- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация деятельности структурного подразделения ГИМС г
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011763 |
Тема: | Организация деятельности структурного подразделения ГИМС г |
Содержание
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет» ________________________________________________________ наименование факультета ________________________________________________________ наименование кафедры _______________________________________________________ Ф.И.О. обучающегося полностью в именительном падеже ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ____________ код направления подготовки/ специальности _____ код выпускающей кафедры _____________ порядковый номер темы ВКР по приказу __________ код формы обучения ___________________________________________________ направление подготовки/специальность ___________________________________________________ направленность (профиль/специализация) ___________________________________________________ наименование темы Допустить к защите: Декан факультета _____________________________(________________________) подпись, дата, расшифровка Заведующий кафедрой ____________________________(_________________________) подпись, дата, расшифровка Руководитель ВКР ___________________________(_________________________) подпись, дата, расшифровка Консультант по БЖД ____________________________(_________________________) подпись, дата, расшифровка Консультант по экономической части ______________________________(_______________________) подпись, дата, расшифровка Консультант по экологической части ______________________________(________________________) подпись, дата, расшифровка Консультант по _____________________________________(________________________) подпись, дата, расшифровка Нормоконтролёр ___________________________________(________________________) подпись, дата, расшифровка Обучающийся ____________________________________(_______________________) подпись, дата, расшифровка Вологда 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 7 2 СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РФ 10 2.1 Структура ГИМС 10 2.2 Задачи и функции ГИМС 12 3 ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 17 4 ПРОВЕДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 20 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 30 5.1 Требования Правил охраны жизни людей на водных объектах 30 5.2 Организация и осуществление технического освидетельствования пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах 32 5.3 Требования, предъявляемые к пляжам и другим местам массового отдыха людей на водных объектах 33 5.4 Требования, предъявляемые к переправам 35 5.5 Порядок регистрации и перерегистрации, учет и снятие с учета, эксплуатации и плавания маломерных судов 37 5.6 Обязанности судоводителей и их ответственность 46 6 РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГИМС Г. СОКОЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ. 49 2.1 Первый вариант инвестиционного плана (наименьшие затраты): Яхтенный причал 50 2.2 Второй вариант инвестиционного плана: Яхтенная стоянка 51 2.3 Третий вариант инвестиционного плана ( наибольшие затраты): Яхтенный порт 53 2.4 Технические стандарты и требования к подбору оборудования для организации причальных линий и судоподъема. 56 7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОДЕ 68 7.1 Общие требования по обеспечению безопасности. 68 7.2 Мероприятия по обеспечению безопасности перед выполнением работ. 69 7.3 Мероприятия по обеспечению безопасности во время проведения спасательных работ. 70 7.4 Мероприятия по обеспечению безопасности по окончании спасательных работ. 78 8 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 79 8.1 Гидрологический режим водных объектов. 81 8.1.1 Кубенское озеро. 83 8.1.2 Река Сухона. 85 8.2 Общая характеристика качества поверхностных вод. 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91 Значения экстремально высоких и высоких уровней загрязнения водных объектов, зафиксированных в 2017 году (доли ПДК) 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 92 ВВЕДЕНИЕ Мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что средства, которые позволяют устранить опасность или снизить риск вызваны к жизни общественной потребностью. Ни одно цивилизованное государство не обходится без них. Роль и значение мер безопасности в современном обществе не только не снижаются, но и растут. Угрозы безопасности охватили все стороны общественной жизни, не обошли они и различные сферы жизнедеятельности человека, связанные с водными объектами. Жизнедеятельность человека всегда была связана с водой, ведь не зря вода занимает три четверти поверхности земного шара и является важнейшей составляющей тела человека. Когда-то вода служила надежной преградой, защищающей от нападения врагов, а также удобной дорогой, обеспечивающей многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время это требовало от него определенных знаний и навыков по безопасному поведению на воде с учётом всех её свойств. Неразрывная связь человечества с водой заставила создать методы по безопасному нахождению на воде и её использовании. На обширных водных пространствах России ежедневно возникают чрезвычайные ситуации (далее – ЧС), требующие проведения аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), осуществления подводных работ специального назначения, поиска и спасения людей. Серьезной проблемой для страны продолжает оставаться гибель людей на водных объектах. По некоторым данным, вода уносит каждый день жизни 40 россиян. За последние 10 лет в России утонуло около 140 тысяч человек (без учета катастроф морских и речных судов). Анализ причин и ситуаций, которые приводят к трагедиям, показывает, что больше половины несчастных случаев с людьми происходит во время купания в результате нарушения правил безопасности на водоемах. Четверть таких случаев возникает при пользовании маломерными судами (лодки, катера, байдарки и др.), чуть больше 10% людей погибает в период бурных сезонных паводков и наводнений. Гибели людей на водоемах способствуют следующие экстремальные условия: волнения и штормы, высокая скорость и мощность движения потоков воды, водовороты, водопады, крутые берега, большая глубина, пороги, низкая температура, крутые берега, опасные представители флоры и фауны. Указанные факторы также затрудняют проведение поисково-спасательных работ (далее – ПСР) на воде. Несмотря на это, на водоемах России ежегодно осуществляется спасение свыше 10 тысяч человек и предотвращается около 30 тысяч несчастных случаев. В этом участвуют государственные инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), которые осуществляют контроль и надзор за правомерным пользованием маломерных судов и выполнением требований правил безопасного поведения на водных объектах. Большинство нарушений в этой области происходит из-за выхода на водную акваторию, не имея прав на управление маломерным судном, либо из-за управления плавсредством, которое не зарегистрировано в установленном порядке ГИМС, также часто встречающимся нарушением является отсутствие обязательных спасательных средств. Актуальность темы исследования. Причинами гибели людей являются несоблюдение мер безопасности при купании в необорудованных и запрещенных местах, выходе на лед водных объектов, употребление спиртных напитков при купании и лове рыбы, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На выходные и праздничные дни приходится более половины всех погибших. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений. Информационной базой дипломной работы является Федеральное законодательство, нормативно-правовые акты субъектов РФ, научная литература, работы отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблематике, данные периодических изданий. Целью данной работы является изучение проблематики частого возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, относящихся к территории, находящейся в ведения подразделения ГИМС МЧС. Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть структуру и основные функции Государственной инспекции по маломерным судам. 2. Выявить основные правила для безопасности людей на водных объектах. 3. Изучить задачи и обязанности должностных лиц 1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В связи с тем, что вода является главным элементом окружающей среды, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, она используется и охраняется в Российской Федерации (далее – РФ) как одна из основ жизни и деятельности народов, проживающих на территории страны. Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 года регулирует отношения в сфере водопользования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим нормам; защиты водных объектов от засорения, загрязнения, и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем в РФ. Необходимо обратить внимание на статью 72 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года, в соответствии с которой водное законодательство РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Так же соответствии с Водным кодексом РФ были приняты иные нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ и местного самоуправления: Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ, регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при строительстве, проектировании, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, восстановлении, реконструкции, ликвидации и консервации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников эксплуатирующих организаций и гидротехнических сооружений по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Правила «Предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, пересмотра и установления ограничений водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии Правительства РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383, устанавливающие порядок предоставления в пользование находящихся в государственной собственности водных объектов, установления и пересмотра лимитов водопользования для субъектов РФ и водопользователей, выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий юридическим лицам и гражданам. Необходимо отметить, что в РФ территории, предназначенные для организации мест отдыха, включают в себя пляжи, сады, парки, городские леса, лесопарки, и другие объекты. Под водными объектами общего пользования понимаются водные объекты, находящиеся в общедоступном, то есть открытом использовании. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть приостановлено, ограничено, или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья людей, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством РФ. Общее водопользование на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, допускается на условиях, установленных соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Орган местного самоуправления обязан объявить в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в муниципальной собственности. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается специальными информационными знаками, через средства массовой информации, или другими способами оповещения. Кроме общего водопользования водные объекты могут использоваться на территории муниципального образования и для рекреации, то есть водные объекты используются для туризма, массового отдыха, спорта, любительского и спортивного рыболовства. 2 СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РФ 2.1 Структура ГИМС Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГИМС МЧС России) — орган, исполняющий государственную функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами (строениями) для их стоянок и иными объектами (переправы, пляжи и наплавные мосты). Образована постановлением Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой от 15 июня 1984 года № 259, передана из Министерства природных ресурсов и экологии России в МЧС России Указом Президента РФ от 28 августа 2003 года № 991, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 4. В систему ГИМС входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России. Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми и другими актами МЧС России. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: 1) маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда); 2) баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей РФ (далее - наплавные мосты). 2.2 Задачи и функции ГИМС Основными задачами ГИМС являются: 1) осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами для их стоянок а так же использованием их во внутренних водах и на территориальном море РФ (далее - водные объекты); 2) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. Государственная инспекция по маломерным судам выполняет следующие функции: 1) создает в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; 2) принимает участие в разработке правил классификации маломерных судов; 3) организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами; 4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; 5) разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном; 6) осуществляет ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к плаванию на водных объектах; 7) устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и требования по количеству людей на маломерном судне, предельной мощности, грузоподъемности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; 8) проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; 9) осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде; 10) осуществляет учет, ежегодное освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; 11) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности; 12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах; 13) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; 14) представляет в соответствии с законодательством РФ сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда; 15) участвует в поиске и спасании людей на водных объектах; 16) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 17) участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; 18) устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствования маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами. Главный государственный инспектор по маломерным судам назначается на должность и освобождается от должности Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Перечень должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов РФ, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности, положение о внештатных общественных инспекторах и акты, регламентирующие порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами, государственную регистрацию маломерных судов, аттестацию на право управления маломерными судами, надзор во внутренних водах и территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и формы судового билета и документов, подтверждающих право управления маломерным судном, утверждаются Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право: 1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение; 2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания; 3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно; 4) отстранять от управления маломерными судами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном; 5) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 6) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение; 7) использовать в предусмотренных законодательством РФ случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов, суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям. Порядок пользования правами, предусмотренными настоящим пунктом, утверждается Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Требования и указания должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами. Государственная инспекция по маломерным судам имеет печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, вымпел и эмблему, утверждаемые МЧС России. Финансирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам, входящих в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделений и организаций МЧС России, осуществляющих государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год. Государственные инспектора по маломерным судам имеют право ношения форменной одежды и знаков различия в порядке, утвержденном Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3 ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Должностными лицами, отвечающими за выполнение государственной функции, являются должностные лица ГИМС МЧС России, отнесенные к группе государственных инспекторов по маломерным судам (далее - государственный инспектор). Государственные инспекторы при исполнении мероприятий по надзору имеют право: 1) останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно; 2) составлять протоколы о административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и применять меры административной ответственности к должностным лицам и гражданам, осуществившим административное правонарушение; 3) отстранять от управления маломерными судами лиц, в взаимоотношении которых существуют достаточные основания полагать, то что эти личности находятся в состоянии опьянения, а кроме того судоводителей, не обладающих при себе документов, требуемых для допуска к управлению маломерным судном; 4) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, в состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 5) задерживать и размещать маломерные суда в установленном порядке на специальную стоянку с целью сохранения в случаях: управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна либо его копии, заверенной в установленном порядке, а точно также документов, подтверждающих право владения, использования либо распоряжения управляемым им маломерным судном в отсутствие собственника; управления маломерным судном судоводителем либо иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; отклонения судоводителя либо иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 6) использовать в предусмотренных законодательством РФ случаях с целью доставки в лечебные учреждения людей, имеющих необходимость в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов, суда и транспортные средства юридических и физических лиц, помимо судов и транспортных средств, которые принадлежат дипломатическим, консульским и другим представительствам зарубежных стран и международным организациям. При этом, по запросу судоводителей привлеченных судов и водителей транспортных средств государственный инспектор выдает справку либо создает запись в путевом листе (с предписанием цели и длительности поездки, пройденного расстояния, своей должности, подразделения, имени, фамилии, отчества (при наличии) и номера служебного удостоверения). Главный государственный инспектор по маломерным судам, заместители главного государственного инспектора согласно маломерным судам и главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов РФ пользуются правами, отмеченными в пункте 1.6 Административного регламента, а кроме того имеют право запрещать использование баз (построек) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а кроме того использование пляжей, состояние которых никак не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, защиты жизни людей на воде либо угрожает безопасности судоходства и мореплавания. При исполнении мероприятий по надзору на государственных инспекторов возложены следующие прямые обязанности: 1) проведение разъяснительной и профилактической работы среди жителей в целях предупреждения аварий и несчастных случаев с маломерными судами и уменьшения травматизма людей на водных объектах; 2) осуществление плановых и внеплановых проверок баз (построек) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачи разрешений на использование баз (построек) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; 3) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом РФ о административных правонарушениях. 4 ПРОВЕДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Поисково-спасательные работы (далее – ПСР) на водных объектах возникают в результате техногенных аварий, природных стихийных бедствий, или в результате действия человека (антропогенные). ПСР на водных объектах проводятся непрерывно, 24 часа в сутки, в любую погоду и обеспечивают спасение пострадавших в сроки, не превышающие времени наступления опасных для жизни физиологических изменений в организме человека при нахождении в воде в данных условиях. Данные о времени наступления физиологических изменений в организме пострадавших приведены в таблице 1: Таблица 1 – Время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года, в часах Температура воды, град. Цельсия Время потеря сознания Время смерти 0° 0.25 0.25-1.0 10° 0.5-1.0 1.0-2.0 15° 2.0-4.0 6.0-8.0 20° 3.0-7.0 относительно безопасно 25° 12.0 относительно безопасно 30° 70.0 72-75 Непрерывность и эффективность ведения АСР достигается: - организацией работ в кротчайшие сроки и созданием группировки сил и средств, соответствующей обстановке; - направлением основных сил на участок, где находится наибольшее количество пострадавших, которым угрожает наибольшая опасность; - выбором рациональных способов и технологий выполнения работ, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей спасателей и техники; - твердым и устойчивым управлением действиями спасателей, своевременным уточнением задач и маневром силами и средствами в складывающейся обстановке; - оказанием своевременной медицинской помощи пострадавшим; - полным и всесторонним обеспечением АСР необходимыми материально-техническими средствами; - организацией жизнеобеспечения спасателей и режима их работы, соответствующего данной обстановке. Режим работы спасателей устанавливается исходя из необходимой продолжительности ведения работ, условий их ведения, наличия сил и средств. Работа спасателей организуется посменно, как правило, она не должна превышать 8 часов в сутки. В ночное время продолжительность рабочей смены уменьшается на 25%, увеличивается время отдыха. АСФ назначается участок для проведения работ по поиску и спасению пострадавших. Участок и объемы работ назначается с учетом возможностей АСФ, усиления плавсредствами, условий выполнения работ, ожидаемого количества пострадавших. Смена подразделений АСФ производится прямо на местах ведения работ без их остановки. Основными целями разведки в условиях наводнения являются: - разведка и мониторинг обстановки в районе, на участке предстоящих действий; - своевременная передача данных, необходимых для принятия решения на ведение АСР; - непрерывное наблюдение за обстановкой и своевременном предупреждении об ее изменениях. Основными задачами разведки являются: - уточнение границ зоны и параметров, выявление скорости его развития, факторов, вызывающих увеличение указанных параметров; - уточнение состояния маршрутов выдвижения и ввода подразделений АСФ в район проведения работ, их проходимость для транспортных средств; - определение характера и объема работ по обеспечению ввода подразделений в район предстоящих работ; - выявление мест нахождения пострадавших людей, их количества, состояния, характера повреждения, мест, удобных для подхода плавсредств и другой техники; - выявление мест, удобных для оборудования причалов и пунктов выгрузки пострадавших; - наличия вторичных поражающих факторов, их источников и характера; - уточнение состояния гидротехнических сооружений, масштаба их повреждения, мест возможного прорыва, объема работ по их укреплению или временному восстановлению; - уточнению состояния дорог и дорожных сооружений в районе ведения работ, а также маршрутов проведения эвакуационных мероприятий, определение объемов и характера работ по их ремонту или временному восстановлению; - непрерывное наблюдение и уточнение обстановки до полного завершения АСР; - своевременная передача достоверной информации о ходе выполнения работ. Для ведения разведки назначаются: - группа для ведения разведки на плавсредстве ; - группа для ведения разведки прибрежной полосы на транспортном средстве. Количество групп определяется исходя из характера обстановки и задач, которые необходимо решать разведке, располагаемого времени для решения этих задач. При постановке задач группе разведки указываются данные обстановки полученные от КЧС, с которым АСФ взаимодействует. Способы ведения разведки и поиска пострадавших: - визуальным обследованием с самолета (вертолета); - техническим и визуальным обследованием с плавсредства; - замером параметров (глубины, скорости течения воды, масштабов ЧС) с помощью приборов и подручных средств; - опросом местных жителей и спасенных пострадавших; - наблюдением. 2. ПСР при отрыве ледяных полей. Поиск пострадавших. Сигналы бедствия. В зимнее время на водоемах возможно попадание человека в полынью. Оказывая в этом случае помощь пострадавшему, нельзя приближаться к полынье стоя, так как существует опасность провалиться под лед. К пострадавшему следует ползти на животе, затем, в зависимости от обстановки, у места пролома подать человеку багор, лестницу, веревку, доску, ремень или шарф. Если нет никаких приспособлений для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, продвигаются к пострадавшему, чтобы помочь ему выбраться из места пролома на лед и переправиться на берег. Для оказания помощи провалившимся под лед применяются также специальные спасательные средства: доски, шесты, сани, шлюпки и др. Разведка на плавсредствах, района наводнения ведётся визуальным обследованием акватории, населенных пунктов, мест нахождения пострадавших, заторов (зажоров) и других местных предметов, согласно поставленной задаче способами движения, указанными в схеме. Поиск пострадавших сплошным визуальным обследованием при движении плавсредством зигзагом. При визуальном поиске необходимо учитывать, что дальность обнаружения пострадавшего на воде меньше дальности видимости в данных метеоусловиях на суше, поэтому при постановке задачи АСФ и в ходе поиска, расстояние между ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Производственно-хозяйственная деятельность структурного подразделения
- Обеспечение финансовой стабильности производственного предприятия, на примере Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвиж
- Путевое хозяйство в рамках структурного реформирования железнодорожного транспорта.