VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014343
Тема: Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями
Содержание





На правах рукописи
                            
     
     







Тихомирова Наталья Сергеевна

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)

Выпускная квалификационная работа
на присвоение квалификации бакалавра
по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профиль Управление персоналом государственной и муниципальной службы





Работа сдана в государственную экзаменационную 
комиссию «____»____________ 20___ г.
Секретарь ГЭК  ___________________
(__________________)
                             
Москва, 2018
     Содержание

ВВЕДЕНИЕ	3
Глава1. РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВ	9
1.1  Сущность и функции органов местного самоуправления	9
1.2  Содержание процесса муниципального управления сферой дошкольного образования	24
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЮЖНОЕ БУТОВО	32
2.1 Анализ обеспеченности населения дошкольными образовательными услугами в муниципальном округе Южное Бутово	32
2.2 Анализ практики взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями дошкольного образования  в муниципальном округе Южное Бутово	42
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЮЖНОЕ БУТОВО	62
3.1 Основные направления совершенствования муниципального управления сферой дошкольных образовательных услуг	62
3.2 Развитие государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования как условие совершенствования управления сферой дошкольных образовательных услуг	68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	85





ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность проблемы. В современном мире систему дошкольного образования считают приоритетным направлением государственной образовательной политики Российской Федерации.
     Из перечня базовых нормативных правовых актов, определяющих задачи органов местного самоуправления в области образования, можно назвать статью 43 Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закон РФ «Об образовании», федеральные законы «Об утверждении федеральной программы развития образования», а также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы Минобразования России, региональные НПА.
     Согласно статье 10 Федерального закона «Об образовании», ступень дошкольного образования является отдельным уровнем общего образования наравне с прочими уровнями образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) утверждается для каждого уровня общего образования (ст. 5, ч. 3), включая и дошкольное. Это можно назвать новым вызовом системе образования. Причиной этому есть как политические решения в потребности обновления содержания воспитания и обучения наших детей, так и модернизация муниципальной системы дошкольного образования. В полной мере встала проблема изменения ее содержания, методов и форм организации.
     Управление дошкольным образованием на муниципальном уровне - это динамический процесс влияния на муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципальным органом управления дошкольным образованием, который направлен на реализацию благоприятных условий для их оптимального развития и функционирования. За последние десять лет в сфере дошкольного образования произошли качественные изменения, характеризуемые переходом от унитарной образовательной системы к вариативной. Это послужило фактором обновления и в области организации, содержания и технологии дошкольного обучения и воспитания. Представим некоторые направления этих обновлений:
     1.	необходимо развивать новые модели и формы дошкольного образования для того, чтобы обеспечивать доступность и качество дошкольного образования;
     2.	 следует пересмотреть нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования;
     3.	 необходимо разработать новые, финансово-экономические механизмы;
     4.	обновить содержание и технологи дошкольного образования;
     5.	 требуется развивать информационные и материально-технические ресурсы;
     6.	 повышать качество кадрового обеспечения. 
     В связи с этим в управлении дошкольным уровнем образовательной системы формируются обновленные идеи, концепции, инновационные подходы, которые отражают ориентированность на личность и её развитие. Это дает возможность проявить внутренние инновационные ресурсы субъектов образовательного процесса.
     Таким образом, инновационным подходом к управлению можно считать подход, который способствует развитию субъектов и систем с использованием определённой совокупности управленческих нововведений. Согласно практике, переход к инновационному режиму обеспечит её динамичное развитие, целенаправленное изменение. Причем дошкольные образовательные учреждения благоприятно развиваются с условием обновления педагогической и управленческой деятельности в новых социокультурных условиях.
     В свою очередь, муниципальная политика в сфере образования базируется на таких принципах, как:
     * гуманизм, приоритетными становятся общечеловеческие ценности жизни и здоровья, развитие свободной личности;
     * доступность образования, условия для обучения детей с разными уровнями подготовки и развития, а также адаптивность к особенностям обучающихся;
     * принцип свободы и плюрализма в образовании;
     * светский характер образования.
     В систему управления образованием на муниципальном уровне входит ряд элементов: образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности, образовательные учреждения, которые их реализуют, муниципальные органы управления образованием и подведомственные учреждения, и организации.
     Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируют типовые положения об образовательном учреждении, которые утверждены Правительством РФ, и уставы данных образовательных учреждений. Органы местного самоуправления являются учредителями муниципальных учреждений образования. На основе принятого ими решения органы управления муниципальным имуществом дают право учреждениям образования владеть объектом собственности и бесплатно пользоваться участком земли. Нужно помнить, что собственник может изъять муниципальную собственность при определенном условии.
     Органы местного самоуправления в области образования обязаны планировать, организовывать, регулировать деятельность муниципальных органов управления образованием, определять их структуру и полномочия, назначать и увольнять руководителей местных органов управления образованием1.
     Согласно экспертной аналитике, Москва рассматривается как подготовленный к реализации концепции непрерывного образования город, в частности в сферах науки и техники, одним из лучших городов по уровню развития образовательного комплекса, потенциалу науки, проектно-конструкторского творчества и опыту инновационной деятельности населения.
     Сегодня в системе образования 1925 дошкольных образовательных учреждений: из них 1598 государственные. Дошкольные отделения с двенадцатичасовым пребыванием открыты в 37-ми общеобразовательных школах. Численность детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, только за последние три года увеличилась более чем на 10 тыс. и к концу 2017 года составила более 81 тыс. детей. Согласно статистике, наконец, 2017 года, в отрасли «Образование» трудится более 34 тыс. человек, из них более 18 тыс. - педагогические работники.
     Однако существует и ряд проблем муниципального управления сферой дошкольного образования, а именно:
     1)	 необеспеченность в полном объеме потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста;
     2)	 неустойчивость и неясность требований к системе дошкольного образования;
     3)	 низкий уровень материального стимулирования работников сферы дошкольного образования;
     4)	 дефицит материальных ресурсов для содержания объектов дошкольного образования.
     Считаем, что для повышения эффективности системы дошкольного образования необходимо совершенствование деятельности органов муниципального управления сферой дошкольного образования по решению вышеназванных проблем, что может быть достигнуто с помощью специальных методов, форм и средств. Это поможет вывести дошкольное образование на требуемый уровень.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система дошкольных образовательных учреждений в муниципальном округе Южное Бутово г. Москвы.
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс взаимодействия органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования в муниципальном образовании.
     Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления муниципальными дошкольными образовательными услугами.
     Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
     -	 определить сущность и функции органов местного самоуправления;
     -	 дать определение содержания процесса муниципального управления сферой дошкольного образования;
     -	 проанализировать обеспеченность населения дошкольными образовательными услугами вмуниципальном округе Южное Бутово г. Москвы;
     -	 проанализировать практику муниципального управления сферой дошкольного образования в муниципальном округе Южное Бутово г. Москвы;
     -	 определить основные направления совершенствования муниципального управления сферой дошкольных образовательных услуг;
     - предложить меру усовершенствования муниципального управления сферой дошкольного образования.
     Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований: сравнительный анализ и изучение литературы; обобщение и систематизация теоретического материала; методы обработки полученных данных. 
     Нормативно-правовой базой выпускной квалификационной работы явились Конституция РФ, ФЗ «Об образовании», иные нормативно-правовые акты, регламентирующие установленную сферу деятельности. 
     Содержание и воспитание детей в образовательных учреждениях нашло отражение в трудах таких ученых, как Белянинова Ю.В., Болотова Е.Л., Краснова Г.А, Сулейманова Г.В., Сырых В.М., Эфрикян Р.А. и др.
     Исходя из цели и задач, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
     
     
     
     


     1 Роль органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии обществ
     1.1  Сущность и функции органов местного самоуправления
     
     Современная модель, которая формирует представление об институте местного самоуправления, рассматривает его, прежде всего, как форму децентрализованного управления и выделяет формирование двух составляющих его частей:
     * нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность местного самоуправления;
     * теоретическая концепция местного самоуправления.
     Местное самоуправление представляет собой один из базисов, на котором формируется конституционный строй демократического государства.
     Итак, основная цель местного самоуправления заключается в объединении населения и формирование его тем самым в общность, связанную едиными целями.
     В современном мире проводится огромная работа, связанная с вопросами местного самоуправления, отводя при этом ему роль нижнего управления общественной жизни населения, которое заменяет собой либо дополняет государственное управление.
     Самоуправление это такое состояние явления, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними, целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определенным образом при его создании»2.
     Сам по себе термин «самоуправление», как правило, воспринимается в широком и узком смыслах. Если рассматривать данный термин в широком смысле, то государство, которое располагает представительными органами власти, возможно, рассматривать как некое подобие самоуправляющей организации, в которой структурно парламент является органом самоуправления.
     Все же чаще в научных работах употребляется термин «самоуправление» именно в узком смысле, при этом данное понятие рассматривается как синоним местного самоуправления. В этом смысле предполагается, что жители административно-территориальной единицы сами производят управление общественной жизнью в географических рамках этой территории, а не государственная власть. Следует указать, что в раскрытии термина «самоуправление» именно в таком ключе, местное самоуправление необходимо рассматривать как самостоятельный институт конституционного права.
     По сути, самоуправление осуществляет свою деятельность преимущественно там, где местные вопросы противопоставляются общегосударственным. Следовательно, это указывает не только на законодательное разграничение сфер общественной деятельности, но и на самостоятельность, и взаимную независимость3. Разумеется, правительственные органы так и останутся носителем государственного суверенитета, в свою очередь местное самоуправление осуществляет деятельность в рамках и направлениях, установленных законодательством, и определяется верховной властью.
     Если рассматривать термин «самоуправление», то в широком смысле можно говорить о верховной власти, а в узком - о подзаконной.
     Принципиально важно здесь то, что эти институты противоположны друг другу. Но на практике сферы разграничения компетенций и прежде всего государственно-правовой статус институтов местного самоуправления сочетается с областью компетенций государства в целом, непосредственно реализующихся в работе органов власти. Местное самоуправление может принимать форму, нивелирующую данное «противостояние». Отдельно хотелось бы отметить условность в нашем исследовании употребления такого термина как противостояние, имеющее место в отношениях между двумя рассматриваемыми институтами.
     Деятельность органов местного самоуправления выражается, прежде всего, в его принципах. Принципы местного самоуправления, это не абстрактная субстанция, они реально выражены и тем самым приобретают правовой характер и соответственно защищаются государством.
     Объективные потребности, направленные на стабильность общественных отношений, находят свое отражение в содержании принципов местного самоуправления, которые возникают в процессе жизнедеятельности общества.
     При этом необходимо учесть, что данные принципы формируются законодателем и отражают его субъективные представления о смысле существования рассматриваемого института местной власти.
     Если взять за основу то, что деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления, происходит в пределах территориальной единицы в субъекте Российской Федерации, то ее необходимо рассматривать как разновидность публичной власти. И то, что она имеет определенную взаимосвязь с государственными органами, общественными объединениями, различными учреждениями, то необходимо выделять две группы построения принципов местного самоуправления.
     Самостоятельность органов местного самоуправления, проявляемая в решении местных общественных вопросов на практике, может осуществляться различными путями, к ним относятся:
     *  проведение местного референдума;
     *  проведение муниципальных выборов;
     * сход населения территориальной единицы и другие форм волеизъявления.
     Регулирование указанных организационных форм осуществления деятельности органов местного самоуправления происходит посредством устава муниципального образования. Данный устав разрабатывается органами местного самоуправления в порядке, установленном Думой, и впоследствии принимается населением.
     Другой принцип самостоятельности деятельности местных органов достигается за счет непосредственного участия в управлении муниципальной собственностью, формированием, утверждением и исполнением местного бюджета. В пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, для этих целей муниципальный орган имеет право устанавливать местные налоги и сборы.
     Рассмотрим более подробно принцип организационного обособления местного самоуправления. Основное содержание данного принципа прописано в статье 12 Конституции РФ и звучит следующим образом: «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
     Следует указать, что муниципальное законодательство не только обеспечивает правовую защиту органов и должностных лиц местного самоуправления от незаконного вмешательства органов государственной власти в деятельность муниципалитета, но закрепляет основные положения их взаимодействия.
     Перейдем к принципу, провозглашающему соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.
     Создатели Европейской Хартии считали, что финансово-экономические средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, должны соответствовать тем полномочиям, которые им представлены. Без практической реализации данного принципа муниципальный орган не сможет обеспечить свою независимость и самостоятельность от государства.
     Важнейшей составляющей, гарантирующей непосредственную реализацию на практике этого принципа, является государственное финансирование отдельных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, в части их делегирования государством, а также предоставление полной компенсации по дополнительным расходам, которые возникли в процессе их реализации. Такая гарантированность со стороны государства дает право муниципалитету принимать самостоятельные решения по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, а также устанавливать местные налоги и сборы.
     Муниципальная собственность включает в себя имущество органов местного самоуправления. К такому имуществу относится:
     *  средства, находящиеся в местном бюджете, а также иные финансовые ресурсы;
     *  муниципальный жилищный фонд, в который входят объекты инженерной и социальной инфраструктуры, учреждения, земельные участки и другое имущество.
     Следует сказать несколько слов о принципе ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением.
     Рассматриваемый принцип местного самоуправления представляет собой один из важнейших конституционно-правовых принципов российского государства. Данный принцип вытекает из постулата, гласящего - все органы государственной власти, муниципальные органы управления, должностные лица, граждане и их организационные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы Российской Федерации, действующие на всей территории.
     Таким образом, данный принцип требует от органов местного самоуправления, а также их должностных лиц осуществлять свою деятельность в рамках, установленных действующим законодательством.
     Государство не только признает и гарантирует местное самоуправление, но и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства. Что государственный контроль со стороны специализированных государственных органов тоже имеет свои правовые ограничения, в виду того, что это может существенно влиять на деятельность местного самоуправления. Итак, согласно Хартии о местном самоуправлении государственный контроль должен соответствовать установленным критериям:
     Кроме прокуратуры, контрольными полномочиями наделены суды, представительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также представительный орган местного самоуправления4.
     Контрольными полномочиями, направленными на проверку соответствием устава муниципального образования Конституции, федеральным законам и законам субъекта, наделены органы субъекты Российской Федерации, которые осуществляют его государственную регистрацию.
     Организационные формы осуществления местного самоуправления разнообразны.
     Законодательство Российской Федерации предоставляет право местным органам власти самостоятельно разрабатывать, принимать местный устав, в содержание которого закрепляются правовые положения и формы реализации местного самоуправления. Раскроем, что входит в организационную модель.
     Итак, в организационную модель входит:структура иорганизационный порядок формирования данных органов, их форма, порядок и гарантии, предоставляемые населению по непосредственному решению вопросов, отнесенных к компетенции конкретной административно-территориальной единицы, к ним также относится - наименование органов местного самоуправления и их полномочия. Также сюда можно отнести особенности жизнедеятельности социальных групп населения, проживающих в данной местности. Примером таких групп могут служить коренные народы, исконно проживавшие на территории административной единицы, казачество с учётом исторических традиций и т. п.
     Значение принципа предполагающее, соблюдение прав и свобод человека трудно переоценить, в связи с тем, что деятельность органов местного самоуправления основана на положениях Конституции РФ, которая признает права и свободы человека, гражданина и устанавливает их высшей ценностью. При этом Конституция РФ провозглашает, что указанные права и свободы составляют основу всей деятельности не только государственных органов, но и органов местного самоуправления.
     Публичность муниципальной власти, ее открытость перед населением является фундаментом в этом принципе. В практической деятельности органы местного самоуправления применяют способы по обеспечению гласности, к ним относятся:
     Информирование населения о деятельности представительного органа муниципалитета, датах его заседаний, вопросы, обсуждаемые на повестке дня, то же самое касается и других органов, относящихся к местному самоуправлению;
      Опубликование решений, принимаемых органами местного самоуправления, с предоставлением возможности ознакомится с содержанием принимаемых решений; предоставление полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. Способы при этом могут быть совершенно различными, это и отчеты депутатов, опубликование в СМИ, устные разъяснения на сходах и так далее.
     От последовательных шагов по реализации принципа гласности зависит осведомленность населения о деятельности органов местного самоуправления.
     Коллегиальность в началах организационной деятельности представительного органа проявляется, прежде всего, в том, что он является коллегиальным и решения в нем принимаются путем общего голосования. Численность представительного органа местного самоуправления определяется уставом. Сам устав закрепляет коллективное принятие решений, достижение необходимого кворума для принятия определенных решений. Также принцип коллегиальности в принятии решений, проявляется еще на стадии подготовки к принятию решения.
     В свою очередь, принцип единоначалия, характерен для деятельности исполнительных органов.
     В практической деятельности муниципальных органов довольно часто встречается ситуация, когда глава местной администрации может перед принятием единоличного решения создать совещательный орган, который по своей сути будет коллегиальным, и поможет в принятии решения.
     Таким образом, реализация на практике всех перечисленных принципов местного самоуправления, по сути, является фундаментальной основой деятельности муниципальных органов и приоритетным направлением деятельности государства, и контроль за ними со стороны местного населения.
     В теории муниципального права под функциями местного самоуправления понимают основополагающие направления деятельности муниципальных органов власти. Раскрывая, понятие «функция местного самоуправления», следует учесть, что они обусловлены природой самого местного самоуправления. Функции тесно взаимосвязаны с такими явлениями, как задачи и цели, а также местом местного самоуправления в системе народовластия.
     В предыдущем параграфе нами было установлено, что местное самоуправление вовлечено в строительство народовластия, составляет основу демократического строя любого государства. В основе деятельности местного самоуправления лежит выражение власти народа, его непосредственное влияние на процессы, происходящие в обществе, тем самым обеспечивается непосредственное управление гражданами этими процессами. Таким образом, органы местной власти, выстраивают свою созидательную управленческую деятельность, направленную на укрепление основ народовластия. Такая деятельность органов муниципальной власти основывается на двух основных принципах, это демократия и децентрализация. Рассматривая местное самоуправление с такой точки зрения можно сказать, что оно является частью большой демократической системы управления общества и государства, отводя полномочия органам на местах самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим компетенцию органов местного самоуправления.
     Рассматривая понятие, «функция» следует указать, что она является одной из основных категорий, рассматриваемых в науке о социальном управлении.
     В научной литературе нет четкого и общепринятого определения функции управления, тем не менее, мы постараемся дать этой категории определение.
     Для полноты определения научного понятия - функция, следует исходить из следующих позиций:
     *  философское понимание категории «функция»;
     *  проявление имманентных, специфических свойств функции;
     *  направленное воздействие местных органов на общественные отношения;
     *  раскрытие социального назначения местного самоуправления в обществе.
     Наиболее важным критерием в функции следует считать ее постоянство, которое, прежде всего, заключается в стабильности, непрерывности и закрепляет длительное по времени действие.
     Функцию необходимо рассматривать вторичной категорией по отношению к целям и задачам. Такой подход обусловлен тем, что выполнение муниципальным органом своих непосредственных задач, является производным от этих основ, которые соответственно выступают функциями органов местного самоуправления.
     Учитывая историческую роль местного самоуправления, задействованную в организации осуществления народовластия, реализуемую через задачи, которые в свою очередь решаются в процессе всей деятельности местных органов, а также с учетом полномочий по осуществлению деятельности, можно выделить основные функции местного самоуправления:
     Первая функция, это создание условий для привлечения населения к решению вопросов местного значения.
     Правовые положения, реализованные в муниципальном праве, устанавливают гарантии по участию местного населения в реализации муниципальной деятельности либо через выборные или назначаемы органы, либо через непосредственное участие в процессе местного самоуправления. Такое положение закреплено в статье 3 закона Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. 
     Кроме указанного положения законодательством закрепляется право граждан избираться и быть избранным (политические права), иметь равный доступ к муниципальной службе, реализовывать свою гражданскую позицию через общественно-публичные мероприятия - сходы, референдумы, обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в пределах их компетенции, получать полную и объективную информацию от должностных лиц о деятельности соответствующих органов, иметь возможность ознакомиться с документацией и материалами, отражающими организационную и иную деятельность муниципальных органов.
     Из этого следует, что институт муниципальной демократии предполагает предельно тесную связь выборного органа и муниципальных служащих с населением, и их подконтрольность.
     Вторая функция - это управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
     Любое муниципальное образование имеет экономическую основу своей деятельности, в том числе собственность муниципалитета и местный бюджет.
     Муниципальное образование выступает на правах собственника в отношении муниципального имущества и соответственно местных финансов, кроме того, в установленных законом случаях население также может выступать собственником указанного имущества.
     В муниципальной собственности могут находиться:
     *  имущество, которое используется для электро-, газо-, тепло-, водоснабжения муниципального округа, а также для освещения улиц и других общественных мест населенного пункта;
     *  автомобильное полотно, предназначенное для общего пользования, инженерные сооружения в виде мостов и иных транспортных построек, находящихся в границах административно-территориальной единицы, исключением указанных объектов федерального и регионального значения;
     *  жилищный фонд, который используется для социального найма, а также технические сооружения, используемые для содержания жилищного фонда;
     *  общественный пассажирский транспорт;
     *  имущество, которое задействуется на случае предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
     *  средства пожаротушения;
     *  библиотеки и читательские фонды;
     *  имущество, которое используется для организации общественного досуга жителей;
     *  объекты культурного наследия, расположенные на территории муниципального образования, кроме объектов мирового или государственного исторического наследия;
     *  имущество, которое используется для развития физической
культуры и спорта;
     *  имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
     *  имущество, предназначенное для уборки мусора и вывоза бытовых отходов;
     *  имущество, предназначенное для оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
     *  объекты земельного, лесного и водного хозяйства, которые отнесены федеральным законодательством к собственности муниципалитета.
     Содержание права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляет правомочия владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом. Следует отдельно указать, что органы муниципалитета не просто владеют этим имуществом или пользуются, они также имеют право распоряжаться им в интересах муниципальногообразования и населения .
     Право распоряжения муниципальным имуществом осуществляется по своему усмотрению муниципалитетом. Могут совершаться любые законные действия, которые не нарушают, и не противоречат охраняемым законом интересам общественного образования, граждан, третьих лиц. Допускается передача муниципального имущества в доверительное управление. На имущественные отношения, касающиеся муниципальной собственности, распространяются общие правила гражданского законодательства. Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собственности определяет муниципальное образование, а значит - местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируютмуниципальные образования .
     Таким образом, органы местного самоуправления выступают в качестве первичного собственника различного имущества, а также муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которые находятся в их ведении, и за которыми закреплено указанное имущество и вправе безвозмездно пользоваться этим имуществом для осуществления полномочий по решению вопросов на местном уровне и в интересах населения.
     Третья функция - обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах.
     Практическая реализация указанной функции сопряжена с системой организации деятельности, и состоит из нескольких моментов, которые носят условный характер.
     Во-первых, выстраивают свою деятельность, таким образом, чтобы создавалась благоприятная среда для:
     *  развития жилищного и социально-культурного строительства на территории муниципального образования;
     *  обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     *  создания и развития деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий и т.п.
     *  обеспечения санитарно-бытовых условий населения;
     *  развития социальной поддержки малоимущему населению, содействие занятости населения;
     *  создания безопасных условий в сфере пожарной безопасности.
     Во-вторых, создание условий, органами местного самоуправления, дляорганизации, содержания и развития муниципальных предприятий и учреждений, всевозможных организаций и служб.
     В-третьих, следует упомянуть осуществление контрольных управленческих функций органами муниципальной власти, направленных на широкую поддержку и практическую реализацию прав и свобод граждан, которые в свою очередь ведут к обеспечению стабильного правового режима муниципального образования.
     Четвертая функция заключается в планирование, организации, руководства и контроля в муниципальном управлении.
     Процесс планирования заканчивается определением целей и задач, а также способов их реализации и переходит в организацию намеченного. Функция организации представляет собой разработку заданий, следующим шагом является властное распоряжение, посредством которого происходит достижение запланированных целей.
     Организационная функция муниципального управления обеспечивает формирование достаточного состава и системы органов муниципалитета, в том числе происходит разработка связей, как внутри данной системы, так и снаружи. Наиболее важное, значение в реализации данной функции состоит в формирование достаточных сил и средств, связанных с выполнением намеченных целей. Внешнее взаимодействие обеспечивает правовую связь с другими муниципальными образованиями, региональными и федеральными органами власти.
     В этой связи хотелось бы привести слова Г. Кунца и С. О Доннела, которые видят в руководстве и лидерстве, межличностный аспект управления, за счет которого подчинённый может понять цели самого предприятия и в результате этого более эффективно и рациональносодействовать их достижению5.
     Пятая функция, а именно руководство, в системе управления должна быть направлена на объект управления, в этом случае она направлена на сотрудников органов муниципалитета и нацелена на обеспечение дисциплины, преследуя основную цель - достижение запланированного результата. Именно поэтому эффективное лидерство играет существенную роль, основанную на авторитете начальствующего состава.
     Но сами по себе лидерские качества руководства могут оказаться недостаточными в данной системе, если отсутствует мотивация, по средствам которой, различными способами создается высокоэффективное управление, нацеленное на результат.
     В качестве шестой функции следует назвать функцию контроля. Она является по своему содержанию конечной управленческой функцией, которая состоит в том, чтобы, произвести метод анализа путем сравнения заданных параметров (целей) и конечного результата. Разумеется, контрольные функции осу.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%