- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация , методика и результаты исследования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006240 |
Тема: | Организация , методика и результаты исследования |
Содержание
Содержание Введение 3 1 Теоретические аспекты развития гибкости 5 1.1 Понятие и сущность гибкости 5 1.2 Партерная гимнастика и факторы определяющие развитие гибкости 8 2 Организация , методика и результаты исследования 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методика эксперементальной программы по развитию гибкости у детей 15 2.3 Результаты исследования и их интерпретация 18 Заключение 25 Список использованых источников 26 Введение Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Цель работы. Изучить и исследовать основу методики воспитания гибкости. Объект исследования. Методика воспитания гибкости. Предмет исследования. Комплекс упражнений для воспитания гибкости. Задачи исследования. Рассмотреть теоретические аспекты развития гибкости; Изучить факторы , определяющие развитие гибкости; Провести исследование по развитию гибкости; Сделать вывод по изученной теме. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 1 аспекты развития 1.1 Понятие и сущность гибкости Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств. Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать, социально-обусловленные, системно - структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности [13]. К числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития. Под гибкостью понимают, способность выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, обуславливающее степень подвижности его звеньев относительно друг друга [11]. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. Таким образом, гибкость характеризует степень подвижности в суставах и состояния мышечной системы. Термин «гибкость» более применяем, если иметь в виду суммарную подвижность в суставах всего тела, применительно к отдельным суставам правильно использовать термин «подвижность» [3] Гибкость имеет большое значение в быту, в спортивной и трудовой деятельности. Она способствует правильной осанки, улучшает внешний вид и влияет на жизненный тонус. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения. Недостаточно развитая гибкость ограничивает проявление таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота реакции и скорость движения. Увеличивая энергозатраты и, снижая экономичность работы, она затрудняет координацию движений человека, так как имитирует перемещение отдельных звеньев тела в пространстве и может привести к травмам мышц и связок при выполнении физических упражнений. Гибкость - рациональная работа наших мышц, при отсутствии запаса подвижности трудно выполнять амплитудные двигательные действия, что снижает потенциальные возможности занимающихся [8]. Снижение гибкости вызывает проблемы со здоровьем: ухудшение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, смещение отдельных частей тела относительно друг друга и как следствие повреждение связок, хрящей и деформацию тела. Короткие мышцы груди приводят к сутулости спины, которая в итоге проявляется во впалой грудной клетке и уменьшенной вентиляции легких. Малоэластичные сгибатели бедра и короткие спинные мышцы поворачивают таз вперед и вызывают лордоз, хронические боли в пояснице и воспаление седалищного нерва. Опущенная голова вызывает головные боли. Головокружение и хроническое переутомление мышц задней части тела. Гибкость быстрее других физических качеств утрачивается с возрастом (если специально не тренируется), поэтому ученые считают уровень гибкости мерилом возраста. Мудрые йоги говорят: «Пока позвоночник гибок, тело молодо». Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Факторы, определяющие развитие гибкости: - анатомические особенности строения суставных поверхностей, форма костей во многом определяет направление и размах движения; - способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те, которые осуществляют движение, то есть степень совершенствования межмышечной координации; - Эластические свойства мышц и связок, большое значение имеет длина мышцы, короткие мышцы ограничивают естественную амплитуду движений и делают из менее изящными; - общее функциональное состояние организма, под влиянием утомления гибкость уменьшается, положительные эмоции ее увеличивают, а противоположные личностно - психические факторы ухудшают; - внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки; - пол, возраст человека, у детей выше, чем у взрослых, у женщин выше, чем у мужчин [14]. Доказано, что главным фактором, ограничивающим полную естественную амплитуду движения в суставе является сопротивление мягких тканей: 2% сопротивления обеспечива6т кажа; 10% - сухожилия и связки; 41% мышечные ткани и их фасции - длина мышц - главный фактор, определяющий подвижность в суставах. «Короткая» мышца делает сустав малоподвижным, «Длинная» дает возможность проявлять полную свободную амплитуду. 1.2 Партерная гимнастика и факторы определяющие развитие гибкости Проявление гибкости зависит от ряда факторов: Анатомический. Форма костей, толщина суставного хряща, эластичность мышц, сухожилий и связок во многом определяют уровень развития гибкости (направление и размах движений в суставе: сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинацию, пронацию, вращение). Центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антогонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движения, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации. Внешние условия. Под валянием разминки, массажа, согревающих процедур (тепловая ванна, горячий душ, растирания) происходит существенное повышение амплитуды движений. Наибольшие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов. Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению[6]. Гибкость в отличие от других качеств начинает регрессировать уже с первых лет жизни. Причины в постепенном окостенении хрящевой ткани, уменьшении эластичности связок. Наиболее интенсивно пассивная гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет. Гибкость – одно из качеств, где девочки имеют преимущество над мальчиками. По данным Б.В. Сермеева девочки опережают мальчиков по ряду показателей примерно на 20-30%. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость. Партерная гимнастика – это специально подобранных упражнений, основной чертой является то, что они «на земле», то различные упражнения в сидя, лежа, на из различных В основном в партере с большой движений, однако для интенсивности их можно использовать малой амплитуды. могут быть как так и статические и комбинированные и Комплексы "партерной" используются и в процессе по воспитанию для В последние за рубежом и в стране получил распространение стретчинг – статических упражнений, гибкость и повышению эластичности Термин стретчинг от английского «stretching» – растягивать. Обучение проходить по «от простого к но в форме. Упражнения условными словами, при исполнении на предмет или например: «лягушка», «колечко», «берёзка», и т.д. В музыкального сопровождения использовать детские и мелодии. В процессе на растягивание в режиме, занимающийся определенную позу и ее от 15 до 60 с, при он может растянутые мышцы. Физиологическая сущность заключается в что при мышц и определенной позы в них процессы кровообращения и веществ. В практике воспитания и упражнения стретчинга использоваться: в после упражнений на как средство мышц, сухожилий и к выполнению или высокоинтенсивной программы; в части занятии как средство гибкости и эластичности мышц и в заключительной занятия как восстановления после нагрузок и травм опорно-двигательного а также болей и судорог. Существует различные стретчинга. Наиболее следующая последовательность упражнений: фаза мышцы (силовое или упражнение) продолжительностью 1 – 5 с, расслабление мышцы 3 - 5 с и этого растягивание в позе от 15 до 60 с. используется и способ выполнения стретчинга: динамические упражнения, выполняемые в или основной занятия, заканчиваются статической позы на в последнем Продолжительность и отдыха между индивидуальны, а пауза для может заполняться бегом или отдыхом. Методика стретчинга индивидуальна. Однако рекомендовать определенные тренировки. Продолжительность одного удержание позы) от 15 до 60 с. начинающих и – 10 – Количество повторений упражнения от 2 до 6 с отдыхом повторениями 10 – 30 с. Количество упражнений в комплексе от 4 до 10. 4. Суммарная всей нагрузки от 10 до 45 5. Характер – полное бег трусцой, отдых. Партерная гимнастика, или не накладывает по возрасту, уровню физической Так как все выполняются лёжа или проработка различных групп; улучшение трофики структур; увеличение подвижности стимуляция нормальной дыхательной и систем. Упражнений партерной достаточно много, не из них мы на уроках культуры, к такие упражнения как «мостик» и Упражнения партерной можно выполнять на матах, либо на Комплекс можно под ритмичную, музыку в и быстром для более занимающихся. Упражнения выполнять по раз. Чтобы упражнения оказали воздействие на учащихся, учителю добиваться точного их полной амплитуды достаточного напряжения правильного дыхания, фиксировать соответствующие рук, ног, головы. Небрежное, выполнение упражнений, небольшой физической на организм, не решать более образовательные, оздоровительные и задачи. В настоящее под влиянием факторов, здоровье и молодёжи Для решения проблемы необходимо серьёзно отнестись к здоровья наших Партерная гимнастика с первых обучения. Уже на приёма и группы обнаруживаются дефекты: избыточный сутулость, явления плоскостопие. Партерная её специфические помогут устранить из перечисленных недостатков. Упражнения гимнастики прекрасно мышцы живота, выворотность ног от сустава до гармонично формируют массу, значительно силу мышц, шага, вырабатывают координации движения. При поставленная цель без нагрузки на без напряжения тела, так как все выполняются лёжа на затем на одинаковое количество раз и при конкретной группы остальные части спокойны и Всё это только при медленного темпа, так как темп исполнения не способствует « дыханию» Гибкость – это человеческого тела движения с амплитудой. Уточним с большей или амплитудой – у тела свои характеристики и возможности. В том и уровень складывающийся из физиологических факторов: степени эластичности и сухожилий суставов; способности мышц типа сустава; возраста и типа телосложения; и одного – тренированности. Развитие мышц – простая задача на к заветному Но гибкость не за одну Скорость прибавки мышц – сантиметров (2 – 3 за опять же, все индивидуально). Сухожилия можно на несколько за год, а тазобедренных суставов только на миллиметров в Гибкость — понятие, в себя подвижность Суставы же могут более или подвижными, в зависимости хрящевой оболочки мышц. Строение примерно одинаково людей земного при этом оболочка растягивается у детей, нежели Именно поэтому всегда обладают гибкостью, а обучение начинается с малого Однако и взрослый выполняя различные может сделать тело куда гибким путем и увеличения эластичности Гибкость придает не только изящество Развивая гибкость, укрепляет свои и позвоночник, что тело здоровее. с развитой гибкостью сохранит свою поскольку кожа эластичной, а кровеносная работает лучше, питание каждой организма. Упражнения на развитие гибкости следует начинать когда мышцы более эластичными. Это происходит усиленной (до пота) или посещения Следует помнить, что упражнений на «холодные» может привести растяжениям и даже разрывом связоки мышц. Таким образом, для активной подвижности те же что и для силы, основной из - метод усилий с напряжением во режимах работы. Они трудоемки, поэтому снижать число их и количество и увеличивать отдыха между Для осуществления оптимальной двигательной необходимо в очередь развивать позвоночного столба, плечевых, коленных, суставов, суставов Важным моментом в гибкости является за процессом со взрослых. 2 , методика и исследования 2.1 Организация Исследование проходило в три с 2016 по г., на из которых, в от задач, свои методы. На первом, этапе (май-сентябрь года) изучалась спортивная литература, и практические воспитания гибкости у .Основной целью этапа было различных методик гибкости у младшего дошкольного Мы прибегали к методам исследования: литературных источников, документации, анализ данных, обобщение На этом был разработан и научный аппарат На втором, базовом, (сентябрь-май 2016-2017 исследования проводился педагогический эксперимент. Для 3-4 года). Под находился 31 Из них 15 составили контрольную 16 - группу. Для уровня развития в исследовании использованы следующие упражнения (тесты): Подвижность позвоночного (Наклон вперед). методика оценки - измерялось пальцев рук изолинии, проходящей площадку, установленную пола. За результат (знак было принято ниже изолинии, за - расстояние изолинии (знак Подвижность в суставе. Методика гибкости по в тазобедренном в положении шпагат" с общепринятых методов Для измерения использовался гониометр который накладывался в продольного шпагата на участок тела. Определение уровня гибкости проводилось (сентябрь 2016) и в (май 2017) Контрольная и группы занимались по тематическому плану, в соответствии программы по воспитанию. Но в группе в основной и частях занятия элементы из стретчинга, направленных на гибкости. На третьем, этапе (май - 2017 года) продолжалось выполнение обработки полученных педагогического эксперимента, их и оформление исследования. На этапе для достоверности различий t-критерий Стьюдента, как математико-статистической обработки. 2.2 Методика программы по гибкости у Экспериментальная программа по гибкости у на широко в последнее за рубежом и в стране, партерной Стретчинг или гимнастика - статических упражнений, гибкость и повышению эластичности В процессе упражнений на в статическом занимающийся принимает позу и ее от 5 до 20 с, при он старается растянутые мышцы. сущность стретчинга в том, что при мышц и определенной позы в них процессы кровообращения и веществ. Для воспитания учащихся мы элементы методики в подготовительном, и заключительном занятия физической В подготовительную занятия мы несколько упражнений из арсенала после общеразвивающих упражнений как средство мышц, сухожилий и к выполнению нагрузки. Если из задач являлось, непосредственно, гибкости, то в часть занятия мы целый комплекс на растягивание по стретчинга. Элементы стретчинга мы включали и в часть занятия как восстановления после При проведении мы использовали упражнения: Упражнение на мышц паховой и спины. сесть на сложить подошвы ног собой. Держась за ног, осторожно вперед, пока не растяжение мышц в и нижней спины. Не головы и не вперед плечи, держать ровно. трудно сделать отодвиньте ноги Удерживать положение 1-5 с, расслабиться 3-5 с, и упражнение еще два с таким же Упражнение на мышц бедра и коленного сустава. Необходимо встать в сантиметрах от и положить на нее руку. Взяться за ногу левой и подтянуть к ягодице. в таком 5-10 с, сменить положение и левую ногу рукой. Упражнение на подколенных связок и задней части Необходимо сесть на вытянув и согнув ноги в обхватить ладонями ноги и руками к так далеко, как Удерживать в положении 5-10 с. Упражнение на задней поверхности и голени. сесть, выпрямить ногу перед поставить ее на Наклониться всем вперед, не плечи и спину прямо. 5-10с. Для эффекта необходимо за носок и его на Повторить все с ноги. Упражнение на мышц спины. Сидя на обхватите руками снизу и не положения рук, спину. Сделайте выдох. Удерживать Упражнение на косых мышц пресса. Из положения: стоя на ноги на плеч, правая за спиной, вверху и не вытянута перед Необходимо тянуть руку в угол по Удерживать до Упражнение на внутренней поверхности Необходимо занять бокового выпада. находятся на линии, колено ноги - над Прямой спиной вперед. Выполнить в другую Упражнение на мышц груди. Разведите обе вверх и в Спину держите не прогибаясь в Удерживать до Упражнение на задней поверхности Сидя на согните одну а другую перед собой. вперед с спиной, обхватите стопу, и носок на Сделайте глубокий Удерживать до и повторить с ноги. В процессе упражнений мы следующие параметры и характера Продолжительность одного (удержания позы) от 5 до 10 с., а в случаях (в упражнениях) до Количество повторений упражнения от 2 до 6 с отдыхом повторениями 5-10 с. Количество упражнений в комплексе от 4 до 8. Характер отдыха - расслабление, активный Основным методическим которого нужно в работе при гибкости и в суставах, обязательная разминка выполнением упражнений на Разминка имеет (предупреждающее) значение, чем подготовлен мышечно-связочный тем совершеннее движение, тем риск получить растяжения, разрывы и сухожилий. Известно, что включает в комплекс специально физических упражнений, с целью организма к работе и его общей путем усиления функций. Повышение тела и, образом, мышц тех, которым работать), имеет значение для движений с амплитудой при "разогревании" мышц, их увеличивается. Разминка включает в бег 6-10 в непрерывном темпе. После необходимо выполнить 6-8 подобранных упражнений для туловища, верхних рук и Во время упражнений необходима внимания на группу мышц, задерживать дыхание, медленно и пока не слабое напряжение. растягивать мышцы до боли в 2.3 Результаты и их В ходе исследования, целью было изучение воспитания гибкости у младшего дошкольного а также методики развития детей на применения стретчинга, мы следующие результаты, приведены в 1 и 2. Результаты предварительного уровня развития с использованием определяющих подвижность столба, подвижность в суставе, показали достоверных различий. А конечного тестирования достоверный прирост в обоих Анализируя полученные можно констатировать, что уровня развития у детей в исследования значительно как в так и в группах, но прирост в группе. Средний показатель в контрольной по тесту вперед» в эксперимента составил 4,2 см, а в эксперимента 5,1 см. гибкости в группе составил 0,9 см. показатели в группе, занимающейся по нами методике по гибкости, составили в начале 3,9 см, а в эксперимента 6,6 см. гибкости в группе составил 2,7 см Эти различия существенны и достоверны (t = 2,4 при р < 0, Средний показатель в контрольной рассчитанного по "Продольный шпагат" в эксперимента составил градуса, а к достиг до градуса. Прирост в контрольной составил 4,1 В экспериментальной соответствующие показатели 154,2 градуса в эксперимента и 170,6 градуса в эксперимента. Прирост в экспериментальной составил 16,4 (рис.2). Эти весьма существенны и достоверны (t при р < 0, Рис. 1. развития гибкости в и экспериментальной по тесту вперед » Рис. 2. развития гибкости в и экспериментальной по тесту шпагат» Таблица 1 развития гибкости в группе в и в эксперимента по «Наклон вперед» и шпагат» Ф.И.О. Показатель гибкости по «Наклон вперед» в экспер-та, см Показатель гибкости по «Наклон вперед» в экспер-та, см Показатель гибкости по «Продольный шпагат» в экспер-та, в Показатель гибкости по «Продольный шпагат» в экспер-та, в 1. 6 7 160 165 2. 3 4 154 156 3. 3 4 155 159 4. 7 7 162 168 5. 4 5 156 160 6. 3 4 161 166 7. 5 5 160 165 8. 4 4 156 158 9. 2 3 150 156 10. 3 4 160 165 11. 6 7 160 164 12. 5 6 158 160 13. 3 5 156 158 14. 2 3 151 156 15. 7 7 159 164 Средние арифметические гибкости 4,2 5,13 157,2 161,3 Таблица 2.Уровень гибкости в группе в и в эксперимента по «Наклон вперед» и шпагат» Ф.И.О. Показатель гибкости по «Наклон вперед» в экспер-та, см Показатель гибкости по «Наклон вперед» в экспер-та, см Показатель гибкости по «Продольный шпагат» в экспер-та, в Показатель гибкости по «Продольный шпагат» в экспер-та, в 1. 6 11 160 180 2. 4 6 158 174 3. 3 6 156 172 4. 5 7 158 176 5. 2 5 145 155 6. 4 6 155 158 7. 5 7 158 176 8. 4 7 157 178 9. 3 6 150 165 10. 3 5 154 168 11. 6 9 158 179 12. 4 7 156 171 13. 3 6 152 166 14. 2 4 140 154 15. 5 8 156 178 Средние показатели 3,93 6,66 154,2 170,6 Определим достоверность результатов эксперимента по t- Стьюдента и правильность выдвинутой Для этого сделать ряд 1. Вычислить арифметические величины Х для группы в по формуле: Х= ?Хi/n Средние арифметические по результатам в «Наклон вперед»: Хк=5,13 Средние арифметические по результатам в «Продольный шпагат»: Хэ= Хк=161,3 2. В группах вычислить отклонение ( ?) по формуле: ? = Х i max -Х i К - коэффициент равный в случае 3,47 Стандартное отклонение по в тесте вперед»: ? э = ? к = Стандартное отклонение по в тесте шпагат»: ? э = 7,7 ? к = 3. Вычислить ошибку среднего значения (т) по т = ?/?n-1 Стандартную ошибку арифметического значения по в тесте вперед»:э= 0,53 Стандартную ошибку арифметического значения по в тесте шпагат»:э=0,26 mк=0.92 4. Вычислить ошибку разности по = Хэ-Хк/ ? тэ2+т2к Средняя ошибка по результатам в «Наклон вперед»: t= 2,4 Средняя ошибка по результатам в «Продольный шпагат»: t = 5. По таблице определяется различий. Для полученное значение (t) с граничным при 5 уровне значимости при числе свободы f = nэ+ nк -2, где nэ и nк- число индивидуальных соответственно в и контрольной Если окажется, что в эксперименте t граничного значения то различия средними арифметическими групп считаются при 5 уровне значимости, и в случае полученные t граничного значения считается, различия и разница в показателях групп случай характер. значение при уровне значимости определяется следующим вычислить число свободы f = nэ+ nк -2: f = -2 = 28 найти по граничное значение при f = 28 В нашем табличное значение = 2.04, его с t, которое 2.4 и т.е больше значения (2.04). различия между в эксперименте арифметическими значениями достоверными, а достаточно оснований для чтобы говорить о что разработанная методика развития школьников 9-10 лет на применения стретчинга эффективнее, чем Таким образом, уровня развития за период в контрольной рассчитанного по «Наклон вперед» 0,93 см, а в группе 2,73 см. Прирост уровня гибкости за эксперимента в группе рассчитанного по «Продольный шпагат» 4 градуса, а в группе 16,4 Таким образом, контрольной и группами наблюдаются различия. Положительная развития гибкости у контрольной группы, объясняется некоторым гибкости благодаря физической культурой по программе, а в группе более изменения объясняются эффектом применения методики развития Полученные результаты обработаны методом статистики. Различия полученными в средними арифметическими достоверны. Заключение Анализ научно-методической показывает, что гибкости у младшего дошкольного имеет отличия в с возрастными взрослого организма. интенсивно гибкость до 15 - 17 При этом для пассивной гибкости периодом будет возраст 3-4 а для активной гибкости 4-5 летлет. Подвижность в развивается неравномерно в возрастные периоды. У младшего и дошкольного возраста подвижность в увеличивается, в она уменьшается. пассивной подвижности в также с уменьшается. Причем, чем возраст, тем разница между и пассивной в суставах. Это постепенным ухудшением мышечно-связочного аппарата, дисков и морфологическими изменениями. особенности суставов принимать во в процессе и гибкости. Литературные данные что для гибкости методически определить оптимальные в использовании на растягивание по стретчинга, а правильную дозировку Положительная динамика в гибкости у контрольной группы, объясняет влиянием физической культурой по программе. Высокий прирост гибкости в группе по с контрольной объясняется именно нашей методики гибкости построенной на применения стретчинга. между полученными в средними арифметическими достоверны. Список использованых источников Аулик, И.В. физической работоспособности в и спорте Аулик// Теория и физической культуры. - - № 192. Аулик, И.В. физической работоспособности в и спорте / Аулик// Здоровье Сб. материалов науч. Конгр. - М., 192. Ашмарин, Б. - и методика воспитания: Учебник / Ю. Виноградов, 3. - М.: 2016.-287с. Ашмарин, Г. А. - и методика исследований в воспитании: Учебное /А.Г. Ашмарин.- М.: 2015.-287с. Башуков, С. М. праздник /СМ. культура в 2013.-№ 5.-39 с. Бердинков, Г.И, - физическая культура в Учебное пособие/ Г. И. Максимова В.Н - М.: школа, 2017.-240с. Богданова, Г. П. - физической культурой 4-8 средней школы: для учителя Богданова, В.Н - М.: 2016.-220с. Быков, В. С. - двигательных способностей Учебное пособие Быков. - УралГАФК, 2016.-74с. Валиахметов, Р. М. - воспитание учащихся: /Р.М. Валиахметов. - 2016.- 46с. Ю.Воробьев, В.И. - физической работоспособности Учебное пособие / Воробьев. - 2015. - 54 с. 11.Волгецкий, Э. И. организации спортивно-массовой в школе / Волгецкий// Физическая в школе. - №10. - 12.Вультров, Б. - внеклассной и воспитательной работы: для учителя /Б. М. Потошник. - М.: 2013.- 14 с, 46 с, 152 с. 13.Галеева, М.Р. - рекомендации по гибкости спортсмена: пособие /М.Р. - Киев, - 56 с. 14.Гейнц, К. А. Ни дня без /К. А. Физическая культура в - 2014.- № 4.- 15.Дембо, А.Г. контроль в /А.Г. Дембо// и практика культуры. - - № 3. - 16.Демидов, В. М. организации работ по двигательной подготовленности /В.М. Демидов// культура в 2011.-№ 1.-47с. 17.Дуранов, М. Е. подход /М.Е. А.Г. Гостев// деятельность. - №5. - 18.Ермолаев, Ю.А. физиология: Учебник Ермолаев. - М., физиология, 2015.- 34 с. 19.Журавлев, В. И. - в системе о человеке: пособие /В.И. - М.: 2010.- 49 с. 20.3имкина, Н. В. - человека: Учебник Зимкина. - М.: и спорт, 21.Анатомия человека: /М.Ф. Иваницкий, А.А. Гладышев, Судзиловский. - М.: 2013 - 624 с. 22.Иванов, В.В. контроль в спортсменов /В.В. Спорт. - № 8. - С. 43. 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: