодательства и нормы иных законов, регулирующих таможенное дело; нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральной таможенной службой (ФТС России)14.
     Среди вышеизложенных норм и актов, важное значение имеет Конституция РФ, которая закрепляет основы общественного и государственного строя, выступая в качестве фундамента всех отраслей российского права, в том числе и таможенного. К ним относятся статьи Конституции, запрещающие устанавливать на территории страны границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч.1 ст.74), гарантирующие единство экономического пространства, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (ч.1 ст.8). 
     Так же существует большое количество международных правовых документов, которые непосредственно связаны c соблюдением прав и свобод российских граждан в сфере таможенных отношений и которые (наряду c Конституцией) входят в Российское законодательство.
1.2. Основные направления правоохранительной деятельности и отличие ее от других видов деятельности. 
     Основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.
     Основными направлениями организации правоохранительной деятельности являются:
     - принятие новых федеральных законов и иных правовых актов, которые будут направлены против преступлений и правонарушений;
     - повышение эффективности правоохранительной деятельности;
     - взаимодействие правоохранительных органов c другими органами;
     - развитие финансовой базы для деятельности правоохранительных органов.
     Исходя из вышеизложенного, следует, что защита прав и свобод граждан являются обязанностью государства. В нашей стране система правоохранительных органов очень развита.  Их структура четко регламентирована. Далее будет приведет пример отличия правоохранительной деятельности от правозащитной.
     Когда-то давно древнеримский комедиограф Тит Макриций Плавт произнес: «Homo homini lupus est» - «человек человеку волк», охарактеризовав тем самым существующую систему отношений между людьми. Как тогда, так и сейчас в нашем мире, казалось бы, нет места человеческому отношению друг к другу. Но как ни странно остаются еще те, кто готов помогать другим людям безвозмездно. Эти люди правозащитники.
     Правозащитниками называют людей, которые в одиночку или совместно с другими пропагандируют или отстаивают права человека мирными средствами15. Правозащитник отличается тем, что защищает право окружающих, и не важно, кем он является по профессии. Правозащитники отстаивают всеобщность и неделимость всех прав человека. Они не отдают предпочтение какой-то одной группе прав в ущерб другим.
     Правозащитниками себя считают лидеры, организующие пикеты против реформ  жилищно - коммунальных хозяйств, общественные деятели, собирающие и передающие за рубеж информацию о «состоянии законности и правопорядка» в РФ за счет грантов иностранных фондов, адвокаты, оказывающие юридическую помощь малоимущим, политики и т.д. Существует точка зрения, что даже работники правоохранительных органов (органов внутренних дел, прокуратуры) и даже суда тоже являются правозащитниками (они ведь стоят «на страже» прав и законных интересов граждан), такое широкое толкование правозащитной деятельности является необоснованным.
     Во-первых, правозащитная деятельность не может исходить от государственных или муниципальных органов (тем более правоохранительных), так как изначально интересы государства (публичный интерес) представляют собой противоположность интереса личности (частный интерес). Конечно же, ст.1 Конституции Российской Федерации определяет, что главной ценностью для государства являются права и законные интересы человека и гражданина. Однако такая «декларация» является лишь целью для достижения, и, наоборот, подчеркивает, что публичное и частное пока принципиально различные понятия.
     Во-вторых, нельзя считать правозащитной деятельностью адвоката, целью которого является интерес клиента (не важно – платного или бесплатного)16. Правозащитная  деятельность основной своей целью в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44