VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация станции технического обслуживания в селе Кёбёкён

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011957
Тема: Организация станции технического обслуживания в селе Кёбёкён
Содержание
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»

Инженерный факультет имени академика РАН В.П. Ларионова

Кафедра «Технологические системы агропромышленного комплекса»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выпускной квалификационной работы на тему:

«Организация станции технического обслуживания в селе Кёбёкён

Намского  улуса»



Выполнил студент группы АИ -12  з/о,                                          Федотов С.К.

Руководитель:  ст. преподавательНоев Д.М.

		

Консультанты 

1. По конструкторской части                                                          В.П. Гуляев

2. По графической части                                 Т.А. Парникова

3. По безопасности жизнедеятельности                                        А.М. Сальва



ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой 

к. ф-м. н. Н.Е. Егоров

 «____»_______________2017 г.





Якутск, 2017 г.


Содержание



Введение

5

Глава I. Анализ организации станции технического обслуживания 

7

1.1. Описания Намского улуса

8

1.2. Социально-экономическая  развития  Намского  улусу за  2016 год

12

1.3. Особенности эксплуатации машино – тракторного парка в селе КёбёкёнНамского улуса

14

1.4. Состав машино – тракторного парка 

15

1.5. Маркетинговое  обоснование проекта 

17

1.6. Обоснование темы выпускной квалификационной работы

18

Глава II. Основные технологически расчеты проектируемой станции технического обслуживания 

20

2.1. Разработка технических и технологических параметров ремонтной мастерской

20

2.2. Годовой календарный план и график загрузки мастерской

24

	2.3. Расчет постов и поточных линий

28

2.4. Режим работы зон ТО и ТР

29

2.5. Расчет числа постов ТО и диагностики

30

2.6. Определение потребности в технологическом оборудовании

31

2.7. Расчет площадей зон ТО и ТР

34

2.8. Расчет площадей вспомогательных помещений

35

Глава III. Разработка конструкции тележки для шиномонтажа колес грузовых автомобилей

36

3.1. Общая характеристика изделия

36

3.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия

38

Глава IV. Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности

50

4.1. Противопожарные мероприятия

50

4.2. Гигиена труда и промсанитария

51

4.3. Разработка мероприятий по охране труда и предотвращению пожаров в проектируемой мастерской 

52

4.4. Мероприятия по охране природы

57

Глава V. Расчет технико – экономических показателей предлагаемого проекта

61

5.1. Расчет стоимости затрат на электроэнергию

61

5.2. Расчет отопления

63

5.3. Определение стоимости основных производственных фондов

64

5.4. Расчет цеховой стоимости ремонта изделия

66

5.5. Расчет основных технико-экономических показателей ремонтной мастерской

67

5.6. Расчет прибыли проектируемой станции технического обслуживания  

68

Заключение

70

Список использованной литературы

71












Аннотация



Данная выпускная квалификационная работа разработана на тему «Организация станции технического обслуживания в селе КёбёкёнНамского  улуса», которая состоит  из пяти  глав.

Глава I. Произведен  краткий анализ перспективы организации станции технического обслуживания

Глава II. Представлены расчеты по технологической части. Рассчитаны планируемые ремонтные работы, трудоемкости и количества производственных рабочих, станции технического обслуживания.

Глава III. Представлены описания и расчеты конструкции тележки для шиномонтажа колес грузовых автомобилей

Глава IV. Предлагается мероприятия по технике безопасности, для внедрения в проектируемое предприятие по техническому обслуживанию. Мероприятия по организации работ по охране труда и технике безопасности.

Глава V. Представлены основные технико – экономическиепоказатели предлагаемого проекта








Введение 



Назначения развития агропромышленного комплекса в Республике Саха  (Якутия) зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она назначает цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на должный период исходя из состояния и тенденций его развития, на основе оценки факторов производства, нужды восстановления нормальных процессов свёрнутого воспроизводства в отраслях комплекса.

Основными направлениями аграрной политики являются:

- организация наиболее благоприятных условий для вырабатывания и воспроизводства эффективных объектов рыночных отношений;

- развитие рыночной инфраструктуры для постоянного функционирования рынков материально-технических ресурсов, оптовых, розничных рынков и т.д.;

- организация условий, обеспечивающих постоянное и эффективное воспроизводство сельскохозяйственной продукции;

- создание благоприятных условий для вхождения субъектов АПК в систему международных сельскохозяйственных рынков.

Для решения назначенных задач необходимо осуществить механизацию и автоматизацию производственных процессов, удовлетворить потребности АПК в квалифицированных кадрах, увеличить привлекательность работы в сельскохозяйственном производстве.

Запросы к надежности сельскохозяйственной техники повышаются в связи с увеличением скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими обликами транспорта.

Исправное техническое состояние намечает полное соответствие подвижного состава нормам, назначаемыми правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно портится вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что повергает в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств техники.

Основными направлениями совершенствования ТО и ремонта сельскохозяйственной техники  обнаруживаются:

1. Употребление прогрессивных технологических процессов;

2. Улучшение организации и управления производственной деятельностью;

3. Рост эффективности использования основных производственных фондов и снижения материал трудоёмкости отрасли;

4. Использование новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов участков технического обслуживания автомобилей с учетом фактической надобности по обликам работ, а также возможности их поэтапного развития;

Для улучшения работы подвижного состава сельскохозяйственной техники значительным является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.

Целью выпускной квалификационной работы является организации станции технического облуживания для техники села КёбёкёнНамского улуса Республики Саха (Якутия). При этом должны быть решены следующие задачи: повышение качества технического облуживания и ремонта, снижение затрат на их проведение, улучшение условий труда.




Глава I. Анализ организации станции технического обслуживания 

1.1. Описания Намского улуса



Намский улус был создан в 10 феврале  1930 года. Он расположен в долине Энсиэли по обоим берегам реки Лена.Улус относится к центральной части Якутии и входит в состав центральных улусов. Рельеф равнинный. Площадь района равна  11,9 тыс. кв. км. Административный центр улуса находится в селе Намцы, который находится на удалении84 км  от города Якутск –наземным путем, 96 км водным и 70 км воздушным. 

Улус состоит из  19 муниципальных поселений – наслегов какАрбынский, Бетюнский, Едейский, Искровский, Кёбёкёнский, Ленский, Маймагинский, Модутский, Никольский, Партизанский, Салбанский, Тастахский, Тюбинский, Фрунзенский, Хамагаттинский, Хатын-Арынский, Хатырыкский, Хомустахский 1-й, Хомустахский 2-й. В улусе в общей сложности проживает около  24 300 человек. Все населенные пункты района газифицированы, пользуются электроэнергией Якутской ТЭЦ.

Выгодное географическое местоположение улуса определяется пропускной способностью путей сообщений – водных и автомобильных. Большинство населенных пунктов левобережной части улуса расположены вдоль асфальтированной автотрассы, которая работает круглый год. Она позволяет обеспечить продуктами питания население не только Намского улуса, Якутска, но и соседних улусов.

Средняя температура января в этом улусе составляет –42°C, в июле – от +17 до +18°С. Число осадков около 200–250 мм в год. Улус имеет месторождениями кварцевого песка, строительных материалов (суглинок, песок).




1.2. Социально-экономическая  развития  

Намского  улусу за  2016 год



Количество населения по состоянию  на 01.01.2016 год  составляет 23485 человек.  Намский  улус  расположен в Центральной  Якутии. В улусе 19  муниципальных образований. Существенная  отрасль сельское хозяйство- животноводство и  растениеводство. 

	На 1 января 2017 года число хозяйствующих субъектов всех  видов экономической деятельности в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов всех  форм собственности и хозяйствования собрало 502  единицы, из  них: крупные и средние предприятия-38, малые предприятия-11, микропредприятия-119, некоммерческие предприятия-289 единиц, тип не определен 45 единиц.  По конфигурациям собственности наибольший удельный вес занимают предприятия частной формы собственности 40,6 %, муниципальной формы собственности 36,5 %, имущество субъектов федерации-11,2 %, федеральная форма собственности-4,6 %.

	По состоянию на 1 ноября в крупных и средних предприятиях  работает 4200 человек, среднемесячная зарплата составляет 33971,4 рубля.

За период с января по ноябрь месяцы отгружено товаров личного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 758229 тыс.рублей, темп роста к следующему году  составляет 108,64 %.  Оборот розничной торговли   составляет 1236827,8 тыс.рублей или темп роста  составляет 107,8%, индекс физического объемы к предыдущему году составляет 101,4 %.  Оборот общественного питания за 11 месяцев  составляет 57172,0 тыс.рублей, или темп роста к предыдущему году 115,4 % , индекс физического объема 109,3 %.  Объем работ осуществленных собственными силами по виду деятельности "строительство" составляет 154826 тыс.рублей. темп роста 150 %. Построено 95 жилых домов с общей площадью 5142,2 м2. Грузооборот составляет 12518,9 тонн, темп роста 109,8 %, всего транспортировано грузов 159,8 тонн. Пассажирооборот  составил 8825,4 тыс.пасс.км, перевезено 162,5 тыс.пассажиров. Средняя дальность грузоперевозки 78,34 км.

На основании постановления  Правительства РС(Я) №33  от 14 февраля 2016  года  «Об итогах социально-экономического  развития Республики Саха (Якутия) за 2015 год и основных задачах на 2016 год» Намскому  улусу доведено задание по важнейшим видам работ и услуг  по 7  видам  услуг – заготовка деловой древесины, распиловка деловой древесины, производство цельномолочной продукции, масла  сливочного, продовольственные и непродовольственные потребительские товары, платные  услуги.

Таблица 1.1

Выполнения социально- экономических обязательств за 2016 г

Наименование

Един измер

	План  2016 год

План  за 11 месяцев 2016 года 

Факт за 11 месяцев 2016 г

	%  выполн

	За 11 мес 2016 года

Выполн

За 11 мес

2015го

да

% к

Прошл

периоду

Деловая древесина

Тыс.м3

21,0

15,8

13,04

	82,53

19,94

65,39

Пиломатериал

Тыс.м3

9,0

9,0

6,74

74,89

10,71

62,93

	Хлеб и хлебобулоч. изделия

тонн

761,9

697,9,0

687,69

98,54

661,9

103,9

Цельномолочная продукция

тонн

1004,0

960

964

100,42

1100,0

87,6

Масло животное

тонн

95,3

95,3

93,53

98,14

93,6

99,99

Товарная рыбная пищевая продукция, включая консервы

тонн

40,0

39,3

8,41

21,4

11,8

71,27

Скот и птица в живом весе

тонн

2211,0

1834,09

1521,95

82,98

1575,27

96,6

Молоко

тонн

8691,0

8254

7047,23

85,38

8084,18

87,17

Картофель

тонн

4600,0

4600,0

4246,4

92,3

5118,79

82,96

Овощи

тонн

2250,0

2250

1327,51

59,0

2082,93

63,73

Потребительские товары

Тыс.руб

451758,9

362985,808

373395,29

102,86

395354,93

94,44

Вт.ч.продовольственные

Тыс.руб

433897,0

345738,4

354337,98

102,49

378940,23

93,5

непродовольственные

Тыс.руб

17861,9

17247,408

19057,31

110,49

16414,7

116,09

Объем платных услуг

Тыс.руб

284112,0

251496,2

228698,3

90,94

219428,4

104,22

КРС

голов

10984

10984

11399

103,78

11682

97,58

В т.ч. коров

голов

4120

4120

4277

103,81

4412

96,94

Лощади

голов

10658

10658

12453

116,84

11489

108,39

Свиньи

голов

650

650

525

80,77

667

78,71



На основании договора  об обязательствах Сторон при реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства № 01-07/34 от 12  февраля 2016 года между Министерством сельского хозяйства и  продовольственной политики РС(Я) и администрацией  МО "Намский  улус" доведены задания  по  производству сельскохозяйственной продукции и  по поголовью скота.

По результатам 11 месяцев 2016 года из общего количества заданий (13 видов кроме поголовья скота) осуществлено 2 задания  или  30 %. Материализованы  задания по следующим  видам:

- продовольственные потребительские товары -102,49 % 

- производство непродовольственных потребительских товаров   110,49- %

Таблица 1.2.

Ожидаемое  выполнение  важнейших видов работ и услуг за 2016  год

Наименование

Един

измер

	План

	2016 год

Ожидаемое выполнение за 2016 г

	%  выполн

	за 2016 год

Выполн

за

2015го

д

% к

Прошл

периоду

Деловая древесина

Тыс.м3

21,0

14,04

	66,86

21,05

66,7

Пиломатериал

Тыс.м3

9,0

7,2

80,0

10,88

66,17

	Хлеб и хлебобулоч. изделия

тонн

761,9

741,0

97,26

724,12

102,3

Цельномолочная продукция

тонн

1004,0

1007,0

100,3

1100,0

91,5

Масло животное

тонн

95,3

96,0

100,7

93,6

102,5

Товарная рыбная пищевая продукция, включая консервы

тонн

40,0

17,9

44,75

40

44,75

Скот и птица в живом весе

тонн

2211,0

2225

100,6

2171,86

102,45



Молоко

тонн

8691,0

7506,87

86,3

8307,85

90,35

Картофель

тонн

4600,0

4246,4

92,3

5118,79

82,96

Овощи

тонн

2250,0

1327,51

59,0

2082,93

63,73

Потребительские товары

Тыс.руб

451758,9

429985,83

95,1

427968,26

100,47

Вт.ч.продовольственные

Тыс.руб

433897,0

410928,52

94,7

410756,56

100,04

непродовольственные

Тыс.руб

17861,9

19057,31

106,7

17211,7

110,72

Объем платных услуг

Тыс.руб

284112,0

264719,5

93,17

258102,7

102,56

КРС

голов

10984

10924

99,45

11682

93,51

В т.ч. коров

голов

4120

4277

103,81

4412

96,9

Лощади

голов

10658

11663

109,4

11489

101,51

Свиньи

голов

650

525

80,77

667

78,71



По заготовке деловой древесины -  заготовка деловой древесины берутся  только малые предприятия, индивидуальные предприниматели и населения для своих нужд.  В связи с низкими температурами в  начале года  и высоким степенью снежного покрова по сравнению с прошлогодним показателем 2 раза (2015 год- 24 см,2016 год-48 см) , массовый выход на деляны началось с опозданием. 

По выпуску хлеба и  хлебобулочных изделий- в этом году три индивидуальных предпринимателя ИП Неустроев А.С. с.Харыялах, ИП Сивцева М.Г. с.Аппаны прекратили свою деятельность.  ИП Степанов С.Н. не смог создать выпуск хлеба  по плану из-за поздней поставки  оборудования.  Единственное крупное  предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий ООО "Сайдам" уменьшил  темп роста  производства по сравнению с соответствующим периодом  прошлого года  на 43,2 %. У одного  из крупных производителей хлеба ИП Сивцева Л.Р. в с.Столбы в начале ноября 2014 года  сгорело здание пекарни и это повлияло на выпуск хлеба.  Также основанием снижения явилось износ оборудования, кратковременные остановки оборудования на текущий ремонт и текучесть кадров.  Остальные производители в  основном  все индивидуальные предприниматели и они ежедневно находятся  на запрос населения.  В улусе кроме местной  продукции  реализуется продукция Якутского хлебокомбината и Немюгинскогохлебокомбината, в связи с  этим идет  конкуренция со стороны  производителей хлеба.   

По производству  молока - уменьшение поголовья коров по  сравнению с соответствующим  периодом прошлого  года на 135 голов.

	По  платным услугам-   уменьшились бытовые  услуги  по сравнению с прошлым  годом на 10 %. ,социальные услуги  на 1,5 %, транспортные услуги на 1,6 %..



1.3. Особенности эксплуатации машино – тракторного

парка в селеКёбёкёнНамского улуса

В селе машино – тракторный парк употребляется в основном в зимнее время, основной парк техники в летний период простаивает за исключением парка легковых автомобилей и тракторов. Это связано с тем, что протяженность дорог с круглогодичным использованием не значительная, автозимники занимают 64%. Поэтому в летний период в основном употребляется легковые автомобили типа УАЗ, трактора всех модификаций и вездеходы. 

Большинство автозимников изучает по руслам реки Лена. Здесь наряду со снежными заносами, серьезными препятствиями являются наледи. В неудовлетворительном состоянии находятся и местные дороги. Эти дороги разбиваются сезонными осадками. 

Ресурс и срок службы в высокой степени зависят от условий эксплуатации. Нормативное (среднее) значение ресурса автомобиля может меняться при различных дорожных условиях и среде движения в 2 раза. 

Большое смысл для эффективной работы машин, особенно в условиях северного села, имеет уровень вырабатывания производственно-технической, базы, поскольку только своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта техники позволит добиться ее эффективной работы .

Анализ многочисленных изучений, связанных с оценкой надежности автомобиля, показал, что при интенсивной эксплуатации его годовая плодотворность к концу срока службы снижается в 1,5-2 раза по сравнению с первоначальной. За срок службы автомобиля расходы на техническое обслуживание и ремонт изучают первоначальную стоимость автомобиля в 5-7 раз. Затраты труда на изготовление составляют лишь 2-5% общих затрат, включающих техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты. На производство запасных частей расходуется до 40% металла, используемого в автомобильной промышленности.

Одним из основных тормозящих факторов эффективной работы техники селеКёбёкён является недостаточное обеспечение запасными частями. По этой причине производительность машин понижается в среднем на 15-30% в год. Плохо созданаревизия  и изготовление запасных деталей на местах. Восстановленные или изготовленные на ремонтных предприятиях детали, как правило, по сравнению с заводскими менее долговечны, а стоимость их намного выше.

Данные эксплуатации в районах с холодным климатом транспортных средств обычного исполнения свидетельствуют о неприспособленности их к таким суровым условиям. Недостаточная хладостойкость конструкционных материалов и низкая морозоустойчивость эксплуатационных материалов повергают к поломкам узлов, агрегатов и деталей машин, что снижает долговечность и надежность машин. Фактический срок службы автомобилей обычного исполнения при эксплуатации в районах с холодным климатом в 1,5-2 раза, а межремонтный цикл в среднем в 2-6 раз ниже нормативного. Веская надежность машин вызывает необходимость в проведении дополнительных ремонтных воздействий, что в конечном счете значительно снижает технико-экономические показатели использования машин в этих условиях.



1.4. Состав машино – тракторного парка 

Состав машино–трактоного парка села представлен в таблице 1. Основной состав это грузовые автомобили, повышенной проходимости (Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Состав МТП  с. Кёбёкён на 2017 г.

№

Марка  тран. средства

Тип ТС

Кол-во 

Год выпуска сред.



КАМАЗ 4310 «Сайгак»

грузовая 

6

2005 



КАМАЗ 5320«Колхозник»

грузовая

2

2004



УАЗ разных модификаций

легковая

8

2004



УРАЛ - 4320

грузовая 

3

1999



ЗИЛ - 131

грузовая

4

1994



ГАЗ – 71

вездеход

2

1995



ГАЗ - 34036

вездеход

3

1998



Трактор ДТ-75

трактор

3

1993



Трактор МТЗ-82/80

трактор

2

1999






1.5. Маркетинговое  обоснование проекта 



Как было отмечено выше в селе и вообще, по всей территории  Республики Саха (Якутия), на рынке автосервиса слабо назначена маркетинговая работа с авто владельцами.

С точки зрения маркетинга, качество товара и услуг – это их способность удовлетворять потребности покупателей. Для автосервиса – эта мера соответствия формы и содержания услуг (продукции) надобностям владельца.

Постепенное «омоложение» парка автомашин, их дороговизна будет определять стратегию конкуренции между автомастерскими. Мы рассчитываем, что наступает время повышения качества, сокращения сроков выполнения услуг. Эти две главные условия удовлетворения потребностей авто владельцев будут решаться за счет применения современного оборудования и привлечения квалифицированного рабочего персонала, создание постоянного слаженного морально-психологического климата в рабочем коллективе. Цена на услуги автосервиса будет формироваться соразмерная с другими мастерскими. Финансовая устойчивость предприятия будет определяться оптимизацией направления деятельности - это ремонт двигателей и ходовых частей, больше автомашин японского производства и планомерное повышение качества услуг по покраске и кузовного ремонта. В стратегические планы входит налаживание международных связей в этой области авто ремонта.

В селе нет официального предприятия по сервису и ремонту автомобильного парка. Но в селе встречаются мелкие гаражи, выполняющие частичные сервисные услуги.

На основе проведенного нами анализа производственной деятельности авторемонтных мастерских г. Якутска, схемы их расположения, учета недостатков их деятельности установлено, что в городе существует достаточный спрос на ремонтные услуги и техническое обслуживание машин. 

На создании проведенного анализа рынка автосервиса в г. Якутске мы пришли к выводу о существовании устойчивого спроса на ремонт грузовых автомобилей. И учитывая то, что проектируемый автосервис  находится в сельской местности, основной спрос на ремонт будут у автомобилей марки УАЗ. Это вывод нам позволяет разработать технологический процесс ремонта автомобилей.

Планируемаястанция будет размещаться на территории села  у кооперативных гаражей. Проезд к гаражу достаточно свободный. Все помещения связаны между собой проходами.

Обогрев помещения изготавливается от центрального водяного отопления внешних теплосетей. Есть электро и водоснабжение.  В первом цехе будут выполняться работы по:

ремонту топливных аппаратур дизельных двигателей;

регулировке ТНВД и дизельных форсунок;

ремонту системы впрыска бензиновых двигателей;

промывке инжекторов бензиновых двигателей.

Во втором цехе площадью будут выполняться работы по ТО и ремонту:

диагностике систем двигателя;

текущему ремонту двигателей;

ходовой части (рамы, подвески колес автомобилей);

рулевого управления;

механизмов трансмиссии;

тормозных систем и механизмов.

Виды услуг, предлагаемых в проекте авторемонтной мастерской:

техническое обслуживание отечественных и импортных автомобилей;

текущий ремонт двигателей, замена узлов агрегатов;

ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей импортных и отечественных автомобилей, настройка, регулировка;

регулировка клапанов, установка зажигания, проверка и замена свечей зажигания;

диагностика системы впрыска импортных автомашин, ремонт и замена деталей;

ремонт ходовой части, замена шаровых опор, рулевых тяг, и прочих, прокачка стоек, услуги токаря;

регулировка сход развала;

замена приводов, пыльников ходовой части;

Проектируемое предприятие будет осуществлять платные услуги населению  с целью получения прибыли для дальнейшего увеличения качества ремонта машино-тракторного парка. 

От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа ремонтного предприятия. Мощность мастерской должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры. Она, наряду с уровнем цен и составом даваемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания.

Одним из главнейших факторов, назначающих мощность, размеры и тип мастерской, является число автомобилей, находящимся в зоне обслуживания проектируемого предприятия, а также число их заездов. При этом мощность мастерской характеризуется числом обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

При обосновании мощности и размеров предприятия необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и прежнее строительство любого предприятия, необходимо связывать с перспективой увеличения предлагаемых услуги, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.



1.6. Обоснование темы выпускной квалификационной работы



На сегодняшний день в селе Кёбёкён нет официально зарегистрированных и работающих предприятий по обслуживанию автомобильной техники. Техника ремонтируется силами самих владельцев или же в предприятиях села Намцы или города Якутск. В основном техника ремонтируется прямо при возникновении самих неисправностей или поломок.  Зачастую при таком обслуживании техника простаивает на длительный срок, в основном из-за отсутствия запасных частей или соответствующих агрегатов. Такие наладки могут обернуться очень серьезными проблемами, например, в период летней сенозаготовки отсутствия техники положит конец сему сезону, что грозит сокращением поголовья скота, или же в период весенней распутицы при перевозке нужного  груза ил товара по автозимнику. 

Обоснование коммерческой идеи строительства станции технического обслуживания по ремонту автомобилей с участками ТО, ТРопределено с ежегодным увеличением автомобильной  и машино – тракторной техники в селе. Автосервис будет находиться в удачном месте, недалеко от автомобильных дорог по которой движение автомобильной техники  наиболее сильная.

Специфика станции техобслуживания  как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия .

1. Наибольшим спросом среди граждан, имеющих автомобили, во время движения по своим маршрутам следования, пользуются: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей, так как техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно воздействует на его мощность и экономичность; шиномонтажные работы; вулканизационные работы и мойка автомобилей;

2. Предлагаемые услуги по ТО и ТР системы питания и шиномонтаж должны быть быстрыми и качественными и выполнятся квалифицированными специалистами в данных областях ремонта, так как рост количества транспорта отечественного и зарубежного производства требует создания универсальных мастерских способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;

3. Снабжение предприятия новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда и увеличивает качество услуг.

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип РМ, является яркость движения по трассе автомобилей




Глава II. Основные технологически расчеты проектируемой станции технического обслуживания 

2.1. Разработка технических и технологических параметров ремонтной мастерской



Проектируемое предприятие будет работать по 6-дневной рабочей неделе, продолжительность рабочей смены 7 часов, 1 смена, 6 предпраздничных дней, при которых рабочее время сокращается на 1 час. 

Таблица 2.1.

Состав и годовая наработка МТП

№

Марка  тран. средства

Тип ТС

Количество един.техники

Наработка



КАМАЗ 4310 «Сайгак»

грузовая повышенной проходимости

6

25000 км



КАМАЗ 5320 «Колхозник»

грузовая

2

24000 км



УАЗ разных модификаций

легковая

8

28000 км



УРАЛ - 4320

грузовая повышенной проходимости

3

22000 км



ЗИЛ - 131

грузовая

4

22000 км



ГАЗ – 71

вездеход гусеничный

2

15000 км



ГАЗ - 34036

вездеход гусеничный

3

16000 км



Трактор ДТ-75

трактор

3

1300 у.э.га



Трактор МТЗ-82/80

трактор

2

2000 у.э.га





Расчет фонда времени

Номинальный годовой фонд эпохе работы – число рабочих часов в парадоксе с режимом работы, без учета возможных потерь времени, ч

Фн=(Кр?tсм-Кп?tсм) ?Кс

где Кр– количество рабочих дней в году, при 6-дневной рабочей неделе Кр=305 дней,

tсм- продолжительность рабочей смены , ч  (tсм=8ч)

Кп- количество предпраздничных дней в году, (Кп=60 дней),

tс- время на которое сокращается рабочее время при  Кп (tс=1),

Кс-число смен (Кс=1),

Тогда номинальный годовой фонд времени будет

Фн=(Кр?tсм-Кп?tсм) ? Кс= (305 ?8-60 ?1) ? 1=2380 ч.

Действительный ( расчетный ) годовой фонд времени – фактически отделанное время рабочими или оборудованием с учетом потерь ( очередной отпуск, болезни, отпуска по учебе и.т.д. ).

Настоящий годовой фонд времени рабочего определяется вычитанием из номинального фонда времени, всех потерь

Фд= ( Фн-Ко?tсм ) ?Пр

где   Ко- количество дней отпуска в году, Ко=54 дня,

Пр- коэффициент потерь рабочего времени, Пр =0,97,

Действительный годовой фонд

Фд=( Фн-Ко ?tсм ) ?Пр=( 2380-54?8)?0,97=1890 ч

Действительный годовой фонд времени работы снабжения, ч:

Фдо=Фн? Кс? Ко,

где  Ко- коэффициент использования оборудования, Ко=0,9, который учитывает потери времени на проведение технического обслуживания и ремонта и зависит от числа рабочих смен.

Фдо = 2380 ? 1 ? 0,9 = 2142 ч



Годовая производственная программа

Для Республики Саха (Якутия) с учетом резко континент холодного климата с высоким уровнем перепада температур и влажности воздуха предпочтительными нормативами проведения ТО и ремонтов для автомобилей являются следующие: 100 тыс. км для капитального ремонта, 10 тыс. км для ТО-2, 2 тыс. км для ТО-1.

Число капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

Кк.р. = (Вн.к. + Вп) / Вк.р.

где: Вн.к. - пробег с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта

Вп - предполагаемый пробег на год

Вк.р. - межремонтный пробег до капитального ремонта

Количество планируемых ТО-2:

Кто-2 = (Вн.то-2 + Вп) / Вто-2 – Кк.р.

Количество планируемых ТО-1:

Кто-1 = (Вн.то-1 + Вп) / Вто-1 – Кк.р. – Кто-2

При этом полученные значения округляются в сторону уменьшения, так как накопленный пробег в конце года без ТО и ремонта будет учтен в следующем году.

Рассчитаем для автомобиля КАМАЗ пробег от последнего капитального ремонта составляет 15000 км, от последнего ТО-2 11000 км, от последнего ТО-1 1000 км. Планируемый пробег за год 25000 км.

Кк.р. = (15000 + 25000) / 100000 = 0,4 капитальный ремонт не планируется.

Кто-2 = (11000 + 25000) / 10000 = 3,6 ТО-2 планируется провести 3 раз.

Кто-1 = (1000 + 25000) / 2000 – 3  = 10 ТО-1 планируется провести 10 раз.

Сходные расчеты проведены для остальных автомобилей. Таким образом, рассчитываем необходимое количество капитальных ремонтов,  ТО-2 и  ТО-1, для всех автомобилей за год.

Число текущего ремонта автомашин одной марки:

Nтр = ? Кз ? п

Nто-з = ?Кз ?п - Nтр

Nто-2 = ? Кз ? п – Nтр – Nто-з

Nто-1 = ? Кз ?п – Nто-2 – Nто-з – Nтр

где Вr – среднегодовая плановая наработка для машин одной марки;

Nтр, Nто-з, Nто-2, Nто-1 – периодичность текущих ремонтов и ТО в моточасах;

п–коэффициент учитывающий возрастной состав парка тракторов (п = 0,85);

Кз–коэффициент, указывающий зональные условия эксплуатации (Кз = 0,92).

 Тогда для тракторов МТЗ – 82.

Nтр = ? 0, 92 ? 0,85 = 1,62   принимаем 1

Nто-з = ? 0, 92 ? 0,85 – 1 =2,25    принимаем 2

Nто-2 = ? 0, 92 ? 0,85 – 1 – 2 = 10     принимаем 10

Nто-1 = ?0, 92 ?0,85 – 1 – 2 – 10 = 39,13     принимаем 39

Суммарный объем трудоемкости мастерской:

=8610,94 чел*ч.




2.2. Годовой календарный план и график загрузки мастерской

Вырабатывание численности рабочего персонала.

Определение численности и состава производственных рабочих:

    ;    чел.

где nучя , nучСП—явочное и списочное число рабочих.

nучяв= 8610,94 /2380= 4 человек

nучСП=8610,94 /1890= 5 человек

Таблица 2.2. 

Расчет количество рабочих

№

Показатели

Обозначения

Значения

1

Количество выходных дней

К в

52

2

Количество праздничных дней

К п

13

3

Количество предпразничных и выходных дней

К пв

65

4

Число смен

n

1

5

Продолжительность смены

Т см

7

6

Время сокращения

Т сок

1

7

Продолжительность отпуска (раб.дней)

К отп

28

8

Коэф потерь рабочего времени

n о

0,90

9

Годовой фонд времени

Ф г

2035

10

Действительный фонд времени

Ф д

1825

11

Количество явочных работников

N яв

4

12

Количество списочных работников

N сп

5





Таблица 2.3.

График загрузки ремонтов





Виды работ

Наименование марка

Кол-во

Трудоемкость на 1 вид работ

Кол-во ремонтов

Общая трудоемкость

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь















717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,58

717,67

8611,05

КР

ГАЗ - 71

2

591

1

591

295,5

295,5





















591



ГАЗ - 34036

3

393

1

393





















93

300

393



МТЗ-82

2

317

1

317



















317





317



ДТ_ 75

3

340

1

340





340



















340

Итого









1641



























ТР

ГАЗ - 71

2

168

1

168







168

















168



ГАЗ - 34036

3

148

1

148













148



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44