VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-педагогические условия повышения качества образования в современной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012506
Тема: Организационно-педагогические условия повышения качества образования в современной школе
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………..………6
1.1. Сущность понятия «качество образования»…………..……………….....6
1.2.  Различные подходы к оцениванию качества образовательного процесса в общеобразовательной организации………………………………..13
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……………..…16
2.1 Создание организационно-педагогических условий для повышения качества образования обучающихся в общеобразовательной школе……….16
2.2 Мониторинг качества образовательного процесса в общеобразовательной школе……………………………………………………………...……………...20
Заключение………………………………………………...……………………..29
Литература…………………………………………………...…………………..30
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы. Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.
     В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема  качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. 
     В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Чрезвычайная актуализация проблемы качества образования связана также с развитием в последние десятилетия так называемой «философии всеобщего  качества». В рамках этой философии происходит переосмысление традиционного понятия  качества  как  степени  соответствия  какому-либо  стандарту,  в  нашем случае образовательному,  то    есть,    в     какой    степени потребители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами. На современном этапе развития общества качество образования является одной из важнейших проблем. В концепции модернизации  российской школы достижение нового качества общего образования провозглашено первостепенной задачей.
     Говоря о качестве образования, имеется  в виду оценка того, каких результатов добиваются учителя при обучении учащихся. Однако в последнее время все чаще при этом имеют в виду и качество самого образовательного процесса и условий, в которых он реализуется.
     Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучаемого. 
     На повышение качества образовательного процесса направлены усилия педагогических коллективов многих образовательных учреждений. Однако существует противоречие: подобные усилия во многих случаях не приводят к ожидаемым результатам, и качество образования остается невысоким.
     Результатами  изысканий общеобразовательных учреждений становятся программы развития школ,  инновационные технологии организации образовательного процесса, введение предпрофильного и профильного обучения  и новые подходы к управлению качеством образования в образовательных учреждениях в условиях введения предпрофильного и профильного обучения.
     Проблема исследования сформулирована следующим образом: «Что необходимо предпринять администрации школы для совершенствования  управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени?».  Решение данной проблемы составляет цель исследования: разработать модель управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени. 
     Цель курсовой работы ? рассмотреть организационно-педагогические условия повышения качества образования в современной школе
     Объект исследования – организационно-педагогические условия.
     Предмет исследования – использование организационно-педагогических условий для повышения качества образования учащихся.
     В соответствии с объектом, предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность понятия «качество образования»
2. Изучить различные подходы к оцениванию качества образовательного процесса в общеобразовательной организации
3. Проанализировать создание организационно-педагогических условий для повышения качества образования обучающихся в общеобразовательной школе
4. Проанализировать мониторинг качества образовательного процесса в общеобразовательной школе
     Базовыми для разработки проблемы являются исследования ряда авторов: Белкина А.С., Кальней В.А., Третьякова П.И., Шишова С.Е. Крулехт М.В., Тельнюк И.В., Чернова Ю.К. и др., посвященных методологическим аспектам качества образования и способствующих выявлению сущности понятия «качество образования»; 
     Давыденко Т.М., Лазарева В.С., Матроса Д.Ш., Маркова В.Д., Панасюк В.П., Поташника М.М., Розова Н.К., Севрук А.И., Третьякова П.И., Тюлю Г.М., Шамовой Т.И., Шибановой Г.И., Юниной Е.А. и др., рассматривающих различные аспекты управления качеством образования;
     Решение поставленных задач обеспечивалось  различными методами, среди которых можно выделить следующие группы: 
     - теоретические – анализ литературы и результатов экспериментальных исследований; 
     - диагностические – анкетирование, наблюдение, анализ результатов деятельности участников образовательного процесса,  
     - статистические методы обработки данных.
     
     
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность понятия «качество образования»

     Качество образования –  категория, определяющая  и результативность  образования в , его соответствие  и ожиданиям  (различных социальных ) в развитии  формировании гражданских,  и профессиональных  личности. Качество  определяется совокупностью , характеризующих различные  учебной деятельности  учреждения: содержание , формы и  обучения, материально- базу, кадровый , которые обеспечивают  компетенций обучающейся .
     Проблема качества  – одна из  актуальных проблем  общества, развитие  требует новых  в развитии . Изменяются и  к качеству  школьников. В  доктрине российского  качество образования  ведущим приоритетом. -настоящему качественное  является основой , личной гарантии  выпускника школы.  профессиональное образование  общеобразовательных учреждений  базироваться на , «солидном» школьном , включающем такие , как основы «» личности, способность  совместной (командной) , готовность к  и к . 
     Современные экономические , переход к  и правовому , развитие рынка  услуг  предъявляют  выпускникам качественно  требования. Образование  главной ценностью,  располагает человек  современном обществе.   образование является  фактором формирования  качества экономики  общества. «Ответственность  образовании перед  особенно высока,  его продукт –  поколение, будущее ».
     Понятие «качество »  многоаспектно.  В  смысле «качество»  как соответствие  цели; совокупность  продукта или ; соответствие предмета  результата труда  заданным стандартам  т.д.  образом, качество  представляется как « цели и , как меры  целей»1 в  процессе.
     Поэтому , что под  образования одни  понимают «степень  ожиданий различных  процесса образования  предоставляемых образовательным  услуг, а  – степень достижения  в образовании  и задач».2
     , несмотря на  обсуждение вопросов  образовательной подготовки , практика обеспечения  образования школьников  многих случаях  ещё  не  желаемых результатов.  образовательной парадигмы  за собой  целей образования.  ориентировано на  результат, на  качество. Представление  о качестве  у большинства  осталось прежним.  научной литературы,   практики,  опыт    с руководителями , с заместителями  и учителями  выявить противоречие  декларируемыми целями  традиционной системой  подготовки, ориентированной  на формирование  инструментальных компонентов  деятельности школьников.  смыслом  образования  самораскрытие ученика,  им подлинного  себя, творение  взаимодействии учителя  ученика собственного . Это принципиально  от задачи  образцу. Усвоение , умений и  или сведений  правил не  быть самоцелью.  необходимые, но  достаточные условия , самореализации личности,  в современном  адресатом образования  именно целостная , а не  или иные  социальные функции  способы их . Не сами  себе знания  целью школы,  ученик, считающий  знания ценностью,  интеллект и  развитие. То  качественным образованием  являться такое , итогом которого  ученик с  интеллектом, способностью  самостоятельному и  мышлению, высказыванию  поступку. Качественное  – это образование  личности. 
     Случай  учебными программами  с этой  зрения. Это  управления и  деятельности учителей  обучению: они  тенденцию к  в бюрократические  и рекомендации,  которых можно   («выполнил ли  программу» учитель, « ли учащиеся  и знаниями?»).3 
      связи с  представляется важным  системы анализа   педагогического  коллектива  управлению качеством  в школе  ступени. Понятие «» относится к  общенаучных категорий,  значение которых  несомненную важность  педагогики. Качество  – это степень  поставленных в  целей и . Критерии качества  многом зависят  того, в  системе образования  рассматриваются и  педагогические подходы . Так, качество  в системе  педагогики рассматривается  позиции учащегося.  подход к  качества образования  выполнение следующих «»:
   * стандартизация, предписание,  определенность и  учебный план,  отвергаются. В  – предоставление учащимся  определять значение  и конструировать ( участие в ) программы и  ответственным за  образовательной потребности  создание для  условий;
   * аттестация  как источник  для учащегося  обратной связи  получения сведений  качестве учения , как неотъемлемая  процесса учения.   друг друга  как путь  и углубления  учения;
   * социальный  делается на , подчеркивается, что  – это больше  усвоения общественной () практики, чем  завоевание. 
     Согласно  Международной организации  стандартизации (ИСО)  – совокупность характеристик , относящихся к  способности удовлетворять  или предполагаемые .4 Под объектом  этом определении  все, что  быть индивидуально  и рассмотрено, .е. товар, , процесс; система,  или отдельное  или любая  перечисленного выше.  потребность выражается  требований, которые  в формировании  пригодности объекта  целей потребителя,  для оценки  объекта его , и, следовательно,  границу качества .  В практической  термин «объект»  заменяют термином «». Продукция представляет  результат процесса  какой-либо 5. Требования к  можно определить  выражение определенных  или их  в набор  или качественно  требований к  объекта с  их воплощения  объекте и . При использовании  «качество» применительно  сфере образования  авторы вкладывают  это понятие  смысл. В  чертах качество  представляет собой  нормативный уровень,  должна соответствовать «» отрасли образования.   процессе анализа  исследований, установлено  множества определений  «качество образования».   мнению Поташника .М. , «качество  представляется как  цели и , как мера  целей, притом,  цели (результаты)  только операционально  спрогнозированы в  потенциального развития »6. Подобное определение   «качество»   дают   Матрос Д.., Полев Д.., Мельникова Н..
     А.М. трактует понятие « образования в » как  «совокупность  свойств и  результатов образования,  удовлетворить потребности  школьников, общества,  на образование»7.
     .М.Полонский  под качеством  выпускников «определённый  знаний, умений, , физического и  развития, которого  выпускники»8.
     В..Панасюк определяет  школьного образования  «такую совокупность , которая обусловливает  способность удовлетворять  потребности в  и развитии  в аспектах  обученности, воспитанности,  социальных, психических  физических свойств»9.
      рассмотренной выше  определений речь  о качестве  характеристике результата  процесса, но  упоминается о  как характеристике  образовательного процесса.  то же  существуют точка , согласно которой,  о качестве  необходимо иметь  виду и  образовательного процесса,  услуг. 
     Так,  психолого-педагогическом  это понятие  следующим образом: « образования – понятие,  в себя  образовательных услуг  качество образовательной  выпускника, соискателя.  качеством образовательных  понимается совокупность  образовательного процесса,  измеряется (оценивается)  обобщения результатов  аттестаций выпускников.
       образовательной подготовки , соискателя – это  характеристик, полученных () гражданином в  образовательного процесса, , умений и , востребованных  государством, , личностью. Качество   измеряется (оценивается)  процессе итоговой »10. 
     Шишов С.. и Кальней .А. определяют  образования как  « категорию, определяющую  и результативность  образования в , его соответствие  и ожиданиям   формировании и  гражданских, бытовых,  компетенций личности».11
      мнению Т.. Шамовой, П..Третьякова «качество  – это есть  следующих составляющих:  личности и , целевых приоритетов,  процесса и  (стандарта)»12. 
     Т.. Давыденко, Г.. Шибанова считают,  качество образования  не только  конечных результатов,  и качество  образования, процесса .
      В данной  мы также  придерживаться указанной , то есть,  о качестве , будем рассматривать  стороны: процессуальную  результативную. 
     Очевидна  этих сторон:   качественного процесса  качественный результат.
      свою очередь  образовательного процесса  наш взгляд  является интегративным  и в  можно выделить  составляющих:
     - качество  образования;
     - качество  технологий;
     - качество  обучения (деятельности  коллектива в  и каждого  субъекта в );
     - качество условий (-методических, управленческих, , психологических, материально- и др.);
     -   педагогов (квалификация).
     , качество образования –  характеристика системы , отражающая степень  ресурсного обеспечения,  процесса, образовательных   нормативным  требованиям,  и личностным .
     Оценка качества  – определение с  диагностических и  процедур степени  ресурсного обеспечения,  процесса, образовательных , нормативным требованиям,  и личностным .    
     
1.2. Различные подходы к оцениванию качества образовательного процесса в общеобразовательной организации
     Оценка качества  в школе  одной из  педагогических проблем.  сегодня формы  методы оценки  образования обучающихся   позволяют всесторонне  совершенно объективно  эту оценку,  непросто определить  то, что  оценивать.  Количество «» и «хорошистов»  школе мало  о качестве  каждого школьника  отдельности, более , оно не  о проблемах .
     Как отмечает .Талых,  «сегодня,  уже недостаточно,  ранее, сводить  образования к  процентам успеваемости  другим формальным , осознанное управление  возможно только  наличии полной,  и достоверной  о результатах  всех субъектов -воспитательного процесса,  и характера  объективных факторов ».13 
     Проблема оценки  образования является  настоящее время  из самых  для всей  образования Российской . Общая черта  изменений в  образования как  федеральном так  на региональном,  – нацеленность на  качества образования,  системы оценки  и его  сегодняшним требованиям .
     Стратегия развития  в Российской , реализация приоритетного  проекта “Образование”,  целевой программы  образования на  2006-2010 г.г.  решение стратегической  развития системы  качества общего  за счет  программных мероприятий  рамках региональных  оценки качества  (СОКО).
     Под  образования понимается  характеристика системы , отражающая степень  реальных достигаемых  результатов нормативным , социальным и  ожиданиям.
     Оценка  образования подразумевает  качества образовательных  обучающихся и  качества образовательного . 
     К основным  системы оценки  образования относятся: 
      уровня образовательных  обучающихся образовательных  для их  аттестации и  для поступления  следующую ступень . 
     Оценка качества  на различных  обучения в  мониторинговых исследований  образования (федеральных  международных). 
     Формирование  измерителей для  пользователей, позволяющей  реализовывать основные  системы оценки  образования. 
     На  момент в  реализации комплексной  модернизации образования  Свердловской области  региональная система  качества образования.  документом, регламентирующим  процесс, является  о системе  качества образования  области, которое  рамки полномочий  структурных подразделений.  частности, деятельность  по данному  должна заключаться  следующем:
     Образовательные :
     1) разрабатывают и  образовательную программу  учреждения, включающую  оценки качества  образовательного учреждения;
     2)  в разработке  показателей, характеризующих  и динамику  образовательного учреждения,  системы образования  системы образования  области;
     3) обеспечивают  основе образовательной  проведение в  учреждении контрольно- процедур, мониторинговых  иных исследований  вопросам качества ;
     4) организуют: 
     систему  качества образования  образовательном учреждении,  сбор, обработку,  и представление  о состоянии  динамике развития  учреждения, анализируют  оценки качества  на уровне  учреждения; 
     изучение  предоставление информации  запросам основных  системы оценки  образования образовательного ; 
5) обеспечивают: 
     предоставление  в соответствии  регламентами информационного  о качестве , в том  для принятия  о распределении  надбавки заработной  работникам образовательного ; 
     развитие системы  качества образования  учреждения на  образовательной программы; 
      населения посредством  ежегодного публичного  о состоянии  в образовательном . 

     
     
     
     
     
     Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
     2.1 Создание организационно-педагогических условий для повышения качества образования обучающихся в общеобразовательной школе
     Деятельность администрации  № 763 г. Москвы  педагогического коллектива  на основе  законодательной и  – правовой базы:
1.  Российской Федерации « образовании в  Федерации»;
2. Национальная  инициатива "Наша  школа"
3. Федеральная  программа развития на 2016-2020 годы
4. Федеральный  образовательный стандарт  общего образования
5.  действий по  общего образования   ГБОУ школа № 763  2016-2020 годы, направленных  реализацию инновационной  инициативы «Наша  школа».
6. Основная  программа НОО
7.  образовательная программа 
8. «Программа развития  на 2016-2020 годы»
9.  план на 2017-2018  год
     Приоритетные  плана работы  управлению качеством :
* Организация работы  кадрами.
* Организация  с ученическим .
* Работа с .
* Мониторинг качества .
     Фундаментальной основой  управления качеством  выступает мониторинг.  нами мониторинг  следующую систему : учебный процесс,  работа, социально- поддержка учащихся,  профессионального уровня , здоровье, материально- база образовательного , качество управления.  позволяет обеспечить  и педагогов  информацией, необходимой  принятия управленческих , определять эффективность  педагогических технологий,  обучения и .д. Победы  олимпиадах, поступление  ВУЗы, ЕГЭ, , безопасность, ресурсы, , здоровье, воспитанность, , профессионализм учителя,  образования, компетенции -  критерии, которые  в нашей  определяют качество .
     Управленческая задача  в том,  правильно оценить  образования в  и обеспечить  тех условий,  нет в , помочь учителям  повышении педагогического .
     Кадровые условия  одно из  стратегии «Наша  школа». Постоянно  на контроле  квалификации педагогов,  аттестации.
     Большое  в оценке  образования имеет  с родителями.  нашей школе  Управляющий Совет,  постоянно изучает,  на своих  уровень качества . Создан общешкольный  комитет, деятельность  так же  на взаимодействие  и школы.
     , развитие материально-, учебной базы  в соответствии  национальной образовательной  «Наша новая ». Постоянное пополнение -технической базы  оказывает влияние  качестве образования.  практически в  учебном кабинете  учителя позволяют  информационно-коммуникативные  и не  очереди, когда  кабинет информатики.
      системы дистанционного, -заочного обучения . Расширение использования  образовательных технологий,  расширение осваиваемых  компетентностей.
     Развитие  поддержка деятельности  детей, детских  объединений и  самоуправления. В  № 763 работает ШНОУ,  в 2006г. Сформирован « одарённых детей».  ШНОУ постоянные  всех научно- конференций муниципального . Неоднократные призеры  победители муниципальных  региональных конкурсов.
      школе № 763  разработана педагогического мониторинга, составлена  карта по  направлениям деятельности.
 исследования осуществляются  учетом основных  функционирования школы ( четверть, полугодие,  год). В  исследовании используются  способы и  получения информации  проведения оценивания  диагностики качества :
* анализ статистических ;
* анкетирование;
* экспертное ;
* заключения, решения  оценки официальных  разных уровней.
      как основными  образовательного процесса  педагогические работники, , родители или  представители, поэтому  каждой категории  подходы к  образования.
     Качество  с позиции : создание условий  реализации образовательной , формирование предметных  учащихся, создание  для успешной  учащихся, сохранение  учащихся, педагогов,  труда.
     Качество  с позиции : красивая эстетично  школа, современный , больше прав  свобод, возможность  участия в , уменьшение домашних , возможность дальнейшего , современное оборудование,  в режиме , высокоскоростной Интернет,  профильного образования  старшей ступени.
      образования с  родителя: успешность  в социуме,  образования, квалифицированные , уважение личности , физиологическое и  здоровье ребенка,  условия в , качество образования  выходе из .
     Качество образования  позиции директора : качество потенциала  достижения цели (, материально-технические , цели, ресурсы);  образовательного процесса ( технологии, учебная , контроль); качество  результатов (предметные , способы деятельности,  опыт).
     Модель  качеством образования  ОУ
     Условия,  реализовывать новое  образования и :
     1. Установление отношений  с коллегами  школы, межшкольных  моделей взаимодействия ( «школа - школа», « – учреждение дополнительного  и пр.).
     2.  деловых контактов  с социальными  образования: родителями,  других образовательных , общественных организаций, , учреждений культуры  спорта. Необходимо  значимость семьи  решении задач  и социализации  поколения.
     3. Изменение  учителя: от  знаний и  деятельности к  индивидуального маршрута  и личностного  каждого ребенка  педагогической поддержки  школьников.
     4. Осознание  потребности в  качества образования.
     5.  педагогов к  и исследовательской .
     Школа должна  содействовать успешной  молодежи в . Поэтому, качество  зависит от  условий.
2.2 Мониторинг качества образовательного процесса в общеобразовательной школе
     Внутренний мониторинг  образования ориентирован  решение следующих :
   * систематическое отслеживание  анализ состояния образования в  для принятия  и своевременных  решений, направленных  повышение качества  процесса и  результата; 
   * максимальное  эффекта неполноты  неточности информации  качестве образования,  на этапе  образовательных результатов,  и на  оценки эффективности  процесса по  соответствующего качества . 
     Целями системы  мониторинга качества  являются:
   * формирование  системы диагностики  контроля состояния , обеспечивающей определение  и своевременное  изменений, влияющих  качество образования  школе;
   * получение  информации о  и развитии  образования в , тенденциях его  и причинах,  на его ;
   * предоставление всем  образовательного процесса  общественности достоверной  о качестве ;
   * принятие обоснованных  своевременных управленческих  по совершенствованию  и повышение  информированности потребителей  услуг при  таких решений;
*  развития образовательной  школы.
   В  системы внутреннего  качества образования  следующие принципы:
* ,
   * достоверности, полноты  системности информации  качестве образования;
   *  требований, норм  показателей качества , их социальной  личностной значимости,  индивидуальных особенностей  отдельных обучающихся  оценке результатов  обучения и ;
   * открытости, прозрачности  оценки качества ; преемственности в  политике, интеграции  общероссийскую систему  качества образования;
   *  информации о  и качестве  для различных ;
   * рефлексивности, реализуемой  включение педагогов  критериальный самоанализ  самооценку своей  с опорой  объективные критерии  показатели; повышения  внутренней оценки, , самоанализа каждого ;
   * оптимальности использования  первичных данных  определения показателей  и эффективности  (с учетом  их многократного );
   * инструментальности и  используемых показателей ( учетом существующих  сбора данных,  измерений, анализа  интерпретации данных,  потребителей к  восприятию);
   * минимизации  показателей с  потребностей разных  управления; 
   * сопоставимости  показателей с , региональными аналогами;
   *  дополнения оценочных , установление между  взаимосвязей и ;
   * соблюдения морально- норм при  процедур оценки  образования.
В  внутришкольного мониторинга  школы входят:
-  мониторинг, призванный  оптимальность использования  и материальных ;
- педагогический мониторинг,  отслеживать результаты  педагогического коллектива  обучении и  учащихся;
- социальный , отражающий адекватность   школы в  нахождения заграницей;
-  мониторинг, позволяющий  эффективность управления .
     К мониторингу  предъявляться определенные , которые можно  в виде :
- объективность информации;
-  данных (в  ротации ученического  сравнение целесообразно  по отдельным , а не  классам в );
- адекватность (соответствие  внешним условиям);
- .
В систему  мониторинга нашей  входит:
- мониторинг  образования;
- мониторинг  учащихся;
- мониторинг  здоровья учащихся.

Таблица 2.1 Содержание  мониторинга качества образования
№
п/п
Содержание мониторинга
Периодичность измерений
Исполнители
I. Уровни обученности школьников
1
Заполнение диагностической карты классов на начало учебного года (стартовые показатели)
1 раз в год 
до 15 сентября
Классные руководители
2.
Проведение предварительной аттестации учащихся
За 2 недели до окончания триместра, полугодия
Учителя - предметники
2
Подсчет уровня обученности, качества обучения и среднего балла
1 раз в триместр
Учителя-предметники
3
Заполнение карты результативности каждого класса
1 раз в триместр
Заместитель директора по УВР
4
Сравнение показателей обученности каждого класса по триместрам  со стартовыми
1 раз в триместр
Заместитель директора по УВР
5
Сравнение среднего балла и показателей обученности административных контрольных работ со стартовыми
1 раз в полугодие
Заместитель директора по УВР

6

Сравнение итогов экзаменов со стартовыми и годовыми
1 раз в год
Заместитель директора по УВР
7
Заполнение диагностических карт выпускных классов каждой ступени (4, 9, 11 классы) с учетом уровня обученности каждого школьника 

1 раз в год
Учителя - предметники
II. Уровень преподавания

1
Посещение уроков по программам наблюдения
Постоянно
Заместитель директора по УВР
2
Результаты проверки тетрадей учащихся (по В.И. Зверевой)
2 раза в год
Заместитель директора по УВР
3
Результаты проверки дневников учащихся
1 раз в триместр
Заместитель директора по УВР
4
Состояние классных журналов
1 раз в месяц
Заместитель директора по УВР
5
Смотр кабинетов с целью проверки учебно-материальной базы
1 раз в год (август)
Комиссия школы
6
Отчеты учителей о выполнении программ
1 раз в триместр
Учителя-предметники
     III. Уровень воспитанности
1
Выяснение уровня воспитанности учащихся
1 раз в полгода
Классные руководители
2
Отчеты классных руководителей о воспитательной работе с классом
1 раз в триместр
Классные руководители
Таблица 2.2.Содержание медицинского мониторинга
№ п/п
Содержание мониторинга
Периодичность
Ответственный
1
Отслеживание хронических заболеваний (анализ итогов диспансеризации)
1 раз в год
Врач школы
2
Заполнение рабочих медицинских карт каждого класса
1 раз в год
Классные руководители
3
Диагностика физического развития учащихся по классам
1 раз в год
Учитель физкультуры
4 
Посещение уроков физкультуры с целью выявления уровня физической подготовки учащихся
Постоянно
Администрация
     
     Кроме систематического  в ходе  школы возникает  ситуационного мониторинга  наболевшим проблемам.  пример, мониторинг  школьных ранцев.  этой целью  портфели учащихся 2-6  в течение . Было выявлено  норматива веса  у учащихся 5-6 . В целях  выполнения требований  весу ранцев  даны рекомендации  по физиолого- нормативам к  самого ранца,  контрольное взвешивание  с учебными , введение второго  учебников для , далеко проживающих  школы, были  изменения в  уроков с  уменьшения общего  учебников в  учебные дни. 
      мониторинга качества  систематически анализируются  совещаниях при , во время  собеседований с  школы, и  меры к  выявленных недостатков.  из полученных , намечаются очередные  (методики, подходы),  которых способствует  уровня обучения  воспитания.
Примеры  данных, полученных  ходе педагогического  в ГБОУ  № 763:
     Таблица 2.3. Итоги успеваемости в старшей школе за I полугодие 2017-2018 учебного года
Класс
Кол-во уч-ся
Отличники
Обучающиеся на 4 и 5
С одной «4»
С одной «3»
Неуспевающие
10
12
1
2
-
3
1

11

15

-
5

1

-
1

Всего

27

1 (4%)
7 (26%)

1

3
2 (7%)
     
Таблица 2.4. Анализ успеваемости в старшей школе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
     
Класс 
Кол-во учащихся
% успеваемости
% качества знаний
10
12
92%
25%
11
15
93%
33%

Всего 

27

93%

30%
     
     
Рис. 2.1.Анализ качества знаний в старшей школе по итогам 1 полугодия 2017 - 2018 учебного года

     Таблица 2.5. Сравнительный анализ итогов успеваемости за 1 и 2 триместр 2017 - 2018 учебного года.
Класс
Классный руководитель
% успеваем.
% качества


1 тр.
2 тр.
1 тр.
2 тр.
1





2

100
100
94
89
3

100
100
60
56
4

100
100
92
83
2 – 4

100
100
85
79
5

100
100
57
79
6

100
100
67
83
7

100
91
33
36
8

100
100
50
43
9

100
90
40
80
5 – 9

100
96
50
67
Всего

100
98
64
72




Таблица 2.6. Результаты диспансеризации (октябрь)
Вид заболевания
всего чел.
%
Заболевания опорно-двигательного аппарата
23
18,5
Заболевания органов дыхания
2
1,6
Заболевания органов кровообращения
4
3,2
Неврологические заболевания
6
4,8
Заболевания желудочно-кишечного тракта
2
1,6
Дистония по гипертоническому типу
2
1,6
Дистония по гипотоническому типу
5
4,1
Заболевания мочевой системы
6
4,8
Заболевания ЛОР - органов
9
7,2
Нарушения зрения
31
25
Другие заболевания
13
10,5
Практически здоровы
21
16,9
     
     
     Рис. 2.1. Результаты диспансеризации (октябрь)
     
     
     
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Таким образом,  сделать , что качество управления  системой основывается  объективных знаниях.  школы стремятся  нормальное функционирование  процесса, качественное  результатов образования,  государственному стандарту,  необходимый для  уровень мотивации,  и развития . Образовательные учреждения  перейти из  функционирования в  развития, целенаправленно  инновационной работой.  общеобразовательной системы  введения совершенной  технологическом отношении  содержательной в  основе системы .
     Важным фактором  управлении образовательным  в школе  контроль, призванный  роль обратной  между подсистемами  управления. Многие , методы традиционно  контроля в  условиях мало . Традиционные статистические  системы образования  дают целостного . Практика работы , что количественные  не отражают  развития самой  образования, которая  характеризоваться, прежде , гибкими, гармоничными  качественных показателей.  с различными , методами, видами  контроля в  должна работать  модель мониторинга,  направлен на  отслеживание процессов,  количественно-качественные : образовательной среды;  технологий; результатов  процесса; эффективности  и стратегического  образовательным учреждением.
      школе решается  качества управленческой . Какой же  быть управленческая ? Источниками информации  результатах образовательной  являются статические  о движении,  сведения об , данные о  медалистов; данные  поступлении выпускников  вузы, отчеты  тестировании и -многие другие.  в школе  один год  составлению отчетов  успеваемости учащихся  целом по  обучения (начальная , основная школа,  школа) за , полугодие, учебный , а также  успеваемости учащихся  отдельным предметам  к выводу  необходимости отбора , наиболее влияющих  качество обучения.

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Варнавина И.М. Методические основы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. – Салехард: ЯНОИПКРО, 2016.
2. Белкин A.C Педагогический мониторинг образовательного процесса (учебно-методические материалы). Екатеринбург, 2013. 75с. 
3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 2017. 
4. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. – Челябинск: Изд-воЧГПИ, 2013.
5. Международный стандарт ИСО 9000:2000. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.М. 2016г.
6. Панасюк В.П. Информационно-методическое обеспечение управления качеством образования на муниципальном уровне: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк, Г.В. Головичер. – СПб.: Астерион, 2014.
7. Панасюк В.П. региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк. Г.А. Шапоренкова, Г.В. Головичер. – Спб.: Астерион, 2014.
8. Поташник М.М. Оптимизация управления школой. – М., 2013.
9. Поташник М.М. Управление качеством образования. М, 2014, с. 33
10. Попова Г.П. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. – Волгоград: Учитель, 2014.
11. Психолого-педагогический словарь. /Под. ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 196-197. 
12. Словарь-справочник «Внутришкольное управление». - М, 2016.
13. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. М.,2015,с.20.
14. Системное управление качеством образования  в школе» С-Пб.,М, 2016.с.58.
15. Розова Н.К. Управление качеством. -  «Питер», 2013. – С. 9-10
16. Третьяков П.И. Шамова Т.И.Управление качеством образования- основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы.//Завуч, №7, 2012........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44