VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выбор технологии организации взаимодействия субъектов повышения квалификации педагогических кадров.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001734
Тема: Выбор технологии организации взаимодействия субъектов повышения квалификации педагогических кадров.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА
      
                                   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
      КАФЕДРА  ПЕДАГОГИКИ
      
      
      КЛИМЕНКО ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА
      
     «Выбор технологии организации взаимодействия субъектов повышения квалификации педагогических кадров»
      
      На соискание степени магистра педагогики
      по направлению  44.04.01 основная образовательная программа
       «Образование взрослых»
      
      
      
      Работа допущена к защите 	              Научный руководитель:
       «___»____________2016 г. 	              кандидат педагогических наук, доцент
       ___________С.А. Писарева	              Глубокова Елена Николаевна
      
                                                                                Рецензент:
                                                                                кандидат химических наук, 
                                                                                директор ИПДО
                                                                                Головина Инна Валентиновна
      
      
Санкт-Петербург
2016 год


Содержание 
 
Введение………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ……………………………………….
1.1. Особенности организации повышения квалификации в современных  условиях. …………………………………………………………………….
1.2. Особенности взрослых как субъектов процессов обучения …………..
1.3 Современные формы организации повышения квалификации
1.4 Зарубежный  опыт повышения квалификации  специалистов. Процесс и  оценка эффективности …………………………………………..
ГЛАВА 2. ВЫБОР ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ……………………………………………………………………………..
2.1. Повышение квалификации и переподготовка кадров………………………….
2.2 Вариативность форм организации взаимодействия слушателей на повышении квалификации……………………………………………………..
2.3 2.3. Разработка методических рекомендаций выбора технологий андрагогам.
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………………...






     vsCQ]YDogr/0 Структура работы: дописать
     
     
     
     













ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 
     
     В главе рассмотрены особенности феномена повышения квалификации в контексте исследования, формы взаимодействия субъектов повышения квалификации в условиях решения задач модернизации образования, системных изменений в образовании.
     
1.1. Особенности организации повышения квалификации в современных  условиях

      Сложность проблем, с которыми сталкиваются специалисты, работающие в системе повышения квалификации, остро ставит вопрос о пересмотре традиционных подходов к образованию взрослых вообще и последипломному образованию в частности. Традиционная педагогика оказалась не в состоянии предложить эффективные технологии обучения взрослых с адекватным учётом специфики образования именно этой категории обучающихся. Педагоги-исследователи и педагоги-практики обратились к понятию андрагогика (от греч. «andros» – взрослый мужчина, зрелый муж и «ago» -  вести, дословно – «ведение взрослого человека», «человековедение»), которое было введено в научный обиход ещё в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Сегодня андрагогика активно разрабатывается как область научного знания, сфера социальной практики и учебная дисциплина. Специфическим предметом андрагогики является теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования.
      Исследователи отмечают, что процесс становления и развития системы повышения квалификации можно рассматривать в рамках трех периодов – дореволюционного, советского и постсоветского.
     Система повышения квалификации педагогических кадров зародилась более века назад и развивалась в различных формах и на различных уровнях: в учебных заведениях - педагогические советы, взаимное посещение уроков и их анализ, обмен опытом работы, педагогические библиотеки и выставки; на уездном и губернском уровне: съезды, курсы, совещания, конференции, экскурсии. Содержание всех этих форм повышения квалификации всегда теснейшим образом было связано с конкретными задачами, стоящими перед школой, диктовалось запросами времени1[ссылка].
     Изучение исторических аспектов развития системы подготовки и повышения квалификации педагогов для образовательных учреждений России (каких именно, нужны фамилии исследователей!!!) позволило сделать следующие выводы: наша страна имеет традиции в организации различных форм подготовки и повышения квалификации учителей; процесс развития отечественной системы повышения квалификации педагогов неразрывно связан с совершенствованием школьного образования; основными направлениями работы системы повышения квалификации учителей являются: обновление предметных знаний; обучение новым методикам; информирование о выходе в свет новой научно-методической литературы, учебников и учебных программ; освоение учителями современных технологий; аттестация педагогических кадров.
     В начале 2000-х гг. учреждения системы повышения квалификации и переподготовки работников образования выходят на новый качественный уровень по структуре, кадровому обеспечению и содержанию работы. Так, факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров (ФПКиПК) при педагогических вузах РФ изначально создавались как структурные подразделения с целью осуществления повышения квалификации руководителей и специалистов органов образования. В настоящее время данные ФПКиПК осуществляют повышение квалификации и переподготовку не только управленческих кадров, но и педагогов общего, дополнительного и дошкольного образования, преподавателей колледжей и вузов, а также других организаций, которые осуществляют внутрифирменное обучение и подготовку кадров. 
     Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи с присоединением России в 2003 г. к Болонскому процессу и необходимостью повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В период с 2000 г. Министерством образования и науки РФ был принят ряд важных стратегических документов: Концепцию модернизации российского образования (2002, 2011); Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002); Федеральную целевую программу развития образования (2006, 2011); Комплексный проект модернизации образования (2007); Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» (2010); Федеральные государственные стандарты общего образования (2009, 2010, 2012) [18].
  	Процесс модернизации системы современного образования, внедрение процессов стандартизации, в том числе, профессиональной деятельности педагогов, предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества.
     Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение педагогов позволяет достичь цели за более короткий срок. Нужна связка, переход к следующему куску.
     Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего, нужно для производственной деятельности.
     Цели профессионального обучения должны быть:
     - конкретными и специфическими;
     - ориентирующими на получение практических навыков;
     - поддающимися оценке (измеримыми) [7, с.45].
     Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации. Рассмотрим некоторые базовые знания об исследуемой проблеме.
     Формы обучения – внешнее выражение согласованной деятельности обучающего и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме [источник?]. В андрагогике выделяют закрытое обучение (традиционную форму организации процесса обучения, характеризующуюся полной обусловленностью деятельности обучающихся учебным учреждением) и свободное (открытое) обучение (форму организации процесса обучения, основанную на принципе свободы выбора времени, места, продолжительности, стоимости, вида и форм, целей, организации, методов, источников и средств, последовательности, содержания, оценки, программы обучения, консультантов, наставников, преподавателей, учебных заведений, уровня и документов образования).
     Источники обучения, это носители знаний, умений, навыков, качеств, которыми бы хотел овладеть обучающийся. К источникам обучения относятся:
а) люди (профессиональные преподаватели, консультанты, непрофессиональные преподаватели, специалисты);
б)  печатные материалы (учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, курсы лекций, научно-популярные книги, журналы, монографии и сборники научных трудов, толковые и  языковые словари, справочники);
в) технические источники (аудио-видео-кассеты, компьютерные программы);
г) специальные учебные и научно-популярные теле-, радио- передачи и т.д.
   Указанные источники определяют использование тех или иных средств обучения: печатной продукции, фоно- и видеозаписей и соответствующей воспроизводящей аппаратуры. 
   	Другим важным понятием нашего исследования является «Метод обучения». Рассмотрим его.
Метод обучения – способ организации деятельности активных участников процесса обучения (обучающего и обучающегося) по передаче и приобретению знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей.
Таблица1. Классификация методов обучения
Тип классификации
Методы обучения
Характеристика методов обучения
I По источнику получения знаний
Словесные
Источником знаний является устное или печатное слово

Наглядные
Источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия

Практические
Обучающиеся получают знания и нарабатывают умения, выполняя практические действия

Интерактивные
Обучение с использованием телевидения или компьютерных сетей
II  По типу познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные)
Знания предлагаются преподавателем в готовом виде, обучающиеся осуществляют восприятие (рецепцию) и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти.

Репродуктивные 
Знания предлагаются преподавателем в готовом виде, обучающиеся осуществляют восприятие (рецепцию) и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти, затем воспроизводят (репродуцируют) знания.

Методы проблемного изложения
Обучающиеся ставятся перед проблемой, которую не в состоянии решить с помощью имеющихся у них знаний, преподаватель показывает путь исследования  проблемы, излагая ее решении от начала до конца.

Частично-поисковые (эвристические)
Обучающимся предлагается добывать знания самостоятельно, под руководством преподавателя они самостоятельно рассуждают, разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Исследовательские
Обучающимся предлагается добывать знания самостоятельно в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых результатов, выбора средств и способов деятельности. Обучающий выполняет функцию оперативного управления процессом.
III  По дидактическим целям
Методы, способствующие первичному усвоению материала
Устное изложение преподавателя, беседа, работа с книгой, поисковые и исследовательские методы обучения.

Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.
Упражнения, практические работы.
IV По формам сотрудничества в обучении
Монологические методы
Лекция, рассказ, демонстрация 

Диалогические методы
Беседы, диспуты, дискуссии

Формы сотрудничества
Индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные
V По деятельности субъектов процесса обучения
Методы преподавания
Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий

Методы учения
Исполнительный, репродуктивный, продуктивно-поисковый, частично-поисковый, поисковый.
VI Классификация Ю.К.Бабанского
Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности
 Словесные, наглядные, практические, (отражающие перспективный аспект структуры познания)


Индуктивные и дедуктивные (логический аспект)


Объяснительно-репродуктивный и информационно-поисковые (гностический аспект)


Управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью (кибернетический аспект)

Методы стимулирования и мотивации
Методы формирования познавательных интересов, мотивации интереса к учению


Методы формирования долга и ответственности в учении

Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения 
Методы устного контроля и самоконтроля


методы письменного контроля и самоконтроля


Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля


Методы программированного и непрограммированного контроля и самоконтроля 


Методы машинного и безмашинного контроля (самоконтроля)
     Кроме методов и форм (таблицы) должен быть текст, который это поясняет. 
     Нужен переход к методам управления…
     Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:
     - информационно-творческий (формы методической работы);
     - ресурсный (поощрения, премирования);
     - статусный (записи в книге приказов);
     - диагностический (мониторинг профессионального развития).
     Выводы по параграфу? (примерно полстранички или третья часть) 
     
1.2. Особенности взрослых как субъектов процессов обучения 

     Рассмотрим некоторые, важные для нашего исследования особенности взрослого человека как субъекта процесса обучения, в том числе при прохождении курсов повышения квалификации. Это знание необходимо андрагогу,  специалисту в области обучения, управления, консультирования, социальной, реабилитационной, коррекционной работы в середе взрослых людей.
     Взрослый обучающийся – человек, обладающий пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: [22].
     1. он осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью;
     2. он накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег;
     3. его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели;
     4. он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств;
     5. его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (условиями).
     Поэтому организация деятельностей обучающегося и обучающего в системе повышения квалификации строится как андрагогическая модель обучения, основанная на семи основных принципах по С.И. Змеёву:
     1. обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения;
     2. взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельности, к самоуправлению и осознает себя таким;
     3. взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным, профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег;
     4. взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели;
     5. взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств;
     6. учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения;
     7. процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: планирования, реализации, оценивания и в определенной мере коррекции[источник?].
     В педагогической модели первой и главной функцией педагога являлась функция «источника» знаний. В рамках андрагогической парадигмы образования, по мнению С.И. Змеёва, преподаватель является экспертом в области технологии обучения взрослых, организатором совместной с обучающимся деятельности, наставником, консультантом, вдохновителем, соавтором индивидуальной программы обучения, создателем необходимых комфортных условий процесса обучения, и, наконец, источником знаний, умений, навыков и качеств.
     С.Г. Вершловский считает, что в системе образования взрослых преподаватель является, прежде всего, организатором обучения взрослых, умеющим совмещать в своей профессиональной деятельности и другие функции, играть три “роли”: 
* «врача-психотерапевта», оказывающего помощь в восстановлении мотивации к образовательной и профессиональной деятельности и снижении уровня тревожности субъектов обучения; 
* «эксперта», владеющего содержанием как андрагогической, так и профессиональной деятельности обучающихся;
* «консультанта», владеющего методологией андрагогического сопровождения процесса самообразования взрослых (целевое повышение квалификации, опережающее обучение основам научно-исследовательской работы, помощь в создании проектов профессионального и личностного развития и т.д.).
     Андрагогические принципы обучения – наиболее общие правила организации процесса обучения взрослых людей. К ним относятся:
     1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы взрослых обучающихся;
     2. Принцип совместной деятельности. Данный принцип предусматривает совместную деятельность обучающегося с обучающим, а также с другими обучающимися по планированию реализации и оцениванию процесса обучения;
     3. Принцип опоры на опыт обучающегося. Согласно этому принципу жизненный (бытовой, социальный, профессиональный) опыт обучающегося используется в качестве одного из источников обучения как самого обучающегося, так и его товарищей;
     4. Индивидуализация обучения. В соответствии с эти принципом каждый обучающийся совместно с обучающим, а в некоторых случаях и с другими обучающимися создает индивидуальную программу обучения, ориентированную на конкретные образовательные потребности и цели обучения и учитывающую опыт, уровень подготовки, психофизиологические, когнитивные особенности обучающегося:
     5. Системность обучения. Этот принцип предусматривает соблюдение соответствие целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов обучения;
     6. Контекстность обучения. В соответствии с этим принципом обучение, с одной стороны преследует конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, ориентировано на выполнение им социальных ролей или совершенствование личности, а с другой стороны, строится с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий);
     7. Принцип актуализации результатов обучения. Данный принцип предполагает безотлагательное применение на практике приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств;
     8. Принцип элективности обучения. Он означает предоставление обучающемуся определенной свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения, а также самих обучающих.
     9. Принцип развития образовательных потребностей. Согласно этому принципу, во-первых, оценивание результатов обучения осуществляется путем выявления реальной степени освоения учебного материала и определения тех материалов, без освоения которых невозможно достижение поставленной цели обучения; во-вторых, процесс обучения строится в целях формирования у обучающихся новых образовательных потребностей, конкретизация которых осуществляется после достижения определенной степени обучения.
     10. Принцип осознанности обучения. Он означает осознание, осмысление обучающимся и обучающим всех параметров процесса обучения и своих действий по организации процесса обучения.
И что из этого следует? Нужны рассуждения по этому поводу, где они находят место? Как связано это знание с темой исследования? Что дает нам для исследования? А дальше связка и переход к функциям (что они сегодня вот так поменялись):
     Функции обучающего и обучающегося:
Обучающий
Обучающийся
* Эксперт в области технологии обучения взрослых
* Организатор совместной с обучающимися деятельности
* Наставник, консультант, вдохновитель взрослых обучающихся
* Соавтор индивидуальной программы обучения
* Создатель необходимых комфортных условий обучения
* Источник знаний, умений, навыков и качеств
* Участник совместной с обучающим учебной деятельности
* Соавтор индивидуальной программы обучения
* Реализатор индивидуальной программы обучения
* Участник создания необходимых комфортных условий процесса обучения.
	
   Технология обучения взрослых –   1. система научно обоснованных действий взрослых обучающихся и обучающих, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленных целей обучения. 
    2. раздел андрагогики, исследующий и обосновывающий указанную выше систему действий. 
   Организация процесса обучения – взаимодействие пяти основных, (обучающегося, обучающего, содержания, форм и методов, источников и средств обучения) прежде всего двух активных, элементов процесса обучения на каждом из шести его этапов (диагностике, планированию, созданию условий, реализации, оценивании и коррекции обучения). Переход дальше нужен!!!
   
   
   
   





                                    обратная связь
   это модель чего? Надо пояснить, что эта модель представляет традиционное понимание сущности обучения в классической дидактике, но нам нужна другая модель, андрагогическая. 
   В отличие от педагогической, андрагогическая модель обучения строится на основе образовательных потребностей взрослых, т.е. – потребностей в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, предусматриваемыми прогностической моделью компетентности, которой необходимо овладеть обучающемуся для решения своих жизненно важных проблем.
   Таблица «Андрогогическая модель обучения» 
Социально-психологические установки обучающихся
Характер установки
Деятельность и роль обучающегося
Деятельность и роль обучающего
Характер организации процесса обучения
Самосознание
Стремление к самостоятельности, независимости, самоуправлению
Самостоятельный поиск информации; активная ведущая роль в определении параметров обучения
Оказание помощи в определении параметров обучения и поиске информации  
Самостоятельное определение параметров обучения и поиск ЗУНов
Опыт
Наличие значительного объема жизненного (бытового, социального, профессионального опыта
Важная роль опыта; использование его к качестве одного из источников обучения
Оказание помощи в выявлении опыта обучающегося и его использовании в процессе обучения
Индивидуализация обучения, преследующая конкретные индивидуальные цели обучения
Готовность к обучению (мотивация) и цель обучения
Определяется необходимостью решить жизненно важную проблему; высокая мотивация
Ведущая роль в формировании мотивации и определении цели обучения
Оказание помощи в выявлении образовательных потребностей и определении цели обучения
Индивидуализация обучения, преследующая общие, унифицированные цели
Использование полученных ЗУНКов
Немедленное, безотлагательное, в целях решения жизненно важной проблемы
Приобретение ЗУНКов, необходимых для решения жизненно важной проблемы
Оказание помощи в отборе содержания обучения
Обучение по междисциплинарным модулям (блокам)
Участие в процессе обучения
Активное
Активное участие на всех этапах процесса обучения
Организация совместной деятельности по организации обучения
Совместная деятельность обучающегося и обучающего по организации процесса обучения. 
    
     Модернизация  системы современного образования предполагает выдвижение в качестве основных следующие направления деятельности:
–?повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
–?повышение квалификации специалистов для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, внедрение в связи с этим персонифицированных моделей повышения квалификации, подразумевающих повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ;
–?создание площадок для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение различных моделей успешной социализации детей [19].
     Вводимый профессиональный стандарт педагога, по мнению авторов проекта,  разрешит имеющиеся проблемы:
–?установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности с целью оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, проведения аттестации педагогов, планирования карьеры;
–?формирование должностных инструкций и разработку федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования;
–?повышение мотивации педагогических работников к труду и качеству образования.
        В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги РФ, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.?А.?Ямбург, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
        Содержание стандарта рассматривается в трех аспектах: обучение, воспитание, развитие (личностные качества, профессиональные компетенции). Новый стандарт призван: преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
     На этапе внедрения стандарта отдельную задачу решают педагогические вузы и центры переподготовки учителей. Они отрабатывают новые программы подготовки и переподготовки педагогов, соответствующие требованиям профессионального стандарта учителя. Кроме того, на начальном этапе предполагается определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущих учителей – студентов педагогических вузов как оптимальный способ введения в профессию.
     Представляется, что новая система подготовки педагогических кадров, сформированная в соответствии с требованиями стандарта педагога, поможет преодолеть имеющиеся несовершенства существующей системы, сохранив и приумножив положительные качества и традиции профессиональной подготовки учителей, что неизбежно приведет к повышению не только стандартов обучения и требований к преподавательским кадрам, но и к общему росту качества и уровня образования в стране. [30]: А зачем этот кусок про стандарт? Надо объяснить.
   Таким образом, на основе архивных документов и материалов историко-педагогический анализ наглядно показывает:
   - Система повышения квалификации педагогических кадров зародилась более века назад и развивалась в различных формах и на различных уровнях: в учебных заведениях - педагогические советы, взаимное посещение уроков и их анализ, обмен опытом работы, педагогические библиотеки и выставки; на уездном и губернском уровне: съезды, курсы, совещания, конференции, экскурсии. Содержание всех этих форм повышения квалификации всегда теснейшим образом было связано с конкретными задачами, стоящими перед школой, диктовалось запросами времени.
   - Каждый этап развития системы повышения квалификации имел свою специфику, обусловленную особенностями социально-политического, экономического и культурного развития страны.
   - Изучение истории становления и развития системы повышения квалификации педагогических кадров позволяет сформулировать основные принципы, на которых она строилась: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность процесса совершенствования системы повышения квалификации социально-политическим и экономическим развитием социалистического общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и системы педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации; опережающий характер повышения квалификации с учетом перспектив развития школы достижений педагогической науки и передового опыта; дифференцированность содержания повышения квалификации в зависимости от уровня подготовленности, стажа, условий работы и индивидуальных интересов учителей; ориентация на использование активных методов повышения квалификации педагогических кадров, на всемерное развитие их творчества и инициативы; система повышения квалификации охватывала только педагогических работников общеобразовательных учреждений.
   Содержание этих принципов обеспечивает целостность системы, её качественную определенность, оптимальность функционирования.
     Анализ различных концептуальных подходов показывает, что в настоящее время система повышения квалификации работников образования стремительно развивается в разных формах, но институты повышения квалификации остаются основными учебными заведениями, которые занимаются повышением уже имеющейся квалификации педагогов, используя теоретические и практические курсы обучения. Появляются ростки новой формы обучения педагогов - дистанционное обучение на основе современных информационных технологий. Система дистанционного обучения позволяет обеспечивать широкий доступ обучающихся к лучшим мировым образовательным ресурсам, предоставляет возможность обучаться, не покидая места жительства и не прерывая педагогический процесс образовательного учреждения, обеспечивает самообучение наиболее приемлемым способам работы. Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
   
1.3. Современные формы организации повышения квалификации. 
     
     Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться новые обязанности. Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям.2
     Профессиональное образование — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. Нужен связный текст!
     Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
     Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Цели обучения персонала [29, с.157]:
     * повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков;
     * обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей;
     * формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда;
     * расширение инновационного потенциала сотрудников обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников, на различных рабочих местах;
     * обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организацией.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Новый ФЗ — 273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование (редакция 2016) Это д.б. раньше
     Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления. Обучение включает четыре основных вида. 
1. Профессиональная подготовка. Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабочих и специалистов с получением документа об образовании (диплом, свидетельство). Срок обучения от 1 до 6 лет.
2. Повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Срок обучения от 1 дня до 6 месяцев.
3. Переподготовка кадров. Выполняется в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. Срок обучения от 6 до 24 месяцев.
3. Переподготовка кадров. Выполняется в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. Срок обучения от 6 до 24 месяцев.
4. Послевузовское профессиональное образование. Осу.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%