- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация производства в условиях многостаночного обслуживания на предприятиях машиностроения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003801 |
Тема: | Организация производства в условиях многостаночного обслуживания на предприятиях машиностроения |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ) Институт экономики, управления и социальных технологий (наименование института (факультета), филиала) Кафедра экономики и управления на предприятии (наименование кафедры) 38.03.01 «Экономика» (шифр и наименование направления подготовки (специальности)) К защите допустить Зав. каф. ЭУП _________________ Мингалеев Г.Ф. «___» _________20______г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Организация производства в условиях многостаночного обслуживания на предприятиях машиностроения» ОБУЧАЮЩИЙСЯ группы 6402 Л.Н. Галявиева______________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись) РУКОВОДИТЕЛЬ Доктор технических наук, И.Ш. Шарафеев (ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись) Казань 2017 THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kazan National Research Technical University named after A.N.Tupolev-KAI» (KNRTU-KAI) Institute of Economics, Management and Social Technologies (Name of Institute (Faculty), Branch) Department of Industrial Economics and Management (Name of Department) 38.03.01 «Economics» (Code and Name of Academic Major (Speciality)) To allow for the defence Head of Dept. EIM ____________________G.F. Mingaleev «___» _________20______г. GRADUATION QUALIFICATION WORK on the topic of «Organization of production in a multiple machine maintenance at the mechanical engineering enterprises» STUDENT group no. 6402, Liliya N. Galyavieva________________ (initials, surname) (personal signature) SUPERVISOR doctor of technical Sciences, Dr. Ilgizar Sh. Sharafeev (scientific degree, rank, initials, surname) (personal signature) Kazan 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...4 Теоретические аспекты организации производства в условиях многостаночного обслуживания на предприятиях машиностроения………….6 Сущность и классификация организации многостаночного обслуживания……………………………………………………………………...6 Принципы организации многостаночного обслуживания……………...12 Методы многостаночного обслуживания, расстановка оборудования и маршруты многостаночников…………………………………………………...14 Нормирование труда в условиях многостаночного обслуживания…………………………………………………………………….16 Организация производства многостаночного обслуживания в АО «КМИЗ»…………………………………………………………………………..24 Общая характеристика АО «КМИЗ» ……………………………………24 Организация многостаночного обслуживания………………………….33 Построение графиков многостаночного обслуживания………………..62 Мероприятия по повышению эффективности производства АО «КМИЗ» …………………………………………………………………………………….66 Ожидаемая экономическая эффективность от организации многостаночного обслуживания………………………………………………..66 Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции и повышение ее конкурентной способности на внутреннем и внешнем рынке……………………………………………………………………………...71 Заключение…………………………………………………………………….....74 Список использованных источников………………………………………...…79 Приложения ВВЕДЕНИЕ Многостаночное - это обеспеченное, целесообразное и обоснованное обслуживание станков. сочетание работы на станках с или на обеспечивает эксплуатацию на многостаночного Актуальность темы в том, что работа важным эффективности организации производства. Именно обслуживание - это резерв производительности и трудовых Многостаночная требует высокой рабочих, которых при станков установленных норм в от рабочего и сложности или и труда. Целью выпускной работы исследование аспектов обслуживания, практических по эффективности производственной предприятия в многостаночного обслуживания, а также мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции. Поставленная цель решение задач: дать многостаночного рассмотреть и многостаночного узнать о работы; из?учить многостаночного расстановку и многостаночников; под?робно но?рмы кото?рые при обслуживании; п?ровести о?рганизации АО п?редложить по э?ффективности АО в многостаночного Для решения поставленных задач представлены 3 главы. В первой главе раскрывается само понятие многостаночного обслуживания, его виды, а также принципы и методы организации многостаночной работы. Во второй главе дается общая характеристика АО «КМИЗ», также рассматривается, как находятся конкретные нормы обслуживания и времени при многостаночном обслуживании., а также графики многостаного обслуживания. В третьей главе предлагаются рекомендации по повышению эффективности производства АО «КМИЗ» в условиях многостаночного обслуживания. Объект – АО п?роизводство инструментов; инст?рументы для хирургии; мик?рохирургические и Предметом исследования являются организационные отношения, возникающие в процессе формирования и реализации механизма повышения эффективности организации производственных систем в условиях многостаночного обслуживания. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МНОГОСТАНОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОСТАНОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Многостаночное обслуживание – это такая форма организации труда, когда один рабочий (или бригада) определенной профессии и специальности обслуживает одновременно несколько станков, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режиме, выполняя на каждом станке ручные (требующие присутствия рабочего) приемы операций, а также все или часть функций обслуживания рабочего места в период машинно-автоматической работы всех остальных станков ?2?. Техническими предпосылками развития многостаночного обслуживания являются повышение уровня автоматизации используемого оборудования, улучшение системы управления оборудованием и конструкции технологической оснастки, в результате которых уменьшается доля ручного труда по обслуживанию оборудования и увеличивается доля автоматической его работы. Организационными предпосылками введения многостаночного обслуживания являются: рациональная планировка оборудования на рабочем месте, обеспечивающая удобство его обслуживания; кратчайшие маршруты перехода от станка к станку; реализация наиболее эффективной системы обслуживания рабочих мест; Изменение форм разделения и кооперации труда таким образом, чтобы большинство функций (наладка станков, передача деталей, заточка инструментов и т.д.) выполнялись вспомогательными рабочими ?28?. Экономическая целесообразность многостаночного обслуживания заключается в возможности обеспечения полной занятости рабочих-станочников и обслуживаемого ими оборудования. Переходу на такое обслуживание должна предшествовать соответствующая организационно-техническая подготовка. Подготовительная работа при переходе на многостаночное обслуживание состоит из следующих элементов ?13?: необходимы проверка выполнения норм рабочими за ряд месяцев и анализ баланса рабочего времени и работы оборудования с целью выявления величины времени пассивного наблюдения, простоев, систематичности выполнения норм; определение оптимальной зоны обслуживания; выбор рационального функционального разделения труда между рабочими; подбор станков с учетом структуры оперативного времени и единообразия в методах управления ими; оснащение оборудования удобными пультами управления, приспособлениями и т.п.; рациональное размещение (планировка) оборудования на рабочем месте, разработка удобных маршрутов передвижения многостаночника от одного станка к другому; подбор соответствующих деталей (изделий) для обработки в условиях многостаночного обслуживания; разработка рациональных приемов и методов труда, обучение им рабочих; определение наиболее эффективных систем обслуживания многостаночного рабочего места; расчет экономической эффективности внедрения многостаночного обслуживания; обеспечение материальной заинтересованности рабочих в переходе на многостаночное обслуживание и в достижении высоких результатов их труда ?32?. По виду многостаночное обслуживание делится на бригадное, звеньевое (групповое) и индивидуальное. При бригадном обслуживании определенная зона обслуживания закрепляется за бригадой; при звеньевом (групповом) - за звеном или группой рабочих, входящих в бригаду; при индивидуальном - за каждым рабочим бригады ?31?. Многостаночные комплексы различают: По виду совмещаемых операций: одинаковые операции на однотипных станках-дублерах; последовательно выполняемые различные операции на разнотипных станках; различные операции на различных видах работ, выполняемых на разнотипных станках. По соотношению длительности совмещаемых операций: равной длительности; кратной длительности; разной длительности (неравные и некратные длительности операций). По типу оборудования: из станков-автоматов; из станков-полуавтоматов; из универсальных станков; из технологически разнородных станков. По способу обслуживания: циклический; нециклический(сторожевой); комбинированный. В многостаночный комплекс в первую очередь должно включаться оборудование, на котором: автоматизированы процессы выключения и переключения механизмов главного движения и подачи; имеются приспособления и устройства для механизированной уборки стружки; смонтированы устройства, предупреждающие об окончании рабочего хода; применены стандартизированные и унифицированные режущие и мерительные инструменты, приспособления; механизированы зажимные операции; применяется многоинструментальная обработка и т. д. С точки зрения технологии производства и применяемого оборудования многостаночные рабочие места могут быть технологически однородными, если в их состав включены однотипные станки (например, в машиностроении зуборезные, токарные автоматы, фрезерные, резьбонарезные и т. д.), или технологически разнородными, если в их состав входят разнотипные станки. В случае выполнения рабочим операций на нескольких разнородных станках возникает необходимость освоения рабочим двух или нескольких профессий, и тогда многостаночное обслуживание принимает одновременно форму совмещения профессий ?12?. Многостаночное обслуживание может быть сторожевым, маршрутным или маршрутно-сторожевым ?21?. При сторожевом методе обслуживания рабочий наблюдает за всеми станками и определяет необходимость их обслуживания. Возможны два варианта обслуживания таким методом: без приоритетов, когда станки обслуживают по мере необходимости; с приоритетом, когда очередность обслуживания определяется с учетом стоимости и степени загрузки оборудования. При маршрутном методе рабочий обслуживает станки по заранее установленному маршруту. Маршрутно-сторожевой метод сочетает в себе элементы маршрутного и сторожевого: рабочий следует по определенному маршруту, однако, обслуживая последний станок, при необходимости он может вернуться к станку, обслуженному ранее ?19?. Многостаночное обслуживание оборудования применяется в следующих случаях: на прямоточных поточных линиях с ручным управлением оборудования; при обслуживании полуавтоматического оборудования; при обслуживании оборудования, работающего в автоматическом режиме. В первых двух случаях многостаночное обслуживание называется циклическим; в третьем - нециклическим (стохастическим). Циклическое многостаночное обслуживание характерно тем, что рабочий по одному и тому же маршруту обходит оборудование, осуществляя одни и те же ручные манипуляции, связанные с обслуживанием каждой единицы оборудования. При циклической системе станки обслуживают в определенной последовательности, по разработанному маршруту и в соответствии с заранее составленным графиком. Как правило, циклическое обслуживание применяют на поточных линиях и на рабочих местах, где установлены станки с одинаковым или близким по времени циклом обработки деталей. Примером такого обслуживания является работа на рабочего на токарных полуавтоматах. Нециклическое многостаночное обслуживание имеет ту особенность, что рабочий обслуживает оборудование по мере необходимости в случайные моменты времени. Поэтому не существует стабильного маршрута обхода оборудования. Такое обслуживание применяется в единичном и мелкосерийном производстве при выполнении неповторяющихся операций различной длительности. Примером нециклического обслуживания является обслуживание ткацких станков - рабочий связывает оборвавшуюся нить на том станке, где это произошло ?24?. Многостаночное обслуживание требует изменения в организации рабочих мест. При многостаночном обслуживании станки комплекса должны располагаться так, чтобы обеспечить минимальную длину маршрута обслуживания (рис. 1.1). Рис. 1.1. Возможные варианты планировки рабочего места многостаночника Для циклического обслуживания чаще всего рациональна кольцевая расстановка, которая позволяет совместить начало и конец маршрута. При нециклическом обслуживании целесообразно применять линейное расположение оборудования ?20?. Организация работы на нескольких станках, как и обслуживание агрегатов сверх установленного норматива обслуживания - важный фактор повышения эффективности использования рабочих кадров, роста эффективности труда и производства. Эта прогрессивная форма организаций труда способствует повышению коэффициента сменности работы оборудования, росту выпуска продукции без дополнительной численности и увеличению фондоотдачи. Таким образом, многостаночное обслуживание - это организационно обеспеченное, экономически целесообразное и технически обоснованное одновременное обслуживание нескольких станков. В его основе лежит использование машинно-автоматической работы оборудования для выполнения ручных и машинно-ручных работ на других обслуживаемых рабочим машинах и переходов от одной машины к другой ?37?. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОСТАНОЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Одним из важных направлений совершенствования разделения труда при современном уровне производства является расширение многостаночного обслуживания. В его основе лежит использование времени машинно-автоматической работы одних машин для выполнения ручных и машинно-ручных работ на других обслуживаемых рабочим машинах и для переходов от одной машины к другой ?1?. Основное условие эффективной организации многостаночного рабочего места можно выразить соотношением: Tма?Tз(n-1), (1.1) где Tма – время автоматической работы станка или машинно-автоматическое время по отношению к рабочему; Tз – время занятости рабочего обслуживанием одного станка; n – число обслуживаемых станков. В случае, если Tма > Tзрм (Tзрм – общее время занятости рабочего при обслуживании группы станков), у рабочего возникает свободное время, при Tма |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: