- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные цели и методика углубленного изучения истории политики на Ближнем и Среднем Востоке (конец XIX – начала XX вв
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004126 |
Тема: | Основные цели и методика углубленного изучения истории политики на Ближнем и Среднем Востоке (конец XIX – начала XX вв |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛА XX ВВ.)В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ………………………………………………… …. 11 1.1. Основные цели и методика углубленного изучения истории политики на Ближнем и Среднем Востоке (конец XIX – начала XX вв.) на базе средней школы…………………………………………………………… 11 1.2. Современные проблемы и тенденции углубленного изучения европейской политики на Ближнем и Среднем Востоке (конец XIX – начало XX вв.)………………………………………………………… ………………. 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)……………………...…….. 37 2.1. Особенности преподавания факультативных занятий по истории европейской политики на Ближнем и Среднем Востоке (конец XIX – начало XX вв.) на базе средней школы……………………………………………… 37 2.2. Специфика факультативных занятий по истории европейской политики на Ближнем и Среднем Востоке (конца XIX - начала XX вв.) на базе средней школы………………………………………………………………………….. 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 64 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….......... 67 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..…………........ 69 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В настоящее время, углублённое изучение истории в средней школе, является неотъемлемой частью учебного процесса, которая, в свою очередь формирует познавательный интерес учащихся. Но, углубленное изучение европейской политики на Ближнем и Среднем Востоке (конца XIX- начала XX вв.) пока на данный момент не предусмотрено. В свою очередь, стает проблема, если такое изучение не предусмотрено, но учащиеся хотят познать всю суть политики стран Запада на Ближнем Востоке (подразумевается внешняя политика), то стает вопрос: как решить проблему? Ведь, именно сейчас, многие учащиеся, осознанно изучают Всемирную историю, особенно в 9-11 классах, где не так подробно выявлены факты и политики Европы и социально-экономическое положение территории Ближнего и Среднего Востока. Нельзя не отметить про политическую обстановку, которая происходит на Ближнем Востоке именно сейчас, в настоящее время. Ведь такая обстановка сформировалась за большое время. Именно, события, произошедшие во второй половине XIX в. на территории Ближнего и Среднего Востока, имеют место быть в современном мировом обществе. В очередь, трудности с тем, что в учебном плане увеличивается число дисциплин, время на изучение классических дисциплин, предметов. В их число и история. Эти создают базу для теоретических исследований в методики истории, поиска подходов в организации прогресса. На современном развития образования необходимость методов, средств и организации обучения. Это связанно с разработкой и в учебный факультативные курсы по Европейской политики на и Среднем Востоке ( XIX – начала XX вв.) на базе средней , как базового, так и профильного . Исходя из этого, общество перед школой подготовки выпускников, ориентироваться в многообразии ситуаций, приобретая необходимые внешней политики Европы и применяя их на для решения проблем. Полученные помогут самостоятельно мыслить, видеть проблемы и пути их решения, современные технологии; представлять, где и каким приобретаемые могут быть , грамотно работать с информации (делать выводы, полученный опыт для и решения новых , если необходимо, обобщения и т.д.). занятия предполагают уровень творческих учащихся. Здесь , чем на обычных истории, может применен исследовательский ,в которой, современная рассматривает как в системе методов. характер работы не только от формулировки , сколько от учащегося к работе: он на сведения, добытые ист наукой, пользуется приемами анализа, чтобы ь новые для него и его задачи. В таких польза углубленного значима, так как факультативные являются самой формой, доступной для школьников. В очередь, факультативные по сравнению с основным Всемирной (Всеобщей) обладает преимуществами: факультативные позволяют учащимся в устойчивости своих , глубже и критически оценивать возможности, то есть курсы расширяют и знания и , приобретаемые школьниками при основного курса. того, они позволяют и развивать у разносторонние интересы, мышления, умение восполнять знания, учащихся к исследовательской работе, возможность познакомиться с современными достижениями . В рамках образования, факультативные способствуют раскрытию потенциала учащихся, условий для их и развития. Факультативные позволяют наиболее применять индивидуальный к каждому с учётом его способностей, полно удовлетворять и жизненные интересы . Само разумеется, что проведение курса предполагает кабинета нужной в рабочем и наличие дидактико-методического , позволяющего создавать языка и стимулировать деятельность на эталонов. Заинтересованный в учитель обычно в своем кабинете записи событий, набор , диапозитивов и, конечно, для чтения, разные по и градуированные по . Разумеется, современное кабинета, и наличие для его использования требует от хорошо умений обращаться с средствами. Таким , актуальность работы в подробном углубления знаний и о европейской политики на и Среднем Востоке ( XIX – начала XX вв.). стоит отметить, и обстановка на Ближнем , которая, по нашему , и является данной работы. дипломной работы выбрана исходя из , что факультативные имеют огромное для усвоения школьниками материала и овладения знаниями по европейской политики на и Среднем Востоке с доступных и интересных . Степень проблемы. В данной , степень изученности незначительной, потому что изучалась , и требует доработки. на данные современной по вопросам углубленного европейской на Ближнем и Среднем (конца XIX- XX вв.), а также на результаты, в ходе и анализа существующего , мы выделили учебно-методические по Всемирной (Всеобщей) 8-11 . Опираясь на труды и методистов, в той или иной исследовавших проблемы изучения политики на Ближнем и Востоке, а также теоретические поиски, мы , что исследуемая тема, вполне не исследована, более , изучение европейской (внешней ) в направлении Ближнего именно средней , изучается крайне . Стоит , что все перечисленные труды только с преподаванием и их факультативов, а также пособия от «Просвещение». Не вдаваясь в анализа работы, , что в современных российских , нужно факультативные курсы по европейской политики на и Среднем Востоке ( XIX- XX вв.) на базе Всемирной . Можно сделать , о том что необходимо полное и наблюдение и европейской политики на и Среднем Востоке ( XIX- начала XX вв.) на в средней . Обзор источников. При дипломной работы использованы следующие источников: источники, электронная , Интернет, изобразительные и источники. Письменные представлены актами, статистическими и периодической печатью. информация представлена в статей из пособий, учебно-методическими по Всемирной истории классов, программами по по Всемирной . Информация из «Интернет» представлена в виде из образовательных программ, по факультативам и курсам по программе « история» и разделам: политика стран , Ближний и Восток в конце XIX в., Империя и Иран. источники представлены в карт: Восток 1871 гг., Политическая карта Востока к 1914 г., территориальных на Ближнем Востоке первой мировой , карты нацио движений; Сайкса – Пико; железной дороги . Письменные источники глубоко планы стран на экспансионистскую политику и Восток как военный . Статистика рассмотреть население и Ближнего Востока с гг., национально-освободительные движения на и Среднем 1920-1930 гг. Источники происхождения представлены в мемуаров, и они позволили события, ведущими политиками , цитаты и т.д. Периодическая позволила изучить программы по истории в средней , лицеях и гимназиях. информация позволила статьи российских школ, в небольшой степени, курсы по всемирной . Электронная рмация также глубоко изучить - методические пособия и по программам « Истории» за 8-11 . В них отчетливо показаны , касающиеся проблематики нами . В данных пособиях и присутствуют темы с колонизационной политикой стран, и положение стран и Ближнего и Среднего . Источники из сети «» позволили проблематику углубленного курса истории политики на Ближнем и Востоке на средних школ. позволил изучить факультативов по курсам: « и новейшая Европы и Азии», « история». В этих содержатся темы и мысли Европы, и Ближневосточные влияния Англии, , России и Франции в XX в. Картографические позволили глубоко территорию и население и народов Ближнего и Востока с 1871-1930 гг., сферы и территориальные приобретения государств на Ближнем и Востоке в XX в., национально-освободительные движения, , революции в 1920-1930 гг. ход, , последствия. Таким , все выше источники взаимно друг друга, детально рассмотреть из источников. : изучить историю политике на Ближнем и Востоке. Задачи: 1. основные и методику углубленного европейской политики на и Среднем Востоке; 2. современные и тенденции углубленного европейской политики на и Среднем Востоке; 3. особенности факультативных занятий по европейской политики на и Среднем Востоке; 4. специфику занятий по истории политики на Ближнем и Востоке. Объект . История политики на Ближнем и Востоке. Предмет . Углубленное изучение, и реализация. рамки. 1870-1880 гг. – внешнеполитической мысли стран на Ближний и Восток до – до начала народно-освободительных . Территориальные рамки. Османскую Империю, , Магриба, рек Тигра и Евфрат, , Аравийский полуостров, . Поскольку они являлись ами влияния и () зависимыми территориями стран. Методы . При написании дипломной были как традиционные специально-исторические, так и онные методы . Специально-исторический метод историко-сравнительным () и ретроспективным методами. метод представлен методом. Историко-сравнительный был при сопоставлении событий, личностей при программы по факультативу. отметить, что, историко-сравнительный позволил соотношение материалов по занятиям курса « истории» в средней с периода 2000-2014- гг. Также позволил мнение методистов о курсов по истории внешней , включая разделы идеи стран на Ближнем и Среднем . Ретроспективный был использован при методической по факультативам. Данный позволил изучить комплексы десять лет, где присутствует внешней политики на Ближнем Востоке. метод был для методической разработки в описанных событий , предпосылок к событиям. работы. квалификационная работа из Введения, основной ( двух глав, параграфов), , списка использованной , приложений. Практическая . Данная работа быть на базе средних в качестве учебно-методического . ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ И СОВРЕМЕННАЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИКИ НА И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ ( XIX – НАЧАЛА XX ВВ.) В ШКОЛЕ 1.1. Основные и методика углубленного европейской политики на и Среднем (конец XIX – начала XX вв.) на средней школы. целью углубленного - является личности учащихся на знаний прошлого, и ориентироваться в важнейших внешней стран Европы (, Франция, Россия, , Италия) в направлении Ближнего и Востока, – экономическое развитие Ближнего и Среднего , предпосылки правительств Европы к Османской Империи и , и их превращения в полуколонии и т.д. курс рассчитан для 9-11 , как на базовом, так и на профильном 1. Развитие личности предполагает, в первую , формирование мышления. Учащиеся критически анализировать и настоящее, делать от выводы на полного самостоятельного исторических документов, источников, статистических , источников происхождения (тех или деятелей политики, , служащих и т.д.). Изучение политики стран в отношении и Среднего Востока ставить учащихся проблемами мира, честно сложность и неоднозначность внешней политики и всемирной . Учащиеся имеет право на субъективность и на обоснование своих истории политики на Ближнем и Востоке (конец XIX – XX вв.) на базе средней .2 Факультативные мероприятия по углубленному истории европейской на Ближнем и Среднем (конца XIX – XX вв.) должны научить не столько пассивному фактов, дат и оценок, умению находить ориентир в массе исторических причинно – следственные между событиями/явлениями, отличать от второстепенного в данном процессе. Нужно в очередь, у учащихся историзм – в случае, умение , разбираться и оценивать прошлого в их , уникальных для каждого момента, осознавать изменчивость мира и в их целостности, внешней политики, планов на экспансию и Среднего Востока (3. Важная факультативных курсов по европейской политики на и Среднем Востоке ( XIX – начало XX вв.) – формированию знаний и о внешней политики Европы на Ближнем и Востоке, и отношениях, и ее роли в и. Преподавание факультативного в школе должно формированию ориентации ученика, им проблем в сфере истории. Но, главной углублённого является – ориентация, в очередь, на общечеловеческую , воспитание гуманизма, и главное – основ внешней , политологии и международных .4 Стали важные и определённые : 1. Для чего нужно историю европейской на Ближнем и Среднем в школе? По мнению, что углубленное должно дать необходимый запас об отдельных прошлого, о колониальной , изучения личностей, дат, , и необходимый набор при изучении . Но, далеко не все учащиеся не разбираются в выше аспектах. 2. Что нужно на курсах по европейской политики на и Среднем Востоке? содержания школьного сегодня наиболее остро. в идеологии серьезно формирования у учащихся широкого, представления об исторических и явлениях, происходивших на Ближнего и Среднего . Кроме , реалии сегодняшнего дня воспитания патриотизма у во всех школах. жизнь к коренному пересмотру подхода к содержанию . Отсюда, содержание должно скомпоновано и преобразовано образом, чтобы мыслительную деятельность способствовать их на решения определенных . Таким образом, содержания должна логике учебных задач выполнение учебных доступных каждому , а также у учащихся о знаниях , политической и экономической , творческого подхода к их . 3. Как изучать европейской политики на и Среднем Востоке? , в условиях демократизации , сформировались методы и направления в . И в то же время, как сами преподавания еще не были в достаточной . Вот именно, одним из приемлемых, на наш взгляд, углубленное изучение той или страны, и политики страны в . Историческое преподавание и изучение часто дробленностью и материала, явлений, и т.д. Не редко, изученный в классах забывается до , как узнает , к каким приведет связей. Если всей темы на нескольких через рассказ или , то это запутывает учащихся, тем образуя «кашу в » из огромного подтем. Но те же события и , выстроенные в единую , ясно усвояемую , с выделенными узловыми так и подвопросами, так и , приводит к получению , качественного материала. взгляд на событие, единая выглядит так: причина – – следствие, выделение проблем и – это главное.5 Например: « движение против ига юго-восточных славянских - Русско-турецкая (1877-1878)гг. – предоставление Румынии, Сербии, по итогам Сан-Стефанского договора и конгресса». Рассмотрение в обобщенном виде с отказом от второстепенных , дает учащемуся запомнить причины, последовательности в целом, ключевые , понятия, героев исторических , его итоги и последствия, на Ближнем и Среднем (конца XIX – XX вв.). В основу разработку конспектов должны положены не словесно-понятийный , а принцип слов и максимум , образных слов, унифицированного характера. учащихся связана с учебным и опорным конспектом, позволяет разбивать мышление. методика позволяет в себя все стороны и механической памяти. знаний от того, как часто применяли при изучении источники: периодическая , источники происхождения, статистику, источники. При этом , усвоение знаний от чтения , просмотра документальных и передач. В тех же случаях, мобилизационное изучение или установление связей с ним не происходит, то эти бесследно утрачиваются.6 , что понятия и закономерности, и изучением в классах неоднократно в течении всего всемирной истории, наиболее элементом знаний, в то как событийный материал курсов, «стыкуемый» с , географией и в других классах . Методическими исследованиями доказано, что большинство удовлетворительно раздельные сложные и причины, и их вызывавшие. Как выше, специфика курса, как единицы определяет роль живого в формировании знаний . Красочный, и увлекательный рассказ дает возможность перед мысленным ученика картины прошлого, учебный материал в той , чтобы сформировать образные , а также осуществить воздействие на учащихся, что необходимо для решения задач. В устного изложения учитель дает образцы рассуждения и взаимосвязи историческими событиями7. , образное изложение особое значение в классах, изучаются близкие к нам , и в первую очередь воссоздать как можно и конкретнее и явления, чтоб приблизить их к учащимся. При важности организации познавательной учащихся на уроке, наука, и нами выявлено, что нельзя самостоятельную и активность учащихся изложению материалу . В практике наметились два организации познавательной деятельности в процессе устного материала учителем: 1. рассказу формы, которая как бы из учащихся из слушателей в «» или даже в «свидетелей» и явлений. При возникает «внутренняя » учащихся, связанных с их вниманием и повышенным . Был разработаны приемы конкретизации, в процессе устного материала: А) Картинный , включающие эпизоды (например: « Османской Империи» или « в Иране 1905-1911 .»). Б) Пове рассказ форме « в прошлое», способствующий , что учащиеся мысленно в далекую от нас , благодаря созданию « участия», например: « конференция, или создание национального по созданию государства». В) персонификации исторических и (или) процессов, типичные воплощены в судьбе лица (например: Фон Бисмарк, Артур Бальфур, II и т.д.). Г) Прием драматизации. исторических событий, или явлений, когда факты в виде столкновения исторических или вымышленных лиц. Д) и изложение занимательных и подробностей, более конкретными и «» описываемые события, или явления. Учащиеся запоминают и, , передают, после промежутка времени, диалоги, биографические , занимательные , который учитель в свой рассказ. 2. организации познавательной учащихся в устного изложения – это проблемное изложение на создания проблемных и, естественно, при проблемных задач. , эти приемы повышают педагогического труда, тем , сочетая изложение с самостоятельной учащихся. Проблематика в в большой мере с постановкой заданий. Проблемные курса, особенно в учебного года, выполнять , так как старшеклассники пишут и не могут слушать и рассказ учителя, и . Поэтому, выдвигать для решения задачи, чтобы содержал не более 2-3 ; четкий и ответ учащиеся удержать в памяти . 8 Для активизации познавательной учащихся на курсе, необходимо задачи по истории, того, отобранные задачи из -методических . Использование данных преследует цель – формированию прочных и знаний по европейской политики на и Среднем Востоке и учащихся их . На факультативном организуются различные работы с историческими и источниками. Большую учащихся «столкновение» источников, сопоставляется несколько , посвященных одному . Весьма задания на авторскую источника.9 Особенность по сравнению с другими заданий в наличии специально условия и вопроса к , для ответа на который совершить, так и , так и практические действия. задач может представлено в виде или группы , признаков явления, рассуждения и т.п. Решение – это один из возможных индивидуализации в углубленного изучения европейской политики на и Среднем Востоке. часть рассчитана на то, чтобы в решения поставленных закреплялись и повторялись усвоенные и умения, другие же самостоятельного поиска и решения – они рассчитаны на подготовленных . Но, постепенно умением их должны и остальные . Работая с наглядными , особенно с учебников, необходимо у школьников отношению к ним к как источнику. На это должны нацелены и к иллюстрации. На сегодняшний , курс по истории политики на Ближнем и Востоке без использования технических обучения. Их применение с умением органически данные в живую ткань курса. «…Следует , что применение диафильмов, , документальных , значительно расширяем применения наглядности на курсе, и усиливаем, как , воздействие материала на эмоции ».10 Важное место в элективного курса по европейской на Ближнем и Среднем занимает частично-поисковый, или метод. Смысл в том, что, учитель, проблему, малодоступную для решения, делит ее на и серию взаимосвязанных или аналогичных задач, включая в процесс выполнения шагов хода . Тем самым, поэтапное обучение исследовательской задачи. выражение этот имеет в беседе. Суть ее в том, что, для учащимися решения политической или международной , учитель серию взаимосвязанных и один из других . Все или большинство вопросов собой проблемы, решение ведет к решению проблем. 11 Главным признаком беседы является то, что с умелой постановки учителя, и благодаря усилиям и мышлению, подводятся к новых знаний. учебный материал эвристическим беседы, учитель от времени обращается к с вопросами, которые учащихся в учебный процесс. В элективном курсе использовать интеллектуальные и задания, рые, в первую очередь, на усвоение теоретических и требуют преимущественно, абстрактно-логического . Например: выдержка, из источника после экономического развития империи – 1908 гг.; Заседание Конференции 1896 г. т.д. , не всякая беседа познавательную учащихся, которые развитию их мышлению. раз, учитель должен к пройденному , задавать учащимся на воспроизведение ими ранее материала. По нашему , такая весьма необходима, для и качественного усвоения учащихся. Но, далеко не все направлены для знания и памяти . Активизация познавательной определяется не самим эвристической , а характером задаваемых . Ответы на вопросы опираться на имеющуюся знаний, но при не содержаться в прежних . Поставив конкретно вопрос, учитель , не перебивая, ответ учащихся, и обращается к классу с или исправлением ошибки.12 В , когда затрудняются с ответом или от правильного пути , с помощью подсказки, нередко вопросами, учитель учащихся по нужному . Таким образом, отметить, что исторических задач и сам ход беседы требуют от активизации всех процессов – , воображения, памяти, и т.д. Для применения метода беседы, учитель обладать высоким уровнем и специализацией по истории, , международных отношениях и , чтобы в беседу весь . Стоит ли учителю каждый вопрос, между , все возможные варианты , подсказок при подготовке к или к беседе, которой проводить ? Это все также зависит от знаний и мастерства . Если учитель начинает данный метод, то, , подетально, подробное просто необходимо.13 1.2. проблемы и углубленного изучения политики на Ближнем и Востоке ( конец XIX – XX вв.). Проблематика изучения европейской на Ближнем и Среднем на уроках в средней состоит в учебного материала точному и подробному учащимися: внешней стран , положение народов Востока к началу мировой войны, Ближнего на международной арене, и Средний Восток как и экономический интерес государств. , сейчас многие перешли к системе , то мы имеем проблему уроков ( курса) для полного . Стоит заметить, в 10-11 классах, с тематикой и Среднего Востока и политики в регионе, - 7 часов для 10 класса, 10 для 11 класса. стоит отметить, что тематика уроков на четкое и полное учащимися деятельности многих политических деятелей в Ближнего и Среднего , локальных . Все больше учащихся познать Ближний и Восток, что действительно, такие как: отсутствие программы факультативного курса; ЕГЭ только по истории , а не по Всемирной ;14 Смотря на сегодняшние амбиции нашего , министерство образования всячески новые школьные , направленные на изучение политики. Но, пока на день, на учебные курсы около десятка. На момент, программ на и элективные , связанных с изучением политики на Ближнем и Востоке (конца XIX - XX вв.) не существует. изучены все программы я с 8 класса, в основном «Новая История – 1913» под ред. ; "Новейшая История. XX ." под ред. Сороко-Цюпа; "Россия и " под ред. Н.В.Загладина. Учащимся будет в этом курсе: 1.. Которые будут на протяжении всего . 2.Даты. часть курса. 3.. В курсе будет основные направления политики Европы; Изменения Ближнего Востока - войн и договоров. 4. карта. и народы. 5.Статистика.15 учащиеся изучали во истории темы Европы и стран Ближнего . Потом эти темы воедино, образуя цепь , тем самым дается о непрерывной связи об политики стран на Ближнем . Несмотря на то, что данный курс рассчитан для 10-11 классов, определенные : 1.Трудности в распределении по классам. Потому что в уроков все занято, субботу. 2. учащихся. Далеко не все понимают зарубежную , поскольку, изучение направленно в степени, на развитие учащихся как патриота. 3. материала должен с правилами . «…Существует мнение, что курс поменяется на . И в дальнейшем, будет так: «История политики на Ближнем и Востоке (конец XIX – XX вв.)» как блок организации, в учебном заведении». ( мною – К.С.). Проблематика состоит в том, что углубленное изучение Востока, сложное. Поэтому материала требует усилий, более , нужен материал, чтобы учащихся с легкостью новые знания. Во учебно-методических по «Новой и Новейшей » 8-9 классах, и по Всемирной 10-11 классах, в разделах « политика стран » и «Страны Ближнего », были представлены для самоконтроля, как раз для данного курса. изучения курса - усвоения не только научного , но и самого пути, получения этих (овладение способами ). Она включает еще и развитие интеллектуальной, , эмоциональной и других школьника, развитие его способностей, то в проблемном обучении делается на общем школьника, а не на трансляции готовых науки.16 При отмечающемся в годы возрастании у общества интереса к , он больше на осмыслении исторического нашего Отечества. «… же к предыстории челов и к всемирной носит чисто профессиональный характер, оттенок интеллектуального »17(подчеркнуто . – К.С.). В школьном факультативном всеобщей истории стремление сократить истории Ближнего и Среднего, при главными предлогами временная отдаленность и «несвязность» с . Все это делает чрезвычайно умение показать двадцать первого , что без дипломатических мир Ближнего Востока не существовал бы. «…Современная цивилизация, глобальная и , технологическая и , связана с историей политики на Ближнем и Востоке прочнейшими преемственности, как человек связан со детством, в котором его личность, отношение к и к другим , закладывались основы не характера, но и всего пути»18. В преподавании по рассматриваемой теме, центральное занимают учебно-методический , карты, хрестоматии по истории или истории. Он должен учащихся в мир истории политики стран , каким тот в освещении современной , и вместе с тем показать, что европейской политики на и Среднем (конца XIX – начала XX вв.) и для сегодняшнего дня, составляя современной цивилизации. у факультативов ориентировать на то, чтобы возможность учащимся определенным объемом по новой и внешней политики Запада в сторону и Среднего Востока, тем пробуждая в них к поиску ответов на для человека и общества : кто мы, откуда мы, и к чему мы ? Основная курса – гуманитарный , в котором познанию отводится главенствующая .19 Оптимальный освещения факультативов по нами работы, сегодня в мировой и педагогической , не фактологический или социологический, а . При этом в центре оказываются комплексные Ближневосточного с особым вниманием к и религии, к человеку, его , образу жизни, , повседневности20. создать в процессе системное освещ истории европейской в контексте мира; пробудить у понимание , всеобщности истории с ее этапов, что значимо для формирования у поколения современного мышления, ибо факты забыться, а тип , творческого и аналитического истории останется чертой личности. В р изучения всеобщей истории должны получить знания по истории и политики Европы, и социально-экономическое Ближнего и Среднего , освоить навыки с учебными исторического характера, понимать вопросы и и правильно выстраивать , локально , и анализировать статистику. У них должны выработаться осмыслять доступный для их исторический , давать общие ктеристики внешней стран Европы и , сопоставлять , события, личности, фрагменты исторических , на своем уровне оценивать рический вклад политиков в мировую 21. Что же такое совре факультативный по истории европейской на Ближнем и Среднем ? «…Это курс, на котором деловая и доброжелательные отношения, учителя и учеников, это распределение учебного , достижение урока, его результативность, это , на котором есть , эмоция, интеллект, и , знание политики!» (подчеркнуто - К.С.) Очень важно для целей и задач правильно образовательную технологию. В еднее время делают упор на современных обучения истории, и, всего, применение информационных технологий, . Однако это часть учебного , не отменяющая все многообразие методической науки десятилетий и столетий. Успех в разнообразии методов и , средств обучения, а в интересе на . Важным «…остается общение учителя и , которое не смогут никакие технологии. На такое влияет профессиональная учителя, его интеллект, речь, внешний вид и другое.»22 (подчеркнуто - К.С.) По «чему» учить? учебного процесса одна из проблем, «…школьные внедряются в жизнь без в отдельных регионах, без анализа их для массового обучения в . Боюсь, что и новый, так единый учебник , попадет в явочным порядком, без апробации. Кстати, , попадет в школу порядком, без апробации. Кстати, учебники истории писали методисты или ученые в с методистами.»23 Сегодня остался один на с этой проблемой. для себя он еще в приобрести несколько , то в процессе обучения довольствоваться тем, что есть в библиотеке, а это не современно и актуально. много говорится об единых учебников, но ли это для учебного . К единому учебнику относиться по-разному: «… в нем сверху идеология уже в советское , и она, как известно, не спасла от развала, а правящую от поражения. Если нет учебников, то нас застой, поскольку у отберут право книги, хотя и оно не всегда . Но расстраиваться не приходится: у есть многообразие документов и источников для , нужно правильно отобрать их на и организовать методически работу учеников. документы доступны школе Интернету. Их можно в процессе проектной .»24 Столь осуждаемая репродуктивная учащихся отнюдь не . В современной школе ее заметно , и в результате не только ухудшились знания, но вы стали значительно владеть и письменной речью — нередко они ясно и точно даже срав простые . Сформированность репродуктивной деятельности необходимым предварительным для развития способностей и критического .25 Отдельное внимание уделить разработке занятий. они проводятся вместе с обучением. Только во время. Поэтому учитывать особенностей. Учебные факультативных занятий в себе то, чего нет в программе. учителя пользуются в случаях специальными поурочными разработками для тех или дополнительных . Они помогают с учетом конкретных детей максимально полезные и занятия. : «Положение народов Востока к началу мировой войны», или « отношения к XIX в.» и т.д. Довольно часто выясняют, что интересно бы узнать детям в того или предмета. И с учетом сведений готовится к дополнительному занятию. , чтобы был направлен на развитие и навыков. Стоит внимание, что факультативные - это дополнительная для школьников. Даже им интересно заниматься. существует несколько , которые школам и учителям удобно органи дополнительное обучение. наиболее раненных рекомендаций : 1. дополнительные занятия назначать сразу основных , не разрывая день; 2. лучше ставить , когда нагрузка на меньше ; 3. не назначать в один много дополнительных ; 4. домашние задания , но плохие за них не ставятся, вместо разбираются все возникшие ; 5. между факультативом и занятиями перерыв в 25 минут.26 Вот распространенные проблемы и , решающие те или иные : Имеет ли учитель принуждать к посещениям факультативов? Нет. Это, как уже сказано, форма образования. Она не в обязательное посещение, на добровольной основе. и принуждения учителя . Могут ли от требовать обязательной на факультатив, если записался для посещения? Да. на то, что дополнительные - дело добровольное, записи придется их точно так же, как и обычные уроки. , никаких иных не встречается. Все проблемы в кратчайшие сроки.27 В с углублением дифференциации образования батываются различные () варианты учебных . В любом заведении сегодня могут одновременно несколько программ по истории, предлагаются для ния учащимся в соответствии с их и возможностями. Решение о дифференцированных прог и создании с углубленным или, , облегченным изучением принимают школьные . «Факультативный - это необязательные занятия по всемирной истории. занятия приносят пользу не учащимся, но и самому . Они заставляют его пользоваться и таким образом и углублять познания, косвенно качество классной и выявлять способных , желающих образование» ( мною- К.С). В основе курса лежит добровольности. В к классе имеется число учащихся, историей, особенно историей. их на первое занятие не . Обычно для этой достаточно, чтобы рассказал о том, чем они будут заниматься, им это принесет пользу, что они при узнают нового и и то, что факультативные дают им возможность и углублять научных и знаний, развивать и удовлетворить их интересов. В отличие от занятий, факультативы по области программы, по , в рамках времени, с постоянным учащихся. Принципы обучения При разработке курсов старались придерживаться принципов. Д.А.Эйнштейн , что любой факультатив: 1. обеспечить изучение понятий, в основном курсе; 2. быть цельным, не включать в большого числа и мелких вопросов; 3. знаний должен быть школьной .28 В настоящее время отбора учебного и организации факультативных расширены и : добровольности, научност....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: