VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие законности в деятельности таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015598
Тема: Понятие законности в деятельности таможенных органов
Содержание
     Содержание
     
Введение	3
Глава 1. Понятие законности в деятельности таможенных органов	7
  1.1. Понятие и содержание принципа законности в деятельности таможенных органов	7
  1.2.	Особенности обеспечения законности в деятельности таможенных органов	17
Глава 2. Основные направления обеспечения законности в деятельности таможенных органов	27
  2.1. Обеспечение законности при производстве по делам об административном правонарушении и процессуальных процедур таможенного контроля	27
  2.2. Обеспечение законности при привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников таможенных органов	38
Глава 3. Средства обеспечения законности в деятельности таможенных органов	48
  3.1. Ведомственный контроль как способ обеспечения законности в деятельности таможенных органов	48
  3.2. Прокурорский надзор и судебный контроль как способы обеспечения законности в деятельности таможенных органов	59
Заключение	73
Список источников	76
     
     
     
Обозначения и сокращения
     
     1. ЕАЭС – Евразийский экономический союз.
     2. ВЭД – Внешне экономическая деятельность.
     3. АП – Административное правонарушение.
     4. ФТС – Федеральная таможенная служба.
     5. РТУ – Региональное Таможенное управление.
     6. КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
     7. ТК ЕАЭС – Таможенный кодекс Евразийский экономический союза.
     8. АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
     
Введение
     
     Актуальность темы исследования. Законность является одним из основополагающих принципов государственной таможенной службы. Данный принцип имеет за собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения всех требований действующего российского законодательства.
     Нарушение принципов законности должностными лицами в таможенных органах, фальсификация правовых методов работы управлением, приводят их к категорически ошибочным решениям, многочисленным жалобам граждан и участников внешне экономической деятельности, актам реагирования органов прокуратуры, негативной судебной практике, не нормированным судебным издержкам.
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что несмотря на практическую и научную значимость выделения законности в деятельности таможенных органах, нормы его не работают в полную силу, и соответственно, необходимы в усовершенствовании.
     Во-первых, единство правореализации норм таможенного права является одним из важнейших признаков законности в деятельности таможенных органов, но к сожалению проводимые проверки законности решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов, свидетельствуют об отсутствии четкой системы организации качественного и эффективного применения правовых норм, действующих в сфере таможенного дела.
     Во-вторых, несмотря на принимаемые меры, количество должностных нарушений законности в юрисдикционной деятельности таможенных органов остается большим, что связано с низким уровнем легитимации и правовой культуры отдельных должностных лиц таможенных органов и населения страны в целом.
     Исходя из этого, в рамках деятельности таможенных органов должна быть выделена проблема обеспечения законности.
     Изучение самой проблемы обеспечения принципа законности в деятельности таможенных органов требует выделения и четкого определения ее проявления в различных видах процессуальных производств, анализа самих причин нарушений законности, раскрытия, оценки роли и значения юридических предпосылок общих условий обеспечения законности в сфере таможенных органов.
     Изучение данной проблемы также предполагает выработку предложений по правильной организации системы обеспечения законности в деятельности таможенных органов, эффективному применению специальных юридических и организационно-правовых средств пресечения, а также контроля и надзора за обеспечением законности в установленной сфере деятельности.
     Можно сделать вывод о том, что таможенные органы наделены полномочиями по осуществлению таможенного и иных видов государственного контроля. Если таможенный контроль находится в исключительной компетенции таможенных органов (кроме данных органов исполнительной власти этот вид государственного контроля никем не осуществляется), то иные виды государственного контроля и (или) надзора осуществляются таможенными органами в усеченном виде и совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.
     Все вышеуказанное свидетельствует об актуальности проблемы обеспечения законности в деятельности таможенных органов, о необходимости проведения системного научного анализа ее теоретических и практических вопросов, что и явилось определяющим обстоятельством в выборе данной темы и направлений её исследования.
     Теоретическую базу данной работы составили труды таких авторов как Бакаева О.Ю., Власенков Г.Ю., Габричидзе Б.Н., Голубь О.В., Горбухов В.А., Давыдович И.В., Дроздова С.А., Зубач А.В., Пономарева Т.Л., Сафоненков П.Н., Халипов С.В., Чернявский А.Г., Четвериков В.С. и другие.
     В качестве методологической основы исследования выступили общенаучные методы теоритического исследования. Кроме того, в работе были применены сравнительно-правовой, формально-логический, описательный и прочие методы, которые позволили изучить и проанализировать имеющуюся  информацию по данной проблеме.
     Объект исследования составляет общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов с учетом необходимости неукоснительного соблюдения принципа законности в процессе реализации их полномочий.
     Предметом темы исследования выступает совокупность правовых норм, регламентирующие принцип, законности в деятельности таможенных органов.
     Цель исследования заключается в определении сущности и содержания законности, установления практических проблем ее укрепления в деятельности таможенных органов Российской федерации. .
     Достижениями этой цели предполагает решение следующих задач:
     1) сформулировать понятие и раскрыть содержание принципа законности в деятельности таможенных органов;
     2) установить особенности обеспечения законности в деятельности таможенных органов;
     3) охарактеризовать основные направления по обеспечению законности в деятельности таможенных органов
     4) выявить средства обеспечения законности в деятельности таможенных органов.
     Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, федеральное законодательство, материалы судебной практики, материалы периодической печати, научные издания и публикации. 
     Теоретической и практической значимостью исследования заключается в возможности использования основных его положенний в процессе изучения студентами большинства учебных дисцеплин прудусмотренных учебным планом «Таможенное дело».
     
Глава 1. Понятие законности в деятельности таможенных органов
     
     1.1. Понятие и содержание принципа законности в деятельности таможенных органов
     Законность представляет собой принцип государственной и социальной жизни и подразумевает настойчивое выполнение нормативных предписаний абсолютно всеми субъектами правоотношений. Законность предстает связывающим звеном между законодательством и правопорядком. В широком понимании законность определяется как правопорядок, в ограниченном понимании законность определяется, как принцип работы государственных органов в процессе нормотворчества, правоприменения и привлечения к ответственности. Законность обусловливается как совместно принцип, порядок и способ государственного управления и регулирования в социуме, сопряженные с изданием, применением закона и контролем за реализацией закона.
     Структурно законность складывается из двух юридических действий — нормотворчества и осуществлении правовых предписаний. Впрочем, некоторые ученые не считают нормотворчество компонентом законности, предполагая нормотворчество в свойстве предпосылки законности. Законность еще подразумевает положительную реализацию правовых предписаний всеми субъектами права. Законность представляет собой конкретное положение регулирования социальных взаимоотношений. При всём при этом, деятельность субъектов права должна соответствовать норме закона.1
     Законность представляет собой социально-политическую систему жизни, сущность которой складывается из главенства права и закона в социальной жизни, точном исполнении предписаний правовых норм всеми субъектами социальных взаимоотношений, последовательном противодействии преступлениям и недопустимости самоуправства в деятельности должностных лиц.
     В первую очередь, законность представляется, как соотношение действий субъектов права законам государства, за несоблюдение которых предусматривается ответственность, установленная законом.  Требования законности демонстрируют идейную нацеленность содержания правовых норм, данные требования непосредственно объединены с деятельностью субъектов в конкретных областях жизни общества и государства. Любой из принципов законности способен являться комплексом требовании.
     Текущее положение правоохранительной деятельности таможенных органов характеризуется довольно высоким темпом нововведений в ее правовом регулировании, что обусловлено происходящими переменами во внешнеэкономической политике государства и созданием наднациональных органов в области таможенного дела. Кардинальные изменения, произошедшие в последнее время в сфере таможенного дела, обуславливают потребность поиска новых методов к исследованию института законности в правоохранительной деятельности таможенных органов.2
     Как известно, законность – весомая правовая категория всей юридической науки и практики, а её степень и положение служат основными критериями оценки правовой жизни общества и государства. Таким образом, состояние законности в правоохранительной деятельности таможенных органов должно быть главным критерием измерения результативности функционирования таможенной администрации.
     В российской правовой науке долгое время главенствовала точка зрения, согласно которой законность значилась как требование о соблюдении и исполнении законов и подзаконных актов всеми субъектами правоотношений. В области этого подхода было большое количество разновидностей определений законности, которая понималась как принцип, способ работы государственных органов, режим или положение, конфигурация муниципального управления социумом, обязательный компонент демократии, база нормативной жизни общества, важное звено правовой системы, предписание строго блюсти, выполнять и использовать законы.3
     Впрочем, такого рода аспект в представлении законности был односторонен и выражал только в один её значительный критерий, сопряженный исполнением законодательства. Кроме того, в установлении законности необходимо принимать во внимание характеристику положения законодательства, отвечающего нуждам социума.
     Таковым, главным недочетом методологического приема к установлению определения законности предназначалась неосуществимость выведения должного от сущего, порядка настоящего социального существования, действительности закона, его исполнения в жизни. Эта трудность считалась одной из факторов высокого интереса научных работников к разновидности законности, что должна была гарантировать соответствие поведения должностных лиц и граждан законам. Основная деятельность – сделать возможным неукоснительное выполнение обществом установок, отданных государственной властью. Такого рода методологический прием всколыхнул несколько «изъянов» в установлении определения законности.
     Во-первых, определение законности равно как выведенный из определения закона никак не могло отобразить его сущность. Свыше этого, всякая критика закона с содержательной точки зрения всеми, помимо законодателя, устранялась.
     Во-вторых, оценка законности лишь как неукоснительного и четкого выполнения юридических норм согласно своей сути объединяла её только к общеобязательности, представляющей справедливым качеством права. 
     В-третьих, в единой концепции права было определенное противопоставление определений законности равно как принципа, конструкции нормативных условий и как порядка, состояния.4
     Необходимо кроме того выделить, то что представление закона равно как комплекс исходящих от государственной власти предписаний определяло ограниченное анализирование порядка законности в качестве доли политического порядка, компонента демократии, свойства правового порядка, принципа и способа работы органов страны, фигуры правительственного управления социумом.
     Ограниченность представления законности обретала собственное представление и в ограничении области субъектов, в каковых распространялись её условия. Так как право постигалось только как общественный феномен, постольку принцип законности разносился только лишь на государственные аппараты и должностных лиц.
     В связи с этим выявляется, что сущность принципа законности в правоохранительной деятельности таможенных органов не должно обходиться исключительно обязанностью реализации законов таможенными органами и их должностными лицами.
     Понятие законности как строгой реализации и соблюдения законов, в том числе и в области правоохранительной деятельности таможенных органов, в силу отмеченных недочетов стало неактуальным.
     Часто законность рассматривается как непростое, разностороннее общественное явление. В отечественных трудах акцентируется вплоть до 8 функций законности: правоохранительная, гарантия прав и свобод граждан, характеризующая, воспитательная, гносеологическая, мировоззренческая, коммуникативная, методологическая. В следствии подобного расклада сложно установить само определение, в том числе установить - значит, отличить от прочих. Понимается продуктивным подход к категории «законность» с юридических позиций, акцентирование юридического направления определения, её «специальных» функций.
     Исследование определения «социалистической законности» дает возможность сделать вывод, что она противодействовала нарушению законов должностными лицами и гражданами, следовательно, действовала мерой для соответствующего поведения лиц. Это была главная и единственная «собственно юридическая» цель. Потребность подобного аспекта никак не порождает противоречий. Но с целью оценки действия субъектов с точки зрения закона не следует внедрять особого определения, так как зафиксированная в государственном акте норма права и является таким аспектом.
     Подобным способом, с целью установления содержания законности в правоохранительной деятельности таможенных органов необходимо принимать во внимание:
     во-первых - положения законодательства, регулирующего деятельность таможенных органов;
     во-вторых - положение качества правоохранительной деятельности как формы осуществлении норм права.
     Нынешнее положение законодательства в сфере таможенного дела характеризуется отсутствием значительного числа противоречий среди национального правового регулирования и единством наднационального таможенного регулирования в рамках Таможенного союза ЕАЭС, которые устранялись на протяжении всего становления и развития данной организации, а кроме того соблюдения международных критериев, из-за вступления Российской Федерации в Всемирную Торговую организации. Подобное положение законодательства способно благоприятно влиять на правоохранительную деятельность таможенных органов, что в конечном итоге содействовует поддержанию большой степени правопорядка и законности.5
     Однако, правоохранительная деятельность таможенных органов – это особенная модель правореализации. Она реализуется только лишь таможенными органами и их должностными лицами в пределах своей компетенции, предусмотренной законом, по этой причине признается формальной властной деятельностью.
     В единой концепции права данное положение формулируется как характеристика определенных фактов с точки зрения их важности для права, с точки зрения результатов, которые вступают в силу существующих законных притязаний.
     Необходимо выделить, что подобная характеристика содержит личные общественную важность и правовую значимость для законности, так как должна реализоваться на основании большей степени правосознания и правовой культуры. Отмеченные особенности правоприменителя имеют все шансы быть сформированы на основании юридического знания. Из этого следует, что степень законности в правоохранительной деятельности таможенных органов непосредственно зависит от степени правосознания и правовой культуры должностных лиц, исполняющих эту деятельность.
     Содержание законности охватывает в себе: устройство действующего права, субъектов законности, обязательства, охрану, соблюдение обеспечение законности.6
     Субъектами законности в убеждении считаются все правомочные лица, а именно, все субъекты права. Но в ходе осуществлении законности предусматривается действие закона по кругу лиц, предусматривается единую либо особую позицию субъекта, единая либо особая правомочность юридического лица. Материальное и процессуальное право детализируют процедуру привлечения к ответственности специального субъекта.
     Однако непосредственно должностные лица, исключительно в области нормотворческого процесса и правоохранительной деятельности предназначены поддерживать осуществление законности, гарантировать и возобновлять нарушенные права. Также учтен высокий уровень ответственности для данных субъектов. Как положение в обществе, законность должна принимать во внимание потребность защиты специальных субъектов, к примеру, должностных лиц в процессе осуществления ими своей служебной деятельности.
     Законность, как структура права содержит в себе присутствие правового законодательства. Реализация законности подразумевает то, что все субъекты права должны обеспечивать соблюдение права, также как и соответствующее выполнение, применение и использование права. Результативное влияние законов подразумевает построение устойчивой, хорошо обдуманной, основанной на законодательстве структуры правовой охраны общества и системы правительственного контроля и надзора за исполнением федерального законодательства.
     Охрана законности выступает основой, для лишения всякой возможности её нарушения, а именно пресечение, предупреждение и наказание за совершение деяний её нарушающие. Обеспечение законности сопряжено с предупредительными мерами, профилактикой правонарушений, а именно обнаружение факторов и обстоятельств, которые им сопутствуют. Несоблюдение законности влечет нанесение ущерба оберегаемым интересам граждан и государства. Малозначительные деяния-проступки не считаются нарушением законности.7
     Укрепление законности сопряжено, в первую очередь, с формированием структуры её обеспечения, которыми выступают, как благоприятно функционирующие требование, обстоятельства и средства, обеспечивающие свободную реализацию прав граждан и соответствующую реализацию законодательства. Виды обеспечения законности: общественно-экономические, политические, организационные, социальные, идеологические, специально-юридические гарантии. Специально-юридические гарантии содержат в себе средства и методы, базирующиеся на законе, разрешающие продуктивно предотвращать, ликвидировать и пресекать нарушения законности. Всё это является совокупностью общепризнанных норм, основ, институтов действующего права, а кроме того и правореализационная и правоприменительная система инструменов, в том числе процессуальные формы работы государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции. Специальные юридические гарантии содержат в себе организационно-правовые ресурсы, прописанные в законодательстве, которые ориентированы на обеспечение законности.
     Законность как особое положение обозначает целостность требований законности и методов её реализации, в том числе соответствующее соотношение между материальным и процессуальным законодательством, как главного принципа законности. Требуется непрерывное познание законности как специального положения в соотношении с иными социальными процессами, точное разделение законности и методов её осуществления, формирование критериев осуществления законности на всех ступенях социума и страны, очень важна её конкретизация в составляющих законодательства, важен обзор практики соблюдения законности для эффективного устранения нарушений законности.8
     Законность подразумевает реализацию определенных условий: гарантия верховенства закона над всеми различными правовыми актами, обязательность их унифицированного использования всеми субъектами правоотношений, неприемлемость сопоставления требований норм закона и необходимости его использования, доступность способов осуществления таможенными органами и их должностными лицами деятельности в пределах своей компетенции, а также наличие возможности обжаловать решения и действия.
     Границы действия законности обусловливаются пределами правового регулирования общественных отношений. Данные пределы заключаются в способности государства вмешаться в те или иные процедуры из необходимости такого вмешательства. В абсолютно всех случаях вмешательства государства в деятельность гражданина и общества очень важно, чтобы оно выполнялось на основе закона, при надлежащем исполнении всеобщего положения устройства главных прав и свобод человека. К правовому регулированию относятся не все отрасли людской жизни, по этой причине, нужно учитывать для социума и гражданина отрасли саморегуляции на базе общественных норм. Состояние законности функционирует в ситуациях соблюдения верхней и нижней пределов государственного вмешательства в социальные взаимоотношения. Одновременно, границы законности объединены с самой сущностью правовых норм и их природой. Их сущность устанавливает режимы или виды правового регулирования.9
     Законность - это одна из главных основ любой государственной службы. Принцип законности содержит конституционную базу, следовательно вся деятельность должностных лиц и работников таможенных органов обязана реализоваться точным и неукоснительным соблюдением предписаний действующего законодательства.
     Верховенство закона, как критерий законности в таможенной сфере значит, что все проявления осуществлении таможенными органами своей компетенции  реализуются в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации и её федеральным законодательством. Все без исключения правовые акты, издаваемые таможенными органами, в ходе реализации ими своей компетенции в сфере таможенного дела не должны противоречить законодательству Российской Федерации. В ином случае они признаются ничтожными. Издание правового акта, противоречащего закону, есть нарушение законности.
     Целостность законности подразумевает равное представление и использование таможенного законодательства в полной мере его действия. Однообразное представление и использование закона формирует систему законности. Эта система обозначает целостность абсолютно всех конфигураций правовой деятельности, их слаженность между собой, а также равное влияние закона не только по территории, но и по субъектам. Все это опирается на четком исполнении законодательных предписаний абсолютно всеми субъектами права при условии присутствия надлежащего контроля государством по обеспечению законности. Целостность законности ликвидирует то или иное самоуправство со стороны субъектов права.
     Следующее выражение законности — в неприемлемости противопоставления норм законодательства и рациональности их использования.10
     И, в конечном итоге, доступность конфигураций и способов осуществлении задач и функций таможенных органов как модель выражения законности их деятельности. Любые способы работы таможенных органов, кроме непосредственно упомянутых в законе случаев имеют публичный характер.
     На основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что законность в правоохранительной деятельности таможенных органов должна устанавливаться, как точное и неукоснительное соблюдение, исполнение и применение должностными лицами таможенных органов предписаний нормативно-правовых актов, и использование их в высокой степени правосознания и правовой культуры.
     

     1.2	Особенности обеспечения законности в деятельности таможенных органов
     Общая теория государства и права определяет законность как эффект политико-правовой жизни, представляющий из себя идею, предписание и режим настоящего воплощения права в законодательстве страны.11
     Из этого следует, что:
     - общеобязательность права в деятельности таможенных органов состоит в том, что их должностные лица и работники обязаны блюсти законы и гарантировать их исполнение подконтрольными субъектами;
     - идея законности проявляет уверенность субъектов в области таможенного дела в верности собственных правомерных поступков, она неразделимо сопряжена с правосознанием и правовой культурой народа;
     - система предписаний законности в работе таможенных органов содержит такие основы, как: верховность Конституции РФ, соответствие требований подзаконных актов нормам закона, всесторонность обеспечения правового регулирования, целостность в представлении и истолковании таможенного законодательства.12
     Выработанная на базе законности исполнительно-распорядительная деятельность органов власти, должна отвечать таким условиям как: соответствие юридических норм праву, главенство закона, целостность и разграниченность системы норм, её устойчивость, согласованность, сильная юридическая техника. Законность в государственном управлении описывается определенными особенностями:
     - это обязательное соблюдение законодательства государства абсолютно всеми субъектами любых правоотношений;
     - целостность законности, обеспечивающее унифицированное восприятие и использование законов на всем пространстве государства;
     - неприемлемость противопоставления законности и целесообразности;
     - неделимая взаимосвязь законности и правовой культуры граждан. Подобное явление связано с тем, что интеграция законности означает рост культурного уровня граждан, наличие определенного уровня культуры формирует предварительное условие соблюдения законности;
     - законность граничит со справедливостью. Отсутствие справедливости перечеркивает и законность. Соотношение справедливости и законности в практическом общественном их аспекте состоит в стремлении к достижению социальной справедливости, единым основам равенства всех перед законом;
     -	законность в государственном управлении торжествует лишь в том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение.13
     Законность в юридической науке разбирается с различных сторон: и как принцип государственной деятельности, и как способ государственного управления социальной жизнью, и как порядок структуры взаимоотношений граждан с государственными органами.14
     Защита законности сопряжена с раскрытием её деформаций, а гарантия законности - с профилактикой подобных случаев и   ее упрочением.15
     Из этого следует, что гарантия законности в деятельности таможенных органов выражает собой алгоритм действий, нацеленных на профилактику нарушений законности и ее укрепления.
     Такое разграничение обуславливается двойственной природой комплекса оказывающих большое влияние на деятельность должностного лица обстоятельств и причин социальной среды, которые могут являться как позитивными, так и негативными.
     Профилактика нарушений законности в деятельности таможенных органов предполагает обнаружение факторов и обстоятельств деформаций законности, предотвращение отмеченных факторов и обстоятельств, устранение абсолютно всех этих неблагоприятных условий, явлений и действий, которые ведут к нарушениям законности. В числе таких условий -экономическая и политическая нестабильность, невысокая правовая культура граждан.16
     Укрепление законности в деятельности таможенных органов подразумевает развитие и усовершенствование, формирование обеспечения законности в деятельности таможенных органов и их должностных лиц. Под обеспечением законности понимается благоприятно функционирующие требование, условия и средства как внутри целой структуры таможенных органов, так и вне её.
     Последовательное и жесткое осуществление законности в деятельности таможенных органов подразумевает присутствие надлежащей системы гарантий. Из числа которых отличают общие условия и специальные юридические, организационно-правовые средства обеспечивания законности.
     Среди единых критериев отличают политические, экономические, организационные, идеологические, юридические и социальные гарантии. На них основывается работа всех субъектов административного права в ходе осуществления исполнительной власти.17
     Политическими предпосылками обеспечения законности в работы таможенных организаций является демократия и гласность.
     Демократия - в нынешнем представлении модель государственного устройства, в том числе базирующаяся преимущественно на правах и свободах человека и гражданина. В связи с этим, в сфере таможенного процесса органы исполнительной власти не должны ущемлять права и законных интересов физических лиц. ч. 11 ст. 310 ТК ЕАЭС18 предусматривает неприемлемость причинения неправомерного ущерба при проведении таможенного контроля.
     Гласность также содержит первоочередное значение для обеспечения законности в деятельности таможенных, органов. В своей деятельности таможенные органы применяют такие приемы взаимодействия с физическими и юридическими лицами, как информирование и консультирование. Таможенные органы несут ответственность за предоставляемую информацию.
     К экономическим предпосылкам обеспечения законности в деятельности таможенных органов относится приобретенный уровень благосостояния, наличие у страны требуемых ресурсов, фактическую гарантированность прав граждан, учреждений, их экономическую независимость, наличие рынков товаров, капиталов, труда. Имевшаяся длительное время монополия страны на внешнеэкономическую деятельность упразднена. В тоже время, из-за неимения точной независимой стратегии экономического становления, в Российской Федерации длительное время главенствовавшая «навязанная извне» форма сырьевого экспортноразоряющего роста, которая некоторое время формировала настоящую опасность экономической безопасности государства.
     Огромную роль для обеспечения законности в деятельности таможенных органов имеют идеологические предпосылки - правосознание и правовая культура должностных лиц таможенных органов и граждан.
     На обеспечении законности в деятельности таможенных органов немалое влияние оказывают и организационные факторы. Например, в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе закреплено, что ФТС России принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в разделе о полномочиях службы приводится перечень таких актов19.
     К числу общих обстоятельств обеспечения законности в деятельности таможенных органов относится и положение системы законодательства. К ним относятся: качество законов, всесторонность ведомственного нормативно-правового регулирования, гарантирование целостности материального и процессуального регулирования административно-правовой деятельности таможенных органов, фиксирование системы результативных правовых обеспечений.
     Много проблемных вопросов в совершенствовании нормативно-правовой базы обеспечения законности в деятельности таможенных органов поставила административная реформа, коренным образом изменившая систему и функции таможенных органов. В частности, ФТС России как правопреемник Государственного таможенного комитета (ГТК) России утратила полномочия нормативного регулирования таможенных правоотношений, в том числе и в области таможенных процедур20. Однако ТК ЕАЭС содержит значительное количество норм, предусматривающих соответствующее правовое регулирование со стороны уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Тем самым создаются условия для рассмотрения таможенных процедур, осуществляемых в соответствии с правовыми актами ФТС России, вне административного процесса, урегулированного законом, т.е. общеобязательность законов не обеспечивается.
     Наличие проблемных вопросов в совершенствовании нормативно-правовой базы обеспечения законности в деятельности таможенных органов указывает на ненадлежащее комплексное и системное развитие процессуальных форм юрисдикционной деятельности таможенных органов. В этой связи актуальным представляется мнение, согласно которому, во-первых, в административном праве, и в правовом регулировании вообще, принудительные и охранительные задачи имеют дополнительный, фрагментарный характер: во-вторых, глубоко ошибочной является позиция, согласно которой только юрисдикционная деятельность нуждается в строгих процессуальных формах реализации норм материального права», а «деятельность органов государства по рассмотрению и разрешению многообразных индивидуальных дел положительного характера в такой процедурной регламентации не нуждается и процессуальных норм не требует, и, следовательно, требования высокой организованности здесь не имеют принципиального значения.
     По вопросам деятельности ФТС Российской Федерации и таможенными органами издается довольно большое количество ведомственных актов, их следует минимизировать, так как излишнее дополнение и уточнение закона грозит нарушением законности. Основное, что следует отметить, заключается в обеспечивании реализации законов и иных нормативных актов, в особенности теми, кто их применяет.21
     Особым типом гарантий законности считаются правовые гарантии. К результативным правовым гарантиям в составе юридических предпосылок единых обстоятельств обеспечения законности в деятельности таможенных органов относятся:
     - меры по совершенствованию действующего законодательства;
     - меры по выявлению деформаций законности;
     - меры охраны, напрямую нацеленные на обеспечение
     восстановления нарушенного права;
     - эффективность мер юридической ответственности, применяемых к
     правонарушителям;
     - меры профилактики нарушений законности;
     - меры надзора и контроля за соблюдением законности.
     С управленческих позиций организация обеспечения законности в деятельности таможенных органов представляет собой:
     - определение состояния законности в том или ином виде производства;
     - выработку мер, нацеленных на профилактику нарушений законности, охрану законности и её укрепление.22
     Важную роль для обеспечения законности в деятельности таможенных органов содержит в себе формирование общих критериев характеристики положения законности, а также системы признаков для её установления применительно к деятельности таможенных органов в целом и её отдельных звеньев, органов, подразделений и служб.
     Организация системы обеспечения законности в деятельности таможенных органов содержит:
     - анализ допущенных нарушений законности, факторов и обстоятельств их улучшения, разра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44