VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления снижения затрат на предприятии повышения его финансовой устойчивости

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013039
Тема: Основные направления снижения затрат на предприятии повышения его финансовой устойчивости
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, 
ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 
Филиал ИГУПИТ в г. Санкт-Петербург

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

«К защите допущена»

Заведующий кафедрой «Экономики и финансов»
___________________ Галочкина О.А.

«____» ____________________ 20__ г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Тема: Основные направления снижения затрат на предприятии повышения его финансовой устойчивости на примере ООО «Ресторамос Люкс» сети ресторанов «DISCOUNT»


Студент: 5 курса заочной формы обучения,
направления подготовки «Экономика»
Ботнарь Наталья
_______________________________________
         (подпись)

«____» ____________________ 20__ г.

Научный руководитель: Доцент Кафедры
Кожухина Ксения Анатольевна
         ученая степень, звание, фамилия И.О.

 «____» ____________________ 20__ г.





                                                Санкт-Петербург
2015 г.
                                                   ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 
                  ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…....................................................6
1.1. Понятие затрат предприятия...............................................................................6
1.2. Классификация затрат предприятия………………………………………..10
1.3. Управление затратами на предприятии...........................................................14
1.4. Понятие финансовой устойчивости предприятия..........................................20
1.5. Выводы................................................................................................................27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
                   ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕСТОРАМОС ЛЮКС» 
                   СЕТЬ РЕСТОРАНОВ «DISCOUNT»....................................................29
2.1. Краткая характеристика предприятия.............................................................29
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия....................32
2.3. Анализ формирования затрат на продукцию предприятия...........................46
2.4. Выводы...............................................................................................................51
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ 
                   УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕСТОРАМОС ЛЮКС» 
                   СЕТЬ РЕСТОРАНОВ «DISCOUNT»....................................................53
3.1. Оценка эффективности управления затратами на предприятии..................53
3.2. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия....56
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...............63
3.4. Выводы...............................................................................................................69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................74
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................79
 ВВЕДЕНИЕ
     
     Настоящая Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме снижения затрат на предприятии общественного питания и повышению его финансовой устойчивости на примере ООО «Ресторамос Люкс» сети ресторанов «DISCOUNТ».
     Актуальность темы исследования состоит в том, что современный бизнес чрезвычайно динамичен и это заставляет владельцев и менеджеров компаний постоянно совершенствовать методы и технику управления. То, что еще вчера неизменно было залогом успеха и приносило стабильную прибыль, уже сегодня может быть подвергнуто сомнению, а завтра привести к потере преимущества перед конкурентами и краху предприятия. Создать, сохранить и развить бизнес в постоянно изменяющихся условиях — сложная задача, требующая от руководства богатого практического опыта, развитой интуиции и обширных современных знаний.
     Новые подходы к вопросам хозяйствования, предполагающие использование новых принципов, способов, форм и методов управления организацией, предъявляют принципиально другие требования к формированию информации о финансовых результатах деятельности предприятия. При этом большое воздействие на механизм формирования информации о финансовых результатах оказывают рост прибыли и снижение затрат. 
     Затраты играют особую роль в деятельности любого предприятия. В процессе производства используются основные и оборотные средства, а также труд работников. Все затраты материальных и трудовых ресурсов образуют издержки производства. Менеджерам предприятия разных уровней требуется информация о затратах для исчисления прибыли, маржинального дохода, себестоимости остатков товарно-материальных ценностей, выбора политики технического перевооружения, мотивации и др. 
     Поэтому специалисты по учету затрат несут большую ответственность за выполнение этой задачи. Именно они должны обеспечить такую систему учета затрат, при которой от производства реализации продукции остаются точные учетные данные, необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, составу продукции, технологическим процессам, разработке изделий. Именно они должны знать, как производить анализ данных о затратах для целей хозяйственного планирования и контроля, для принятия тактических решений, снижению производственных затрат и росту прибыли.
     Цель работы состоит в разработке мероприятий по снижению затрат на предприятии общественного питания и повышению его финансовой устойчивости на примере ООО «Ресторамос Люкс» сети ресторанов «DISCOUNТ».
     Основные задачи, на пути достижения поставленной цели, состоят в следующем:
     1) раскрыть теоретические основы управления затратами на предприятии, в том числе, дать полное и исчерпывающее определение затрат, охарактеризовать систему классификации затрат и сущность управления затратами на предприятии;
     2) на примере предприятий общественного питания ООО «Ресторамос Люкс» сети ресторан-клубов «Discount» проанализировать пути формирования затрат и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
     3) на основании данных полученного исследования разработать ряд практических рекомендаций пути формирования затрат ООО «Ресторамос Люкс» сети ресторан-клубов «Discount» и рассчитать возможный экономический эффект от предложенных мероприятий.
     Объект исследования: ООО «Ресторамос Люкс» сеть ресторан-клубов «Discount».
     Предмет исследования: управление затратами в ресторанной сети.
     В процессе написания данной работы применялись такие методы исследования, как: стажировка, аналитика, наблюдение, собеседование, опрос, анализ документов.
     Теоретическую основу исследования составили работы выдающихся ученых-экономистов: А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина, Г.В. Савицкой, И.П. Денисовой, П.С. Безруких, С.А. Николаевой и др. Фундаментальными для развития и совершенствования учета затрат на предприятии стали работы А. Д. Ларионова, С. А. Николаевой, А. И. Нечитайло, Г. Б. Поляка и др. 
     При написании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, иные документы, опубликованные в периодической печати и ресурсах Internet, имеющие отношение к теме настоящей работы.
     
 
 
 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. «Затраты»: понятие и сущность
     
     Затраты — это качественный показатель в деятельности предприятия, они взаимодействуют с другими стоимостными показателями. Во-первых, их рассматривают как результат деятельности, а во-вторых — фактор, который определяет конечный финансовый результат. Связь место затрат в этой системе и показателей хозяйственной деятельности предприятия представлены на рис. 1.11.
     
     
     В литературе экономики показаны много разных терминов затрат и обоснований их состава, связи с себестоимостью, расходами и издержками. Несмотря на похожий смысл этих терминов, они нечетко формулируют различия.
     Важная особенность,  которая отличает затраты от расходов, является то, что затраты принадлежат конкретному продукту, который производит организация, поэтому они также называются затратами на продукт, а расходы относят к определенному периоду времени, т.е. называются расходами периода.
     Можно подчеркнуть, что термин «затраты» — является много значимым в экономической теории. Исходя из общего определения, «затраты» - это жертва ценностью. Здесь означает желание пожертвовать ценностью определенных ресурсов для получения положительного результата в будущем. Исходя из условий рыночных отношений, затраты – это величина ресурсов, представленная в денежной форме, которые используются для получения некоторых полезных результатов. При этом полезные результаты и затраты могут быть по-разному распределены между субъектами экономических. Так, полезный результат может достаться одним, а затраты, связанные с его получением понесут другие2. 
     Таким образом, согласно МСФО: «затраты — ресурсы, потребленные в хозяйственной деятельности, еще не признанные расходами и отражаемые в балансе на конец года в виде остатков незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных и т.д.»3.
     Согласно ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)4 можно вынести, что затраты - это выраженные в денежной форме расходы, а в некоторых случаях убытки (ст.265 НК РФ), произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода и подтвержденные документально.
     На практике в бухгалтерском учете чаще употребляются словосочетания с «затратами», в экономическом анализе – с «издержками»5. Но по сути, экономическое содержание понятия «затраты» аналогично «издержкам», однако
     В экономической теории издержки – это любые расходы ресурсов (как денежных, так и других), которые связанны с деятельностью организации. Издержки можно разделить на две части: 
1. затратами называют издержками, которые связанны с производством, т.е. без несения которых организация не может получить прибыль от своей основной деятельности;
2. затратами называют издержками, которые не связаны с производством, однако в силу тех или иных причин (законодательство, особенности управления и др.) организация должна нести их для обеспечия нормального функционирования6.
     Вследствие выше сказанного надо заметить, что на практике нет жестких правил для использования терминов «затраты», «расходы», «издержки», поэтому далее мы будем использовать те термины, которые содержат в названиях вопросы, по контексту указывая, какая именно совокупность издержек имеется в виду в каждом конкретном случае.
     В таком случае, можно сказать, что затраты – это денежное выражение расходов производственных факторов, которые необходимы для осуществления юридического или физического лица своей коммерческой и производственной деятельности7.
     
     
     
     1.2. Классификация затрат предприятия
     
     Все затраты предприятия можно подразделить по разным направлениям, это зависит от того, что положено в основу той или иной классификации. Например, по направлению затрат – коммерческие и производственные, по способу распределения – косвенные и прямые, по экономическому содержанию можно выделять затраты денежные, трудовые и материальные (табл. 1.1)8 или рис.1.2.9
     Таблица 1.1
 Общая классификация затрат
Признаки классификации
Виды затрат
1
2
Экономическое содержание
? Материальные 
? Трудовые
? Денежные
Принятие решений
1. Альтернативные
2. Вмененные
Направление затрат
? Производственные
? Коммерческие
Элементы затрат
* Материальные
* На оплату труда
* Отчисления на социальные нужды
* Амортизация
* Прочие
Зависимость от объема производства (реализации)
? Постоянные
? Переменные 
Способ распределения между видами продукции
? Прямые
? Косвенные
Связь с технологическим процессом
? Основные
? Накладные
Степень агрегирования
? Одноэлементные
? Комплексные
Периодичность возникновения
? Постоянные
? Единовременные
Использование в системе управления
? Прогнозные
? Плановые
? Фактические
Степень регулирования государством
? Нормируемые
? Ненормируемые
     
     Рассмотрим некоторые из видов затрат, приведенных в таблице 1.1, имеющих особое значение для принятия финансовых решений.
     Экономический элемент называется первичным однородным видом затрат на производство и реализацию продукции (работ и услуг), который в пределах предприятия нельзя разложить на составные части. Такое деление на элементы нужно для установления затрат в целом, они используются для составления сметы затрат и для определения себестоимости реализуемой и товарной валовой продукции.
     В финансовом плане значительным считается разделение затрат на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные).
     Переменные затраты изменяются пропорционально объему производственной деятельности, т.е. увеличивается объем производственной деятельности в два раза и при всех прочих равных условиях вызывает увеличение совокупных переменных издержек точно также в два раза. Отсюда следует, что переменные затраты на единицу продукции являются относительно постоянной величиной в коротком периоде, а совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства. К переменным затратам, обычно относят заработную плату основных производственных рабочих, материальные затраты. Можно предположить, что эти затраты изменяются пропорционально объему производственной деятельности в пределах определенного объема производства.
     Постоянные затраты в краткосрочном периоде не будут зависеть от объема производства. Они будут существовать и при нулевом его объеме. В качестве примера таких затрат являются некоторые виды налогов, оплата охраны, зарплата управленческого персонала, амортизационные отчисления, арендная плата, и т.д.
     
     
     
     
     
     Разделение затрат на переменные и постоянные используется для проведения при оптимизации структуры выпускаемой продукции, анализа безубыточности и связанных с ним показателей, а также применяется при маржинальном методе планирования, в системе бюджетирования, т.е. внутрифирменном финансовом планировании.
     Сумма переменных и постоянных издержек создает совокупность издержек, т.е. сумму всех расходов на реализацию и производство продукции. 
     В зависимости от методов отнесения на себестоимость продукции затраты разделяются на прямые и косвенные.
     Прямые затраты – это те затраты, которые связанны с производством отдельных видов продукции, которые могут быть включены в себестоимость продукции. Например, основная заработная плата производственных рабочих , затраты на сырье, комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты, основные материалы, и т.п. 
     К косвенным относятся затраты, которые связанны с осуществлением общего процесса производства на предприятии, с производством нескольких видов продукции. Например, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала , затраты на содержание зданий и оборудования, их ремонт.
     Для финансиста такое деление затрат является тоже важным. Это связано с тем, что от избранной базы распределения косвенных затрат между отдельными видами продукции зависит обоснованность принимаемых решений в области выбора номенклатуры продукции, установления цен и т.д.
     Для принятия финансовых решений в области налогообложения прибыли важное значение имеет деление затрат на ненормируемые и нормируемые. Как уже было отмечено, к нормируемым затратам относятся те затраты, для цели исчисления налогооблагаемой прибыли принимаются в пределах установленных норм. Отсюда особое внимание должно быть обращено на их планирование, документальное подтверждение, минимизацию.

1.3. Управление затратами на предприятии
     
     Количество товара, предложенное предприятием на рынке, зависит от уровня затрат на его цену и производство товара, который продается на рынке10. Отсюда следует, что знание реализации товара издержек на производство является одним из главных условий эффективного хозяйствования предприятия.
     В экономике издержками называются расходы ресурсов, связанные с деятельностью организации. Все издержки можно разделить на две части: 
1. затратами называются издержки, которые связанны с производством, т.е. без которых организация не может получить прибыль от своей основной деятельности;
2. расходами называются издержки, которые с производством не связаны, однако предприятию необходимо нести их для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование11.
     Важная особенность, которая отличает затраты от расходов, это то, что затраты относятся к конкретному продукту, производимому предприятием, поэтому их называют затратами на продукт, а расходы являются расходами периода.
     Важно подчеркнуть, что понятие «затраты» — много значимое понятие в экономической теории. Согласно наиболее общему определению, «затраты» - это жертва ценностью. Здесь имеется в виду желание кого-либо пожертвовать ценностью определенных ресурсов для получения положительного результата в будущем. В условиях существования рыночных отношений затраты – это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов. При этом полезные результаты и понесенные ради их достижения затраты могут распределяться между субъектами экономических отношений по-разному. Так, полезный результат может достаться одним, а затраты, связанные с его получением, или их часть понесут другие12. 
     Вследствие сказанного нужно заметить, что на практике не существует жестких правил использования терминов «издержки», «затраты» и «расходы», поэтому в дальнейшем мы будем использовать ту терминологию, которая содержится в названиях вопросов, по контексту указывая, какая именно совокупность издержек имеется в виду в каждом конкретном случае.
     Таким образом, можно отметить, что издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности13.
     Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции.
     В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)»14, указывалось: «себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию». В общем случае под себестоимостью понимают всю совокупность издержек организации, понесенных ею в целях производства продукции15.
     Таким образом, одним из главных факторов, формирующих финансовый результат деятельности организации, является себестоимость реализованной продукции, или себестоимость продаж. 
     Следует особо отметить, что в себестоимость включаются только те издержки, которые имеют целевое назначение. В состав себестоимости продаж включается только та часть издержек, понесенных в целях производства продукции, которая непосредственно соотнесена с продукцией, реализованной в соответствующем периоде. Оставшаяся часть издержек переходит в следующий период в составе незавершенного производства, себестоимости готовой продукции на складе и т.п.
     В соответствии с тем, что разные виды издержек по-разному относятся непосредственно к производству, различают несколько видов себестоимости:
? ограниченная себестоимость – себестоимость производства одной дополнительной единицы продукции (в нее включаются только прямые переменные издержки); 
? прямая производственная себестоимость – представляет собой сумму всех прямых затрат на производство; 
? полная производственная себестоимость – наиболее общая себестоимость, в которую включены все виды затрат. 
     Первые два вида себестоимости используются для оперативного контроля и принятия оперативных решений, третий вид – для установления цен и принятия управленческих решений при нормальных обстоятельствах.
     Себестоимость продаж формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном периоде, так и в предыдущих периодах, а также переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. При этом допускается включение в себестоимость продаж коммерческих и управленческих расходов полностью в том периоде, к которому они относятся.
     К показателям, характеризующим расходы, можно отнести: 
? совокупные затраты на объем произведенной и проданной продукции;
? затраты на рубль произведенной и проданной продукции; 
? изменение структуры затрат на производство (определение удельного веса каждой статьи затрат, темпов изменения удельного веса в динамике);
? изменение себестоимости по видам продукции (подсчитывается себестоимость произведенной и проданной продукции, оцениваются ее изменения в динамике с определением факторов, оказавших наибольшее влияние на изменения); 
? показатели безубыточности (определение объемов продаж для покрытия расходов периода) и др. 
     Методика расчета указанных показателей включает: 
1) группировку исходной информации о расходах – по элементам затрат, по статьям калькуляции и т.п.; 
2) определение состава показателей и методов их расчета, включая разработку специальных форм документов; 
3) методы сравнения показателей – сюда будут дополнительно включаться меры по обеспечению сравнимости показателей за разные периоды, принятие которых является необходимым при выявлении трендов и определении динамики; 
4) определение необходимой периодичности расчета показателей; 
5) определение видов рассматриваемых показателей (на основе нормативов, по фактическим затратам, по сметным затратам и т.п.) для осуществления межвидовых сравнений и выявления причин отклонения от планов16.

1.4. Понятие финансовой устойчивости предприятия

     Финансовое состояние организации отражает результаты финансово-хозяйственной (коммерческой) деятельности, отсюда становится понятным пристальное внимание, уделяемое этому понятию теоретиками. 
     Так, по мнению Г. В. Савицкой, «финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени»17.
     А. Д. Шеремет считает, что «финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников»18.
     «Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств» - такое определение дает Г. Б. Поляк19.
     Финансовое состояние предприятия (ФСП) характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность.
     В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
     Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать спою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
     Если платежеспособность – это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.
     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада объемов производства и продаж происходит повышение себестоимости продукции, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние является итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия20.
     Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.
     Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса21. 
     Основные задачи анализа:
1) своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;
2) поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
3) разработка конкретных рекомендаций, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;
4) прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов22.
     Анализ финансового состояния предприятия делится на внутренний и внешний. Они существенно различаются по своим целям и содержанию. 
     Внутренний финансовый анализ – это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования. 
     Внешний финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.
     По мнению большинства авторов, анализ ФСП включает следующие блоки23.                          
? Оценка имущественного положения и структуры капитала: 
3. Анализ размещения капитала. 
4. Анализ источников формирования капитала.
? Оценка эффективности и интенсивности использования капитала:
? Анализ рентабельности (доходности) капитала. 
? Анализ оборачиваемости капитала.
? Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности:
1) Анализ финансовой устойчивости. 
2) Анализ ликвидности и платежеспособности.
3) Оценка кредитоспособности и риска банкротства. 
     Взаимосвязь всех перечисленных блоков показателей можно представить следующим образом (рис. 1.4)24.
     Наиболее целесообразна такая последовательность анализа финансового состояния предприятия:
6) Изучение источников формирования и размещения капитала предприятия, оценка качества управления его активами и пассивами, определение операционного и финансового рисков.
7) Анализ эффективности и интенсивности использования капитала, оценка деловой активности предприятия и риска утраты его деловой репутации.
8) Исследование финансового равновесия между отдельными разделами и подразделами актива и пассива баланса по функциональному признаку и оценка степени финансовой устойчивости предприятия.
9) Изучение ликвидности баланса (равновесие активов и пассивов по срокам использования), сбалансированности денежных потоков и оценка платежеспособности предприятия.
10) Общая оценка и прогнозирование финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, диагностика степени вероятности его банкротства.
11) Выработка корректирующих мер по стабилизации и укреплению финансового состояния предприятия.
     Что касается практики проведения анализа, то его содержание и последовательность проведения полностью зависят от цели анализа и информационной базы. Вначале аналитик опытным путем должен определить приоритетные направления исследования, основные зоны сосредоточения рисков, а потом последовательность. Этот порядок акцентов и приоритетов может изменяться в ходе анализа.
     Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса и условиях инсоляции очень трудно привести в сопоставимый вид.
     Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
? с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
? аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности; 
? аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения ФСП.
     Финансовая устойчивость предприятия характеризуется финансовой независимостью от внешних заемных источников, способностью предприятия маневрировать финансовыми ресурсами, наличием необходимой суммы собственных средств для обеспечения основных видов деятельности.
     Финансовая устойчивость – это состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
     Устойчивость финансового состояния предприятия оценивается системой абсолютных и относительных показателей на основе соотношения заемных и собственных средств по отдельным статьям актива и пассива баланса.
     Как известно, каждый вид имущества предприятия имеет свой источник финансирования. Источником финансирования внеоборотных активов, как правило, является собственный капитал и долгосрочные заемные средства. Чем больше доля собственных средств, вложенных в долгосрочные активы, тем устойчивее финансовое состояние предприятия.
     Текущие активы образуются за счет собственного капитала и за счет краткосрочных заемных средств.
     Если оборотные активы наполовину сформированы за счет собственного капитала, а наполовину – за счет заемного, обеспечивается гарантия погашения внешнего долга.
     Если предприятие испытывает недостаток собственных средств, необходимых для приобретения запасов, покрытия затрат и осуществления Других расходов, связанных с организацией непрерывного производственно-коммерческого процесса, оно вынуждено привлекать заемный капитал, Усиливая финансовую зависимость от кредиторов и иных внешних источников финансирования. Высокая финансовая зависимость может привести к потере платежеспособности предприятия. Поэтому оценка финансовой устойчивости является важной задачей финансового анализа. 
     Задачи анализа финансовой устойчивости включают:
1. определение общей финансовой устойчивости;
2. расчет суммы собственных оборотных средств и выявление факторов, влияющих на ее динамику;
3. оценку финансовой устойчивости в части формирования запасов и затрат и всех оборотных активов; 
4. определение типа финансовой устойчивости.

1.5. Выводы
 
     Затраты – это денежное выражение расходов производственных факторов, необходимых для осуществления физического или юридического лица своей производственной и коммерческой деятельности. 
     Представление о затратах предприятия основывается на пяти важных положениях:
1. затраты определяются использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отражая их количество, израсходованное (потребленное) при производстве и реализации продукции;
2. объем использованных ресурсов выражается как в натуральных, так и в денежных единицах; 
3. затраты соотносятся с конкретными целями;
4. потребление ресурсов должно быть обосновано (экономически оправдано) условиями производства и направлено на создание полезных ценностей или оказание услуг;
5. затраты трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг).
     В зависимости от целей управления, классификация затрат различна. По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые и косвенные. По степени управляемости затраты делятся на ирревалентные и релевалентные, а также постоянные, переменные и условно-переменные.    
     К особенностям затрат как предмета управления относится их динамизм, многообразие, трудность измерения, учета и оценки а также сложность и противоречивость их влияния на результаты деятельности предприятия. 
     В любой отрасли существуют свои особенности учета затрат, недооценка значимости которых приведет к ослаблению воздействий системы управления затратами, а вследствие этого — к снижению деловой активности предприятия и эффективности его деятельности.
     
       
      
 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «РЕСТОРАМОС ЛЮКС» СЕТИ РЕСТОРАНОВ «DISCOUNТ»

2.1. Краткая характеристика предприятия 


     Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Ресторамос Люкс» было организовано в 2013 году. Организационная структура предприятия представлена на рис.2.1. 
     Согласно регистрационным документам и записи ЕГРЮЛ основные виды деятельности ООО «Ресторамос Люкс»: деятельность ресторанов и кафе, прочая оптовая торговля, деятельность баров и предоставление прочих услуг. На сегодняшний день в ООО «Ресторамос Люкс» входит 5 ресторан-клубов «Discount», расположенных в «спальных» районах г.Санкт-Петербурга в непосредственной близости к метро «Купчино», «Академическая», «Ленинский проспект», «Пионерская» и «Проспект Просвещения».
     Согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий», «Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.