VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-правовое обеспечение государственного регулирования демографических процессов свердловской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012392
Тема: Организационно-правовое обеспечение государственного регулирования демографических процессов свердловской области
Содержание
Абзалова Я.Р. 
Студент магистратуры кафедры «Региональной, муниципальной экономики и управления», 
Уральский Государственный Университет(СИНХ)
Россия, г. Екатеринбург 
Научный руководитель - к.э.н., доцент, Сабитов Р.К.

Организационно-правовое обеспечение государственного регулирования демографических процессов свердловской области
     Аннотация: в данной работе дается понятие демографической экономической безопасности и описывается какими основными правовыми нормами осуществляется регулирование демографических процессов.
     Ключевые слова: демографическая экономическая безопасность, регулирование, правовые нормы, Свердловская область.
     Abzalova Y.R.
     A graduate student of the Department "Regional and municipal Economics and management",
     Ural state University
     Russia, Ekaterinburg
     Scientific supervisor - candidate of Economics, associate Professor, Sabitov R.K.
     ORGANIZATIONAL AND LEGAL SUPPORT OF STATE REGULATION OF DEMOGRAPHIC PROCESSES IN SVERDLOVSK REGION
     Abstract: this paper gives the concept of demographic economic security and describes the basic legal rules governing the demographic processes . 
     Keywords: demographic economic security, regulation, legal norms, Sverdlovsk region.
     На фоне стремительно растущей численности населения в сопредельных юго-восточных государствах Россия переживает демографический кризис, связанный с низкой рождаемостью среди коренного населения российских регионов, формально компенсируя смертность широкомасштабной раздачей паспортов жителям стран бывшего Советского Союза. Ситуация усугубляется общемировой тенденцией перенаселения отдельных государств, при которой огромные потоки мигрантов из неблагополучных регионов мира массово переезжают в малонаселенные и более стабильные страны [47, с. 36-40]. 
     Очередное переселение народов, вызванное эмиграцией из ряда суверенных государств, подвергнутых военной агрессии со стороны блока НАТО, и злоупотреблением идеями прав человека в ущерб национальным интересам европейских государствах, сегодня приобрело необратимый характер. 
     В настоящее время Россия, имея самую большую площадь среди государств мира, занимает только седьмое место по количеству населения. Как известно, природа не терпит пустоты, поэтому низкая плотность населения, особенно в восточной части России, богатой полезными ископаемыми, давно беспокоит наших геополитических противников, строящих планы по освоению данных территорий. Еще большую угрозу для национальной безопасности представляет тенденция поглощения историко-культурного пространства исконно российских земель чуждым менталитетом [47, с. 36-40].
     Таким образом, демографическая ситуация в мире такова, что следует вести речь о демографическом кризисе в России как одном из факторов угрозы ее экономической и национальной безопасности.
     Конституция РФ была принята как раз в начале очередного демографического кризиса, когда проблема превышения смертности над рождаемостью четко обозначилась и была осознана. Несмотря на это, в Основной закон не были включены принципы и задачи, непосредственно направленные на улучшение демографической ситуации в стране. Конституция РФ не оперирует данным термином, однако содержит ряд норм, создающих благоприятные условия для воспроизводства населения народов России.
     Так, статья 7 в качестве одной из основ конституционного строя закрепляет принцип социального государства, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Статьи 7 и 38 обеспечивают государственную поддержку и защиту материнства, детства и семьи. Статья 41 закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственное финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, устанавливает ответственность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей [1].
     Большое значение имеет ст. 55, предусматривающая возможность ограничение прав и свобод человека и гражданина в целях защиты нравственности и здоровья. Согласно ст. 71, 72 Конституции РФ государственными полномочиями, направленными на улучшение демографической ситуации в стране, обладают как федеральные власти, так и власти субъектов РФ, поскольку к исключительным полномочиям РФ относится только установление основ федеральной политики и разработка федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (п. «е», ч. 1, ст. 71 Конституции РФ) [1]. 
     Реализация же таких основных конституционных направлений демографической политики, как защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «ж», ч. 1. ст. 72) [1].
     Представляется, что проведение независимой демографической политики субъектом РФ в полном объеме будет противоречить Конституции РФ, поскольку это подразумевает создание нормативно-правовой базы, включающей нормы множества отраслей права и затрагивающей сферу компетенций, не входящих в исключительное ведение субъектов РФ.
     Узкий конституционный подход к демографической политики и демографической безопасности отразился на доктринальном определении указанных понятий. Так, С.В. Волошин под социально-демографической безопасностью понимает состояние защищенности семьи и детства в государстве, которое обязано обеспечивать реализацию права на материнство, отцовство и создание семьи на уровне, необходимом для поддержания и повышения репродуктивной способности населения [70].
     В.В. Мамонов определяет демографическую безопасность следующим образом: состояние защищенности конституционного права каждого на материнство, отцовство, создание семьи и обеспечение государством своей обязанности по их защите на уровне, необходимом для поддержания и повышения репродуктивной способности нации [77].
     В приведенных дефинициях под демографической безопасностью понимают обеспечение, защиту и создание условий для реализации конституционных прав, связанных с материнством, детством и семьей, однако демографическая политика и безопасность включают в себя более широкий спектр составляющих, сущностное содержание которых не охватывается в полной мере. 
     Таким образом, понятия демографической безопасности, приведенные в трудах российских ученых и рассмотренные нами ранее, охватывают только демографические интересы личности, воплощенные в конституционных правах и гарантиях. Вместе с тем само понятие национальной безопасности и демографической безопасности как одной из ее составляющих подразумевает состояние защищенности в первую очередь коллективных субъектов – общества и государства.
     В настоящее время особую актуальность приобретает региональная демографическая безопасность, как подсистема экономической безопасности страны.
     Обеспечению экономической безопасности присущи такие тенденции как развитие правовых мер и средств в рамках поддержания национальной безопасности и приоритет национальных интересов, либо интересов и безопасности стран, входящих в межгосударственные объединения. 
     Правовая модель обеспечения экономической безопасности формируется и развивается под влиянием разнообразных факторов, включая экономические, национальные, политические, исторические, социальные, культурные аспекты. Это также обусловлено комплексным, межотраслевым характером экономической безопасности. Теоретически модели могут дифференцироваться по различным обстоятельствам. 
     Например, модели могут характеризоваться различной степенью обеспечения национальных интересов и условий для привлечения иностранных активов. Правовое регулирование демографической и экономической безопасности может основываться на военно-политических интересах, идеологических концепциях, непосредственно экономических факторах. 
     Обеспечение экономической безопасности отражается в правовом регулировании форм осуществления средств и мер, направленных на обеспечение экономической защищенности государства, безопасности, личности в рамках существующих правовых систем, которые, в свою очередь, объединяют в себе национальные правотворчество и правоприменение [24, с. 157-163]. 
     Правовое обеспечение, в свою очередь, является продолжением объективных факторов, указанных выше – экономических, политических, культурных, социальных, исторических. Оно развивает их тенденции, существующие в том или ином государстве. То есть правовая политика может быть направлена на обеспечение таких аспектов, как степень вмешательства в экономику, защита и охрана национальных интересов. 
     Например, в условиях применения государствами взаимных санкций (торговые эмбарго, запреты на использование зарубежного капитала или ресурсов и так далее), их характер из политического может быть изменен на экономический. Во избежание негативных последствий применение санкций требует легальности и легитимности, то есть надлежащего правового обеспечения в части законности и обоснованности выработки и реализации мер экономической защищенности национальных интересов.
     Общий характер, свойственный на современном этапе многим национальным правовым системам, носят такие черты правового обеспечения экономической безопасности, как [73]:
     - во-первых, развитие правовых мер и средств в рамках поддержания национальной безопасности;
     - во-вторых, обеспечение национальных интересов;
     - в-третьих, создание условия для предотвращения экстерриториального влияния зарубежного законодательства.
     Следует признать, что экономические, политические факторы и условия, также как демографические, социальные и культурные, определяют сущность и идеи правового регулирования в той или иной сфере, в том числе в сфере экономической и демографической безопасности, на том или ином этапе истории. 
     Например, в зависимости от экономических факторов и условий, как, например, характер внутренней экономики можно назвать модели экономической безопасности в условиях распределительной (командно-административной), рыночной, переходной или смешанной экономики. 
     Исходя из политических обстоятельств, модель экономической безопасности может характеризоваться направленностью на ограничение и запреты влияния иностранных активов или активов определенных государств, а также модель, направленная на их привлечение (повышение инвестиционной привлекательности) государства, его территории и резидентов.
     Анализируя непосредственно правовые аспекты моделей обеспечения экономической и демографической безопасности, выделяются модели англо-саксонской правовой семьи и модели романо-германской правовой семьи, различающиеся наличием судебного прецедента в системе источников. В странах Западной Европы экономическая безопасность связана с обеспечением стабильного и устойчивого социально-экономического развития, в связи с чем, в этих странах «понятие экономической безопасности страны часто является эквивалентом понятия экономической политики, функцией от избранного политического и экономического курса» [23, с. 11-13].
     В Свердловской области – это Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья») [69].
     Программа «Уральская семья» направлена на формирование оптимального режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в динамике численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости,  смертности, семейного состава, расселения, занятости населения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.
     В Программе «Уральская семья» учитываются реализация приоритетных национальных проектов и направления Национальной   программы демографического развития Российской Федерации.
     Реализация приоритетных национальных проектов в Свердловской области находится под контролем Губернатора Свердловской области и председателя Правительства Свердловской области.
     Эффективная реализация приоритетных национальных проектов стала возможной благодаря четко выстроенной вертикали управления. Указом Губернатора Свердловской области от 23 мая 2006 года № 420 УГ «О Совете по реализации приоритетных национальных проектов при Губернаторе Свердловской области» [8] был создан совет по реализации приоритетных национальных проектов при Губернаторе Свердловской области, просуществовавший до 2012 года, когда вышел Указ Губернатора Свердловской области от 27 июля 2012 года № 583 УГ «О Совете при Губернаторе Свердловской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» [7].
     Профильными министерствами разработаны и утверждены Правительством Свердловской области сетевые планы-графики реализации приоритетных национальных проектов, где четко прописаны сроки и лица, ответственные за каждое мероприятие сетевого плана-графика [9]. Приняты программы реализации приоритетных национальных проектов.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44