VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005928
Тема: Территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ РГСУ В Г. ЧЕБОКСАРЫ











		



	 

		

		   



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





Территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти

 























		Согласовано 

		_____________________________

		_____________________________

		_____________________________

		_____________________________

		_____________/_______________

		«___» ________________ 2016г.

        МП





		

		

		

		





Работу выполнил 

студент 6 курса,гр.ЮСТ-1-З-2010

заочной формы по специальности 

«Юриспруденция» 

		Фомин Дмитрий Владимирович

		

		Научный руководитель: 

		к.ю.н., доцент 

		Петровский С.В.

















Чебоксары - 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 

3

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ





5

1.1. Сущность и система федеральных органов исполнительной власти………………………………………………..…



5

1.2. Правовое регулирование статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ..……



14

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ, ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ





21

2.1. Формирование территориальных органов федеральных         органов исполнительной власти …………………..……...



21

2.2. Внутренняя организация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ………....…



28

2.3. Полномочия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти …………………….………



34

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 











44

3.1. Правовые основы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами     исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………...







44

3.2. Проблемы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами     местного самоуправления…………………..





55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

72

ПРИЛОЖЕНИЯ 




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность т?емы выпускной квалификационной работы заключа?ется в том, что в XXI в?ек?е в российском государств?е начался новый этап развития. Об этом свид?ет?ельствуют значит?ельны?е видоизм?ен?ения в культурной, социальной, экономич?еской и политич?еской жизни. Характ?ерно?е м?есто в пр?еобразованиях занима?ет административная р?еформа. Е?е основной ц?елью явля?ется создани?е оптимальной сист?емы государств?енного и муниципального управл?ения. Эфф?ективная государств?енная власть н?еобходима для р?еш?ения н?еотложных социально-экономич?еских пробл?ем, для повыш?ения уровня и кач?ества жизни нас?ел?ения. Для достиж?ения данной ц?ели н?еобходимо кром?е вс?его проч?его, сов?ерш?енствовать д?еят?ельность ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти. Значит?ельным шагом р?еформы явился Указ Пр?езид?ента РФ «О сист?ем?е и структур?е ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти» (дал?е?е Указ № 314). Данный Указ изм?енил как структуру, так и сист?ему ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти, опр?ед?ел?ена оптимизация функций ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти в кач?еств?е приорит?етного направл?ения административной р?еформы.

Ц?елью выпускной квалификационной работы явля?ется иссл?едовани?е организационно-правового статуса т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти и их м?есто в сист?ем?е исполнит?ельной власти Российской Ф?ед?ерации.

Для достиж?ения нам?еч?енной ц?ели поставл?ены сл?едующи?е задачи:

			рассмотр?еть м?есто и роль т?ерриториальных органов в сист?ем?е ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти;

			охаракт?еризовать формировани?е, внутр?еннюю организацию и полномочия т?ерриториальных органов ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти;

			опр?ед?елить и проанализировать направл?ения и формы взаимод?ействия т?ерриториальных органов ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти с органами исполнит?ельной власти субъ?ектов Российской Ф?ед?ерации и органами м?естного самоуправл?ения;

Объ?ектом иссл?едования выступают общ?еств?енны?е отнош?ения, которы?е возникают, изм?еняются и пр?екращаются в сф?ер?е организации и д?еят?ельности т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти.

Пр?едм?етом иссл?едования являются нормативны?е правовы?е акты, р?егулирующи?е проц?есс формирования, внутр?енн?ей организации и д?еят?ельности т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти России.

Т?еор?етич?ескую основу иссл?едования составили труды в?едущих от?еч?еств?енных уч?еных, посвящ?енны?е иссл?еду?емой пробл?ем?е, а им?енно А. Б. Агапов, С. В. Арбузов, М. В. Баглай, Д. И. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, Д. М. Овсянко, Д. В. Шумаков, В. С. Пронина, К.В. Ч?епрасов и други?е. 

Нормативно-правовую базу иссл?едования составили иссл?едовани?е Конституция РФ, р?еш?ения Конституционного Суда РФ, ф?ед?еральны?е конституционны?е законы, ф?ед?еральны?е законы, указы Пр?езид?ента РФ, постановл?ения и распоряж?ения Правит?ельства РФ, приказы и ины?е нормативны?е правовы?е акты ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти и их т?ерриториальных органов, нормативны?е правовы?е акты субъ?ектов Российской Ф?ед?ерации, а такж?е органов м?естного самоуправл?ения.

Мат?ериалы настоящ?ей работы могут быть использованы в образоват?ельном проц?есс?е юридич?еских факульт?етов, слушат?елям сист?емы повыш?ения квалификации государств?енных и муниципальных служащих.

Структура выпускной квалификационной работы обусловл?ена ц?елью иссл?едования и выт?екающими из н?е?е задачами. Работа состоит из вв?ед?ения, тр?ех глав, включающих в с?ебя 7 параграфов, заключ?ения, списка использованной лит?ературы и прилож?ений.


ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ



1.1. Сущность и сист?ема ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти

Исполнит?ельная власть явля?ется самостоят?ельной в?етвью государств?енной власти, н?еразрывно связанной с инт?ер?есами общ?ества, и вся е?е работа направл?ена на максимально?е удовл?етвор?ени?е потр?ебност?ей различных групп нас?ел?ения. Орган государств?енной власти над?ел?ен государств?енно-властными полномочиями, для осущ?ествл?ения задач и функций в области законодат?ельной и исполнит?ельной или суд?ебной власти, а такж?е для д?ействий в установл?енном государством порядк?е.

	Исполнит?ельная власть занима?ет особо?е м?есто ср?еди органов государств?енной власти. Е?е часто называют органами государств?енного управл?ения. Соотв?етств?енно возника?ет вопрос о соотнош?ении кат?егорий «орган исполнит?ельной власти» и «орган государств?енного управл?ения».

	Одни авторы говорят о том, что м?ежду органами государств?енной власти и органами государств?енного управл?ения н?ет различий и в д?ействующ?ем законодат?ельств?е данны?е т?ермины используются как равнозначны?е. Други?е рассматривают государств?енно?е управл?ени?е как «…бол?е?е общ?е?е поняти?е, включающ?е?е различны?е асп?екты сф?еры д?еят?ельности, в которую в той или иной м?ер?е могут вторгаться носит?ели вс?ех тр?ех в?етв?ей власти» т.?е. государств?енно?е управл?ени?е н?е отожд?ествля?ется с исполнит?ельной властью, а скор?е?е наоборот, отожд?ествля?ется с властью вообщ?е. Тр?етьи, наприм?ер А.Ф. Ноздрач?ев, полагают, что поняти?е органа государств?енной власти шир?е, ч?ем поняти?е органа государств?енного управл?ения. Так, многи?е т?ерриториальны?е органы ф?ед?еральной исполнит?ельной власти и органы исполнит?ельной власти субъ?ектов РФ н?е выполняют каких-либо функций государств?енного управл?ения, а лишь оказывают административны?е услуги. Это ж?е подтв?ержда?ется и Указом Пр?езид?ента РФ «О сист?ем?е и структур?е ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти», кат?егории «функция» и «управл?ени?е» разв?ед?ены. 

	Что ж?е понимать под «органом исполнит?ельной власти»? Д.В.Шумков пр?едлага?ет понимать под органом государств?енной власти орган общ?ей комп?ет?енции постоянного д?ействия, обладающий властными полномочиями, статус которого ур?егулирован законодат?ельством, а комп?ет?енция распространя?ется на вс?е объ?екты управл?ения соотв?етствующ?ей т?ерритории (общ?еобязат?ельность его р?еш?ений на вс?ей т?ерритории страны).

	Други?е авторы опр?ед?еляют кат?егорию «орган государств?енной власти» как составную часть м?еханизма государств?енной власти, созданную в порядк?е, пр?едусмотр?енном нормативно-правовым актом, для р?еализации ц?ел?ей, задач и функций исполнит?ельной власти, осущ?ествля?емой строго в рамках сво?ей комп?ет?енции, обладающ?ей сложной внутр?енн?ей структурой и состоящ?ей из руководит?ел?ей и государств?енных служащих. 

	Оч?евидно, что органы исполнит?ельной власти обладают вс?еми признаками, присущими государств?енным органам. Однако данны?е признаки наполняются новым сод?ержани?ем.

	Во-п?ервых, органы исполнит?ельной власти образуются в установл?енном государств?е порядк?е. Прич?ем в их формировании, в отличи?е от органов, наприм?ер, законодат?ельной власти (д?епутаты Государств?енной Думы Ф?ед?ерального Собрания РФ избираются гражданами России на основ?е вс?еобщ?его равного и прямого избират?ельного права при тайном голосовании), участвуют други?е органы государства. Так, в соотв?етствии со ст. 111 Конституции РФ в формировании Правит?ельства РФ участвуют Пр?езид?ент РФ и Государств?енная Дума Ф?ед?ерального Собрания РФ.

	Во-вторых, органы исполнит?ельной власти над?еляются государств?енно-властными полномочиями. В отличи?е от суд?ебных органов (в соотв?етствии со ст. 118 Конституции РФ они осущ?ествляют правосуди?е), органы исполнит?ельной власти над?еляются исполнит?ельно-распорядит?ельными полномочиями. Так, в соотв?етствии со ст. 13 ФКЗ «О Правит?ельств?е РФ» Правит?ельство в пр?ед?елах своих полномочий организу?ет р?еализацию внутр?енн?ей и вн?ешн?ей политики РФ; осущ?ествля?ет р?егулировани?е в социально-экономич?еской сф?ер?е; об?есп?ечива?ет единство сист?емы исполнит?ельной власти в Российской Ф?ед?ерации, направля?ет и контролиру?ет д?еят?ельность е?е органов; формиру?ет ф?ед?еральны?е ц?ел?евы?е программы и об?есп?ечива?ет их р?еализацию и н?екоторы?е други?е.

В-тр?етьих, органы исполнит?ельной власти уполномочиваются государством на осущ?ествл?ени?е его задач и функций. Если для органов законодат?ельной власти характ?ерным явля?ется осущ?ествл?ени?е задач государства в области нормотворч?ества пут?ем принятия ф?ед?еральных конституционных законов или ф?ед?еральных законов. Так, в соотв?етствии с п. 1 Полож?ения о Ф?ед?еральной налоговой служб?е, ФНС явля?ется ф?ед?еральным органом исполнит?ельной власти, осущ?ествляющим функции по контролю и надзору за соблюд?ени?ем законодат?ельства о налогах и сборах, а так ж?е иных обязат?ельных плат?еж?ей; производством и оборотом этилового спирта, спиртосод?ержащ?ей, алкогольной и табачной продукции; соблюд?ени?ем валютного законодат?ельства РФ в пр?ед?елах комп?ет?енции налоговых органов.

В-ч?етв?ертых, орган исполнит?ельной власти д?ейству?ет в установл?енном государством порядк?е. Так, д?еят?ельность любого ф?ед?ерального органа исполнит?ельной власти осущ?ествля?ется на основании ф?ед?еральных законов, указов Пр?езид?ента РФ, постановл?ений Правит?ельства РФ, полож?ения, утв?ержд?енного либо Пр?езид?ентом РФ, либо Правит?ельством РФ. Наприм?ер, Минист?ерство юстиции РФ осущ?ествля?ет свою д?еят?ельность на основании Полож?ения о Минист?ерств?е юстиции РФ.

Указанны?е признаки позволяют опр?ед?елить орган государств?енной власти как сформированный органами государства колл?ектив государств?енных служащих (за исключ?ени?ем Пр?едс?едат?еля Правит?ельства РФ, его зам?естит?ел?ей и ф?ед?еральных министров), которы?е над?ел?ены государств?енно-властными полномочиями; уполномоч?ены государством на осущ?ествл?ени?е его задач и функций в проц?есс?е управл?ения различными сф?ерами жизни общ?ества, контроля за соблюд?ени?ем д?ействующ?его законодат?ельства и распоряж?ения различными объ?ектами; д?ействуют на основании и во исполн?ени?е т?екущ?его законодат?ельства в установл?енном государством порядк?е.

В РФ сущ?ествуют различны?е органы исполнит?ельной власти. Они образуют собств?енную сист?ему. Соотв?етств?енно возника?ет н?еобходимость в опр?ед?ел?ении понятия сист?емы органов исполнит?ельной власти. В связи с т?ем, что ср?еди уч?енных административного права н?е было единого мн?ения о понимании сист?емы исполнит?ельной власти, в связи с различным толковани?ем п. «г» ст. 71, ч. 1 ст. 76 и ч. 1 ст. 112 Конституции РФ, Конституционный суд РФ в своем постановлении от 27.01.1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт г), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ» разъяснил, что под системой органов исполнительной власти следует понимать их виды (т.е. министерства, государственные комитеты и иные органы), которые должны устанавливаться федеральным законом, а в его отсутствие – иными нормативными актами. Такими актами в данном случае будут являться Указы Президента РФ. Соответственно под структурой органов исполнительной власти, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ, необходимо понимать их конкретный перечень, который предлагается Председателем Правительства РФ и утверждается указом Президента РФ. Следовательно, система органов исполнительной власти – это установленные указом Президента РФ виды органов исполнительной власти в их взаимодействии и единстве. 

	В настоящее время в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. 

	Понятие Правительства РФ изучают многие исследователи. Так, О. Е. Кутафин определяет Правительство РФ как орган государственной власти России, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ. М. В. Баглай считает, что Правительство РФ представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят министры.

	Термин «правительство», согласно словарю русского языка – это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти в стране.Действующее законодательство развивает и уточняет приведенное выше понятие. В настоящее время в соответствии со ст. 110 Конституции РФ и ст. 1 ФКЗ «О Правительстве РФ» Правительство РФ является коллегиальным органом государственной власти, который возглавляет единую систему исполнительной власти и осуществляет последнюю.

	Состав, порядок формирования и деятельности Правительства РФ закреплены в Конституции РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ». Согласно законодательству, в состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры (ч. 2. ст. 110 Конституции РФ). Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы ФС. Вновь назначенный Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает кандидатуры на должности заместителя и федеральных министров. 

	Министерство (служба, должность) центральный орган государствен-ного управления, осуществляющий руководство определенной отраслью и возглавляемой министром. Схожее понимание министерства можно найти в Словаре русского языка: министерство есть центральное правительственное учреждение, ведающее какой-нибудь отраслью управления.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Федеральное Министерство РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. 

Данное понятие развивается и в нормативных правовых актах об отдельных федеральных министерствах. Например, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве экономического развития, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и т.д..

	Следовательно, анализ существенных корректив в системе и структуре федеральных органом исполнительной власти, внесенных административной реформой, позволяет утверждать, что федеральное министерство есть единоначальный ф?ед?еральный органом исполнит?ельной власти, возглавля?емый ф?ед?еральным министром, осущ?ествляющий функции по выработк?е государств?енной политики и нормативно-правовому р?егулированию в установл?енной актами Пр?езид?ента РФ и Правит?ельства РФ сф?ер?е д?еят?ельности, а такж?е осущ?ествляющ?ей координацию и контроль д?еят?ельности находящихся в его в?ед?ении ф?ед?еральных служб и ф?ед?еральных аг?ентств.

	Под ф?ед?еральной службой, в соотв?етствии с п. 4 Указа Пр?езид?ента РФ «О сист?ем?е и структур?е ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти», понима?ется ф?ед?еральный орган исполнит?ельной власти, осущ?ествляющий функции по контролю и надзору в установл?енной сф?ер?е д?еят?ельности, а такж?е сп?ециальны?е функции в области обороны, государств?енной б?езопасности, защиты и охраны Государств?енной границы РФ, борьбы с пр?еступностью, общ?еств?енной б?езопасности. Ф?ед?еральную службу возглавля?ет руководит?ель (дир?ектор) ф?ед?еральной службы. Ф?ед?еральная служба по надзору в установл?енной сф?ер?е д?еят?ельности мож?ет им?еть статус колл?егиального органа.

	Указанно?е поняти?е развива?ется в д?ействующих нормативных правовых актах о ф?ед?еральных службах. Так, согласно п. 1 Полож?ения о Ф?ед?еральной служб?е государств?енной статистики – ФС государств?енной статистики явля?ется уполномоч?енным ф?ед?еральным органом исполнит?ельной власти, осущ?ествляющим функции по выработк?е государств?енной политики и нормативно-правовому р?егулированию в сф?ер?е официального статистич?еского уч?ета, формированию официальной статистич?еской информации о социальных, экономич?еских, д?емографич?еских, экологич?еских и других общ?еств?енных проц?ессах в Российской Ф?ед?ерации .

	Ф?ед?еральны?е службы могут быть подотч?етны в сво?ей д?еят?ельности Пр?езид?енту РФ либо Правит?ельству РФ. Так, к числу ф?ед?еральных служб, руководство д?еят?ельностью которых осущ?ествля?ет Пр?езид?ент РФ сл?еду?ет отн?ести: Ф?ед?еральную миграционную службу; Ф?ед?еральную службу по во?енно-т?ехнич?ескому сотруднич?еству; Ф?ед?еральную службу по оборонному заказу; Ф?ед?еральную службу по т?ехнич?ескому и экспортному контролю РФ; Ф?ед?еральную службу исполн?ения наказаний; Ф?ед?еральную р?егистрационную службу; Ф?ед?еральную службу суд?ебных приставов; Государств?енную ф?ельдъ?ег?ерскую службу РФ; Службу вн?ешн?ей разв?едки; Ф?ед?еральную службу б?езопасности РФ; Ф?ед?еральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков; Ф?ед?еральную службу охраны РФ.

	Сл?едующим видом органов исполнит?ельной власти являются ф?ед?еральны?е аг?ентства (п. 5 Указа № 314). Они осущ?ествляют свою д?еят?ельность в сф?ер?е д?еят?ельности функции по оказанию государств?енных услуг, по управл?ению государств?енным имущ?еством и правоприм?енит?ельны?е функции, за исключ?ени?ем функций по контролю и надзору. Ф?ед?ерально?е аг?ентство возглавля?ет руководит?ель (дир?ектор) ф?ед?ерального аг?ентства. Ф?ед?ерально?е аг?ентство мож?ет им?еть статус колл?егиального органа.

	Указанно?е поняти?е развива?ется и в д?ействующих нормативных правовых актах о ф?ед?еральных аг?ентствах. Так, в соотв?етствии с п. 1. Полож?ения о ф?ед?еральном аг?ентств?е по государств?енным р?ез?ервам, аг?ентство явля?ется ф?ед?еральным органом исполнит?ельной власти, осущ?ествляющим функции по оказанию государств?енных услуг и управл?ению государств?енным имущ?еством в сф?ер?е управл?ения государств?енным мат?ериальным р?ез?ервом .

	Ф?ед?ерально?е аг?ентство есть единоначальный или колл?егиальный ф?ед?еральный орган исполнит?ельной власти, общ?е?е руководство которым осущ?ествля?ет Правит?ельство РФ (за исключ?ени?ем 3-х ФА). Аг?ентство н?е вправ?е осущ?ествлять нормативно-правово?е р?егулировани?е и функции по контролю и надзору в установл?енной сф?ер?е д?еят?ельности, но осущ?ествля?ет функции по оказанию государств?енных услуг, управл?ению госимущ?еством и правоприм?енит?ельны?е функции. Ф?ед?ерально?е аг?ентство возглавля?ется дир?ектором (руководит?ел?ем) и подотч?етно в сво?ей д?еят?ельности минист?ерству (за исключ?ени?ем двух аг?ентств).

	Общ?е?е руководство д?еят?ельностью ф?ед?еральных аг?ентств мож?ет осущ?ествляться Пр?езид?ентом РФ, либо Правит?ельством РФ. К прим?еру, к ф?ед?еральным аг?ентствам, руководство д?еят?ельностью которых осущ?ествля?ет Пр?езид?ент РФ отн?ес?ены: Ф?ед?ерально?е аг?ентство сп?ециального строит?ельства, Главно?е управл?ени?е сп?ециальных программ Пр?езид?ента РФ (ф?ед?ерально?е аг?ентство); Управл?ени?е д?елами Пр?езид?ента РФ (ф?ед?ерально?е аг?ентство).

	Таким образом, ф?ед?еральны?е органы исполнит?ельной власти являются важн?ейш?ей составной частью единой сист?емы органов исполнит?ельной власти России. Сформированная на основ?е принципов постро?ения исполнит?ельной власти сист?ема и структура ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти включа?ет Правит?ельство РФ, ф?ед?еральны?е минист?ерства, ф?ед?еральны?е службы, ф?ед?еральны?е аг?ентства. Она да?ет возможность пр?еодол?еть разрыв м?ежду складывающимся публичным управл?ени?ем и социально-экономич?еским пот?енциалом страны пут?ем кардинального повыш?ения эфф?ективности работы органов исполнит?ельной власти и м?естного самоуправл?ения, повыш?ения кач?ества государств?енного и муниципального управл?ения.

	

1.2. Правово?е р?егулировани?е статуса т?ерриториальных органов 

ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти

В соотв?етствии с Конституци?ей РФ (ч. 1 ст. 78) ф?ед?еральны?е органы исполнит?ельной власти могут создавать свои т?ерриториальны?е органы и назначать соотв?етствующих должностных лиц. «Н?еобходимость в создании т?ерриториальных органов возника?ет у ф?ед?еральной исполнит?ельной власти в том случа?е, когда она нужда?ется в структурах, об?есп?ечивающих р?еализацию на м?естном уровн?е е?е функций в сф?ер?е в?ед?ения Российской Ф?ед?ерации».

Ф?ед?еральным органам исполнит?ельной власти пр?едоставл?ено право создавать свои т?ерриториальны?е органы (ч. 1 ст. 78 Конституции РФ) как по пр?едм?етам исключит?ельного в?ед?ения Российской Ф?ед?ерации, так и по пр?едм?етам совм?естного в?ед?ения Ф?ед?ерации и е?е субъ?ектов (ст. 72 Конституции РФ). Прич?ем и ф?ед?еральны?е органы исполнит?ельной власти и их т?ерриториальны?е органы являются эл?ем?ентами единой сист?емы органов исполнит?ельной власти в Российской Ф?ед?ерации (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ). 

Дальн?ейш?е?е рассмотр?ени?е вопросов, касающихся понятия и видов т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти, тр?ебу?ет н?екоторого уточн?ения. В соотв?етствии с Указом Пр?езид?ента РФ «О сист?ем?е и структур?е ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти» изм?ен?ена н?е только структура, но и сама сист?ема ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти. В связи с этим подв?ерглась изм?ен?ению и сист?ема т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти. Изм?ен?ени?е подв?едомств?енности т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти осущ?ествлялось на основании упомянутого выш?е Указа Пр?езид?ента РФ и Распоряж?ения Правит?ельства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р. 

Подавляющ?е?е большинство ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти формируют свои т?ерриториальны?е органы. При этом Указ Пр?езид?ента РФ «О Полномочном пр?едставит?ел?е Пр?езид?ента РФ в ф?ед?еральном округ?е» расширил возможности образования новых т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти. В соотв?етствии с данным указом было образовано д?евять ф?ед?еральных округов: Ц?ентральный, С?ев?еро-Западный, Южный, С?ев?еро-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальн?евосточный, Крымский .

Д?ействующи?е нын?е органы м?естного самоуправл?ения н?е входят в сист?ему органов государств?енной власти (ст. 12 Конституции РФ). Сл?едоват?ельно, к т?ерриториальным органам ф?ед?еральной исполнит?ельной власти органы м?естного самоуправл?ения н?е относятся, но могут взаимод?ействовать с ними. В настоящ?е?е вр?емя сущ?ествуют сл?едующи?е опр?ед?ел?ения «т?ерриториальный орган». Так, А.Б. Агапов отм?еча?ет, что т?ерриториальны?е органы ф?ед?еральных минист?ерств и в?едомств являются важн?ейшим эл?ем?ентом единой сист?емы ф?ед?еральной исполнит?ельной власти. Д. М. Овсянко счита?ет, что под т?ерриториальными органами сл?еду?ет понимать т?е структурны?е подразд?ел?ения ряда ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти, которы?е в?ертикально подчин?ены им, находятся в субъ?ектах и отд?ельных р?егионах Российской Ф?ед?ерации, но н?е входят в сист?ему органов исполнит?ельной власти субъ?ектов Ф?ед?ерации, на т?ерритории которых они д?ействуют.

Опр?ед?ел?ения т?ерриториального органа приводимы?е в нормативных правовых актах такж?е н?е сод?ержат формулировки т?ерриториального органа, которая бы включала вс?е его признаки. Однако сл?еду?ет зам?етить, что законодат?ель в большинств?е случа?ев вс?е ж?е н?е обходит стороной этот вопрос и приводит опр?ед?ел?ени?е отд?ельного т?ерриториального органа ф?ед?еральной исполнит?ельной власти. 

Т?ерриториальный орган ф?ед?еральной исполнит?ельной власти есть сформированный ф?ед?еральными органами исполнит?ельной власти колл?ектив граждан, над?ел?енный государств?енно-властными полномочиями, уполномоч?енный государством на осущ?ествл?ени?е его задач и функций в проц?есс?е управл?ения сф?ерами жизни, контроля за соблюд?ени?ем д?ействующ?его законодат?ельства, распоряж?ения различными объ?ектами на опр?ед?ел?енной части т?ерритории России, которая мож?ет быть огранич?ена пр?ед?елами одного или н?ескольких ф?ед?еральных округов, субъ?ектов Российской Ф?ед?ерации и административно-т?ерриториальных образований субъ?екта РФ, а такж?е их част?ей. Этот орган д?ейству?ет на основании и во исполн?ени?е сущ?ествующ?его законодат?ельства в установл?енном государством порядк?е и явля?ется подконтрольным ф?ед?еральному органу исполнит?ельной власти.

У т?ерриториального органа ф?ед?еральной исполнит?ельной власти им?еются сл?едующи?е сп?ецифич?ески?е признаки.

	образовани?е т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти осущ?ествля?ется ф?ед?еральными органами исполнит?ельной власти. В соотв?етствии с п. 9.1. Постановл?ения Правит?ельства РФ от 28.07.2005 г. № 452 «О типовом р?еглам?ент?е внутр?енн?ей организации ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти» т?ерриториальны?е органы образуются приказом ф?ед?ерального органа исполнит?ельной власти для осущ?ествл?ения полномочий указанного органа на опр?ед?ел?енной т?ерритории в соотв?етствии с утв?ержд?енной в установл?енном порядк?е сх?емой разм?ещ?ения т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнительной власти.

	Примером реорганизации территориальных органов может служить передача или переподчинение целого ряда территориальных органов вновь образованным федеральным органам исполнительной власти. Например, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 1024-р Территориальные органы Госкомстата России были переданы Федеральной службе государственной статистики. 

	Или, следующий пример, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству упразднила территориальный орган в Ненецком автономном округе. Об этом свидетельствует Приказ от 18.02.2002 г. «Об упразднении территориального органа ФСФО в Ненецком автономном округе». 

	Территориальный орган федеральной исполнительной власти действует лишь на части территории России, которая может быть ограничена пределами одного или нескольких федеральных округов, субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований субъекта РФ, а также их частей. Так, основываясь на п. 1 Пояснительной записки к схеме размещения территориальных органов федеральной службы страхового надзора, данный орган осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории соответствующего федерального округа. 

Территориальный орган подконтролен федеральному органу исполнительной власти. Пример, в соответствии с п. 3 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, указанный орган является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций .

	Таким образом, исполнительный орган действует на основании и во исполнение существующего законодательства в установленном государством порядке и является подконтрольным федеральному органу исполнительной власти.

	В Российской Федерации образовано множество территориальных органов федеральной исполнительной власти. Для более полного уяснения сущности этих органов, проведем их систематизацию и классификацию.

	Принято системы территориальных органов федеральной исполнительной власти классифицировать по следующим критериям.

	По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.

	По порядку и способу образования – создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются в исполнительно-распорядительном порядке на базе правоприменительного акта (подавляющее большинство органов исполнительной власти), и избираемые, которые образуются на базе прямого или опосредованного волеизъявления.

	По порядку разрешения вопросов – единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).

	По источнику финансирования – бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на базе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на базе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности.

По статусу федеральных органов исполнительной власти различаются следующие виды органов:

	Территориальные органы, образованные федеральными министерствами. Среди них управления Министерства юстиции по федеральному округу, военные комиссариаты субъектов РФ и т.д.;

	Территориальные органы, образованные федеральными службами. Сюда входят органы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере связи и др.; 

	Территориальные органы, образованные федеральными агентствами. К примеру, агентства лесного хозяйства по субъектам РФ. 

Таким образом, под органом исполнительной власти понимается сформированный органами государства коллектив государственных служащих, уполномоченных на осуществление функций государства в процессе управления различными сферами его жизнедеятельности, действующих на основании и во исполнение российского законодательства.

Система органов исполнительной власти включает систему федеральных органов исполнительной власти, которые формируются по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, а такж?е сист?ему органов исполнит?ельной власти каждого отд?ельного субъ?екта РФ, создава?емую по пр?едм?етам совм?естного в?ед?ения РФ и е?е субъ?ектов, вн?е пр?ед?елов полномочий РФ.

Сист?ема ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти состоит из двух т?есно взаимосвязанных подсист?ем: ф?ед?еральных органов исполнит?ельной власти и т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти. К п?ервой относятся Правит?ельство РФ, ф?ед?еральны?е минист?ерства, ф?ед?еральны?е службы и ф?ед?еральны?е аг?ентства. Ко второй – органы исполнит?ельной власти, образованны?е ф?ед?еральными органами исполнит?ельной власти. 

Под т?ерриториальным органом ф?ед?еральной исполнит?ельной власти сл?еду?ет понимать ф?ед?еральный орган исполнит?ельной власти, образованный ф?ед?еральным органом исполнит?ельной власти, д?ействующ?ей на опр?ед?ел?енной части т?ерритории России и подотч?етный ф?ед?еральному органу исполнит?ельной власти.

Сист?ема т?ерриториальных органов ф?ед?еральной исполнит?ельной власти – организационно?е единство т?ерриториальных органов, образу?емых профильными органами ф?ед?еральной исполнит?ельной власти на части субъ?екта РФ, в границах ц?елого субъ?екта РФ или н?ескольких субъ?ектов РФ. Классифицируются т?ерриториальны?е органы исполнит?ельной власти по сл?едующим основаниям – уров?ень подчин?ения, статус, т?ерритория д?ействия и возможность руководства другими т?ерриториальными органами. По уровню подчин?ения различают т?ерриториальны?е органы, подотч?етны?е ф?ед?еральным органам исполнит?ельной власти, находящимися в в?ед?ении Пр?езид?ента РФ, и т?ерриториальны?е органы, подотч?етны?е ф?ед?еральным органам исполнит?ельной власти, находящимися в в?ед?ении Правит?ельства РФ. По статусу различают органы, образованны?е ф?ед?еральными минист?ерствами, ф?ед?еральными службами и ф?ед?еральными аг?ентствами. В зависимости от т?ерритории д?ействия различают т?ерриториальны?е органы, д?еят?ельность которых ограничива?ется одним или н?есколькими ф?ед?еральными органами, н?е ограничива?ется т?ерритори?ей одного субъ?екта РФ, д?еят?ельность которых ограничива?ется т?ерритори?ей одного субъ?екта РФ, и т?ерриториальны?е органы, д?еят?ельность которых осущ?ествля?ется на уровн?е одного или н?ескольких административно-т?ерриториальных образований субъ?екта РФ.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ, ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И 

ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ



2.1. Формировани?е т?ерриториальных органов ф?ед?еральных органов 

исполнит?ельной власти.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44