VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-правовые аспекты подготовки военных юристов в российской империи в xix веке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005809
Тема: Организационно-правовые аспекты подготовки военных юристов в российской империи в xix веке
Содержание
201



1



204





				Военный университет

Министерства обороны Российской Федерации















Организационно-правовые аспекты подготовки военных юристов в российской империи в xix веке



(ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

































Москва 2016 г.

	

	Оглавление	2

	ВВЕДЕНИЕ	4

	Глава 1. Становление и развитие военно-юридического образования в Российской империи в XVIII- XIX веках	27

		1.1.	Предпосылки и зарождение системы подготовки военных юристов в России (1701 – 1832 гг.)	27

	1.2. Создание Аудиторской школы, как начало становления военно-юридического образования в Российской империи (1832 – 1846 гг.)	41

	1.3. Аудиторское училище - основа системы военно-юридического образования в Российской империи (1846 – 1867 гг.)	54

	1.4. Дальнейшее развитие военно-юридического образования в Военно-юридическом училище и Александровской военно-юридической академии (1867 – конец XIX в.).	72

	Глава 2. Основные направления и формы обучения военных юристов в военно-учебных заведениях Российской империи в XIX в.	93

	2.1 Особенности комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами	93

	2.2 Организация набора слушателей в военно-учебные заведения и их специфика	117

	2.3 Подбор профессорско-преподавательского состава в военно-учебных заведениях и требования, предъявляемые к ним	128

	2.4. Организация учебного процесса в Александровской военно-юридической академии	139

	2.5. Основные направления и совершенствования военно-юридического образования в РФ	156

	Заключение	173

	Принятые сокращения	185

	Список использованной литературы	188

Приложения…………..…….…………………………………………………..196

	


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Построение основы устойчивого социально-экономического и духовного развития Российской Федерации, обеспечение высокого качества жизни народа и его национальной безопасности невозможно без участия в этом процессе высококвалифицированных кадров. При этом подготовка высококвалифицированных специалистов является одной из стратегических задач российского образования, а также важным элементом всей доктрины современного образования в Российской Федерации в целом. 

В современных условиях высококвалифицированные специалисты, обладающие правовыми знаниями, могут в целом положительно повлиять на развитие общества и становление правового государства, отношения в сфере экономики и на реформирование военной организации государства. 

В настоящее время подготовка военных юристов относятся к числу значимых и важных задач, стоящих перед Российской Федерацией, поскольку в современных условиях ее успешное решение во многом обусловлено задачами построения правового государства и реализацией принципа верховенства закона в Вооруженных Силах Российской Федерации. Поэтому в Российской Федерации уделяется особое внимание как совершенствованию правового регулирования организации подготовки кадров для органов военной юстиции, так и повышению эффективности функционирования органов военной юстиции.

С учетом возросших требований общества, государства и Министерства обороны к качеству подготовки современных военных кадров необходимо более гибкое реагирование военной высшей школы на изменяющиеся условия формирования образовательной среды, особенно в период реформирования всей системы образования России.

Объективный процесс формирования в России новой правовой системы и системы социально-политического и экономического управления обусловливает острую потребность в подготовке и переподготовке управленческих кадров на фундаментальной юридической основе с учетом как традиционного, так и инновационного российского опыта. Именно поэтому одним из первоочередных направлений модернизации российского образования должна стать необходимость развития и совершенствования юридического образования.

Кроме того, такая необходимость диктуется тем, что формирование правового государства, совершенствование государственной системы управления, укрепление властной вертикали, а также сопровождающее эти процессы обновление законодательства, требуют восполнения дефицита юридического мышления, зачастую проявляемого у нас и на весьма высоком государственном уровне, путем подготовки квалифицированных юридических кадров.

По-прежнему актуальной остается проблема подготовки высокопрофессиональных кадров для системы правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Современные социально-экономические тенденции, особенности развития системы образования, в том числе военного профессионального образования, свидетельствуют о необходимости принятия обоснованных управленческих решений, в основе которых лежат надежная и валидная информация о качестве результатов образования. 

Военно-юридическое образование в нашей стране прошло сложный путь, который в отдельные периоды был поистине тернистым. От постановки Петром I вопроса о необходимости организации целенаправленной подготовки военных юристов до обучения их в системе современного Военного университета прошло 296 лет, в том числе 10 (24) ноября 2015 г. исполнилось 183 года самому военно-юридическому образованию в России. 

До сегодняшнего дня было сменено десять учебных заведений, которым вменялась подготовка военных юристов: от Аудиторской школы до Военного университета. Много трудностей, проб и ошибок было на этом пути. Большую роль играли и объективные факторы. Россия шла по непроторенному пути, велись многолетние войны, происходили политические перемены и потрясения, страна пережила и переживает массу экономических кризисов, которые сочетались с субъективным факторами, т.к. далеко не всегда и не все государственные деятели и военачальники понимали роль и значимость подготовки военных юристов. 

Но военно-юридическое образование оказалось удивительно живучим, а инициаторы его организации и профессорско-преподавательский состав, учителя и воспитатели - упорными и талантливыми людьми.

Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, само существование военно-юридического образования стало ставиться под сомнение. Поэтому и появилась в начале XXI века насущная потребность в исследовании, анализе и обобщении опыта правового регулирования организации подготовки кадров для органов военной юстиции в Российской империи в XIX в., для его творческого использовании в процессе подготовки военных юристов в военно-учебных заведениях Российской Федерации.

Кроме того, следует напомнить, что Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» претерпел существенные изменения, внесенные  Федеральным конституционным законом от 29.06.2009 N 3-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации». Кардинальным изменением является то,  что   с 1 июля 2009 г. в должностях военных судей в военных судах стали работать лица не являющиеся военнослужащими, т.е. гражданские служащие. Тем не менее, осуществление правосудия в вооруженных силах требует хорошего знания касающегося  жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, инструкций и приказов. Судьи военных судов должны быть способны действовать надлежащим образом в чрезвычайных ситуациях, включая боевую обстановку, иметь необходимые для этого знания, а также соответствующую военную подготовку. Такая деятельность может быть необходима  непосредственно при выполнении боевых задач армии, в специальной обстановке, она требует  объективности судей, не взирая, на специфические условия. И хотя ст.27 Закона N 3-ФКЗ от 29.06.2009 предусматривает преимущественное право военнослужащего на должность судьи военного суда, данная норма полностью не решает возникшую проблему.

Следует обратить внимание и на тот факт, что военные следователи и прокуроры с 2017 года будут выведены из подчинения Минобороны России и  включены в штатную численность Прокуратуры РФ и Следственного Комитета РФ. 

При этом, если обратиться к истории, существенным значением было  то, что военные суды пореформенного периода, отличались от гражданских судов, поскольку их состав пополнялся выпускниками   Военно-юридической академии, созданной в 1867 г.. К поступлению в академию допускались офицеры, а состав слушателей тщательным образом отбирался, а после окончания академии молодые военные юристы подлежали проверке и испытанию через институт кандидатов на военно-судебные должности. Соответственно, власть имела в лице военных судей весьма образованных служащих, которые  получили качественное образование в Военно-юридической академии и представляли собой «военную кость».

Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время, негативное влияние оказывает частная реорганизация вузов этого профиля, поскольку с ними теряются высококвалифицированные кадры преподавательского состава, а с ними и опыт передачи знаний, ломаются научно-исследовательские планы и учебные программы, разрушается учебно-материальная база, которая создавалась на протяжении длительного срока. Данные обстоятельства могут служить предупреждением для будущих поколений.

Стабильная работа высших военно-юридических учебных заведений – важное условие эффективного обучения специалистов для войск и успешного развития военно-юридической науки. И, как позитивный аспект изучения прошлого, на примере организации учебного процесса в Александровской военно-юридической академии, является подтверждением того, что наибольшие возможности в подготовке военных юристов, развитии военно-правовой теории имеются в условиях отдельных специализированных военно-юридических учебных заведениях.

Для современности учет исторического прошлого при подготовке военных юристов имеет важное значение. Военные юристы нового поколения могут испытывать гордость при осмыслении исторического прошлого и приумножать традиции военных юристов. Таким образом, прослеживается связь времен. Военные юристы возвращаются к своим истокам и восстанавливают свои традиции.

Организация и подготовка кадров для органов военной юстиции неотъемлема от военно-юридического образования, получаемого в  военно-юридических заведениях, в которых без сомнения главенствующую роль играет Военный университет Министерства обороны Российской Федерации.

В свою очередь функционирование военно-юридических заведений неотделимо от становления и развития военного права, существование которого, как комплексной отрасли права, также подвергается сомнению.

Военное право отражает современные потребности военной организации государства. В Военной доктрине Российской Федерации одним из направлений развития военной организации Российского государства называется укрепление воинского правопорядка, который, по мнению автора настоящего исследования, немыслим без развития науки военного права и практики применения военного права.

Нормы военного права, регулируют правовую жизнь армии и флота, и по совокупности конструируют особую отрасль права – военное право. 

И хотя образование и развитие военного права неразрывно связано с развитием военной науки, оно, являясь комплексной отраслью права, и тесно взаимосвязано с нормами права других отраслей российского законодательства - административного, гражданского, уголовного, международного, финансового, конституционного, муниципального, и других. 

Нормы военного право, как и иные общегосударственные нормы, подчиняются сохранению и укреплению государственного правопорядка, но составляют особую систему по сохранению и укреплению государственного правопорядка в армии и на флоте, учитывая особенности их внутреннего быта.

При этом военное право - комплексная учебная дисциплина в системе высшего образования. Ее задача – помочь получить представление обучающихся о роли военного права в системе общественных и юридических наук, вырабатывать навыки самостоятельного мышления по проблемам дисциплины.

Изучение данной отрасли права формирует систему знаний о государственно-правовом содержании общественных отношений, складывающихся в области военной деятельности государства.

	Военное	 право – динамично развивающаяся отрасль российского права, которому, как и любой другой отрасли права свойственно научно-творческое развитие, научно-исследовательская работа. В случае же отсутствия специализированного образовательного учреждения по подготовке военных юристов, военное право, как отрасль права постепенно сойдет на нет, т.к. в отсутствии диссертационного совета по военному праву, прекратятся вестись научные исследования. 

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовые особенности становления и развитие военно-юридического образования в Российской империи в XVIII – XIX веках и совокупность предпосылок, сложившихся в Российской империи, в рассматриваемый период, и повлиявших на процесс подготовки военных юристов.

Предметом исследования являются правовое регулирование военно-юридического образования в Российской империи в XVIII – XIX веках и основных направлений и форм обучения военных юристов в военно-учебных заведениях Российской империи в XIX в.	

Цель исследования заключается в формулировании положений, которые в своей основе составили бы цельное и непротиворечивое представление о роли и значении организационно-правовых основ подготовки военных юристов в Российской империи в XIX в. в историко-правовом аспекте.

Поставленная цель достигалась решением следующих задач:

			На основе изучения новой системы государственного и военного управления, созданной Петром I, исследовать предпосылки, которые обусловили становления и развитие военно-юридического образования в Российской империи в XVIII- XIX веках.

			На основе исследования причин, способствующих появлению специального военно-юридического образования в России, выявить и предложить научное обоснование этапов становления военно-юридического образования в Российской империи в 1832 – 1846 гг., а создание Аудиторской школы, как начало становления военно-юридического образования в Российской империи.

			Выявить причины преобразования Аудиторской школы в Аудиторское училище и определить период становления Аудиторского училища, как основы системы военно-юридического образования в Российской империи (1846 – 1867 гг.).

			Проанализировать роль военно-судебных реформ в системе государственно-правовых преобразований и выявить их влияние на дальнейшее развитие системы военно-юридического образования в Военно-юридическом училище и Александровской военно-юридической академии (1867 – конец XIX в.).

	Проанализировать историко-правовой аспект возникновения и развития должности военных юристов и выявить особенности комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами.

	Проанализировать историко-правовой аспект организации набора слушателей в военно-учебные заведения и выявить ее специфику.

			Проанализировать историко-правовой аспект подбора профессорско-преподавательского состава в военно-учебных заведениях и требования, предъявляемые к ним и выявить их специфику, а также сформулировать требования, которые должны предъявляться к штатным и не штатным преподавателям высшего военно-учебного заведения на современном этапе.

			Изучить организацию учебного процесса в Александровской военно-юридической академии и выявить ее особенности.

			Провести анализ основных направлений военно-юридического образования в РФ и разработать предложения по совершенствованию военно-юридического образования.

 Степень разработанности темы. Многие актуальные аспекты, касающиеся истории военно-судных учреждений в России и развития Военно-юридической академии нашли квалифицированную оценку в трудах отечественных мыслителей, таких как Э.Ф. Эвальда, К.Д. Кавелина, П.О. Бобровского, В.Д. Кузьмин-Караваева (Военно-юридическая академия (1866 – 1891 гг.): Краткий исторический очерк. (1891),  М.М. Михайлова (Военные законы: Курс по программе, утвержденной для руководства в военно-учебных заведениях. (1861 – 1863), М.П. Розенгейма (Очерк истории военно-судных учреждений в России до кончины Петра Великого. (1878), А.З. Мышлаевского (Предисловие // Петр Великий. Военные законы и инструкции (изданные до 1715 года) (1894.) и многих других.

Особенно хотелось бы выделить П.О. Бобровского, являющегося основоположником военного права и разработчиком классического академического курса Александровской военно-юридической академии. Им были созданы фундаментальные труды «Юнкерские училища», а также «Взгляд на юнкерские училища» (1869), «Юнкерские училища и московские педагоги» (1873), «Развитие способов и средств для образования юристов военного и морского ведомств в России» (1879),  «Вейде Адам Адамович, один из главных сотрудников Петра Великого, и его Военный устав 1698 года (Историко-юридическое исследование)» (1887), «25 лет юнкерских училищ» (1889) и др.

Особое внимание было уделено изучению таких трудов как «Пятидесятилетний юбилей военно-юридического образования в России» и «Столетие военного министерства».

Из трудов ученых советского и современного периодов значительное внимание было уделено работам М.И. Баишева («Военно-судебная реформа в царской армии (60 – 70-е гг. XIX в.)» (1954) , Н.А. Воскресенского («Очерк истории права Русского Государства XVIII – XIX вв. (Период империи)» (1998), Г.В. Орлова («Очерк истории военно-юридического образования в России // 50 лет военно-юридического образования в СССР.» (1987), Г.А. Решетова («Организационно-правовые основы деятельности юридической службы Вооруженных Сил России в ХVIII – начале ХХ вв. (историко-правовое исследование)» (2002).

Особое значение для теоретического и практического осмысления исследуемых проблем имели труды В.С. Авдонкина («История преподавания и науки военно-уголовного процесса в России. Александровская Военно-юридическая академия (1898 – 1917 гг.). Послесловие.» (2009), С.В. Маликова («Военно-юридическое образование в Российской империи (1717-1917)» (2007), О.В. Григорьева («Военно-судебные реформы России (середина XVI – конец XX в.)» (2010), Г.М. Сутормина («Военная прокуратура России. Три века истории» (2002), Н.И. Хмара («Военно-юридическое образование.» (2009), В.В. Захарова («Военно-юридическое образование в России во второй половине XIX столетия» (2010)., Г.А. Золотухина («Правовые основы организации и деятельности юридической службы вооруженных сил Российской Федерации.» (2000).

Организационно-правовые основы подготовки военных юристов в Российской империи в XIX в. (историко-правовое исследование), в аспекте историко-правового регулирования на монографическом уровне исследуется впервые.

Методология исследования. Исследование проведено на основе методов диалектического, историческо-правового, комплексного, сравнительно-правового, системно-структурного, а также метода научного абстрагирования, позволяющего изучать явления в развитии, выявлять причинно-следственные связи.

При исследовании были учтены основные принципы диалектики (изучение предмета исследования, а именно правовое регулирование военно-юридического образования в Российской империи в XVIII – XIX веках и основных направлений и форм обучения военных юристов в военно-учебных заведениях Российской империи в XIX в.,  в его развитии. Также учитывалась объективность рассмотрения объекта исследования, а именно правовые особенности становления и развитие военно-юридического образования в Российской империи в XVIII – XIX веках и совокупность предпосылок, сложившихся в Российской империи, в рассматриваемый период, и повлиявших на процесс подготовки военных юристов.

Историко-правовой метод исследования позволил проследить эволюцию военно-юридического образования от зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов до настоящего времени.

	Сравнительно-правовой метод, позволил сопоставить  однопорядковые явления, процессы и выявить особенности  создания Аудиторской школы, как начала становления военно-юридического образования в Российской империи (1832 – 1846 гг.) и особенности создания Аудиторского училища, как основы системы военно-юридического образования в Российской империи (1846 – 1867 гг.). Сравнению подлежат отдельные правовые нормы, отдельные институты военного права, отрасли военного  права в целом. 

	Системно-структурный метод позволил применить в исследовании совокупность методологических подходов, приемов и принципов изучения и конструирования военно-юридического образования как системы.

При разработке темы использовался метод комплексного анализа, позволивший рассматривать работу во взаимосвязи с другими объектами и конструкциями права, а также другими науками, такими как историей, педагогикой, что позволило выйти за рамки формального правового исследования. 

Теоретическая основа исследования. Общетеоретические подходы к изучению историко-юридического материала данной диссертации базируются на фундаментальных теоретико-правовых трудах таких ученых, как: В.С. Авдонкин, М.И. Баишев, П.О. Бобровский, Г.В. Вернадский, О.В. Григорьев, Н.Н. Ефремова, В.В. Захаров, Г.А. Золотухин, В.Д. Кузьмин-Караваев, Г.А. Леера, С.В. Маликов, Г.В. Орлов, Г.А. Решетов, М.П. Розенгейм, Е.А. Скрипилев, Г.М. Сутормин, Н.И. Хмара и других.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическая основа диссертационного исследования представлена носителями информации историко-юридического характера, отражающих организационно-правовые основы подготовки военных юристов в Российской империи в XIX в. в историко-юридическом аспекте.

В работе представлен юридический анализ нормативно-правового материала, регламентировавшего правовые особенности становления и развитие военно-юридического образования в Российской империи в XVIII – XIX веках. Базовыми носителями нормативно-правовой информации явились Полное собрание законов Российской империи, Свод законов Российской империи и Свод Военных постановлений.

Изучение предпосылок и зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов, а также подбор профессорско-преподавательского состава в военно-учебных заведениях и требования, предъявляемые к ним и организация учебного процесса в Александровской военно-юридической академии осуществлялось на основе архивных материалов: государственного архива Российской Федерации, российской государственной библиотеки, российского государственного исторического архива.

Периодическая литература составила важную эмпирическую основу, в связи с чем следует выделить Журналы заседаний Конференции Военно-юридической академии с 1878/79 по 1888/89 гг., Ежегодник Военно-юридической академии, Третье дополнение к журналам заседаний Конференции Военно-юридической академии (с 1893 по 1896 гг.), Четвертое дополнение к журналам Конференции с 18 сентября 1896 г. по 31 декабря 1907 г.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она является одним из первых исследований, в котором на монографическом уровне раскрыты многообразные аспекты правового регулирования и организации основ подготовки военных юристов в Российской империи в XIX в. Кроме того, научная новизна исследования состоит в рассмотрении ряда историко-политических и историко-юридических предпосылок и зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов. Также научная новизна исследования состоит в том, что в настоящей работе проведен анализ конструкций как историко-правовых, так и военного права и исторических данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Предпосылками  зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов в петровский период, были следующие:

а) Проводимая Петром I военная реформа потребовала радикальных изменений в системе военно-правового образования в России. В период правления Петра I был принят большой массив нормативно-правовых актов, для ориентации в которых, а также для законности выносимых воинскими судами решений стали необходимы лица, имеющие специальную юридическую подготовку и образование. Таким образом, создается институт аудиторов, который требует подготовки высококвалифицированных кадров.

б) Члены воинских судов, включая аудиторов, не имели достаточной юридической подготовки, а соответственно имели место нарушения при вынесении судебных решений. Поэтому необходима была специальная профессиональная подготовка (юридическая), повышение уровня правовых знаний.

в) Недостаток в армии аудиторов и необходимость формирование штата профессиональных российских аудиторов было одной из предпосылок зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов.

г) Аудиторы выполняли функции надзора за правильностью применения закона, включая суды. Выполнение этих обязанностей аудиторами требовало специального образования, знания уставов, регламентов, артикулов и других служебных документов, правильного их толкования и применения.

д). Расширение полномочий аудиторов. В свою очередь,  изменение и расширение должностных обязанностей потребовало расширения и углубления профессиональных знаний и приобретение новых навыков.

2.  Предпосылками  зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов в петровский период, были следующие:

а) Проводимая Петром I военная реформа потребовала радикальных изменений в системе военно-правового образования в России. В период правления Петра I был принят большой массив нормативно-правовых актов, для ориентации в которых, а также для законности выносимых воинскими судами решений стали необходимы лица, имеющие специальную юридическую подготовку и образование. Таким образом, создается институт аудиторов, который требует подготовки высококвалифицированных кадров.

б) Члены воинских судов, включая аудиторов, не имели достаточной юридической подготовки, а соответственно имели место нарушения при вынесении судебных решений. Поэтому необходима была специальная профессиональная подготовка (юридическая), повышение уровня правовых знаний.

в) Недостаток в армии аудиторов и необходимость формирование штата профессиональных российских аудиторов было одной из предпосылок зарождения системы военно-учебных заведений по подготовке военных юристов.

г) Аудиторы выполняли функции надзора за правильностью применения закона, включая суды. Выполнение этих обязанностей аудиторами требовало специального образования, знания уставов, регламентов, артикулов и других служебных документов, правильного их толкования и применения.

д) Расширение полномочий аудиторов. В свою очередь,  изменение и расширение должностных обязанностей потребовало расширения и углубления профессиональных знаний и приобретение новых навыков.

3. Причинами  преобразования Аудиторской школы в Аудиторское училище,  получившего статус общеобразовательного заведения для подготовки гражданских чиновников для военного ведомства, преобразования послужило то, что:

а) В середине 40-х гг. XIX в. в Российском государстве и армии возросла потребность в законоведах, как для осуществления военного правосудия, так и для разработки военного законодательства.

б) Масштабное обновление и систематизация законодательства, кодификация норм военно-уголовного права в первой половине XIX в. потребовала значительного количества представителей юридической науки в качестве экспертов для оценки результатов законопроектной работы министерств.

в) Обширные кодификационные работы первой половины XIX в. повлекли переход к рационально организованной правовой системе, необходимым элементом, которой стала юридическая техника, как в правотворчестве, так и правоприменении, овладеть которой было возможно только получив специальное образование, базирующееся не только на практической, но и на теоретической составляющих.

4. Аудиторское училище в 1860 г. получило новый более совершенный учебный план, который приблизил данное учебное заведение к Императорскому училищу правоведения, с тем отличием, что в Аудиторском училище отдано преобладающее значение уголовному и военному праву, военному судопроизводству, в соединении с практическими занятиями по делопроизводству. Таким образом, Аудиторское училище становится основой системы военно-юридического образования в Российской империи (1846 – 1867 гг.). Аудиторское училище становится специализированной военно-юридической школой, в которой права учеников были приравнены к правам университетских учащихся, вследствие того, что получает развитие юридический курс в старших 3 классах, названных специальными.

5.  Вступление России в начале второй половины XIX в. полосу прогрессивных реформ во многих государственных сферах повлияло  на дальнейшее развитие системы военно-юридического образования в Военно-юридическом училище и Александровской военно-юридической академии (1867 – конец XIX в.):

а) В период - 1867 – конец XIX в.,  развитие системы военной юстиции шло эволюционным путем. Были разработаны общие принципы судопроизводства, включая военное судопроизводство, а также расширен круг подведомственных военным судам лиц. При ограниченном приеме в Военно-юридическую академию задача по подготовке военных юристов академией была выполнена, что сказалось на кадровом составе. Теперь военная юстиция получила юридически образованный кадровый состав, а должности в военных судах были замещены офицерами с юридическим образованием, а гражданские судьи прежде работающие в военных судах были уволены.

б) Становление и развитие системы военно-юридического образования в Российской империи начала XVIII в. и до конца XIX в. было обусловлено нуждой в военных юристах, которая была связана с потребностями создаваемой в России регулярной армии. Создание военно-юридических учебных заведений дало толчок развитию военно-юридического образования, венцом которой стала Александровская военно-юридическая академия.

в) Путь, который прошло военно-юридическое образование от его учреждения как института, необходимого для нормальной деятельности войск, от попыток создать соответствующие военно-правовые учебные заведения до организации авторитетного высшего учебного заведения – военно-юридической академии, способной готовить кадры первоклассных военных правоведов, был поистине тернистым и сложным. Он является беспрецедентным в мировой истории. Однако необходимость правовой регламентации деятельности войск и из года в год росшее понимание нужды в грамотных, знающих свое дело, военных юристах заставили создать соответствующие военно-учебные заведения и направить в них людей, способных как усваивать премудрости юридической науки, так и затем на практике поддерживать правопорядок. Россия к началу XX в. могла служить для других стран примером образцовой постановки дела юридического образования и развития военно-правовой науки.

г) До начала XIX в. вопрос о систематической подготовке военных юристов не решался, а складывались лишь предпосылки (набор иностранцев, развитие права, институтов и пр.). Не было достаточно подготовленных отечественных специалистов и профессоров для обучения военных юристов. Зарубежный опыт в российских условиях оказались неэффективными. Кроме того, имела место недооценка роли законоведов в армии и на морском флоте, низкий статус военных правоведов, на таких позициях, как аудиторы, судьи, прокуроры, юристы. Тем не менее, проблемы совершенствования военного управления настоятельно требовали решения с точки зрения прогрессивного развития экономической и государственной системы страны. Жизненная необходимость привела к  созданию учебного заведения для подготовки военных юристов. Так была  создана Александровская военно-юридическая академия, а к концу XIX в. в России завершился процесс создания системы военно-юридического образования, которая состояла, помимо юридических факультетов университетов, из специализированных правовых училищ и военных училищ.

6. Особенности комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами состоят в следующем:

а) Развитие военно-юридического образования и комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами тесно связано с эволюцией российской государственности. Сложившаяся в рассматриваемый период государственно-правовая система-государственность Российской империи, состояла в наличии имперского центра как суверенной и самостоятельной единицы государственной власти и управления с ее воплощением в личности императора, а также в имперских (центральных и местных) государственно-управленческих институтах. Политика империи, включая образование, в том числе военно-юридическое, и комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами, была тесто связана с личностью императора, что наложило свой отпечаток на законодательство Российской империи, касающееся формирования армии военно-юридическими кадрами, которое развивалось не систематически, а отрывисто. Учреждение должностей военных юристов в русской армии и начало их деятельности связано с созданием Петром I новой системы военного управления, а также рецепцией государственных институтов и правовых норм европейских стран с последующей их адаптацией к потребностям российского государства. В дальнейшем, созданный Петром Великим аппарат центрального военного управления на протяжении восемнадцатого века постоянно подвергается реформированию, в ходе которого изменилась его структура и определилась более конкретно его деятельность, пока в конце века он не принимает форму, которая служила в качестве основы для создания Военного министерства.

б) Низкий социальный статус военных юристов играл в процессе комплектования органов военного управления Российской империи военно-юридическими кадрами, поскольку зачастую, позиции аудиторов часто заменялись лицами из нижних чинов, которые были очень далеки от права, однако имели определенные практические навыки, чтобы привести военные процессы и по возможности выбрать законы, которые подходят для ведения дела. Кроме того, у них отсутствовала теоретическая подготовка. Аудиторы готовились из полуграмотных нижних чинов, армия не получала всесторонне образованных юристов и юристов практиков, а только послушных клерков.

в) Низкий уровень образования людей, особенно молодого дворянства, был главным препятствием в подготовке военных юристов, в качестве аудиторов, а нижние чины не могли взять на службу в соответствующий суд в силу их положения. В российской армии того времени позиции в сфере юридической компетенции часто занимают люди едва знающие правовые документы. Среди последних, предпочтение было отдано иностранцам, лицам «искусным в юриспруденции» и знавшим русский язык.

г) До начала XIX в. вопрос о систематической подготовке военных юристов не решался, а складывались лишь его предпосылки. Однако, статус аудитора петровской эпохи, выступавшего как руководителем военного уголовного процесса, так и следователем и прокурором, а нередко ещё и третейским судьей, стал носить комплексный характер, и аудитор стал «выразителем совести армии».

д) Образование в России регулярной армии повлекло необходимость появления особых военных законов, что способствовало появлению новых учебных заведений способствующих подготовки кадров для военной юстиции. Основно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.