VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления налоговой политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004675
Тема: Основные направления налоговой политики
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

(РУДН)



Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ



Кафедра ФИНАНСЫ И КРЕДИТ



                                     «УТВЕРЖДАЮ» 



Зав. кафедрой,проф.__________ Быстряков А.Я. 



                                «____»___________2017г.





КурсоваяРАБОТА

на тему



«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»





Выполнила:                              

Студент группы ЭЭ-302(3 КУРС)

Студенческий билет № 1032143296

Преснова Юлия Александровна

«___»______2017 г.





Руководитель:

Гиринский Андрей Владимирович

к.э.н.,доцент кафедры «Финансы и кредит»







Москва

2017




Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика налоговой политики РФ

	Сущность и функции налоговой политики 

	Основные направления налоговой политики 

Глава 2. Анализ и оценка современного состояния налоговой политики РФ

	Основные проблемы налоговой политики

	Анализ налоговой политики РФ

Глава 3. Перспективы развития налоговой политики РФ.

	Методы совершенствования налоговой политики

	Прогноз развития налоговой политики РФ




Введение

В современном мире налоговая политика – это значительный и насущный аспект, так как она в некоторой степени определяет экономическую и социальную сферы страны. Она является важным инструментом государства в регулировании национальной экономики. Используя экономические регуляторы, государство стремится обеспечить эффективное функционирование налоговой системы, обеспечить социальную ориентированность преобразований, совершенствовать финансовую ситуацию и субъекты бизнеса. Решение большинства проблем экономического развития и модернизации нашей страны невозможны без совершенствования системы налогообложения. На современном этапе экономического развития от налоговой политики зависят уровень жизни людей, уровень национального производства, а также уровень социального расслоения.

Однако, налоговый потенциал экономики Российской Федерации не задействован в полной мере и не включает в себя внедрение эффективных инноваций. Действующая в настоящее время система налогообложения не в полной мере выполняет фискальную функцию и еще слабее выполняет стимулирующую, распределительную и социальную функции.

При этом, одним из ключевых источников содержательных экономических ограничений на пути гармонизации экономических отношений государства и общества выступает несовершенство системы перераспределительных отношений и прежде всего налоговой сферы, анализ деструктивных напряжений, которые заслуживают отдельного внимания, поскольку именно они могут стать серьезным препятствием на пути к модернизации. Необходимость совершенствования системы налогообложения с целью повышения их инновационной роли в экономической и социальной жизни страны предопределила актуальность данной курсовой работы.

Объект исследования курсовой работы – современная налоговая политика РФ. Предметами исследования являются основные направления и проблемы политики налогообложения.

Цель исследования данной курсовой работы – проанализировать современную налоговую политику РФ, выявить перспективы ее развития.

Для достижения выбранной цели курсовой работы необходимо поставить и решить следующие задачи:

Собрать и сделать анализ статистической базы данных;

Изучить теоретический материал по налоговой политике;

Охарактеризовать особенности развития налоговой политики в России;

Рассмотреть процесс ее реформирования;

Сделать прогнозирование и выявить перспективы развития налоговой политики.

Для исследования был выбран период с., так как с помощью него можно достаточно хорошо проследить за развитием информационных технологий.

Была использована следующая статистическая база: данные с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.

При обработке базы данных использовались программы Microsoft Word, Microsoft Excel.










Глава 1. Общая характеристика налоговой политики РФ

Сущность и функции налоговой политики





	




Глава 2. Анализ и оценка современного состояния налоговой политики РФ

2.1 Основные проблемы налоговой политики

На сегодняшний день в современной налоговой системе существует определенное количество нерешенных проблем, о которых позволяют выявить социально-экономические показатели и параметры. Рассмотрим и проанализируем самые главные из них. 

Об оценке эффективности налогового стимулирования можно судить по величине расходов хозяйствующих субъектов. Увеличение доли расходов организаций с одновременным предоставлением инновационных льгот и преференций говорит о положительной реакции бизнес сообщества на сигналы рынка о благоприятной экономической конъюнктуре. Одновременно с ростом расходов хозяйствующих субъектов падают доходы государства. Это связано с тем, что государство, предоставляя льготы предприятиям, отказывается от части налоговых доходов. А расходы организаций в основном будут связаны с инвестициями в основной капитал и, в частности, направлены на инновации и разработки. 

В данном случае стимулирование происходит тогда, когда будет достигнута положительная разница между приростом частных инвестиций в исследования и разработки и величиной доходов государства, образовавшиеся в результате предоставления таких льгот и преференций. При этом существует некоторый временной лаг достижения такого положительного результата. Именно по этой причине предоставление органами государственной власти льгот и преференций по налогам относится к непопулярным мерам налогового администрирования. 

Еще одной оценкой эффективности налогового стимулирования может быть отнесено влияние налоговых льгот на инновационное поведение фирм. В данном случае оцениваются изменения доли продаж инновационных товаров в валовой выручке организации. 

В конечном итоге вышеназванные показатели эффективности налогового стимулирования будут способствовать как улучшению, так и некоторому ухудшению макроэкономических показателей (Табл. 1).

Положительные

 эффекты

Отрицательные 

эффекты

Повышение производительных факторов

Высокий уровень налогового администрирования налоговых льгот и преференций (налоговый консалтинг, ведение налогового учета, ведение налоговых споров)

Повышение прибыльности компании

Издержки со стороны органов государственной власти (расходы по содержанию налоговых служб, финансирование контрольных органов и т.п.)

Появление экстерналий, связанных с накоплением знаний

Временной лаг между получением выгод и осуществление затрат

Рентные платежи

Альтернативные издержки в виде упущенной выгоды

Расширение перспектив международного сотрудничества

Недофинансирование социальной сферы в результате недополучения налогов 

Табл. 1 

В качестве основных причин недостаточно быстрого увеличения показателей инновационного развития следует, в первую очередь, назвать огромный разрыв между имеющимися ресурсами (в т.ч. технологический, человеческий, инновационный, научный и т.д. потенциалы) и их использованием (имеется в виду получение эффекта в виде производства инновационных товаров и услуг, экспорта инноваций). Данный разрыв, в т.ч. между наукой, образованием и производством, по мнению некоторых ученых в последнее время возрос до критической черты: данные сферы оказались организационно и экономически разобщены, а без интеграции науки, образования и производства, экономика развиваться не сможет.

Недостаточный уровень инновационного развития национальной экономики является следствием и недостаточно эффективной налоговой политики. В настоящее время в России в рамках обеспечения инновационного развития отсутствует соответствующий стимулирующий и поддерживающий инструментарий, что не дает возможности предпринимателям в инновационной сфере активно развиваться. Определенные формы налогового стимулирования инвестиционной деятельности в России, применяются: это и пониженные страховые взносы во внебюджетные фонды, и определенные налоговые льготы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество и др. Однако, организации, осуществляющие передачу средств на благотворительной основе на инновационную сферу, на данный момент в России не могут уменьшить на суммы благотворительных вложений свою налогооблагаемую прибыль.

Развитие малого бизнеса, в т.ч. в производственной и обрабатывающей сферах, недостижимо и из-за высокого налогового бремени и отсутствия должных условий для начинания собственного дела. Например, из-за повышения ставки страховых взносов за январь - август 2013 года количество предпринимателей в России, сократилось более чем на 400 тыс. человек.

  Важным фактором, препятствующим формированию гражданского общества и «выращиванию сознательного налогоплательщика»  выступает низкий уровень благосостояния населения. Кроме того, в российской действительности имеется значительное расслоение населения по уровню доходов. Вопрос расслоения населения России по уровню доходов всегда был актуальным. О высокой дифференциации доходов населения и недостаточно высоком уровне жизни свидетельствуют как международные сравнения, так и статистические данные по России.

Важнейшим фактором деформации в сфере распределения является существующее девиантное состояние системы экономических отношений в налоговой сфере, в том числе отсутствие механизма социально-справедливого налогообложения. Это касается, прежде всего, налогообложения доходов физических лиц. Существующая в России анархо-феодальная модель распределения доходов позволяет 1 % населения (самой богатой децильной группе) получать 30,6 % всех открытых денежных доходов, а самой бедной – 1,9 %, и рядом стоящей, чуть «побогаче» децильной группой – 3,5 %, а вместе они составляют 20 % населения. Все они одинаково платят налоги – 13% с доходов. Между тем в странах, которые ставят в пример, богатые платят не 13 %, а 50 % и более от своих доходов.

Итак, основными проблемами налоговой политики являются налоговое бремя в стране, низкий уровень стимулирования инноваций и инвестиций в проводимую налоговую систему, а также отсутствие действенных механизмов справедливого налогообложения и государственного налогового контроля за соответствием крупных расходов физических лиц, получаемым ими доходам.



2.2 Анализ налоговой политики РФ

Основные проблемы, обозначенные в первом пункте второй главы, в целом зависят от налоговой политики, проводимой правительством РФ. Проанализируем данные, которые характеризуют четко отражают налоговую политику России.

Налоговое стимулирование принято связывать с уровнем налоговой нагрузки в стране. Принято считать, что, чем выше уровень налоговой нагрузки, тем хуже стимулируются инновационные процессы в экономике региона. Данные о налоговой нагрузке организаций в странах ОЭСР представлены в Приложении Табл.1.

Проанализируем данные о налоговой нагрузке в России и сопоставим их со средним значением по странам ОЭСР (Рис 2.1).



Рис. 2.1 Уровень налоговой нагрузки на экономику за 2009-2014 гг. (в % к ВВП).

Как мы видим из рисунка уровень налоговой нагрузки в России по-прежнему высокий. Однако в 2012 г. наблюдается некоторое снижение налоговой нагрузки на бизнес, которому способствовали изменения, направленные на частичное стимулирование инвестиций, внесенные в налоговое законодательство в 2009 -2012 гг. К 2014 заметно небольшое увеличение показателя до 31.89%.

Данные графика свидетельствуют о том, что средний уровень налоговой нагрузки на экономику в странах ОЭСР в 2014 г. составил 34,44% к ВВП, что нисколько выше, чем в России (31,89% к ВВП). При этом уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации без учета нефтегазовых доходов в 2014 г. значительно ниже среднего значения по ОЭСР (21,72% к ВВП против 34,4 % к ВВП).

	При анализе эффективности налоговой системы также оценивают уровень налоговой нагрузки. По мнению некоторых экспертов, чем налоговая нагрузка ниже, тем лучше налоговый климат в стране и, следовательно, эффективнее налоговая система .

	По мнению других экспертов, чем выше доля налогов в ВВП, тем больше его объем перераспределяется через систему налогообложения и тем эффективнее налоговая система.

По моему мнению, можно говорить об эффективности налоговой системы, не связывая при этом данный показатель с налоговым климатом в стране, так как опыт экономически развитых стран показывает, что налоговый климат может быть благоприятным и при более высоких показателях налоговой нагрузки.

	При анализе налоговой нагрузки на экономику страны необходимо учитывать два основных аспекта.

1. Первый аспект характерен для стран, доходы которых во многом зависят от внешнеторговой ценовой конъюнктуры. Налоговые доходы, составляющие налоговую нагрузку, принято разделять на конъюнктурные и структурные. При этом, как известно, конъюнктурная компонента налоговой нагрузки обусловлена в нашей стране колебаниями цен на основные виды экспортируемого сырья (нефть и газ). В то время, как  структурная компонента налоговых доходов отражает уровень налоговой нагрузки на реальный сектор экономики.

2. Второй аспект состоит в том, что при расчете величины налоговых изъятий не учитываются, например, обороты теневой экономики и скрытие от фискальных органов некоторых фактов хозяйственной деятельности организации. Следовательно, чем выше размер теневой экономики и налоговых правонарушений, тем менее точнее будет расчетная величина налоговой нагрузки.

Для анализа налоговой нагрузки на бизнес рассмотрим структуру налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации к ВВП в 2007 – 2015 гг. (Рис. 2.2).



Рис. 2.2 Налоговые доходы консолидированного бюджета РФ за 2009-2015 гг. (в % к ВВП).

Данные рисунка показывают, что величина налоговых доходов в динамике увеличилась с 30,88% в 2009 году до 34,5% в 2011 году. Далее можно наблюдать поступательно снижение показателя на 4,33 процентных пункта до 30,17% в 2015 году. При этом, как мы видим, по-прежнему существенную долю доходов консолидированного бюджета продолжают составлять такие налоги как: единый социальный налог, налог на добавленную чтоимость и вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты. Об этом также свидетельствуют данные Рис. 2.3.



Таким образом, налогообложение нефтегазового сектора обеспечивает около трети всех совокупных доходов бюджета. В 2015 г. налоговые доходы от нефтегазового сектора экономики составили 7,63% от ВВП, в то время как от других видов деятельности – 22,54% ВВП. Необходимо отметить, что и уровень налоговых изъятий в нефтегазовом секторе в три раза выше, чем в остальных видах деятельности.

	Итак, результаты проведенного анализа свидетельствуют о постоянном росте доходов государственного бюджета, получаемых от налогообложения нефти и вывозных экспортных пошлин.




Глава 3. Перспективы развития налоговой политики РФ

3.1 Способы совершенствования налоговой политики

В связи с проблемами, которые наблюдаются в современной налоговой системе РФ, принципы ее политики нужно модернизировать и изменить желательно с положительным эффектом. Значение повышения эффективности налоговой системы особенно возрастает в настоящее время под воздействием процессов глобализации, макроэкономической нестабильности и западных санкций в отношении России.

В настоящее время государство заинтересовано в решении проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и рынка, а также для улучшения экономической обстановки в стране в целом.

Правительству РФ необходимо совершенствовать элементы налогов и сборов, учитывая происходящие в социально-экономическом развитии страны изменения. Грамотная политика в сфере налогообложения позволит стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, развивать высокотехнологичные производства, мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса.

Перед налоговой системой Российской Федерации стоит задача сохранения своей конкурентоспособности по сравнению с налоговыми системами государств, стремящихся привлечь на мировом рынке инвестиции. В первую очередь, необходимо сделать процедуры налогового администрирования максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Существенным фактором, определяющим налоговую политику, должно стать поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем, следует сохранить неизменность налоговой нагрузки по различным секторам экономики, где отмечается ее оптимальный уровень. Планируется также по налоговому стимулированию осуществить следующие изменения на законодательном уровне:

Создать налоговые стимулы для модернизации экономики и оживления инвестиционной активности;

Проводить поддержку инвестиций и способствовать развитию человеческого капитала;

Обеспечить налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене;

Разработать и реализовать меры поддержки, касающиеся предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц;

Усовершенствовать применение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ;

Осуществить налоговую поддержку отечественного производителя;

Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства;

Налоговая поддержка функционирования созданной с 1 января 2015 года свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Налоговая поддержка условий ведения бизнеса на территориях на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири;

Деофшоризация российской экономики;

сохранение моратория на увеличение налоговой нагрузки в течение трехлетнего периода – 2016-2018 годов.

Объявленный в России курс на модернизацию и повышение инвестиционной привлекательности отечественной промышленности в условиях макроэкономической нестабильности и западных санкций определяет основную цель совершенствования налоговой системы. Таковой целью, следует считать формирование налогового механизма, соответствующего целям и задачам налоговой политики государства, и обеспечение его эффективного функционирования на основе использования соответствующих методов и инструментов налогового регулирования.

В современном мире налоговая система выступает не только важнейшим элементом финансовых отношений, но и важнейшей составной частью государственного регулирования экономики. Однако, чтобы данное регулирование возымело максимальный эффект необходима концентрация усилий над упрощением налоговой системы и повышением доступности реализации налоговых обязанностей налогоплательщиков. Законодательство постоянно терпит изменения, выходят новые нормативные акты и осуществляются поправки в старых. Более того, государственные органы могут изменить правовую оценку тех или иных методов оптимизации. Это говорит о том, что нужно установить мораторий на внесение изменений в течение определенного времени и позволить экспертам поработать над комплексным изменением налогового законодательства, которое должно происходить не более чем раз в год.

Как показал анализ задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации растет. Данная тенденция обусловлена сложными временами в российской экономике и снижением платежеспособности населения. Однако в связи с возникновением ряда новых негативных факторов и контроль, за уплатой налоговых обязательств должен претерпеть изменения. Нельзя рассматривать налоговый контроль только, как завершенное состояние управленческой деятельности в сфере налогообложения. Без массовой разъяснительной работы, проведения профилактических мероприятий, глубокого анализа экономической ситуации и оперативного внедрения необходимых мер невозможно реализовать значительный регулирующее, стимулирующее и перераспределительный потенциал налогообложения.

Итак, современная налоговая политика должна в обязательном порядке претерпеть реформы и изменения с целью повышения эффективности экономики страны, улучшения благоприятных социальных факторов, увеличения инвестиционной и инновационной привлекательности. Для того необходимо обеспечить максимальный продуктивный налоговый контроль и эффективную работу налоговых органов. 

	2.2 Прогноз развития налоговой политики РФ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44