- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные отличия джайнизма и буддизма в индийской философии
| Код работы: | K006786 |
| Тема: | Основные отличия джайнизма и буддизма в индийской философии |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Национально-исследовательский университет
Высшая школа экономики.
Факультет гуманитарных наук. Философия.
Эссе.
Основные отличия джайнизма и буддизма в индийской философии.
Выполнила студентка
1 Факультета наук
специальности «Философия»
Рожкова Сергеевна БФС161Руководитель:
Канаева Алексеевна
Москва 2016
В своём эссе я бы рассмотреть два течения, зародившихся в Индии: и джайнизм; их и отличительные черты.
Моё будет на книгах: Н. А. «Индийская древности и средневековья» и "История мира. Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии" А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. и др.
Для нам обратиться к зарождения этих течений. Обе эти возникли в в Маурьев. причины и появления учений, биографии их основателей, одновременно в северо-восточной и к варне кшатриев.
Джайнизм - это религия, появившаяся в шраманский индийской цивилизации в IX—VI до н. э. на северо-востоке Индии. Основателем этого учения кшатрий Вардхамана (досл. «процветающий») или по-другому его Джина, что переводится с санскрита, как «Победитель». Всех учителей джайнизма также зовут Джина. Согласно индийским традициям, у основателя было много имён-эпитетов, самым известным из которых является Махавира, что «Великий герой».
Джайниз довольно быстро распространился по всей Индии. Даже уже при дизни Махавиры сторонниками учения были восточногангские правители. к джайнизму примкнули аристократы, и даже царь Магадхи Бимбисара. С VI - VII вв. под влиянием индуизма в начинается строительство храмов.
Подтверждением значительного распространения также в и в Центральной Индии можно считать наличие архитектурных памятников, построенных джайнами. Один из известных комплексов находится на горе Абу на юго-западе Раджастхана.
Буддизм в свою является из трех религий, это появилось приблизительно в VI в до н.э. в Индии. Сиддхартха Гаутама – основатель данной религии, чье имя в означало «стремящийся к цели», впоследствии многих лет странствий, истины и себя имя Шакьямуни (Будда - «просветленный»). Сами этого называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Считалось, что это одна из древнейших религий, была самыми народами с совершенно разными традициями.
В связи с буддизма монашеская — сангха. В сангху не только рабы; все принимались без их общественного положения, но руководящее в занимали только из и семей.
С самого распространения буддизма, может быть к VI в. до н. э., его стало увеличиваться. Расположение бедноты к себе, буддизм завоевал благодаря проповеди духовного равенства всех свободных. В то время как отсутсвие жертвоприношений, обязательного вступления в сангху и существенных изменений образа жизни привлекало зажиточных горожан.
А теперь выявить и в их учениях. Во-первых, обе эти философско-религиозные отрицают Бога-творца. Но «нирвана» в буддизме и понимается по-разному: если в течении это «угасание» - освобождения души от мирского, то понимали под «нирваной» вечного и всевидения. Это обусловлено признанием вечности души.
Во-вторых, стоит и тот факт, что оба возникли в те же времена: среда, язык, «фундамент мысли» - схожи. возникает учений, мнимо их равенством.
В-третьих, в этих важным понятие (религиозный буддизма и джайнизма, от и убиения существ). Но джайнизму, в от буддизма, присущ крайний аскетизм. является их обетом. В свою учение буддизма «серединный путь», поскольку "в мире невозможно жить, не какого-либо другому существу, хотя и к стремиться".
В-четвертых, сходством и одновременно отличием является наличие понятия «трех драгоценностей», различных в своем содержании. В выделяют «драгоценности», как: 1)Будда ( сам учения или его последователь, просветления); 2)Дхарма - само и его принципы; 3)Сангха- буддистов. В джайнизме же следующие «драгоценности»: 1)Правильная вера (самьяг-даршана ) – мира и места в нем; 2) Правильное (самьяг-джняна) - постижение сущности души и окружающего мира, неведения; 3) Правильное поведение и аскеза (самьяк-чаритра и самьяк-тапа)- выполнение 5 обетов:1)ахимса; 2)сатья-абсолютная правдивость; 3)астея – неприсвоение чужого; 4)брахмачарья – целомудрие; 5) – непривязанность, т.е. от собственности, развлечений, к людям, даже и учителям.
Как мы видим, эти две религии достаточно друг с и их чертой одна цель, которую эти учения, - спасение от страдания, победа над и невзгодами. Но вместе с тем, и джайнизм, и буддизм являются самостоятельными течениями индийской философии в силу ряда отличительных черт, которые обусловили различный путь развития учений. Буддизм будучи терпимым учением к различным отклонениям стал мировой религией, джанизм со всей строгостью принципов и устоев уподобился секте........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

