VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация транспортного обслуживания производства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005869
Тема: Организация транспортного обслуживания производства
Содержание
РОССИЙСКАЯ 	ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

	ФГБОУ В	О «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ

                 МЕНЕДЖМЕНТ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У Р С О В А Я    Р А Б О Т А



Организация транспортного обслуживания производства

 

 

 

 

 

Управление операциями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Попов А.С.

Студент 

2 курса

 3 семестр

 

 

 

 

 

 

 











	                                                                                       Тюмень	 2017




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Организация работы транспортного обслуживания  предприятия

1.1 Производственная характеристика предприятия

1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного обслуживания производства

1.3 Работа транспорта в цехе

1.4 Определение грузооборота

1.5 Определение потребного количества транспортных средств

2. Основные направления совершенствования организации транспортного обслуживания производства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ







































ВВЕДЕНИЕ

Транспортное обслуживание производства – это главное звено предприятия, обеспечивающее материальные потоки.  Основной оценкой функционирования производственного предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспортной системе, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, которые отличают его от других отраслей материального производства. 

Во-первых, транспорт не производит  вещественной продукции, а является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить или создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. 

В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократить потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обслуживания производства и его совершенствование на предприятии.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности транспортного обслуживания производственного предприятия;

2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного обслуживания предприятия;



3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного обслуживания на предприятии.

Объектом курсовой работы является ООО «Ритм», г. Краснодар.

Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного обслуживания предприятия.

В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

Работа состоит из двух глав, заключения и списка используемых источников.




1. Организация работы транспортного обслуживания  предприятия

1.1 Производственная характеристика предприятия

В качестве примера рассмотрим предприятие ООО «Ритм», 

350087 г. Краснодарский край, г. Краснодар, 350087, ул. Ростовское шоссе,  64/1.

Основной деятельностью предприятия является выпуск продукции изготовленной из древесины, в основном мебель, оконные и дверные блоки, погонажные изделия.  ООО «Ритм» был создан  в 2003 году. Тогда на ней работало 147 человек

На сегодняшний день ООО «Ритм» — ведущее предприятие Российской мебельной промышленности. Некоторые эксперты рынка считают, что ООО «Ритм» может служить эталоном производственного предприятия не только для  россиян, но и для европейских мебельщиков. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

Уставный фонд Общества по состоянию на 1 января 2009 г. – 118 539 470 рублей. Согласно Уставу ООО «Ритм», управление Обществом осуществляют:                                                                                                 

1. Общее собрание акционеров – высший орган управления.

2. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями.

3. Дирекция и генеральный директор являются исполнительным органом Общества и осуществляют руководство текущей деятельностью.

Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной. Полная организационная структура ООО «Ритм» представлена на рис.1.1.






Рис. 1.1 Организационная структура управления предприятием



Новейшее оборудование ведущих мировых производителей в области деревообработки – «Примультини», «Григио», «Космек» (Италия), «Лигнакон» (Голландия), «Хейзейман», «Купер» (Германия) – позволяет рассматриваемому предприятию обеспечить соответствие продукции самым высоким требованиям к качеству и экологической безопасности, дает возможность ориентировать производство на интересы потребителя.

Конструкторское, технологическое бюро и лаборатория ООО «Ритм» воплощают неординарные решения дизайнерского отдела в изделие: оценивают возможности, подбирают материалы и фурнитуру, изготавливают первые образцы новой мебели. Отдел маркетинга при информационной поддержке других служб прогнозирует возможный спрос. В случае успеха новой разработки на потребительском рынке, постепенно наращивается объем выпуска изделия. Производственная программа ООО «Ритм», помимо производства мебели, включает лесопиление, деревообработку, сушку, производство шпона и пиломатериалов. В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители ведущих немецких производителей, высококачественные комплектующие и фурнитура.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Ритм» по итогам работы в 2007 – 2008 годах представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Ритм» за 2007 – 2008 года

Показатели

2007

год

2008

год

Абсолютное отклонение (+, -)

Темп изменения, %

Товарная продукция, млн. руб.

- в действующих ценах

33777,0

40440,0

+6663,0

119,7

- в сопоставимых ценах

36187,0

37452,0

+1265,0

103,5

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

25609,0

35089,0

+9480,0

137,0

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

23201,0

33293,0

+10092,0

143,5

Прибыль предприятия, млн

. руб.

869,0

44,0

-825,0

5,0

Прибыль от реализации, млн.руб.

1999,0

1402,0

-597,0

70,1

Фонд заработной платы - всего, млн. руб.

в том числе:

14867,4

16955,3

+2087,9

114,0

- ППП

8329,1

9548,9

+1219,7

114,6

- рабочие

6538,2

7406,4

+868,1

113,3

Средняя заработная плата одного работающего, руб.

264712,0

306793,0

+42081,0

125,5

Материалоемкость, руб.

53,7

55,8

+3,9

103,9

Рентабельность реализованной продукции, %

8,6

4,2

-4,4

48,6

Как видно из данных, представленных в таблице 1.1 объем товарной продукции в 2008 году увеличился на 6663 млн.руб. по сравнению с 2007 годом. Выручка от реализации продукции в 2008 году увеличилась на 9480 млн.руб. по сравнению с 2007 годом и составила 35089 млн.руб. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности выпускаемой продукции. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности.

В 2008 году себестоимость реализованной продукции составила 33293 млн.руб. и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 10092 млн.руб., что на 43,5 процентов выше прошлого года. Прибыль предприятия по итогам работы за 2008 год составила 44 млн. руб. и уменьшилась на 825 млн.руб. или на 95 процентов по сравнению с 2007 годом.         На снижение прибыли, главным образом, повлияло превышение операционных расходов над операционными доходами в пять раз. Прибыль от реализации в 2008 году составила 1402 млн.руб. и уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 597 млн. руб. или на 29,9 процентов.

Материалоемкость продукции в 2008 году составила 55,8 руб. и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 3,9 руб. В 2008 году рентабельность реализованной продукции снизилась на 4,4 п.п. по сравнению с 2007 годом. На изменение рентабельности оказал влияние опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпом роста выручки от реализации продукции и незначительный размер прибыли.                                                                 

Численность работников предприятия, согласно штатного расписания на 01.01.2009г. - 302 человека. Анализ трудовых ресурсов предприятия позволяет оценить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. У анализируемого предприятия ООО «Ритм» обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 1.2

Таблица 1.2 Анализ численности работников ООО «Ритм»

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонение отчетного года от прошлого +/-

Динамика, %

Списочная численность в том числе:

293

285

302

+17

106,0

Руководители и специалисты

52

54

54

-

-

Промышленный персонал

176

173

186

+13

107,5

Вспомогательный персонал

65

58

62

+4

106,9

Как видно из данных таблиц 2.2 списочная численность работников в 2008 году по сравнению с 2007 увеличилась на 17 человек и составила 302 человека. В отчетном году (2008 г.) численность промышленного по сравнению с прошлым годом (2007 г.) увеличилась на 13 человек или на 107,5 %. Рост численности объясняется созданием новых рабочих мест и ростом товарооборота.

Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала предприятия в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность, и отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Коэффициент финансовой неустойчивости дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств является обратным коэффициенту финансовой неустойчивости и, как и некоторые из вышеприведенных показателей, дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает удельный вес дебиторской задолженности в активе баланса. От значения коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей в значительной степени зависит финансовая устойчивость предприятия. Расчеты данных показателей представлены в таблице 1.3                       

Таблица 1.3 Оценка финансовой устойчивости организации ООО «Ритм»

Наименование показателя

На 01.01.2007

На 01.01.2008

На 01.01.2009

Коэффициент автономии

0,623

0,606

0,592

Коэффициент маневренности собственного капитала

-0,26

-0,229

-0,207

Коэффициент финансовой неустойчивости

0,645

0,650

0,688

Коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств

1,632

1,538

1,452

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

12,1

9,7

7,3

Анализ таблицы 1.3 показывает, что за 2008г. в исследуемой организации несколько снизился коэффициент автономии, который характеризует долю собственного капитала в общем капитале предприятия. Однако необходимо отметить, что данный показатель выше минимального нормативного равного 0,5. Отрицательный показатель маневренности оборотного капитала показывает, что ООО «Ритм» не имеет собственных оборотных средств. Однако необходимо отметить, что данный показатель несколько увеличился. Увеличивающийся коэффициент финансовой неустойчивости отражает увеличение финансовых обязательств по сравнению с собственным капиталом предприятия. В то же время уменьшился коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, главным образом, за счёт роста дебиторской задолженности.

Таким образом, подводя итог анализу, проведённому в данном разделе, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторое снижение показателей эффективности использования основного и оборотного капитала, финансовое положение исследуемой организации следует признать удовлетворительным.











1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного обслуживания производства

Транспортное хозяйство на предприятии ООО «Ритм» - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. По назначению транспорт на ООО «Ритм» классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. На предприятии существует безрельсовый транспорт, по способу действия - прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи и др.) и непрерывный (конвейеры и т.д.).

При организации транспортного хозяйства на предприятии решаются следующие вопросы:

 - определяется грузооборот и грузовые потоки;

- осуществляется организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств;

 - организация погрузочно-разгрузочных работ.

Структура транспортного хозяйства отображена на рис 1.2



Рис 1.2 Структура транспортного хозяйства




По направлению движения на ООО «Ритм» группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. п.). Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные).



С помощью межцехового транспорта производится транспортировка сырья, материалов и других грузов с общезаводских складов в заготовительные цехи предприятия; готовой продукции — из сборочных цехов в цехи готовой продукции, а также деталей и сборочных единиц между цехами предприятия.

Внутрицеховой транспорт перемещает заготовки, детали, узлы в процессе изготовления между рабочими местами и участками внутри цеха. Внутрицеховые транспортные операции на ООО «Ритм» являются составной частью производственного процесса 15, c.122.                          7

1.3 Работа транспорта в цехе

Характер транспортных средств на ООО «Ритм» должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.

Комплексная технология производственного процесса на рассматриваемом предприятии предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль [10, c.145].

Разработка комплексной технологии производственного процесса на ООО «Ритм» начинается с составления транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс.

Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов транспортировки с указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д. Таким образом, комплексная технология производственного процесса на ООО «Ритм» значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых 

9затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

Транспортный отдел на ООО «Ритм» имеет в своем составе планово-экономическое бюро, осуществляющее планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, техническое бюро, занимающееся организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения, диспетчерское бюро, руководящее эксплуатацией транспортных средств, и бюро учета, осуществляющее учет транспортных и погрузочных работ и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.

На ООО «Ритм» используется централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам. Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта.

При централизованной системе простои транспортных средств в пунктах погрузки-разгрузки благодаря организации его движения строго по графику исключаются, а организация перевозок по кольцевым маршрутам обеспечивает превышение длины пробега груженого над холостым, улучшаются условия для ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность в них уменьшается.

Планирование работы транспортного обслуживания на ООО «Ритм» заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

Составление обоснованного плана перевозок на ООО «Ритм» обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств. На ООО «Ритм» межцеховой транспорт работает по графику, то есть за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

На ООО «Ритм» также внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

1.4 Определение грузооборота

Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие «Ритм», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты.

Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.

Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия ООО «Ритм» и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.




Таблица 1.4 Шахматная таблица грузооборота ООО «Ритм», тыс.т.

Цехи-отправители

Цехи-получатели

Склады-получатели

Всего



заготовит.

механообработ.

термический

сборочный

материалов

готов продукц

отходов



Заготовительный



800









200

1000

Механообработки





1400

1400





400

3200

Термический



1400











1400

Сборочный











2000



2000

Склад материалов

1000

1000



600







2600

Итого:

1000

3200

1400

2000



2000

600

10200

По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятия составляют диаграмму грузопотоков (Рис.1.3.), то есть графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода.

Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.






Рис.1.3 Диаграмма грузопотоков ООО «Ритм»:

1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.

Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:

Qсут =  (1.1)

где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1?3,0).

Таблица 1.5 Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ООО «Ритм» за январь 2009 года, тонн

Место отправления

Место назначения



Склад № 1

Склад № 2

Цех № 1

Цех № 2

Цех № 3

Отвал (отходы)

Итого

Склад № 1

-

-

5100

6000

1300

-

12400

Склад № 2

-

-

-

-

-

-

-

Цех № 1

-

-

-

4000

-

1000

5000

Цех № 2

-

-

-

-

9000

500

9500

Цех № 3

-

10000

-

-

-

300

10300

Отвал (отходы)

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

10000

5100

10000

10300

1800

37200

 

Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью Гк при коэффициенте использования грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью Гмаш при коэффициенте использования грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.

1. Определяется масса груза, перевозимого за месяц на автокарах, т

 (1.2)

т

2. Рассчитывается эффективный фонд времени работы одного транспортного средства при односменном режиме работы

 (1.3)

ч.

Определяется необходимое число автокаров

 (1.4)

где - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;

- грузоподъемность одного автокара, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности автокара;

- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч;

- число рабочих смен в сутки;

- время, затрачиваемое автокаром на один рейс, мин.

ед.

Рассчитывается число рейсов, совершаемых одним автокаром за сутки

 (1.5)

где  - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;

рейса

Определяется масса груза, перевозимого за сутки автокарами, т

 (1.6)

где - число рабочих дней в месяце;

- коэффициент неравномерности перевозок.

т

Рассчитывается производительность автокара, т/рейс

 (1.7)

т/рейс

Определяется масса груза, перевозимого на машинах за месяц, , т

=  -  (1.8)

где - общая масса груза, перевозимого за месяц на межцеховых перевозках, т .

 = 37200 – 13000 = 24200 т

Рассчитывается необходимое количество машин для выполнения месячной программы, шт.

 (1.9)

где - месячный грузооборот машин на межцеховых перевозках, т; - грузоподъемность одной машины, т;  - коэффициент использования грузоподъемности машины; - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч; - число рабочих смен в сутки; - время, затрачиваемое машиной на один рейс, мин.

ед.

Рассчитывается число рейсов, совершаемых одной машиной за сутки

 (1.10)

где  - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;

рейса

Определяется масса груза, перевозимого за сутки машинами, т

 (1.11)

где - число рабочих дней в месяце ;

- коэффициент неравномерности перевозок.

т




Рассчитывается производительность машины, т/рейс

 (1.12)

т/рейс

Рассмотрим более подробно потребность транспортных средств для перевозки определенного количество груза.

1.5 Определение потребного количества транспортных средств

Работа внутризаводского транспорта ООО «Ритм» характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками [10, c.144].

Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:

c =  (1.13)

Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:




с =  или

с =  (1.14)

где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.

Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:

 wтр = Qc / qтр.е (1.15)

где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, то есть:

Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т. (1.16)

где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).

Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц) (1.17)

Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров:

wтр.н = Qч / qч,




где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т. План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана АТП и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программы по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.

Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели – минимальными.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.