VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006307
Тема: Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти
Содержание
Дипломная работа на тему: «Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти» 




Содержание



	Введение	3

	Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ	3

		1.1	Понятие и сущность субъекта исполнительной власти	3

	1.2 Место Органов Внутренних Дел в системе органов исполнительной власти	9

	Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ	15

	2.1 Органы внутренних дел как субъект административно-правового обеспечения правопорядка и общественной безопасности	15

	2.2 Правоприменительная деятельность органов внутренних дел как необходимое условие их участия в исполнительной власти	15

	Заключение	16

	Список литературы	17






Введение

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Понятие и сущность субъекта исполнительной власти

В соответствии с теорией разделения властей, исполнительная власть — это одна из самостоятельных и независимых властей в государстве, которая обладает совокупностью полномочий по осуществлению целей, функций и задач государственного управления, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, но осуществляют указанные полномочия конкретные государственные органы, а точнее, система органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти осуществляют деятельность, которая по организационно-функциональному содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством они обладают государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию нормативных правовых актов и их реализации. В целом эти органы наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. 

Подзаконность деятельности органов исполнительной власти — важнейший момент в их правовом позиционировании, поскольку в своей деятельности должны строго следовать требованиям Конституции, законов, выполнять и в пределах своей компетенции способствовать их выполнению другими. 

Исполнительная власть осуществляется системой государственной службы, одним из видов которой является государственная гражданская служба. В соответствии со ст.3 Федерального закона №79-ФЗ от 15.07.2004 г. государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, на федеральном уровне и уровне субъекта РФ. 

Органы исполнительной власти состоят из структурных подразделений (отделов, управлений), каждое из которых представлено совокупностью должностей, занимаемых служащими. 

Существенный признак исполнительной власти — наличие в ее непосредственном ведении огромных ресурсов — правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных, или ее предметный характер. В ней фактически сконцентрирована публичная, легальная, легитимная властная сила государства. Власть опирается на мощный потенциал территории, контингент людей, ресурсы, использует инструменты служебных продвижений и поощрений. 

Исполнительные органы публичной власти, имеющие разветвленную сеть подчиненных организаций, финансируемых из бюджета, ответственны, прежде всего, за сохранение и усиление положительных тенденций развития и обеспечение устойчивого социально-экономического положения территории. От рационального распределения функций антикризисного менеджмента зависит реальная возможность создания предпосылок социально-экономического развития территории. 

Проводимые на постсоветском пространстве реформы сопровождаются интенсивным законотворчеством, в ходе которого находят закрепление новые правовые институты. Современная практика законотворчества свидетельствует, что уходит в прошлое отрицание и жесткое ограничение «делегированного» законодательства и участие исполнительной власти в законотворчестве поступательно развивается. Распространение конституционной практики делегирования некоторых законодательных полномочий исполнительным органам власти позволило последним принимать решения в форме законодательных актов. Такая практика отражает общую тенденцию развития государственной власти во многих странах. 

Исполнительные органы публичной власти на федеральном, региональном и субрегиональном уровнях выполняют одинаковые функции: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль. Различие лишь в том, какое значение власти придают той или иной функции. Исполнительные органы публичной власти на макроуровне уделяют функциям планирования и организации больше времени, чем органы власти более низких уровней. Деятельность органов власти на макроуровне (высшем уровне) сфокусирована на стратегическом планировании развития территорий, постановке стратегических целей, определении системы мер, правил и процедур их осуществления. 

Активность, нацеленность и эффективность реализации указанных функций на региональном и субрегиональном уровнях публичной власти во многом определяются рациональным распределением функций и полномочий между органами власти, основанным на принципе субсидиарности, предполагающим, в частности, максимальное приближение расходных полномочий к потребителям бюджетных услуг, и принципе территориального соответствия.

Вопрос о функциях исполнительной власти является ключевым в теории административного права и на переходном этапе развития России приобретает научную и практическую значимость в организации деятельности органов исполнительной власти.

Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Федеральные министры возглавляют федеральные министерства и, таким образом, представляют их. 9 марта 2004 г. был принят указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 (далее – Указ № 314).

Согласно Указу № 314 установлена трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти. В систему этих органов входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Достаточно четко определена иерархия органов исполнительной власти. Пять министерств (МЧС России, Минобороны России, МВД России, МИД России, Минюст России), а также некоторые федеральные службы находятся в ведении Президента РФ. Под руководством Правительства РФ будут находиться пятнадцать министерств с подведомственными этим министерствам федеральными службами и федеральными агентствами, а двенадцать федеральных служб и агентств находятся в непосредственном ведении Правительства РФ. 

В п.2 Указа № 314 раскрыты содержание всех функций, которыми наделены федеральные органы исполнительной власти. Их всего пять.

Во-первых, функции по принятию нормативных правовых актов. 

Во-вторых, функции по контролю и надзору. В указе эти функции определяются и рассматриваются вместе. При раскрытии содержания этих функций упоминаются выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам, а также регистрация актов, документов, прав, объектов и издание индивидуальных правовых актов. 

Следующей функцией является функция по управлению государственным имуществом, которая заключается в осуществлении полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. 

Еще одна функция федеральных органов исполнительной власти заключается в оказании государственных услуг. Под государственными услугами в Указе № 314 в первоначальной редакции понимались услуги, имеющие исключительную общественную значимость и оказываемые на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц. Учитывая крайнюю нечеткость данного определения, поскольку «исключительность» – категория оценочная, означающая особенность, своеобразие, присущие только данному лицу, предмету, явлению или явление, обладающее преимуществами по отношению к другим и для того чтобы признать услугу исключительной очевидно необходимы какие-то исключительные условия ее оказания, в 2004 году были внесены изменения, уточняющее суть оказания государственных услуг. В действующей редакции под оказанием государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. 

Все федеральные органы исполнительной власти по-разному сочетают эти функции в своей деятельности. 

Итак, уже несколько лет функционирует новая структура исполнительной власти. С одной стороны, положения указа № 314 значительно упрощают ранее существовавшую систему исполнительной активного влияния на структуру, кадровый состав и функционирование исполнительной власти. Получается, что, установив возможность подведомственности агентств Президенту РФ, последний получает возможность косвенно, «снизу» влиять на деятельность министерств, якобы подведомственных Правительству РФ. Возникает справедливый вопрос о реальности существования разделения властей и независимости каждой из ветвей власти друг от друга в России. Собственно, хотя по Конституции РФ Президент РФ является главой государства, но фактически он возглавляет исполнительную власть, и указ № 314 – лишнее тому подтверждение. 

Косвенным доказательством этому могут служить положения Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», касательно того, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Ст. 77 Конституции РФ устанавливает, что в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Единство предполагает согласованность, сходство объединяемых в единое целое объектов. Тогда организация власти на уровне субъектов более прозрачна и понятна, нежели сложные правовые конструкции, определяющие статус Президента РФ. 

Таким образом, исполнительная власть – это совокупность государственно-властных полномочий, реализуемых специально учреждаемыми органами, важнейшей функцией которых является исполнение законов и иных нормативно-правовых актов. Уже несколько лет функционирует новая структура исполнительной власти. С одной стороны, положения указа № 314 значительно упрощают ранее существовавшую систему исполнительной власти. Кроме того, четко обозначена подведомственность органов друг другу и функции так распределены между ними, чтобы, по возможности, избежать дублирования полномочий. Однако существуют некоторые недочеты и неясности, как, например, необоснованное введение в содержание контроля и надзора лицензирования и регистрации. Представляется необходимым обособить лицензирование и регистрацию в отдельные функции органа исполнительной власти.



1.2 Место Органов Внутренних Дел в системе органов исполнительной власти

Каждая наука, постигая свой предмет в своеобразных понятиях, выступает как специфическая логика теории данного предмета, а следовательно, понятийно-категориальный ряд права представляет собой не что иное, как теоретическое отражение диалектики правовой действительности и ее проявлений. 

Правовой статус как правовую категорию принято определять как «юридически закрепленное положение субъекта в обществе, которое выражается в определенном комплексе его прав и обязанностей», как «систему признанных и гарантируемых государством (в законодательном порядке) прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов» и т. д. 

В связи с тем, что «…в действующей в настоящее время Конституции термин “статус” употребляется в отношении не только отдельной личности и коллектива граждан, но и применительно к субъектам Федерации», формулируемое определение должно отражать его применимость ко всем участникам конституционно-правовых отношений.

Немаловажное значение для нас имеет и вопрос определения правового статуса органов внутренних дел как элемента системы органов исполнительной власти. И здесь логичнее идти от общего к частному. Так как конституционно-правовой статус органа власти составляет совокупность его прав и обязанностей, характеризующую правовое положение органа в системе разделения ветвей власти, закрепленную нормами конституционного права, а важными элементами статуса органа государственной власти являются роль, задачи и функции органа, принципы его организации и деятельности, порядок формирования и прекращения полномочий органа, компетенция и государственно-властные полномочия, форма правовых актов органа и их юридическая сила, то, следовательно, ключевым элементом выступает компетенция органа государственной власти. 

Вышеизложенное дает нам основания рассматривать конституционно-правовой статуса органов внутренних дел в самом общем виде как совокупность их прав и обязанностей, закрепленных в нормах федерального законодательства, детализирующих соответствующие положения Конституции Российской Федерации, а также предоставленные им полномочия по ее реализации, обеспечению, охране и защите. 

Конституционно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел будет включать в себя элементы как общеправового, так и специального статуса. В частности, в него будут входить гарантируемые конституцией личные, гражданские, политические, социально-экономические и иные права и свободы, корреспондирующие им конституционные обязанности и гарантии их реализации, основанные на принципах равноправия граждан, неотчуждаемости и непосредственного действия прав и свобод, гарантированности конституционных прав и свобод, их соответствия международно-правовым актам, а также запрета на их незаконное ограничение. Наряду с этим конституционно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел будет трансформироваться за счет его принадлежности к органу государственной власти, действующему от имени государства, обладающему собственным конституционно-правовым статусом и распространяющим на своих сотрудников принципы государственной службы. 

Конституционно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел мы считаем возможным определить как особый вид конституционно-правового статуса, охватывающий совокупность прав, свобод и обязанностей лица, состоящего на особом виде государственной службы – службе в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и объединяющих его конституционные права, свободы и обязанности как гражданина Российской Федерации, предоставленные права и возложенные на него обязанности органа государственной власти, а также гарантии их реализации.

Закрепление полномочий федеральных органов исполнительной власти, кроме федеральных законов, осуществляется в положениях об указанных органах, утвержденных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации в зависимости от того, кому подчиняется федеральный орган. При этом в указанные положения в основном включаются полномочия, предусмотренные законом. 

Анализ правового закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также изучение научных дискуссий по данному вопросу позволяют сделать вывод об отсутствии четкой, системной классификации указанных полномочий, что проявляется в различных способах их правового закрепления. Кроме того, на сегодняшний день на законодательном уровне отсутствует нормативный правовой акт, который бы на системной основе упорядочил правовое регулирование полномочий федеральных органов исполнительной власти. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, других нормативных правовых актах, в т.ч. МВД России, четкого и однозначного определения административной юрисдикции органов внутренних дел пока не существует.

Несомненно, говорить о полном отсутствии системности в рассматриваемом вопросе нельзя, поскольку определенные элементы данной системности получили закрепление в подзаконных актах – Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Между тем, подзаконных правовых актов недостаточно для создания стройной системы правовых норм, регламентирующих полномочия федеральных органов исполнительной власти. Для этого необходимо закрепление концептуальных основ на законодательном уровне. 

В российской юридической науке достаточно давно ведутся дискуссии по поводу необходимости принятия федерального конституционного закона «О федеральных органах исполнительной власти». Указанный закон, как предполагается, должен устанавливать правовой статус федеральных органов исполнительной власти в системе органов государственной власти в целом, в том числе предусматривать концептуальный подход к правовому регулированию их полномочий.

В указанном федеральном конституционном законе, на наш взгляд, должны быть закреплены общие положения, касающиеся правового закрепления функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. 

Кроме того, в рассматриваемом законе должна быть сформулирована система гарантий реализации принципа законности при осуществлении федеральными органами исполнительной власти дискреционных полномочий. 

Так, представляется рациональным закрепить следующее положение: «Должностные лица федеральных органов исполнительной власти применяют в установленных законом случаях усмотрение в соответствии с целями, для которых оно установлено, и соблюдая установленные законами границы усмотрения». 

Закрепление на законодательном уровне указанного положения позволит определить основные требования к применению административного усмотрения, а именно четкое следование целям, для которых оно установлено законом, а также соблюдение правовых рамок усмотрения. 

Таким образом, для четкого, системного законодательного закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти в настоящее время необходим общий федеральный конституционный закон, который бы определил административно-правовой статус федерального органа исполнительной власти в целом. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел выполняет регулятивные, нормотворческие, правонаделительные, правоохранительные функции, включающие издание правовых актов, регистрацию, лицензирование, рассмотрение и разрешение административно-правовых споров и дел об административных правонарушениях, иных юридических действий, обеспечивает защиту от противоправных посягательств (административных правонарушений) в области общественного порядка, общественной безопасности, в т.ч. и безопасности дорожного движения, и других сферах общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел.



 



Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2.1 Органы внутренних дел как субъект административно-правового обеспечения правопорядка и общественной безопасности

2.2 Правоприменительная деятельность органов внутренних дел как необходимое условие их участия в исполнительной власти


Заключение




Список литературы

Нормативно-правовые акты

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

Литература



3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.