VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация внешнеторговых перевозок автомобильным транспортом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002231
Тема: Организация внешнеторговых перевозок автомобильным транспортом
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего образования
«Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет 
информационных технологий, механики и оптики»
Институт международного бизнеса и права

Факультет «Институт международного бизнеса и права»



Кафедра         Таможенного дела и логистики
						
Направление подготовки (специальность)     Таможенное  дело 


ОТЧЕТ 
о научно-исследовательской работе 

Студент   Путинцев Денис Сергеевичгруппы О5502

Наименование темы НИР: Организация внешнеторговых перевозок автомобильным транспортом: проблемы и пути совершенствования

Руководитель НИР: Гокинаева И.А., к.э.н., доцент 


Научно-исследовательская работа выполнена с оценкой__________________________


Подписи членов комиссии
      _______________( __________________)
 (подпись руководителя)
		
                          _______________ ( ____________________)
        (подпись руководителя)
      
      ________________(_____ ______________)
                                 \(подпись руководителя)
      
      Дата  _____________________________








Санкт-Петербург
2016 год
Оглавление



Введение	3
Глава 1. Теоретические основы организации международных перевозок грузов автомобильным видом транспорта	7
1.1	Особенности организации международных перевозок автомобильным видом транспорта	7
1.2 Нормативно – правовое обеспечение внешнеторговых перевозок автомобильным видом транспорта	11
1.3 Таможенное регулирование международных автомобильных перевозок грузов	17
Глава 2. Анализ международных перевозок автомобильным транспортом	25
2.1 Анализ состояние международных автомобильных перевозок в ЕАЭС	25
2.2 Текущее состояние рынка международных автомобильных перевозок в Российской Федерации	32
2.3 Проблемы и пути совершенствования организации международных перевозок автомобильным транспортом	40
Заключение	46
Список использованных источников	49


Введение



     Результатом глобализации и международной экономической интеграции является сближение стран благодаря развитию устойчивых экономический связей, а также межгосударственного разделения труда.
     Постоянное развитие экономики стран на различных уровнях приводит и к интеграции на микроуровне. Взаимодействие предприятий и различных фирм укрепляется созданием экономических государственных объединений, что в итоге приводит к согласованию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностей. 
     Все это невозможно осуществить без эффективной организации международных перевозок грузов и пассажиров. 
     Международные автомобильные перевозки являются одним из важнейших направлений в области развития международных отношений, международного товарообмена и развития национальных рынков торговли. Вместе с тем, рынок международных автомобильных перевозок в первую очередь подвержен влиянию общих тенденций мировой экономики, по отношению к внутренним рынкам автомобильной отрасли страны.
     Международные автомобильные перевозки наиболее уязвимы квоздействию международного экономического кризиса в автомобильной отрасли. Они первыми ощущают на себе падение спроса, а также влияние политической обстановки в мире.
     В таких условиях многие транспортные компании сокращают свои инвестиционные планы, сворачивают программы развития и уменьшают свою долю на рынке, переориентируясь на внутренние перевозки.
     Актуальность выбранной темы научно-исследовательской работы обусловленна тем, что развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение РФ в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения к анализу текущего состояния рынка транспортных услуг.
     При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, срочность и регулярность доставки, упаковка. 
     В настоящее время в РФ выполняют международные автомобильные перевозки свыше 7700 предприятий, использующих для этих целей свыше 69,4 тысяч автомобилей .
     В организации международных автомобильных перевозок в настоящее время много проблем, к числу которых относятся пересечение границ в регулярном и нерегулярном автомобильном сообщении. При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий безопасности автотранспорта и обеспечения соответсвия общепринятым экологическим нормам.
     Осуществление автомобильной перевозки по иностранной территории предполагает получение соответствующей санкции компетентных органов государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных вопросов.
     Объект исследования –экономические отношения, возникающие в процессе осуществления международных автомобильных перевозок.
     Предметом исследования являются международные автомобильные перевозки.
     Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности использования автомобильного транспорта при организации международных перевозок. 
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
     * рассмотреть нормативно-правовое обеспечение внешнеторговых перевозок грузов автомобильным видом транспорта;
     * охарактеризовать таможенное регулирование международных автомбильных перевозок грузов;
     * провести анализ состояния международных автомобильных перевозок;
     * исследовать текущего состояния рынка международных автомобильных перевозок в РФ;
     * выявить основные проблемы и предложить пути совершенствования организации внешнеторговых перевозок.
     Научная новизна исследования заключается в том, что нами осуществлено комплексное исследование организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта, в рамках которого выявлены основные проблемы, существующие на рынке транспортных услуг, а также сформулированы предложения по совершенствованию существующей системы перевозки грузов.
     Теоретическая значимость исследования состоит в том, что  проведенный анализ может быть углублен и использовал для дальнейшей работы над выявлением проблем рынка международных грузоперевозок.
     Пра?ктичес?ка?я зна?чимос?ть с?формулирова?нных в ра?боте предложений и рекоменда?ций за?ключа?етс?я в ра?зра?ботке путей совершенствования организации международных перевозок грузов автомобильным видом транспорта.
     Cтепень разработанности обуславливается тем, что поставленные в научной исследовательской работе вопросы в должным образом не исследовались. Отдельные аспекты разрабатываемой темы изучались в период монополии государства во внешней торговле и международной транспортной деятельности. Вопросы международной автомобильной перевозки  были частично исследованы Ванчукевичем, В.Ф., Седюкевичем, В.Н. в их работе «Автомобильные перевозки» в 2010 году. 
     Уделяли внимание проблемам организации международных перевозок автомобильным видом транспорта со стороны логистики следующие авторы: Гаджинский, А.М. Горелов, П.П., Дегтяренко, В.П. Ершов, А.Д.  Богуславский, М.М.. Однако в своих исследованиях авторы уделяли недостаточное внимание количеству иностранных компаний на рынке транспортных услуг, а также соответствию парка грузовых автомобилей экологическим нормам, принятым ЕКМТ.
     Говоря о состоянии грузооборота автомобильных международных перевозок стран-член ЕАЭС, следует отметить, что данная тематика еще не подвергалась комплексному исследованию.
      Вопросам организации международных автомобильных перевозок грузов посвящен ряд работ, опубликованных в периодической литературе и несколько монографий, в той или иной мере касающихся рассматриваемой тематики. Все они носят фрагментарный характер.
      Методологической основой исследования является комплекс мер научного познания, среди которых методы анализа, индукции, синтеза, классификации, статистический  и структурно-функциональный. 
     Положения, выносимые на защиту:
  - осуществлено комплексное исследование организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта
  - выявлены основные проблемы, существующие на рынке транспортных услуг, 
  - сформулированы предложения по совершенствованию существующей системы перевозки грузов.
     Достоверность результатов исследования подтверждается используемыми в работе источниками, нормативно-правововыми актами и статистическими данными, полученными в результате преддипломной практики в отделе управления цепями поставок OOO «Prisma»
     Апробация результатов исследования заключается во внесении в ходе прохождения преддипломной практики предложений по совершенствованию организации внешнеторговых перевозок автомобильным транспортом в управления цепями поставок OOO «Prisma».
     Структура НИР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Теоретические основы организации международных перевозок грузов автомобильным видом транспорта
      
      
1.1 Особенности организации международных перевозок автомобильным видом транспорта



      Благодаря появлению автомобильного транспорта, а также его дальнейшему быстрому развитию, ситуация с сухопутными перевозками грузов и пассажиров изменилась радикально.  Таким образом, произошло практически полное исчезновение гужевого транспорта, а также значительно замедлились темпы роста железнодорожного. 
      На сегодняшний день на автомобильный транспорт приходится практически 60% всего внутриевропейского грузооборота. Самыми крупными регионами по показатель т/км являются страны Центральной и Восточной Европы, а именно Германия, Франция, Литва, Латвия, Эстония, Чехия и Болгария. 
      Исходя из количества перевезенных грузов в целом, автотранспорт занимает первое место в мире в основном благодаря наличию возможности так называемой перевозки «от двери до двери», которая позволяет осуществлять быструю поставку без излишней сложности маршрута. Но так как необходимо учитывать среднее расстояние, которое при автомобильных перевозках значительно меньше, то морской и железнодорожный транспорт превосходят автомобильный по объему грузооборота, а также общему тоннажу.
      Под международными перевозками понимаются перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами. 
      Международные перевозки дифференцируются по многим признакам и делятся на следующие виды [9]:
1) по способу осуществления:
* перевозки отдельными видами транспорта;
* смешанные перевозки.
2) по постоянности перевозки:
* регулярные (на продолжительное время на основе соглашений c составлением маршрута и тарифа на длительный период);
* нерегулярные.
3) по способу погрузки:
* перевозки бесперегрузочные (перевозка осуществляется одним и тем же транспортом без промежуточной перегрузки);
* перевозки перегрузочные.
4) по времени освоения:
* постоянные;
* сезонные;
* временные.
5) по типу организации:
* централизованные (организатор – перевозчик);
* децентрализованные (грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза).
      Для развития международных автомобильных перевозок одним из важных условий является администрирование, а также высококонкурентный рынок транспортных услуг. Существуют инструменты, которые направлены на развитие международных перевозок, основным из которых является разрешительная система их осуществления. 
      Разрешительная система осуществления международной перевозки грузов автомобильным видом транспорта направлена на защиту национальных интересов перевозчиков, а также на ограничение количества иностранных транспортных средств на территории страны. Это необходимо для минимизации рисков, связанных с перевозками грузов, таких как контрабанда, а также для повышения конкурентоспособности национальных перевозчиков. 
      Национальные перевозчики при разрешительной системе участвуют в международных транспортных операциях на более выгодных условиях, что позволяет им обновлять парк автотранспортных средств и уменьшать негативное влияние транспорта на окружающую среду. 
      Суть разрешительной системы состоит в том, что грузовые, а также пассажирские автотранспортные средства имеют право на беспрепятственное пересечение границы другой страны только при наличии разрешения определенного типа. Система реализуется посредством формирования контингентов разрешений на остове правил Евразийского экономического союза, а также правил общеевропейской разрешительной системы и таможенных процедур, 
      Существует особый регламент на формирование и использование контингента международных разрешений на перевозку груза. 
      Он отражается в:
     * многосторонних международных соглашениях, например Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов [21] ( далее - КДПГ); 
     * двухсторонних межправительственных соглашениях;
     * внутреннем законодательстве стран-частниц соглашения, например, в постановлении Правительства Российской Федерации (далее – РФ) от 16.10.2001 № 730 «Об утвержденииПоложения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».
      В данных документах определяется порядок выдачи и виды разрешений, а также устанавливается перечень перевозок, для которых разрешение не требуется, или же требуется для перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 
      Перечень стран, с которыми на 2016 год. РФ имеет действующие соглашения по регулированию международных автомобильных перевозок грузов приведен в таблице 1.
      
      
      
      
      Таблица 1
      Перечень стран-участниц соглашений РФ о международных автомобильных перевозках (фрагментарно по состоянию на 2016 год.)
№
Наименование страны
№
Наименование страны
1
Австрия
2 
Армения
3 
Азербайджан
4
Беларусь
5
Бельгия
6
Болгария
7
Великобритания
8
Венгрия
9
Германия
10
Греция
11
Грузия
12
Дания
13
Иран
14
Ирландия
15
Испания
16
Италия
17
Казахстан
18
Кипр
19
Киргизия
20
Китай
21
Латвия
22
Литва
23
Люксембург
24
Нидерланды
25
Норвегия
26
Польша
27
Португалия
28
Румыния
29
Словакия
30
Словения
31
Таджикистан
32
Туркмения
33
Турция
34
Узбекистан
35
Финляндия
36
Франция
37
Хорватия
38
Чехия
39
Швейцария
40
Швеция
      
      По мере развития международных экономических отношений, а также торговых, транспортных, и иных связей, на установление контингентов разрешений влияет все большее количество факторов. 
      Применительно к РФ, можно говорить о таких факторах, как [11]: 
      1) наличие уже действующих соглашений о международном сообщении между РФ и другими странами;
      2) уровень эффективности торгово-экономических, а также состояние транспортно-технологических и иных отношений РФ с соответствующими странами;
      3) достаточный объем экспортно-импортных грузов, которые эффективно перевозить автомобильным транспортном;
      4) присутствие государственной поддержки национальных перевозчиков и наличие благоприятных условий для их работы на международном рынке транспортных и логистических услуг;
      5) конкурентоспособность российских и иностранных перевозчиков;
      6) позитивный характер и высокий уровень сотрудничества между компетентными органами РФ и других стран в транспортной сфере;
      7) возможность выдачи дополнительных разрешений на въезд на территорию страны иностранных транспортных средств; модернизация дорожной сети, позволяющая эксплуатировать большегрузные транспортные средства для международных и транзитных перевозок;
      При решении вопросов, связанных с выполнением и регламентированием международных автомобильных перевозок во всех странах, включая России, действуют нормативно-правовые акты, которые являются и международными, и действуют внутри конкретной страны.

      
1.2 Нормативно – правовое обеспечение внешнеторговых перевозок автомобильным видом транспорта
      
      
     Основная особенность осуществления международных перевозок в отличии от внутренних заключается в источниках правового регулирования, а именно в том, что для таких перевозок ими являются как национальное законодательство, так и международно-правовые акты.
     Для правового регулирования перевозок основными международными источниками являются конвенции. Транспортные конвенции определяют основные условия перевозок грузов и пассажиров, а также устанавливаютпорядок и условия ответственности перевозчика и другие нормы, которые подлежат обязательному применению на территории государств-участников. 
     В соответствии с рекомендациями Международного союза автомобильного транспорта (далее – МСАТ) международные документы по автомобильному транспорту, которые подлежат коллективному согласованию, принято объединять в шесть групп по сфере регулирования:
     1. Правовые аспекты договоров перевозки грузов;
     2. Таможенные процедуры;
     3. Особые условия перевозок специфических категорий грузов;
     4. Налоговые правила и процедуры;
     5. Организация дорожного движения;
     6. Режим труда и отдыха водителей.
     Первые две группы отражены в Конвенции о договоре международной перевозки грузов, принятой в Швейцарии, г. Женева в 19.05.1956 году. КДПГ была разработана в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и представляет собой международное соглашение, которое обладает существенной правовой и юридической силой в сфере регулирования автомобильных перевозок и является наиболее важным документов для их осуществления.
     Она направлена на регулирование взаимоотношений, возникающих между основными участниками договора на перевозку грузов в международном сообщении. Для применения КДПГ необходимо соблюдение трех обязательных условий:
     1) перевозка должна осуществляться за вознаграждение;
     2) место принятия груза и место сдачи груза, указанные в договоре, должны находится в двух разных странах;
     3) хотя бы одна из стран, в которую или из которой осуществляется перевозка, является участницей Конвенции, независимо от местожительства сторон договора.
     При заключении договора перевозки составляется накладная (накладная CMR), которая его подтверждает. Она составляется в трех экземлярах – для отправителя, перевозчика и сопровождения груза, и содержит следующие данные: дата и место составления, наименование и адрем отправителя, место и дата принятия груза  и место доставки, наименование и адрес получателя, характер груза и род упаковки, специальное обозначение для опасных грузов, число грузовых мест,  вес груза брутто или количество груза в других единицах измерения, платежи, таможенные пошлины и сборы.
     Наиболее важными в третьей группе являются два соглашения. Первое – Европейское соглашение о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее – ДОПОГ), которое вступило в действие 29 января 1969 года, и было разработано с целью унификации международных автомобильных перевозок опасных грузов. Оно состоит из двух частей, в первой изложены предписания, касающиеся опасных вещей и предметов, а также тары и упаковки, а во второй описаны транспортные средства, используемые для перевозки таких грузов.
     Другим важным специализированным нормативно-правовым актом является Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее – СПС), вступившее в силу 21 ноября 1976 года.
     Соглашение применяется в международной перевозке пищевых продуктов с фиксированным режимом температуры специально оборудованными транспортными средствами, когда место выгрузки находится на территории страны – участницы СПС. Им определены конкретные перечни грузов и установлены определенные температурные условия, которые необходимо соблюдать при перевозке замороженных и подвергшихся глубокой заморозке продуктов, а также при перевозке иных продуктов, не находящихся в замороженном состоянии. 
     Четвертая группа нормативно-правовых актов включает в себя международные конвенции по налоговым вопросам. К ним относится Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов от 14 декабря 1956 года, которая дает определения понятий пошлин и сборов в контексте международного автотранспортного права. Основным положением Конвенции является то, что автотранспортные средства, зарегистрированные на территории одной страны и временно ввезенные с целью осуществления международной перевозки грузов на территорию другой, освобождаются от налогов и сборов на перемещение этих транспортных средств или владение ими, которые взыскиваются на территории этой страны.
     Пятая группа нормативно-правовых актов содержит конвенции, соглашения и протоколы о дорожном движении. разметке дорог, дорожных знаках и сигналах, например, Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года и, дополняющее ее, Европейское соглашение от 1 мая 1971 года. Эти акты устанавливают единые правила дорожного движения и требования к автотранспортным средствам, утверждает образцы регистрационных номеров и международные водительские удостоверения.
     Основным нормативно-правовым актом шестой группы является Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее – ЕСТР) от 1 июля 1970 года. Оно содержит требования, которые должны соблюдать водители транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, а также определяет продолжительность ежедневного управления транспортным средств, максимальное время непрерывного управления, что необходимо для определения точных сроков доставки грузов.
     Нормы международного права приоритетнее актов российского законодательства в этой области, поэтому в РФ нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются с учётом международных правил осуществления автомобильных перевозок. 
     Международные перевозки в РФ регулируются Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон), который устанавливает основополагающие условия и требования, обязательные для выполнения российскими и иностранными перевозчиками, при этом при возникновении противоречий с международными договорами РФ, применяются положения международного договора.
     Закон определяет следующие основные требования к международным перевозкам:
     1) При осуществлении международных перевозок организации или индивидуальному предпринимателю необходимы:
        * разрешения на проезд по территории иностранного государства, если перевозка осуществляется вне стран-контингентов;
        * разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
        * разрешение на перевозку опасных грузов.
     2) Водители, производящие международные автомобильные перевозки, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленные ЕСТР. Контроль за соблюдением требований осуществляется с помощью специальных устройств регистрации (тахографов), устанавливаемых на транспортном средстве.
     3) Перевозчики, осуществляющие международную перевозку груза, должны использовать только те транспортные средства, которые имеют регистрационные и отличительные знаки своего государства.
     При этом к международным перевозкам могут быть допущены только те организации и предприниматели, которые соответствуют условиям, закрепленным в утвержденнымпостановлением Правительства РФ № 730 от 16.10.2001г. Положением «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».
     Среди перечня  необходимых условий для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере международной перевозки грузов автомобильным транспортом можно выделить наиболее важные:
     1) наличие транспортных средств в собственности или на ином законном основании, соответствие их международным техническим стандартам, конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки; 
     2) соответствие лиц, назначенных для осуществления международной перевозки, требованиям по организации перевозок в международном сообщении;
     3) наличие в собственности имущества, стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное средство международной перевозки;
     4) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 
     Одним из основных условий получения лицензии на осуществление деятельности в сфере международной перевозки грузов автомобильным транспортом также является Удостоверение о прохождении курсов по международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров, полученное от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (далее – АСМАП). 
     Данная организация был создана в 1974 году в период развития автомобильных перевозок в нашей стране, и является в настоящий момент общественной некоммерческой организацией, которая объединяет российские предприятия и предпринимателей, осуществляющих международные перевозки, представляет и защищает интересы российских перевозчиков перед национальными и международными компетентными органами и обеспечивает российских перевозчиков всех необходимой информацией и документацией по соответствующим вопросам.
     Основными направлениями деятельности АСМАП можно выделить:
     * обеспечение транспортных средств и грузов перевозочными и таможенными документами международного образца;
     * наблюдение за соблюдением условий и правил выполнения международных перевозок на территории иностранных государств;
     * помощь в установке тахографов, тахограмм, и прочих устройств в соответствии с ЕСТР;
     * выбор иностранных партнеров для сотрудничества.
     Практически ни одна автомобильная перевозка в международном сообщении российскими перевозчиками не осуществляется без помощи и содействияАСМАП, потому что большинство перевозчиков – действующие участники Ассоциации.



1.3 Таможенное регулирование международных автомобильных перевозок грузов


     Вопросы, связанные с таможенным декларированием товаров, являются одними из наиболее важных и значимых при организации международных автомобильных перевозок. 
     Для ускорения международной перевозки, сокращения времени транзита и уменьшения транспортных расходов необходимо понимать и соблюдать существующие таможенные правила. 
     В ходе международных дорожных перевозок таможенные органы применяют соответствующие международным нормативно-правовым актам, а также законодательством своего государства, системы и формы контроля. Для каждого государства они особенные, но их всех объединяет необходимость проведения процедуры осмотра грузов, применения национальных требований, как, например, представление гарантий, (депозитов, таможенных документов), обеспечивающих уплату пошлин и сборов в период транзита грузов по территории страны. 
     С целью устранения определенных трудностей, возникающих и для таможенных органов, и для перевозчиков, были созданы международные таможенных транзитные системы, которые представляют собой ряд единых таможенных правил, действующих на территории ряда стран, при котором международные перевозки выполняются с применением одного или нескольких транзитных документов. В настоящее время единственной эффективно применяемой практически всеми странами универсальной транзитной системой является «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее -КДПГ)" , которая заключена в Женеве 19.05.1956.
      Для товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза (далее – ТС), обязательно предварительное информирование таможенных органов, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
      Однако существует перечень, когда предварительное информирование выполнять не требуется, а именно для:
      * товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
      * товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
      * товаров и транспортных средств, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств и т.п.;
      * товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
      * воинских грузов.
      Решением коллегии Евразийской Экономической Комиссииот 05.02.14 №10 «О проекте Протокола о внесении изменений в Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года» в данный перечень предполагается внести:
     * воинские грузы, статус которых подтверждается пропуском (воинским пропуском), выданным министерством обороны государства ТС;
     * товары, предполагаемых к помещению под специальную таможенную процедуру в месте прибытия;
     * товары, перемещаемых с применением СarnetАТА, предполагаемых к помещению под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в месте прибытия;  
     * товары ТС, перемещаемых через его таможенную границу;
     * припасы (в случаях, определенных решением Евразийской экономической комиссии).
      CarnetATA — это международный документ, заменяющий таможенную декларацию, и позволяющий организовать беспошлинное, ускоренное и упрощенное оформление временного ввоза заграницу товаров для выставок, а также образцов товаров и оборудования (за исключением транспортных средств, если транспортное средство не является товаром).
      Для выполнения предварительного информирования таможенных органов необходимо, чтобы до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу предварительная информация (далее - ПИ) о них была представлена в информационную систему таможенных органов государства — члена ТС, на территории которого расположено место их прибытия. Информация должна быть передана не позднее, чем за 2 часа до фактического пересечения границы.
      Для этого транспортная компания или отправитель груза должен сообщить таможенному декларанту или заинтересованному лицу информацию о транспорте, на котором будет выполняться доставка товара. Декларант сам или с его согласия фирма – информационный оператор, оказывающий информационные услуги, подготавливает ПИ о перемещаемых через таможенную границу товары и транспортных средствах, и выполняет предварительное таможенное информирование.
      При выполнении предварительного информирования на Web-портале электронного представления сведений (далее - ЭПС) ФТС России в зависимости от вида перевозки товаров выбирается нужный для заполнения тип уведомления:
      •   Уведомление о прибытии (а/м транспорт)
      •   Уведомление о транзите товаров (используется при доставке груза в под процедурой МДП (с использованием TIR-Carnet).
      •   Уведомление о транзите товаров  (используется при доставке груза в без использования процедуры МДП, но с гарантийным обеспечением).
      На портале ЭПС сразу после открытия книжки МДП можно передать сведения в российские таможенные органы и сформировать электронную копию книжки МДП, используемую в качестве электронной копии транзитной декларации.
      При помещении ввозимых товаров в месте прибытия под таможенную процедуру таможенного транзита, при выполнении предварительного информирования представляются сведения, установленные для транзитной декларации, и содержащие информацию о:
      * отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; 
      * стране отправления, стране назначения товаров;
      * декларанте;
      * перевозчике;
      * транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
      * наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
      * коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Единой товарная номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее -ЕТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее первых шести знаков; 
      * весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения по каждому коду ЕТН ВЭД ЕАЭС или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
      * количестве грузовых мест;
      * пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.
      Также необходимо сообщать:
      * о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается;
      * планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
      * времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
      В данном случае при отсутствии расхождения ПИ и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации, представленная ПИ используется в качестве электронной копии транзитной декларации [13].
      Если ввозимые товары в месте прибытия не предполагается поместить под таможенную процедуру таможенного транзита, в ПИ представляются сведения, содержащие информацию о:
      * государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
      * наименовании и об адресе перевозчика;
      * наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
      * наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;
      * продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
      * количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;
      * наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ЕТН ВЭД ЕАЭС на уровне не менее первых четырех знаков;
      * весе брутто товаров либо объеме товаров, за исключением крупногабаритных грузов;
      * наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен;
      * месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
      * времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
      Для подготовки ПИ используются сведения из следующих документов:
      1 CMR (Международная товаро-транспортная накладная, подтверждающая наличие договора по которому перевозчик обязан доставить груз от отправителя до получателя);
      2 книжка МДП (Carnet TIR);
      3 счет-фактура (инвойс);
      4 упаковочный лист, содержащий сведения о весе брутто и нетто;
      5 паспорт водителя транспортного средства;
      6 паспорт транспортного средства;
      7 коммерческие документы на перевозимые товары.
      Кроме того, требуются следующие данные:
      * о перевозчике (наименование, адрес, идентификационные коды);
      * о наименовании российского таможенного органа на границе;
      * наименование таможенного органа назначения
      * наименование и адрес места разгрузки.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.