- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и правовая природа договора перевозки грузов автомобильным транспортом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003606 |
Тема: | Понятие и правовая природа договора перевозки грузов автомобильным транспортом |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 7 1.1. и правовая договора перевозки грузов транспортом 7 1.2. правового отношений по грузов транспортом 14 ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ДОГОВОРА ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 18 2.1. заключения и договора перевозки автомобильным транспортом 18 2.2. и предмет перевозки грузов транспортом 24 2.3. договора грузов автомобильным транспортом 31 ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 42 3.1. перевозчика за нарушение автомобильной грузов 42 3.2. грузоотправителя и грузополучателя за обязательств перевозки грузов 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ВВЕДЕНИЕ Тема выпускной работы: «Договор перевозки автомобильным транспортом». Договор перевозки является из разновидностей договоров РФ, которых место занимает договор грузов. Трудно не согласиться, что транспорт, обладает рядом положительных особенностей: проходимость автомобилей, позволяющая им по различным - от до примитивных, мобильность и маневренность, доставку грузов «от до двери», т.е. от предприятия-поставщика непосредственно, к предприятия-потребителя без на вид транспорта, скорость автомобилей по дорогам, сравнительная в ряде дешевизна перевозок и т.д. Поэтому необходимым, всего, предмет договора грузов, его определение выявить «место перевозки в договоров российского обязательственного права» и тем определить такой его разновидности, как грузов транспортом. В отечественной гражданско-правовой укоренилось «транспортные договоры», под на деле гражданско-правовые договоры, применяемые в транспортной (как правило, с участием транспортных организаций). Этим охватываются типы договорных обязательств: перевозка, экспедиция, буксировка, аренда (фрахтование на время) средств, подряда (строительство подъездных путей) и т.п. звеном системы всех так транспортных принято договор перевозки, под традиционно, разумеется, перевозки конкретного груза, по реального договора, т.е. договор, по которому обязуется вверенный ему груз в пункт назначения и его на груза лицу (получателю), а отправитель уплатить за груза плату. Транспорт – одна из отраслей хозяйства, функцию своеобразной кровеносной в организме страны. Он не обеспечивает потребности и в перевозках, но с образует «каркас» территории, крупнейшей частью инфраструктуры, служит материально-технической формирования и территориального разделения труда, существенное на и эффективность социально-экономического отдельных и в целом. На сегодня новый закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного и наземного транспорта» что приведет к вопросам, так как еще не практика его применения. Необходимость регулирования перевозок автомобильным транспортом в экономических и актуальность выпускной работы. Актуальность темы грузов транспортом также достаточно активным ее исследованием. Степень разработанности темы квалификационной составили таких ученых, как: М.К. Александров-Дольник, М.М. Агарков, В.К.Андреев, В.А. Булов, М.И. Брагинский, А.Г.Быков, В.В. Витрянский, Г.С.Гуревич, В.А. Егиазаров, А.Г. Калпин, А.Д. Кейлин, О.М. Козырь, Г.Б. Леонова, А.Л. Маковский, Н.С. Малеин, В.К. Мамутов, М.М. Марголин, А.И. Масляев, Д.И. Мейер, Н.О. Нерсесов, Т.Е. Новицкая, Г.В. Отнюкова, В.Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинский, А.И. Покровский, Я.И. Раппопорт, Г.П. Савичев, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнова, Е.А. Суханов, И.А. Танчук, А.А. Тиле, Н.Д. Титов, Ю.К. Толстой, А.И. Хаснутдинов, М.Е.Ходунов, Х.И.Шварц, Г.Ф. Шершеневич, К.К. и др. Актуальность и исследования регулирования отношений в сфере перевозок обусловили темы, цели и задач квалификационной работы. Цель настоящей квалификационной заключается в системы правового грузовых автомобильным транспортом, обнаружении правового и предложений, направленных на законодательства в сфере, а также практике его применения. Для достижения цели были следующие задачи: - исследовать природу, роль, и общественных отношений, связанных с грузовых автомобильным транспортом, как института права, элементы оказания транспортных услуг; - рассмотреть систему регулирования грузовых перевозок транспортом; - исследовать договора груза транспортом, а также других содержания договора; - рассмотреть применения мер гражданско-правовой по договору груза; - разработать мер, оптимизировать регулирование перевозки автомобильным транспортом, в том числе, по норм Гражданского РФ в регулирования перевозки. Объектом выпускной работы общественные по обеспечению грузов транспортом. Предмет выпускной работы система и нормативных актов, перевозку автомобильным транспортом. Методы выпускной работы частно - и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др. При проведении дипломного автор обеспечить подход к анализируемому материалу. Структура работы целью и исследования. квалификационная работа из введения, трех глав, и использованной литературы. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1.1. и правовая договора перевозки грузов автомобильным транспортом Договор автомобильной грузов одной из транспортных договоров РФ, которых место договор грузов. В доктрине права перевозки достаточно пристальное внимание. При этом в договоров, перевозку, договору перевозки многие ученые, к В.В. Лаптев1, А.Н. Романович2, отводят роль. А.И. называет этот «стержневым обязательством на транспорте»3, А.Г. Гусаков его «основной операцией»4. Некоторые характеризуют договор как перевозки конкретного груза (А.Г. Быков, Д.И. Половинчик, Г.П. Савичев, Б.И. Пугинский)5. Поэтому считаем необходимым, всего, предмет перевозки грузов, его определение выявить «место перевозки грузов в договоров обязательственного права»6 и тем самым особенности его разновидности, как грузов автомобильным транспортом. В Гражданском кодексе РФ7 не содержится положений, перевозки автомобильным транспортом, следовательно, принципиально анализ правовой природы договора с общих положений, свойственных любому договору, к перевозочных. В гл. 40 ГК РФ перевозки прежде как понятие. Если конкретизировать п. 1 ст. 785 ГК РФ, где законодательное договора перевозки, то следует отметить, что в с договором обязуется доставить ему груз в назначения и его управомоченному на груза лицу (получателю), а обязуется уплатить за груза плату. Как отмечает В.А. Егиазаров: «Из определения сделать вывод, что договор по характеру возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозчик вознаграждение, и взаимным, перевозчик перевезти груз и право на провозную плату, а обязан эту плату и право на перевозку груза. перевозки считается с момента перевозчиком и, следовательно, к числу реальных договоров»8. Вместе с тем в случаях этот может быть консенсуальным. Договор перевозки консенсуальным, перевозчик предоставить транспортные раньше груза для перевозки. И один из таких случаев сферы грузов транспортом, мы рассмотрим более детально. Помимо обозначенных выше особенностей, перевозки носит характер. Однако, по замечанию Г.А. Елдашова: «Для договора грузовой публичным требуются условия: во-первых, в перевозчика выступать лицо или индивидуальный предприниматель, на себя по перевозки автомобильным транспортом пользования доставить груз; во-вторых, субъекты права обладать функциями общественного возчика, обязан перевозки по требованию любого, кто обратится; в-третьих, коммерческая или индивидуальный должны быть в перечень лиц, обязанных перевозки общего пользования, подлежащий обязательному опубликованию»9. Заметим, что к признаков, правовую договора перевозки, относится вопрос, статуса стороны - получателя груза. По этому О.Н. подчеркивает, что правовой особенностью договора груза является в третьего лица - получателя (грузополучателя), в договора не участвует, однако в силу норм законодательства требовать от выдачи и с ним расчеты по доставке груза. договор груза в принято к числу в третьего лица10. В юридических выделяют и иные договора автомобильной перевозки грузов. В частности, Н.Ю. говорит о том, что по российскому праву к особенностей перевозки относятся следующие: «ответственность за или исполнение своих обязательств ограниченный характер, порядок урегулирования споров и сроки давности»11. Детализировав общие гражданско-правового перевозки грузов, к раскрытию договора грузов транспортом, которому все из выше договора (однако с изъятиями, мы разъяснить). Ставя вопрос о особенностях природы автомобильной перевозки грузов, отметить, что дискуссии в гражданского права относительно или характера рассматриваемого договора. Широко признанным цивилистов положение о том, что на автомобильном транспорте, в от видов транспорта, не грузоотправитель доставляет груз в погрузки, а само предприятие передает свои под грузоотправителю. Это означает, что транспортный процесс не с принятия груза к перевозке, а гораздо и не на предприятии, а на территории грузоотправителя12. В пользу характера автомобильной грузов высказывался правовед Х.И. Шварц, который, прочего, указывал на то, что «при перевозках договора не предшествует обязанность подать средства и отправителя загрузить их. На указанные проистекают для из договора, а не из плана»13. По мнению исследователя договора грузов Н.Н. Тютриной, «что отношений, по предъявления груза к и автомобилей под погрузку, то они являются договорными, ибо годовым на грузов автомобильным транспортом. последний не консенсуальным договором перевозки, что уже в его названии, это об организации перевозок, ст. 798 ГК РФ»14. Действительно, в договоров перевозки выделяются две основные разновидности из того, на основе отношения между отправителями и перевозчиками, - либо по единовременной перевозки определенного груза, либо как сотрудничество. схемам соответствуют два вида перевозки. Это «разовые» договоры о конкретного и о организации перевозок, которым обязуется в сроки принимать, а - к грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). договоры именовать «годовыми». Как верно А.И. Хаснутдинов, правовую годового договора автомобильной грузов и его от договора перевозки, квалификация договора как перевозки и ввиду несовпадения природы отношений, рассматриваемыми договорами. То есть, если признаком перевозки перемещение груза в пространстве, то признаком договора считать совокупность действий, понятием перевозок грузов15. Исходя из сказанного, нам справедливым положение, которому договор перевозки грузов признать скорее реальным, что же годовых договоров, то они организационными, т.е. к перевозки не относятся. не корректно о консенсуальном договора перевозки грузов. это обстоятельство наиболее свойством природы договора перевозки грузов. Иные особенности договора в его природе, что заметно при данного от иных договоров (например, от подряда, хранения, и др.). Так, профессор В.П. отмечает - договора от ряда смежных гражданско-правовых осуществляется особенностям предмета по перевозке16. По мнению Ю.В. Романца, специфика перевозки, установления специального режима, в выполняемой работы: пространственное грузов или осуществляется с использованием средств. перевозки, обусловленные использованием в работы средств, серьезны, что не применять к ней нормы, для подряда и возмездного услуг17. На основании позиций заключить, что отличие перевозки грузов транспортом от договоров в том, что договор автомобильной направлен на работы по пространственному перемещению при автотранспортного средства. Еще одной договора перевозки следует признать, на наш взгляд, его для правоотношений, что вытекает из транспортных обязательств. Так, условия автомобильной груза, для в этом договоре, императивными транспортного законодательства. Обусловлено это транспортных и, соответственно, норм транспортного права, в том, что по с другими гражданско-правовыми они сторонам гораздо меньшую свободу, в случае ограниченной в силу соответствующих международных и национального законодательства. В то же нельзя говорить, что вообще отсутствует автономия воли сторон. Как атрибут отношений в рыночной экономике она и у договора груза автомобильным транспортом, хотя и со особенностями. На основании следует, что автомобильной грузов является транспортных и при этом занимает самостоятельное в их системе, в с чем не быть отождествлен со гражданско-правовыми договорами, так как ключевое отличие автомобильной грузов в цели деятельности, что с договора на перемещение грузов при автотранспортных средств. Одновременно договор перевозки выступает договора перевозки груза, обладает основными юридическими характеристиками, последнему, как возмездность, взаимность, публичность (при определенных условий), в третьего лица, реальность. Последнее обстоятельство в гражданского является спорным, что определяется наличием двух разновидностей автомобильной грузов - разового договора, носит характер и по образцу реального перевозки, и договора, как не является договора грузов, а к по организации грузов. отличительным разового договора перевозки перемещение в пространстве, а основным годового следует совокупность действий, направленных на перевозки грузов. Наконец, помимо сказанного, особенностью, правовую природу договора грузов транспортом, ограниченная свобода договора, что с характером норм автотранспортного права, предоставляют свободу сторонам. 1.2. Источники правового отношений по грузов автомобильным транспортом Под источником права понимают форму воли государства, с помощью она обязательной для исполнения. Перевозка грузов транспортом весьма распространенная и услуга. груза автомобильным транспортом, как и процесс сложного и высокой организации уровня, с рисками. упорядочить процесс грузоперевозок автотранспортом, интересы и сторон, обеспечить выполнение в поле, были определенные и принципы. Транспортное многообразно. выделить следующие источники регулирования автомобильным в законодательстве РФ: * Гражданский кодекс Федерации; * Кодекс РФ об административных правонарушениях; * Федеральный закон № 259-ФЗ «Устав транспорта и наземного электрического транспорта»; * Федеральный закон «О безопасности»; * Федеральный закон «О – деятельности»; * Правила перевозки автомобильным транспортом, Постановлением Правительства РФ № 272; * Приказ Минтранса РФ № 23 «Об Порядка и форм документов»; * Постановление Правительства РФ № 1090 «О дорожного движения»; * иные нормативные акты. Во всех этих раскрываются особенности в зависимости от груза, его веса, перевозки. Для того оформить необязательно в юридические тонкости процесса, но, тем не менее, основные нормативно-правовые документы, отношения в этой крайне полезно, как заказчикам услуги, так и ее исполнителям18. Важные положения, перевозки автомобильным транспортом, в гл. 40 кодекса РФ. Они представляют собой правила, к отношениям, с грузов. Кодекс регулирует самые моменты договоров, он раскрывает понятие перевозки груза19. Перевозка осуществляется, в силу п.1 ст.784 ГК РФ на основании договора перевозки. п. 2 ст. 784 ГК РФ перевозки автомобильным транспортом, а ответственность по этим определяются их соглашением, если уставом, законами и в соответствии с ними не иное. Кроме основных, положений, массив правоотношений связанных с грузов регулированию Уставом и дополняющими его актами. В время ФЗ «Устав транспорта и городского электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Который отражает в многолетнего механизм правового регулирования операций, его на видах транспорта. общие перевозок и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, автомобилями, грузовыми автомобилями, в том с автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а общие предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на транспортных инфраструктур20. Также элементом законодательства Правила перевозки автомобильным транспортом, Постановлением Правительства. Ими процедура договоров и фрахтования средства. Определено, как акты и оформляются претензии. предельно массы, нагрузки и транспортных средств. закреплено, как масса груза. порядок транспортных и контейнеров21. Заключение перевозки транспортной накладной, составленной грузоотправителем. ее форма. Иное предусматривать соглашение сторон. в время изданные правила перевозок с последующего РФ и постепенно пересматриваются. В ФЗ «О безопасности» правовые для обеспечения устойчивого и функционирования комплекса, защиты интересов личности, и в транспортного от актов вмешательства. обеспечение безопасности объектов инфраструктуры и средств на собственников и указанных объектов. права и обязанности и объектов инфраструктуры и средств в обеспечения безопасности22. В ФЗ «О – деятельности» порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, под понимается оказание по перевозок и перевозочных документов, для целей и документов, необходимых для перевозок грузов. права и сторон договора, принципы сторон23. В к ФЗ «О – деятельности» издан Приказ РФ № 23 «Об Порядка и форм экспедиторских документов», установлены экспедиторских документов, а порядок их заполнения24. Кодекс РФ об правонарушениях правонарушения на транспорте. подробно по вопросу в гл. 11 КоАП РФ, в которой меры ответственности за в транспортной сфере. В параграфе были нормативные документы, регламентирующие договор груза транспортом. из этих в определенной мере транспортную в грузоперевозки и облегчает ее функционирование. ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТОМ 2.1. Основания заключения и договора грузов транспортом Заключение договора грузов наличия организационных предпосылок. Выполнение действий, с перевозок грузов, без предварительного их с и грузоотправителями. Это достигается в организации обязательств по и выражается в правовых формах, в чего объемы перевозок и сроки25. С учетом особенностей грузов на видах документы, регулирующие перевозки грузов, различную форму: при перевозках в сообщении – это (заказ), об организации перевозок грузов; при грузов в смешанном – ежесуточная заявка, календарный план, график судов. При выполнении обязательств по грузов с грузоотправителя и перевозчика важную роль заявка. Заявка является средством перевозки грузов; в ней конкретизируется и показатели, разовую перевозку. На автомобильном договор груза заключаться посредством принятия к заказа, а при договора об организации грузов – грузоотправителя. В не конкретизируются подачи и заявки. реквизиты заказа, заявки и их устанавливаются перевозок грузов, которые Правительством РФ26. В юридической литературе различные относительно заявок на автомобильном транспорте. По мнению М.И. и В.В Витрянского, заявку – придать несвойственное ей значение, так как в грузовых перевозок роль оперативно-регулирующего документа, с которого осуществляется перевозок грузов27. Утверждение о том, что заявки принимает на себя перед перевозчиком использовать средства, а – установить транспортных средств, для согласно поданной заявке, является, по их мнению, ошибочным. В.А. Егизаров считает, что по транспортных и их использованию всегда из договора28. Представляется, что зрения, в с заявка в отношении грузовых играет роль оперативно-регулирующего документа, с помощью которого организация грузов, верна. Подачей заявки действительно выполнению перевозочного процесса. в этом является для завязки грузоперевозочного и уточняет и порядок выполнения грузов в период. Естественно, можно говорить только об оперативно-регулирующих заявки, с которой происходит впоследствии договора грузов. Другой правовой в законодательстве, с которой регулируются взаимоотношения в организации грузов, является договор об перевозок грузов. подобные применялись при грузоотправителей с предприятиями под разными и транспортными (например, годовой на транспорте, – на внутренневодном транспорте). На транспорте, где грузов (при их объеме) не были детализированы, таких является необходимым урегулирования сторон по и выполнению грузов. Статья 798 ГК РФ предусматривает, что и при необходимости осуществления перевозок могут долгосрочные договоры об перевозок, в определяются объемы, и другие предоставления средств и грузов для перевозки, расчетов, а иные организации перевозок29. В этих может быть и за нарушение предусмотренных в них обязательств. Основная цель подобных – в ходе процесса такие взаимоотношения сторон, не достаточного нормативного разрешения, а способствовать перевозочного на данный период. заключению договора об перевозок обеспечивается координация всех транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя30. Взаимовыгодные договоренности основу отношений сторон и являются рода соблюдения добровольно на себя обязательств, с перевозками грузов. Установление в договоре каких-либо по специфических условий перевозки освобождает на весь действия договора от необходимости согласовывать эти при конкретного договора перевозки. образом, договор достижению устойчивости в перевозчика и клиентуры, ненужные разногласия ними при и конкретных договоров перевозки. В то же следует в виду, что долгосрочных договоров об перевозок не обязательным для сторон. Стороны – и – лишь при согласии заключить подобный договор. при одной из заключить договор другая не через суд его заключения. В подачи искового о заключить или о рассмотрении разногласий по нему, стороны не письменного о передаче на арбитражного суда, должен истцу в заявления. Долгосрочный договор об перевозок заключается в форме, при этом сами (в от перевозки грузов), на какой срок они заключать договор. иметь в виду, что заключение об перевозок не освобождает грузоотправителя от заявки на грузов в и сроки, предусмотренные кодексами и уставами. Этот не заменяет договор на конкретного груза, консенсуальный, взаимный характер. Доставкой и выдачей груза, в грузополучателя, исполнение перевозочного обязательства. груза конечным моментом, до которого ответственность перевозчика. В с этим значение момент, в выдача считается совершенной. выдачи определяется в от места, где эта операция выполняется, и от того, кем выгрузка. На автомобильном транспорте груза в завершается в передачи его на складе грузополучателя. В соответствии со 15 ФЗ «Устава транспорта и городского наземного транспорта» обязан поступивший в его груз. большую для своевременного принятия прибывающих в их грузов, автомобильного транспорта эту безусловной, за случая, когда качество вследствие или изменилось настолько, что исключается его или использования. В зависимости от выдачи и от того, ли груз в средстве без внешних повреждения, а в от других признаков различный выдачи грузов31. Грузы, прибывшие в транспортном с неповрежденными запорно-пломбировочными грузоотправителя, грузополучателю без количества мест, и веса груза. Если транспортное средство в назначения с неисправностями, в результате возникла доступа к или его повреждения, или с какими-либо запорно-пломбировочных устройств, перевозчик по получателя и с его или по инициативе обязан вскрыть средство, проверку мест, веса и состояния и при составить акт либо акт установленной формы. В со 38 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного транспорта» порядок составления и отметок в о недостаче, повреждении, порче устанавливаются перевозок грузов32. Таким образом, нами основные формы, с которых регулируются взаимоотношения в организации – это и договор об перевозок. отметить, что в литературе существуют мнения значения на автомобильном транспорте. 2.2. Стороны и предмет перевозки автомобильным транспортом Интересна представления об договора и научно-правового субъектного данной правоотношений. Длительное многими роль субъектов по перевозке лишь и перевозчику. В степени это можно тем, что в договора как такового рассматривался, всего договор грузов. образом, грузополучатель в случае в своего рода лица в правоотношении. На день, правоотношений по настолько сложна, посредством и различных этапов процесса, что цель процесса доставка объекта в назначения - уже не быть достигнута при лишь двух этих субъектов. По этой к субъектов правоотношений по будет причислить и лиц (многочисленные аэропорты, порты, железнодорожные и др.). Немалая роль в этом понимания и статуса участников отношений международным договорам, а также актам законодательства. Например, в ООН (Гамбург, 31 1978 г) «О перевозке грузов»33 число участников перевозки («перевозчик», «грузоотправитель», «грузополучатель») за счет перевозчика. В ст. 1 этой Конвенции мы следующие определения: «Перевозчик» любое лицо, которым или от которого с заключен морской перевозки груза. «Фактический перевозчик», по Н.Ю Ерпылева, любое лицо, которому поручено перевозки или части перевозки, и любое лицо, поручено осуществление перевозки34. «Грузоотправитель» - любое лицо, или от или от лица которого договор перевозки с перевозчиком, или любое лицо, или от или от лица груз сдается перевозчику в с морской перевозки. «Грузополучатель» - лицо, на груза35. А в ООН от 24 мая 1980 г. «О смешанных грузов» естественно еще один «фигурант»: «Оператор перевозки» означает лицо, от имени или другое действующее от его лицо договор перевозки и как сторона договора, а не как агент, или от грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в смешанной перевозки, и на себя ответственность за договора36. При этом «Международная перевозка» в Конвенции перевозку грузов, по мере, разными транспорта на основании договора перевозки из в стране, где поступают в ведение смешанной перевозки, до места в другой стране. по и грузов, во исполнение перевозки одним транспорта, как в таком договоре, не международной перевозкой. Дефиниции же «грузоотправитель» и «грузополучатель» в этой Конвенции с их в «О перевозке грузов». В «О автомобильных пассажиров и багажа» содержится свое «перевозчик». Под ним юридическое или физическое лицо, международные пассажиров и и зарегистрированное как предпринимательской согласно законодательству государства (ст. I)37. Перевозчик – это лицо, в с законодательством предпринимательскую по на договора перевозки или на иных основаниях либо сотрудничества с субъектами оборота. В сторон перевозки с значительное место занимает грузоотравитель. Надо сказать, что и единого, общепринятого определения «грузоотправитель», не предусматривает. Большой словарь «Экономика и право» несколько определений понятия. наиболее из них является следующее: «грузоотправитель» - или лицо, осуществляющее операции по груза в с договором конкретному адресату». Действительно, дефиниция полно наиболее характерные одной из договора перевозки, если в «груз» включить и багаж, перевозимый на договора перевозки38. В отношении в грузоотправителя выступать как юридическое, так и лицо. на наибольшая доля в удельном весе всех перевозок, на большинства современных государств, по коммерческих организаций, которые вступают с в отношения по перевозке грузов (произведенной и пр.) для иным во исполнение своих обязательств по товаров и др. Изучая статус в правоотношений по перевозке грузов, отметить, что в литературе еще с дореволюционных ведется на отнесения к определенной субъектов группы правоотношений. Некоторые ученые-правоведы полагают, что следует третьим в договоре перевозки, характеризуют перевозки как договор о исполнения лицу (К.К. Яичков39), иные авторы и считают и одной в договоре грузов (Л.И. Раппопорт, М.К. Александров-Дольник40). Тем не менее, сформированными и аргументированными, и в то же время совершенно по сути считать две на сегодняшний день концепции: а) концепция, утверждающая, что перевозки договором в пользу лица; б) концепция, которой является полноценной стороной договора, а сам перевозки – не дву -, а многосторонним. Вместе с тем, первой (например, В.В. Кулаков) доказывают ее тем, что перевози сам по себе служит достижению целей, на направлены обязательства - договоры поставки и другие. Следовательно, перевозки своего рода посредническую в исполнения обязательства. Кроме того, грузополучатель, непосредственно в договоре перевозки в третьего лица, уже в заключения основного договора свое на заключение перевозки, то есть свое стать получателем груза41. В свою очередь, другой аргументируют свою правоту тем, что перевозки не дву-, а многосторонним, в котором грузополучатель в роли стороны. все стороны договора - грузоотправитель, и - в данном процессе одну цель - груза в назначения и вручение (получение) его либо им лицом. Немало такой этого и наших современников. «Участником перевозки также грузополучатель (получатель). грузоотправитель и являются и тем же лицом. чаще в грузополучателя (получателя) выступает физическое или лицо, на груза, багажа. Его наименование в документах»42. В ГК РФ (ст. 739) понятие перевозки грузов, в в числе лиц, соответствующими обязанностями, то есть в числе непосредственно этого договора, лишь и перевозчика. В то же другие ГК РФ права и обязанности грузополучателя по к перевозчику. Так, в ст. 751 ГК РФ указано, что «до к иска, из груза, обязательно ему в порядке, предусмотренном законодательством. Иск к может быть грузоотправителем или в полного или отказа перевозчика удовлетворить либо от ответа в тридцатидневный срок»43. В законодательстве найти и установку на необходимость условий перевозки с грузополучателем. Например, в перевозки транспортом на особых условиях следующее: «В случаях, если груза или их состояние либо грузоотправителем перевозок не предусмотрены правилами грузов транспортом, в соответствующих договорах с могут особые условия таких и сторон за их и сохранность»44. Грузоотправитель заключением с договора груза на условиях согласовать условия с грузополучателем. Во-первых, необходимым на уровне необходимо определиться и обозначить «кто есть кто» в перевозки, как, указывает В.С. Каменков, в транспортной экспедиции: «По договору транспортной одна (экспедитор) за и за счет стороны (клиента - или грузополучателя) выполнить или выполнение договором услуг, связанных с груза»45. На практике, перевозки представлять не идеально классический контракт, а комбинацию из различных договоров с участников, неодинаковый статус. Арбитражные суды, как судебная практика, так и поступают при споров, из перевозки. Так, арбитражного суда иск по следующим причинам. Суд установил, что контролировал процесс погрузки ненадлежащим образом, а грузоотправителем и водителем действия по груза не его сохранности в пути следования, что к груза46. Весьма интерес вопрос о статусе иных транспортных организаций, не непосредственно договора перевозки, однако принимающих в транспортировки самое участие. То же самое и к организациям, в по и выдаче грузов и (или) багажа. Безусловно, вопрос привлекает многих правоведов, и на сей счет ученых также существует рода спор, заключается в нескольких различных по сущности концепций. Сторонники концепции, напротив, полагают, что промежуточные перевозчики, на факт их участия в перевозки, не наделены правами и, соответственно, не никакими обязанностями в грузоотправителя и грузополучателя, ибо они сугубо за процесс транспортировки перевозки в того участка маршрута, в он этим в с и товарно-транспортной накладной. Действующее о перевозке, в том по ее участникам (субъектам), в совершенствовании. 2.3. Содержание договора грузов транспортом Содержание договора груза права и сторон. Права и перевозчика груза: Перевозчик обязан транспортные в количестве, с грузоотправителем, в срок и в месте. В установленных случаях и по с допускается перевозочных средств в количестве, чем в (в сгущения). Сроки подачи средств (тоннажа) по сторон или в нормативном порядке. и подачи средств устанавливаются правилами. Первоначально установленное подачи средств быть по соглашению сторон. подачи средств от их эксплуатации и возможностей и отправителя. На автомобильном транспорте, возможности позволяют подавать перевозочные непосредственно к клиентуры, их подачи обычно склад или иной пункт, в договоре. В соответствии со ст. 791 ГК РФ обязан грузоотправителю исправные транспортные в состоянии, для соответствующего груза. и перевозочных должна быть технико-коммерческой и сохранность в процессе транспортировки. средство очищенным от груза и мусора или и и т. п. При этом груза вправе от транспортных средств, не для перевозки соответствующего груза. Напротив, коммерческой пригодности транспортного является отправителя, в от перевозчика знает конкретного груза. Доставка - основная перевозчика. Ее требует не соблюдения срока доставки, но и сохранности груза. Перевозчик отвечает за груза с принятия его к и до выдачи получателю. Он принимать все и от него меры по обеспечению груза. принятия к груз в пункте отправления, а в транспортировки бесплатно. за хранение взыскивается, если груз ранее приема его к перевозке. После груза в назначения он бесплатно в течение времени, правилами или сторон, а за плату. Погрузка и выгрузка осуществляются организацией или отправителем (получателем) в порядке, договором, с правил транспортного (п. 2 ст. 791 ГК РФ). по и выгрузке между обязательства в зависимости от погрузки. организации осуществляют погрузку и в общего доступа. В иных местах погрузочно-разгрузочные выполняются отправителем и получателем за их счет47. Транспортная организация принять на себя этих по соглашениям с клиентурой. для и вспомогательные или специальные предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено перевозок или сторон. Транспортная организация не за груза, если его утрата (повреждение, порча) вследствие обстоятельств, с действиями отправителя по погрузке. Погрузка и выгрузка, силами и отправителя (получателя) груза, должны в срок, договором, если сроки не установлены уставами, и в с ними (п. 3 ст. 791 ГК РФ). В части транспортных актов и установлены сроки выгрузки. Если погрузка или не в сроки, то простой перевозочных средств, за с или взыскивается штраф. При погрузке (выгрузке), напротив, грузоотправителю (грузополучателю) премия. В предупреждения к грузу и его в перевозки помещения и емкости быть опломбированы. Перевозчик наделен удержания (ст. 359, 360 ГК РФ) в обеспечения причитающихся ему платы и платежей. право может быть ослаблено или законом, правовыми актами, или не применяться его существу обязательства. В ходе транспортировки может изменениям двух видов: - грузоотправитель вправе указанного в грузополучателя без пункта назначения, - допускается изменение назначен....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: