VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация управления предприятием

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000103
Тема: Организация управления предприятием
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием	7
1.1  Предприятие и его место в рыночной экономике	7
1.2  Особенности управления предприятием в современных условиях	11
1.3  Состав и методика анализа финансово-экономических показателей предприятия	24
2. Анализ системы управления предприятием (на примере ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»)	36
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	36
2.2 Анализ организационной структуры и основных принципов управления  строительного департамента ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	41
2.3 Анализ основных подсистем управления строительным департаментом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	50
2.4 Анализ  финансово-экономических показателей строительного департамента ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	63
3. Мероприятия по повышению эффективности управления предприятием ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	69
3.1 Пути повышения эффективности управления предприятием ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	69
3.2 Оценка влияния предложенных мероприятий на финансово-экономические показатели ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»	82
Заключение	86
Список литературы	89
ПРИЛОЖЕНИЯ	92


Введение

     Важную роль в современных условиях в успешном функционировании предприятий играет эффективная организация управления. Решая разные задачи по степени сложности, управление организацией является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала. Менеджмент представляет собой многоаспектное явление и охватывает происходящие процессы в организации, связанные как с её внутренней средой, так и с внешней средой, воздействующей на неё. Эффективная система менеджмента предприятия выступает инструментом решения следующих задач:
     - повышение качества и конкурентоспособности продукции; 
     - рост степени удовлетворённости потребителей продукцией;
     - увеличение прибыли;
     - улучшение имиджа и репутации фирмы;
     - обеспечение финансовой устойчивости фирмы;
     - обеспечение рационального использования всех видов ресурсов;
     - повышение качества управленческих решений;
     - увеличение производительности труда и другие.
     Одним из инструментов оценки эффективности системы управления предприятием выступает анализ финансово-экономических показателей предприятия. Положительная динамика данных показателей является одной из ключевых задач системы менеджмента.
	Важность и значимость системы менеджмента организации в современных условиях обуславливает актуальность разработки мероприятий по ее совершенствованию. Особую значимость выбранная тема приобретает в связи со сложной экономической обстановкой в стране на текущем этапе, сопровождающейся замедлением темпов роста экономики, падением курса национальной валюты, неустойчивой политической ситуацией. Эффективный менеджмент выступает необходимым инструментом выживания организации в условиях неустойчивой внешней среды. 
     Объектом исследования в дипломной работе выступает Департамент капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Данное подразделение выступает филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выделенным на отдельный баланс. Основная функция филиала – выполнение строительно-монтажных работ на промышленных объектах ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», а  также сторонних заказчиков.
	Предметом исследования в дипломной работе выступает система управления департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
	Цель дипломной работы – провести анализ системы управления департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
	Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
     - дать определение понятию предприятия и рассмотреть его место в рыночной экономике;
     - выделить особенности управления предприятием в современных условиях;
     - рассмотреть состав и методику анализа финансово-экономических показателей предприятия;
     - провести анализ организационной структуры и основных принципов управления департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;
     - провести анализ основных подсистем управления департаментом капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
     - провести анализ  финансово-экономических показателей департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
     - предложить пути повышения эффективности управления департаментом капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
     - выполнить оценку влияния предложенных мероприятий на финансово-экономические показатели департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
     Теоретическую основу дипломной работы составили учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодических печатных изданиях по тематике управления организацией и оценке эффективности систем управления.
     Аналитическую базу дипломной работы составили данные бухгалтерской и внутренней отчетности департамента капитального строительства ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», оперативные данные бухгалтерского учета, внутренние инструктивные материалы по организации управления.
     Вопросы анализа эффективности управления предприятием на основе финансово-экономических показателей достаточно широко рассмотрены в литературе. В данной области можно выделить работы В.Г. Белолипецкого, В.В. Бочарова, Л.А. Дробозиной, В.В. Ковалева, Н.В. Колчиной, В.Е. Леонтьева, Д.С. Молякова, Л.Н. Павловой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, В.К. Сенчагова, Н.Г. Сычёва и других. Вместе с тем, отсутствуют комплексные исследования по оценке эффективности управления предприятием на основе финансово-экономических показателей – большинство авторов исследуют эффективность отдельных видов менеджмента, в частности финансового менеджмента, кадрового менеджмента и так далее.
     Для выполнения работы были использованы такие методы исследования, как вертикальный, горизонтальный анализ, сравнительный анализ, коэффициентный анализ, синтез, дедукция, обобщение, методы прогнозирования.
     Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности его деятельности, улучшения финансово-экономических показателей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием

     1.1  Предприятие и его место в рыночной экономике
     
     Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Предприятие – низовое (базовое) звено экономической системы и является автономно существующим субъектом хозяйствования, на основе которого строятся остальные уровни иерархической системы1. Это первичное звено общественного разделения труда. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. 
     Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства и основания предприятия является перспектива получить прибыль для удовлетворения соответствующих потребностей. 
     Предприятие – основная организационная единица народного хозяйства, самостоятельный хозяйствующий уставной субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, научную и коммерческую деятельность с целью получения прибыли2.
     Как правило, современное предприятие – это весьма сложная структура, объединяющая в себе большое количество активов совершенно разной природы – от недвижимого имущества до деловой репутации предприятия.
     Предприятие как субъект хозяйствования должно отвечать следующим требованиям:
* конкурентоспособность;
* наличие эффективных взаимосвязейв рыночной среде.
     В зависимости от видов деятельности для предприятия существуют три основных экономических результата:
* продукция (товары);
* услуги по реализации этих товаров;
* выполненная работа. 
     Предприятие в рыночной экономике осуществляет свою деятельность с помощью экономического механизма, представляющего собой систему организации экономической деятельности предприятия, в которую входят формы собственности и рычаги и методы деятельности для удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли.
     Характерные черты экономического механизма перечислены в табл. 1.
     
     Таблица 1
Черты экономического механизма
1
Основывается на существующих экономических законах, законодательных и нормативных актов.
2
Формируется одновременно с созданием предприятия и развивается с изменением законодательной базы.
3
Фиксируется в уставе предприятия и коллективных договорах.
4
Основывается на коммерческом расчёте.
5
Зависит от формы собственности предприятия и размеров предприятия.
      Источник:Прыткин В.В. Общий курс предпринимательства в таблицах и графиках: Учебное пособие. – М.: Наука, 2012. – С.129.
     
     Как правило, предприятие как субъект хозяйствования является юридическим лицом и становится таковым после регистрации в установленном порядке. Предприятие должно зарегистрировать себя в органах власти, органах статистики, налоговых органах, санитарно-эпидемиологической службе.
     Признаки предприятия как юридического лица следующие:
* обособленное имущество;
* предприятиесвоим имуществом отвечает по своим обязательствам;
* право заключать договора от своего имени согласно законодательству;
* предприятие должно иметь законченный учёт и отчётность, составлять самостоятельный баланс;
* предприятие с целью осуществления финансово-хозяйственной деятельности имеет расчетные счета в банках;
* предприятие имеет печать или штамп со своими реквизитами;
* предприятие имеет учредительные документы (устав, учредительный договор)3.
     Итак, предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать со своим наименованием, а промышленное предприятие – также товарный знак. Предприятие осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством России и отвечают целям, предусмотренным уставом предприятия. Оно может выполнять различные виды деятельности параллельно или автономно: автономная; коммерческая; маркетинговая, инвестиционная, инновационнаядеятельности, послепродажное обслуживание, социальная и экономическая (ведение учёта и отчётности, планирование, ценообразование, материальное стимулирование персонала, ресурсное обеспечение, финансовая деятельность: финансирование и кредитование; внешняя экономическая деятельность и др.)4.
     В работах ряда исследователей современное предприятие определяется как открытая система, динамично взаимодействующая с окружающим миром. Для поддержания своей деятельности предприятие получает извне ресурсы, которые преобразует в готовую продукцию, получает прибыль, а также образует отходы5. Предприятие соотносится с внешними системами, охватывающими различные стороны функционирования национальной экономики – политическую, экономическую, социальную, ресурсную, технологическую. При этом влияние внешней среды рассматривается с различной степенью детализации, а факторы внешней среды подразделяются по признаку оказания прямого или косвенного воздействия. К факторамкосвенного воздействия относятся международные и политические события, состояние национальной экономики, социально-культурные события, научно-технический прогресс (НТП)6.
     Количество факторов внешней среды, которые необходимо учитывать при организации и ведении бизнеса, характеризует сложность управления. На разных предприятиях не может быть единой, одинаково эффективной для всех структуры управления. Многофакторное окружение предприятия приводит к усложнению его организационной структуры и механизмов функционирования. Организовать данный процесс можно только посредством формирования интегрированной системы менеджмента предприятия.Внешняя среда имеет и динамические характеристики. Динамика, или подвижность, внешней среды выражается в частоте, величине и регулярности тех или иных изменений, которые необходимо учитывать при принятии решений. Таким образом, при формировании механизма управления предприятием следует учитывать влияние факторов внешней среды наиболее полно, поскольку внешняя среда отличается высокой степенью неопределенности и препятствует принятию эффективных управленческих решений.
     Следует отметить, что переход к рыночной экономике, выход на мировой уровень требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. Эффективность работы предприятия, всех его систем и механизмов во многом определяется внешними факторами, действующими на микроуровне. Это и управление качеством продукции, и разгосударствление и приватизация, а также пути и методы их усовершенствования с целью создания для предприятий среды наибольшего содействия7.
     Эффективная работа предприятий является важнейшим условием благосостояния и процветания государства. Только за счет эффективного управления предприятием, рациональной организации всех сторон деятельности предприятия могут быть успешно решены экономические проблемы государства. Кроме этого, для успешной работы предприятий обязательно необходима государственная поддержка.

1.2  Особенности управления предприятием в современных условиях
     
     Управление предприятием, в целом, является системой экономического управления технологическими и иными процессами, включающей в себя совокупность определенных методов, принципов и форм управления. 
     Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной связанной деятельности каждого из секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечения, маркетинга и персонала. Практикой доказано, что именно персонал организации является одним из важнейших факторов, создающих социально-экономические и организационно-технические предпосылки для обеспечения целей организации8.
     Управление современными организациями является как определённой сущностью, так и функциональной системой организованных систем разнообразной природы происхождения, которая обеспечивает сохранение организационной структуры, режима работы, реализацию стратегических целей предприятия. Можно сказать, что основные принципы управления как системы выявлены наукой – кибернетикой. Именно данная наука повествует об общих закономерностях управления разнообразными системами. 
     Управление в любом аспекте свойственно любому элементу современного общества - организации, персоналу фирмы, функциональному подразделению, региону. В целом, важность и наличие во всех системах управления объяснимо природой человека, а именно необходимостью коммуникаций, обменом информацией. 
     Эффективность системы управления – одна из важнейших задач любой современной компании. Управление, согласно современному экономическому словарю - это «сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты»9. В качестве основных задач управления организацией можно назвать следующие:
* максимизация акционерной собственности;
* максимизация прибыли;
* максимизация оборота;
* увеличение завоеванной доли рынка;
* повышение качества выпускаемой продукции;
* социальные цели и т.д.
     Под механизмом управления предприятием понимается совокупность организационных, методических, технологических и инструментальных приемов, структурирующих и направляющих процессы деятельности предприятия сообразно поставленным целям10.
     Механизм управления предприятием в условиях открытого рынка должен быть рациональным, достаточным, воспроизводимым, прозрачным, обеспечивая многовариантность поведения во внешней среде и возможность эволюционного развития. Комплекс планируемых изменений на предприятии должен быть понятным в управлении для зарубежных партнеров и аудиторских фирм, способствуя тем самым инвестиционной привлекательности предприятия и его адаптации к условиям мировой экономической системы.
     Для разработки конкретных решений по созданию механизма управления на предприятии необходимо сформировать модель управления.
     Управление предприятием подразумевает эффективное применение инвестиций, активов в целом. Деятельность предприятия связана с необходимостью управления непрерывным материальным потоком. Оно получает из внешней среды сырье, материалы, энергоносители и услуги. Осуществление основных технологических процессов по переработке и потреблению этих ресурсов следует рассматривать как привнесение в этот материальный поток своего ноу-хау. В процессах задействованы тысячи работников, организованных в соответствии с внутренней иерархией предприятия. В итоге на выходе предприятие получает продукт, предназначенный для реализации во внешней среде. Вырученные при этом денежные средства позволяют предприятию повторить указанный цикл и продолжить свое функционирование, а часть их, приходящаяся на прибыль, может быть направлена на инвестирование. Таким образом, деятельность предприятия представляет собой систему видоизменения материального потока, проходящего через него. 
     На рис. 1 схематично представлены преобразования материального потока на предприятии.
     
     
Рис. 1.Организация материального потока на предприятии

     Каждый участник производственной деятельности привносит добавочную стоимость в процессе преобразования материального потока и непосредственно влияет на себестоимость выпускаемой продукции. Управление предприятием целесообразно осуществлять посредством координации действий в закрепленных за работниками секторах ответственности и выстраиванием алгоритмов взаимодействий подчиненного персонала.
     Руководитель, стремящийся реализовать поставленные перед ним задачи, применяет инновационные подходы в своем секторе ответственности. При оперативном управлении предприятием в соответствии с иерархией доминирующим является подход директората. Именно эта группа руководителей инициирует основные приемы управления на предприятии. Количество функциональных секторов работы на практике должно соответствовать численному составу директората. Оно не может изменяться без учета специфики деятельности предприятия. Кроме того, директорат решает задачу обеспечения интеграции предприятия с внешним окружением; на него возложены обязанности формирования внутренних механизмов управления и установления их взаимоотношений с внешней средой на основе компромисса.
     При организации управления предприятием наиболее важны следующие аспекты его деятельности, или целевые подсистемы: финансы; экономика; инженерное обеспечение (техника и технологии); производство; коммерция; управление персоналом; управление качеством; информационное и организационно-методическое обеспечение; безопасность (рис. 2).
     
     
     Рис. 2.Структурная модель актуальных подсистем управления предприятием
     
     Все стороны деятельности предприятия взаимосвязаны, и управление в целом носит комплексный характер. К наиболее важным компонентам управления предприятием относится управление качеством, управление информацией, управление затратами. Этот комплекс компонентов управления определяет правила поведения внутри предприятия и создает основу для его устойчивого функционирования в условиях рыночного окружения.
     Потребность в изменениях создает предпосылки для распространения идеологии TQM (TotalQualityManagement) – всеобщего, или всеохватывающего, управления на основе качества на предприятии. Это принципиально новый подход к управлению любой организацией, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом. Управление качеством должно быть организовано в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000:2000. Ключевым звеном в обеспечении качества выступает реализация требования документирования процедур и процессов, обеспечивающих функционирование предприятия11.
     Основными целями TQM являются:
* ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;
* возведение качества в ранг цели предпринимательства;
* оптимальное использование всех ресурсов организации.
     Наиболее важными элементами TQM являются:
     1. Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.
     2. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей.
     3. Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя.
     4. Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя.
     5. Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта.
     6. Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.
     Организация, применяющая концепцию ТQМ, должна систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из самых различных источников и позволяющую получать обоснованные выводы относительно текущих и потенциальных потребностей как отдельных потребителей, так и рыночных сегментов и рынка в целом.
     Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
     Формирование механизма управления предприятием целесообразно осуществлять с учетом основных требований стандартов, а именно:
* управление качеством является частью общей системы управления предприятием, ориентирующих всех сотрудников – от руководителя предприятия до рабочего – на постоянное совершенствование процесса производства, начиная с обеспечения требуемого уровня качества продукции до сдачи продукции заказчику;
* производственная деятельность, характерная для каждого предприятия, по своей структуре и содержанию неоднородна и состоит из различных операций, которые можно сгруппировать по составу выполняемых работ, оформив их в процессы– основные и поддерживающие;
* совокупность взаимосвязанных основных и поддерживающих процессов образует бизнес-модель предприятия, состоящую из бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой отдельный объект управления с соответствующими функциями управления;
* при разработке бизнес-модели важно установить, в какой степени достижение целей, обусловленных политикой предприятия, обеспечивается постановкой определенных задач в рамках бизнес-процессов;
* необходимы четко установленные границы бизнес-процессов и соответствующие процедуры в системе управления;
* существующая система общего менеджмента должна быть дополнена функциями по обеспечению качества;
* комплексные изменения в существующей структуре управления предприятием и действующих процедурах должны обеспечивать более четкую и согласованную деятельность по разработке, производству и обслуживанию продукции12.
     Важным аспектом формирования механизма управления предприятием является формирование единой документированной системы посредством осуществления следующих мероприятий: разработка структуры управления; определение политики предприятия, управления качеством и состава необходимой для этого документации. Подобная документированная система, логично складывающаяся из мероприятий в рамках конкретного бизнес-процесса, понятна каждому сотруднику предприятия13.
     Для управления информационными потоками на предприятии целесообразно использовать интегрированную информационно-управляющую систему ERP-класса. Стандарт ERP – это стандарт управления ресурсами предприятия на основе создания единого информационного пространства предприятия. Бизнес-модель предприятия на базе ERP-стандартов способствует интеграции различных компонентов (подсистем) управления, снижает число ошибок, устраняет излишние операции. Эффективное внедрение такой модели возможно только с использованием информационных технологий. Прогнозирующие и планирующие возможности ERP-систем позволяют существенно снизить затраты и повысить качество бизнес-процессов на предприятии.
     Большинство современных ERP-систем построены по модульному принципу, что дает заказчику возможность выбора и внедрения лишь тех модулей, которые ему действительно необходимы. Модули разных ERP-систем могут отличаться как по названиям, так и по содержанию. Тем не менее, есть некоторый набор функций, который может считаться типовым для программных продуктов класса ERP. Такими типовыми функциями являются:
     1. Ведение конструкторских и технологических спецификаций. Такие спецификации определяют состав конечного изделия, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления (включая маршрутизацию).
     2. Управление спросом и формирование планов продаж и производства. Эти функции предназначены для прогноза спроса и планирования выпуска продукции.
     3. Планирование потребностей в материалах. Позволяют определить объемы различных видов материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих), необходимых для выполнения производственного плана, а также сроки поставок, размеры партий и т.д.
     4. Управление запасами и закупочной деятельностью. Позволяют организовать ведение договоров, реализовать схему централизованных закупок, обеспечить учет и оптимизацию складских запасов и т.д.
     5. Планирование производственных мощностей. Эта функция позволяет контролировать наличие доступных мощностей и планировать их загрузку. Включает укрупненное планирование мощностей (для оценки реалистичности производственных планов) и более детальное планирование, вплоть до отдельных рабочих центров.
     6. Финансовые функции. В эту группу входят функции финансового учета, управленческого учета, а также оперативного управления финансами.
     7. Функции управления проектами. Обеспечивают планирование задач проекта и ресурсов, необходимых для их реализации.
     ERP-системы автоматизируют большинство функций управления и служат главным достоверным источником информации на предприятии (например, о состоянии запасов на складах, объеме незавершенного производства и т.д.). Однако имеется ряд следующих сложностей, которые не всегда приводят к успеху в случае покупки подобных систем для предприятий: 
* внедрение ERP-системы занимает много времени; 
* одно ERP-приложение в большинстве случаев не охватывает полностью все участки предприятия; 
* имеющихся в транзакционных ERP-приложениях аналитических инструментов не достаточно для того, чтобы обрабатывать накапливаемую информацию; 
* в сферу действия ERP-систем попадают лишь внутренние процессы предприятия. 
     Схематично модель большинства ERP-систем можно описать следующим образом: в единую базу данных поступают все первичные сведения о деятельности предприятия, и на их основе программа строит различные отчеты, графики, прогнозы, словом, поставляет полноценную аналитическую информацию. Хозяйственные операции регистрируются в системе один раз, и их влияние на результативность работы предприятия можно оценить сразу, получив соответствующий отчет. Итак, основная ценность ERP-системы - в обеспечении информационной интеграции всех функциональных областей деятельности компании. 
     Для управления затратами можно использовать такой современный экономический инструментарий, как контроллинг. В рамках системы контроллинга предприятия управление затратами обеспечивается индивидуальным для каждого предприятия организационно-методическим комплексным решением, предполагающим единый замкнутый цикл. Использование методологии контроллинга в работе предприятия должно носить характер документально оформленной технологии управления, предполагающей наличие специальных процедур анализа деятельности для своевременного принятия решения (рис. 3).
     
     
Рис. 3.Схема цикла управления
     
     Основной задачей контроллинга является формирование, внедрение и развитие системы управления предприятием в части координации управленческой деятельности по определению, уточнению и достижению целей организации. Такой подход к управлению должен охватывать все подразделения предприятия, а масштабы ее применения могут меняться в зависимости от уровня управления и актуальности соответствующего направления или предметной области. Таким образом, можно сформировать структурированный комплекс организационной и методической поддержки управленческой деятельности со специальными сценариями и процедурами принятия управленческих решений, то есть структуру контроллинга предприятия14.
     Использование системы контроллинга в системе управления предприятия повышает эффективность принятия управленческих решений, поскольку учитывает неопределенность и изменчивость внешней среды, потребности обеспечения информацией для принятия адекватных управленческих решений, развитие систем управления, процесс объединения различных областей науки при управлении развитием предприятия, формирование методов оценки качества управления.
     Алгоритм внедрения системы контроллинга в механизм управления предприятием состоит из пяти этапов:
     Первый этап – это создание замкнутого цикла управления затратами и
прибылью предприятия, включающего сферу планирования: уточнение целей и задач в основных областях деятельности предприятия; разработка планов по функциональным областям в рамках каждого бизнес-процесса; определение финансовых планов-бюджетов; соотнесение их с центрами и возникновения затрат и центрами возникновения прибыли. Затем сфера выполнения: определение критериев достижения целевых показателей; распределение полномочий и ответственности; внесение изменений в показатели планирования; мотивация персонала на достижение поставленных целей, а также учет фактических затрат и прибыли, анализ результатов деятельности и обеспечение активного регулирующего воздействия результатов анализа на последующий цикл планирования и принятие управленческих решений.
     Второй этап – разработка системы управленческого учета по следующим направлениям: учет полной и частичной себестоимости; дифференцированный учет; учет по центрам ответственности.
     Третий этап – установление стандартных процедур планирования, бюджетирования, учета и анализа, в частности разработка взаимоувязанных нормативных документов, обеспечение управления документооборотом.
     Четвертый этап – интеграция управленческого и финансового учета. В этих целях необходимо определить количественные показатели для оценки эффективности деятельности; создать информационную систему для принятия управленческих решений; разделить процессы получения информации различными группами пользователей (внутренними и внешними); разработать многоцелевую классификацию затрат для обеспечения задач учета; распределить полномочия и ответственность при передаче информации.
     Пятый этап – согласование стратегического с тактическим и оперативным планированием с целью обеспечения реализации политики предприятия и определения задач по важнейшим направлениям работы.
     Применение контроллинга как технологии управления во всех областях деятельности предприятия позволит обеспечить стабильность выполнения необходимых процедур, а также создать предпосылки для объективной оценки качества работы функциональных участников внутрифирменного взаимодействия. Кроме этого, применение контроллинга способствует реализации важнейших принципов TQM и принятию решений, основанных на фактах. Таким образом, механизм управления предприятием включает экономический инструментарий, отвечающий современным требованиям национальной экономики.
     Необходимым условием реализации ключевых компонентов механизма управления является неразрывность функциональной взаимосвязи, что обеспечивается путем согласования на стадии разработки и интеграции всех видов указанных структур, рабочих процедур и инструментов их поддержки. Такой подход формирует единый механизм управления предприятием.
     Необходимо закрепить такие регламенты, процедуры и методики в документах высшего уровня – стандартах предприятия, которые регулируют весь спектр организационных и иных регламентов управления. На первой стадии реформирования управления предприятием стандарты способны зафиксировать существующие процедуры и регламенты, чтобы в дальнейшем обеспечить развитие всех компонентов механизма управления15.
     Таким образом, при формировании организационной структуры предприятия наряду с ответственностью за разработку и управление процессами производства необходимо предусмотреть ответственность за разработку и управление процессами управления. Целесообразно организационно закрепить ответственность за разработку и управление процессами управления на уровне директората (и, возможно, выделить эти работы в отдельный сектор), что позволит предприятию вести планомерную работу по качественному совершенствованию управления и обеспечит его долгосрочное развитие.

1.3  Состав и методика анализа финансово-экономических показателей предприятия

     Экономический анализ деятельности предприятия любой организационно-правой формы и отраслевой принадлежности является научной базой для принятия управленческих решений в организации бизнеса. Для обоснования этих решений необходимо своевременно выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, финансовые риски, а также наиболее эффективными способами определять возможное воздействие управленческих решений на достижение целевых параметров бизнеса.
     Под финансовым состоянием предприятия следует понимать состояние финансов, которое обусловлено показателями, отражающими процесс накопления и рационального применения финансовых ресурсов. Основное назначен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44