VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы организации работы таможенных органов в системе контроля за поступлением таможенных платежей.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000778
Тема: Принципы организации работы таможенных органов в системе контроля за поступлением таможенных платежей.
Содержание
Тема: «Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА1. Принципы организации работы таможенных органов в системе контроля за поступлением таможенных платежей	6
1.1. Понятие и назначение таможенных платежей и необходимость контроля их уплаты	6
1.2. Принципы организации и механизм осуществления таможенными органами контроля таможенных платежей	11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1.Анализ практических аспектов деятельности таможенных органов по контролю таможенных платежей
2.2.Анализ эффективности системы контроля за уплатой таможенных платежей
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
3.1.Меры по совершенствованию деятельности таможенных органов по контролю за начислением и уплатой таможенных платежей
3.2. Направления развития деятельности таможенных органов по взысканию таможенных платежей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



     ВВЕДЕНИЕ
     Важная роль в структуре государственного регулирования ВЭД (внешнеэкономической деятельности) отведена таможенному механизму, который способен создать наиболее оптимальные условия для конкуренции отечественных товаров с иностранными. Соответственно, это оказывает большое влияние на развитие российского производства, стимулируя расширение экспортных возможностей страны, способствуя росту эффективности производства. Кроме того, таможенный механизм обеспечивает экономическую безопасность страны и защищает ее экономический суверенитет.
     Актуальность темы исследования определена как необходимостью превращения таможенного механизма в эффективный инструмент защиты национальных интересов РФ (в том числе с позиции экономической безопасности), так и необходимостью наполнения федерального бюджета за счет таможенных платежей.
     По причине того, что таможенные платежи - это совокупность различных видов платежей (вывозная и ввозная пошлины, НДС, акцизы и др.), актуальным представляется определение экономической сущности данных видов платежей. Особенно это касается таможенных налогов и пошлин. Одной из наиболее актуальных проблем является проблема выбора основы начисления разных видов платежей, и определение уровня их оптимальной ставки.
     Ужесточение требований при решении задачи наполнения бюджета государства, делает особо актуальной проблематику усовершенствования организации таможенного контроля. В 1990-е годы в России произошло кардинальное изменение структуры таможенных органов. Параллельно были созданы подразделения, основная деятельность которых заключалась в контроле правильности начисления и взимания различных таможенных платежей. Это отделы, занимающиеся контролем доставки товаров; правильности классификации товаров в согласии с товарными номенклатурами ВЭД; таможенной стоимости; страны происхождения товаров; обоснованности предоставления льгот при уплате таможенных налогов и пошлин; правильности начисления и полноты уплаты таможенных платежей при заявлении разных таможенных режимов; а также контролирующие реальное использование транспортных средств и товаров. Усовершенствование деятельности данных отделов таможенных органов, прежде всего, направлено на усиление контроля за факторами, оказывающими влияние на размер таможенных платежей. Так, установление и классификация данных факторов выступают в роли основы при выявлении резервов увеличения поступления в государственный бюджет таможенных платежей.
     В последнее время, на фоне возрастания роли таможенных платежей в формировании государственных доходов, увеличивается актуальность совершенствования таможенного и налогового законодательств в части методологии исчисления и методологии взимания таможенных платежей.
     Таможенный контроль за начислением и оплатой таможенных платежей относится к практической реализации фискальной функции таможенных органов. Общеизвестно, что фискальная функция - одна из наиболее главных среди всех функций, которые возложены на таможенные органы. Это связано с тем, что бюджет РФ находится в зависимости от поступления таможенных платежей, а потому полноценное поступление платежей дает возможность государству эффективно реализовывать большинство целевых программ развития. 
     Вместе с этим, обеспечение контроля поступления таможенных платежей дает возможность осуществлять защиту национальных производителей. Дело в том, что в конечную цену импортного товара включены и расходы на совершение импортного таможенного оформления. Следовательно, если происходит занижение размера таможенных платежей, стоимость товара будет ниже и будет обладать более выгодными конкурентными преимуществами в сравнении с аналогичными российскими товарами. Такое занижение сумм таможенных платежей может проводиться различными способами – занижение величины таможенной стоимости или ставок таможенных пошлин, неправомерное использование преференций или тарифных льгот и пр. По этой причине, деятельность по осуществлению контроля таможенных платежей является важной не только в деятельности самих таможенных органов, но и в общей системе развития внешней торговли государства. Изучение вопросов усовершенствования осуществления таможенного контроля в отношении таможенных платежей дает возможность определять недостатки используемого механизма с целью выработки наиболее оптимальных путей развития системы контроля. Факторы, приведенные выше, обусловили выбор темы исследования. 
     Объект исследования – процесс осуществления контроля таможенных платежей, взимаемых в отношении товаров, которые перемещаются через границу ТС. 
     Предмет исследования  - таможенные платежи, взимаемые в отношении перемещаемых через границу ТС товаров.
     Цель производимого исследования - изучить теоретические и практические аспекты деятельности таможенных органов по осуществлению контроля таможенных платежей, а также определить пути совершенствования этого механизма. 
     На основании поставленной цели выделены задачи, которые будут решены в процессе исследования:
1. Изучить принципы организации работы таможенных органов в системе контроля за поступлением таможенных платежей;
2. Изучить структуру таможенных органов и определить их роль в процессе контроля таможенных платежей;
3. Проанализировать практические аспекты деятельности таможенных органов по контролю таможенных платежей;
4. Провести анализ эффективности системы контроля за уплатой таможенных платежей;
5. Проследить динамику взимания таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации;
6. Определить направления совершенствования и развития системы контроля за начислением и уплатой таможенных платежей.
     При написании данной работы использовались Международные договоры РФ, Решения Комиссии ТС, Нормативно-правовые акты ЕАЭС,  Распоряжения и Приказы ФТС РФ, Решения Евразийской экономической комиссии, Постановления Правительства и Федеральные законы РФ.
     Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
     


     ГЛАВА1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
     1.1. Понятие и назначение таможенных платежей и необходимость контроля их уплаты
     Большую часть федерального бюджета Российской Федерации составляют федеральные таможенные доходы, то есть таможенные платежи, взимаемые в отношении товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС в Российскую Федерацию.
     Взимание и взыскание таможенных платежей возложено на таможенные органы. Контроль и координацию взимания таможенных платежей на территории союзного государства осуществляет Департамент нетарифного и таможенно – тарифного регулирования. Что касается России, то курированием взимания таможенных платежей занимается – Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, которое функционирует на основе Приказа ФТС России от 16 марта 2015 № 442 с изменениями от 19 января 2016 года «Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».  Оттого насколько эффективна современная система взимания таможенных платежей, зависит пополнение федерального бюджета, а значит, и выполнение запланированных государственных программ. 
     Таможенные платежи являются разновидностью государственных сборов, которые взимаются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. На основании 70 статьи Таможенного кодекса, к таможенным платежам отнесены1: акциз, ввозная и вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, НДС. Исчисление и взимание платежей происходит в определенной последовательности. 
     Таможенные сборы являются обязательными платежами, взимаемыми за совершение должностными лицами таможенных органов действий, направленных на выпуск товаров, хранение и сопровождение. 
     Статьей 123 Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены такие виды таможенных сборов2:
     1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее по тексту - таможенные сборы за таможенные операции);
     2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
     3) таможенные сборы за хранение.
     Суммы таможенных сборов исчисляются в валюте Российской Федерации, если декларирование происходит в России. Рассмотрим более подробно вид таможенных сборов, взимаемых в отношении всех перемещаемых товарных партий – сборы за совершение таможенных операций. 
     Сборы за совершение таможенных операций – платеж, взимаемый в отношении перемещаемого товара за совершение в отношении его таможенных операций по выпуску товаров.
     Ставки сборов установлены Постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 г. (в ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».  Основой для определения сборов является величина общей таможенной стоимости, максимальная ставка установлена на уровне в 30 000 рублей, минимальная составляет 500 руб. Также данным Постановлением определены особые случаи взимания сборов за совершение таможенных операций – фиксированные суммы, не имеющие отношение к таможенной стоимости3. К таким случаям относятся, например:
     1.	Декларирование товаров, которые перемещаются физическими лицами, за исключением легковых автомобилей – 250 руб.;
     2.	Совершение таможенных операций в отношении партии ценных бумаг – 500 руб.;
     3.	При вывозе из России товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами – 1000 руб. и др.
     Также, если таможенное декларирование производится в электронном виде, то пункт 7 (4) данного Постановления предусматривает уплату только 75% от суммы сборов. 
     Виды ставок таможенных пошлин, порядок исчисления, сроки уплаты, порядок и способы уплаты таможенных пошлин, лица ответственные за уплату пошлин, а также моменты возникновения и прекращения ответственности по уплате таможенных платежей определены разделом «Таможенные платежи» ТК ТС и Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 01.01.2016г.).
     В целом применяемые таможенные пошлины можно разделить на 2 большие группы – ввозные и вывозные4. 
     Ставки пошлин на вывозимые товары устанавливаются каждым государством Союза самостоятельно, исходя из выбранного направления таможенной политики. В частности, в Российской Федерации ставки установлены Постановлением Правительства РФ №794 от 30 августа 2013 г. (с изменениями от 29.09.2015 г.) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
     Также, важное влияние на определение таможенной пошлины оказывают – страна происхождения товара (в части возможности применения тарифных преференций) и наличие тарифных льгот и квот. 
     Итак, тарифная квота – это мера регулирования ввоза в отношении определенных товаров, ввозимых в пределах установленного количества и течение определенного периода и сверх него. Тарифные квоты устанавливаются в отношении товаров из тех отраслей, где требуется дополнительная поддержка государства, реализуемая путем регулирования объемов ввоза товаров по «льготным условиям» и ввода повышенных ставок для ввоза товаров сверх необходимого количества. Тарифные квоты могут устанавливаться на уровне союзного государства и на национальном уровне. На уровне союзного государства, квоты на 2016 год установлены Решением Коллегии ЕЭК № 99 от 18.08.2015 «Об установлении тарифных квот на ввоз в 2016 году отдельных видов сельскохозяйственных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза» и касаются они группы 02 ТК ТС. 
     Тарифные льготы следует относить к инструментам стимулирования внешней торговли определенными товарами. Опять же тарифные льготы могут устанавливаться как на уровне ТС (в настоящее время они установлены в Договоре от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе»), так и на национальном уровне (см. Закон от 21.05.1993 г. (в ред. 28.11.2015) №5003-1 «О таможенном тарифе»). Так, тарифные льготы могут предоставляться в следующих видах – полного освобождения от уплаты пошлины и снижение ставки таможенной пошлины. Например, полное освобождение действует в отношении товаров5:
* перемещаемых в качестве вклада в уставный капитал;
* в отношении ценных бумаг и валюты стран-членов Союза;
* товаров ввозимых с благотворительными целями, кроме подакцизных, а также товаров, ввозимых, как гуманитарная помощь.
     В качестве тарифной льготы в виде снижения ставки таможенной пошлины используются тарифные преференции. Применение механизма снижения ставки таможенной пошлины зависит напрямую от страны происхождения товара. В качестве страны происхождения товара выступает государство, на территории которого был произведен товар (либо подвергнут конечной переработке). Существует целый механизм определения страны происхождения товара, особенно в том случае, если при его производстве участвовали несколько государств 6. Так, в частности используются критерии достаточной переработки товаров, такие как:
     1. Правило адвалорной доли;
     2. Правило смены товарной позиции;
     3. Совершение в отношении товара операций по переработке, достаточных для смены страны происхождения товара. 
     Далее перейдем к акцизу. Необходимо отметить, что такие налоги как акциз и НДС взимаются соответственно налоговому законодательству каждого государства – участника ТС. Акциз – это налог, уплачиваемый в отношении товаров повышенного спроса ввозимых на территорию России. Ставки акциза установлены в Налоговом кодексе РФ, утвержденном Федеральным законом №146-ФЗ от 31.07.1998 (в редакции от 01.07.2015 года) «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» и Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000 (в редакции от 01.02.2016 года) «Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая».
     Акциз взимается только по отношению к подакцизным товарам, таким как – табак и табачные изделия, алкогольная продукция, спирт и спиртосодержащая продукция, дизельное топливо, моторные масла, легковые автомобили и пр. Существует три основных вида ставок акцизов:
     1. Адвалорные (которые выражены в процентах от стоимости товара);
     2. Специфические (в рублях за одну единицу товара);
     3. Комбинированные (сочетание двух видов).
     Большая часть ставок акцизов в РФ являются специфическими, и только на сигареты установлена комбинированная ставка. Важно подчеркнуть, что с каждым годом ставки акцизов увеличиваются, что связано с таможенной и налоговой политикой государства. Установление ставки акцизов происходит на ежегодной основе. В настоящее время действует Приказ ФТС РФ № 2359 от 13 декабря 2013 года «О взимании акцизов», на основании которого происходит установление ставок на период 2015-2016 гг. 
     НДС – налог на добавленную стоимость, который образуется в процессе переработки товара. Ставка НДС также устанавливается Налоговым кодексом. Сегодня выделяют три вида ставок – 0%, 10% и 18%.
     Взимание НДС в отношении ввозимых товаров регулируется 21 главой Налогового кодекса РФ. Ставка в размере 0% применяется к вывозимым товарам. 10% применяется к лекарственным средствам, товарам для детей, некоторым продуктам питания, печатной продукции и т.д. 18% применяется в остальных случаях. Основой для начисления НДС является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины, акциза. 
     1.2. Принципы организации и механизм осуществления таможенными органами контроля таможенных платежей
     Говоря о контроле за начислением и взиманием таможенных платежей таможенными органами России важное место занимает рассмотрение нормативно-правовой базы, на котором основывается данная деятельность. От того насколько четко будут действовать таможенные органы, во многом зависит правильность принимаемых решений, а также обоснованность решений принимаемых судебными органами. В целом, нормативно-правовые акты по контролю за начислением и уплатой таможенных платежей можно разделить на 2 большие группы: международные (в основном, акты ЕАЭС и ТС) и национальные. Рассмотрим основные нормативно-правовые акты обеих групп. 
     Говоря о международных актах, следует отметить Соглашения ВТО, к которым присоединилась Российская Федерация при вступлении в ВТО, а также нормативные акты, принятые на уровне ЕАЭС и действующие акты ТС. Рассмотрим подробнее существующие соглашения ВТО в анализируемой области7:
     1.	Генеральное Соглашение о тарифах и торговле 1994 г. Это общий документ, который устанавливает принципы и нормы, которые регулируют международную торговлю товарами. Соответственно данному Соглашению, в международной торговле товарами должны действовать два основных принципа – Режим наибольшего благоприятствования, а также национальный режим в отношении налогообложения и внутреннего законодательства. 
     2.	Соглашение по применению статьи VII ГАТТ. Данное соглашение определяет правила таможенной оценки товаров, устанавливая, что в качестве основы следует использовать реальную цену товара.
     3.	Соглашение по правилам происхождения. Цель создания данного Соглашения – унификация правил определения страны происхождения товара при обложении его таможенной пошлиной. При этом важным моментом Соглашения является установление правила – что порядок определения страны происхождения должен быть связан лишь с происхождением и переработкой товаров, ни с чем иным.
     Каждое государство, вступая в ВТО, обязуется соблюдать принятые Соглашения и отражать их в национальном законодательстве. Необходимо учитывать, что Россия является членом ТС, что также накладывает определенные обязательства на страну. Главным документом в деятельности союзного государства является Таможенный кодекс ТС, который определяет общие положения в отношении таможенного декларирования и контроля товаров, а также функционирования таможенных органов стран.  К анализу контроля за начислением и уплатой таможенных платежей можно отнести действие следующих нормативных правовых актов на уровне ТС8:
     1.	Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе» (ред. от 08.05.2015);
     2.	Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012 года №54 ((с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕЭС и Единого таможенного тарифа ЕЭС»;
     3.	Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О Едином таможенном тарифном регулировании таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.12.2015 N 89);
     4.	Решение КТС от 15 июля 2011 года № 728 (в редакции от 23 ноября 2015 года) «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию ТС». Данным документом установлены правила применения тарифной льготы в виде полного освобождения от оплаты таможенных пошлин, указываются разрешительные документы, требуемые в данном случае, а также условия применения рассматриваемых тарифных льгот;
     5.	Соглашение «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» от 25 января 2008 года. В данном Соглашении зафиксировано стремление стран-членов ТС (с 01 января 2015 года - ЕАЭС) унифицировать применяемые ставки вывозной таможенной пошлины, при этом каждая страна формирует свой перечень самостоятельно;
     6.	 Решение Комиссии ТС от 20 сентября 2010 года № 376 (ред. от 03.11.2015 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Данным Решением установлен порядок осуществления контроля таможенной стоимости таможенной службой до и после выпуска товаров, в согласии с существующей таможенной процедурой. 
     Необходимо отметить, что регулирование вопросов контроля за начислением и оплатой таможенных платежей урегулировано также и на национальном уровне. Национальные нормативные акты раскрывают отдельные положения контроля за начислением и оплатой таможенного платежа. Основным документом в этой сфере является ФЗ от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 года) «О таможенном регулировании в РФ». Вопросам определения и контроля таможенных платежей посвящены статьи второго раздела (12-18 главы). 
     Говоря о контроле за начислением и уплатой таможенных платежей, необходимо отметить, что на национальном уровне принято большое количество нормативных документов. Рассмотрим основные законодательные национальные акты. В целом можно выделить нормативные акты, регулирующие общие вопросы начисления и взимания таможенных платежей:
     1.	2 часть 21 главы 8 раздела НК РФ (в редакции от 15.02.2016 года). Налог на добавленную стоимость (НДС) (143-178 статьи).
     2.	2 часть 22 главы 8 раздела НК РФ (в редакции от 15.02.2016 года). Акцизы (179-206 статьи).
     3.	ПП РФ № 754 от 30.08.2013 г. (в редакции от 29 сентября 2015 года) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о ТС, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».
     4.	ПП РФ № 863 от 28.12.2004 г. (в редакции от 12 декабря 2012 года) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
     5.	Приказ ФТС РФ от 13.12.2013 года № 2359 «О взимании акцизов».
     6.	Письмо ФТС России от 01.12.2014 года № 01-11/57679 «О реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе».
     Также можно выделить нормативные правовые акты, которые регламентируют действия сотрудников таможенной службы по осуществлению контрольных мероприятий в плане оплаты таможенных платежей 9:
     1.	Приказ ФТС РФ от 22.05.2014 года № 950 «Об утверждении Технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров».
     2.	Распоряжение ФТС РФ от 19.12.2013 года № 406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала».
     3.	Приказ ФТС РФ от 05.12.2011 года № 2437 «О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика» (ред. от 25.04.2012).
     4.	Приказ ФТС РФ от 14.06.2012 года № 1161 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов, при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
     5.	Письмо ФТС РФ от 30.12.2014 года № 01-11/64641 «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета».
     6.	Приказ ФТС РФ от 22.05.2014 года № 950 «Об утверждении Технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров» (с изм. от 31 июля 2014 года).
     7.	Приказ ФТС РФ от 15.06.2012 года № 1179 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров».
     В целом необходимо подчеркнуть, что регулирование порядка контроля за начислением и оплатой таможенных платежей проводится на основе подробной нормативной правовой базы, что позволяет таможенным органам реализовывать контрольные меры на достаточно высоком уровне, отстаивая в случае необходимости свою позицию в судебных органах власти. 
     В контроле за начислением и в контроле за взиманием таможенных платежей немаловажное место отведено информационному обмену между всеми участниками процесса. При этом количество участников может быть различным. Обычно сюда входят банк плательщика, ФТС, РТУ, сами участники ВЭД, а также Федеральное казначейство Министерства финансов. В целом процесс информационного обмена представлен на рисунке 1.1.
     Осуществление контроля, как за правильностью начисления, так и за правильностью уплаты таможенных платежей, производится на основе проверки сведений указанных в графе «В» Декларации на товары и в графах 36, 44, 47. Данный контроль осуществляется в определенной последовательности в несколько этапов10. Рассмотрим этапы более подробно. 
     Первый этап – осуществление проверки фактического наличия задолженности. На этом этапе осуществляется проверка наличия у плательщика задолженности по таможенным платежам в отношении ранее ввезенного товара, а также сумм штрафов, назначенных при совершении таможенных правонарушений. При наличии задолженности по одному или обеим вышеописанным ситуациям оформляемые товары не выпускаются в свободное обращение до момента погашения задолженности. 
     Второй этап - контроль за правильностью заполнения отдельных граф Декларации на товары (далее - ДТ). Данный этап связан с контролем правильности заполнения всех граф, имеющих отношение к начислению и взиманию таможенных платежей. Проверяются следующие графы ДТ: А, 9, 14, 15, 16, 23, 28, 29, 31, 33, 36, 37, 38, 44, 45, 48, 54.

                      Первый этап                                                      Второй этап
Рисунок 1.1. Информационный обмен между участниками в процессе уплаты и контроля таможенных платежей
     Третий этап подразумевает контроль за правильностью начисления таможенного платежа в 47 графе ДТ. Реализация данного этапа заключается в самостоятельном расчете величины таможенных платежей должностным лицом таможенной службы. Расчет производится на основании представленных декларантом документов и сведений. Если заявленная величина таможенных платежей совпадает с расчетной, таможенные платежи «принимаются», о чем делается соответствующая отметка. Иначе дело обстоит в случае несовпадения сумм. В таком случае расчет направляется декларанту с Уведомлением о необходимости доплаты определенной суммы платежей.  В Уведомлении приводится полный расчет платежей, с обязательным указанием источника  основы исчисления. 
     Четвертый этап - осуществление контроля правильности уплаты таможенного платежа. На этом этапе проверяются:
     - заполнение платежных реквизитов на предмет полноты сведений, а также выписки из лицевого счета на предмет подтверждения оплаты таможенного платежа;
     - полноту заполнения графы В, которая отражает сумму таможенного платежа, подлежащую к оплате. 
     - соответствие сумм отраженных в предоставленных платежных документах суммам, определенным в Документе контроля.
     Пятый этап - предоставление рассрочки или отсрочки оплаты таможенных платежей. Как рассрочка, так и отсрочка, предоставляются только при наличии Разрешения и документа, который подтверждает внесение обеспечения оплаты таможенных платежей. Принятое решение по контролю за таможенными платежами оформляется путем проставления знака «x» в соответствующем месте раздела «Принятие решения» Документа контроля.
     В случае обнаружения фактов неполной уплаты таможенного платежа, в адрес плательщика направляется информация о необходимости доплаты с указанием срока11. В том случае, если дополнительная уплата таможенного платежа не производится, то начинается процедура принудительного взыскания. 
     Законодательством ТС и Законами Российской Федерации установлены два случая, когда взыскание таможенных налогов и пошлин не осуществляется: Во-первых, в случае, если сумма подлежащая взысканию не превышает 2 евро и во-вторых, если с момента обнаружения задолженности прошло более трех лет.
    Итак, взыскание таможенного платежа производится на основании Требования об оплате таможенных платежей. Это официальный документ, который является извещением о необходимости в определенный срок заплатить неуплаченную сумму таможенного платежа. Обычно на погашение задолженности отводится 10-20 дней. Требование об уплате должно содержать сведения о размере задолженности, сумму начисленной пени, срок уплаты, а также информацию о мерах принудительного взыскания, которые могут быть приняты. Форма требования установлена Приказом ФТС России № 2711 от 30 декабря 2010 года «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей»12. Одновременно с этим происходит начисление пени. В том случае, если декларантом выступает таможенных представитель, ему также направляется экземпляр Требования, так как он вместе с плательщиком несет солидарную ответственность. Законодательно установлено несколько случаев, когда пени не уплачиваются. Рассмотрим их. Пени не уплачиваются в следующих случаях13:
     1) если в ходе таможенного оформления товара не установлен плательщик таможенных платежей;
     2) если взыскание задолженности происходит на территории другой страны-члена ТС;
     3) если задолжник проходит процедуру банкротства;
     4) в случае определения таможенной стоимости для тех товаров, по отношению к которым на время применяется периодическое декларирование, когда конечная таможенная стоимость еще не определена.
     Необходимо отметить, что пени начисляются за каждый день просрочки платежа до его погашения. 
    Взыскание образовавшейся задолженности может производиться следующими способами 14:
     1.	Принудительное взыскание за счет средств на счетах плательщика.
     2.	Взыскание за счет товаров, по которым не оплачены таможенные налоги, пошлины, штрафы и пени.
     3.	Взыскание за счет иного имущества плательщика.
     Самым распространенным методом взыскания и основным является принудительное взыскание за счет средств на счетах плательщика. В данном случае происходит активное сотрудничество таможенного органа, производящего взыскание и банка плательщика. Еще эту форму называют бесспорным взысканием. В срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения сроков установленных Требованием, таможенным органом принимается решение о бесспорном взыскании таможенного платежа. Данное решение оформляется в письменном виде. Данная форма применима только если в распоряжении таможенного органа имеется информация о счетах плательщика. 
     Бесспорное взыскание осуществляется путем направления в банк плательщика инкассового поручения на списание определенной суммы в счет погашения имеющейся задолженности перед таможенным органом. Направление такого инкассового поручения осуществляется в течение месяца после принятия решения о бесспорном взыскании и исполняется банком в безоговорочном порядке. В том случае, если денежных средств на счетах плательщика достаточно, процедура взыскания прекращается. Однако если средств не хватает, таможенные органы используют другие формы взыскания таможенных платежей 15.
     Помимо счетов плательщика, взыскание таможенного платежа может быть обращено на товары, на которые таможенные платежи не уплачены. При этом, такого рода взыскание не может быть обращено на товары: находящиеся в залоге, под арестом, либо за пределами таможенной территории ТС, в отношении живых животных, а также имущества, которое трудно реализуемо. Такого рода взыскание осуществляется по решению суда и при помощи службы судебных приставов. Средства, вырученные от реализации товаров, направляются на погашение возникшей перед таможенным органом задолженности. В том случае если вырученная сумма превышает необходимую, владелец товара, либо его представитель (декларант) имеют право начать процедуру возврата таможенных платежей в соответствии с законодательством ТС. В том случае, если вырученных средств не хватает, используются другие методы взыскания16. 
     Таким образом, взыскание таможенных платежей может быть обращено на любое другое имущество плательщика, в т.ч. и на наличные денежные средства. Такой вид взыскания также осуществляется на основании судебного решения.
    Таможенные органы могут применять достаточно большое количество методов по борьбе с задолженностью декларанта по уплате таможенных платежей. Самым главным является бесспорное взыскание, т.е. списание денежных средств со счетов плательщика. Другие методы применяются реже и сложнее, поскольку требуют участие суда. 
     Таким образом, рассмотрев общие положения о начислении и контроле таможенных платежей можно определить следующее. На начисление таможенных платежей важное влияние оказывают такие факторы как – таможенная стоимость, страна происхождения товара (при применении тарифных преференций), наименование товара (в целях определения наличия тарифных льгот, квот, специальных защитных, компенсационных и антидемпинговых пошлин, а также определения непосредственно ставок пошлин). Структура таможенных органов РФ носит иерархический характер и состоит из – ФТС, РТУ, таможен и таможенных постов.
1 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

2 М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. К?о?м?м?е?н?т?а?р?и?й к? Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?м?у? к?о?д?е?к?с?у? Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?г?о? с?о?юз?а?. – М?.: П?р?о?с?п?е?к?т?, 2013г?.
3 Ха?л?и?п?о?в? С?.В?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. – М?.: Юр?а?йт?, 2013
4 Б?як?и?н? Г?.И?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?ые? о?п?е?р?а?ци?и?. У?че?б?н?о?е? п?о?с?о?б?и?е?. – М?: И?н?т?е?р?м?е?д?и?а?, 2012. 
5 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

6 Ха?л?и?п?о?в? С?.В?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. – М?.: Юр?а?йт?, 2013

7 Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах. Учебное пособие. – Владивосток: ВФ РТА , 2012.

8 М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. К?о?м?м?е?н?т?а?р?и?й к? Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?м?у? к?о?д?е?к?с?у? Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?г?о? с?о?юз?а?. – М?.: П?р?о?с?п?е?к?т?, 2013г?.

9 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 
10 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

11 Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации. // автореферат на соискание степени к.э.н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44