- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация работы на ПОТ Мга
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003851 |
Тема: | Организация работы на ПОТ Мга |
Содержание
Аннотация Дипломный проект на тему «Разработка пункта смены колесных пар на станции первого класса». В дипломной работе главная проблема заключается в уменьшении затрат времени на смену колесных пар, тем самым увеличить объемы грузоперевозок до станции назначения и уменьшить экономические затраты при смене колесных пар на станции первого класса. Вводная часть В настоящее время идет активное развитие и строительство морского торгового порта Усть-Луга, расположенного в Лужской губе Финского залива. В Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года первоочередной задачей является развитие железнодорожных подходов к портам Финского залива. Объёмы грузоперевозок в адрес порта Усть-Луга, например, с начала реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина– Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» увеличились в 10 раз и прогнозируется дальнейший их рост. Для увеличения пропускных способностей ОЖД необходима модернизация инфраструктуры на направлении Савёлово – Сонково – Будогощь – Мга. До 2025 года планируется поэтапное переключение на эту линию части поездопотока (45 пар грузовых поездов) с направления Кошта – Волховстрой – Мга, не имеющего резерва пропускных способностей. На основании разработанных Октябрьской дорогой совместно с АО «Росжелдорпроект», ЦУКС, ЦУЭП основных проектных решений утверждён перечень первоочередных мероприятий для увеличения пропускной способности до 14 пар поездов в сутки. Тем самым ожидается увеличение вагонопотока через станцию Мга в 1,5 – 2 раза. Поэтому, вопрос по созданию пункта смены колесных пар на станции Мга является актуальным. Существующая технология технического осмотра вагонов на станции Мга Технологический процесс работы ПОТ Мга пересмотрен на основании типового технологического процесса ТК-292 от 12.12.11., с включением всех дополнений и изменений, с целью обеспечения качественной подготовки поездов при техническом обслуживании поездов своего формирования, прибывающих в расформирование и транзитных. 2.1 Организация работы на ПОТ Мга. 2.1.1. Начальник ПТО Санкт-Петербург Сортировочный-Московский. Общее руководство работой пункта технического обслуживания вагонов осуществляет начальник ПТО Санкт-Петербург Сортировочный-Московский. Начальник ПТО Санкт-Петербург Сортировочный-Московский (далее по тексту НПТО) несет ответственность за качество организации технического обслуживания грузовых вагонов в поездах и контроль за сохранностью вагонного парка. Систематически контролирует состояние технических средств и другой технологической оснастки, соблюдение требований настоящего технологического процесса, нормативных документов по организации данных работ, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Во время отсутствия НПТО общее руководство работой ПОТ возлагается на мастера пункта или лицо, исполняющее его обязанности. 2.1.2. Мастер ПОТ. Вагонный мастер несет ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов, за выполнение настоящего технологического процесса. Обеспечивает и контролирует выполнение приказов, указаний ОАО «РЖД», ВЧД-6, а так же правил и инструкций по ремонту и эксплуатации вагонов, за сохранность грузов и сохранность вагонного парка. Отвечает за безопасность движения на вверенном участке. При наличии случаев брака, отцепок вагонов, несчастных случаев, установленным порядком производит их расследование, а при допущенных браках на гарантийных участках выезжает на линию лично для расследования брака на месте. Обязан следить за расстановкой рабочих в соответствии с технологическим процессом и исходя из сложившийся обстановки. Осуществляет контроль за наличием и исправностью оборудования, обеспечение запасными частями и материалами, является ответственным за сохранность, исправное состояние, своевременную сдачу и проверку средств измерений. Ведет постоянную работу с кадрами, следит за своевременным прохождением работниками медицинского осмотра, проводит и направляет работников на техучебу и переаттестацию, обеспечивает повышение знаний работников и выполнение ими должностных инструкций. Организует работу и проводит контроль по вопросам охраны труда и технике безопасности, осуществляет вторую ступень контроля состояния охраны труда в книге 3 ступенчатого контроля, осуществляет все виды инструктажей работников по технике безопасности. Вагонный мастер ПОТ отвечает за соблюдение работниками трудовой и технологической дисциплины, обеспечение работников спецодеждой. Вносит предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников. Участвует в разработке, содействует внедрению на вверенных участках передовой технологии, передового опыта, новой технике, организационных и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, улучшений условия труда, повышения производительности и культуры производства. Вагонный мастер проводит в выходные, праздничные дни, а также в ночное время, контрольные проверки работы ПОТ, с осмотром готовых составов. Результаты отражает в книге проверок. 2.1.3 Старший осмотрщик вагонов ПОТ (руководитель смены). Старший осмотрщик вагонов ПОТ (руководитель смены) организует работу смены с учетом обеспечения графика движения поездов, обеспечивает своевременную подготовку инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей. Принимает от руководителей сдающей смены приспособления, инструменты и инвентарь общего пользования, проверяет наличие запасных частей и материалов на стеллажах, формирует заявки в адрес начальника ПТО на пополнение неснижаемого запаса, запасных частей и деталей вагонов. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов знакомит и прорабатывает с другими работниками смены поступившие телеграммы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей ОАО «РЖД». Назначает ответственных лиц за ограждение подвижного состава из числа осмотрщиков с записью в журнале целевого инструктажа и подписью ответственного лица. При заступлении на смену руководитель смены обязан ознакомиться сам и ознакомить других работников смены с наличием составов на путях и их готовностью, получив информацию от дежурного по станции о плане работы на смену, ближайший период и по каждому поезду (о пути приема, времени прибытия, станции отправления и назначения). Старший осмотрщик вагонов обязан произвести расстановку смотровых бригад в соответствии с комплексом технологической документации с учетом фактической обстановки, в течение смены обязан контролировать местонахождение работников. В случае выявления неисправностей, требующих отцепки от поезда, старший осмотрщик вагонов незамедлительно передает данные о неисправных вагонах оператору ПОТ Мга для занесения данных в АС ЭТД и перевода вагонов в нерабочий парк до окончания рабочей смены. Руководитель смены производит ограждение предъявленных к техническому обслуживанию составов в парке станции Мга, проверяет наличие у работников смены инструмента личного пользования, шаблонов, комплекта сигнальных принадлежностей, состояние спецодежды и обуви. В течение смены постоянно поддерживает связь с работниками станции, лично производит контроль технического состояния транспортеров и вагонов, груженных взрывчатыми материалами и опасными грузами, участвует в техническом обслуживании поездов. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов (руководитель смены) выполняет все требования главы 1.5 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации 2009г. Производит контроль за соблюдением регламента переговоров, порядка передвижения и местонахождением работников при выполнении служебных обязанностей, визуальный контроль состояния работников перед заступлением на смену и в конце смены должен производить старший осмотрщик вагонов (лично и по радиостанции). /В соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» № Цвд-15/10 от 14.03.08г./ Оформляет соответствующие документы на передачу вагонов в текущий отцепочный и плановый ремонт. Ведет журнал целевых инструктажей, в начале и в течение смены проводит первую ступень контроля системы КСОТ-П., ознакамливает работников пункта с поступившими телеграммами, указаниями, изменениями и дополнениями настоящего комплекта технологической документации. Является ответственным за выполнение требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на своем участке. Перед сдачей смены контролирует уборку с междупутий снятых с вагона деталей. На основании телеграфного указания ОАО «РЖД» № 3/2027 от 18.10.2012 (ИСХ- 234/ЦДИ от 17.10.2012) ЦДИ В.Н. Супруна старший осмотрщик-ремонтник вагонов (если он не выполняет ТО) обязан дублировать информацию, передаваемую дежурным по станции по громкоговорящей связи осмотрщикам вагонов. Контроль за соблюдением регламента переговоров, порядком передвижения и местонахождением работников при выполнении служебных обязанностей должны производить старший осмотрщик вагонов (лично и по радиостанции) и оператор (по радиостанции). /В соответствии телеграфным указанием ОАО «РЖД» № ЦВТ – 18/5 от 12.04.07г./ 2.1.4 Осмотрщик-ремонтник вагонов. Осмотрщик-ремонтник вагонов обязан осуществлять тщательный осмотр вагонов и перевозимых на них грузов, обращая особое внимание на состояние буксового узла, ходовых частей, тормозов и кузовов в целом, а так же на положение перевозимых грузов, особенно на открытом подвижном составе. При обнаружении в движущемся поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, осмотрщик-ремонтник вагонов обязан немедленно подать сигнал остановки поезду, по громкоговорящей связи сообщить дежурному по станции о принятии мер к остановке поезда. Осмотрщик-ремонтник вагонов выполняет техническое обслуживание вагонов, опробование тормозов и совмещает работу слесаря по ремонту подвижного состава. Требования к осмотрщику-ремонтнику вагонов и его обязанности изложены в главе 1.5 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации 2009 г. В своей работе осмотрщик-ремонтник вагонов руководствуется указанной выше инструкцией и другими нормативными документами приведенными в приложении 1 данного техпроцесса. Профессиональное мастерство осмотрщика-ремонтника вагонов отражается в формулярах технологического нарушения, в талонах предупреждения. 2.1.5 Оператор ПОТ. Оператор ПОТ подчиняется непосредственно руководителю смены (старшему осмотрщику вагонов), оформляет уведомление ВУ-23ЭТД, ЭТД. Оператор ПОТ осуществляет снятие информации с регистрирующих устройств системы КТСМ, он должен быть испытан в знании порядка съема, расшифровки и использования выдаваемой устройством информации. Оператор обязан немедленно сообщить дежурному по станции и осмотрщикам-ремонтникам вагонов сведения о наличии в пребывающем поезде неисправных вагонов или локомотивов по показаниям температуры, их количестве и расположении в поезде, значении контролируемого параметра и наличии сбоев средств контроля в счете вагонов. В этой работе оператор руководствуется местной инструкцией по пользованию системой. В обязанности оператора ПОТ входит: ? При заступлении на смену ознакомиться с наличием составов на путях и их готовностью; ? Получить информацию от дежурного по станции о плане прибытия поездов на предстоящий период; ? Оповещать осмотрщиков о пути приема поезда; ? Производить ограждение поездов, предъявленных к техническому обслуживании его снятие с пульта централизованного ограждения; ? Предъявлять составы к техническому обслуживанию, принимать информацию о неисправностях выявленных при встрече поезда «с ходу»; ? Передавать оперативные команды старшего осмотрщика или мастера ПОТ о перестановке работников парка и других заданий по управлению сменной; ? Принимать меры по предупреждению и недопущению срывов поездов с графика движения, а также случаев задержки по техническому обслуживанию поездов сверх технологической нормы времени, установленной технологическим процессом ПОТ; ? Получать от осмотрщиков-ремонтников информацию о результатах осмотра и об окончании технического обслуживания поезда; ? Передавать диспетчеру депо по тел.:15-400 данные о вагонах, требующих текущего отцепочного ремонта. Время предъявления состава к техническому обслуживанию и время окончания, оператор записывает в рабочий журнал, куда так же записывается время подачи поездного локомотива и время окончания проведения опробования автотормозов. Оператор в течении смены постоянно поддерживает связь с дежурным по станции. При окончании смены передает подробную информацию вступающему на дежурство оператору. 2.2 Расчет численности и режим работы ПОТ Мга. Режим работы круглосуточный с непрерывной рабочей неделей, 4-х сменный. Время начала/окончания смены, перерыв для отдыха и приема пищи регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка в депо. Перерыв для отдыха и приема пищи - в течение 1 часа в свободное от основной работы время. 2.2.1. Расчет численности рабочих ПОТ. Расчет численности рабочих ПОТ произведен по «Нормам оперативного времени и нормативам численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов» утв. 18.12.2009. Расчет численности выполняется в автоматизированной системе «ЕКАСУТР» и составляет 13 осмотрщиков-ремонтников вагонов. 2.3 Порядок вступления осмотрщиков вагонов на дежурство Осмотрщик - ремонтник перед вступлением на дежурство является на планерное совещание в служебно – бытовое помещение ПОТ за 15 минут до начала работы и ознакамливается с приказами, инструкциями, распоряжениями руководства вагонного депо, управления дороги, ОАО «РЖД», касающихся круга своих обязанностей. Ознакомление производит мастер ПОТ Мга или старший осмотрщик вагонов ПОТ (руководитель смены). Мастер ПОТ Мга или старший осмотрщик вагонов ПОТ перед заступлением на дежурство проводит целевой инструктаж по охране труда. Факт проведения целевого инструктажа должен быть зафиксирован в журнале регистрации инструктажей по охране труда с росписью инструктируемых работников. Старший осмотрщик вагонов проверяет состояние спецодежды работников смены, знакомит с планом предстоящей работы. Старший осмотрщик ПОТ осуществляет контроль состояния работников перед началом работы и в конце смены. В темное время суток все работники смены обеспечиваются электрическими фонарями. Вступая на дежурство осмотрщик – ремонтник вагонов ознакамливается с информацией о готовых к отправлению и технически не готовых поездах, а так же получает задание на смену. В течение рабочей смены старший осмотрщик вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и, при необходимости, оперативно вносит изменения в намеченный ранее план. Указания осмотрщикам-ремонтникам вагонов старший осмотрщик передает по радиосвязи. При предъявлении к техническому обслуживанию поезда, ремонтно-смотровая группа по маршрутам служебного и технологического прохода, выходит на пути обработки поезда. По окончании технического обслуживания ремонтно-смотровая группа обязана возвратиться в свои дежурные помещения обогрева. По прибытию поезда на станцию старший осмотрщик вагонов (СОВ) получает в станционном технологическом центре (СТЦ) справки об исполненных межремонтных пробегах на вагоны в составе прибывшего поезда, эксплуатируемые по новой системе ремонта, с учетом фактически выполненного объема работ (по пробегу). На числящиеся в справках порожние вагоны, с выработанным межремонтным нормативом выписывается уведомление формы ВУ-23 ЭТД, а груженым вагонам, в зависимости от их технического состояния, старший осмотрщик вагонов разрешает следование до места выгрузки. Каждый поезд при следовании по станции должен осматриваться «сходу» осмотрщиками-ремонтниками вагонов на предмет выявления неисправностей подвижного состава, нарушения габарита погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, угрожающих безопасности движения. 2.4. Порядок осмотра поездов «сходу» Перед началом смены осмотрщик вагонов обязан проверить исправность средств освещения, действие связи с оператором, исправность переносной радиостанции, прожекторной установки, фонаря, ограничительной стойки «островка безопасности». При встрече «сходу» и передаче осмотрщиками-ремонтниками информации оператору о наличии дефектов (по признакам), но при дальнейшем техническом осмотре не выявляя их в недоступной для осмотра зоне, осмотрщики-ремонтники заявляют оператору о необходимости протаскивания данного состава. Оператор ПТО в свою очередь передает эту заявку ДСП и ставит в известность старшего осмотрщика вагонов. Обо всех обнаруженных неисправностях осмотрщик вагонов обязан сообщить мастеру или оператору для принятия мер по их устранению. Во время осмотра вагонов в движущемся поезде осмотрщику вагонов запрещается выходить за пределы ограничительной стойки «островка безопасности». Проходить к месту работы и с работы необходимо только по специально установленным маршрутам. Проходить вдоль железнодорожных путей необходимо только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав. Переходить пути необходимо только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии, менее 400 метров, подвижного состава. Осмотрщик вагонов встречает поезд «сходу», находясь на площадке за стойкой, с блокнотом в руках, где ведет запись номеров вагонов с замеченными неисправностями. Месторасположение «островков безопасности» обозначено на схемах станции. Рабочее место («островок безопасности») осмотрщика вагонов, принимающего грузовые поезда «сходу», организовано в соответствии с Инструкцией «По организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда «сходу»№647-09 ПКБ ЦВ (в редакции от 20.02.2013) При встрече поезда «сходу» в темное время суток и в условиях плохой видимости осмотрщик вагонов включает прожектор после проследования «островка безопасности» кабины машиниста для обеспечения контроля подвагонного оборудования локомотива. При обнаружении во время встречи поезда «сходу» расстройства крепления груза, сдвига груза, выхода посторонних предметов за габарит подвижного состава, угрожающих падением на путь, осмотрщик – ремонтник вагонов обязан сообщить дежурному по станции по парковой связи или по радиосвязи через оператора ПТО о выявленных неисправностях. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда оператор по оповестительной связи сообщает ремонтно-смотровой группе, указывая примерное место нахождения вагона. При отправлении поезда осмотрщик-ремонтник головной группы, производивший опробование тормозов, должен производить внешний контроль технического состояния вагонов «сходу» в движущемся поезде, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств. При встрече поезда «сходу» осмотрщики вагонов, при контроле технического состояния движущихся вагонов, выявляют незакрепленные, провисшие и болтающиеся детали вагонов, в том числе: - воздухопроводы, рычажные передачи, изломанные предохранительные устройства, открытые разгрузочные крышки люков и сливные устройства, целостность тормозной магистрали, перекрытие концевых кранов и разъединение рукавов; - биение колесной пары, издающее зрительный эффект движения обода колеса «по восьмерке»; - частые колебания рессорного комплекта, вибрация рамы тележки и кузова вагонов; - удары деталей рычажной передачи о другие детали тележки; - неисправности поверхностей катания колес и буксового узла по характерным звукам, наличию пара, дыма; - неисправности поглощающих аппаратов автосцепного устройства - по расстоянию между упором корпуса автосцепки и ударной розеткой; - неисправности тормозной рычажной передачи - по расположению рычагов в момент торможения и другим признакам; - видимые и по специфическим признакам неисправности вагонов, их узлов и деталей; - вибрация тележки, тряска люка и её конца, частые вертикальные колебания буксы, резкий стук рычажной передачи; - характерное пощелкивание в буксе, вертикальное перемещение буксового узла и боковины тележки. После остановки поезда осмотрщик вагонов через дежурного по станции обязан получить от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и замеченных в пути следования неисправностях вагонов. В случаях неудовлетворительной работы автотормозов в пути по заявке машиниста выполняется контрольная проверка тормозов в объеме пункта 21.2 «Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. №48. Контрольную проверку автотормозов поезда выполняют осмотрщики-ремонтники под руководством старшего осмотрщика вагонов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. При задержке поезда в пути из-за неисправности какой-либо тормозной детали осмотрщики-ремонтники получают эту деталь от машиниста. Результаты предъявления неисправной детали или проведения контрольной проверки автотормозов руководитель смены оформляет актом в 3-х экземплярах за своей подписью и машиниста. Один экземпляр акта отдает машинисту локомотива, два - НПТО. В целях обеспечения требований охраны труда и личной безопасности, при приеме поездов на соседние пути и в случаях производства на смежных путях маневровых работ, дежурный по станции обязан предупредить об этом осмотрщиков - ремонтников вагонов по двухсторонней громкоговорящей связи. При одновременном прибытии двух поездов очередность технического обслуживания этих поездов устанавливает дежурный по станции. В случае прибытия поезда, во время занятости осмотрщиков - ремонтников техническим обслуживанием, осмотрщики – ремонтники вагонов обязаны произвести встречу прибывающего поезда, а затем продолжить техническое обслуживание. Виды выполняемых работ: ? встреча прибывающих поездов «с ходу»; ? осмотр и техническое обслуживание вагонов, в том числе показанных системами диагностики, с целью выявления неисправных вагонов, разоборудованных, поврежденных, требующих текущего отцепочного ремонта и планового ремонта; ? контроль технического состояния колесных пар с пролазкой и остукиванием на предмет выявления трещин; ? отбор вагонов под погрузку; ? выявление нетиповых деталей вагонов. Обслуживание поезда после остановки. После остановки поезда состав должен быть сжат локомотивом. Осмотрщик-ремонтник узнает у машиниста обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в поезде, работу автотормозов. При получении информации от локомотивной бригады о самопроизвольном срабатывании автотормозов в пути следования и заявке машиниста локомотива, осмотрщики ремонтники вагонов должны организовать проведение контрольной проверки тормозов. Осмотрщики-ремонтники приступают к техническому обслуживанию только после ограждения состава и предъявления его к техническому обслуживанию ДСП. 2.5. Порядок технического обслуживания. Осмотрщики-ремонтники вагонов приступают к техническому обслуживанию состава с головы поезда. Проследовав в хвост состава, снимают хвостовой поездной сигнал. Контроль технического состояния вагонов в составах производится с двух сторон. Осмотрщики вагонов совместно с приемосдатчиками станции производят осмотр вагонов под погрузку, предъявляемых ДСП. При осмотре поездов, прибывших в расформирование, выявляют нетиповые конструкции вагонов с оформлением соответствующих записей в книге ВУ-14. Такие вагоны направляют в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23 ЭТД. В процессе осмотра вагонов осмотрщики - ремонтники обязаны производить 100% остукивание колесных пар при отжатых тормозных колодках с целью выявления наличия на них трещин. При техническом обслуживании осмотрщики - ремонтники передают по переносной радиостанции ДСП все сведения о выявленных неисправностях вагонов: ? о вагонах, требующих отцепочного ремонта; ? плановых видов ремонта; ? поврежденных. Разрядка тормозов производится согласно правилам техники безопасности вручную, за поводок в течение 5-6 сек. При отсутствии поводка, отпуск производится за ручку выпускного клапана с помощью молотка с длинной ручкой. Порядок перемещения осмотрщиков во время технического обслуживания вагонов представлен на схеме ниже. Рисунок 2.3 - Схема перемещения осмотрщиков во время технического обслуживания вагонов. После окончания технического обслуживания оператор ПОТ по согласованию с ДСП снимает ограждение поезда. Осмотрщики оформляют необходимые учетные формы первичной документации. После снятия сигналов ограждения находиться в габарите подвижного состава запрещается. В свободное от работы время старший осмотрщик - ремонтник подтверждает подписью факт технического осмотра в книге формы ВУ-14 у ДСП. 2.6. Техническое обслуживание вагонов по показаниям аппаратуры КТСМ 1. Информация о выявлении с помощью аппаратуры КТСМ в прибывающем на станцию поезде неисправных вагонов, поступает на рабочее место оператора ПОТ. Информация от оператора о буксовых узлах, имеющих тревожные показания, их количестве и расположении в поезде, передается осмотрщикам вагонов по телефону или радиосвязи. Осмотрщик-ремонтник вагонов, получив информацию от оператора о перегретых буксах, их количестве и расположении в поезде, наличии сбоев, готовит необходимый инструмент и следует к пути приема поезда. 2. Согласно РД по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм: крышку буксового узла имеет право снимать осмотрщик вагонов, сдавший испытания на право производить промежуточную ревизию в установленном порядке. Крышку необходимо снимать с соблюдением условий, не допускающих попадания в буксу и крышку различных загрязнений, посторонних твердых частиц и влаги. 3. После ограждения поезда установленным порядком технологическим процессом ПТО, старший осмотрщик вагонов осматривает буксы указанных ему вагонов. Осмотр показанных аппаратурой буксовых узлов необходимо производить не позднее 20 минут после остановки поезда. 4. Температура нагрева буксовых узлов определяется при помощи бесконтактного измерителя температуры (термометр Кельвин 200 ЛЦ-м) или на ощупь в верхней части буксового узла. 5. Причинами повышенного нагрева букс являются: а) излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка. Этот нагрев может произойти непосредственно после монтажа (ревизии), что определяется по ее дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева, то колесную пару можно допустить к эксплуатации; б) заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается больше передней. В этом случае вагон бракуют; в) ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы. Это может произойти из-за неисправности подшипников: разрыва внутреннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.), неправильной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов и т.д.). 6. Осмотр буксовых узлов производится в соответствии с РД по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм 6.1. После проведения внешнего осмотра состояния буксового узла, смотровую крышку необходимо вскрыть для определения состояния подшипников и торцевого крепления. 6.2. Предварительно места прилегания крышки очищают от грязи и протирают. Снятую крышку укладывают внутренней стороной вверх. При этом необходимо соблюдать условия, исключающие попадание в буксу и крышку различных загрязнений. 6.3. Загрязнение смазки определяют визуально после растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне руки или суконном материале, или зеркале. Букса с загрязненной и обводненной смазкой (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) подлежат полной ревизии. При хорошем состоянии смазки (потемнение смазки не является браковочным признаком) производят дальнейший осмотр. 6.4. Прежде всего, проверяют состояние переднего подшипника. При обнаружении излома или износа сепаратора, упорного приставного кольца или других дефектов буксу подвергают полной ревизии. 6.5. При удовлетворительном состоянии подшипника остукиванием контролируют болты стопорной планки или тарельчатой шайбы; ослабление болтов М12; проволоку болтов стопорной планки, надежность крепления торцевой гайки. Проверку производят в обе стороны вращения гайки. Колесная пара с ослабшим торцевым креплением к дальнейшей эксплуатации не допускаются. 6.6. При удовлетворительном состоянии буксового узла, определяемом при вскрытии, буксовый узел обследуется шаблоном «Басалаева». Для этого клиновидный конец шаблона вводится между корпусом буксы и лабиринтным кольцом, при этом измеряется зазор. Разница зазоров в верхней и нижней точках в 1 мм и более свидетельствует о неисправности подшипника. 6.7. После осмотра вагона и принятия решения о возможном дальнейшем проследовании или отцепке вагона, осмотрщик вагонов записывает сведения в журнал «Учета показаний средств контроля» формы ВУ-100. Если нагрев подтвердился, то записывается номер вагона, время и место последнего вида ремонта, номер колесной пары. Данные берутся по трафарету на вагоне и по биркам на буксовых узлах. Ответственность за принятое решение возлагается на осмотрщика вагонов (осмотрщика-ремонтника), производившего осмотр буксового узла. 2.7 Техническое обслуживание поезда своего формирования Виды выполняемой работы: ? техническое обслуживание поездов своего формирования; ? техническое обслуживание грузовых поездов обычного веса и длины; ? техническое обслуживание сборных поездов; ? технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов; ? соединение тормозных рукавов, зарядка, осмотр, ремонт механической и пневматической частей тормозов, полное и сокращенное опробование тормозов; ? контроль технического состояния поездов сходу по отправлению. ДСП оповещает осмотрщиков-ремонтников по телефону о выставлении сформированных составов с указанием номера пути, назначения и времени отправления поезда. Порядок технического обслуживания. Перед началом технического обслуживания состав должен быть огражден. Техническое обслуживание поезда своего формирования осуществляется 1 смотровой группой (2 орв). Время предъявления отмечается в настольном журнале, который заполняет старший осмотрщик - ремонтник вагонов. Старший группы должен убедиться в том, что состав закреплен и огражден, и после этого дать указание о начале работ. При одновременном предъявлении к техническому обслуживанию нескольких поездов отсчет времени на техническое обслуживание каждого следующего поезда начинается с момента окончания технического обслуживания предыдущего поезда ремонтно-смотровыми группами с учетом времени на переход ремонтно-смотровых групп к месту осмотра следующего состава. При изменении плана маневровой работы ДСП имеет право предъявить состав к осмотру, когда осмотр ранее предъявленного состава не закончен (при этом время на техническое обслуживание останавливается). Осмотр продолжается с вагона, на котором ранее был завершен технический осмотр. Очередность обработки поездов устанавливает ДСП. Требуемую очередность обработки ДСП доводит до старшего осмотрщика вагонов по телефону, а старший осмотрщик передает эти данные осмотрщикам – ремонтникам. Старший осмотрщик - ремонтник обязан обеспечить своевременное начало работ на предъявленном составе, осмотр и ремонт за время, установленное технологическим процессом. В случае необходимости производит перестановку рабочей силы, указывает очередность выполнения трудоемких работ. При техническом обслуживании поезда осмотрщики – ремонтники: - производят соединение тормозных рукавов вагонов поезда, контролируют закрытие дверей, бортов, люков; - производят осмотр технического состояния вагонов; - устраняют неисправности вагонов, выявленные в поездах, прибывших в расформирование, а также выявленные в процессе технического обслуживания; - производят полное или сокращенное опробование автотормозов от локомотива; - закрепляют ручки концевого крана проволокой и укладывают соединительный тормозной рукав на цепочку расцепного рычага автосцепки. - выписывают и вручают машинисту справки формы ВУ-45; - производят осмотр поезда с ходу при его отправлении со станции. В процессе контроля технического состояния и ремонта тормозного оборудования должно быть обеспечено включение всех тормозов в составе, соединение рукавов с продувкой магистрали, открытие кранов, правильное включение режимов воздухораспределителей. При техническом обслуживании осмотрщики - ремонтники передают по переносной рации сведения: ? о вагонах требующих отцепочного ремонта; ? о вагонах требующих безотцепочного ремонта и количестве деталей подлежащих смене в процессе ремонта; ? информацию по результатам технического обслуживания и об окончании технического обслуживания; ? номер вагона на границе ремонтно-смотровых групп. После выполнения маневровой работы по удалению неисправных вагонов из состава (в случае их браковки) и прицепки поездного локомотива, осмотрщики вагонов производят полное опробование тормозов от локомотива. После окончания опробования тормозов осмотрщики – ремонтники вагонов сообщают ДСП информацию об окончании технического обслуживания, после чего осмотрщик – ремонтник навешивает хвостовой сигнал. Запрещается отправление поездов без сигнального диска, обозначающего хвост поезда. Убедившись в отсутствии людей у вагонов ст. осмотрщик – ремонтник вагонов, по согласованию с ДСП снимает ограждение. При отправлении поезда в голове состава у локомотива (не далее соседнего междупутья) должен находиться осмотрщик - ремонтник, который осматривает движущиеся вагоны поезда, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования (особое внимании, уделяя утечкам воздуха в тормозной....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: