- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация повышения квалификации управленческих кадров
| Код работы: | W001747 |
| Тема: | Организация повышения квалификации управленческих кадров |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПРОДВИЖЕНИЯ КАДРОВ
1.1. Подготовка, и повышение управленческих кадров организации
1.2. Организация квалификации управленческих
1.3. Характеристика права на профессиональную , переподготовку и квалификации
2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях информатизации общества, стремительного развития различных технологий, наблюдается серьезный подход, как со стороны законодателей, так и со сторону руководителей организаций и предприятий к повышению профессионализма трудового потенциала.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров является кадровой технологией управления персонала, основной целью которой является обучение личного состава. Особую роль в успешности компании играет серьезная работа, которая ведется по повышению профессионального уровня сотрудников, как основного залога успешности и стабильности. Естественно, что данная работа требует регулярного правового обеспечения и контроля.
В ст. 2 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» даны следующие определения относительно профессионального образования, а именно:
– профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
– профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
– дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие процесс обучения и повышение квалификации персонала.
Целью работы является изучение особенностей правового обеспечения процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава на примере МП г. Омска Троллейбусное ДЭПО, выявление основных проблемных моментов и разработка рекомендаций по их разрешению.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить законодательные основы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в организации;
– охарактеризовать организацию повышения квалификации управленческих кадров;
– дать характеристику права работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
– сделать анализ нормотворческой деятельности процесса подготовки и переподготовки кадров в МП г. Омска Троллейбусное ДЭПО.
Методическую основу работы составили труды отечественных ученых: В.М. Бондаря, А.Ю. Бурыкиной, К.Н. Гусова, В.А. Ермоленко, Э.Ф. Зеера, М.И. Марьина, В.Е. Петрова, А.П. Самоилова и других.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров в организации
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.1
Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятий: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.2
Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалификации кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.3
По существующему общему правилу такое обучение не превышает 6 месяцев. Обучаемые пользуются всеми правами работников, и на них в полном объеме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные.
Основными задачами подготовки кадров:
– характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;
– анализ профессионального состава и расстановки кадров;
– определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;
– расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;
– направления распределения кадров;
– мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;
– работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);
– подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;
– подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;
– направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;
– работа с выпускниками школ и вузов;
– особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;
– установление связей по обмен кадров;
– подготовка руководителей нижнего звена (мастеров);
– подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;
– примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;
– мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.
Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.
Переподготовка состоит из следующих стадий:
– изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков (что наиболее трудно); у рабочих оно занимает 2-3 дня;
– обучение и закрепление новых способов выполнения операций;
– приобретение навыков работы, не вызывающих утомления.
Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. По расчетам затраты на переподготовку инженера в 3 раза ниже, чем на поиск нового, вероятность ухода которого выше.
У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.
Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям.4
Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации – специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой.
Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:
– непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;
– усложнением процесса производства и управления;
– освоением новых видов и сфер деятельности (для фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).
В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.
Цели повышения квалификации работниками:
– обеспечение выполнения новых задач;
– увеличение инновационного потенциала;
– к продвижению должности или перемещению;
– освоение профессий, в числе в бригадной формы ;
– получение более разряда или к новой ;
– изучение новых организации и труда, командной ;
– приобретение знаний, за рамки должности;
– привитие принятия решений;
– учиться дальше.
повышения квалификации способа развития состоит в целевой направленности, всестороннего развития , гибкой обратной , разнообразии методик , индивидуально-групповом .
Повышение квалификации объектом внутриорганизационного , в рамках :
– определяется долгосрочная ( 5 лет) потребность нем и необходимые планы программы, исходя направлений деятельности и личных людей;
– осуществляется (до года) конкретных мероприятий.
работников вторым () профессиям с либо более уровнем квалификации расширения профессионального , подготовка к в условиях форм организации , а также совмещаемым профессиям.5
1.2. повышения квалификации кадров
Без профессиональных знаний повышение коэффициента активности руководителей. этом специальные морально устаревают быстрее. Научный охватывает не технические области , он приобретает характер. Задачей начала ХХI . становится использование менеджмента – особенно той его , которая касается повышения эффективности . Не последнее среди таких занимает собственно квалификации персонала – говоря, «экономическая ».
1 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 411.
2 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – С. 246.
3 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 411.
4 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – С. 504.
5 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – С. 247.
---------------
------------------------------------------------------------
---------------
------------------------------------------------------------
9
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

