VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016833
Тема: Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего
профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Факультет дистанционного обучения (ТУСУР)
 Кафедра теории права

Курсовой проект
по дисциплине «Административное право»

Тема: Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права.

Выполнила студентка 
специальности 40.03.01
Суворова Ирина Алексеевна 
10.06.2018




г. Заринск 2018
      Содержание:
      
 Введение…………………………………………………………………………….2
1.Органы исполнительной власти как субъекты административного права……..5
1.1 Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти……….5
1.2 Принципы построения органов исполнительной власти…………………….11
1.3 Подразделение органов исполнительной власти……………………………..12
2. Федеральные органы исполнительной власти РФ……………………………..19
2.1 Правительство Российской Федерации……………………………………….19
2.2 Федеральные министерства……………………………………………………25
2.3 Федеральные службы…………………………………………………………..30
2.4 Федеральные агентства………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы……………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………42
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Введение
      
      Актуальность темы обусловлена тем, что исполнительная власть является многозначительным элементом в политической системе государства, и  именно она предопределять характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны и образец поведения государства на внешнеполитической арене. 
      Исполнительная власть определяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти.
      Основным звеном исполнительной власти в Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти. Система и структура этих органов определяется подзаконными нормативными правовыми актами - указами Президента РФ и, может в любой момент по мере необходимости претерпеть значительные изменения.
      Орган исполнительной власти есть организация, представляющая  структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и действуют юридически значимые действия от имени государства.
      Главное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Органы обладают также полномочиями распорядительного характера, то есть могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и так далее.
      Их основная задача - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса всякого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые они реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.
      В рамках своей компетенции органы исполнительной власти наделяются нужной для их правильного функционирования оперативной самостоятельностью. Место, задачи и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
      Объектом исследования являются федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации. 
      Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с функционированием федеральных органов исполнительной власти.
      Методы исследования: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие методы. 
      В работе использованы работы таких авторов как  Б.В. Россинского., Ю.Н. Старилова., Э.А. Уткина., А.Ф. Денисова., С.С. Бородина., С.С. Громыко., Д. Н. Бахрах, и других, а также нормативно правовые акты.
      Целью курсовой работы является исследование федеральных органов исполнительной власти как субъектов административного права.
      Задачами являются:
      1. Раскрыть понятие и основные признаки органа исполнительной власти;
      2. Изучить принципы построения органов исполнительной власти;
      3. Охарактеризовать федеральные органы исполнительной власти РФ.
     Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка  использованных источников и литературы, приложений.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      1.Органы исполнительной власти как субъекты административного права
      
      1.1 Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти
        
      Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.1
      Систему органов исполнительной власти составляют: Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, службы и другие федеральные органы исполнительной власти; Правительства. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и иных субъектов Российской Федерации, их отраслевые и межотраслевые управления, комитеты, департаменты, которые в границах своих полномочий   осуществляют функции исполнительной власти.
      Происходящие в Российской Федерации социально-экономические преобразования внесли существенные изменения в функциональную и организационную структуру органов государственной власти на основе закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей: законодательную (представительную), исполнительную и судебную. В государстве учреждена высшая государственная должность Президента Российской Федерации, являющегося по Конституции главой государства.
      Исполнительная власть есть государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти.2  
      Исполнительная власть является значительным элементом системы разделения властей. Они, как и органы законодательной и судебной власти, Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть, действует самостоятельно и независимо, в плотном взаимодействии с Президентом, органами законодательной и судебной власти.3
      Органы исполнительной власти занимают особое место в системе субъектов административного права, поскольку в большей части административно-правовых отношений эти органы или действующие от их имени должностные лица являются стороной, наделенной государственно-властными полномочиями.
      Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Содержание термина орган исполнительной власти характеризуется свойствами исполнительной власти. Эта связь настолько плотная, что порой под исполнительной властью понимают лишь систему органов исполнительной власти. 
      Орган исполнительной власти РФ является институтом государства, который представляет собой структурно изолированную единицу управления, как субъект административного права. Посредством органа подзаконной ветви власти реализуются его функции и совершаются юридические действия от имени самого государства. Орган исполнительной власти, в качестве правового института, имеет свою систему, свой набор прав и обязанностей, наделен самостоятельностью и имеет право осуществлять деятельность в области распоряжения.4
      Таким образом, орган исполнительной власти это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой власти.
      Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих решений в отношении иного субъективного состава административного права.5
      Как и любая деятельность, работа органа подзаконной ветви власти, должна строиться исключительно в рамках своей компетенции. 
      Назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, то есть могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и так далее.
      Характерные отличительные особенности органов исполнительной власти:
      - самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти; 
      - обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции; 
      - их деятельность носит подзаконный характер; 
      - находятся на бюджетном финансировании.
      Правосубъектность органа исполнительной власти возникает сразу с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.
      Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.6
      Структура, образование, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.
      Чтобы каждое структурное подразделение этой системы правильно функционировало, они должны строиться на определенных принципах. 
      В юридической литературе нет единой системы таких принципов. Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют:
      1. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти. Он обусловлен государственным устройством России.7
      2. Принцип законности характеризуется в том, что все его органы государственной власти и должностные лица должны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
      3. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает огромное влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Он подразумевает централизацию, то есть сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти, но в то же время закрепление предметов ведения и полномочий за конкретным органом, которые он обязан осуществлять самостоятельно без вмешательство вышестоящих органов.8
      4. По предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти, то есть региональные органы функционально подчинены органам федеральным в случаях, когда управленческие проблемы происходят в сфере, которую Конституция Российской Федерации относит к предметам ведения Федерации или к предметам совместного ведения. Итак, органы исполнительной власти функционируют на основе принципа единства их системы.9
      Органы исполнительной власти обладают нижеследующими признаками:
      - осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;
      - наделены оперативной самостоятельностью;
      - имеют, постоянные штаты;
      - образуются вышестоящими органами;
      - подотчетна и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.
      Административно-правовой статус органа исполнительной состоит из следующих блоков:
      1. Целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);
      2. Организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);
      3. Компенсационный как совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и так далее).
      Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.
      Таким образом, орган исполнительной власти есть государственная организация, часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
       
      1.2 Принципы построения органов исполнительной власти
      
      Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности.10
      Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством Российской Федерации.
      В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему органов исполнительной власти входят:
      - федеральные органы исполнительной власти;
      - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
      В юридическом значение принцип федерализма рассматривается в следующем:
      - компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
      Конституцией РФ регламентируется соотношение правовых актов органов государственной власти и ее субъектов;
      - одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - административный договор.
      Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает огромное влияние на функционирование всей системы исполнительной власти.
      Централизация - сосредоточение набольшей части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти.
      Децентрализация выражает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.
      Принцип законности проявляется в том, что все органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать законы и Конституцию Российской Федерации.
      
      1.3 Подразделение органов исполнительной власти
      
      В Российской Федерации создано много органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, в связи с чем представляется значительным вопрос классификации этих органов. 
      Эта классификация закреплена Конституцией РФ и действующим административным законодательством. В совокупности они формируют иерархическую структуру, действующую в рамках всей страны. В ее состав входят: 
      - Федеральные органы исполнительной власти; 
      - Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 
      - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 11
      Примером территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах одного субъекта РФ, могут служить: отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в субъектах федерации; управления Федеральной службы безопасности РФ в субъектах Федерации и др. Примером территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территориях нескольких субъектов РФ: региональные таможенные управления Государственного таможенного комитета РФ, территориальные (региональные) органы Федерального горного и промышленного надзора России, управления железных дорог Министерства путей сообщения РФ и др.
      В соответствии с Конституцией РФ возглавляет систему органов исполнительной власти Правительство РФ, являющееся главным федеральным органом исполнительной власти и осуществляющее исполнительную власть в Российской Федерации. 
      Вместе с законодательной классификацией органов исполнительной власти существуют и несколько научных классификаций: 
      1. Органы исполнительной власти различают по характеру компетенции. С этих позиций выделяются органы исполнительной власти: 
      - Общей компетенции; 
      - Отраслевой компетенции; 
      - Межотраслевой компетенции; 
      - Специальной компетенции. 
      Первые из них осуществляют свою деятельность в отношении наиболее полного круга субъектов и объектов государственного управления по всем основным вопросам административно-правового характера на определенной территории. К такого рода органам относятся Правительство РФ, а также правительства  субъектов Российской Федерации и, в некоторых случаях, губернаторы субъектов Российской Федерации, названные в региональном конституционном законодательстве главами исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. 
      Отраслевая компетенция органа исполнительной власти показывает на то, что сфера предметов ведения такого органа лежит в четко определенной сфере государственно-управленческой деятельности. До введения в действие новой системы федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 31412 отраслевыми являлись, в частности, большинство федеральных министерств. В нынешнее время на министерства возложены межотраслевые функции по координации и контролю деятельности находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств. В то же время указанные федеральные службы и агентства в большинстве случаев обладают специальной компетенцией, поскольку нормативное регулирование передано целиком в руки федеральных министерств (кроме органов, непосредственно подведомственные Президенту РФ). Одначе во многих субъектах России министерства, по-прежнему, обладают отраслевой компетенцией, реализуя государственную политику в строго определенной сфере деятельности. 
      Органы межотраслевой компетенции, призваны осуществлять координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти по отдельным вопросам. Раньше эту роль в системе федеральных органов исполнительной власти играли государственные комитеты и федеральные комиссии, осуществлявшие межотраслевую координацию по вопросам рыболовства, физкультуры и спорта, рынка ценных бумаг и так далее. В субъектах Российской Федерации подобные структуры продолжают свое существование. Сегодня функции координации деятельности на федеральном уровне возложены в основном на федеральные министерства. 
      Большая часть федеральных органов исполнительной власти являются в данное время органами специальной компетенции, то есть органами, осуществляющими различного рода разрешительные, контрольные, надзорные, регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности. Такие специализированные органы существовали и ранее (пример, федеральные надзоры, российские агентства и так далее). В существующей системе органов исполнительной власти органами специальной компетенции являются и федеральные службы, и федеральные агентства. 
      2. По порядку принятия решений в рамках управленческой деятельности органы исполнительной власти подразделяются на: 
      - Коллегиальные; 
      - Единоначальные. 
      Коллегиальными, по общему правилу, являются Правительство РФ и соответствующие правительства, администрации и иные подобные органы субъектов Российской Федерации.
      Суть коллегиального органа, состоит в совместном принятии решения всеми членами указанного органа. Так, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Все постановления и распоряжения Правительства РФ принимаются на заседаниях Правительства РФ на основе общего принципа большинства голосов и подписываются Председателем Правительства РФ. В соответствии с положениями о конкретных органах исполнительной власти федеральная служба и федеральное агентство могут иметь статус коллегиального органа исполнительной власти. 
      Полное большинство органов исполнительной власти выстроено на принципе единоначалия. Принятие решения в таком органе осуществляется единолично его руководителем. 
      3. По способу и порядку формирования органов исполнительной власти они отличаются на: 
      - органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории; 
      - органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами или главами исполнительной власти. 
      4. По признаку значимости в системе органов и территории действия компетенции органа различают: 
      - центральные органы исполнительной власти; 
      - территориальные органы органов исполнительной власти. 
      Традиционно территориальные органы вправе иметь только федеральные органы исполнительной власти, создавая их в различных субъектах Российской Федерации. Все-таки на практике во многих субъектах РФ, наряду с органами местного самоуправления на местах действуют территориальные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Никак не заметна законность формирования таких органов, однако, их существование зачастую является насущной надобностью и продиктовано потребностями оптимизации государственного управления в крупных субъектах Федерации. 
      5. В зависимости от правовой основы образования различаются органы, создаваемы основе: 
      - конституций; 
      - законов; 
      - норм подзаконных актов. 
      6. Органы исполнительной власти могут быть подразделены на виды в зависимости от организационно-правовой формы. В практике нынешний системы органов исполнительной власти существуют: 
      - на федеральном уровне: Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства; 
      -на региональном уровне: правительства, администрации, советы министров, а также министерства, департаменты, управления, комитеты, комиссии, а также службы, агентства и так прочее. разновидности органов. 
      Таким образом, органы исполнительной власти являются главным субъектом реализации данной ветви государственной власти. Без них нельзя практическое осуществление государственно-управленческой деятельности, возникновение административно-правовых отношений. К признакам исполнительной власти относятся - ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти, ее организующий характер. По своей структуре у органов исполнительной власти различают следующие типы построения: линейная структура и функциональная структура.


        2. Федеральные органы исполнительной власти РФ
      
      2.1 Правительство Российской Федерации
       
      Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ - коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.13
      Правовые основы деятельности Правительства РФ - Конституция РФ, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».14 
      В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
      Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации. 
      Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами. При этом Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. 
      В пределах своих полномочий Правительство РФ: 
      - следит за исполнением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ;
      - осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; 
      - принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти соответствующим должностным лицам.
      Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, то есть системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ:
      Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. 
      Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение его обязанности исполняет один из его заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев. В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей. 
      Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ они имеют право подавать заявления об отставке.
      Для членов Правительства РФ устанавливаются определенные обязанности и ограничения. Положим, они обязаны в установленном порядке представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Члены Правительства РФ не вправе, занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
      Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
      Правительство РФ решает последующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти:
      - утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
      - устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
      - назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
      - в случае необходимости отменяет акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливает действие этих актов;
      - учреждает организации, образовывает координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ. 
      К общим полномочиям Правительства РФ относятся:
      - организация реализации внутренней и внешней политики РФ; 
      - осуществление регулирования в социально экономической сфере; 
      - обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов;
      - формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;
      - реализация права законодательной инициативы. 
      Законодатель нормативно устанавливает полномочия Правительства РФ в следующих сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Российской Федерации; внешней политики и международных отношений.
      Чтобы выполнять установленные за Правительством РФ полномочия оно определяет порядок принятия своих решений, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера - в форме распоряжении Правительства РФ. Постановления распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем. 
      Правительства РФ, публикуются в установленном порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению Российской Федерации. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. 15
      Постановления Правительства РФ за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. 
      Основные решения и акты Правительства РФ обсуждаются и принимаются на его заседаниях. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ.
      В заседаниях Правительства вправе принимать участие представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
      Президиум Правительства образуется по предложению Председателя Правительства для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. 
      Его решения не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства, которое вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
      Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, называются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.
      Правительство осуществляет нужную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. 
      Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Решение о сложении Правительством своих полномочий и оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент вправе принять решение об отставке Правительства, в том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа в доверии ему Государственной Думы. 
      Правительство имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством внесения законопроектов в Государственную Думу. 
      Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи и отношения. Они проявляются в прямом организационном подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений. 
      
      2.2 Федеральные министерства
      
      Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
      Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства Р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44