- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009030 |
Тема: | Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке |
Содержание
Введение. С ростом платежного оборота повышается роль банков как расчетных центров. Банки расширяют базу накопления денежного капитала, мобилизуя как крупные, так и мелкие сбережения, и вкладывают полученные средства через инвестиции и систему кредитов в развитие экономики страны. Коммерческий банк – это часть кредитной системы России. Банковская система России включает Центральный банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять такие операции как: привлечение во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, а также открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. С помощью банков происходит аккумулирование временно не используемых свободных денежных средств, их перераспределение, использование в интересах общего блага. Деньги и кредит, как факторы роста общественного богатства, способны делать нации богаче, но лишь в том случае, если управление деньгами и кредитом основано на четких правилах; нарушение этих правил может существенно затормозить экономический рост и процветание хозяйства. Банки имеют специфическое назначение, реализуют определенные функции. Будучи предприятиями, регулирующими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские и иные операции, банки подчиняются экономическим законам, общим и специальным законодательным нормам. Центральный Банк Российской Федерации принимает и постоянно обновляет множество нормативных положений по ведению бухгалтерского учета в коммерческих банках. Одним из условий деятельности коммерческого банка является требование Центрального Банка РФ неукоснительного соблюдения и исполнения законодательных актов и нормативных положений в организации, ведении бухгалтерского учета в коммерческом банке. Основываясь на вышесказанном, считаю тему дипломной работы «Организация бухгалтерского учета и анализ деятельности коммерческого банка» актуальной и требующей дальнейшего рассмотрения. Объектом для исследования в дипломной работе является – «Газпромбанк» (Акционерное общество). Предмет исследования – организация бухгалтерского учета в коммерческом банке. Целью дипломной работы является – изучение теоретических аспектов организации и порядка ведения бухгалтерского учета в коммерческом банке. Для достижения указанной в дипломной работе цели поставлены следующие задачи: * Рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках; * Дать характеристику деятельности «Газпромбанк» (Акционерное общество); * Изучить порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в «Газпромбанк» (Акционерное общество); * Разработать проект мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета в коммерческом банке. Бухгалтерский учет в кредитных организациях – это особая сфера бухгалтерской профессии и в силу специфики банковской деятельности, и в силу иной, отличной от других сфер, системы его регулирования. Одним из основных объектов бухгалтерского учета в коммерческих банках является методология бухгалтерского учета, которая в свою очередь весьма непростая. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утверждены Банком России и обязательны для всех коммерческих банков. 1. Теоретическая глава. Бухгалтерский учет в кредитных организациях представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с одним из основных документов о бухгалтерском учете Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Методологическим центром банковского учета является Банк России. В банках действуют правила ведения бухгалтерского учета, установленные Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденное Банком России 16.07.2012 № 385-П. Этим же Положением предусмотрен и План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. Под предметом бухгалтерского учета в банках понимаются объекты бухгалтерского учета в виде активов и пассивов. К ним относятся: имущество кредитных организаций, их обязательства и операции, осуществляемые банками в процессе деятельности. Активы — средства, на основе которых осуществляется ведение хозяйственной (уставной) деятельности банка. Пассивы — источники, за счет которых формируются эти средства, и осуществляется деятельность банка. Например, банк привлекает депозиты в пассивы — это источники и за счет этих депозитов осуществляет кредитные активные операции. Основными задачами бухгалтерского учета в банке являются: * формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним пользователям — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; * ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов; * выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности; * использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений. Объектами бухгалтерского учета в коммерческих банках являются: * имущество кредитной организации: материальные активы (основные средства, материальные запасы), нематериальные активы (программы для электронных вычислительных машин, патенты, деловая репутация, ноу-хау и т.п.), финансовые активы (денежные средства, кредиты, ценные бумаги, дебиторская задолженность и т.д.). Специфика деятельности кредитных организаций обуславливает преобладание в их имуществе финансовых активов, бухгалтерский учет которых особенно сложен в силу изменчивости их стоимости и присущих им рисков; * обязательства кредитной организации: кредиторская задолженность, задолженность по привлеченным кредитам и займам, а также обязательства по вкладам и депозитам, размещенным клиентами на счетах кредитной организации; * хозяйственные операции, осуществляемые кредитной организацией в процессе деятельности. К ним относятся пассивные операции кредитных организаций (операции, обеспечивающих формирование ресурсов коммерческого банка), активные операции (операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания своей ликвидности), комиссионно-посреднические операции (расчетно-кассовые, брокерские операции с ценными бумагами и др.), внутрибанковские хозяйственные операции (расчеты с работниками банка по оплате труда, расчеты с внебюджетными фондами, затраты на ремонт основных средств и т.п.). Бухгалтерский учет включает в себя три составляющих: 1. Организационная – затрагивает вопросы построения бухгалтерской службы, определения ее места в управлении банком и взаимодействия с другими службами. 2. Технологическая – касается организации документооборота, способов работы с документацией, обработки и накопления информации. 3. Методическая – связана с определением порядка отражения хозяйственных операций, оценки и отражения имущества и обязательств по счетам бухгалтерского учета, а также проведения отдельных учетных операций. К ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях предъявляется ряд требований. Эти требования определяют методические подходы к отражению по счетам хозяйственных операций, имущества и обязательств кредитной организации. Во-первых, бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Во-вторых, учет имущества других юридических лиц, находящегося у кредитной организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности. В-третьих, бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В-четвертых, кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. В-пятых, все совершаемые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В-шестых, в бухгалтерском учете текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера (капитальные вложения) учитываются раздельно. План счетов бухгалтерского учета и Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, основаны на следующих принципах бухгалтерского учета: * Принцип непрерывности деятельности - этот принцип предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации, существенного сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях; * Принцип постоянства правил бухгалтерского учета - кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме случаев существенных перемен в своей деятельности или в законодательстве РФ, касающихся этой деятельности, в противном случае должна быть обеспечена сопоставимость с отчетами предыдущего периода; * Принцип осторожности - активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации риски на следующие периоды. Реализация принципа осторожности проявляется, например, в создании резервов на возможные потери по активным операциям, в отражении процентов от операций по размещению денежных средств, получение которых признается неопределенным, не на балансовых, а на внебалансовых счетах до их фактического получения; * Принцип отражения доходов и расходов по методу начисления означает, что доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся. Реализация этого принципа обеспечивает соотнесение расходов по определенной операции с доходами по этой же операции и таким образом позволяет выявить реальную эффективность каждой операции; * Своевременность отражения операций - операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России; * Принцип раздельного отражения активов и пассивов - в соответствии с этим принципом счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде; * Принцип преемственности входящего баланса - остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода. * Приоритет содержания над формой - операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой; * Принцип открытости - отчеты должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции кредитной организации; * Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации ежедневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка; * Активы и пассивы учитываются по их первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения. Первоначальная стоимость не изменяется до момента их списания, реализации или выкупа, если иное не предусмотрено законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Однако активы и обязательства в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни должны переоцениваться по мере изменения валютного курса и цены металла в соответствии с нормативными актами Банка России; * Ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются, кроме случаев, предусмотренных Правилами и нормативными актами Банка России. План счетов бухгалтерского учета в банках. План счетов – это систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций представлен в Положении Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории российской Федерации» и имеет следующую структуру: главы, разделы, подразделы, счета первого порядка, счета второго порядка. В основе построения Плана счетов лежит иерархическая структура, где каждый последующий уровень детализирует предыдущий. Номенклатура счетов бухгалтерского учета классифицируется по экономическому содержанию с целью группировки и обобщения информации в разделах, на счетах первого и второго порядка, исходя из единых правил и принципов учета. Все счета подразделяются на балансовые и внебалансовые. На балансовых счетах отражаются наличные и безналичные денежные средства, расчеты, привлеченные средства, доходы и расходы, прибыли и убытки. Балансовые счета подразделяются на активные и пассивные. Пассивные счета предназначены для учета собственных и привлеченных ресурсов, активные – для отражения их размещения. Все балансовые счета подразделяются на счета первого порядка – укрупненные, синтетические счета и счета второго порядка – детализирующие показатели счетов первого порядка. Счета первого порядка обозначаются тремя цифрами от 102 до 705. Номер счета второго порядка состоит из пяти знаков и строится путем прибавления двух цифр справа к номеру счету первого порядка. Схематично структуру Плана счетов можно представить следующим образом: Глава А. Балансовые счета. Раздел 1. Капитал. Раздел 2. Денежные средства и драгоценные металлы. Денежные средства. Драгоценные металлы и природные драгоценные камни. Раздел З. Межбанковские операции. Межбанковские расчеты. Межбанковские привлеченные размещенные средства. Раздел 4. Операции клиентами. Средства на счетах. Депозиты. Прочие привлеченные средства. Кредиты предоставленные. Прочие размещенные средства. Прочие активы пассивы. Раздел 5. Операции с ценными бумагами. Вложения долговые обязательства. Вложения долевые ценные бумаги. Учтенные векселя. Выпущенные ценные бумаги. Раздел 6. Средства и имущество. Участие. Расчеты дебиторами кредиторами. Имущество. Резервы по условным обязательствам не кредитного характера. Доходы расходы будущих периодов. Раздел 7. Результаты деятельности. Глава Б. Счета доверительного управления. Активные счета. Пассивные счета. Глава В. Внебалансовые счета. Раздел 1. Счета раздела в кредитных организациях не открываются. Раздел 2. Неоплаченный уставный капитал кредитных организаций. Раздел 3. Ценные бумаги. Раздел 4. Расчетные операции и документы. Раздел 5. Кредитные лизинговые операции, условные обязательства, условные требования. Раздел 6. Задолженность, вынесенная за баланс. Раздел 7. Корреспондирующие счета. Глава Г. Срочные сделки. Активные счета. Наличные сделки. Срочные сделки. Нереализованные курсовые разницы (отрицательные). Пассивные счета. Наличные сделки. Срочные сделки. Глава Д. Счета депо. Активные счета. Пассивные счета. В Плане счетов принята единая временная структура активных и пассивных операций. По балансовым счетам активы обязательства отражаются исходя из следующих сроков: - до востребования; - сроком до 30 дней; - сроком от 30 до 90 дней; - сроком от 91 до 180 дней; - сроком от 181 дня до 1 года; - сроком свыше 1 года до 3 лет; - сроком свыше 3 лет. По межбанковским кредитам и ряду депозитных операций дополнительно предусмотрены сроки на один день и до 7 дней. На счетах «до востребования», помимо средств, подлежащих возврату (получению) по первому требованию (на условиях «до востребования»), учитываются также средства, подлежащие возврату (получению) при наступлении предусмотренного договором условия (события), конкретная дата которого неизвестна (на условиях «до наступления условия (события)»). В случаях, когда ранее установленные сроки привлечения и размещения денежных средств изменены, новые сроки исчисляются путем прибавления (уменьшения) числа дней, на которые изменен срок договора, к ранее установленным срокам. При этом остаток по счету второго порядка с ранее установленным сроком переносится на счет второго порядка с новым сроком. Финансовые активы обязательства при отражении бухгалтерском учете кроме сроков группируются по собственникам (эмитентам), коммерческим, некоммерческим организациям. По внебалансовым счетам главы «Срочные сделки» операции отражаются: - сроком исполнения на следующий день; - сроком исполнения от 2 до 7 дней; - сроком исполнения от 8 до 30 дней; - сроком исполнения от 31 до 90 дней; - сроком исполнения более 91 дня. Суммы на соответствующие счета по срокам относятся в момент совершения операций. Независимо от того, какая дата указана в документе или ценной бумаге, сроки определяются с момента совершения операций. В соответствии принципом раздельного отражения активов и пассивов в Плане счетов бухгалтерского учета балансовые счета второго порядка могут быть только активные или только пассивные либо без признака счета. В аналитическом учете на счетах второго порядка, определенных Списком парных счетов, по которым может изменяться сальдо на противоположное, открываются парные лицевые счета. Допускается наличие остатка только на одном лицевом счете из открытой пары: активном или пассивном. В начале операционного дня операции начинаются по лицевому счету, имеющему сальдо (остаток), а при отсутствии остатка – со счета, соответствующего характеру операции. Если в конце рабочего дня на лицевом счете образуется сальдо (остаток), противоположное признаку счета, т.е. на пассивном счете – дебетовое или на активном – кредитовое, то оно должно быть перенесено бухгалтерской записью на основании мемориального ордера 0401108 на соответствующий парный лицевой счет по учету средств. Если по каким-либо причинам образовались сальдо (остатки) на обоих парных лицевых счетах, то необходимо в конце рабочего дня перечислить бухгалтерской записью на основании мемориального ордера 0401108 меньшее сальдо на счет с большим сальдо, имея в виду, что на конец рабочего дня должно быть только одно сальдо: либо дебетовое, либо кредитовое на одном из парных лицевых счетов. Счета, не имеющие признака счета, введены для контроля за своевременным отражением операций, подлежащих завершению в течение операционного дня. По состоянию на конец дня в ежедневном балансе остатков по таким счетам быть не должно. Счета в иностранной валюте открываются на любых счетах Плана счетов бухгалтерского учета, где могут учитываться операции в иностранной валюте. При этом учет операций в иностранной валюте ведется на тех же счетах второго порядка, на которых учитываются операции в рублях, с открытием отдельных лицевых счетов в соответствующих валютах. В номер лицевого счета, открываемого для учета операций в иностранной валюте, включается трехзначный код, соответствующий иностранной валюте в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Счета аналитического учета могут вестись только в иностранной валюте либо в иностранной валюте и рублях. Синтетический учет ведется только в рублях. При ведении счетов только в иностранной валюте итог остатков по всем лицевым счетам в иностранных валютах соответствующего балансового счета второго порядка должен отражаться в регистрах бухгалтерского учета в рублях по официальному курсу Банка России. Эти данные должны использоваться для сверки результатов аналитического и синтетического учета. Все совершаемые кредитной организацией банковские операции в иностранной валюте должны отражаться в ежедневном бухгалтерском балансе только в рублях. Для дополнительного контроля и анализа операций в иностранной валюте кредитным организациям разрешается разрабатывать специальные программы и учетные регистры. В Плане счетов бухгалтерского учета выделены специальные счета для учета операций с нерезидентами Российской Федерации. Если в названии счета нет слова «нерезидент», то счет применяется для отражения операций резидентов. Понятия резидент и нерезидент определяются валютным законодательством Российской Федерации. В Плане счетов бухгалтерского учета определены счета учета имущества и внутрибанковских операций кредитной организации, а также предусмотрены счета второго порядка по учету доходов, расходов, прибыли, убытков кредитной организации. В главе Б Плана счетов определены счета для обособленного ведения бухгалтерского учета операций по доверительному управлению. Все операции по доверительному управлению совершаются только между этими счетами и внутри этих счетов. По операциям доверительного управления составляется отдельный баланс. Глава В содержит внебалансовые счета, которые по экономическому содержанию разделены на активные и пассивные. В учете операции отражаются методом двойной записи: активные счета корреспондируют со счетом 99999, пассивные – со счетом 99998. При этом счета 99999 99998 ведутся только в рублях. Двойная запись может также осуществляться путем перечисления сумм с одного активного внебалансового счета на другой активный счет или с одного пассивного счета – на другой пассивный счет. При переоценке остатков на внебалансовых счетах в связи с изменением курсов иностранных валют по отношению к рублю – активные внебалансовые счета корреспондируют со счетом 99999, пассивные – со счетом 99998. В главе Г плана счетов определен порядок ведения учета сделок купли-продажи, в том числе расчетных (беспоставочных), различных финансовых активов (драгоценных металлов, ценных бумаг, иностранной валюты и денежных средств), по которым дата расчета не совпадает с датой заключения сделки. Сделки учитываются на счетах данной главы с даты заключения до наступления первой по срокам даты расчетов, в соответствии с нормативными актами Банка России, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета, сделок купли-продажи различных финансовых активов. Глава Д Плана счетов предназначена для учета депозитарных операций. На счетах депо отражаются депозитарные операции с эмиссионными ценными бумагами любых форм выпуска, а также депозитарные операции не эмиссионными ценными бумагами, выпущенные с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации формы и порядка. На счетах депо учитываются ценные бумаги, переданные кредитной организации ее клиентами: - для хранения и (или) учета; - для осуществления доверительного управления; - для проведения брокерских операций; - для осуществления иных операций; - ценные бумаги, принадлежащие кредитной организации на праве собственности или ином вещном праве. Аналитический и синтетический учет в кредитных организациях. Бухгалтерский учет в банке ведется в двух направлениях: * синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам; ведется на синтетических счетах. Документы (регистры) синтетического учета: ежедневный баланс, ежедневная оборотная ведомость, отчет о прибылях и убытках, ведомость и сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты. * аналитический учет — учет, который ведется в лицевых аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Документы (регистры) аналитического учета: лицевые счета, ведомость остатков по счетам первого, второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Цели аналитического учета: - полно, подробно и оперативно отразить все банковские операции на бухгалтерских счетах и детально каждую индивидуальную операцию; - проконтролировать их по существу и по форме, пользуясь данными первичных денежно-расчетных документов. Эти документы являются основой для бухгалтерских записей в аналитическом учете. Задачи синтетического учета: - сгруппировать данные аналитического учета по синтетическим счетам; - проверить правильность ведения аналитического учета. Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью. В кредитных организациях сверка аналитического с синтетическим учетом ведется в процессе обработки информации автоматизированным способом, т.е. обороты по дебету и кредиту, входящие и исходящие остатки по синтетическому учету всегда должны быть равны сумме тех же параметров по всем лицевым счетам аналитического учета, входящим в этот синтетический счет. При выявлении расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению. Если необходимо сделать исправительные проводки, то они делаются в установленном порядке. Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается. Учетная политика кредитной организации. Под учетной политикой понимается принятая кредитной организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. К ним относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Кредитная организация сама разрабатывает и утверждает учетную политику в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Банка России. Учетная политика кредитной организации формируется главным бухгалтером, и я на обязательна для исполнения всеми подразделениями кредитной организации. Формирование учетной политики основывается на допущениях имущественной обособленности кредитной организации, непрерывности ее деятельности в обозримом будущем, последовательности применения правил учета и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом учетная политика кредитной организации в соответствии с принципом осторожности должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов). Учетная политика должна охватывать все составляющие бухгалтерского учета: организационную, технологическую, методическую. Кредитная организация имеет право выбрать один из таких вариантов или разработать и закрепить в учетной политике собственную методику отражения тех или иных операций в случае, если в нормативных документах данный вопрос не отражен. В составе учетной политики согласно требованиям Банка России должны быть разработаны и утверждены руководителем кредитной организации: * Рабочий план счетов бухгалтерского учета в кредитной организации и в ее подразделениях, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях; * Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; * Порядок расчетов со своими филиалами (структурными подразделениями); * Порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству РФ, а также нормативным актам Банка России; * Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; * Правила документооборота и технология обработки учетной информации, включая филиалы (структурные подразделения); * Порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями; * Порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. В отношении отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с движением основных средств, нематериальных активов и запасов в учетной политике необходимо определить: * Порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее); * Лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств; * Способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов; * Порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов. В учетной политике могут закрепляться также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Принятая учетная политика оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом и подлежит последовательному применению от одного отчетного года к другому. В необходимых случаях в развитие установленной учетной политикой способов ведения учета разрабатываются внутренние положения, инструкции, регламенты. Внесение изменений в учетную политику допускается в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки кредитной организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, существенных изменений условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику должны вносится с начала финансового года. Они должны оформляться соответствующим организационно-распорядительным документом. Ответственность за исполнение учетной политики возлагается на главного бухгалтера кредитной организации, его заместителей и главных бухгалтеров филиалов кредитной организации. Организация документооборота в кредитной организации. К организации бухгалтерского учета в коммерческом банке непосредственно относится и организация документооборота. Для обеспечения поступающих документов и их отражения в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам и составления ежедневного баланса в кредитной организации устанавливаются правила документооборота и графики прохождения документов. Под документооборотом понимается движение документов в кредитной организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. В правилах документооборота банк должен обеспечить разграничение исполнения обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерской службы и работниками следующих служб: - инициирующих проведение операций; - обеспечивающих функционирование соответствующих технических средств и программного обеспечения; - осуществляющих хранение информации в электронном виде; - обеспечивающих безопасность и защиту сформированной в электронном виде учетной информации при осуществлении документооборота и ее хранении. При разработке правил документооборота должны учитываться следующие требования: 1. соблюдение сроков обработки документов. 2. Правильность оплаты документов со счетов клиентов и с корреспондентских счетов. 3. Своевременность обработки выписок с корреспондентских счетов и проведения операций по счетам плательщиков и получателей средств. 4. Прием расчетных документов на бумажных носителях. 5. Соблюдение порядка приема к исполнению документов клиентов. 2. Практическая глава. «Газпромбанк» (Акционерное общество), сокращенное наименование – Банк ГПБ (АО) – это коммерческий банк, созданный в 1990 году как общество с ограниченной ответственностью. В 2001 году организационно-правовая форма Банка была изменена на закрытое акционерное общество, а в 2007 году – на открытое акционерное общество. В декабре 2014 года было изменено наименование Банка. Прежнее наименование Банка «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) и сокращенное наименование ГПБ (ОАО) было изменено на «Газпромбанк» (Акционерное общество) и сокращенное наименование – Банк ГПБ (АО). Внесенные изменения связаны с приведением полного и сокращенного наименований Банка в соответствие с требованиями законодательства в связи с изменениями в Гражданском кодексе Российской Федерации. Место нахождения (юридический адрес) Российская Федерация, 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, корп. 1. Номер контактного телефона (495) 913-74-74, (495) 980-43-13, (800) 100-07-01 Номер контактного факса (495) 913-73-19 Адрес электронной почты mailbox@gazprombank.ru Адрес в сети Интернет www.gazprombank.ru Запись о включении Банка в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 28 августа 2002 года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве. Свидетельство серии 77 № 004890355. Информация об обособленных структурных подразделениях. В состав Банка входят следующие обособленные подразделения: 1 января 2016 года 1 января 2015 года На территории Российской Федерации Филиалы 31 33 Дополнительные офисы 262 260 Операционные офисы 73 70 Операционные кассы вне кассового узла 5 7 Всего подразделений на территории Российской Федерации 371 370 На территории иностранных государств Зарубежные представительства 4 4 Всего подразделений на территории иностранных государств 4 4 Обособленные подразделения, всего 375 374 По состоянию на 1 января 2016 года в состав Банка входят 4 зарубежных представительства: – в г. Пекине (Китайская Народная Республика); – в г. Улан-Баторе (Монголия); – в г. Нью-Дели (Республика Индия); – в г. Астане (Республика Казахстан). По состоянию на 1 января 2016 года географическое нахождение филиалов в основных регионах присутствия Банка: Регионы Количество филиалов Города Центральный федеральный округ 3 Щелково (Московская область), Тула, Воронеж Северо-Западный федеральный округ 2 Санкт-Петербург, Калининград Южный федеральный округ 4 Краснодар, Волгоград, Астрахань, Ростов-на- Дону Северо-Кавказский федеральный округ 1 Ставрополь Приволжский федеральный округ 7 Нижний Новгород, Саратов, Оренбург, Уфа, Пермь, Самара, Казань Уральский федеральный округ 4 Екатеринбург, Сургут, Новый Уренгой, Тюмень Сибирский федеральный округ 6 Томск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Кемерово Дальневосточный федеральн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: