- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные направления использования защитных мер во внешнеторговом обороте
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001709 |
Тема: | Основные направления использования защитных мер во внешнеторговом обороте |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В современном мире внешнеторговые связи усложнились, в связи с этим государства стараются защитить внутренний рынок и повысить конкурентоспособность отечественного товара. Для достижения поставленной цели используются правовые меры защиты национальной экономики, такие как антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры, таким образом государство стремится точечно защищать отечественный рынок. Применяя данные виды защиты внутреннего рынка, государства существенно ограничивают интересы иностранных организаций. Защитные меры в законодательстве как Европейского Союза (далее по тексту ЕС), так и Российской Федерации взаимосвязаны теоретически и практически, с целью регулирования внешнеторговых отношений. Выбор данной темы для диссертационного исследования обусловлен тем, что современные международные торговые отношения притерпивают высокий уровень конкуренции, соответственно каждая страна стремится защитить свой внутренний рынок используя все возможные виды защитных мер, которые в свою очередь наносят негативный эффект на внешнеторговые отношения. Изучение законодательств ЕС и практику применения защитных мер позволит наиболее эффективно усовершенствовать национальное законодательство и перенять успешный опыт применения данных видов защитных мер. Сравнительно-правовой анализ применения защитных мер ЕС и России позволит наиболее эффективно проанализировать национальные законодательства в данном вопросе, а также Соглашения Всемирной торговой организации (далее по тексту – ВТО). Положительный опыт ЕС в области применения защитных мер, может способствовать повышению уровня эффективной защиты экономических интересов Российской Федерации (далее по тесту – РФ). Использование защитных мер затрагивает многие правовые аспекты, например, конституционный, международный, финансовый, административный и хозяйственный. Для более эффективной защиты внутреннего рынка следует объединить знания во всех отраслях права. В связи с этим, необходимо установить правовую природу защитных мер и принципов их применения. Общетеоретической основой исследования диссертационного исследования применения защитных мер послужили работы Н.Г. Воробьевой, Р.А. Шипенко, А.Н. Козырина, В.М. Каганова, И.В. Соляной, Н.М. Артемова, Е.М. Ашмариной, Н.Г. Дорониной, В.М. Шумилова, О.М. Саитовой, И.С. Казенкина, Т.Н. Трошкиной, М.С. Гориной, Е.М. Кондратьевой, А.С Литовченко, И.А. Новикова, С.В. Янкевич, В.О. Никишиной, Г.М. Вельяминова и других. Объектом исследования являются внешнеторговые отношения связанные с применением защитных мер. Предметом исследования нормативно-правовые актынационального законодательства в области применения защитных мер России и ЕС, международные правовые акты, практика применения защитных мер. Цель исследования. Комплексный анализ применения защитных мер, в рамках правового регулирования внешней торговли ЕС и России, выявление эффективных вариантов совершенствования отечественного законодательства. Задачи диссертационного исследования: - рассмотрение правовой природы защитных мер; - изучение правил и норм применения защитных мер в рамках соглашений ВТО; - изучение национальных законодательств России и ЕС; - сравнительно-правовой анализ применения антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. - выявление возможных способов совершенствования отечественного законодательства. Методологическую основу диссертационного исследования составили: анализ и синтез, системно-структурный метод (общенаучный); сравнительно – правовой метод; историко-правовой метод. Нормативной базой исследования служат Конституция РФ; международно-правовые документы в области применения защитных мер, Федеральный закон №165 – ФЗ; и Регламенты ЕС регулирующие применение защитных мер. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были предложены на XII Всероссийской научно-практической конференции «О политико-правовой модернизации в государстве: вопросы теории и практики». Структура и объём диссертации. Структура диссертационного исследования определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ 1.1. ПОНЯТИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЗАЩИТНЫХ МЕР Борьба с недобросовестной конкуренцией является одной из важных задач каждого государства. Импортеры для продвижения собственного товара в третьих странах, часто прибегают к умешенному снижению цен, тем самым нанося ущерб отечественным производителям. В сложившихся обстоятельствах каждое государство стремится защитить своего товаропроизводителя, применяя антидемпинговые, компенсационные или защитные меры. С целью выявления правовой природы защитных мер, необходимо определить: отрасль права, к которой можно отнести защитные меры внутреннего рынка; к каким видам пошлин можно отнести применяемые пошлины (налоговые или неналоговые платежи); природу процедур использования защитных мер. Согласно статье 12 Федерального закона «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» можно выделить такие методы государственного регулирования, как: 1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом1. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется согласно закона – Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в котором описаны основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, ключевыми из них являются: защита прав отечественных производителей; равенство и недискриминация всех участников внешнеторговой деятельности; выбор мер государственного регулирования, которые наиболее эффективно способствуют достижению поставленных целей; обоснованность и объективность применяемых мер защиты. Настоящий федеральный закон устанавливает следующие методы регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифные (ввозные и вывозные таможенные пошлины); нетарифные (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины); запреты и ограничения касающиеся внешней торговли услугами интеллектуальной собственности; меры экономического и административного характера. Иные методы государственного регулирования не допускаются. Согласно Таможенного кодекса Таможенного союза «запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза», а «меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза»2. При использовании термина нетарифные меры подразумеваются способы воздействия на внешнеторговые отношения, не входящие в понятие таможенно-тарифные инструменты. Нетарифные меры – это правила регулирования международной торговли, их использование имеет различный характер. Одна и та же мера способна выступать как орудие протекционизма и как необходимая административная мера, нацеленная на обеспечение безопасности, защиту жизни и здоровья граждан, гарантирование права на благоприятную окружающую среду3. Специальные защитным меры – меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию одного из государств для свободного обращения на его внутреннем рынке, которые применяет государство посредством введения количественных ограничений импорта или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины. Антидемпинговые меры – меры по ограничению демпингового импорта товара, которые государство применяет посредством введения антидемпинговой пошлины, взимаемой сверх базовой ставки ввозной таможенной пошлины. Одна из форм недобросовестной конкуренции, нарушающая свободу торговой деятельности, является демпингом. Под демпингом понимается реализация товаров на внешних рынках, по ценам значительно ниже внутренних. Так же под демпингом понимается ценовая дискриминация. Основной целью демпинга завоевание новых международных рынков сбыта, путем внедрения своего более конкурентоспособного и дешевого товара. В целях борьбы с данным явлением во внешней торговле используются антидемпинговые меры, в рамках которых понимаются мероприятия по ограничению импорта данного товара, используя антидемпинговые пошлины, временные антидемпинговые пошлины и ценовые обязательства. Применение антидемпинговых мер возможно при наличии доказательств импорта товара по демпинговым ценам, и причинение материального ущерба, либо угрозы нанесения материального ущерба национальным производителям аналогичного товара. Компенсационными мерами являются действия по ограничению импорта товара, субсидируемого одним из государств – участников Таможенного союза или третьими странами, которые применяет государство – участник Таможенного союза посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятия ценовых обязательств4. Под субсидией понимается финансовая поддержка государства, дающая значительные преимущества. Специальные защитные меры применяются из-за возросшего импорта товаров. Для борьбы с демпинговым импортом, государства используют антидемпинговые меры, с субсидируемым импортом помогают бороться компенсационные меры. Основной задачей применения защитных мер является урегулирование возросшего импорта. Для того чтобы защитные меры приняли, соблюдаются следующие этапы: отечественный производитель товара подает заявление; далее проводится расследование на котором устанавливаются факты резко возросшего импорта, следует доказательство материального ущерба (материальный ущерб отрасли российской экономики – подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта и выражается, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на рынке Российской Федерации, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики) для национальной экономики, выявляется причинно-следственная связь; применяются защитные меры. Применение защитных мер возможно при условии, если: - доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта; - нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба отечественной промышленности; - выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности. В то время как антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран, специальная защитная мера применяется к импорту товара независимо от страны его происхождения. Перед каждым государством стоит цель повысить конкурентоспособность своего производителя, для правового решения поставленной цели существуют как международные соглашения так и национальные правовые акты и законы. 1.2. ПРАВИЛА И НОРМЫ ВТО РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ Эволюция торговых отношений за последнее столетие, позволяет сделать вывод, что свободному установлению торговых связей способствует вмешательство государства. Само понятие свободы торговли имеет различные смыслы, одно из которых подразумевает сохранение экономической независимости, которое достигается за счет многосторонней торговой системы и международной торговой системы. И.И. Дюмулен считает «международная торговая система, сформировавшаяся к середине 90-х годов XX века, представляет собой систему взаимных торговых связей всех стран мира, выросшей на базе международного разделения труда и сложившуюся на этой основе многостороннюю систему торгово-политического регулирования, включающую национальные компоненты»5. И.И. Дюмулен полагает, что понятие «многосторонняя торговая система» узкое, нежели определение «международная торговая система». Многосторонняя торговая система – это универсальная система торговых связей, которая в своей основе имеет единую правовую основу, одобренную всеми ее участниками. В рамках данного термина нормы международного права осуществляются за счет национального законодательства стран – участников. Воплощением многосторонней торговой системы является ВТО. А.П. Портанский считает, что «международная торговая система это совокупность многосторонней торговой системы, преференциальных торговых соглашений, мультинациональных компаний и ряда международных экономических организаций»6. Под ВТО понимается международная экономическая организация, которая занимается регулированием вопросов торговли товарами и услугами. Соглашения ВТО являются базой для создания национальных законодательств и нормативных актов регулирующих внешнюю торговлю. Правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее по тексту – ГАТТ) является ВТО. ГАТТ был заключен в Женеве 30 октября 1947г., в согласовании данного проекта участвовали 50 стран, 23 из которых его подписали. Проект вступил в силу 1 января 1948г. Целью создания ГАТТ являлась либерализация торговли, за счет снижения таможенных пошлин. 15 апреля 1994г. 104 странами из 111 было подписано Марракешское соглашение, которое вступило в силу с 1 января 1995г. что является основным итогом Уругвайского раунда переговоров. Основополагающими соглашениями Уругвайского раунда являются: Маракешское соглашение; Генеральное соглашение по торговле услугами (далее по тексту – ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (далее по тексту – ТРИПС). Маракешское соглашение раскрывает главные функции создания ВТО; также содержит правила осуществления процедур и методов принятия решений. ГАТС устанавливает правила международной торговли услугами (устанавливаются принципы использования национального режима и режима наибольшего благоприятствования). ТРИПС регулирует отношения в области авторских прав, торговых знаков и так далее. Документы регулирующие деятельность в рамках ВТО регулярно совершенствуются. ВТО осуществляет свою деятельность так же, как и Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее по тексту – ГАТТ), но при этом охватывает больший сегмент торговых соглашений, включающий торговлю услугами и права интеллектуальной собственности, имея большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. В своем арсенале ВТО имеет механизм разрешения торговых споров. ВТО имеет существенные отличия от ГАТТ: - ВТО- постоянно действующая организация, ГАТТ- свод правил содержащихся в международном соглашении; - ГАТТ имел временную основу, ВТО имеет постоянный характер; - ВТО регулирует торговлю товарами, услугами торговлю интеллектуальной собственностью, ГАТТ распространялся только на торговлю товарами. ВТО призвано выполнять функции: - согласование правил, направленных на регулирование внешнеторговых операций; - осуществление контроля выполнения соглашений Уругвайского раунда; - проведение между странами-членами консультаций и многосторонних переговоров; - контроль за национальной торговой политики, осуществляемой странами- членами ВТО; - содействие развивающимся странам, по вопросам касающимся юрисдикции ВТО; - содействие в регулирование возникших споров; - сотрудничество с иными международными организациями. Одними из основополагающих целей создания ВТО являются: либерализация мировой торговли, обеспечение равных и справедливых торговых условий для всех стран-участниц. ВТО призвано контролировать выполнение всех заключенных соглашений всеми членами организации в равной степени. Основными принципами, регулирования внешнеторговых отношений, в рамках ВТО являются: предоставление иностранным товарам (услугам) режима наибольшего благоприятствования (применение льгот и привилегий в отношении таможенных пошлин и сборов) и национального режима (применение на внутреннем рынке, для иностранного товара, не менее благоприятного режима, чем предоставляемые отечественным производителям); снижение таможенных тарифов и устранение иных препятствий во внешней торговле; отказ от исполнения количественных ограничений (защита внутреннего рынка осуществляется за счет применения специальных защитных мер; антидемпинговых и компенсационных мер); предсказуемость и прозрачность внешнеторговой политики (соблюдение установленных правил всеми членами ВТО); сокращение использования несправедливых методов внешнеторговой политики; использование специального и дифференцированного режима для развивающихся стран (гибкие обязательства и продолжительный период их использования); все споры решаются путем проведения консультаций и переговоров. С правовой точки зрения Марракешское соглашение устанавливает основные правила организации ВТО, далее в ее состав входят приложения. Приложение 1 является Многосторонним торговым соглашением, состоящее из 3 частей: 1А. ГАТТ и дополнительные соглашения по секторам; 1В. ГАТС и приложения регулирующие торговлю отдельными видами услуг; 1С. ТРИПС. Приложение 2 содержит условия и процедуры решения споров между членами ВТО. Приложение 3 устанавливает условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО. Приложение 4 является не обязательным для участия всех членов ВТО. Совокупностью соглашений ВТО практическое применение описанных правил, процедур и механизмов. Среди них важное место занимают специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, суть которых раскрыта в трех соглашениях ВТО: «Соглашение по защитным мерам», «Соглашение по применению статьи VI ГАТТ» и «Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам». Данные меры используются для защиты внутреннего рынка и их можно разделить на две группы: первую составляют специальные защитные меры, а во вторую входят антидемпинговые и компенсационные меры. Первая группа применяется для поддержки отечественного товаропроизводителя в нормальных конкурентных условиях, а вторая при недобросовестной конкуренции, например, когда происходит продажа товара по цене ниже нормальной, с целью вытеснения конкурентов с рынка сбыта с последующим повышением цен, или когда правительство дает субсидии, тем самым обеспечивая дополнительные преимущества. Процедура введения защитных мер на отечественном рынке не является автоматической и для ее реализации государства – члены ВТО должны инициировать расследование, которая состоит из сбора доказательной базы и выявления причинно-следственной связи между ущербом для отечественной отрасли и импортом товара. Данные соглашения содержат общие принципы применения мер защиты национального производства, и не включают в себя конкретные модели проведения расследования и принятия решения. Вся процедура происходит на основе национального законодательства каждой страны. За частую при инициировании расследования национальные производители переоценивают угрозу, с целью создания дополнительных трудностей для импортеров. Наибольшей популярностью пользуются антидемпинговые меры, менее популярными являются специальные защитные меры. Рассмотрим каждую меру в отдельности. Целью создания «Соглашения по специальным защитным мерам» являлось внесение ясности и укрепление правил ГАТТ 1994, восстановление многостороннего контроля и устранение мер ускользающих от контроля. Соглашение содержит преамбулу, 14 статей и приложения. Соглашение устанавливает правила применения специальных защитных мер, под которыми понимаются меры, предусмотренные в статье XIX ГАТТ 1994 г. Применение специальной защитной меры возможно после установления факта нанесения или угрозы нанесения серьезного ущерба отрасли отечественного производства. Под «серьезным ущербом» понимается существенное общее ухудшение ситуации в отрасли отечественного производства. Под «угрозой серьезного ущерба» понимается явная неизбежность серьезного ущерба. Под «отраслью отечественного производства» понимается совокупность производителей аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров, действующих на территории члена, либо производителей, чье коллективное производство составляют большую часть общего национального производства данных товаров7. Защитные меры – это чрезвычайное действие, предпринятое правительством для осуществления временной защиты национальных производителей от непредвиденного роста импорта в связи с изменениями в конкурентной среде в следствии отмены или снижения торговых барьеров8. Данные меры применяются на временной и недискриминационной основе. Защитные меры применяются в тех масштабах, которые необходимы для предотвращения нанесения или устранения серьезного ущерба. Соглашение предусматривает применение временной специальной защитной меры, срок действия данной меры не должен превышать 200 дней. Такие меры применяются в форме повышения тарифа, которые можно быстро возместить, если послдующее расследование сочтет их необоснованными. Применение специальных защитных мер возможно в течении такого периода, которое потребуется для предотвращения или устранения серьезного ущерба отрасли. Общий период использования специальных защитных мер не должен превышать 8 лет. Если товар подвергался к использованию специальной защитной меры, повторно ее использовать, в течение следующих двух лет, нельзя. Использование специальных защитных мер против развивающихся стран запрещено, пока их доля в импорте данного товара не превышает 3 процентов. Возникшие разногласия по поводу справедливости применения специальных защитных мер странами-членами ВТО решаются через механизм регулирования споров. Правила и механизмы применения специальных защитных мер достаточно хорошо проработаны, но использование их на практике не редко вызывает затруднение. Для борьбы с недобросовестной конкуренцией чаще всего используются антидемпинговые меры. В «Соглашении по применению статьи VIГАТТ 1994» прописано: каким образом устанавливается факт демпинга, что под ним понимается; установление наличия ущерба; раскрывается термин «отечественная отрасль»; прописана процедура проведения расследования; оговаривается, что все заинтересованные лица имеют право предоставлять доказательства; оговорены случаи применения временных мер; предусмотрено применение ценовых обязательств; введение и взимание антидемпинговых пошлин; обратная сила; прописан срок действия и пересмотр антидемпинговых пошлин и ценовых обязательств; публичное уведомление и объяснение вынесенных решений; судебный пересмотр; оговорены антидемпинговые меры от имени третьей страны; применение мер в отношении развивающейся страны члена; прописан состав и функции Комитета по антидемпинговой практике; оговорен порядок проведения консультаций и урегулирование споров. Под демпингом понимается продажа товара на внешнем рынке по цене значительно ниже, чем цена аналогичного товара на внутреннем рынке. Согласно ст. 2 «Соглашения по применению статьи VI ГАТТ 1994» под допингом понимается товар поступивший на рынок другой страны по цене ниже сравнимой цены на аналогичный товар, для потребителей экспортирующей страны. Для введения антидемпинговых мер необходимо доказательство выполнения ряда условий: демпинг должен представлять угрозу или наносить серьезный ущерб отечественной промышленности; объем демпинговых поставок составляет не менее трех процентов объема импорта; разница между существующей и нормальной ценой более двух процентов. Если доказательства выполнения данных условий будет объективным, то компетентный орган откроет антидемпинговое расследование. Для принятия положительного решения в ходе расследования поданная жалоба должна быть технически правильна оформлена, и должны быть соблюдены все обязательные условия для проведения расследования. Антидемпинговая пошлина применяется столько сколько потребуется для устранения ущерба от демпинга. Субсидии играют важную роль в регулировании международной торговли. Все страны активно пользуются данным видом регулирования торговли. Применение субсидий и компенсационных мер в рамках ВТО регулирует «Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам», в котором в первой части – общее положение раскрывается определение «субсидий» и его специфичность; во второй части – запрещенные субсидии затронуты вопросы: запрет; меры по защите прав. В третьей части – субсидии, дающие основание для принятия мер раскрывается: неблагоприятные последствия; серьезное ущемление интересов; меры по защите прав. В четвертой части – субсидии, не дающие основания для принятия мер оговорено: определение субсидий, не дающих основания для принятия мер; консультации и разрешенные средства защиты прав. В пятой части- компенсационные меры раскрыта информация: применение статьи VI ГАТТ 1994; процедура проведения расследования; доказательства; консультации; расчет размера субсидии как льготы, предоставленной ее получателю; определение ущерба; определение отечественной промышленности; временные меры; обязательства; введение и взимание компенсационных пошлин; обратная сила; сроки действия и пересмотр компенсационных пошлин и обязательств; публичное уведомление и объяснение вынесенных определений; судебный пересмотр. В шестой части – органы прописана информация о комитете по субсидиям и компенсационным мерам и вспомогательных органах. Седьмая часть содержит информацию, касающуюся наблюдения и уведомления. В восьмой части затронуты вопросы развивающихся стран: специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран-членов. Девятая часть затрагивает вопросы переходных договоренностей: существующие программы; переход к рыночной экономике. Десятая часть оговаривает процедуру разрешения споров. Одиннадцатая часть – заключительные положения содержит: временное применение; и другие заключительные положения. Согласно ст.1 «Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам» субсидии осуществляются когда оказывается финансовое воздействие правительством или любым публичным органом в пределах требований члена, т.е. когда правительство практикует прямой перевод денежных средств… или принимает на себя ответственность по переводу таких средств; отказывается от взимания или не взимает причитающийся ему доход… или существует любая форма поддержки доходов и цен в смысле статьи XVI ГАТТ 1994; таким образом предоставляется преимущество. Согласно «Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам» можно выделить 2 группы субсидий: запрещенные (экспортные и импортозамещающие субсидии) и оспариваемые (все остальные субсидии, не входящие в первую группу). Применение компенсационных пошли возможно лишь после проведения расследования, которая выявляет наличие использования субсидий и ее размер, был ли нанесен отечественным производителям ущерб, а также причинно-следственная связь между ними. Для избежание данной процедуры экспортер может повысить цены на данный товар. Компенсационная пошлина используется столько сколько потребуется для устранения субсидирования и причиненного ущерба. Таким образом, использование защитных мер в современных условиях существования является обоснованным и перспективным направлением. Каждое соглашение по мерам защиты внутреннего рынка, содержат положения имеющие неоднозначную трактовку, тем самым обеспечивая свободу их использования для стран членов ВТО. Наибольшей популярностью в использовании мер защиты внутреннего рынка пользуются антидемпинговые меры, это связано с относительной легкостью их применения. 1.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИИ И ЕС В международной торговле, в качестве средств защиты, наиболее эффективным считается применение защитных мер для внутреннего рынка. Не всегда возможно достижения эффективной защиты национального рынка используя импортные пошлины в рамках ВТО. Наиболее целесообразным, в данном случае, для защиты отечественного рынка, является использование таких мер защиты, как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры в рамках национального законодательства. Согласно статье 15 Конституции РФ: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора9. В Российской Федерации применение защитных мер регулируются Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. От 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», (далее – Федеральный закон). Также подзаконным актом: постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров». Целью создания Федерального закона является защита экономических интересов отечественных товаропроизводителей, в связи с возросшим импортом, а также демпинговым и субсидируемым импортом. В федеральном законе прописан порядок ведения и применения защитных мер. Согласно Федеральному закону, под специальной защитной мерой понимается мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Под импортной квотой подразумевается ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Специальная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины10. Специальные защитные меры могут быть приняты при установлении факта возросшего импорта к общему объему производства в таких количествах и на таких условиях, что причиняет серьезный ущерб российским товаропроизводителям или создает угрозы причинения серьезного ущерба отечественной экономики. Уполномоченным органом по проведению данных расследований является Минэкономразвития России. Применение специальной защитной меры происходит независимо от страны происхождения товара, преференциями пользуются только развивающиеся страны, доля импорта которых не превышает трех процентов от общего объема импорта данного товара, а суммарная доля импорта данного товара, из развивающихся стран, не должна превышать девяти процентов от общего объема импорта. В статье 7 Федерального закона прописан порядок установления серьезного ущерба отрасли национальной экономики. Под серьезным ущербом понимается ухудшение финансового и производственного состояния национальной отрасли, которое возникло вследствие возросшего импорта товара на территорию Российской Федерации. Объективными факторами для установления серьезного ущерба являются: темпы и объемы прироста импорта товара; уровень цен на данный товар; изменение объема продаж конкурирующего товара, а также вследствие этого изменение объемов производства и увеличение доли импортного товара в общей доле продаж. Серьезный ущерб российской отрасли экономики, под которой понимаются все российские производители аналогичного товара, или угроза причинения серьезного ущерба отрасли устанавливаются в ходе проведения расследования. Если будет установлено, что задержка в применении защитной меры может нанести серьезный ущерб отрасли экономики, который в дальнейшем будет сложно устранить, Правительство РФ на основании доклада Минэкономразвития о причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли национальной экономики, вправе, при условии продолжения расследования, принять решение о применении предварительной специальной пошлины. О применении предварительной специальной пошлины Минэкономразвития должен в письменной форме предупредить уполномоченный орган иностранного государства и всех известных заинтересованных лиц. Срок действия данного вида пошлины не должен превышать 200 дней. В случае если после проведения расследования будет принято решение о применении специальной защитной меры, суммы предварительной специальной пошлины перечислят в федеральный бюджет. Если в ходе расследования данного решения не будет принято, все суммы подлежат возврату плательщику, согласно главы 33 Таможенного кодекса РФ. В случае применения импортной квоты (ограничение товара в количественном или стоимостном выражении) или специальная пошлина (пошлина взимаемая таможенными органами, при введении специальной защитной меры, независимо от ввозной таможенной пошлины) суммы от данных видов пошлин перечисляются на прямую в федеральный бюджет. Специальная защитная мера вводится по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для создания условий адаптации для новых экономических реалий. Импорт товара, для которого используется специальная защитная мера, виде импортной квоты с количественным ограничением, осуществляется на основании выданной лицензии, согласно законодательства РФ. Срок действия специальной защитной меры на должен превыш....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: