- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация производства новой продукции на предприятии ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ» и вывод его на рынок
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011938 |
Тема: | Организация производства новой продукции на предприятии ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ» и вывод его на рынок |
Содержание
Введение Актуальность исследования заключается в том, что в условиях быстрого роста технологий, научных открытий, новых материалов, новых знаний, продукты быстро устаревают, целые индустрии вытесняются с рынка. Сегодня разработка новых продуктов является как никогда актуальным. Причем в процесс разработки нового продукта вовлекаются не только сотрудники, связанные с НИОКР, а абсолютно все сотрудники компании и в большей степени руководящий состав, такие как топ-менеджеры, генеральный директор, технический директор, главный инженер, главный технолог, начальники отделов и многие другие, и каждый сотрудник компании. Целью настоящего исследования является организация производства новой продукции на предприятии ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ» и вывод его на рынок. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ процесс разработки и вывода нового продукта на рынок. 2. Осуществить анализ ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ» и его продукции. 3. Выявить проблемы развития ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ» на рынке. 4. Разработать проект производства нового продукта. 5. Представить оценку эффективности вывода нового продукта на рынок. Объектом исследования является предприятие ООО «ПРЕСТИЖ-КУПЕ», производитель мебели. Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность. Теоретико-методологической основой данной работы являются концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В исследовании использованы методы сравнительного и экономического анализа, SWOT-анализ, экспертные оценки. Информационной основой исследования выступают статистические данные объекта исследования, рынка мебели в России и за рубежом, материалы научных конференций и сети Интернет. Нормативно-правовую основу исследования составляют локальные нормативные акты. 1.Научно-методическая часть 1.1.Новая продукция: понятие и особенности Динамика современных рыночных отношений подтверждает значительную роль новых продуктов в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ компании. Одновременно с этим, представляется очевидным, что продуктовые инновации являются и конечным результатом синтеза маркетинговой и инновационной деятельности участников рыночного процесса. Тем не менее, такое взаимодействие не получило должного теоретического рассмотрения как в инновационном менеджменте, так и в маркетинге. В первую очередь это касается основополагающего термина – «новый продукт». Анализ литературных источников показал отсутствие единства мнений в отношении того, что считать «новым продуктом» в маркетинге и менеджменте. Учитывая различные степени его новизны, многие известные ученые (Г. Ассэль, Ф. Котлер, Ж Ламбен, Н. Пирси, Дж. Сондерс) ориентируются на классификацию одной из ведущих консалтинговых фирм «Буз, Аллен и Хемилтон», согласно которой выделяются шесть групп «новых» продуктов: «мировой новизны», «новые для компании», «расширяющие имеющуюся гамму», «обновленные», «репозиционированные», «сокращающие издержки». Однако в дальнейшем, при переходе от данной классификации непосредственно к процессу разработки нового продукта, широко представленному в специальной литературе по маркетингу (например, Г. Ассэлем и Ф. Котлером), обнаруживается отсутствие методического обеспечения для новых продуктов с высокой степенью новизны. Это свидетельствует об ограниченности подхода к процессу разработки нового продукта с позиций операционного маркетинга, без учета продуктовых нововведений на уровне бизнес-единиц и корпорации. В свою очередь, понятие «новый продукт» не может быть рассмотрено вне центрального в инновационном менеджменте термина «инновация». Термин «инновация» был введен в оборот в начале нашего столетия выдающимся экономистом Йозефом Шумпетером как «изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности» [33, с. 25]. Одним из первых исследователей проблем инноваций в России был Н.Д.Кондратьев. Он известен тем, что впервые в работе «Большие циклы конъюнктуры» ввел понятие «длинной волны» применительно к инновациям, характеризующим влияние радикальных инноваций на мировое промышленное развитие. К таким инновациям он относил: изобретения паровых машин, идею строительства железной дороги, электроенергетику и автомобилестроение. В настоящее время в научной литературе нет общепринятого определения инноваций. В наиболее абстрактной форме определение инноваций дал английский профессор В.Р.Спенсер: «Инновация – это нечто совершенно новое применительно к конкретной ситуации, что можно использовать, когда мы начинаем осознавать это» [5, с. 11]. Несмотря на его абстрактность, это определение включает три важных момента: * инновация – это новое явление для людей, которые имеют какое-то отношение к этому явлению; * инновация – осознанное нами новое явление; * инновация – такое новое явление, которое можно использовать. Р. Федерманн (ФРГ) понимает под инновацией открытие новых возможностей решения проблемы. Инновация, по его мнению, находится, с одной стороны, в противоречии с консервативным положением дел, с другой – она направлена на «иммитацию», на моделирование существующего положения с учетом стратегии изменений [9, с. 11]. Российские исследователи подходят к определению инноваций более конкретно. Термин «инновация», как полагает Т.Н. Жукова более широкий, чем понятие «новый продукт», которое долгие годы применялось в нашей стране. Инновации – это новшества, нововведения в производственной, организационной, финансовой, научно-технической и других сферах [20, с. 36]. Некоторые исследователи делают попытку найти отличия инноваций от простых усовершенствований, которые, по их мнению, не следует считать инновациями. Так, Л.С. Шаховская рассматривая инновации с позиций макроэкономического подхода, считает, что инновации можно отличить по следующим двум критериям [48, с. 11]: * качественный скачок в уровне развития техники в результате реализации изобретения (критерий новизны); * значительное увеличение экономического, социального, экологического эффекта в результате инновации (критерий эффективности). Такой подход может быть оправдан с позиций научно-технического прогресса и их воздействия на развитие производительных сил общества. Н. Капон считает, что практически любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее новый спрос – это инновация [22, с. 11]. Эта позиция является обоснованной, если рассматривать инновации с точки зрения предприятий, то есть на микроуровне. Для предприятия, стремящегося выжить в условиях конкуренции, любое усовершенствование направлено на создание дополнительного спроса либо на экономию затрат. Таким образом, инновации – это усовершенствования: * обеспечивающие экономию затрат и создающие условия для увеличения прибыли и снижения цены; * создающие дополнительный потребительский спрос. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что новый продукт – это продукт с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту. Новый продукт может быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта. 1.2.Методология проектирования производства новой продукции Разработка новых видов продукта сулит компании невероятные потенциальные возможности, но реализовать эти возможности — задача очень сложная. Процесс разработки нового продукта представляет собой сложнейший комплекс различных видов деятельности, теснейшим образом связанных с другими бизнес-функциями. На рис. 1 изображены фазы типичного проекта по разработке новой продукции. Рисунок 1 – Основные этапы проектирования производства новой продукции [13, с. 20] На первых двух фазах — разработка концепции и планирование продукции проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции, технических возможностях и требованиях к новому продукту[23, с. 96]. После такого анализа определяется структура нового продукта. Структура продукта разрабатывается на основе его концептуального замысла и должна отвечать потребностям рынка, требуемому уровню качества продукта, инвестиционным возможностям и учитывать финансовые последствия вывода на рынок нового товара. Кроме того, прежде чем принять программу проектирования нового продукта, компании обычно стараются получить подтверждение правильности новой концепции, прибегая иногда к пилотной продаже нового продукта в небольших объемах[19, с. 63]. На фазе проектирования продукта могут изготавливаться модели прототипа и обсуждаться их качества с потенциальными потребителями. После утверждения программа создания нового продукта вступает в фазу проектирования. На этой фазе осуществляется детальное проектирование продукта, проектирование и изготовление действующих прототипов, а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данного продукта в коммерческих масштабах. Процесс детального проектирования продукта представляет собой цикл «проектирование–прототип–тестирование». В этом цикле определенные заранее концепции продукта и процесса воплощаются в действующем прототипе (может быть либо в компьютерной, либо в физической форме). Прототип проходит тестирование в условиях, имитируемых реальные условия эксплуатации будущего продукта [22, с. 63]. Если прототип не соответствует намеченным эксплуатационным характеристикам, инженеры изменяют конструкцию и устраняют недоработки, после чего цикл «проектирование-прототип-тестирование» повторяется вновь. Фаза проектирования продукта завершается «приемкой проекта», в ходе которой документально подтверждается, что данный прототип отвечает всем предъявляемым к нему требованиям. После фазы проектирования переходят к фазе пилотного (экспериментального) производства. Вначале на производственном оборудовании изготавливаются и испытываются отдельные комплектующие, которые затем собираются в систему и тестируются в заводских условиях. На фазе пилотного производства изготавливается опытная партия продукта и проверяется способность новых или модифицированных производственных процессов выпускать данный продукт в коммерческом объеме [17, с. 29]. На этой стадии весь необходимый инструментарий и оборудование должны быть подготовлены к производству, а поставщики деталей и комплектующих — к их поставкам в нужных объемах. Именно на этой фазе создания нового продукта проводится интеграция всех элементов производственной системы: проекта, результатов проектирования, модернизированных инструментов и оборудования, комплектующих, процесса сборки, производственного контроля, рабочих-операторов и техников. Заключительной фазой создания нового продукта является наращивание производства и достижение проектной мощности. К этому моменту весь производственный процесс должен быть полностью модернизирован и отлажен, и остается только добиться его стабильности при производстве больших партий продукции [26, с. 18]. На этой фазе производство начинается с выпуска незначительных объемов; затем, по мере того как компания убеждается в том, что способна производить продукцию без сбоев (а поставщики — своевременно поставлять комплектующие), а также в том, что маркетинговые службы способны обеспечить ее сбыт, выпуск постепенно увеличивается. Процесс выводы на рынок нового продукта включает в себя: выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы; анализ сильных и слабых сторон продукции; предположения, прогнозы; установление целей стратегии продвижения; разработку стратегии продвижения; определение программы продвижения; составление бюджетов; пересмотр результатов и целей, стратегий и программ продвижения. На рисунке 2 представлены основные этапы разработки и продвижения нового продукта. Рисунок 2 - Основные этапы разработки и продвижения нового продукта [22, с. 25] Основная цель разработки плана– уменьшить предпринимательский риск при разработке и осуществлении маркетинговых взаимодействий предприятия [13, с. 20]. Предпринимательская фирма пытается снизить уровень риска, как в долгосрочной, так и в краткосрочном периоде, разрабатывая и проводя мероприятия стратегического и тактического планирования. На первом этапе разработки плана продаж и стратегии продвижения формулируется перспективное видение и миссия предпринимательской фирмы. Перспективное видение – это положение фирмы в будущем, его место и роль в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также направления и средства достижения этого нового состояния. Оно выражается не в плане с детально разработанными показателями, а во взгляде в будущее, сделанном на основе прогнозов [9, с. 63]. Перспективное видение призвано определить общие стратегические цели и направления развития предпринимательской фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Миссия предпринимательской фирмы призвана определять его предназначение и направления деятельности; кем себя видит предприятие во внешнем окружении и как себя позиционирует. Устанавливая миссию, компания должна ориентироваться на потребителей. При потребительской ориентации миссии предприятия важное значение имеет потребительская ценность, под которой понимается совокупность свойств, качеств товаров, товаров, сервиса имеющих особое значение для потребителей. На втором этапе необходимо рассмотреть текущую ситуацию, в которой находится предпринимательская фирма. Это можно осуществить посредством анализа внешней и внутренней среды, то есть систематического и постоянно продолжающегося сбора и интерпретации данных о внутренних и внешних факторах[25, с. 11]. Для изучения ситуации внутри и вне организации используется внутренний и внешний маркетинговый аудит. Внутренний аудит охватывает анализ ресурсов, оценку потенциала организации, анализ предыдущих результатов деятельности, деловые связи и ключевые проблемы. Эти внутренние факторы по отдельности и в сочетании друг с другом влияют на то, как организация выполняет свою миссию, обслуживает своих потребителей и конкурирует на рынке. Именно они влияют на сильные и слабые стороны организации и помогают использовать возможности и справляться с угрозами. Внешний аудит охватывает политические, экономические, социокультурные, технологические, правовые и экологические факторы, которые могут представлять собой возможности или угрозы. Их оценка осуществляется на основе PEST–анализа. Многие специалисты по маркетингу проводят SWOT-анализ нынешних и потенциальных соперников, чтобы иметь более четкое представление о конкурентной ситуации. Это помогает составить маркетинговый план, позволяющий усилить сильные и уменьшить слабые стороны организации, воспользоваться слабостями конкурентов и защититься от сильных сторон соперников. Применение SWOT-анализа на предприятии позволяет ответить на следующие вопросы: в каком состоянии находится продукция предприятия и какое положение она занимает на рынках; как удовлетворяются потребности покупателей; как могут изменяться эти потребности в перспективе и т.д. На третьем этапе разработки стратегии продвижения осуществляется формулирование целей предпринимательской фирмы. Формулирование целей, устанавливаемых предпринимательской фирмой в процессе стратегического маркетингового планирования, целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к ним требований. Цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, определенные по времени. На предприятиях разрабатываются средне- и краткосрочные цели. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу. В процессе ведения конкурентной борьбы возникает проблема оценки уровня конкурентоспособности товара, направленной на выявление плюсов и минусов различных свойств товара, а также способствующей разработке собственной стратегии поддержания и укрепления конкурентного преимущества товара на рынке. Оценка конкурентоспособности товаров необходима для обоснования принимаемых решений: * при комплексном изучении рынка; * оценке перспектив продажи конкретных товаров, вырабатываемых отечественными предприятиями для внутреннего и внешнего рынков; * оценке перспектив закупки конкретных импортных и отечественных образцов товаров; * установлении и корректировке цен на закупаемые новые товары отечественного производства; * установлении и корректировке цен на экспортные и импортные товары; * корректировке цен при получении новой партии известного товара; * контроле качества экспортных товаров; * снятии товаров с экспорта или их модернизации; * прекращении закупки импортных товаров; * подготовке информации для рекламы новых товаров отечественного производства; * подготовке информации для рекламы закупаемых импортных товаров; * подготовке информации для рекламы товаров для экспорта; * оптимизации торгового ассортимента; * формировании товаропроизводителями политики в области качества и конкурентоспособности [13, с. 25]. Таким образом, оценка конкурентоспособности товара является необходимым условием при обосновании предпосылок продвижения нового продукта на рынок и разработки стратегии продаж и продвижения. Оценка конкурентоспособности производится на основе сопоставления данного товара с аналогичной продукцией других фирм, которая получила признание и обладает в данный момент наивысшей конкурентоспособностью. В настоящее время существует множество методов оценки конкурентоспособности товаров, с успехом применяемых и в российских условиях. Многие из исследователей, разрабатывая методики оценки конкурентоспособности товара, широко используют математический инструментарий, создавая в итоге сложные модели, которые затруднительно использовать на практике по причине высокой трудоемкости расчетов. Другие исследователи основываются на экспертных методах оценки, что приводит к высокой степени субъективизма получаемых результатов. Третьи делают акцент на отдельных аспектах формирования конкурентоспособности товара, не раскрывая в методиках конкурентоспособность товара в целом. Существуют также методики, построенные на подходе «от обратного», т.е. восприятия конкурентоспособности товара как данности на конкретный момент времени, без учета факторов ее формирования и присущего конкурентоспособности динамического аспекта. Оценка конкурентоспособности товара позволяет: 1. Оценить достигнутый уровень качества и конкурентоспособности товара и сопоставить его с допустимым значением, оценить влияние факторов, оказавших влияние на этот уровень и выявить резервы повышения этого уровня. 2. Диагностировать ожидаемый уровень конкурентоспособности новых товаров до момента выведения их на рынок, устранить на этапах проектирования возможные просчеты. 3. Наметить целесообразные управленческие решения, направленные на улучшение товародвижения путем оптимизации сочетания качественных, стоимостных и других характеристик товара. 4. Разработать активную политику в области снабжения, производства, сбыта, качества и конкурентоспособности, направленную на повышение эффективности деятельности организации. Далее для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия. Стратегия продвижения – это направления маркетинговых действий связанных с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментацией рынка, позиционированием товаров и организации, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов [16, с. 78]. На четвертом этапе стратегия продвижения конкретизируется посредством разработки плана и бюджета продаж и продвижения продукта. В плане продвижения устанавливаются рыночные цели предприятия и методы их осуществления. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, и как делает для достижения поставленных целей. Бюджет плана продвижения отражает все расходы на стратегию продвижения, прогнозируемые величины прибыли и основывается на приоритетных целях и стратегиях маркетинга. Далее осуществляется реализация стратегии продвижения. Она является важным процессом, поскольку во многом от нее зависит успех предприятия. На заключительном этапе осуществляются контроль за выполнением плана, включающий в себя установление определенных стандартов мониторинга и измерения как происходит реализация стратегии продвижения, анализ достижений и корректировку действий, если результаты не будут соответствовать ожиданиям. Итоговые результаты этого этапа служат основой для нового цикла процесса разработки стратегии продвижения. На основании разработанного бюджета выбирается метод плана финансирования вывода на рынок нового продукта. Методы плана финансирования программ продвижения на предприятии подразделяются на следующие: 1. Метод допустимого бюджета. 2. Метод процента продаж. 3. Метод конкурентного паритета. 4. Метод целей и задач. Рассмотрим каждый из методов более подробно. 1. Метод допустимого бюджета – метод формирования маркетингового бюджета, при использовании которого, бюджет формируется на основании того, что компания может, по ее собственному мнению, себе позволить. Такой подход, как правило, нельзя считать лучшим способом формирования маркетингового бюджета, поскольку он не предполагает значительных и регулярных инвестиций, которые зачастую требуются для запуска серьезных новых товаров или выхода на высококонкурентные рынки. 2. Метод процента продаж – метод формирования бюджета, при использовании которого, компания выделяет на финансирование маркетинговых программ определенный процент дохода, полученного от продажи. Существенный недостаток этого метода заключается в том, что продажи рассматриваются как источник финансирования, а не как результат расходов компании, а также у компании не может быть какого либо обоснования конкретной величины процента объема продаж, выделяемого на финансирование маркетинговых программ, и наконец, если бюджет постоянно корректируется с учетом фактических объемов продаж за каждый месяц, то их снижение может вести к сокращению маркетингового бюджета – именно, тогда, когда компании необходимо сохранить или даже увеличить бюджет для стимулирования роста продаж. 3. Метод конкурентного паритета – метод формирования маркетингового бюджета, при использовании которого компания формирует свой бюджет, используя в качестве ориентира маркетинговые бюджеты конкурентов (как процент от продажи ли определенную денежную сумму). Этот метод, как и предыдущий достаточно прост, однако он игнорирует даже значительные различия между компаниями и не допускает корректировок для поиска оптимального уровня расходов, который обеспечивал бы достижение долгосрочных целей. 4. Метод целей и задач – метод формирования маркетингового бюджета, при использовании которого величина бюджета определяется путем суммирования затрат, связанных с выполнением всех маркетинговых задач, необходимых для достижения целей маркетингового комплекса в целом и маркетингового плана в частности. Таким образом, процесс вывода на рынок нового продукта длительный и сложный. Он содержит несколько этапов, последовательность которых позволит своевременно анализировать и адаптировать новый продукт к новым условиям. 1.3.Выбор инструментария проектирования производства новой продукции Реализация проекта создания нового продукта не может осуществляться в изоляции от остальной деятельности фирмы. Чтобы проект был эффективным, необходимо, чтобы он органично вписывался в общую производственную структуру компании. Следует помнить, что в разных проектах могут применяться одни и те же важнейшие компоненты и над их созданием нередко работают одни и те же проектные группы. Необходимо также учитывать, что довольно часто новый продукт должен быть как конструктивно, так и функционально совместим с уже освоенным продуктом фирмы [33, с. 10]. В последнее время для ускорения процесса разработки новой продукции многие компании широко используют так называемый метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, фаза за фазой, выполнения проекта, при совместном проектировании предусматривается межфункциональная интеграция и одновременное, совместное проектирование различных видов продукции и предназначенных для их производства процессов. Первичная интеграция программы совместного проектирования основывается на объединении усилий различных групп, участвующих в проекте. Обычно создаются группы трех видов: группы управления программой, технические группы и различные проектно-производственные группы. Если проект характеризуется повышенной сложностью, понадобится сформировать еще интеграционную группу, объединяющую усилия различных проектно-производственных групп. Иногда создаются также специальные группы для изучения конкретных проблем, например исследования новых технологий [13, с. 20]. Экономия времени за счет одновременного, а не последовательного выполнения разных этапов проекта, может быть весьма значительной. Она достигается не только благодаря совмещению выполнения работ, но и благодаря сокращению количества ошибок, которые могут появляться на одной из фаз и не обнаруживаются вплоть до последней стадии проекта. При совместном проектировании гибкое и быстрое устранение таких ошибок позволяют обеспечить методы управления проектами. Риск – это неотъемлемая часть проектирования производства новой продукции. Компаниям необходимо понять, что риск не стоит воспринимать только как негативное явление. Риск — это еще и нестандартный, и вместе с тем весьма эффективный способ стимулирования активности и роста. Риск в широком смысле учитывает положительные и отрицательные последствия. Так как данная работа связана с входом на рынок с новым товаром данное обозначение актуально. Ведь фирма может получить большую выручку, повысить капитализацию, а может потерпеть фиаско в продажах, да и акции после такого могут упасть в цене. Выпуск нового продукта может быть обусловлен различными причинами, будь это новая прорывная технология, изменение потребительских отношений, остановка роста компании и подобное. Эти же причины и являются источниками угроз. Принимая решения о создание новых продуктов, компания сталкивается со значительной неопределенностью. Она касается не только затрат и результатов, но и самих параметров внедрения технологии. Управление риском не может рассматриваться как разовое действие, пусть даже детально проработанное и обоснованное. Управление риском представляет собой постоянный и динамический процесс. Сначала надо спланировать и выстроить процесс отслеживания и оценки рисков. Для этого руководство компании должно назначить ответственное лицо, в основном им становится исполнительный директор. Но чтобы управление риском было результативным, количество компонентов (внешние и внутренние) последовательно должны работать вместе. К компонентам мы можем отнести: приведение в соответствие интересов в компании, получение качественное и своевременной информации, гибкость, как к обстоятельствам, так и к принимаемым решениям, люди и, конечно же, надежный анализ. Над ними нужно работать, провести анализ, чтобы решение было более качественным. Существуют различные аналитические инструменты, но в работе будет рассмотрена два: деревья решений и имитационное моделирование. Деревья решений используется в области статистики и анализа данных для прогнозных моделей [25, с. 36]. При рассмотрении какого-нибудь проекта или актива оказывается, что риск может являться не только дискретным, но и последовательным. У актива есть стоимость, и он должен пройти определенную последовательность тестов, задач, но неудачное завершение теста на любом этапе означает полную утрату стоимости. Для уменьшения риска потерпеть неудачу на рынке при выпуске нового продукта необходимо моделировать процесс принятия решения, обеспечивающего выбор оптимального варианта нового товара, стратегии и тактики его сбыта. Использование деревьев решений дает ряд преимуществ: 1. Динамическое реагирование. Указывая действия и варианты выбора с возможными результатами, деревья решений побуждают фирмы рассматривать различные варианты действий при разных обстоятельствах. Из этого следует, что фирмы могут подготовиться к любым возможным исходам и быть более гибкими к неопределенности. 2. Стоимость информации. Когда при выпуске нового продукта компания решает провести пробный маркетинг до начала коммерческой разработки, то после его проведения, мы получаем дополнительную информацию о шансах на успех в будущем. 3. Управление риском. Мы видим, как будут развиваться денежные потоки с течением времени, они полезны для принятия решения о том, от каких рисков необходимо защищаться. Поскольку некоторые риски мы можем хенджировать, то мы можем сравнить стоимость хенджирования с величиной потерь в денежных потоках при наихудшем сценарии [21, с. 20]. Но есть и недостатки: 1. Сложные конструкции. Те, кто изучает метод дерева принятия решений, могут создавать слишком сложные конструкции, которые не достаточно полно представляют данные. 2. Реагирование. Хотя деревья решений и могут отражать способы реагирования на определенные типы риска, но не могут отражать способы реагирования на другие типы риска. 3. Риски, влияющие на актив одновременно, моделировать с помощью этого метода гораздо труднее. Деревья решений помогают нам оценить влияние дискретного риска, но использование имитационных моделей расширяет анализ, позволяя анализировать последствия непрерывного риска. Этот метод дает возможность составить более полную картину риска. В классической форме распределения величин стоимости оцениваются для каждого параметра (тем роста, доля рынка и т.д.). На каждом цикле имитационного моделирования мы определяем один исход на основе каждого распределения, чтоб сгенерировать уникальную совокупность денежных потоков и стоимости. В итоге на основе большого количества циклов мы можем получить распределение для стоимости инвестиций, которое будет отражать неопределенность, лежащую в оценке входных параметров. Достоинства метода имитационного моделирования: 1. Экономичность. Существенно сокращает стоимость и продолжительность испытаний по сравнению с натурным экспериментом, с физическим моделированием, то есть экономит ресурсы; 2. Гибкость. Позволяет достигать лучшие решения за счет гибкости и легкости варьирования структуры, алгоритмов и параметров; 3. Реализация. Является единственным практически реализуемым методом для исследования сложных систем. Минусы заключаются: 4. Трудо- и времязатратность. Несмотря на то, что на разработку имитационной модели системы может уйти довольно много времени и труда, нет никакой гарантии, что модель позволит получить ответы на интересующие нас вопросы. В зависимости от системы, которую мы хотим моделировать, построение модели может занять от одного часа до 100 человеко-лет. Моделирование сложных систем может оказаться весьма дорогостоящей затеей и занять немало времени. 5. Неточность. Моделирование может быть менее точным, чем математический анализ, поскольку - подчеркнем еще раз - в его основу положена генерация случайных чисел. Если реальную систему можно представить математической моделью, предпочтение следует отдать именно такому способу моделирования. Риски, как было написано раньше, это и угрозы, и возможности. Надо знать и иметь возможность минимизировать угрозы, и реализовывать как можно успешно возможности. Поэтому работу с рисками надо осуществлять постоянно. Выводы по Главе 1 Новый продукт – это товар, услуга, которая не имеет аналогов на существующем рынке. Это преимущество для клиента, и о, которой он еще не знает. Это новый и более лучший способ решения проблем клиента. Важной характеристикой является степень новизны продукта: продукт, рождающий новый рынок, продукт с лучшими характеристиками, новое применение продукта, продукт с меньшими издержками производства, продукт с дополнительными функциями, с новым дизайном, новой упаковкой. Совершенно новый продукт создать очень сложно, т.е. когда все ездят на лошадях, а вы предлагаете автомобиль, но всё, возможно, сейчас запускаются летающие автомобили — это новый продукт, и он еще только тестируется. Больше изобретений приходится на улучшении существующих продуктов, когда улучшаются характеристики продукта, он становится меньше, удобнее, легче, быстрее, производительнее, красивее, точнее и т.д., или, когда добавляются новые функции и продукт становится многофункциональным, или, когда себестоимость изготовления становится меньше за счет применения новых материалов или за счет других процессов. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: