- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002005 |
Тема: | Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ КАФЕДРА ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС» Выполнила: Студентка 2 курса Института ПИМиФ Группа ВМ-Мат-2-1 Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» Образовательная программа «Математика» Петрова Мария Владимировна Научный руководитель: Живогляд Марина Вячеславовна Кандидат п.н., доцент кафедры ТИПиОП г. Армавир 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ СТР. Введение…………………………………………………………………………………….. 3 Особенности перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования………………………………………………………………………………… 5 Готовность педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС. Требования к педагогу………………………………………………………………………..…………… 13 Основная образовательная программа…………………………………………………… 20 Особенности формирования БУП. Роль и место отдельных предметов …….…………. 25 Практикум. Изменение требований к деятельности педагога в условиях ФГОС.………………………………………………………………………………………... 29 Введение Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования отражают понимание научно-педагогическим сообществом вызовов, возникших перед российской системой образования в условиях её интеграции в мировое образовательное пространство. На данном этапе информационной революции в значительной степени изменились требования к образованному человеку. Сегодня ему невозможно знать всё одостижениях в естественных и гуманитарных науках, но очень важно научиться применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях. В современном обществеактуальным становится формирование личностной готовности и способности к непрерывному образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда. В условиях повышения мобильности, развития миграционных процессов все более значимым становится воспитание российской гражданской идентичности молодых россиян, выпускников общеобразовательных учреждений. В связи с формированием современной насыщенной информационно-образовательной среды не менее важно обеспечить переход к новой образовательной парадигме системно-деятельностного обучения. Стандарты общего образования первого поколения, регламентирующие содержание образования в дидактических единицах, соответствовали классической образовательной парадигме конца XX в. В начале XXI в. они пересталивыполнять функцию педагогической поддержки развития образовательного пространства. Осознание экспертным научно-педагогическим сообществом потребности в новых инструментах развития образовательного пространства России в XXI в. привело к разработке новых образовательных стандартов. Стандарт общего образования второго поколенияпредставляет совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Нормативная база введения ФГОС ООО на федеральном уровне обеспечивается целым пакетом нормативно-правовых документов. Исходя из содержания этих документов в каждом общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО. А именно: - кадровых; - финансово-экономических; - материально-технических; - психолого-педагогических; - информационно-методических. Главным условием для успешного перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт является кадровое обеспечение. В образовательном учреждении должна быть сформулирована концепция повышения компетентности педагогов, реализация которой позволит им овладеть инструментами оценки и фиксации динамики индивидуальных метапредметных достижений учащихся (умения планировать свою деятельность, контролировать и оценивать себя, моделировать, работать в группе и т.д.). Нужно организовать постоянное взаимодействие педагогов начальной школы (имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии со ФГОС НОО и ФГОС ООО (прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов). Каждое образовательное учреждение должно сформировать систему научно-методической работы по сопровождению введения ФГОС ООО всех участников образовательного процесса и, конечно, педагогов школы. Итак, в условиях внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения стандарта нового поколения обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и проблема организации процесса обучения и обусловило выбор темы курсовой работы: «Организация процесса обучения в основной школе в условиях реализации ФГОС». Особенности перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года. Нормативная база введения ФГОС ООО на федеральном уровне обеспечивается следующими документами: * национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; * планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы; * федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы; * постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; * приказомМинобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; * приказомMинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; * приказомМинобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; * постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; * приказомМинобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». При введении ФГОС ООО в образовательное учреждение следует руководствоваться следующими документами федерального уровня: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). 2. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. А также инструктивно-методическими письмами Департамента общего образования Министерства образования и науки России: * О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255); * Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296); * Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). Для того чтобы обеспечить грамотный переходобщеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в первую очередь надо понять основные отличия стандартов второго поколения от ныне действующих. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: * требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, * требований к структуре основных образовательных программ (к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), * требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.). Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов. Так же стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. В Стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, но четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: * личностным (готовность и способность к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме); * метапредметным, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться); * предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов - личностных, метапредметных и предметных - устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную (итоговую) аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и главное с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Всегда деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, но только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: * воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; * переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; * ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); * гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г.как особого рода понятие. Системно-деятельностный подход является попыткой объединения двух подходов. Между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломови др.), и деятельностным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Итак, методологическая основа стандартов второго поколения сводится к следующей модели. * Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом; учитель не приподносит готовую информация, а организует деятельность обучающегося по работе с информацией на основе созданной им модели урока. * Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях); ученик не получает готовую информацию, а осуществляетпоиск,выбор,анализ,систематизацию и презентацию информации. * Основная педагогическая задача: создание и организация условий, побуждающих детское действие, она может совпадать с целью урока или не совпадать. * Основной результат: развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности обучающихся. * Учебная деятельность на уроке построена с опорой на мысленные и практические действия обучающихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы; на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по разрешению проблемных ситуаций; на усиление интенсивности мышления обучающихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач; на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии обучающихся, творческом преобразовании мира. * Учебное действие – действие по созданию образа (слово, рисунок, схема, план). * Оценочное действие – я умею! У меня получится! * Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю ... (формирование мировоззрения). Таким образом, логика построения современного урока сводится к следующему: для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. А результатом образования в контексте ФГОС ООО становится развитие способности обучаемого самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть умение учиться. И наконец, в Стандарте второго поколения определены «портреты» выпускника начальной и основной школы. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): * любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; * осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; * активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; * умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; * социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; * уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; * осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; * ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Все заданные изменения определяются существующей нормативно-правовой базой, подкрепляются локальными актами учреждения и отражаются в основной образовательной программе, разработанной на ступень образования. Готовность педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС. Требования к педагогу. Основным субъектом реализации ФГОС школьного образования выступает педагог, от него требуется проектирование и организация образовательного процесса в школе на основе системно-деятельностного подхода, направленность на получение новых образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных, реализация интегративного подхода к урочной и внеурочной деятельности, решение задач воспитания и социализации образовательными средствами. Сегодня педагог должен быть готов принять инновации: * он не должен бояться различных изменений, в том числе и в учебных планах; * он должен не только учить, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих учащихся; * он должен владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться; * он должен быть готовым не только принять необходимую методическую помощь, но и совершает свой личный выбор и готов нести за него ответственность. Введение нового стандарта школьного образования как переход от школы Знаний к школе Мышления, Развития и Действия актуализирует как зону некомпетентности каждого педагога, так и зону некомпетентности всего педагогического сообщества. ФГОС – это шанс построения новой развивающей и развивающейся Школы. Этот шанс может быть реализован при условии принятия педагогами, сообществами, общественностью идеологии и инновационного содержания Стандарта на основе совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Работа в зоне некомпетентности всегда трудна, это создает дискомфорт, однако одновременно запускает механизм самосовершенствования и саморазвития. Личностная заинтересованность педагога в своей профессиональной успешности, а также динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. Важно заметить, что процесс приобретения компетенций бесконечен. При этом необходимо учитывать сущностные признаки компетентности, которые обусловлены постоянными изменениями мира и определяют требования к успешности деятельности: 1) компетентность имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях; 2) проявляется в умении осуществлять выбор исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации на основе предшествующего опыта, ценностей и смыслов. Задача, которая стоит перед педагогом – это осознание своей некомпетентности. Любой специалист проходит этапы: от «бессознательной или неосознанной некомпетенности», когда педагог не осознает или не вполне осознает новые задачи профессиональной деятельности, вследствие самодостаточности, стереотипов, психологических защит, страха перед необходимостью нового и т.д. к «сознательной или осознанной некомпетентности», то есть может сформулировать то, что ему необходимо узнать, какие навыки и компетенции необходимо сформировать, каким опытом необходимо овладеть. В узком смысле педагог формулирует свой образовательный запрос, в широком смысле он готов проектировать свою познавательную или образовательную деятельность, индивидуальную траекторию личностного и профессионального развития на каждом этапе жизненного пути. Затем специалист переходит от «осознанной некомпетентности» к «сознательной или осознанной компетентности» как способности решать профессиональные и личностные задачи на основе новых компетенций и нового опыта, что требует высокого уровня рефлексии и осознанности, специалист находится в состоянии «напряжения». Вершиной развития компетентности является «бессознательная компетентность», которая позволяет использовать новые компетенции неосознанно, то есть на уровне привычной деятельности, которая приносит радость и удовольствие от выполненной качественно работы и позволяет педагогу выйти на уровень самореализации и самоактуализации. Следовательно, ключевым вопросом становится вопрос о готовности педагогов к этой деятельности. Проблема введения и реализации ФГОС не может быть решена без соблюдения принципа адресности, без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Введение ФГОС ООО требует подготовки и методического сопровождения следующих категорий работников на основе принципа адресности: Руководители и специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием должны быть готовы к: * созданию условий для внедрения ФГОС; * управлению процессом их внедрения на региональном и муниципальном уровне, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС; * организации сетевого взаимодействия по обмену опытом введения и реализации ФГОС. Директора и завучи ОО И УДОД должны быть готовы к: * эффективному решению задач ФГОС в образовательном учреждении (перевод деятельности участников в режим инновационной деятельности); * усвоению новых требований ФГОС к структуре образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения; * к созданию условий в ОУ для сетевого взаимодействия по обмену опытом введения и реализации ФГОС. Педагоги (учителя, психологи, социальные работники) должны быть готовы к: * принятию идеологии ФГОС; * проектированию образовательного процесса с ориентаций на новое содержание и результаты образования; * к решению новых типичных задач деятельности (разработка программ профессиональной ориентации, развитие ИКТ–компетентности, исследовательской и проектной деятельности, социальной компетентности и др.); * к самообразованию и обучению непосредственно на рабочем месте; * к участию в сетевом взаимодействии по обмену опытом введения и реализации ФГОС. Содержание методического сопровождения введения ФГОС ООО направлено наобеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС посредством освоения идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятию современных педагогических стратегий обучения детей. Для зам. директоров, директоров и руководителей и специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием особенно актуальными являются следующие вопросы: * разработка образовательной программы школы на основе ФГОС, * конструирование планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, * конструирование учебного плана общего образования, * разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, * разработка программы отдельных учебных предметов, курсов, * разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, * разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, * разработка программы коррекционной работы (данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья), * разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, * разработка системы внеурочной деятельности обучающихся в образовательном учреждении, * разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, * разработка программ отдельных учебных предметов, курсов, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, * разработка программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, * разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, * разработка программы профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, * разработка программы формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования, * разработка программы исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, * разработка программы социальной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, * разработка программы коррекционной работы, * разработка условий создания комфортной развивающей образовательной среды в ОУ, * создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения, * создание непрерывной системы профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, * управление процессом внедрения ФГОС на региональном и муниципальном уровне, * разработка и внедрение систем контроля качества реализации ФГОС. Для педагогов: * инновационная деятельность педагога, * самообразовательная деятельность педагога, * организация воспитания обучающихся, * организация учебной деятельности обучающихся, формирование УУД – универсальных учебных действий, * развитие методологической компетентности педагога, ознакомление с современными теориями и концепциями в образовании, * организация внеурочной деятельности обучающихся, * формирование здорового образа жизни школьников, * оценивание достижений обучающихся, * разработка рабочих программ по предмету с ориентацией на образовательные результаты (личностные, межпредметные, предметные), * разработка основных образовательных программ, * разработка подходов к итоговой оценке качества освоения обучающимися основной образовательной программы. Основными критериями качества готовности учителей к внедрению ФГОС являются: • принятие идеологии ФГОС, • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования, • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся, * готовность к проектированию образовательного процесса с ориентаций на новое содержание и результаты образования и к решению новых типичных задач деятельности (разработка программ профессиональной ориентации, развитие ИКТ – компетентности, исследовательской и проектной деятельности, социальной компетентности и др.); • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. * готовность к самообразованию и обучению непосредственно на рабочем месте; * готовность к участию в сетевом взаимодействии по обмену опытом введения и реализации ФГОС ООО. Основная образовательная программа. Основная образовательная программа – нормативно-правовой документ, который характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса в каждом конкретном Образовательном Учреждении. В соответствии с ФГОС образовательная программа основного общего образования: • по структуре должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный; структура и содержание каждого раздела должны соответствовать требованиям ФГОС ООО; • по содержанию включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном; • обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от ее общего объема. • должна обеспечивать достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО. Базисный учебный план (БУП) Недельный учебный план для V- IX классов образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования. Проект БУП ФГОС ООО (комментарии) Учебный план основного общего образования образовательного учреждения является одним из основных механизмов реализации соответствующей основной образовательной программы. Пункт 18.3.1. ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. Структура учебного плана по ФГОС ООО должна содержать обязательную (инвариантную) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативная часть). Более того, в пояснительной записке к учебному плану должно быть прописано, как образовательное учреждение распорядилось частью объема учебного плана, отводимыми в соответствии с п.15 ФГОС ООО на часть, формируемую участниками образовательного процесса. Принципы формирования нового БУП 1. Принцип общекультурной направленности и гуманизации содержания образования. В современных условиях на первый план выдвигаются задачи воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для жизни в современном обществе, достаточных для формирования общей культуры, адекватного поведения в окружающей среде, сохранения здоровья. Исходя из этого, базисный учебный план должен включать набор учебных курсов, обеспечивающих реализацию вышеназванных целей и задач образования. 2. Принцип оптимизации и минимизации содержания. Целесообразно минимизировать (уменьшить) число часов, отводимых на изучение ряда учебных предметов, что позволит увеличить резервы вариативной части БУП. Федеральный компонент будет включать тот перечень минимально необходимых предметов, которые в достаточной степени обеспечат формирование общей культуры, функциональной грамотности, способности к самоопределению и жизни в современном обществе, в то время как вариативной части позволит определить содержание образования с учетом специфики региона. 3. Принцип сбалансированности содержания образования. Данный принцип предусматривает необходимость рационального распределения числа учебных часов между циклами учебных предметов и отдельными учебными предметами. 4. Принцип интеграции содержания образования. Данный принцип предусматривает возможность включения в БУП интегрированных учебных курсов. Так, в учебном плане для основной школы предусмотрено изучение интегрированного курса природоведения в 5 классе. 5. Принцип соответствия объема содержания образования предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке учащихся. Данный принцип основан на необходимости соблюдения норм, установленных СанПиНами. Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включать для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные планы предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм). При практической реализации образовательными учреждениями федеральныхгосударственных образовательных стандартов общего образования необходимо уделитьособое внимание части их собственной компетенции и ответственности (статья 32 ФЗ«Закон об образовании»), в том числе: • использование и совершенствование методик образовательного процесса иобразовательных технологий; • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень ихквалификации; • определение списка учебников в соответствии с утвержденнымифедеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных киспользованию в образовательном процессе в имеющих государственнуюаккредитацию и реализующих образовательные программы общего образованияобразовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных киспользованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами итребованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Главным фактором, который обеспечивает его успешность, является системность подготовки к введениюФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, являетсяпостоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включаяконсультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работасреди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, егоактуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. Необходима организация массового обучения работников образования по всему....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: