VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация бухгалтерского учета в ооо «интерсервис»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000304
Тема: Организация бухгалтерского учета в ооо «интерсервис»
Содержание
Бухгалтерский учет расчетов с кредиторами
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Интерсервис»
1.1 Характеристика ООО «Интерсервис»
1.2 Анализ финансового состояния ООО «Интерсервис» 
1.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с кредиторами в ООО «Интерсервис» 
1.4 Характеристика Учетной политики ООО «Интерсервис» 
1.5 Раскрытие информации об отражении расчетов с кредиторами в бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.6 Сравнительная характеристика учета расчетов с кредиторами по РСБУ и МСФО

ГЛАВА 2. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Понятие кредиторской задолженности
2.2 Документальное оформление и порядок учета расчетов с кредиторами
2.3 Инвентаризация расчетов с кредиторами
2.4 Порядок списания кредиторской задолженности в бухгалтерском учете
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Влияние кредиторской  задолженности на формирование расчетно-кредитной и финансовой политики предприятия
3.2 Показатели, отражающие состояние кредиторской задолженности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

         Введение
         Экономическая политика страны декларирует полную самостоятельность организаций в распоряжении своими финансовыми ресурсами.  В современных условиях важное значение для успешного ведения хозяйственно-финансовой деятельности имеет правильность выбора деловых партнеров, так как от их платежеспособности и своевременного выполнения принятых обязательств в существенной мере зависит  финансовое состояние предприятия. 
     В современных условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты заинтересованы в объективной оценке как своего финансового состояния, так и финансового состояния своих деловых партнеров. Одним из основных источников для оценки платежеспособности и финансового состояния в целом является информации о кредиторской задолженности предприятия.
     Проблемы организации, учета и анализа расчетов с  кредиторами не только не утратили своей актуальности, но и приобрели особое значение. Поэтому и была выбрана тема дипломной работы  «Бухгалтерский учет расчетов с кредиторами».
     Управление кредиторской задолженностью составляет основу управления денежными потоками предприятия и является важнейшим показателем при финансовом мониторинге экономической деятельности. Поэтому управление кредиторской задолженностью необходимо осуществлять на всех этапах взаимодействия с контрагентами, как на стадии обсуждения заключения договоров, так и на стадии фактического исполнения определенных в договоре обязательств, используя такие инструменты управления кредиторской задолженностью как оценка платежеспособности, правильность выбора формы и оплаты поставки, определение предельно допустимой величины кредиторской задолженности и т.п. для  повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
     Конкурентоспособность  хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
     При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования работников, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это - единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным интервалом в любой другой вид ресурсов. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики.
          Этими актуальными экономическими аспектами обусловлены вопросы, которые необходимо рассмотреть в дипломной работе, а именно:
     - анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «Интерсервис» за 2013-2014 годы;
          - организация бухгалтерского учета в ООО «Интерсервис», характеристика учетной политики в 2013-2014 годах;
      - теоретические основы организации учета кредиторской задолженности;
      -  влияние кредиторской  задолженности на формирование расчетно-кредитной и финансовой политики предприятия ООО «Интерсервис»;
                -  анализ кредиторской  задолженности предприятия ООО «Интерсервис» за 2013-2014 годы.
        Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с кредиторами на примере деятельности ООО «Интерсервис».
     Предметом исследования дипломной работы является кредиторская задолженность предприятия. Объектом  работы является деятельность ООО «Интерсервис» в 2013-2014 г.


1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Интерсервис»
1.1. Характеристика предприятия  ООО «Интерсервис» 
                Общество с ограниченной ответственностью «Интерсервис» (далее ООО «Интерсервис») было создано 01.09.2009 г. и состоит на учете в ИФНС №7722 г.Москвы ВАО: ОГРН 1107746746898, ИНН 7720695824, КПП 772201001, ОКПО 68065927.
     ООО «Интерсервис» применяет общую систему налогообложения. 
     Юридический адрес: 111398, г. Москва, Завода Серп и Молот пр-д, д. 5, стр. 1-А.
     ООО «Интерсервис» имеет  расчетный счет 40702810738120000958 в Московском банке Сбербанка России ОАО, г.Москвы, БИК 044525225.
     Форма собственности – частная. Учредителями общества является физические лица, основным учредительным документом – Устав предприятия.
     Уставный капитал ООО «Интерсервис» составляет 2 600 000 (два миллиона шестьсот  тысяч ) рублей.
     Высшим органом управления ООО «Интерсервис» является собрание учредителей, которое, согласно Устава, проводится один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета  директора,  распределения прибыли, выборов исполнительного органа, решения внутрихозяйственных задач общества для повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности. 
              Основным видом деятельности ООО «Интерсервис»  является розничная торговля продовольственными товарами в неспециализированных магазинах,  включая алкогольные напитки и табачные изделия, услуги общественного питания,  оптовая торговля промышленными товарами и посреднические услуги.
     Учитывая высокую конкуренцию на рынке продовольственных товаров, предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров, который в 2014 году составлял  более 2300 наименований и 300 наименований сопутствующих товаров (хозяйственного и гигиенического назначения). 
     Для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Интерсервис»   арендует склад и помещения  магазинов. В 2014 году введено в эксплуатацию помещение кафе на 60 посадочных мест.
    ООО «Интерсервис», осуществляя финансово-хозяйственную деятельность,   ведет бухгалтерский и налоговый     учет  по  нормам, действующим в Российской Федерации.
     Общество применяет автоматизированную систему учета с использованием  программы «1С-бухгалтерия».
     Базой анализа основных показателей предприятия является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с отчетом о финансовых результатах. Она отражает присущее всем организациям единство: целей деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения прибыли, системы налогообложения.
     Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. Валовой доход предприятий торговли и общественного — показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.
     Источниками информации для проведения анализа основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия являются: «Бухгалтерский баланс», «Отчет финансовых результатах», приложения к бухгалтерскому балансу и отчетность, представляемая предприятиями в налоговые органы. 
      Показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за 2013-2014 годы приведены в таблице 1.1:
                                                                                                         








Таблица 1.1
     Экономические показатели деятельности ООО "Интерсервис" за 2013 – 2014 гг. :
Показатели
Единица измерения
2014
2013
Абсолютное отклонение
Темпы роста в %
Темпы прироста     в %


  год
   год



Количественные показатели
Объем реализации продукции
Тыс. руб.
402028
342340
59688
117,44
17,44
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
313582
279719
33863
112,11
12,11
Валовая прибыль от реализации
Тыс. руб.
88446
62621
25825
141,24
41,24
Коммерческие расходы
Тыс. руб.
58803
41820
16983
140,61
40,61
Управленческие расходы
Тыс. руб.
23559
17061
6498
138,09
38,09
Прибыль (убыток) от продаж
Тыс. руб.
6084
3740
2344
162,67
62,67
Прочие доходы расходы (сальдо)
Тыс. руб.
-54
25
-79
-216,00
-316,00
Прибыль до налогообложения 
Тыс. руб.
6030
3765
2265
160,16
60,16
Налог на прибыль
Тыс. руб.
1206
753
453
160,16
60,16
Чистая прибыль 
Тыс. руб.
4824
3012
1812
160,16
60,16
Численность работающих
Чел.
106
91
15
116,48
16,48
Среднегодовая стоимость основных  фондов
Тыс. руб.
5485
3698
1787
148,32
48,32
Среднегодовой остаток оборотных средств
Тыс. руб.
18950
15824
3126
119,75
19,75
Качественные показатели
Выручка на одного работающего
Тыс. руб.
3793
3762
31
100,82
0,82
Затраты на 1 рубль объема реализации продукции
Руб.
0,98
0,99
0,01
99,57
0,43
Рентабельность продаж 
%
1,51
1.09
0,42
135,8
35,8

      По данным таблицы 1.1. объем реализации товаров и продукции  общественного питания  в 2014 г. составил 402028,0 тыс. руб., что больше объема реализации 2013 г. на  59688,0 тыс. руб.  Темп роста объема реализации в 2014 г. составил 117,44 %.  Увеличение объема реализации в 2014 г. получено в результате расширения ассортимента товаров и ажиотажного спроса в отдельные месяцы 2014 года, вызванного инфляционными процессами. Кроме этого, в 2014 году введено в эксплуатация кафе на 60 посадочных мест. В 2014 г. прирост объема реализации товаров и продукции общепита по сравнению с 2013 г. составил 59688,0 тыс. руб.  или 17,44%.
      Себестоимость реализованных товаров в 2014 г. составила 313582 тыс. руб., что больше себестоимости проданных товаров в  2013 г. на 33863,0 тыс. руб. Однако, несмотря на увеличение себестоимости проданных товаров в абсолютном выражении, в процентном отношении к объему реализации себестоимость снизилась в 2014 году на 3,7%. Снижение себестоимости проданных товаров в 2014 г. на 3,7% по отношению к объему реализации обусловлено реализацией продукции общественного питания (кафе) со значительно более высокой торговой наценкой по сравнению с реализованным торговым наложением розничной сети.  
             Прибыль от реализации товаров и продукции общепита в 2014 г. составила 6084,0 тыс. руб., что на 162,7% больше чем было в 2013 г. Темп роста составил 62,7%.  Увеличения прибыли от реализации в 2014г. обусловлено  расширением торговой сети, вводом в эксплуатацию предприятия общественного питания, повышением цен и ажиотажным спросом в отдельные месяцы 2014 г.
            Не смотря на значительный рост темпа прибыли, рентабельность продаж практически не изменилась (2014г.-1,51%, 2013г.–1,09%). Объясняется это увеличением коммерческих и управленческих расходов. В 2014 г. увеличена численность персонала в связи с открытием предприятия общественного питания. Расходы в так называемый «пусковой период» не покрывались доходами от реализации продукции кафе.  
            Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Интерсервис» в  2013-2014 годах не будет полной, если не провести анализ экономического потенциала предприятия. Экономический потенциал - обобщающий показатель, характеризующий эффективность деятельности организации. Экономический потенциал организации наращивается, если выполняется условие:
     Темп роста прибыли > Темп роста выручки > Темп роста расходов 
             При выполнении условии неравенства темп изменения прибыли превышает темп изменения выручки от реализации продукции, который , в свою очередь, превышает  темп изменения себестоимости. Необходимость такого условия для наращивания экономического потенциала вытекает из формулы:
                Прибыль = Выручка от реализации – Расходы
        Для полноты анализа неравенства необходимо определить темп роста всех расходов предприятия, которые состоят из трех компонентов – себестоимости проданных товаров, коммерческих расходов и управленческих расходов.
               В 2013 г. сумма всех расходов предприятия составляла 338600,0 тыс. руб. (279719+41820+17061), в 2014 г. – 395944 тыс.руб. (313582+58803+23559). Темп роста расходов в 2014 г. составлял – 106,3%. В результате условия неравенства полностью соблюдены:
Темп роста прибыли (160,2%) > Темп роста выручки (117,4%) > Темп роста расходов (106,3%).
          Выполнение данного условия было достигнуто за счет многих факторов, основными из которых являются:  рациональное использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, расширение ассортимента товаров и торговой площади,  что позволило снизить издержки обращения и, как следствие,  увеличить выручку и прибыль  от реализации.
        С ростом объема реализации, вводом новых торговых площадей  в 2014 г.  увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств на  3126 тыс. руб., в том числе товарных запасов на 4698,0 тыс. руб. По аналогичным причинам увеличилась среднегодовая стоимость основных средств на  1787,0 тыс.руб.
        При условии приема на работу новых работников, производительность труда (объем реализации на 1 работника) в 2014 г. увеличилась на 31 тыс.руб. и составила 3793,0 тыс. руб.  Это свидетельствует о качественном подборе торгового персонала.
        Затраты на 1 руб. реализации товаров снизились в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1 коп., что свидетельствует о снижении расходов и увеличении прибыли в 2014 году.
        Рентабельность продаж в 2014 г. составила 1,51%, что больше уровня 2013 г. на 0,42%. Темп роста рентабельности в 2014 г. составил 35,8%. 

1.2 Анализ финансового состояния ООО «Интерсервис»
       Оценка финансового состояния и анализ показателей финансовой деятельности находится под постоянным контролем руководства ООО «Интерсервис». В обязанности зам.директора предприятия по экономики входит ежеквартальное представление руководству докладной записки по анализу основных показателей хозяйственной и финансовой деятельности.
       В ноябре 2013 г. по программе развития и государственной поддержки малого и среднего бизнеса отделением «Альфа-Банка» предприятию предоставлен кредит в сумме 800,0 тыс.руб. для частичного финансирования  расходов по строительству кафе на 60 посадочных мест. Выдаче кредита предшествовала проверки специалистами банка финансового состояния  ООО «Интерсервис». Специалисты банка сочли показатели финансового состояния удовлетворительными – кредит предприятию был предоставлен, а в 2014 г. увеличен на 300,0 тыс руб.
       Следует отметить, что ООО «Интерсервис» досрочно уплатило проценты за пользование кредитными средствами, в связи с изменением ставки рефинансирования ЦБ РФ,  и погасило кредит.
       Частично динамика таких финансовых показателей как прибыль, рентабельность продаж, фондовооруженность отражены в предыдущем разделе, поэтому необходимо проанализировать специфические показатели финансового состояния предприятия, характеризующие ликвидность, финансовую устойчивость и структуру капитала предприятия.
       В экономической литературе перечень показателей по анализу финансового состояния предприятий довольно обширен, но детальный финансовый анализ не является темой дипломной работы, поэтому выбраны наиболее используемые показатели финансового состояния:
          - коэффициенты ликвидности и платежеспособности;
          - коэффициент финансовой устойчивости предприятия;
          - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
          - коэффициент рентабельности активов;
          - показатели динамики чистых активов и оборотного капитала предприятия «Интерсервис» за 2013-2014 годы.
       Расчет и анализ показателей (коэффициентов) финансового состояния проведен по отчетности предприятия «Интерсервис» – по форме «Бухгалтерский баланс» и по форме «Отчет о финансовых результатах»   за 2014 г., которые представлены в таблице 1.2 и таблице 1.3 в упрощенном виде:
       
       
       Таблица 1.2:
Баланс ООО "Интерсервис" за 2013-2014 годы в тыс.руб.
Наименование статей 
         Показатели    АКТИВА    на:

 31.12.2014 г.
 31.12.2013 г.
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
 
 
Нематериальные активы
92
74
Основные средства
7224
3746
Финансовые вложения
526
324
Итого по разделу I
7842
4144
 
 
 
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
 
 
Запасы
17126
12428
НДС по приобретенным ценностям
1627
2818
Дебиторская задолженность
740
187
Денежные средства
1832
1142
Итого по разделу II
21325
16575
 
 
 
БАЛАНС
29167
20719

        
          Показатели    ПАССИВА    на:
 
 31.12.2014 г.
 31.12.2013 г.
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
 
 
Уставный капитал
2600
600
Добавочный капитал
186
186
Резервный капитал
1827
1525
Нераспределенная прибыль
8950
4126
Итого по разделу III
13563
6437
 
 
 
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
 
 
Заемные средства
1100
800
 
 
 
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
 
 
Кредиторская задолженность
14149
12618
Доходы будущих периодов
77
62
Прочие обязательства
278
802
Итого по разделу V
14504
13482
 
 
 
БАЛАНС
29167
20719
 


Таблица 1.3:
                     Отчет о прибылях и убытках за 2013-2014 гг.
Показатели
Единица измерения
2014
2013
Абсолют.
отклонение
Темпы роста в %
Темпы прироста     в %


 год
 год



Объем реализации продукции
Тыс. руб.
402028
342340
59688
117,44
17,44
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
313582
279719
33863
112,11
12,11
Валовая прибыль от реализации
Тыс. руб.
88446
62621
25825
141,24
41,24
Коммерческие расходы
Тыс. руб.
58803
41820
16983
140,61
40,61
Управленческие расходы
Тыс. руб.
23559
17061
6498
138,09
38,09
Прибыль (убыток) от продаж
Тыс. руб.
6084
3740
2344
162,67
62,67
Проценты к уплате
Тыс. руб.
132
16
116
825
725
Прочие доходы
Тыс. руб.
106
63
43
168,25
68,25
Прочие расходы
Тыс. руб.
28
22
6
127,27
27,27
Прибыль до налогообложения 
Тыс. руб.
6030
3765
2265
160,16
60,16
Налог на прибыль
Тыс. руб.
1206
753
453
160,16
60,16
Чистая прибыль 
Тыс. руб.
4824
3012
1812
160,16
60,16

       Определены следующие коэффициенты для анализа финансового состояния ООО «Интерсервис» за 2013-2014 годы: 
              1. Коэффициент текущей ликвидности. Рассчитывается по формуле: оборотные активы/краткосрочные обязательства. В 2014 г. коэффициент  текущей ликвидности – 1,47 (21325/14504), в 2013 г.- 1,23(16575/13482).
        В литературе по финансовому анализу нормальным считается значение коэффициента 2 и более (это значение наиболее часто используется в российских нормативных актах. В мировой практике считается нормальным значение коэффициента от 1.5 до 2.5). Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие обязательства. Значение более 3 свидетельствует о неэффективности использования денежных средств, которые могли быть направлены на развитие предприятия. 
       ООО «Интерсервис» повысило значение коэффициента текущей ликвидности в 2014 году на 19,5%, что положительно характеризует усилия руководства по улучшению финансового состояния предприятия. Однако существует проблема по своевременной оплате услуг и поставок товаров, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях с поставщиками.
         2. Коэффициент финансовой устойчивости (автономии) предприятия. Рассчитывается по формуле: собственный капитал/валюта баланса. В 2014 г. коэффициент  финансовой устойчивости – 0,47 (13563/29167), в 2013 г.- 0,31(6437/20719). Предприятие считается финансово устойчивым, если коэффициент больше 5. 
        Следует отметить, что ООО «Интерсервис» значительно увеличило долю собственного капитала в  сумме источников средств (пассива баланса) с 6437,0 тыс.руб. в 2013 г. (коэффициент 0,31) до 13563,0 тыс.руб в 2014 г. (коэффициент 0,47). При этом снизился коэффициент соотношения заемных и собственных средств с 0,12 до 0,08, а чем коэффициент меньше 1, тем меньше зависимость предприятия от внешних источников привлечения средств.
        3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Согласно Приказу ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций" коэффициент  рассчитывается по формуле: (собственный капитал – внеоборотные активы)/оборотные активы. Нормальное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами должно составлять не менее 0,1.
        Многие экономисты высказывают мнение о том, что это достаточно жесткий критерий и в зарубежной  практике финансового анализа коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не  применяется, т.к. большинству предприятий сложно достичь указанного значения коэффициента. Но предприятию «Интерсервис» удалось достичь  в 2014 г. уровень коэффициента 0,27 (13563-7842)/21325) и, по сравнению с 2013 г. (коэффициент 0,14), увеличить коэффициент почти вдвое.
        4. Коэффициент рентабельности активов рассчитывается по формуле: чистая прибыль/среднегодовую валюту баланса.
        При нормативе  коэффициента рентабельности активов от 0,15 до 0,40 (для торговли и сферы услуг) в  ООО «Интерсервис» в 2014 г. коэффициент равен 0,19 и  значительно увеличился по сравнению с 2013 г. (0,04). Простыми словами  коэффициент рентабельности активов показывает сколько копеек заработано с каждого рубля, вложенного в активы  предприятия.
        Важное значение имеет показатель динамики чистых активов. Чистые активы организации должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост.
        В 2014 году чистые активы ООО «Интерсервис» увеличились на 7126,0 тыс.руб. и превышают уставный капитал на  10963,0 тыс.руб. Аналогично в 2014 г. на предприятии увеличен чистый оборотный капитал на 3728,0 тыс.руб.
        На основании анализа полученных показателей можно сделать вывод о том,  что, не смотря на некоторые негативные моменты, финансовое положение ООО «Интерсервис» по состоянию на 1 января 2015 г. устойчивое. В 2014 г. предприятие увеличило объем товарооборота, полученной прибыли и при этом улучшило показатели рентабельности. 
 

1.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с кредиторами в ООО «Интерсервис»
     
     Основными задачами организации бухгалтерского учета на предприятии «Интерсервис» являются:
           - своевременное и достоверное документирование хозяйственных операций по движению товарно-материальных ценностей, денежных средств, обязательств;
           - достоверное отражение хозяйственных операций в регистрах аналитического и синтетического учета;
           - контроль финансовой дисциплины и сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств на основе отчетности материально-ответственных лиц;
           - выведение результатов хозяйственно-финансовой деятельности и их отражение в регистрах бухгалтерского учета и  отчетности предприятия;
           - составление сводной бухгалтерской и налоговой отчетности.
            Для выполнения задач по организации бухгалтерского учета руководством предприятия утвержден ряд мероприятий и изданы приказы:
- утвержден штат бухгалтерии и должностные обязанности работников бухгалтерии (согласован на общем собрании участников общества, протокол от 21.01.2010 г.);
- утвержден список лиц, имеющих право подписи первичных и отчетных документов предприятия (приказ 29 от 26.12.2009 г.);
- утвержден график документооборота (приказ 47 от 16.04.2010 г.);
- утверждены формы первичных документов на предприятии (в положении даны разъяснения и образцы заполнения первичных документов); 
- утвержден состав комиссии по вводу в эксплуатацию основных средств;
- утверждены принципы организации материальной ответственности в ООО «Интерсервис» ( приказ 17 от 16.11.2009 г.).
            Положения и приказы ООО «Интерсервис» изданы в соответствии с требованиями, изложенными в федеральных законах, кодексах,  положениях и приказах Министерства финансов РФ:
          - N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от  6 декабря 2011г.;
          - Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н;
         - Гражданский и  Налоговый кодекс РФ.
         Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляет бухгалтерия ООО «Интерсервис», возглавляемая главным бухгалтером, который работает с момента создания предприятия. Стаж работы главного бухгалтера на учетно-финансовой работе -26 лет.
             Ответственность за подбор квалифицированных работников в бухгалтерию возложена на главного бухгалтера.
             Прием на работу  бухгалтеров производится только с испытательным сроком, в течение которого проверяется их квалификация.
             Основными требованиями при приеме на должность бухгалтера являются знание теории и практики бухгалтерского учета, умение работать с компьютерными бухгалтерскими программами.
            Штат бухгалтерии – семь бухгалтеров, экономист-финансист и аудитор. Должностные инструкции разработаны для каждого бухгалтера с учетом    взаимозаменяемости работников, с которыми они ознакомлены под подпись.
            Важным условием организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии является организация документооборота. График документооборота ООО «Интерсервис»  утвержден приказом директора от 16.04.2010 г. № 47,  которым установлены:
        - формы первичных документов по приемке и отпуску товарно-материальных ценностей, внутреннему перемещению товаров и основных средств,  по ведению кассовых и расчетно-денежных операций и т.п.;
        - сроки первичного и последующего представления документов в бухгалтерию (первично документы пересылаются по компьютерной сети с последующим документальным подтверждением на бумажном носителе);
          -  сроки обработки первичных документов и составления регистров аналитического и синтетического учета;
          -  сроки составления отчетности предприятия и ее представление в налоговые, статистические и другие контролирующие органы и фонды.
           Каждому работнику предприятия, который участвует в составлении первичных и отчетных документов,  вручена под подпись выписка из графика документооборота в которой перечислены все документы, составление которых входит в служебные обязанности сотрудника, а также указано каким специалистам предприятия и в какие сроки он обязан представить соответствующие документы. 
            Важный раздел организации бухгалтерского учета – контроль сохранности товарно-материальных и денежных средств. Учет товарно-материальных ценностей организован по местам хранения и материально-ответственным лицам. Большую роль здесь играет применение компьютерной техники и программ, а система кодирования товаров штрих-кодом позволяет определять остатки ценностей на данный момент времени. 
           В обязанности работников бухгалтерии по учету товарно-материальных ценностей и аудитора входит проведение не менее 2-х раз в неделю выборочных инвентаризаций остатков товаров. При этом особое внимание уделяется товарам, которые переоценивались в связи с изменением закупочной цены у поставщика. Проведение выборочной инвентаризации товаров оформляется актом и делается соответствующая отметка в товарном отчете материально-ответственного лица. 
           Заключительным этапом в организации бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. За соблюдение сроков хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив отвечает главный бухгалтер ООО «Интерсервис».
        Бухгалтерский учет в  ООО «Интерсервис»  осуществляется с применением программы «1С:бухгалтерия», поэтому нет необходимости разрабатывать новые формы первичных документов. Практически все формы унифицированных документов имеются в компьютерной программе. Но для более быстрого составления регистров аналитического учета  и оперативного управления (перемещения) товарными запасами  разработаны внутренние формы документов для информационного сообщения по компьютерной сети о поступивших товарах в количественно-суммовом выражении в разрезе поставщиков, о выявленных расхождениях при приемке товаров. В дальнейшем информационные сообщения подтверждаются документами на бумажных носителях.
          В 2014 году ООО «Интерсервис» составлялась финансовая отчетность по форме «Бухгалтерский баланс» и форме «Отчет о финансовых результатах».  По критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ООО «Интерсервис» является средним предприятием по объему выручки и численности персонала. Финансовая отчетность по движения денежных средств, об изменениях капитала за 2014 г. не составлялась. Но это не уменьшило возможности финансового анализа предприятия, т.к. основой финансового учета и анализа являются данные бухгалтерского учета, который осуществляется на предприятии в полном объеме.
          Кроме этого, в обязанности экономиста-финансиста входит ежедневное составление информационных справок об остатках денежных средств, задолженности покупателей, кредиторской задолженности в разрезе  поставщиков, оперативного расчета предполагаемой выручки от полученных заказов по продукции общественного питания, предстоящих расходах предприятия.
          Данные бухгалтерского учета служат основой для составления зам.директора предприятия по экономики докладной записки по анализу основных показателей хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Интерсервис».
          Следует отметить, что нарушения ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления приводит к привлечению руководства предприятия к административной ответственности.
 

1.4 Характеристика Учетной политики ООО «Интерсервис» 
               Учетная политика – это право и обязанность предприятия устанавливать способы ведения и принципы организации бухгалтерского учета.
             В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  1/2008 «Учетная политика предприятия»,  утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 года № 160н., учетная политика должна обеспечить:
         - полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
         - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и  отчетности;
         - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
          -  отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
          - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;      
          - рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя их условий хозяйственной деятельности и величины организации.
           Главным бухгалтером  ООО «Интерсервис» ежегодно  разрабатываются положения учетной политики, которые утверждается приказом директором предприятия.
          Приказа «Об Учетной политике ООО «Интерсервис на 2014 год» №67 от 27 декабря 2013 г. состоит из двух разделов:
  - раздел 1 «Организация бухгалтерского учета ООО «Интерсервис»;
  - раздел 2 «Методические аспекты учетной политики».
     Основные положения раздела «Организация бухгалтерского учета»:  
     - главный бухгалтер обеспечивает формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением активов, формированием информации о доходах и расходах, сохранностью и приростом капитала и выполнением обязательств ООО «Интерсервис». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений обязательны для всех работников ООО «Интерсервис» (ст.7 Федерального закона "О бухгалтерском учете");
       - структура бухгалтерской службы ООО «Интерсервис» и должностные обязанности работников бухгалтерии утверждены протоколом общего собрания  от 21.01.2010 г.;
        -  ведение бухгалтерского  учета осуществляется  на основе программного 
обеспечения «1С: бухгалтерия»; 
       - при  осуществлении  бухгалтерского  учета  используется  План  счетов,  предусмотренный данным  программным  обеспечением;
       - для  оформления  фактов  хозяйственной  жизни  используются  унифицированные  формы первичных  учетных  документов, а при отсутствии таковых - формы  документов,  содержащие  обязательные  реквизиты,  указанные  в  ч. 2  ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г №402-Ф3 в редакции от 04.11.2014г;
       - график документооборота утвержден отдельным приказом 47 от 16.04.2010 г.  директора предприятия;
        - сроки  и  порядок  проведения  инвентаризаций,  а  также  перечень  объектов, подлежащих инвентаризации, определяются отдельными приказами, за исключением обязательного проведения годовой инвентаризации основных средств, нематериальных активов и обязательств;
        - перечень должностных лиц организации, имеющих право подписи первичных документов, утвержден приказом 29 от 26.12.2009 г.;
        - бухгалтерская отчетность представляется пользователям в электронном виде и на бумажных носителях.
         В разделе  «Методические аспекты учетной политики» установлены основные принципы:
         - по учету основных средств предприятия, разработанные в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, 
и  Методическими  указаниями  по  бухгалтерскому  учету  основных  средств,  утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н;
         - классификации основных средств по группам и порядок начисления амортизации (линейный способ);
          - по учету  нематериальных  активов, осуществляемому  в  соответствии  с  ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утвержденным Приказом Минфина России о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44