VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления системы здравоохранения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007923
Тема: Основные направления системы здравоохранения
Содержание
30

2



Оглавление



Глава 1. Теоретические основы управления развитием муниципальной системы здравоохранения	4

1.1.Роль иместо муниципальной системы здравоохранения с системе здравоохранения РФ	4

1.2. Сущность и методы муниципального управления развитием системы здравоохранения	11

1.3. Финансирование муниципальной системы здравоохранения	18

Глава 2. Характеристика и анализ муниципальной системы управления здравоохранения в РФ	22

2.1. Исследование организации управления здравоохранения в РФ	22

2.2. Анализ основных направлений деятельности местного самоуправления в сфере здравоохранения	25

2.3.Основные показатели развития муниципальной системы здравоохранения в РФ	28

Заключение	32

Список использованных источников	33






Введение



Как правило, ответственность в гражданском праве наступает за совершенные правонарушения только при наличии вины.

Приэтомособенностьюгражданско-правовой ответственности причинителя вреда является презумпция его виновности, которая заключается в том, что виновность ответчика предполагается до тех пор, пока он не докажет обратное.

Так как ответственность, предусмотренная за гражданско-правовые проступки, носит право восстановительный характер в форме имущественных или неимущественных санкций, то и понятие виновность в гражданском праве применимо ко всем субъектам правоотношений (к физическим и к юридическим лицам). При этом необходимо отметить, что вина организации (юридического лица) является производной от вины её сотрудников. Это правило вытекает из ст. 402 ГК РФ, которая гласит, что «действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника, должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства».

Конституция РФ содержит указание на обязанность государства охранять здоровье людей в качестве гарантии социальной защиты (п. 2 ст. 7).

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день экономические и политические реформы, проводимые в Российской Федерации, привели к изменению в подходах к здравоохранению как важнейшему социальному институту. На сегодняшний день здравоохранение выступает приоритетным направлением в социальной политики государства, поскольку здоровье народа является важной частью общего социально-экономического потенциала страны

Практика показывает, что при переходе к рыночным отношениям управление здравоохранением стало намного сложнее. Это связано с тем, что происходят радикальные изменения, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях системы здравоохранения. Главными изменениями являются расширение прав, ответственности медицинских учреждений и органов управления здравоохранением. 

Цель работы – проанализировать основные направления системы здравоохранения.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

 - раскрыть сущность и содержание понятия муниципального здравоохранения;

- раскрыть основные цели и задачи муниципальной системы здравоохранения;

- проанализировать деятельность работы муниципальной системы здравоохранения в РФ.

- провести анализ основных направлений развития муниципальной системы здравоохранения в РФ

Объектом исследования является муниципальная система здравоохранения.

Предметом является управление муниципальной системы здравоохранения.

Принаписаниикурсовойработыбылииспользованыследующиеметодыисследования:

	анализучебнойиспециальнойлитературы;

	наблюдениеиописание.






Глава 1. Теоретические основы управления развитием муниципальнойсистемы здравоохранения



1.1.Роль иместо муниципальной системы здравоохранения ссистеме здравоохранения РФ



Государство гарантирует соблюдение прав граждан в области охраны здоровья, согласно ст. 5 Федерального закона № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Данный нормативно-правовой акт свидетельствует о законодательном закреплении особой социальной значимости медицинской деятельности. Но, тем не менее, отказотечественного законодателя от понятия «система государственного здравоохранения» и трактовка медицинской деятельности как деятельности по«оказанию медицинских услуг» свидетельствуето фактическом упразднении бесплатной медицины, а следовательно, деятельность всех медицинских учреждений (независимо от их правовогостатуса) направлена на извлечение прибыли и оказывается в соответствии с гражданско-правовым договором возмездного оказания услуг, и потому обладает всеми признаками предпринимательской деятельности, закреплёнными в ст. 2 ГК РФ.

Для того чтобы как-то нивелировать негативное воздействие отхода от понятия «система здравоохранения»,отечественный законодатель ввёл понятие «медицинская помощь», которое трактуется как комплекс мероприятий, направленныхна поддержание и (или) восстановление здоровьяи включающих в себя предоставление медицинских услуг. Но данная замена представляется недостаточной, так как не учитывает системность вработе всех медицинских учреждений России, атолько комплексность определенных манипуляций, что не предусматривает ориентацию на результативность лечения. Такой вопрос является очень существенным и будет дополнительно изучен в научной работе.

Многие учреждения здравоохранения сегодня активно развивают платные медицинские услуги, в связи с недофинансированием области, система здравоохранения не решит те проблемы, которые назрели на сегодня. Об этих проблемах можно рассуждать с двух сторон баррикад, со стороны внешней, т. е. взгляд государственных контролирующих органов (Росздравнадзор) и со стороны внутренней, включающей в себя сами медицинские учреждения. Росздравнадзор считает, что проблемой является разграничение платной и бесплатной медицинской помощи, в виду отсутствия соответствующих норм, нет четкого разграничения, что в свою очередь ведет к двоякому пониманию. 

Платные медицинские услуги оказываются в соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ). При этом важно помнить два условия: 

1.Платные услуги не могут быть предоставлены на возмездной основе без согласия потребителя, которое следует получить в письменной форме. Однако, как правило, дополнительные медицинские услуги нельзя оказать без согласия пациента и безвозмездно. Закон № 323-ФЗ устанавливает обязательность получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство. 

2.Если потребность в дополнительных медицинских услугах возникла вследствие возникновения угрозы жизни пациента, то согласно Закону N 323-ФЗ медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается бесплатно. [4]

Стоимость медицинских услуг зависит от следующих факторов: 

-уровня потребительского спроса и полезности услуги, ее конкурентоспособности; 

-цены на данный вид услуг, которую устанавливают конкуренты; 

-уровня переменных и постоянных расходов медицинского учреждения, определяющих полную (коммерческую) себестоимость его услуг; 

-прогноза объемов реализации услуг;

 -предполагаемого объема прибыли; 

-мощностей лечебного учреждения. 

Согласно правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг используются следующие основные понятия: «платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор); «потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. 

Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; «заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя; «исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям. Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. 

Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа). Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы. 

Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги: а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе: установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара; применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи; б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

 Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. 

Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи. Рассмотрев порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации.

 Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом: анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды, прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них; анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

 Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов. Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам (тарифам) на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем: за оказание платных медицинских услуг в ночное время — 30 %; за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни — 50 %. 

Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям. 

Опираясь на теорию права, гражданско-правовую ответственность хозяйствующих субъектов(медицинских учреждений), можно условно разделить на общеправовую ответственность и специальную:

––в качестве общеправовой ответственностиможно указать ответственность за несоблюдение налогового законодательства, предусмотренную разделом VI НК РФ, которая применяется с учётом специфики налогообложения медицинских учреждений;

–– составспециальнойгражданско-правовойответственностимедицинскихучрежденийкак юридических лиц определяется законодательством, регламентирующим порядок проверки соответствия медицинского учреждения лицензионным требованиям, которыесодержатся в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в рамках обязательного медицинского страхования регламентируют специальные нормы.

Кроме того, ГК РФ предусматривает возмещение не только вреда, но и ущерба. Под ущербом ГК РФ понимает утрату или повреждениеимущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые лицо могло бы получить в случае,если бы его право нарушено не было (упущеннаявыгода) — эти два понятия составляют основу убытков, которые несёт субъект, чьё право было нарушено (ст. 15 ГК РФ). Если ориентироваться на ст. 1082 ГК РФ, то можно сделать вывод о том, что понятия «вред» и «ущерб» соотносятся как общая и составная часть. А убытки, как верно отмечает О.Н. Садиков, в свою очередь, делятся надоговорные и деликтные.

Состав гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств регламентируюттакие нормы, как общие основания ответственности за причинение вреда (ст. 1064 ГК РФ);ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником(ст. 1068 ГК РФ); возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств(ст. 1084 ГК РФ); возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия (ст. 1087 ГК РФ); возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смертикормильца (ст. 1088 ГК РФ); возмещение расходов на погребение (ст. 1094 ГК РФ); возмещениевреда, причиненного вследствие недостатковтовара, работы или услуги (ст. 1095 ГК РФ); компенсация морального вреда (§ 4 гл. 59 ГК РФ).

Определяется степень тяжести вреда, причинённого здоровью человека с учётом медицинских критериев, утверждённых Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194.

1.2. Сущность и методы муниципального управления развитием системы здравоохранения

Без сомнения можно сказать, что здравоохранение представляет одну из подсистем народно-хозяйственной социально-экономической системы и производит медицинские товары и услуги. Однако здравоохранение, являясь составной частью непроизводственной сферы народного хозяйства, наряду с чисто медицинскими задачами решает социальные и экономические, связанные с повышением качества и уровня жизни человека, его благосостояния, способствует реализации социальных гарантий и формирует трудовой потенциал общества [1].

Задача удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах высокого качества и комфорта ставится каждым учреждением, однако недостаточное финансирование и низкая эффективность деятельности не всегда этому способствуют.

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению учреждением, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Оно является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования учреждения и объединяются усилия всего коллектива организации по ее достижению.

Актуальность оценки показателей работы учреждений здравоохранения в современных экономических условиях обусловлена необходимостью повышения эффективности и внедрения новых медицинских технологий и услуг здравоохранения.

При этом если медицинская организация испытывает дефицит финансирования или имеет место нерациональное расходование средств, следует шире использовать аналитические инструменты, а также лучше планировать не только текущую деятельность, но и методы прогнозирования и бизнес-планирования.

Организация здравоохранения в России, выступающая в качестве объекта исследования, осуществляет профилактическую, экспертную, реабилитационную, лечебно-диагностическую, неотложную медицинскую помощь населению города.

Учреждение выполняет государственноезадание по реализации объемов медицинской помощи, которое формируется и утверждается Учредителем. Медицинская помощь оказывается в соответствии с лицензией.

Источники финансирования учреждения: средства, заработанные в системе обязательного медицинского страхования,и доходы от оказания платных и иных медицинских услуг. Общая плановая мощность медицинского учреждениярассчитана на 650 посещений в смену.

На сегодняшний день в больнице развернуто 1080 коек, в том числе 50 коек дневного пребывания пациентов, 2 отделения программного гемодиализа, перинатальный центр, диагностические и клинические отделения. Ежегодно в отделения стационара госпитализируется более 30 тысяч больных, число обратившихся в консультативную поликлинику превышает 135 тысяч человек в год.

Кроме того, главная цель кадровой политики - это подготовка и переподготовка специалистов, которые обладают современными знаниями, а также способны обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения, достижения оптимального соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала.

Как правило, основными критериями эффективности кадровой политики учреждения и системы стимулирования медицинских кадров являются качество оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность пациентов.

В ходе данного исследования был выполнен анализ использования трудовых ресурсов и финансовый анализ деятельности медицинского учреждения. Укомплектованностьштатами составляет83 %. В среднемпо учреждению коэффициент совместительства– 1,17. В численности персонала больницы преобладают женщины, их примерно 84 % от общего количества. По возрастному критерию преобладают люди от 45 лет и выше. Происходит старение кадров в здравоохранении в целом и в больнице в частности, вследствие низкой привлекательности работы в здравоохранении для молодежи.

На 01.01.2016г. из общей численности сотрудников 20 % составляют врачи, 40 % – средний медицинский персонал, 25 % – младший медицинский персонал, 15 % – административно-хозяйственный персонал.

Оплата труда работников производится из нескольких источников: средства, заработанные в системе ОМС и средства, полученные от предпринимательской деятельности. По решению администрации больницы уровень среднемесячной заработной платы у врачей больницы сложился выше нормативного в связи с необходимостью снижения текучести кадров и повышения мотивации в работе врачебного персонала.

Одним из основных направлений деятельности медицинского учреждения в настоящее время является реализация целевых показателей, доведенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в том числе достижение уровня заработной платы медицинскими работниками в соответствии с нормативом «дорожной карты».

Уровень средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала учреждения, необходимый для реализации в 2014 году Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,выполнен. Затраты на заработную плату административно-управленческого персонала составили 16,3% от общего объема средств затраченных на заработную плату.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что основным источником доходов учреждения являются средства обязательного медицинского страхования (92 %).

Доля собственных финансовых средств, получаемых от оказания платных медицинских услуг составляет в среднем 8%.



Рисунок 1. Структура источников финансирования в 2015 году[11]

Анализ структуры расходов по обязательному медицинскому страхованию показал, что в течение двух лет основные расходы направлены на оплату труда с начислениями, что связано с соблюдением уровня средней заработной платы по категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597.Структура расходовостается в учреждения на одном уровне.

В структуре расходовпреобладают расходы наоплату труда с начислениями.

Годовой план в системе ОМС за 2015 год выполнен поликлиникой на 99,3 %, по стационарозамещающей помощи на 109,4 %. При этом функция врачебной должности на 1 врача в2015 г. в среднем по поликлинике составила 4018 посещений, при плановом показателе – 3161 посещений (12 7%).



Рисунок 2. Структура расходов организации[12]

Нарушения обязательств в 2015 году, следствием которых явилось возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты штрафов по результатам контроля объемов, сроков,качества и условий предоставления медицинской помощи.

Анализ финансовых потерь на основании актов медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинской помощи за 2015 годв системе ОМСпоказал, что наиболее высокие потери (4,9%)лечебно-профилактического учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказываемой по поводу заболеваний.

В рамках выполнения федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактной службой ведется постоянная работа, направленная на повышение экономической эффективности деятельности учреждения. Экономическая активность закупок в 2014 г. составила 22,2% (экономия 20 млн.руб.), в 2015 г. –25,24% (экономия 21,5 млн.руб.).

Программа государственных гарантий на протяжении последних лет стабильно выполняется по стационарной помощи. Это объясняется тем, что больница принимает на себя самую тяжелую патологию детского возраста и здесь сосредоточена вся плановая и экстренная хирургическая помощь. Средняя длительность лечения больного в круглосуточном стационаре неуклонно снижается за счет развития стационарозамещающих технологий и улучшения оснащенности оборудованием диагностических служб и отделений, в связи, с чем увеличивается оборот койки в отделениях. Занятость койки круглосуточного стационара варьирует по отделениям, но имеет тенденцию роста.

В силу специфики медицинской деятельности, обеспечивающей доступ медицинскимработникам к телу человека, сопровождающейся возможностью непосредственного неконтролируемого влияния медиков на человеческийорганизм,некоторыеучёныерассматриваютмедицинскую деятельность как источник повышенной опасности, а вред, причинённый медицинскими работниками здоровью пациента,как вред, причинный источником повышенной опасности. Ответственность за вред, причинныйдеятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, наступает в силу ст. 1079ГК РФ, которая предусматривает солидарную ответственность владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам. Также у потерпевшего появляется возможность требовать компенсации морального вредав случае причинения вреда жизни или здоровьюисточником повышенной опасности, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1100 ГК РФ. При этом, согласно ст. 1080 ГК РФ, по заявлению потерпевшегои в его интересах суд вправе возложить на лиц,совместно причинивших вред, ответственностьв долях, определив их применительно к степенивины каждого причинителя вреда.

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что гражданско-правовая ответственность медицинских учреждений ориентирована на возмещениевреда, нанесённого здоровью и жизни пациента,и возникает независимо от вида правоотношений между причинителем вреда и потерпевшим (тоесть может быть связана с нарушением условий договора об оказании медицинских услуг или может возникнуть независимо от наличия договорамежду сторонами).

Говоря о практических особенностях наложения ответственности на медицинские учреждения, необходимо отметить принципиальную позицию суда, изложенную в Постановлении Европейского Суда по правам человекаот 14.12.2010, в котором сказано «государстводолжно обеспечить адекватную правовую защиту права в регулятивной системе, особенно обеспечив доступность и предсказуемость закона».

Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 предусматривает применение законодательства о защите прав потребителей к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг,оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования. Однако применение Закона «О защитеправ потребителей» к гражданско-правовым отношениям, возникающим между медицинскимучреждением и пациентом, осложняется тем, чтопациент не может оценить качество оказываемых ему медицинских услуг и выявить основанияпредъявления претензий к качеству таких услуг.

Этот недостаток Закона «О защите прав потребителей» в случае его применения к отношениям«медицинское учреждение — пациент» отмечалимногие правоведы.



1.3. Финансирование муниципальной системы здравоохранения



По моему мнению, социальная значимостьоказываемых медицинскими учреждениями услуг и высокая опасность для жизни и здоровьядефектов медицинских услуг диктует необходимость принятия отдельного закона о защите правпотребителей медицинских услуг, который бы:

–– содержал чётко сформулированные критериидефектности оказанной медицинской услуги,понятные простому обывателю;

––регламентировал особенности предъявленияпретензий к качеству медицинских услуг,приостановления некачественного лечения ипорядка возмещения стоимости лечения илиосуществления качественного лечения в оперативном порядке пострадавшему от некачественной медицинской помощи пациенту;

– предусматривал бы случаи применения определённых санкций как к медицинскому учреждению, так и к медицинскому персоналуза качество оказываемых ими услуг (приостановление деятельности медицинского учреждения или временное отстранение от должности медицинского работника и др.).

Данный нормативный акт должен применяться ко всем медицинским учреждениям, должен быть доступен широкому кругу потребителей(потенциальным и реальным пациентам) и разрекламирован среди всех слоёв населения.

Размерматериального возмещения вреда,нанесённого здоровью, определяется в соответствии со ст. 1086, 1087, 1088, 1089 ГК РФ и включает в себя все группы как прямых затрат на диагностику, лечение и реабилитацию пациента, таки потерянных доходов не только пациента, но и членов его семьи, которые были вынуждены ухаживать за больным человеком

В «Обзоре судебной практики рассмотрениядел о возмещении вреда, причинённого здоровью», указывается, что при определении размера компенсации морального вреда суды, какправило, принимают во внимание: степень тяжести вреда, причиненного здоровью истца (на основании заключений судебно-медицинских экспертиз);время нахождения пострадавшего на стационарном и амбулаторном лечении, количество проведенных операций, наличие (либоотсутствие) на момент рассмотрения дела в судепоследствий полученных на производстве травм;процент утраченной профессиональной трудоспособности (по заключению МСЭ); характер и степень нравственных страданий истца, которыевыражались в осознании беспомощности в результате последствий полученной травмы и необходимости посторонней помощи в молодом возрасте, невозможности вести полноценный образжизни, продолжить работу по своей специальности, изменение уровня материально обеспечениясемьи после полученной истцом травмы и др.

Примечательно, что в судебной практикевстречаются случаи увеличения размера компенсации морального вреда, исходя из характера истепени физических и нравственных страданий потерпевшего.

В методических рекомендациях Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФФОМС) содержится описание механизма возмещения вреда пациентам вслучае оказания им некачественной медицинской помощи, который предусматривает досудебный и судебный способы защиты прав пациентов.

В качестве досудебного порядка выступает возмещение потерпевшему застрахованномулицу материальной компенсации медицинским учреждением после медицинской экспертизысостояния здоровья потерпевшего, которая проводится после подачи потерпевшим в ФФОМСили непосредственно руководству медицинского учреждения соответствующего заявления, которое во всех случаях должно быть рассмотреноруководством медицинского учреждения в течение 10 дней.

Также судебный порядок осуществляется при участии страховщика (ФФОМС), который организует и производит экспертизу качества медицинской помощи, содействует застрахованному потерпевшему в оформлении претензии и иска кучреждению здравоохранения или частнопрактикующему врачу и направляет заявление застрахованного пациента вместе с необходимыми документами в суд.

Данные «Методические рекомендации», распространяются только на те медицинские учреждения, которые действуют в системе медицинского страхования, и не являются обязательными длятех медицинских учреждений, которые не входятв систему обязательного медицинского страхования, а потому не являются универсальными, поскольку являются ведомственным актом.






Глава 2. Характеристика и анализ муниципальной системы управления здравоохранения в РФ

2.1. Исследование организации управления здравоохранения в РФ



На законодательном уровне регламентирован Порядок отпуска лекарственных средств [6]. Отпуску аптечными учреждениями (организациями) подлежат лекарственные средства, в том числе наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, зарегистрированные в Российской Федерации. Отпуск лекарственных средств по рецепту врача и без рецепта врача осуществляется аптечными учреждениями (организациями), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Выписанные по рецепту врача лекарственные средства подлежат отпуску аптеками и аптечными пунктами.

Все лекарственные средства должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Однако данный перечень утратил силу в связи с принятием Приказа от 26 августа 2011 г. N 1000 ан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». Очевидно, рецепты должны выдаваться на все лекарственные средства. Хотя в Приказе № 785 четко указан перечень лекарственных препаратов, на которые необходимо выписывать рецепт и отпуск которых через аптечные сети запрещается без рецепта [6]. Как показывает практика, отпуск лекарственных средств осуществляется без рецепта, и даже тех препаратов, отпуск которых без рецепта запрещен, что является административным правонарушением.

Например, по делу № 4Аг551/2015 от 8 ноября 20115 г. Калининградского областного суда подтверждена позиция судов Ленинградского районного суда, г. Калининграда от 15 апреля 2015 года, отказавших ООО "…", которое признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушенияхнезаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Следует обязать медицинских работников выдавать рецепты на каждый лекарственный препарат, что повысит их ответственность.

Пунктом пятым статьи 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» запрещается осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий [4]. За исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клиническихиспытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации.

Под клиническим исследованием лекарственного препарата понимается изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного. Полученных в ходе клинических исследований лекарственного препарата сведения, имеют важное значение при оказании медицинской помощи пациентам с учетом основных характеристик этих лекарственных препаратов. Причем в ходе клинических исследований получают сведения об их качестве, безопасности, эффективности, побочных реакциях и другие необходимые сведения. На основании статьи сорок пер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%