VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация логистики перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012638
Тема: Организация логистики перевозок грузов на железнодорожном транспорте
Содержание
I. Организация логистики перевозок грузов на железнодорожном транспорте

1.1. Развитие железнодорожных перевозок в России и за рубежом

       В начале XXI века железнодорожный транспорт являлся системообразующим элементом в хозяйственной инфраструктуре России, на настоящее время имеет определяющее значение для развития экономики страны. В этой связи, учитывая возрастающие требования к железнодорожному транспорту, продиктованные условиями экономического развития страны, необходимо постоянно и целенаправленно осуществлять обновление и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры. Она остается одним из наиболее инвестиционно-привлекательных сегментов в транспортной отрасли. Это направление будет актуальным и в ближайшие годы. 
       Причина – все возрастающая потребность в строительстве и модернизации железной дороги. Железнодорожная инфраструктура имеет большое значение в развитии межгосударственных связей между странами.
На сегодняшний день железнодорожная инфраструктура играет важнейшую роль в развитии и функционировании товарного рынка любой страны, а также в обеспечении передвижения населения этой страны. 
       По оценкам специалистов, на рынке грузоперевозок РФ более 40% всех грузоперевозок приходится на железнодорожный транспорт [4].
       Для России железнодорожная промышленность исторически имеет особое значение, т.к. с нею тесно связаны предприятия ведущих отраслей экономики, а именно: металлургия, угледобыча и многие другие. Значение железнодорожной инфраструктуры в развитии межгосударственных связей между странами имеет большое значение. 
       В России насчитывается 508 вокзалов, из которых 45 относятся к внеклассным, то есть самым крупным и важным.
       В таблице 1 представим рейтинг стран мира с наибольшей протяженностью железных дорог.
Таблица 1 – Рейтинг стран мира с наибольшей протяженностью железных дорог
№ п. п.
Страна
Протяженность (км)
1
США
224 792
2
Россия
87 157
3
Китай
86 000
4
Индия
63 974
5
Канада
46 552
6
Германия
41 982
7
Австралия
38 445
8
Аргентина
36 966
9
Франция
29 640
10
Бразилия
28 538
     
        Из таблицы 1 видно, что по общей протяженности железных дорог Россия уступает только США. 
       В КНР общая длина железнодорожных электрифицированных линий равна 48 тыс. км, что вывело Китай на первое место в мире по этому показателю. С первого места Китай потеснил Россию, в которой протяженность электрифицированных железных дорог составляет порядка 43 тыс. км. В первую тройку сейчас входит и Германия (свыше 21 тыс. км).
       Протяженность железнодорожных путей России составляет 7 % мировых, доля в мировом железнодорожном грузообороте равна 25 %, пассажирообороте – 15 %. 
       Железные дороги в России имеют малую густоту сети железных дорог, она составляет 5 км/1000 кв. км, зато очень высока грузонапряженность железных дорог – только в КНР она больше, чем в России. В европейской части страны расположена наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (5,1 км на 1000 кв. км). При этом она варьируется от 13,6 км в Волго-Вятском районе до 27,6 км в Центрально-Черноземном [12].
       Железные дороги России обслуживают 1,22 млн. работников и перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров.
       По оценке Всемирного банка, в России качество железных дорог выше, чем автомобильных. Согласно этой оценке, Россия заняла 30 место из 144, между Казахстаном и Ирландией. Более хорошими дорогами, чем в РФ, могут похвастаться Австралия, Индия, Украина, на первом месте в этом рейтинге стоит Швейцария. 
       Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». ОАО «РЖД» — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. 
       Грузовые и пассажирские перевозки – основные направления коммерческой деятельности компании. В грузообороте транспортного комплекса России доля ОАО «РЖД» — 42 %, в пассажирообороте — 33 %.
       ОАО «РЖД» занимает важнейшее положение в российской экономике. 
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из крупнейших железнодорожных компаний. Это определено следующими факторами:
- очень большие объемы пассажирских и грузовых перевозок;
- большие рейтинги финансов;
- высокая квалификация специалистов во всех областях железнодорожной инфраструктуры;
- огромная научно-техническая база;
-  внушительные строительные и проектные мощности;
- большой опыт в сфере международного сотрудничества.
       По объемам перевозок и протяженности железнодорожных линий Российские железные дороги занимают лидирующие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США. Это часть интегрированной железнодорожной сети, колея – 1520 мм. Оптимальные маршруты, проходящие по территории России, являются неотъемлемой частью международных транспортных коридоров (МТК).
       ОАО «РЖД» - монополист в сфере железных дорог. Различные региональные дороги являются филиалами ОАО «РЖД».
       В таблице 2 содержится информация о владельцах железнодорожной инфраструктуры. 

Таблица 2 – Информация о владельцах железнодорожной инфраструктуры.


Страна
Информация о владельцах железнодорожной инфраструктуры
1.США
В отличие от РФ, в Америке не существует единственной компании-оператора железных дорог. Железные дороги принадлежат нескольким компаниям, как крупным, так и более мелким. Самая крупная железнодорожная компания – «Union Pacific». По состоянию на 2016 год, «Union Pacific» владела 55 000 километров железнодорожных линий.
2. Россия
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является владельцем инфраструктуры российской сети железных дорог. Это одна из крупнейших в мире транспортных компаний.
ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России (за исключением ряда железных дорог, которыми управляют частные компании, станций и вокзалов, депо и диспетчерских систем).
Российская федерация является единственным акционером ОАО «РЖД».
Правительство РФ, в будущем, намеревается разрешить частным компаниям иметь в собственности железнодорожные пути общего пользования, но без права распоряжения ими.
По планам правительства, ОАО «Российские железные дороги» смогут передавать инфраструктуру железнодорожных линий в доверительное управление или же в аренду.
3. Китай
Железные дороги Китайской Народной Республики находятся в руках China Railways. Компания осуществляет свою деятельность под руководством Министерства путей сообщения Китая. 
4. Индия
Индийские железные дороги являютя собственностью компании Indian Railways - INDE) - государственного предприятия.
5. Канада
В Канаде не существует единственной компании, которая бы управляла железными дорогами. Железнодорожными линиями владеют различные крупные и мелкие компании. Самые крупные железнодорожные компании — Cаnadian Nationаl Rаilway и Cаnаdian Paсific Rаilway. 
6. Германия
Железнодорожные линии были объединены, затем преобразованы в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым осуществляет государство. Одновременно учредили Федеральное железнодорожное ведомство, которое занимается вопросами взаимоотношений ДБ Концерна и государства.

       Сегодня в РФ высокоскоростное железнодорожное движение отсутствует, скоростное сообщение находится в начальной стадии своего прогресса (только в конце 2009 года введены в эксплуатацию поезда «Сапсан» и «Ласточка»).
Совсем недавно во всех странах мира пришел в движение процесс формирования новой мировой и государственной железнодорожной политики. В европейских странах огромное внимание уделяется усилению роли железнодорожного транспорта как одного из способов перевозок грузов и пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, железнодорожный транспорт наиболее экологичный, массовый и безопасный. Так, в европейских странах поставлена задача — нужно переключить с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт к 2030 г. 30% перевозок грузов на расстояние свыше 300 км, а к 2050 г. — 50% [14].
       Помимо этого, поставлены масштабные задачи по развитию Европейских железнодорожных коридоров, увеличению сети высокоскоростных железных дорог и росту объемов перевозок рельсовым транспортом в крупных мегаполисах. Даже в Америке появились планы по развитию высокоскоростных коридоров железных дорог между главными экономическими центрами государства.
       Также решается вопрос инвестирования в период до 2030 г. более 100 млрд. дол. на развитие грузовой инфраструктуры дополнительно к вложениям, которые могут обеспечить крупные железнодорожные компании.
       Впечатляющие темпы роста железнодорожной отрасли просматриваются и в развивающихся странах. Например, в Бразилии появятся более 10 тыс. км железных дорог для обеспечения связи главных регионов страны и крупных портов. 
       Железнодорожный бизнес остается одной из наиболее инвестиционно-привлекательных составляющих в транспортной отрасли. И это направление, на мой взгляд, будет актуальным в ближайшие годы. Причина – возрастающая потребность в строительстве и модернизации железной дороги.
       Нужно вложить примерно 5 триллионов рублей в развитие отечественной железнодорожной инфраструктуры. В тоже время, при наличии очевидного запроса на новое строительство в отрасли, на рынке отсутствует понимание того, кем и на каких условиях это финансирование должно осуществляться. В настоящее время реализация крупных инвестиционных проектов в железнодорожной отрасли по факту происходит лишь за счет финансов ОАО «РЖД» или непосредственно государства [13].
       Железнодорожный транспорт в обозримом будущем станет лидирующим видом транспорта по экономической эффективности, качеству сервиса и экологической безопасности при перевозке массовых грузов и пассажиров.
       Проект развития железнодорожной инфраструктуры нацелен на технологический прорыв в области железнодорожного транспорта.     
       Имеется ввиду использование нанотехнологий, внедрение интеллектуальных транспортных систем, разработка нового подвижного состава, локомотивов на водородном топливе и многого другого.
       Такие большие изменения затрагивают всю систему основных принципов транспортного комплекса и требуют определения новых целей и задач в нынешних условиях и построения адекватной и эффективной системы управления компанией.
       Стратегическая цель инновационного развития железнодорожного комплекса заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и собственника железнодорожной инфраструктуры на основе принципа достижения эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг и высоком уровне инноваций, безопасности перевозок, управленческой культуры и социальной ответственности бизнеса.
       Реализация такой крупномасштабной цели требует решения ряда крупных научно-технических проблем, которые обеспечивают технологический фундамент.
       Целью инновационного развития железнодорожной инфраструктуры является повышение экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта общего пользования.
       Инновационное развитие железнодорожной инфраструктуры связано с успешным решением следующих задач:
       1. Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе внедрения новых методов управления, технологий и перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов.
       2. Достижение уровня производительности труда, который соответствует лучшим показателям мировых лидеров железнодорожной отрасли.
       3. Создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как основного элемента транспортной системы государства для реализации основных геополитических и геоэкономических целей.
       4. Создание инфраструктурного базиса единого транспортного пространства экономики.
       5. Обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при координирующей роли железнодорожного транспорта.
       6. Обеспечение транспортной доступности точек промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения и образования для населения. 
       7. Повышение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями граждан, экономики, а также лучшими мировыми стандартами.
       8. Создание необходимых провозных способностей и достаточных резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике.
       9. Обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему.
       10. Поддержка высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности государства.
       11. Увеличение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.
       12. Уменьшение транспортной нагрузки на окружающую среду.
       13. Внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижение на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса высококвалифицированными кадрами [12].
       Приоритетом инновационного развития железнодорожной инфраструктуры является достижение максимальной эффективности деятельности за счет технологической модернизации и инновационного развития железнодорожной инфраструктуры.
Для этого нужно:
- модернизация существующих, разработка и внедрение новых «технологических платформ»;
- повышение энергетической эффективности и внедрение ресурсосберегающих технологий;
- создание инновационных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;
- развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе актуальных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;
- существенное обновление подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.
       Внедрение инноваций важно для решения государственных задач в области железнодорожного транспорта.
       Чтобы обеспечить территориальную целостность и обороноспособность страны, снизить территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, создать условия для ускорения роста российской экономики, будет сформирована инфраструктурная основа.
       Реформирование железнодорожной отрасли обеспечит оптимизацию ее структуры и приток денежной массы для модернизации и расширения российской сети железнодорожных линий.
       Будут обеспечены потребности экономики государства в перевозках с одновременным повышением их качества до мирового уровня, также грузооборот увеличится. 
       Увеличение скорости и надежности доставки грузов будет способствовать уменьшению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и, таким образом, снижению стоимости производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности отечественной экономики.
       Железнодорожный транспорт будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. 
       В результате внедрения новшеств будут существенно улучшены возможности населения в передвижении. 
       Будет обеспечено развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда работников железнодорожной отрасли. 
       Предлагается кардинально повысить безопасность, экологичность и экономичность железнодорожного транспорта, а также обеспечить безаварийное движение. 
       Таким образом, железнодорожный комплекс имеет огромное стратегическое значение. Он является основным звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременную доставку жизненно важных грузов в самые далекие уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В результате внедрения инноваций будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики государства, роста валового внутреннего продукта и промышленного производства, а также для оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

1.2. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте

       Процесс транспортировки грузов связан с перевозкой груза от места производства к месту потребления. Перевозки грузов обусловливаются необходимостью продолжить и завершить процесс производства продуктов промышленности, а также сельского хозяйства в сфере обращения, после чего они становятся готовыми к потреблению. В большинстве случаев в транспортировке груза участвуют несколько видов транспорта: железнодорожный промышленный, железнодорожный магистральный, автомобильный и другие.
       При передаче продукции транспортной компании для доставки клиенту происходит важное юридическое событие — продукция превращается в груз.
       Груз — объект (в том числе предмет, материалы, изделие, сырье, полезные ископаемые, а также отходы производства и потребления), который принят в установленном порядке для транспортировки в контейнерах и грузовых вагонах.
       Грузоотправитель (отправитель) —юридическое или физическое лицо, выступающее от имени владельца груза или от своего имени, грузобагажа, багажа, и который указан в перевозочном документе. Груз передается на железнодорожной станции назначения грузополучателю.
       Грузополучатель (получатель) —юридическое или физическое лицо, которое уполномочено на получение груза, грузобагажа или багажа.    Пользователь услугами железнодорожного транспорта —грузоотправитель, пассажир или грузополучатель, а также любое другое юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами (работами), которые оказывают организации железнодорожного транспорта и индивидуальные предприниматели на этом виде транспорта [22].
       Перевозчик —индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, принявшее на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им груз отправителем, грузобагаж или багаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать багаж, груз или грузобагаж грузополучателю.
      Перевозочный процесс — совокупность технологически и организационно взаимосвязанных операций, которые выполняются при подготовке, осуществлении и завершении перевозок багажа, грузов, пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте Российской Федерации осуществляется между железнодорожными станциями при участии одной и более инфраструктур.
      Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) — технологический комплекс, который включает в себя железнодорожные линии общего пользования, железнодорожные станции, сети связи, устройства электроснабжения, информационные комплексы и систему управления движением, систему сигнализации, централизации и блокировки, а также различные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование этого комплекса [23].
      Перевозочный процесс тесно связан с выполнением одних и тех же операций, а именно: 
* подача груза к отправлению, 
* маневры, которые связаны с подачей вагонов под погрузку, 
* погрузка в вагоны, 
* маневры, которые связаны с уборкой вагонов, 
* формирование поездов и подготовка их к отправлению, 
* движение поездов до станции назначения, 
* формирование и расформирование поездов в пути следования, 
* маневровые операции по подаче вагонов к месту выгрузки, 
* выгрузка и выдача товара грузополучателю и т.д.
      Перевозочный процесс сочетается с массовой передачей, переработкой и приемом информации об указанных операциях. При смешанных перевозках происходит перегрузка с одного вида транспорта на другой. Каждая операция перевозочного процесса должна выполняться самым подходящим методом с наиболее рациональным использованием транспортных средств и с наименьшими затратами.
       В настоящее время это возможно лишь при обеспечении единства управления перевозочным процессом сверху донизу, а также применении сквозных сетевых технологий, которые исключают потери времени на стыках существующих границ отделений и железнодорожных линий.
       Железнодорожный транспортный процесс — это совокупность технологически и организационно взаимосвязанных операций, и действий, которые выполняют грузоотправители, железная дорога, грузополучатели при подготовке, осуществлении и завершении железнодорожных перевозок грузов.
      Так как железнодорожная отрасль относятся к естественной монополии, это определяет особые условия функционирования и развития железнодорожного транспорта — весь транспортный процесс от начала до конца регулируется транспортным законодательством.
       Управлять перевозочным процессом на железнодорожном транспорте необходимо централизованно и в исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
       Система управления транспортным процессом состоит из следующих уровней [24]:
1. Федеральное агентство железнодорожного транспорта транспорта при МИНТРАНСЕ и ОАО "РЖД"
2. Железная дорога
3. Отделение железной дороги
4. Станция
       Органы управления необходимы компаниям-перевозчикам и отдельным грузоотправителям (грузополучателям) для предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и осуществления ее содержания.
       К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся:
1. Железнодорожные пути, подразделения по обеспечению их содержания 
и ремонта, а также искусственные сооружения.
2. Станции.
3. Системы и устройства электроснабжения.
4. Системы сигнализации и технологической связи.
5. Информационно-управляющие комплексы.
6. Система управления перевозками, которая включает разработку графика 
движения поездов.
7. Вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов.
8. Локомотивы и локомотивное хозяйство.
9. Подразделения, которые обеспечивают охрану объектов, перевозимых 
грузов, имущества, а также приведение пожарно-профилактического надзора и ликвидацию пожаров на железнодорожном транспорте.
10. Здания и сооружения, занятые в обеспечении перевозочного процесса.
       Взаимодействие с клиентами, использующими инфраструктуру железнодорожного транспорта обеспечивается через вертикально-интегрированную структуру, созданную на основе системы фирменного транспортного обслуживания, в функции которой входит:
1. Проведение маркетинговых исследований.
2. Прием заявок и планирование перевозок.
3. Контроль и анализ выполнения заявок на перевозки.
4. Обеспечение качества, сохранности и сроков доставки грузов.
5. Реализация тарифной политики.
6. Обеспечение безопасности движения.
7. Организация транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания 
потребителей.
       Последняя функция включает:
I.Транспортное обслуживание: 
1. Консультации по организации перевозок.
2. Выбор транспортных средств, включая все виды вагонов, контейнеров, 
и специального подвижного состава.
3. Планирование перевозок.
4. Разработку специальной схемы транспортировки.
5. Оказание дополнительных услуг в интересах грузовладельца 
(транспортировка «от двери до двери»).
II. Информационное обслуживание: 
1. Справку о местонахождении вагона по его инвентарному номеру.
2. Слежение за продвижением контейнера, вагона от станции отправления 
до станции назначения.
3. Розыск контейнера (вагона).
4. Расчет провозных платежей на перевозку грузов по России.
5. Информирование клиента о местонахождении вагонов по выбранным 
критериям (код груза, станция назначения) в автоматическом регламентном режиме по телефонному каналу связи.
6. Информирование по запросу клиента в оперативном режиме по 
телефонному каналу связи.
7. Информирование экспедиторских организаций о перевозках грузов в 
международном сообщении.

1.3. Нормативно-правовое регулирование железнодорожных перевозок

       Российские железные дороги сильно интегрировались в Евроазиатскую транспортную систему. Это, в свою очередь, дает право по максимуму использовать конкурентные преимущества, которые вытекают из геоэкономического положения России как звена, связывающего Азию и Европу. Основу существующих транзитных потоков, которые проходят через территорию России, составляют перевозки грузов в сообщении стран Центральной Азии с Евросоюзом, Украиной и Белоруссией. Это, в основном, нефтяные грузы, химикаты, руда, черные металлы, уголь, зерно и лес.
       Регулирование международных грузоперевозок на железнодорожном транспорте в РФ осуществляется на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое было разработано в 1951 г. Положения СМГС используют в настоящее время только страны СНГ.
       Основной нормой международного частного права в сфере железнодорожных перевозок являются Бернские грузовые конвенции (CIM–COTIF), которые применяются странами Европы, Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Пакистаном и Индией.
       СМГС и CIM–COTIF содержат ряд основных положений [12]:
• железные дороги не могут отказаться принять груз при оформлении повагонной отправки, а также если соблюдаются все предписанные правила; 
• сохранность груза необходимо обеспечивать соответствующей тарой или упаковкой. Железная дорога может не согласиться принять груз, который не удовлетворяет этим требованиям;
• массу груза и порядок определения этой массы устанавливают правила железной дороги отправления;
• если отправитель не указал в документе (накладной), что будет осуществлять таможенную деятельность своими силами, то, по умолчанию, производит ее железная дорога;
• железные дороги несут ответственность за сохранность и соблюдение сроков доставки грузов с момента приема к перевозке первой дорогой до момента выдачи получателю последней;
• перевозчик несет ответственность за утрату товарораспорядительных и транспортных документов;
• железная дорога может выписать штраф грузоотправителю в связи с простоем вагонов, который связан с неправильным оформлением транспортной документации.
       Есть некоторые положения данных конвенций, которые существенно отличаются. Например, в СМГС плату за провоз багажа определяют национальные и транзитные тарифы, в CIM– COTIF используют единый тариф. Конвенции предполагают разный нормативный срок доставки грузов.     
       В CIM– COTIF, в случае просрочки по доставке груза более двух суток, железная дорога выплачивает штраф – 0,1% провозной платы; ответственность за повреждение, утрату или порчу груза равна 16,67 единицам СДР за 1 кг массы брутто. СМГС позволяет сторонам самостоятельно регулировать отношения в данном вопросе.
       Из-за различия в нормативных документах перевозчики выработали механизм взаимодействия. В соответствии с этим, если груз перевозится в направлении Запад – Россия или наоборот грузоотправитель должен оплатить транспортировку, которая регулируется одной конвенцией, оформляя соответственно накладную. На пограничной станции работники железной дороги отправления составляют новые транспортные документы, которые полностью соответствуют заявкам экспортера, а также взимают плату за оставшуюся часть пути, проходящую по железнодорожным линиям, регулируемым нормами другой конвенции, с импортера.
       Основным перевозочным документом, который подтверждает заключение договора между железной дорогой и грузоотправителем, является железнодорожная накладная, которая состоит из четырех листов.
       Первым листом является оригинал накладной, который выдается перевозчиком получателю вместе с грузом.
       Вторым листом является дорожная ведомость, которая оформляется минимум в двух экземплярах для железнодорожной станции назначения и железнодорожной станции отправления. Дополнительные экземпляры могут оформляться и для других участников перевозочного процесса.
       Третьим листом является корешок дорожной ведомости, который остается у перевозчика.
       Четвертым листом является квитанция об отправлении груза, получаемая грузоотправителем.      
 В железнодорожной накладной содержатся следующие реквизиты:
• дата и место составления накладной;
• полное наименование грузоотправителя и его почтовый адрес;
• полное наименование грузополучателя и его почтовый адрес;
• способ перевозки (навалом, насыпью, наливом);
• количество грузовых мест, способ упаковки грузов;
• наименование груза;
• фамилия, имя и отчество проводника, серия, номер паспорта и номер командировочного удостоверения (при перевозке грузов в постоянном сопровождении проводника грузоотправителя (грузополучателя) на всем пути следования);
• масса груза нетто/брутто.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%