- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация инновационной игровой деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005287 |
Тема: | Организация инновационной игровой деятельности |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Кафедра физики и информационных технологий Направление 44.03.05 Педагогическое образование профили Физическое образование, Информатика и информационные технологии в образовании ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) На тему: «Организация инновационной игровой деятельности на уроках физики в средней школе» Работа выполнена студенткой группы 2207 Челноковой Александрой Андреевной Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Иродова Ирина Алексеевна Допустить к защите Зав. кафедрой, доктор педагогических наук, профессор И.А. Иродова «________» _______________ 20__ г. Ярославль 2017 Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе обучения 6 1.1 Теория игровых педагогических технологий 6 1.2 Структура организации игры 8 1.3 Сравнение традиционных уроков с уроками, использующими игровые элементы 10 1.4 Инновационная игровая деятельность 15 1.5 Игровая деятельность на уроках физики и внеклассных мероприятиях 17 Глава 2. Урок физики в современной школе, построенный с использованием игровых технологий 21 2.1 Значение дидактических игр и методика организации на уроках физики 21 2.2 Творческий поиск учителей 24 Глава3. Использование игровых технологий на уроках физики 38 3.1 Использование игровых технологий на уроках физики в основной школе во время педагогической практики 38 3.2 Авторская разработка фрагмента урока из раздела «Механика» 10 класс 47 3.3 Сравнение игровых технологий прошлых лет и собственной разработки урока 57 Заключение 59 Список использованной литературы 61 Введение «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс Почему же игровая деятельность является актуальной в наше время? Игра – один доступных видов деятельности для обучающихся различных возрастных групп. В играх наглядно выражаются воображения обучающегося и особенности мышления, его активность и эмоциональность, необходимость в общении. Интересная игра может увеличить интеллектуальную активность обучающегося, он сможет решить более сложную задачу, чем на уроке. Однако, это не означает, что все занятия должны проводиться в игровой форме. Игра всего лишь один из способов, дающих хорошие результаты только в комбинации с другими методами, такими как исследования, дискуссии, беседы и так далее. Обучающиеся, играя, могут использовать собственные познания и умения на практике и применять их в различных условиях. Игра является самостоятельной деятельностью, в которой учащиеся включаются в процесс обучения с детьми одного возраста. Ребят связывает единая задача, общие действия и цели необходимые для её достижения, общие переживания, которые содействуют развитию у них добрых чувств и эмоций, благородных устремлений и способности жить в коллективе. Игровая деятельность занимает огромное место в концепции физического, нравственного и трудового воспитания. Учащимся необходима интенсивная работа, удовлетворяющая их интересы, потребности в трудовой деятельности, социально-экономической активности и духовной культуре. Также игра имеет огромную образовательную роль, связанную с обучением на занятиях и наблюдениями в повседневной жизни. Дети учатся разрешать без помощи других задачи, находить подходящие способы реализации задуманного, применять свои знания, правильно их выражать и формулировать как словом, так и делом. Зачастую игра предназначена для передачи новых познаний, с целю расширения кругозора. С формированием заинтересованности к труду, социальной жизни, у учащихся возникают мечты о предстоящей специальности, желание подражать любимым героям. Все это делает игру значимым орудием в формировании направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном раннем возрасте. Таким образом, игровая деятельность считается актуальной проблемой в процессе обучения растущего поколения. В процессе игровой деятельности поведение ребенка становится произвольным. Игра имеет значение для формирования дружного коллектива, самостоятельности, положительного отношения к труду и еще для многого другого. Всё этo oпирается как на свoю oснoву, на тo влияние, кoтoрое игра oказывает на психическое развитие и на станoвление личности подрастающегo пoкoления. Oпираясь на рабoту Пидкасистого П. И. [29, с. 45], мoжнo сделать выводы, чтo все игры делятся: на естественные и искусственные. Таким образом, технология игровых форм обучения есть конкретный способ реализации педагогической истины в каждом конкретном учебном материале, на конкретном уроке или учебном занятии. Организация игровой деятельности в ходе обучения – актуальная задача учителя, заинтересованного в активизации познавательной учебной деятельности обучающихся. Актуальность проблемы определила выбор темы моей выпускной квалификационной работы: «Организация инновационной игровой деятельности на уроках физики в средней школе». Цель исследования: разработать методику обучения физики в средней школе с использованием инновационных игровых технологий. Задачи исследования: На основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе. Изучение опыта учителей в проведении игровых уроков. Анализ личного опыта организации инновационной игровой деятельности обучающихся на уроке физики. Разработка методики отдельных фрагментов занятий или целого занятия с использованием игровой деятельности. Определение критериев (показателей) сформированности УУД у обучающихся в ходе игровой учебной деятельности. Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе обучения 1.1 Теория игровых педагогических технологий « Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные» [13]. 1.2 Структура организации игры Выбор игры Преподаватель должен выбирать игру, которая соответствует программному содержанию. Игровые действия, оформление замысла, содержание и формулировка правил, а также ход игры часто зависят от тех результатов, которые хочет получить учитель. Технологическая схема деловой игры. Таблица 1. Технологическая схема деловой игры. Этап Деятельность участников Этап подготовки Разработка сценария разработка сценария (проспекта); план деловой игры; общее описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения; Ввод в игру (руководитель) «разогревающие» игровые эпизоды; постановка проблемы, целей, условия; инструктаж; регламент; правила; планируемый результат; распределение ролей; формирование групп; консультации; Этап проведения Групповая работа над заданием.(тренеры, координаторы) Виды работы: работа с источниками; тренинг; мозговой штурм; работа с игротехником; активизация групповых ролей; Межгрупповая дискуссия (координаторы, аналитики) выступления групп; защита результатов; правила дискуссии; Этап анализа и обобщения Работа экспертов вывод из игры; анализ, рефлексия оценка и самооценка работы; выводы и обобщения; итоги игры; рекомендации. Подведение итогов игры включает в себя как дидактический результат (что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились), так и собственно игровой (кто оказался лучшим и что помогло ему достичь победы). Сложный момент объявления результатов соревнования. Чтобы класс не перессорился, учитель должен умело принимать решения. Важно: 1) перед началом подготовки к игре четко объявить критерий, о котором будет производиться оценка результатов; 2) отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест; 3) отметить, что мешало игре, если таковое было; 4) всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее. Анализ игры: Обсуждение; Анкетирование; Оценка эмоционального состояния. Несмотря на то, что учитель сам чувствует настроение класса, все же это не может представлять полноценную картину, так как это коллективное настроение. Учителю важно понимать каждого ребенка, чтобы сделать выводы для проведения последующей игры - с учетом индивидуальных особенностей каждого. И, поэтому, несмотря на то, что времени всегда мало, необходимо провести анализ игры - это залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства учителя. 1.3 Сравнение традиционных уроков с уроками, использующими игровые элементы Уроки бывают традиционные и инновационные с применением игровых технологий. Сравнить эти два типа уроков можно проанализировав качество знаний учащихся в процессе обучения. На сегодняшний день учебное заведение должно формировать людей с новым типом мышления, креативных, активных, творческих личностей, компетентных. Таким образом, нужны перемены, в там числе и в методике школьного образования. Традиционная форма урока может помочь в создании базисных понятий курсов физики: адаптирует материал к возрастным особенностям обучающихся; дает возможность применять приобретенные обучающимися познания в жизни; развивает умственные способности, эрудицию, расширяет круг интересов учащихся. Игровые формы урока способствуют формированию познавательной заинтересованности, стимулируют активность учащихся. Педагогу необходимо применять, как традиционные, так и игровые формы урока. Предмет, объект, задача и гипотеза исследования подразумевает решение последующих задач: охарактеризовать традиционный урок, его типологию и структуру; рассмотреть характерные особенности игровых уроков в ходе обучения; провести экспериментальное исследование усвоения материала на традиционных и игровых уроках; выявить вoздeйствие фoрмы oргaнизaции yчeбнoгo прoцeссa yрoкa на урoвень кaчествa знaний. Игровой урок требует от преподавателя большей подготовительной работы, чем традиционный. Это концепция отношений педагога и обучающихся, равно как соучастников процесса познания, находящегося вокруг общества, где преподаватель – это руководитель, а ребята – ансамбль, причем регулярно кто-то выполняет роль «солиста», в которой согласно очередности выступает то педагог, то ученики. В применении игрового урока следует помнить один принцип – не применять слишком часто. Однако, для того, чтобы сохранять детский интерес, развивать интеллектуальные способности и возможности, вызывать стремление выражать себя, необходимо использовать элементы, приемы, методы игрового урока в традиционном. 1.4 Инновационная игровая деятельность Для того, чтобы понять, что же такое инновационная игровая деятельность, нужно рассмотреть само понятие «инновации». Упрощенный аналог этого слова – нововведение. В современном мире инновационные явления можно увидеть во всех элементах педагогического процесса. Инновации в обучении – это новые подходы к преподаванию, новые способы организации содержания образования и образовательного процесса. Главную роль в развитии такого типа уроков сыграли изменения в системе образования, происходящие за последние года. Во-первых, объём инфoрмaции для учеников увеличился в несколько раз, поэтому возник вопрос: какую часть этого объема предлагать учащимся; где и каким образом отбирать нужную информацию, которая меняется по сущности и значимости чуть ли не каждый день? Эти проблемы сформировали задачу – обучить школьников умению находить нужные данные, определять, с какой целью они используются и распространяются, а также устанавливать род информации. Во-вторых, видоизменились условия организации учебного процесса: образовательные программы, учебники; обеспечение кабинетов техническими средствами обучения (интерактивные доски, проекторы, видеокамеры, компьютеры). В-третьих, поменялись требования к проф. компетенции педагога и подходы к обучению. Применение новых педагогических технологий и других инноваций обязывает учителей стремиться к творческой деятельности, способности к анализу, применению гибкого мышления и стремлению к нововведениям. Современным педагогам нужно уметь ориентироваться в обилие нынешних учебных средств, производить оценку на основе этих средств, критериев, намечать из предлагаемых пособий необходимые и осваивать новую методику. Только так появится возможность применять инновационные средства обучения в учебном процессе, пускать их в ход наравне с традиционными средствами обучения. Инновационный урок – это динамичная, изменчивая форма организации обучения и учения обучающихся в конкретный промежуток вре++мени. Педагог стремится к улучшениям, модернизации своей деятельности к наилучшему – данная процедура считается инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке выявляется в различных, необычных заданиях, поручениях, неординарных поступках, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, формирование хода урока, постройке учебных ситуаций, дидактическом материале, выборе научных фактов, налаживании творческой работы обучающихся. Также, инновационная игровая учебная деятельность – это учебная деятельность в форме «игры», которая является более «эффективной», то есть с меньшими затратами ведет к достижению нужного учебного результата, выраженного в сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных), по сравнению с традиционным обучением. Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения, общения, планирования и контроля, т.е. базисного элемента познаний и организации учебного процесса. Проектная деятельность используется для того, чтобы обучить учащихся критическому мышления, размышлять, опираясь на определенный факты, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения, а также работать в команде. Интерактивное обучение – обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика с применением разнообразных форм групповой работы, так как возрастает индивидуальная помощь каждому обучающемуся, как со стороны преподавателя, так и своих товарищей. Знания помогающего актуализируются, конкретизируются, закрепляются и приобретают гибкость именно при объяснении материала своему однокласснику. При подготовке учащихся к ЕГЭ использование ИТ можно определить в следующих направлениях: проведение диагностики или локального тестирования, поиск и обработка информации при помощи сети интернет в рамках подготовки к экзаменам. Внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения меняет методику обучения, позволяя наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, ПК, которые в свою очередь способствуют формированию наглядных образов на уровне сущности, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность обучающихся. [56] 1.5 Игровая деятельность на уроках физики и внеклассных мероприятиях «Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу. Внеклассные занятия приучают к самостоятельно творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности. Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные особенности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. Необходимо ответить, что с внеклассных занятий на урок приходят новые формы работы. Сочетание классной и внеклассной форм работы обогащает урок, наполняя его новым содержанием, делает более интересным для учащихся. Можно сформулировать следующие требования к внеклассной работе по физике: Внеклассные занятия, углубляя и расширяя знания учащихся, не должны отвлекать их внимания от основного содержания учебной программы. Необходимая тесная связь учебно-воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях. Предлагаемый учащимся для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития. Содержание внеклассных занятий и формы из организации должны ыть всегда интересны учащимся. Большое значение следует придавать самостоятельной работе учащихся по физическому эксперименту, как наиболее интересной для них форме работы. Должна осуществляться глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы. Необходимо сочетание добровольности работы с обязательностью ее выполнения. Внеклассные занятия оказывают большое влияние на урок. Сведения, полученные на этих занятиях, позволяют ученику дополнять в классе ответы товарищей, приводить интересные примеры или выполнять трубные опыты. Для повышения качества обучения физике следует установить тесную связь между классным и внеклассным занятиями. Это можно осуществить разными способами. Ставить такие вопросы, чтобы у учащихся возникала необходимость более глубоко, чем это возможно на уроке, изучения материала. На внеклассных занятиях изучать этот дополнительный материал, а на следующих уроках заслушать выступления учащихся. Предлагать задачи, допускающие различные способы решения. Пособия и приборы, изготовленные учащимися на внеклассных занятиях, следует обязательно продемонстрировать на уроках. Поощрять использование на уроках и при выполнении домашних заданий, полученных на внеклассных занятиях. Внеклассные занятия могут не только углублять и расширять программный материал, они могут быть посвящены темам, далеко выходящим за пределы программы школы. Всякая внеклассная работа по физике должна учитываться и в конце, после ее завершения, учащиеся должны получить оценку. Выполнение внеклассного задания по физике часто требует от ученика гораздо большей самостоятельной работы и затрат времени, чем выполнение очередного домашнего задания. Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.» [19, с. 3-6] Глава 2. Урок физики в современной школе, построенный с использованием игровых технологий 2.1 Значение дидактических игр и методика организации на уроках физики Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, что считает, что игра лишь забава и развлечение. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, например, закреплению знаний, лучшему усвоению решения задач и др. Только в таком случае игра оказывается обучающим элементом урока. Сначала внимание ученика на уроке, как правило, направлено на игровое действие, в затем в процессе игры незаметно для себя он включается в процесс изучения какого-либо материала. Интерес к игре, как к занимательному занятию, постепенно переключается на учебное занятие. Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование которых должно в конечном итоге преследовать следующие цели: учитель должен дать учащимся знания, соответствующие современному уровню развития науки; он должен их научить приобретать знания самостоятельно. Педагогическая наука предъявляет определенные требования к организации игр в процессе учения. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции, т.е. веселое настроение и удовлетворение от удачного ответа. Поэтому игры должны быть доступны и привлекательны. Цель игры должна быть достижима, а ее оформление – красочным и разнообразным. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что значительно повышает самоконтроль учащихся, приучает их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизирует деятельность. Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения настойчивости проявляют в игре те, у кого этих качеств не хватает для систематического приготовления уроков. Игра должна учитывать игровые особенности учащихся. Наибольшего эффекта можно добиться, если в игре осуществляется педагогика сотрудничества. Как правило, идея игры происходит от учителя, но можно объявить конкурс на лучшую игру по физике. Контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, иначе будет уничтожена сущность игры, которая невозможна без свободного проявления личности. Особо важна активность учащихся во время проведения игры. В противном случае учитель не получит желаемого результата от урока, а время, отведенное на игру, окажется просто потерянным. В игре можно создать ситуации, при которых на разных этапах урока ребята смогут обмениваться информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться свои темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных по знаниям учеников. Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра, как на уроке физики, так и во внеурочное время, дает возможность учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, с которыми могут справиться все ученики, и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Игра по физике способствует развитию наблюдательности, умения видеть необычное в привычных вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми сталкиваются в жизни. 2.2 Творческий поиск учителей Таблица 4. Выявлении универсальных учебный действий в проведении разных игровых уроках. УУД Игра Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Урок-ролевая игра: 1). Конструкторское бюро. 2).Слёт специалистов рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Действие самоопределения; Действие смыслообразования; Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Продолжение таблицы 4. УУД Игра Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков; обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; Продолжение таблицы 4. УУД Игра Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Урок-пресс-конференция. Выдвижение гипотез и их доказательство; Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к Продолжение таблицы 4. УУД Игра Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные определение основной и второстепенной информации; • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • Структурирование знаний; • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; Продолжение таблицы 4. УУД Игра Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Урок-соревнование: 1). уроки-турниры 2). спартакиада поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; Действие самоопределения; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; волевая само....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: