VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация рекламной деятельности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002392
Тема: Организация рекламной деятельности организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический 
университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента,
 экономики и торговли
Высшая школа промышленного менеджмента и экономики
      
      УДК 659.127.42
       Директор Высшей школы 
промышленного менеджмента и экономики, к.э.н., доцент
_______________В.А. Левенцов
«____» _________2017 г.
      
      ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
      на тему:
Организация рекламной деятельности организации 
 (на примере сети продовольственных дискаунтеров «Дисма»)
      
      Направление: 38.03.01 - Экономика
      
      Выполнил студент 
      гр. з437331/1237                       _____________ Е.А. Рогозина
      
      Научный руководитель,
      д.э.н., профессор                        ____________ Т.П. Некрасова
      
      Нормоконтроль:                        ____________ Е.В. Нечаева
      
      
      
      
      
      
      Санкт-Петербург 
      2017
      
      
      
      
THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Federal Autonomous Educational Institution of Higher Education
«Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University»
Institute of Industrial Management, Economics and Trade
Graduate School of Industrial Management and Economics

      
      UDC 659.127.42
      	
      Director of the graduate school   industrial management and Economics, candidate of Economics, associate Professor
      ____________V. A. Leventsov
      
      BACHELOR FINAL WORK
      topic:
Organization of promotional activities of the organization 
(for example, a network of grocery discounters "Disma")
      
      Direction: 38.03.01 –Economy
      
      Finished by student 
      of group  з437331/1237              __________      Е.А. Rogozina
      
      Scientific adviser,
      Doctor of Economic Sciences, 
      Professor                                     ________           Т.P. Nekrasova
      
      Normal inspection                       ________ 	         E. V. Nechaeva
      
      
      
      
      
      
      Saint Petersburg 
      2017
      
      
      
      
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический 
университет Петра Великого»
Институт промышленного менеджмента,
 экономики и торговли
Высшая школа промышленного менеджмента и экономики
      
      УДК 659.127.42
      Инв. №_______                                                    УТВЕРЖДАЮ
				Директор Высшей школы 
				промышленного менеджмента 
				и экономики, к.э.н., доцент
      ___________В. А. Левенцов
         «____»  _________20 __ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной работы бакалавра
студентке Рогозиной Елене Алексеевне
      
      1. Тема Организация рекламной деятельности организации (на примере сети продовольственных дискаунтеров «Дисма»)
      2. Срок  сдачи студентом законченной выпускной квалификационной  работ «29» мая 2017г.
      3. Исходные данные к выпускной   квалификационной  работе: нормативно правовая документация, учебная литература, периодические издания.
      4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
      - изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере торговли; 
      - определение методов экономической эффективности рекламы; 
      - применения средств торговой рекламы в сети продовольственных дискаунтеров «Дисма»; 
      - анализ организации рекламной деятельности в сети продовольственных дискаунтеров «Дисма»;
      - разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекта исследования; 
      5. Перечень графического материала: 
      - стратегические направления работы отдела рекламы розничного торгового предприятия;
      - задачи, решаемые рекламой  на разных стадиях развития рынка;
      - использования финансовых средств на рекламу;
      - структура затрат на рекламу и расчет рекламного бюджета на рекламу.
      6. Консультанты по выпускной   квалификационной  работе научный руководитель, д.э.н., профессор Некрасова Т.П.
      7. Дата выдачи задания «20» февраля 2017 г.
      
      Руководитель (научный руководитель)
      д.э.н., профессор  ____________ (Т.П. Некрасова)
      
      Задание принял к исполнению «20» февраля 2017 г.
      
      Студент 	  _____________ (Рогозина Е.А) 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
РЕФЕРАТ
96 страниц, 5 рисунков, 6 таблиц, 19 источников, 11 приложений.
      
      ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, РЕКЛАМА В РОССИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕКЛАМА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ДИСКАУНТЕРЫ, ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ДИСМА», КОММУНИКАТИВНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
       Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций  по организации рекламной деятельности организации (на примере сети продовольственных дискаунтеров «Дисма»).
      Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. 
      Для достижения цели рассмотрена история развития рекламы с глубокой старины до наших дней. Раскрыты понятия, задачи и  сущность рекламы. Проанализированы её функции. 
      Далее мною рассмотрены методы оценки эффективности рекламной деятельности. Дан анализ коммуникативной и экономической эффективности рекламной деятельности, психологического воздействия рекламы на сознание потребителя. 
      В  процессе выполнения дипломной работы мною проведены исследования понятия дискаунтера, классифицировала  предприятия розничной торговли и особенности организации коммерческой деятельности дискаунтеров.
      Также рассмотрена организационная структура предприятия, проведен развернутый анализ и оценка эффективности  рекламной деятельности  и управления рекламой в торговой сети «Дисма»,  определены проблемы и сформулированы обоснованные  рекомендации по совершенствованию управления рекламой и ее экономической эффективности. 
      В заключении представлены основополагающие выводы по повышению результативности рекламной работы на предприятии. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      ABSTRACT
      96 pages, 5 figures, 6 tables, 19 source, 11 app.
       
      ADVERTISING, DEVELOPMENT HISTORY, IS IN RUSSIA, EFFECTIVENESS, ADVERTISING ACTIVITY, FOOD DISCOUNT STORES, RETAIL CHAIN DISMA, COMMUNICATIVE AND ECONOMIC EFFICIENCY, RETAIL TRADE, ADVERTISING DEPARTMENT, WAYS TO IMPROVE
      
      The aim of the project is to develop recommendations for the organization of promotional activities of the organization (for example a network of grocery discounters "Disma"). 
      The structure final qualifying work is consistent with the logic of research: the work consists of introduction, four chapters, conclusion, list of used sources and literature, and applications. 
      To achieve the goal of the history of development of advertising from ancient times to the present day. Describes the concepts, tasks and essence of advertising. Analyzed its function. 
      Next, I examined methods of evaluating the effectiveness of promotional activities. The analysis of the communicative and economic effectiveness of advertising, psychological impact of advertising on the consumer's mind. 
      In the process of accomplishing the thesis, I conducted a study of the concept of a discounter, has classified the retailers and the organization of the commercial activities of the discounters. I have also considered the organizational structure of enterprises carried out a detailed analysis and evaluation of the effectiveness of advertising activity and advertising management system in trade network "Disma", identified problems and formulated sound recommendations for improving management is its economic efficiency.
      In conclusion, the author presents the fundamental insights on improving the effectiveness of publicity work in the enterprise.
      
      
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………....................................................................
8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕКЛАМЫ ………………………...………………………….........
      
11
1.1 История развития рекламы …………………………………….
11
1.2 Развитие рекламы в России …………………………………….
14
1.3Понятие, задачи и сущность рекламы ………………………….
17
1.4 Функции рекламы ……………………………………………….
21
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………...

26
2.1 Понятие эффективности 
в рекламной деятельности …………………………………………

26
2.2 Коммуникативная и экономическая 
эффективность рекламной деятельности …………………………

29
2.3 Реклама и эмоции: понятие и взаимосвязь …………………...
36
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
СЕТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ 
ДИСКАУНТЕРОВ «ДИСМА» ………………………..……………

40
3.1 Понятие дискаунтера ……………………………........................
40
3.2 Классификация предприятий розничной торговли …………..
44
3.3 Общая характеристика деятельности предприятия
48
3.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии …………………………………………………………

51
3.5  Организация рекламной деятельности сети 
продовольственных дискаунтеров «Дисма» ………………………

57
3.6 Основные задачи и функции рекламного отдела 
торговой сети «Дисма» ……………………………………………...

66
ГЛАВА 4  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 
РЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………….

68
4.1 Методы рационального использования 
возможностей рекламных агентств ……………………………….

68
4.2  Методы повышения эффективности рекламной 
деятельности ………………………………………………………..

72
4.3 Использование методов оптимизации в рекламной 
деятельности …………………………………………………………
74
4.4 Пути повышения организации 
рекламной деятельности ……………………………………………
77
Заключение …………………………………………………………..
81
Список использованных источников ………………………………
84
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..
85
      
      Введение
      Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
      Март Ларни
      
      Реклама прочно вошла в нашу жизнь, превратившись в самостоятельный вид деятельности человека, называемым рекламным бизнесом. Залогом успеха, как и любого другого вида деятельности, является профессиональное, качественное управление. 
      Реклама является неотъемлемой составной частью коммерческой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами (работами и услугами) рекламная деятельность приобретает новое значение, отличается целым рядом специальных направлений, знание и учет которых, позволяет повысить процесс продаж, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационально организовать процесс обслуживания покупателей, за счет информационной поддержки всех его составляющих.
      Цель рекламы привлечь внимание потенциальных покупателей: 
      - к магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; 
      - к отдельным товарам, подлежащим реализации в магазине, при необходимости активизировать их продажу.
      На сегодняшний день у многих руководителей изменилось отношение к рекламе, как легкому занятию, а пришло понимание необходимости организовывать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.
      Рекламная деятельность должна решать следующие задачи:
      - информировать потенциальных покупателей о новом продукте, новых торговых предложениях компании, изменении цен;
      - убедить приобретать определенную торговую марку продукта;
      - изменить представление потребителей о качестве продукта;
      - информировать потребителей, о месте где можно приобрести продукт, держать в курсе событий о всех изменениях;
      Реклама стимулирует промышленные и торговые предприятия повышать качества товаров (работ, услуг) и как следствие ускоряет освоение и внедрение новых технологий.
      Целенаправленная рекламы служит тому, чтобы потребитель не получал некачественный продукт. Перед принятием решения о приобретении какого- либо товара, потребитель на основе правдивой рекламы имеет возможность сравнить одинаковые товары разных потребителей. И как следствие предприятие, выпускающее товары недостаточно высокого качества, вынуждено принимать меры к улучшению своей работы. Это в свою очередь отражается на производительности труда*.
      Реклама, влияет на эффективность производства, как прямо, так и косвенно.
      Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. 
      Косвенно тем, что ускоряет обращение товара, а прямо тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товара. Реклама воздействует на эффективность обращения на всех его стадиях. Ускоряет товарооборот в оптовой и розничной торговле.
      В результате снижаются расходы на хранение товаров, сокращается потребность в складских площадях и т.п. 
      Также, повышается эффективность использования складских и торговых площадей, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме увеличения товарооборота, может способствовать и увеличению объема продаж.
      Без рекламы торговля не может выполнять успешно свои функции по реализации товаров (работ, услуг), без нее не могли бы развиваться и некоторые формы торговли. Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий.
      Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продаж приводит к ускорению процесса производства. Исчерпав возможности ценовой конкуренции, производители все больше внимание уделяют неценовым методам конкурентной борьбы на рынке, под которыми понимается созданием конкурентных преимуществ основанных на более высоком уровне сервиса, более привлекательной упаковке, большей лояльности потребителей, сформированной такими инструментами, как реклама и PR. Каким бы ни было отношение к рекламе со стороны производителей, потребителей, СМИ, она прочно вошла в современную жизнь общества, и занимает там устойчивые позиции.
      Учитывая все вышесказанное, очевидно, что тема диплома «Организация рекламной деятельности организации (на примере сети продовольственных дискаунтеров «Дисма») весьма актуальна. Целью дипломной работы является исследование рекламной деятельности и определение путей повышения её эффективности для предприятия в целом.
      
      ___________________
         *Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Ассоциация авторов издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2003. С.7.
      Задачи работы:
      - рассмотреть понятие и виды рекламы;
      - дать краткую характеристику торговой сети «Дисма»;
      - рассмотреть методы эффективности рекламной деятельности;
      - дать оценку эффективности рекламной деятельности торговой сети;
      - предложить рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности;
      Объектом исследования является сеть продовольственных дискаутеров «Дисма». Основной вид деятельности - торговля.
      Предметом исследования выступает рекламная деятельность торговой сети «Дисма».
      Методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных маркетологов, посвященных проблемам разработки стратегии рекламы, управления рекламной деятельности, статистические сборники, периодические издания, электронные источники информации.
      Методологическая основа заключается в комплексном подходе к анализу проблемы разработки рекламной стратегии фирмы. На различных этапах исследования использовались следующие методы: диалектический, системный, сравнительно-аналитический, экономико-статистический.
      Поставленные задачи исследования предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РЕКЛАМЫ
      1.1 История развития рекламы
      Корни рекламы уходят глубоко в старину и связаны с тем, что производители любого уровня  развития желали для обеспечения эффективных продаж или товарообменных операций заявить о себе и своих товарах. Вожди, полководцы, религиозные деятели испытывали потребность в создании хвалебных надписей, своих изображений и деяний своего периода. Каждый этап эволюционного развития рекламной деятельности обусловлен экономическими предпосылками, определенным способом формирования производительных сил. Рекламная деятельность возникла не как самостоятельный вид общественной деятельности, а как потребность производителей товара в презентации товара через неличные средства коммуникаций. Потребность в неличных коммуникациях появилась задолго до книгопечатания, до определения самого понятия «реклама», до ее существования как профессионального вида деятельности и как инструмента маркетинга.
      Основные причины возникновения рекламы — общественное разделение труда и появление свободного рынка. В своем развитии реклама была связана преимущественно с товарообменом, поэтому рынок нуждался в носителях информации для таких операций. В процессе обмена продавец и покупатель вступают в определенные взаимоотношения, которые стремятся улучшить. Реклама становится связующим элементом рынка, так как для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым и спроса.
      Рассмотрим основные этапы развития рекламы. 
      Древний мир. Объектами выражения в проторекламе можно считать древние наскальные рисунки, орнаменты, племенные тотемы и товарные татуировки, клеймы для скота и рабов, изваяния, идолов.  Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Хранится папирус в  Индии в Британском музее, вместе с различными предметами быта Хараппской цивилизации (III—II тыс. до н.э.). При раскопках также обнаружены надписи, нанесенные на печати, керамические изделия, бронзовые ножи, изделия из слоновой кости, медные пластинки. Часть печатей имеет отверстия, что позволяет рассматривать их «как своего рода расписки или метки, которые прикреплялись к товарам». Одной из ранних форм рекламы были специальные медали с текстами объявлений, существовавшие в североафриканских городах еще за полвека до рождения Христа. А 3 тыс. лет назад в Вавилоне использовались специальные знаки, обещающие награду за убежавших рабов: за беглого раба предлагалось два быка. 
      Античный мир. Реклама в античности развивается в связи с ростом городов, образованием свободного рынка с общезначимой информацией рекламного характера, когда широко используется устная форма рекламы через выкрики и призывы глашатаев, разносчиков, торговцев, гонцов для информирования больших скоплений людей. Наряду с голосовой рекламой появляются письменные рекламные тексты для состоятельных граждан, политическая хроника, надписи краской на стенах - «амбусах», а также вывески и указатели. Реклама принимает элитарный характер. Происходит формирование выразительного имиджа через рисунок, текст, скульптуру, отделку помещения, личностную рекламу в виде торжественных процессий, татуировки и т.д. Зарождается городское законодательство о рекламе через выделение специальных мест для размещения надписей и выступлений глашатаев, для установления статуй с хвалебными надписями.
      Развитие рекламы сдерживалось натуральным хозяйством с обменом товарами через локальные общины, отсутствием развитого рынка, на котором основной коммуникационной формой выступали межличностные отношения. В качестве видов рекламы или рекламоносителей стали выступать вывески таверен, мастерских кузнецов, гостиниц, торговых мест. Стало совершенствоваться законодательство о рекламе, появились правила глашатаев. Следует заметить, что важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира был так называемый институт глашатаев.
      Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, например на гончарных изделиях. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.
      Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. Однако оперативность рекламы, исполненной на камне и металле, весьма низка по сравнению с настенной. В Древнем Риме, например, строились специальные стены, так называемые «амбусы», их белили известкой и делили на равные прямоугольники. Стена заполнялась объявлениями, написанными углем или пурпурной краской. Писали о продаже хлеба, вина, оружия, гончарных изделий, одежды, о цирковых и театральных представлениях и т.д. Реклама извещала о боях гладиаторов и об открытии новых бань. 
      Процветала и политическая реклама. Так, на одной из настенных росписей в Помпее расхваливали политического деятеля и призывали народ отдать за него голоса. Стены, как видно, успешно заменяли средства массовой информации. Античная культура явилась образцом развития рекламной деятельности.
      Средние века. В эту эпоху утвердились первые официальные рекламораспространители — сборщики и разносчики новостей. Их функции выполняли также уличные зазывалы, разносчики новостей, сами торговцы или их приказчики, гонцы. В период феодализма развитие получили натуральные хозяйства, при которых обмен исключен и соответственно нет почвы для зарождения и расцвета рекламы.
      Наибольшее развитие получила религиозная реклама, носителями которой являлись церковные проповедники, организованные религиозные процессии, устрашительные акции. Особенно концентрированное выражение рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин. В Средние века грамотность была на низком уровне, поэтому преобладала устная реклама, носителями которой были глашатаи. Особенное развитие получила и другая форма рекламы - специальные вывески в виде торговых и ремесленных знаков и эмблем без каких-либо надписей.
      Эпоха Возрождения. Это время характеризуется бурным развитием экономических, социальных и политических отношений в обществе, развитием государственности. Одновременно расцветает и культурная жизнь в обществе. Совершенствование товарного производства сказывается и на возрастании роли рекламы в экономической и социальной жизни общества. Например, в Венеции в 1530 г. формируется информационное бюро.
      Революционный поворот в развитии рекламы связан с изобретением Гутенбергом печатного станка в 1450 г., что ознаменовало появление печатного средства массовой коммуникации. На станке начали печатать рекламные листовки, появились первые каталоги по обзору цен и товаров. Устанавливалось адресное бюро с разрешения короля. Многие министры держали собирателей информации, которые составляли для них информационные бюллетени. Реклама, кроме политической и экономической, включает и социальную составляющую (брачные объявления, проповедование здорового образа жизни и т.д.). Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.
      Впервые в современном понимании печатная реклама появилась на берегу туманного Альбиона в 1473г.  В ней торговцы давали первую информацию о товаре. В 1622г. реклама получила мощный стимул в виде первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными поборниками рекламы. 
      В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» с рекламной информацией и тиражом 1200 экземпляров, а с 1787 г. в США стала выходить рекламная газета «Ежедневные ведомости».
      Немного позже газеты стали заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе, шоколада и других продуктов питания. Специализированные рекламные издания стали выходить с 1657 г.
      Новое и Новейшее время. Интенсивное развитие мировой рекламы началось в XVIII в. Это время новых научных и географических открытий, экономического роста и колонизации заморских территорий, создания трансконтинентальных компаний, развития товарного рынка и появления конкуренции. Рост сферы услуг и производства стимулировал развитие рекламы. Вначале агентства выполняли функции байера (покупателя) или селлера (продавца), а рекламное сообщение предоставлялось самим рекламодателем. Затем в 1890 г. появилось первое рекламное агентство «Айер и сыновья», взявшее на себя функцию разработчика рекламы.
      Развитие науки и техники стимулировало развитие рекламоносителей. Крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в начале  XIX века фотографии. До этого момента товары на печатной рекламе могли быть проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле. Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т.д. История создания рекламных агентств начиналась в основном со скупки газетных полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. Наметились первые попытки регулирования рекламной деятельности.
      XX в. — это расцвет рекламной деятельности. В связи с усилением конкурентной борьбы за рынки сбыта в развитие рекламы вкладываются значительные финансовые средства и интеллектуальный потенциал. Роль рекламы в развитии экономики неизмеримо возрастает. Соответственно совершенствуются и рекламные технологии, появляются все новые и новые рекламные средства. С массовым появлением радио- и телеприемников началась эра электронных видов рекламы, появилась уличная световая реклама и новейшее средство международной коммуникации — Интернет (16).
      
      1.2 Развитие рекламы в России
      Начало рекламного дела в России относят к Х—XI векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Часто рекламу товару делали зазывалы путем громкого оповещения о его свойствах. Оригинальным средством рекламы стали народные картинки — лубки. Первое упоминание о них относится к XVII веку. Центром «лубочной культуры» был Великий Новгород. Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. Наборы ярких лубочных картинок с броскими рекламными слоганами - надписями вывешивались на обозрение и продажу. Некоторые из них рекламировали модную иноземную продукцию.
      В XV веке в России вошло в бытность оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве. Для XV—XVII веков характерно отсутствие регулярного массового информирования.
      О появлении рекламы заявили петровские «Ведомости», выходившие с 1703 г. При Петре I усиливается рекламная загруженность различного рода печатных текстов. Это время донесло до нас сведения о многочисленных и разнообразных примерах рекламной деятельности: устной рекламе (стихи, песни, прибаутки ярмарочных и балаганных зазывал), лубочных картинках, гравюрах, печатных текстах и разнообразных рекламных акциях (шествия, манифестации, фейерверки).
      В XIX веке в России широко используются рекламные листы, плакаты. Они появились на трамваях, конках, поездах, воздушных шарах, круглых тумбах. Значительное распространение получила «голосовая реклама», рекламоносителями которой выступали подростки.
      Главный поток коммерческих объявлений рекламного характера шел через издание Департамента внешней торговли - «Коммерческую газету» (1825—1860) и частный еженедельник «Купец» (1832— 1835).
      Ускоренное развитие капиталистических отношений после отмены крепостного права в 1861 г. способствовало снятию государственных запретов в России на помещение коммерческой рекламы в печатных изданиях. Развитие капитализма, появление конкуренции способствовало развитию рекламной деятельности, зарождению рекламных агентств и активизации деятельности рекламодателей. Такие массовые издания, как «Голос» (1863—1884), «Петербургский листок» (1864—1916), «Московский листок» (1881—1916), способствовали зарождению первых российских рекламных агентств. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIXв. в России была Центральная контора объявлений «Торгового дома Метцель и Ko» (1870). А среди изданий, выходивших на рубеже веков, наибольшее количество рекламных объявлений помещалось в газете «Новое время» (редактором ее с 1876 г. был А.С. Суворин).
      После Октябрьской революции 1917 года  реклама была монополизирована государством, т.е. была объявлена исключительным правом Советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а также политизирована призывами к разгрому буржуазии и обещаниями справедливой жизни.
      После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. «Мосторгреклама» размещала свои объявления в московских трамваях, фойе гостиниц и театров. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Периоды первых пятилеток сопровождались призывной рекламой к построению социалистического общества, а также рекламой, прославляющей коммунистическую партию и ее вождей. Реклама слилась с пропагандой.
      ХХ век охарактеризовался научно-техническим прогрессом, что сказалось на появлении новых средств рекламы. Первая радиореклама появилась в 1920-х гг., а первая телереклама — в 1930-х гг.
      Во время Великой Отечественной войны реклама сводилась к агитационным плакатам и призывам типа «Все для фронта!» и «Все для победы!». В послевоенные годы реклама стала обслуживать крупнейших производителей продукции, создавались специализированные рекламные предприятия «Союзторгреклама», «Роскоопторгреклама», «Внешторгреклама» и т.д., появились рекламные организации при Аэрофлоте, Морфлоте, текстильной, химической и других видах промышленности. Стал издаваться журнал «Реклама». С целью координации рекламной деятельности были организованы межведомственные советы по рекламе. И все же в советский период роль рекламы недооценивалась в связи с ситуацией товарного дефицита в стране. Практически отсутствовала коммерческая и телевизионная реклама. Определенное развитие получила научно-техническая пропаганда и ее различные формы, а также внешнеторговая реклама.
      Реклама в Советском Союзе была безальтернативной и без самого товара, навязывала товары без учета вкусов граждан. Она была не нужна и бесполезна потребителю - широта и глубина ассортимента товаров определялась государством, у покупателя не было выбора в условиях дефицита.
      С развалом СССР централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась, они были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы с преимущественно акционерными формами собственности.  Во второй половине 1980-х гг. появилась необходимость в привлечении внимания населения к тем или иным товарам. Этот период можно назвать переломным для рекламы в России. 
      По мнению специалистов по рекламе, рекламный рынок России как экономическое явление образовался в 1992 г. Постсоветский период характерен появлением большого количества рекламных агентств, журналов, газет, электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества и не только влиять на общество, но и самосовершенствоваться. 
      С середины 1990-х гг. рекламный бизнес в России строился по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Поэтому и рынок рекламы получался довольно гармоничным, с органами саморегулирования, ассоциациями, грамотной ценовой политикой. Это стало возможным благодаря большому опыту, накопленному российскими рекламными фирмами, появлению в ВУЗах новых учебных специальностей по рекламе и маркетингу, новых дизайн - студий, осознании необходимости создания рекламных служб фирмами-производителями и торговыми предприятиями. Изучение рекламного рынка привело к выработке чисто русских подходов для срабатывания рекламных сообщений. В 1995 г. в Российской Федерации был принят Закон «О рекламе», призванный регулировать рекламную деятельность.
      Новая реклама России стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы продвижения маркетинга, соответствующей новым требованиям мирового рынка и нуждам потребителей. На этом этапе она перешагнула узкие рамки информационной функции и берет на себя коммуникативную функцию (13).
      
      1.3  Понятие, задачи и сущность рекламы
      Исторически рекламу можно определить как целенаправленное средство производителя (торговца) в стремлении оказать воздействие на потребителя для покупки товаров.
      Реклама — термин происходит от латинского слова «rek-lamare» — «громко кричать» или «извещать» (8) (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
      Федеральный Закон Российской Федерации от 22 февраля 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» дает следующие основные понятия (1).
      Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
      Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
      Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы в суде или арбитражном суде.
      Таким образом, закон дает широкое определение рекламы. В статье 5 указанного выше Закона содержатся требования к рекламе:
      - реклама должна быть добросовестной и д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%