- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация складского хозяйства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009738 |
Тема: | Организация складского хозяйства |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства - как отраслей материального производства, так и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это - транспорт, связь, торговля, заготовка материально- техническое обеспечение. Материально-техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство. Президент Республики Казахстан - Лидер нации Н.А. Назарбаев в своей статье народу Казахстана "План нации - путь к казахстанской мечте" сказал: "К середине ХХI века мы планируем добиться вхождения Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира". Выполнение этой мечты не возможно без развитого производства в стране, без его успехов выпуска продукции и снижения производственных затрат. [1] План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева «100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой запас прочности, который позволит уверенно пройти сложный период испытаний, не сбиться с пути реализации стратегии-2050 и укрепить казахстанскую государственность. План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых - «лечение системных заболеваний», а не сглаживание их «внешних симптомов». Одной из современных базовых управленческих технологий является логистика. В узком смысле понятие логистика "включает" организацию, планирование и управление транспортными, снабженческими, складскими операциями и различными коммуникациями компании. Однако в более широком смысле под логистикой понимается организация взаимодействия и совместное планирование разнообразных и разнородных по своей природе хозяйственных процессов и систем. Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения, она также выполняет важные функции на подготовительных и заключительных стадиях любого производственного процесса. Поэтому рациональная его организация имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия. Именно через склады, средства и предметы труда перемещаются по стадиям технологической переработки, в результате чего полученные сырье и материалы трансформируются в готовую продукцию.Работа складов промышленных предприятий оказывает непосредственное влияние на многие стороны производственного процесса. [2] Рациональное оснащение и разумное использование основных фондов складского хозяйства, технически грамотное и безущербное для хранимой продукции проведение работ экономят не только капитальные вложения, но и эксплуатационные затраты. Таким образом, тема дипломного проекта является актуальной и требует дальнейшего рассмотрения. В данной дипломной работе были рассмотрены и изучены недостатки в логистическо – складской сфере. Объектом исследования взято фармацевтическое предприятие ТОО "Медсервис Плюс" филиал г. Караганды. Предметом исследования выступает организация складского хозяйства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Оценить теоретические и практические аспекты организации складского хозяйства; Дать анализ состоянию логистической эффективности складской сети предприятия; Рекомендовать пути по совершенствованию логистическо-складского хозяйства предприятия ТОО "Медсервис Плюс" с учетом зарубежного опыта. В процессе выполнения дипломной работы в качестве теоретической и методологической основы использовались труды казахстанских и зарубежных авторов: Волгин В. В. "Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие", Дыбская В.В."Логистика складирования", Курганов, В. М. "Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров", Гаджинский, А. М. "Логистика: учебник для высших учебных заведений" и др. 1 ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 1.1 Логистический процесс на складе Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 31 января 2017 г. пункт 5: - Развитие новой евразийской логистической инфраструктуры является одним из важных приоритетов. Уже вложены значительные инвестиции. Сейчас необходимо получать от них экономическую отдачу. Поручаю Правительству к 2020 году обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок: – в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами – до 2 миллионов контейнеров; – в 4 раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом – до 1,6 миллиона транзитных пассажиров. Необходимо повысить доходы от транзитных перевозок в 5,5 раза – до 4 миллиардов долларов в год. В 2015 году я инициировал программу инфраструктурного развития «Н?рлы Жол». За прошедшие два года программа себя полностью оправдала. В текущем году будет охвачено работами по строительству и реконструкции 4 400 километров автодорог республиканского значения. Из них до конца года будет введено не менее 600 километров с поэтапным внедрением платности. Для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Необходимо обеспечить свободу транзита грузов, создание и модернизацию транспортных коридоров. Особое внимание нужно уделить управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров. В связи с увеличением объемов перевозок по Транскаспийскому коридору необходимо приступить к реализации второй фазы строительства порта Курык – автомобильного перехода. Общемировой генеральной тенденцией развития производства является тенденция усиления специализации и роста отраслевой дифференциации, обусловленной научно-техническим прогрессом. Открытия и изобретения обеспечивают появление все новых и новых производств, удовлетворяющих самые разнообразные потребности общества. В свою очередь, эти процессы обуславливают возрастание роли логистическо-складского обеспечения общественного производства в широком смысле его понимания. Конечно, рационализация размещения производств и оборудования в конкретных предприятиях порождают тенденцию к сокращению складских запасов, сокращению расстояния перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых товаров. Эталоном в этом плане выступает опыт японского промышленного менеджмента, породившей явление работы «с колес». Однако эта тенденция развивается не конфликтуя с тенденцией роста абсолютного роста складского фонда, расширения функций сферы складского хозяйства. Ведь материальные ресурсы и готовая продукция буквально с каждым годом все меньше и меньше находятся в непосредственно производственной сфере и до более чем 90% времени задействованы в логистико складских операциях. Материальная база системы хранения общественного продукта – складское хозяйство – совершенно специфическая сфера народного хозяйства, звено экономики, которой свойственны присущие только ей техническо-экономические и социальные особенности, знание которых позволит лучше понять проблемы складского хозяйства, быстрее освоить пути и методы их решения. Важнейшей специфической особенностью складского хозяйства является его практически абсолютная универсальность распространения. Ни одно предприятие, организация или учреждение не могут обойтись без склада. Любое производство начинается складом сырья, вспомогательных материалов и кончается складом готовой продукции, полуфабрикатов. Некоторые отрасли народного хозяйства представляют собой, по сути, громадные складские хозяйства: торговля, система заготовок. В этих отраслях практически не создается новой продукции, они принимают ее от других отраслей, хранят (переупаковывая, комплектуя) и поставляют потребителю. Вся колоссальная масса продукции, выпускаемая в стране и поступающая извне, неоднократно проходит через склады, многочисленные погрузки, выгрузки, сортировки и другие необходимые операции. [3] Особенностью складского хозяйства является комплексная межотраслевая отдача при решении его проблем. Это означает, что наряду с решением таких, чисто складских и производственно-отраслевых проблем, как ликвидация ручных работ, исключение потерь материалов, сырья, продукции, резкое повышение производительности труда и снижение себестоимости общественного продукта, одновременно и параллельно, без специальных на то затрат, решаются проблемы ряда отраслей народного хозяйства, что имеет и общегосударственное значение. Во-первых, ликвидация ручного труда в складском хозяйстве путем максимального внедрения механизации и автоматизации содействует устранению дефицита трудовых ресурсов в народном хозяйстве. Во-вторых, совершенствование складского хозяйства с его погрузочно-разгрузочными фронтами повышает эффективность работы транспорта, что является практически единственным сегодня мощным ускорителем оборачиваемости вагонов, судов, автомобилей, которые более четверти полезного времени простаивают под грузовыми операциями или в их ожидании. В-третьих, рациональное оснащение и разумное использование основных фондов складского хозяйства, технически грамотное и безущербное для хранимой продукции ведение складского дела экономят огромные капитальные вложения и значительно сокращают эксплуатационные расходы, идущие на восполнение той части общественного продукта, которую не удается сберечь сегодня. Уникальной особенностью складского хозяйства является его народнохозяйственно-связующая роль, которая выражается в том, что оно является единственным участком вещной связи, основной сферой материального общения поставщиков и получателей, производителей и потребителей. Эта особенность характеризуется взаимовлиянием способов отгрузки-приемки продукции, взаимообусловленностью прогрессивности или отсталости их форм, достаточно чуткой взаимной экономической реакцией на социально-технический уровень культуры ведения хозяйства у партнеров по поставк. Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, повысить качество обслуживания покупателей. Эффективность товаропроизводящих систем характеризуется качеством обслуживания и ценой обслуживания. Важнейший из критериев для складов дистрибьютеров – степень удовлетворения заказа в течение суток. Приемлемым, но недостаточно современным уровнем обслуживания считается способность склада отгрузить 90% заказанных номенклатуры и количеств, хорошим – 95%, отличным – 100%. Затраты на складирование, грузообработку и доставку товаров достигают порой 60% их стоимости. Поэтому важна оптимизация работы складов для сокращения затрат. Выручку за товары владельцы могут получить только после их реализации потребителям в том же виде или вместе с другими товарами (материалами, комплектующими, в виде новой продукции. От оплаты товара до получения платы за него проходит время, а деньги обесцениваются со скоростью до 1% в месяц. Следовательно, в интересах владельцев товаров максимально сократить сроки хранения – период времени между оплатой заказанных им товаров и получением выручки за их реализацию. События при хранении, влияющие на количество и качество товаров, его они произошли, негативно сказываются на всей деятельности владельца – он вынужден терять время на выявление недостачи и испорченных товаров, приходится закупать новые количества товаров взаимен недостающих или испорченных. Логистика представляет все более критический фактор для участников рынка, деятельность которых усложняют четыре основные тенденции: -увеличение номенклатуры товаров и сокращение циклов их выпуска; -все большая интернационализация производства и поставок; -увеличение давления себестоимости; -усиление экологических проблем и регулирования (для возвратной логистики). Возвратная логистика, которая занимается возвращением товаров и материалов на рециклинговые фирмы, играет все более заметную роль и предъявляет растущие требования ко всем предприятиям в промышленности в дистрибуции. Попытки упрощать операции ввиду быстро развивающейся рыночной среды и противоречия между уменьшением затрат на хранение и обеспечением наличия необходимых товаров в сроки и местах, где они требуются, привели к множеству событий в стратегиях участников рынка. Самые важные из них: -централизация складских мощностей в нескольких местоположениях в регионе, например в Европе; -растущее использование специализированных независимых логистических компаний. Эти два события взаимосвязаны в том смысле, что меньшее количество дислокаций складов требует увеличения количества поставок, в которых специалисты по логистике имеют конкурентные преимущества. Обе стратегии приняты, в частности, автокомпаниями и изготовителями запчастей. Например, компания «Hyundai» в Великобритании передала на аутсорсинг ее логистическому оператору компании «Lex» выполнение следующих работ: управление запасами запасных частей, прогноз спроса, возвратную логистику, обучение дилеров. Компания «DaimlerChrysler» в Великобритании поручила компании «TNT» всю логистику запчастей в Великобритании. «BMW» использует компанию «Exel» для управления глобальным распределением запчастей для марки «Rolls Royce». При передаче функций логистики внешним структурам компании могут сосредоточиться на основных задачах, избавляются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты. Склады являются регуляторами движения сырья, материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в производственной сфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо от размеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решить множество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью: -планирование работы предприятия (производственного или торгового); -эффективное использование транспортных средств (при поступлении и отгрузке ТМЦ); - при необходимости создание товарного запаса; -ведение контроля за спросом и предложением товаров; -осуществление учета (поступление, отгрузка) товаров по ассортименту и количеству; -формирование цен на товары и т.д. Кроме того, без учета деятельности склада снижается общая эффективность работы организации. Поэтому каждый руководитель должен стремиться к оптимизации всех операций, связанных с переработкой и оформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада к расчету оптимального количества складов и места их расположения. В этом и заключаются принципы складской логистики. Основные ее направления: -снижение затрат за счет рациональной планировки склада при выделении рабочих зон; -увеличение мощности склада за счет эффективного использования пространства при расстановке оборудования; -выполнение различных складских операций с использованием универсального оборудования; -увеличение пропускной способности склада при минимизации маршрутов внутрискладской перевозки; -максимальное использование возможностей информационных систем. Значимость складской логистики в национальной экономике обуславливает множественность параметров для классификации складов. К таким параметрам относятся: -современное складское здание, коммуникации и оборудование, отвечающее международным стандартам; -однообъемное здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов; -близость к транспортным развязкам и основным железнодорожным или автомобильным магистралям, удобный подъезд; -шаг колонн более 12 м; -ровный пол с антипылевым покрытием; -полезная высота не менее 10м; -погрузочные эстакады и доки, автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте; -режим влажности и температуры регулируется, тепловые завесы на воротах, система центрального кондиционирования и/или система приточно-вытяжной вентиляции; -система спринклерного пожаротушения; -система охранной сигнализации и система видеонаблюдения; Офисные помещения не ниже класса В; -выделенные телефонные линии, оптико-волоконные телекоммуникации; Площадь свободного земельного участка не мене площади здания; -круглосуточная работа; -круглосуточная охрана, система видеонаблюдения; -достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов, парковки для грузового и легкового транспорта; -таможенный пост; -договоры аренды с госрегистрацией. Можно выделить основные операции стандартно выполняемые на складах, это: -приемка, хранение, обработка и отгрузка товаров; -учет движения товаров; -качественное хранение товаров. Склад используется в различных функциональных областях логистики – снабженческой, производственной и распределительной. Склады в области снабжения условно можно разделить на две группы: - склады сырья и материалов; - склады продукции производственного назначения. Остановимся на этих группах подробнее. На складах сырья и материалов груз, как правило, находится в жидком или сыпучем состоянии. Такие склады работают с однородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постоянной оборачиваемостью. Это дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза. [4] Склады продукции производственного назначения – склады тарных и штучных грузов. В основном это грузы большой массы и относительно однородной номенклатуры. На таких складах требуется высокий уровень механизации и автоматизации работ. Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры. Груз поступает и уходит со склада с определенной периодичностью и с малым сроком хранения. Это позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации работ. Производственные склады подразделяются на склады: сырьевые; полуфабрикатов; деталей и заготовок; готовой продукции; отходов производства. [5] Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Склады выступают одним из звеньев логистической цепи, поэтому они должны рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. [6] Склад - сооружение предназначенное для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителям (покупателям). Современный склад представлен в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1. Склад длительного хранения Склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат. Склады встречается во всех функциональных областях логистики: - снабженческой; - производственной; - распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада. Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах. На рисунке 2 представлена микрологистическая система, что означает отдельный хозяйствующий субъект в определенное время, иначе совокупность подразделений и отделов предприятия, связанных между собой хозяйственными отношениями, цель которых выпуск конкурентно способной продукции или товаров, и место склада в этой системе. Рисунок 2. Места расположения складов производственного предприятия Где: 1-склад сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих общехозяйственного назначения; 2-основное производство; 3-вспомогательное производство; 4-склад готовой продукции и полуфабрикатов собственного изготовления общехозяйственного назначения; 5-склад общецехового назначения основного производства; 6- склад общецехового назначения вспомогательного производства; 7-склад на рабочем месте основного и вспомогательного производства. Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции. На рисунке 3 представлено место склада в макрологистической системе, под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя. Следовательно, при продвижении сквозного материального потока существуют склады производственных и торговых предприятий, а также склады потребителей и склады в виде распределительных центров для консолидации или расконсолидации товаров. Рисунок 3. Схема расположения складов в макрологистической системе Где: 1-склад поставщика; 2-склад производителя; 3-склад потребителя; 4-склады оптовых, мелкооптовых и розничных посредников; 5-склады транспортных организаций; 6-склад - предприятие. В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки и хранения. Функция транспортировки определяет движение материалов, а функции хранения реализуют, кроме складирования, различные виды выравнивания хранимых запасов. Функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Выделяют следующий комплекс складских операций: - разгрузка транспорта; - приемка товаров; - складирование и хранение; - отборка товаров из мест хранения; - комплектование (комиссионирование) и упаковка товаров; - погрузка; - внутрискладское перемещение. На этапе разгрузки и приемки грузов осуществляется разгрузка (освобождение) транспортных средств от груза, контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза; формирование складской грузовой единицы. Размеры грузовых единиц должны быть сопряженными с оборудованием для погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Важное значение при проведении складирования приобретает эффективное использование зона хранения. Это обеспечивается оптимальным выбором системы складирования. Различают следующие разновидности складирования: единичное хранение; линейное хранение; блочное хранение. Единичное хранение характерно для крупных деталей и машин. Линейное хранение обеспечивает прямой доступ для различных деталей. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на полках-стеллажах. Хранение складируемых объектов в блоках характеризуется плотным (без просветов) расположением штабелируемых единиц. В этом случае может быть достигнуто хорошее использование объема склада, но при этом отсутствует прямой доступ к хранимым объектам. В случае блочного складирования перемещаться и храниться могут только комплектные единицы. Задачи склада можно рассматривать как в традиционном, так и в логистическом аспекте. Традиционные задачи: - максимальное использование складских мощностей; - рациональное ведение погрузочно-разгрузочных и складских работ; - устранение потерь товаров при их складской обработке, хранении. В логистическом аспекте: - своевременное предоставление товаров и услуг потребителям; - концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах; - защита производства и потребителей от различных непредвиденных обстоятельств; - консолидация партий отправок; - формирование уровня логистического сервиса; - развитие интеграции и координации взаимодействия со смежными звеньями логистической системы; - предоставление услуг с добавленной стоимостью. К числу организаторов оптового оборота относятся также склады, которые по характеру выполняемых функций подразделяются на: - подсортировочно - распределительные склады предназначены для накопления текущих запасов товаров. Сюда относят склады оптовых торговых баз и розничных организаций. Основная функция таких складов заключается в приемке товаров по количеству и качеству, подсортировке и подготовке товаров к отпуску и отправке в розничную торговую сеть. Товар хранится на таких складах непродолжительное время; - транзитно - перевалочные склады служат для хранения грузов в связи с перегрузкой товара с одного вида транспорта на другой. Обычно размещаются на железнодорожных станциях или водных пристанях. Здесь происходит приемка грузов, краткосрочное хранение и отправка грузов тарными местами; - транспортно-экспедиционные склады - это структуры, создаваемые в основном на узловых станциях крупных магистралей; - склады сезонного хранения осуществляют обработку и хранение товаров сезонного хранения (картофель, овощи); - накопительные склады принимают от промышленных предприятии мелкие партии товаров, а затем направляют их в районы потребления в виде более крупных партии. На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию. По условиям хранения различают: -склады общего назначения; -резервуары; -сейфы для опасных веществ; -специализированные склады-хранилища. В предприятиях-участниках товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на: -прямые (изготовитель - дилер и крупные потребители); -эшелонированные (изготовитель - дистрибьютор - дилеры и крупные потребители). В свою очередь эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов, которые показаны в соответствии с рисунком 4. Рисунок 4. Уровни складов эшалонированной товаропроводящей системы Исходя из этого центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах. Региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе. Дилерские же обслуживают мелкооптовых и/или розничных потребителей в районах потребления товаров. Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товар оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам - звеньям товаропроводящих систем. Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями. Задачи дистрибьюторских складов - организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети, критерии эффективности - удовлетворение заказов по номенклатуре на 90-95 % (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки - в течение не более двух дней. Также складские помещения классифицируются по: -виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные; -типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары); -месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые; - степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые. В целом комплекс складских услуг представляет собой следующую последовательность: - разгрузка и погрузка транспорта (выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ); - приёмка товаров (Приёмка поступивших грузов по количеству и по качеству. Приёмка товаров - начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности); - размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); - отборка товаров из мест хранения (отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску: упаковка, окантовка, маркировка и т. п.); - комплектование и упаковка товаров; - внутрискладское перемещение грузов. Оптовые склады и базы используют в основном средние и крупные предприятия. Такая форма оптовой торговли может встречаться в нескольких вариантах. Первый вариант. Складские помещения, офис и демонстрационный зал располагаются в одном помещении. Этим вариантом пользуются обычно средние по размеру предприятия. Для их работы и объема товарооборота не требуется больших площадей, поэтому такие площади могут быть и в самом городе. Этот вариант является более экономичным, так как: - покупатель не несет дополнительных транспортных расходов для переезда; - упрощается документооборот, поскольку нет необходимости выписывать дополнительные накладные; - легче управлять товарными запасами и их пополнением на складах; - сокращается время ожидания на выполнение заказа; - сам продавец несет меньше расходов на обслуживание, так как у него одно помещение. Второй вариант. Складские помещения территориально удалены от демонстрационного зала и офиса (для крупных предприятий). Третий вариант. Складские помещения находятся, как правило, за пределами города, так как они требуют специальных помещений, большей площади, подъездных путей, потока транспорта. Кроме того, въезд грузовому транспорту в центр города запрещен, и это может сказаться на возможности доставки и отгрузки больших партий товара. Поэтому офис и демонстрационный зал обычно находятся в центре города, а склады - на окраине, хотя это не всегда удобно. Возможно сочетание первого и второго вариантов, то есть оперативный склад находится в одном здании с демонстрационным залом и офисом в черте города, а основной склад с большими товарными запасами - за пределами. Обычно такой вариант используют крупные фирмы, и у них при таком варианте появляется возможность обслуживать разные категории покупателей (при покупке небольших партий товар отпускают с оперативного склада, при крупных партиях - с основного склада). Все рассмотренные формы оптовой торговли могут использоваться в сочетании, особенно крупными предприятиями. Работа предприятия не возможна без правильной организации склада. Это не просто хранилище различного сырья или готовой продукции, а помещение с четкой организацией пространства, оборудованное необходимой техникой и конструкциями в соответствии с требованиями производства. Оборудование любого склада состоит из технических и стационарных устройств, которые требуются для размещения продукции. Часть оборудования это различные механизмы, с помощью которых грузы перемещаются в пределах склада и за его границы. Вторая часть оборудования это различные конструкции, являющиеся местом хранения грузов, стеллажи, ящики, контейнеры или паллеты, архивные шкафы - их типы, размеры и количество зависит от ассортимента продукции, размещаемого на складе. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на полках-стеллажах. Могут также применяться передвижные стеллажи-этажерки. [7] При выборе складского оборудования и устройств, не обходимо учитывать следующие факторы: - размещение готовой продукции, сырья или материалов; - перемещение грузов по площади склада и за ее пределы. В первую очередь для размещения продукции используют обычные полочные стеллажи. Они практичны и удобны для складирования предметов небольшого размера, которые нужно систематизировать и быстро находить. Этот вид стеллажей удобен тем, что в процессе работы не требуется специализированная техника. Пример подобного стеллажа представлен в соответствии с рисунком 5. Многоэтажные или мезонинные стеллажи имеют металлическую конструкцию и могут достигать высоты потолка помещения. Между уровнями монтируются специальные переходы и лестницы. Это оборудование достаточно удобное, но сложно по комплектации и способу установки. Пример многоэтажного стеллажа представлен в соответствии с рисунком 6. Наиболее удобное хранение однотипных грузов это глубинные стеллажи. Они позволяют оптимально задействовать все помещение склада, оставив лишь нужный проход посередине. Стеллажи и различные конструкции должны быть расположены таким образом, чтобы погрузочные устройства могли беспрепятственно перемещаться в разных направлениях. Не задевая во время маневров продукцию, и не подвергая опасности здоровье работников, находящихся на складе. Рисунок 5. Стеллаж Рисунок 6. Многоэтажный стеллаж На ряду со складским размещением грузов важную роль играет и внутрискладская транспортировка. Она предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Для перевозки грузов небольшого веса по территории склада используются ручные тележки с ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: