VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-педагогические условия проектирования в работе парикмахера с клиентом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000205
Тема: Организационно-педагогические условия проектирования в работе парикмахера с клиентом
Содержание
«Организационно-педагогические условия проектирования в работе парикмахера с клиентом»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРИКМАХЕРА С КЛИЕНТОМ КАК ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………………………………………………………6
1.1 Проектирование как социальная практика современного мира…………..6
1.2 Проектирование в системе деятельности парикмахера………………….11
1.3 Взаимодействие парикмахера и клиента в процессе проектирования и
реализации фотосессии…………………………………………………………27
Выводы…………………………………………………………………………..31
2. ПРОЕКТ ПОДГОТОВКИ ПАРИКМАХЕРА И КЛИЕНТОВ К ФОТОСЕСИИ…………………………………………………………………...32
2.1 Фотосессия в деятельности парикмахера…………………………………32
2.2 Предпроектная ориентация: общая готовность мастера и клиентов к фотосессии………………………………………………………………………35
2.3 Проект «Save peace»………………………………………………………...42
   2.3.1 Цель и идея проекта…………………………………………………….43
   2.3.2 Этапы проектирования…………………………………………………43
   2.3.3 Критерии эффективности проекта……………………………………..45
2.4 Разработка модели причёски (стрижки) в соответствии с современными направлениями моды и типом лица……………………………………………45
2.5 Рефлексия результатов фотосессии……………………………………….49
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЕ………………………………………………………………………….51
Заключение………………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...54
Приложение………………………………………………………………………59

ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время в современной педагогической науке и практике, в том числе и в образовании взрослых, предпочтение отдаётся проективному образованию, т.к. оно ориентировано на освоение знаний, необходимых для дальнейшей практической деятельности. Однако проективное образование не ставит своей целью заменить существующее, а лишь предполагает и полагает общепринятые методики обучения как одно из условий развития обучающихся.
      Проектирование рассматривают как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта; как научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); как форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры; как управленческую процедуру. Проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). [16]
      Проектирование – важный элемент деятельности парикмахера, стилиста, имиджевого дизайнера. На современном этапе парикмахер-модельер - это высококвалифицированный специалист, который должен уметь работать не только с инструментами и косметическими средствами, а и умело выполнять работы по разработке форм причесок, разных по стилистическим направлением; проектировать и выполнять сложные декоративные изделия из искусственного и натурального волоса; подбирать цвета и техники макияжа и т.п. Разработав, спроектировав индивидуальный образ каждого клиента на основе взаимодействия с ним, он и в дальнейшем творчески подходит к выполнению комплексной задачи. Этап проектирования – важнейший момент его деятельности.
     Все это обусловливает важность и актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
     Объект исследования – проектирование в деятельности парикмахера.
     Предмет - организационно-педагогических условия проектирования в работе парикмахеров с клиентами.
     Цель ВКР – определить организационно-педагогические условия эффективного проектирования в работе парикмахеров с клиентами.
     Задачи ВКР:
     * проанализировать роль и особенности проектирования в современном мире и системе образования;
     *  определить особенности проектирования в профессиональной деятельности парикмахера;
      - выявить основные направления и особенности подготовки мастера и клиента к фотосессии;
      -выделить критерии эффективной подготовки к фотосессии;
     - провести фотосессию;
     - определить эффективность проведенной подготовки к фотосессии 
     
     
     
     

1. Взаимодействие парикмахера с клиентом как задача проектирования
     
1.1 Проектирование как социальная практика современного мира
     
     Проектирование - социальный феномен, который все больше проявляет себя в повседневной практике людей, приобретает широкое распространение в научном дискурсе многих наук. Как направление научных поисков проектирование применяется и в естественных (экология, биология, физика и др.), и в общественных науках (экономика, социология, психология и др.). Проективность как степень наполнения социальных процессов и явлений проектами наравне с информатизацией и глобализацией общества становится макросоциальным явлением. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс теоретической обоснованности проектирования и использования практически во всех сферах общественной жизни становится одной из базовых характеристик современности. И если уровень развития производственных (промышленных) проектов еще в середине ХХ в. стал маркером успешности многих стран, то динамика использования социального проектирования только приобретает такое качество.
     Потребность современного общества в сознательном развитии социальных процессов с целью оптимизации их функционирования выводит на уровень актуальных проблем вопросы познания сути социальной системы, принципов и законов ее развития, возможности проектирования желаемого. При этом важно учитывать, что современный этап развития общества - это период интенсивного изменения традиций, системных трансформаций, что, в свою очередь, приводит к перемещению акцентов управления. Поэтому одним из важнейших направлений решения проблемы повышения результативности осуществляемых преобразований является разработка теории и практики социального проектирования.
     Термин «проектирование» широко используется в различных сферах общественной жизни. Это процесс создания прообраза возможного объекта или состояния. Различные вариации этой категории можно найти в деятельности, связанной прежде всего с конструированием, архитектурой, технических областях. Во второй половине ХХ века проектирование начинает использоваться и в гуманитарной сфере. Целью проектирования является такое преобразование действительности, когда создаются (предполагается создание) объектов, явлений или процессов, которые бы соответствовали желаемым свойствам.
     Среди наиболее распространенных определений проектирования в отечественной и зарубежной литературе можно выделить определение, что проектирование - это:
     - определение версий или вариантов развития или изменения определенного явления или объекта;
     - конструирование вариантов оптимального будущего состояния объекта;
     - форма опережающего отражения и преобразования действительности, направленная на конструирование системы параметров будущего материального объекта качественно нового его состояния;
     - принятие решений в условиях неопределенности.
     Рассматривая проектирования как процесс, исследователи делают попытки его алгоритмизации. Так, И.Е. Ермаков отмечает, что проектирование содержит концептуальную основу (оценка новизны, возможные актуальные результаты) и системно-организационную часть (описание конкретных этапов реализации проекта).[20]
     Классическим является положение Дж. К. Джонса о том, что процесс проектирования состоит из трех этапов: дивергенции (расширение границ проектной ситуации с целью обеспечения пространства для поиска решений), трансформации (создание принципов и концепций), конвергенции (выбор оптимального варианта решения из множества альтернатив).[49]
     Итак, обобщая вышеприведенные определения проектирования социальное проектирование можно рассматривать как конструирование социальной действительности. Социальное проектирование - это научно-теоретическая и одновременно практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, объектов на основе социального предвидения, прогнозирования и планирования их социальных качеств и свойств. Это позволяет управлять социальными процессами и является выражением того нового, что характеризует тенденции социального развития. Поэтому социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.[28]
     Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, качеств, процессов и отношений. В основу социального проектирования должны быть заложены следующие параметры:
     - противоречивость социального объекта;
     - многовекторность развития социального объекта;
     - множественность факторов его бытия;
     - субъективные составляющие формирования социального ожидания и прогноза;
     - факторы, определяющие различные критерии оценки социального объекта.
     Закономерным результатом проектной деятельности является проект. За последние сто лет они стали непременной составляющей общественного прогресса, подтверждением чего является внедрение многочисленных экономических, политических, социальных, педагогических, культурологических, экологических и других видов проектов.
     В толковых словарях проект определяется как:
     - совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т.п.) для возведения сооружений, изготовление машин, приборов;
     -предварительный текст какого-либо документа, который выносится на обсуждение, утверждение;
     -задуманный план действий, намерение;
     - образ намеченного к созданию объекта, представленный в виде его описания, обоснований, схем, количественных показателей;
     - отдельное мероприятие с определенными задачами, которые ограничены требованиями по времени, затрат, результатов.
     По мнению В. А. Лукова, когда говорят о проекте, то имеют в виду мысленную конструкцию каких-либо изменений, которые заранее спланированы и могут быть реализованы. Такая конструкция может быть представлена в виде модели, прообраза, и в ней есть обязательный волевой компонент - настроенность осуществить замысел.[32]
     Проект рассматривается также как совокупность взаимосвязанных действий с четко определенными датами начала и окончания работы, требующими привлечения специалистов и ресурсов для достижения определенных целей организации.
     Проект содержит концептуальную основу (описание инициативы, ее культурно-исторического смысла, гипотезы, оценку их новизны и возможных актуальных последствий) и системно-организационную часть (описание конкретных механизмов и этапов реализации проекта).
     Проект - совокупность скоординированных действий с определенными точками отсчета и окончания с целью достижения определенных целей с установленными сроками, затратами и параметрами выполнения.
     То есть проект позволяет двигаться от идей к действию, определенным образом структурируя этапы этого процесса. Он всегда реализуется в определенном социальном, территориальном и временном пространствах, поэтому способствует изменениям в социальной среде как результата коллективной деятельности.
     Проект может существовать в двух разновидностях:
     - как составная часть программы экономического и социального развития, которая определяет основные цели и задачи, относящиеся к социальной сфере, и должны быть выполнены в планируемый период, а также главные средства и пути их осуществления;
     - как самостоятельный вариант решения локальной проблемы конкретной целевой группы определенной социальной среды.
     Программа - это совокупность проектов и / или различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Проект - это совокупность задач и мероприятий, направленных на достижение намеченной цели.
     В обоих случаях проект - это своеобразный локальный план действий, ориентированный на преодоление или профилактику различных проблем путем получения содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и основных сферах жизнедеятельности личности.
     Итак, проект можно характеризовать как систему сформулированных задач, физических объектов, технологических процессов, соответствующей документации, создаваемые и внедряются для реализации этих задач, а также совокупность ресурсов и управленческих решений по достижению проектной цели. Проект - это уникальное начинание, которое интегрирует в себе как некую идею, замысел, так и действия по воплощению этого замысла в жизнь.
     Принцами разработки программ, проектов являются принципы комплексности, обоснованности, реальности, оптимальности, преемственности (учитывается выходное (начальное) состояние и тенденции развития), завершенности, ориентированности на конечный положительный результат.
     Социальный проект - сконструированное социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержка в среде материальной или духовной ценности, которая имеет пространственно-временные и ресурсные ограничения и влияние которой на людей признается положительным по своему социальному значению.[48]
     По мнению М.С. Коган, социальный проект - это описание конкретной ситуации, которая может быть улучшена средствами реализации определенной системы методов и последовательных шагов их использования.[29]
     В отличие от социальных проектов, направленных на преобразование и совершенствование социума, общественных отношений и процессов, педагогический проект сфокусирован на решении задач образования и воспитания. Подтверждением этого есть научные позиции М.С. Коган, которая обосновывает педагогический проект как мотивированный, целенаправленный способ изменений в педагогической деятельности и благоустройства профессиональной деятельности с целью оптимального решения задач обучения, развития, воспитания.[29]
     Объектами социально-педагогического проектирования являются: социально-культурная среда (создание благоприятного социокультурного пространства и оптимизация условий для саморазвития личности; социальной группы, территории в целом); образ жизни (поддержка отдельных видов и направлений деятельности личности, которые способствуют росту качественных показателей жизни); сферы жизнедеятельности личности (образовательная, досуговая, учебная, производственная, спортивная, информационная и т.д.).
     Поэтому социально-педагогический проект - это сконструированное социальное нововведение целью которого является совершенствование педагогических процессов (развития, образования, воспитания, социального становления личности) в определенных социокультурных условиях.
     Социальные проекты могут быть направлены на: создание условий для развития социальности субъекта (личности, группы); самореализации личности в основных сферах ее жизнедеятельности; обеспечение благоприятных условий для социализации личности в различных сферах социальной среды; решения или минимизацию негативных условий социализации личности.
     
     1.2 Проектирование в системе деятельности парикмахера
     
     Прическа, одежда, обувь, аксессуары являются такими же объектами дизайна, как и мебель, посуда, инструменты, самолеты. Таким образом, дизайн - одно из направлений дизайна - деятельность парикмахеров-модельеров, целью которой является художественное проектирование новых качеств образа. Это комплекс проектной и художественной деятельности 
     ( при опоре на проектно художественные образы), который предназначен максимально удовлетворять потребности человека и при этом отвечать современным направлениям в искусстве, моде.
     Как отмечает А.В. Казарин , в последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном., особенно в пластических видах искусства.[22]
     Под пластическими (пространственными) видами искусства, понимаются те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются нами с помощью зрения. Все виды пластических искусств делятся на две группы: изобразительные и архитектонические (неизобразительные). К первой группе относятся живопись: станковая (картины, созданные с помощью красок) и монументальная (роспись, мозаика, фрески и т.п.); скульптура, также станковая (не зависит от окружающей среды) и монументальная (памятники, монументы, архитектурные украшения и т.п.); графика: станковая, прикладная (марки, этикетки и т.п.), книжная (обложки, иллюстрации и т. п.) и плакатная.
     К архитектоническим искусствам принадлежат архитектура, декоративно-прикладное искусство (керамика, художественное ткатство, ювелирное искусство, художественное литье и т.п) и дизайн.
     Произведения архитектонических искусств не изображают, а создают гармоничную материально-предметную среду, что наиболее полно удовлетворяет материальные и духовные потребности человека.
     Все виды изобразительного искусства функционируют только для удовлетворения органической потребности человека в красоте. Ни живопись, ни графика, ни скульптура не могут быть использованы в практической деятельности людей, то есть имеют одну функцию – эстетическую.[12]
      Все объекты человеческого быта (дома, посуда, аксессуары, одежда, прическа) становятся произведениями искусства при условии их художественного решения. Таким образом, все произведения архитектонических искусств, сохраняя эстетическую функцию, имеют еще и практическую, или утилитарную. Придавая определенные свойства материальным объектам, дизайнер формирует (проектирует) самого человека, который будет пользоваться этими объектами или жить в их окружении. Итак, дизайн, в том числе и художественное проектирование внешности человека, относится к архитектоническим искусствам и выполняет эстетическую и практическую функции. Люди стремятся иметь прическу красивую, модную, которая наиболее подходит к внешности и подчеркивает индивидуальность, но она должна быть практичной и удобной.
     Творчество дизайнера тесно связана с модой - воспроизведенными в обществе в тот или иной период времени эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах быта, обычаях и манерах. Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса - все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках современной моды, но и чувствовать направления ее перспективного развития, а часто и определять их.[12]
     Слово «мода» происходит от французского "mode" (если в свою очередь восходит к латинскому) и означает "мера, правило, предписание". Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры - вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и др.[33]
     Мода характеризует взаимоотношения между веком и вещью, предметной средой вообще.[44] Она охватывает различные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды.
     Основным признаком моды (в отличие от стиля) является ее изменчивость.[19] "Мода - как отмечает известный французский кутюрье Пьер Карден - это ... обновления! Принцип, которому изначально следует природа! Дерево сбрасывает старые листья, человек - наскучившую одежду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстрее устают". Каждый модный цикл разбивают на следующие фазы: возникновение оригинальной модели; признание ее модной в узком кругу; распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве; перенасыщение; затухание интереса или полная невостребованность товара. Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта.[22]
     Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное - нравственного развития человека. Технический прогресс становится составляющим социального и индивидуального прогресса. Но это порождает новые потребности и, следовательно, новые проблемы. Человек нуждается в индивидуальном подходе к себе со стороны дизайнера, поскольку люди очень разные, чувствительность человека может определяться различными факторами: возрастом, полом, образованием, родом занятий, и другими личностными качествами. Взгляд на дизайн как на источник социокультурных изменений в мире - наиболее точно соответствует современному состоянию как культуры в целом, так и места человека в этой мощной машине прогресса.[36]
     Профессиональный парикмахер - это своего рода архитектор образа, создатель красоты. Создатель, которому под силу изменить вид человека, подчеркнув его достоинства и скрыв недостатки. Это тонкая и чувствительная натура, сочетающая в себе качества художника и психолога.
     Парикмахер - это своего рода художник, а его клиент - полотно, на котором он должен написать новую неповторимую картину, но с учетом особенностей личности6 ее предпочтений и выбора. Общаясь с клиентом, парикмахер в своем воображении не только рисует, но и разрабатывает соотвествующие художественные образы, подбирая варианты причесок, проектируя технологию их создании. Только потом он приступает к созданию прекрасного. Одним словом, мастерство и творческий подход к делу - это главное условие для достижения профессиональных высот в сфере парикмахерского искусства. Само мастерство во многом опирается на умение мысленно проектировать новый облик клиента и технологию его решения на практике с учетом стилевых особенностей времени.
     Современные направления развития парикмахерского искусства, которые демонстрируют на подиумах конкурсов, творческих показах, является ярким отражением развития его истории. Настоящего и будущего не может быть без прошлого.[43] В истории парикмахерского искусства ведущее место занимает история прически. В периоды различных стилей, прическа имела свои характерные черты, которые отвечали направлениям того или иного исторического стиля.
     Стиль - совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника с идейным содержанием и художественной формой.[9] Понятие "стиль", отражает эпоху, и проявляет свое отношение к окружающему миру: экономике, культуре, искусству, моде. Основные черты стиля отражаются в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве, литературе, музыке и тому подобное; что отражают понятие красоты, которое сформировалось в определенный период развития общества и достигло совершенства. Современный парикмахер в процессе проектирования всегда опирается на стилевые особенности времени.
      В то же время один из лучших парикмахеров мира француз Жак Дессанж, владелец сотен салонов - парикмахерских во всем мире, считает, что в настоящее время моды на прически не существует, многое зависит от образа жизни и характера человека. Каждый носит то, что ему нравится. Тогда парикмахеры-модельеры должны предложить клиенту все, что ему нравится, а для этого нужно хорошо знать национальные особенности парикмахерского искусства, собирать сведения о мастерах прошлого и настоящего, предложить клиенту искать свой стиль, свой «дизайн Личности»
     Парикмахерская деятельность, безусловно, при определенных ориентациях мастера является инновационной деятельностью, но, в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель - создание конкретного образа клиента, что формулируется в виде проектного задания.
     Прически являют собой формообразующее произведение, что роднит их со скульптурой. В настоящее время очень модны тенденции цветового разнообразия причесок, следовательно, на первый план выступают живопись и цветоведение. Можно выделить несколько этапов создания новой прически, каждый из которых позволит отнести этот процесс к творческому процессу. Обдумывание будущего образа — мысленное проектирование. Парикмахер представляет себе образ человека, его особенности, общий стиль одежды и поведения — все это прическа должна либо выявить, либо сохранить и усилить: например, подчеркнуть динамичную манеру поведения, живость движений. Соотношение частей в задуманной прическе может быть аналогично старинной прическе, давшей толчок к созданию современной. Когда внутренний образ рожден в голове дизайнера, можно приступить к его изображению, закреплению на листе бумаги. Для этого уже нужны навыки художника и специальная художественная подготовка. Чтобы максимально точно выразить задуманное, надо правильно выбрать технику, в которой будет выполнено его изображение: карандаш, краски и т. д. Прическа должна быть представлена в объеме, поэтому ее надо изобразить в нескольких ракурсах: вид спереди, сбоку, сзади. Помимо этого прическу надо соотнести с объемом головы, пропорциями лица и фигуры в целом. После выполнения художественной части проекта можно приступить к практической части, когда выполняется работа сродни работе скульптора — объемно-пространственное творчество. Но и на этой стадии работы рисунок еще не до конца выполнил свою роль! В процессе создания прически потребу- ется неоднократная проверка пропорций, формы, цвета, сопоставления выпол- няемой работы с проектом. Это позволит более точно и строго следовать пер- воначальному замыслу. Особое внимание уделено в учебнике вопросам цветоведения, гармоническим или контрастным сочетаниям в цвете и правильном его применении 
     В поиске формы проектируемого объекта парикмахеру-модельеру помогают научные открытия, технические и технологические новации . Появление современных стайлинговых и парфюмерно-косметических средств, новых технологических приемов обработки волос, оборудования и устройств для выполнения парикмахерских работ создает безграничные возможности для реализации идеи.
     Эмоционально-чувственное состояние автора, его воображение и фантазия является источником формообразования художественного образа, создание которого является творческим процессом, который невозможен без развитого воображения и фантазии, креативного мышления и способностей находить оригинальные решения. Для развития креативности и эмоционального обогащения необходимо получать яркие художественные впечатления, экспериментировать с волосами и рисовать.[2] 
     Вопросу разработки и моделирования образа для клиента уделяет внимание автор книги "Искусство стрижки" Николай Моисеев.[33]Он сравнивает моделирование стрижки и моделирование прически с двумя основными направлениями в скульптуре: резьбой и лепкой. Выполняя стрижку, мастер, как скульптор-резчик, отсекает лишнее, приближаясь к задуманной форме. Модельер, как скульптор-лепщик, использует волосы, как "глину" для создания желаемой формы. Дарить красивые прически своим клиентам и сразу же видеть результат своего труда - это настоящее удовольствие для специалиста и стимул для дальнейшего профессионального развития.
     Многие люди хотели бы изменить свой образ, имидж, опасаются, что результат этих изменений может их не удовлетворить. Решаются на решительные изменения в прическе чаще те, кто полностью доверяет вкусу и профессионализму своего мастера. Есть люди, для которых неудачный эксперимент с собственными волосами может стоить карьеры (дикторы телевидения, ведущие программ, актеры, модели и т.д.).
     Каждый парикмахер, работая в маленьком поселке, городе, районном центре, областном мегаполисе или столице страны, может прямо или косвенно оказывать существенное влияние на атмосферу жизни этих ареалов общежития людей, для этого он должен осознать свою высокую миссию: он, как профессионал новой эпохи, моделирует не просто новую внешность человека, а моделирует в его сознании его новый стиль жизни.
     Таким образом, потребности современного общества требуют от парикмахеров-модельеров более креативного подхода к практической деятельности. Чтобы быть хорошим парикмахером недостаточно только изучить технологию выполнения работ, но становится важным развить в себе эстетический вкус, мыслить художественными образами, чувствовать законы сочетания стилей и цветов одежды с прической, владеть навыками мысленного проектирования.
     Этапы, стадии и фазы творческого процесса по-разному рассматривались многочисленными исследователями. Основное, что объединяет известные нам описания творческого процесса – это присутствие в подавляющем их большинстве осознаваемых и неосознаваемых этапов, причём запуск процесса происходит в сознательной сфере, продолжается в его неосознаваемых структурах и вновь попадает в область сознания.
     Г.Уэллэс (1926) предложил выделять такие стадии творческого процесса: подготовка, инкубация, озарение и проверка. На стадии подготовки осуществляется сознательное исследование проблемы; на стадии инкубации наступает перерыв в сознательной работе над проблемой и используется энергия подсознательного. Решение возникает совсем внезапно после периода инкубации и проверяется на последнем этапе.
     Kneller (1965) добавил в этот процесс пятую стадию, которую назвал “Первый инсайт”. Она предшествует стадии подготовки, и именно здесь впервые возникает ещё сырая, но всё-таки оригинальная идея.
     Ещё один шаг в развитии представлений о креативном процессе был сделан Boles (1990), который ввёл понятие “Точка креативной фрустрации”. Он считает, что именно в этот момент индивид принимает сознательное решение, которое непосредственно оказывает влияние на конечный результат.
     Sapp D. (1992), поддерживая идею Kneller о наличии первого инсайта в креативном процессе, вносит два уточнения. Во-первых, он обращает внимание на то, что уже в этот момент индивид переживает, пусть не столь сильное, но вдохновение, сходное с тем, которое возникает во время инсайта, находящегося в середине креативного процесса. Во-вторых, Sapp D. Утверждает, что первый инсайт – это скорее точка, момент, стадия. Она занимает существенно меньше времени по сравнению со стадиями подготовки и проверки.
     Первый этап подготовки характеризуется сознательными усилиями по поиску вариантов решения поставленной задачи, выделением главной цели, длительным сосредоточением на проблеме с оживлением прошлого опыта. На этом этапе творческого процесса происходит также сбор и накопление материалов, определение творческого источника. Творческим источником могут быть исторические и национальные прически, ретро-мода, предметы декоративно-прикладного искусства, архитектура, растительный и животный мир и тому подобное. Кроме того, толчком для фантазии могут стать продукты цивилизации, урбанизм городов, космические исследования, новые технологии и др. Дизайнер прически может из реальной действительности взять почти все, что можно трансформировать, превратить в идеи для новой прически: мотив, фрагмент чего-либо. В природных объектах и в архитектурных сооружениях создатель видит красоту пластики линий и гармоничность пропорций; в музыке и танце - ритм и экспрессию; в народных прическах - декоративность и т. д.
     В процессе подготовки происходит углубление, детализация и прояснение образа идеи, придания ей сначала нечеткой, далеко не окончательной, но все-таки структуры.
     Второй этап, - фрустрация - сигнал для реорганизации деятельности, где форма следует за эмоциями.[31]
     Овладение парикмахерским мастерством невозможно без навыков рисования, знаний истории прически, образного мышления, творческого подхода в дизайне прически. Необходимо знание основных законов сочетания цветов, стилистических направлений, разных техник. 
     Особое значение для парикмахера, идущего в ногу со временем, имеет изучение истории искусств. Художественные произведения теряют утилитарное значение (или сохраняют его в незначительной степени) и становятся исключительно декоративным, выставочными, то есть фактически проектируют будущие эмоции, однако они дают пищу для создания своих образов. 
     В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.
     1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.
     2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.
     3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.
     4. Реализация. Практическое выполнение модели
     5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.
     Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.
     Разработка конструкторско-практическое выполнение технологической документации.
     Четыре основных положения при моделировании причесок: 
     1. Прическа должна отвечать линии моды;
     2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем;
     3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры;
     4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос;
     Высшим проявлением творчества парикмахера является арт-прическа. Арт-прическа (англ. Art - искусство) должна раскрывать художественный образ, иметь ярко выраженную характерность. Такие прически должны увлекать зрителя и вызвать яркие впечатления, создавая такие ощущения, которые человек переживает при созерцании произведений искусства, поражать не только красотой и образностью, так и техникой исполнения.
     Арт-прическа - это своеобразный полет фантазии художника-модельера или дизайнера прически. При проектировании арт-причесок художник имеет возможность самовыразиться и раскрыть свой творческий потенциал, воссоздать свое отношение к миру, свое мировоззрение и художественный вкус. Работая над такими прическами, дизайнер постоянно ищет новое и оригинальное, экспериментирует с формой, фактурой, цветом, при этом возможно совсем не учитывать такие требования к прическе, как практичность, удобство и т.д.[31]
     Проектируя перспективную модель, дизайнер создает перспективный образ. Целью разработки арт-прически является создание художественного образа. Дизайн является инновационной деятельностью, но в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, формулируется в виде проектного задания.
     Арт-прическа (англ. Art - искусство) должна раскрывать художественный образ, иметь я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44