VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационная характеристика предприятия ОАО «Магнит»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002699
Тема: Организационная характеристика предприятия ОАО «Магнит»
Содержание
Частное образовательное учреждение 
высшего образования
Южный институт менеджмента
(ЧОУ ВО ЮИМ)






КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций»

на тему: «АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ» Г. КРАСНОДАР)



Выполнила студентка
3 курса очной формы обучения 
группы 14-Э3
Савельева А. В.

Руководитель курсовой работы
канд. экон. наук, доцент
Строгонова Е. И.

Допущена к защите_____________
Защищена_____________________
Оценка________________________






Краснодар – 2017
     
РЕФЕРАТ
     
     Курсовая работа  40 с., 1 рис., 5 табл., 12 источников, 2 прил.
     
     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ  ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
        
     Объектом исследования является  ПАО «Магнит».
     Предметом исследования выступает система показателей прибыли и рентабельности, их анализ и планирование на данном предприятии.
     Актуальность темы исследования, определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является его финансовая устойчивость и платежеспособность. Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
   * дать определение понятиям прибыли и рентабельности, раскрыть их сущность;
   * рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
   * провести анализ прибыли и рентабельности ПАО «Магнит»;
   * выявить пути и меры увеличения показателей прибыли и рентабельности ПАО «Магнит».
     Вывод по курсовой работе изложен в заключении и представлен предложением, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности – производственной, коммерческой, инвестиционной.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………...6
1.1  Понятие о прибыли и рентабельности как основных результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………...6
1.2  Значение и задача анализа показателей прибыльности работы предприятия……………………………………………………………………...10
1.3  Показатели и методика анализа прибыли и рентабельности предприятия……………………………………………………………………...15
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ....20
2.1 Организационная характеристика предприятия ОАО «Магнит»………...20 
2.2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли……...22
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЧУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...…34
3.1 Основные направления повышения прибыльности предприятия………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…………...37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….39
Приложение А «Бухгалтерский баланс за 2016 год»……………………..…..40
Приложение Б «Отчет о финансовых результатах за 2016год»……………...42
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Прибыль и рентабельность являются объектом изучения различных экономических наук: экономической теории, экономики предприятия, бухгалтерского учета, экономического анализа, финансов предприятия, финансового менеджмента и т. д.
     Актуальность темы исследования, определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Ни одно предприятие не может существовать, не получая прибыли, иначе деятельность предприятия будет бессмысленна. В динамике прибыльность предприятия можно проследить, используя показатели рентабельности. Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Отсюда вытекает необходимость анализа прибыли, ее планирования, поиска путей повышения рентабельности и целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.
     Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     дать определение понятиям прибыли и рентабельности, раскрыть их сущность;
     рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
     провести анализ прибыли и рентабельности ПАО «Магнит»;
     выявить пути и меры увеличения показателей прибыли и рентабельности ПАО «Магнит».
     Объектом исследования является ПАО «Магнит».
      Предметом исследования выступает система показателей прибыли и рентабельности, их анализ и планирование на данном предприятии.
     Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
     При написании курсовой работы была использована методическая, учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.















1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ


     1.1  Понятие о прибыли и рентабельности как основных результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     
     Прибыль предприятия представляет собой основной показатель, определяющий финансовую деятельность предприятия и служащий основой оценки и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Полученная прибыль является источником финансирования научно-технического прогресса на предприятиях, а также увеличение социально-экономических показателей и условий работы трудового коллектива, источником роста размера оплаты труда.
     Таким образом, непосредственно прибыль является главным стимулом развития деятельности предприятия. Однако в случае неэффективного управления производственным процессом, нарушения договорных обязательств, несоблюдения требований законодательства и т.д. предприятие способна получить в качестве финансового результата деятельности убытки. Отсюда следует, прибыль представляет собой определенный обобщающий показатель, удостоверяющий об эффективности ведения производства и управления предприятием, обеспечивающим успешное и стабильное финансовое состояние предприятия.
     Прибыль находится как разность между доходами и расходами, которые обеспечивают исполнение хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим непосредственно прибыль принимается как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.
     Рост объемов полученной прибыли представляет собой ту основу, на которой держатся возможности расширения хозяйственной деятельности предприятия, а кроме того удовлетворение основных потребностей его сотрудников, исполняя их социальную и материальную защиту и поддержку.
     Помимо этого, непосредственно именно прибыль является источником погашения обязательств, образующихся перед бюджетом, кредитными организациями, контрагентами предприятия - поставщиками, кредиторами и т.д.
     Отчисления, осуществляемые из прибыли в госбюджет, формируют финансовые ресурсы государства, и кроме того являются основой муниципальных финансов, что дает возможность государственным и муниципальным органам проводить социальную политику, защищая те слои населения, которые по возрасту либо по состоянию здоровья не в состоянии обеспечить свою жизнь. Непосредственно отчисления в госбюджет считаются основой экономического роста города, региона, народного хозяйства в целом.
     Прибыль, получаемая субъектами хозяйственной деятельности, считается признаком, определяющим эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации). Анализ структуры прибыли, доли в ней себестоимости, общественно необходимых затрат служит базой определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия по сравнению с другими предприятиями данной отрасли. Так, рост прибыли при устойчивых оптовых ценах позволяет делать вывод о том, что эффективность хозяйственной деятельности выросла, дает возможность рассуждать о снижении затрат, выполненных предприятием.
     Прибыль в современной экономике считается показателем свидетельствующим об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Предпосылкой этого являются те обстоятельства, что прибыль отражает соотношение затрат, осуществленных предприятием в связи с осуществлением хозяйственной деятельности и сбыта продукции в форме себестоимости и общественно необходимых затрат, отображением которых в условиях рыночной экономики считается цена реализации продукции.
     Также является необходимым анализ прибыли как дохода, распределяемого между сферой материального производства и государством, а в результате и различными секторами экономики, как средств, распределяемых между владельцами предприятия и используемых в целях его дальнейшего развития и его работниками в качестве заработной платы, премий, дивидендов и т.д.
     Высокое стимулирующее свойство прибыли, применение которой в качестве основного показателя, характеризующего эффективность деятельности предприятия побуждает последующий рост эффективности сбыта продукции, внедрение систем управления качеством, росту эффективности используемых ресурсов. Помимо этого, применяемая система распределения прибыли на предприятии воздействует на заинтересованность как администрации предприятия, так и его сотрудников в повышении эффективности своей деятельности. В максимальной мере это принодлежит к той доле прибыли, которая остается в распоряжении предприятия и используется в качестве источника развития как производственной деятельности, так и социально-экономических условий труда сотрудников организации.
     При этом следует выделить, то что использование прибыли в одном направлении и поощрение только одного фактора развития ресурсов предприятия чаще всего приводит к негативным последствиям. Так, недостаточный интерес к побуждению сотрудников предприятия приведет к уменьшению производительности труда. Повышение фонда оплаты труда в отсутствии надлежащего интереса к другим факторам также способен послужить причиной негативного последствия и неполучению ожидаемого результата.
     В некоторых случаях рост прибыли определен беспочвенным повышением цен на продукцию. Желание различными путями получить высокую прибыль с целью повышения фонда оплаты труда приводит к увеличению объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Из-за этого происходит рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.
     По этой причине прибыль должна быть основным механизмом, побуждающий развитие хозяйственной деятельности предприятия, побуждающим механизмом, воздействующим на желание сотрудников к результативному труду и повышению его результатов. Эта возможность предоставляется при совершенствовании механизма формирования и распределения прибыли.
     Прибыль является результатом от поступлений доходов на предприятие и вычитаемыми из них расходов, осуществленных для обеспечения коммерческой деятельности и налоговых отчислений.
     Рентабельность является тем стоимостным качественным показателем, характеризующим результативность деятельности предприятия, который позволяет дать характеристику уровня отдачи затрат и используемых для осуществления коммерческой деятельности и сбыт продукции материальных и нематериальных ресурсов.
     Рентабельность деятельности предприятия определяет результативность осуществляемой коммерческой деятельности предприятия, таким образом отражая все сферы деятельности.
     Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий уровень доходности бизнеса. Полученные предприятием показатели рентабельности являются той характеристикой его работы, которая отражает результативность и доходность всех направлений деятельности фирмы. Они наиболее подробно, чем прибыль, идентифицируют результативность осуществляемой деятельности, так как отражают не количественную оценку прибыли, а соотношение полученного результата с потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и они являются тем инструментом, который служит опорой для определения ценовой и инвестиционной политики предприятия.
1.2 Значение и задача анализа показателей прибыльности работы предприятия

     Прибыль – главный показатель реализации распределительной функции финансов предприятий. Из прибыли создается  единый комплекс фондов денежных средств. Прибыль содержит следующую роль в деятельности организаций:
     - показывает последствия предпринимательской деятельности и считается одним из признаков ее рентабельности;
     - применяется для побуждения предпринимательской деятельности и производительности труда;
     - является основой финансирования наращенного воспроизводства и выступает важным финансовым ресурсом организации.
     Многосторонний вид прибыли обозначает, что ее изучение обязано обладать системным подходом. Такого рода подход подразумевает исследование объединение факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования. 
     В состав образующих факторов входит выручка, получаемая организацией от всевозможных видов предпринимательской деятельности, так же и от сбыта продукции, использующая главный удельный вес, от сбыта прочих активов, основных средств. Главный составляющий образующих факторов - доходы от долевого участия в других организациях, в том числе филиалов, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
     Для проведения анализа прибыли следует использовать такие источники информации финансовой отчетности: «Баланс»; «Отчет о финансовых результатах»; бизнес-план; «Отчет о собственном капитале».
     Для более глубокого (детальнейшего) анализа прибыли целесообразно использовать данные бухгалтерского учета, информацию, которая  помещается в первичных документах о финансовых результатах деятельности предприятия.
     Главная стратегия ведения бизнеса – это стремление к получению прибыли, причем само ее определение в количественных показателях еще не дает развернутого и ясного представления о перспективности ведения финансовой деятельности предприятия. Степень результативности, или говоря экономической терминологией, рентабельности – характеризует благополучное продвижение организации в предстоящем будущем и ее инвестиционную привлекательность.
     В экономической литературе представляется ряд понятий рентабельности. Таким образом, одно из его понятий звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) является коэффициентом экономической эффективности производства в организациях, который совокупно отражает применение материальных, трудовых и денежных ресурсов.
     Согласно суждению иных авторов рентабельность - показатель, выступающий  отношением прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложением  в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Таким образом, рентабельность предполагает соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
     Согласно значениям степени рентабельности возможно дать оценку на долгосрочное благополучие предприятия, т.е. возможность организации  получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
      Имея на руках бухгалтерскую финансовую отчетность за отчетный год или за ряд предыдущих лет, акционеры общества должны дать оценку эффективности использования вложенных капиталов, рентабельность активов организации, финансовую устойчивость и перспективы развития на будущее. С целью наиболее точной оценки эффективность работы предприятия можно использовать методы экономического анализа. Зная все методы экономического анализа, можно точно и абсолютно дать оценку результатом хозяйственной деятельности предприятия.
     Увеличение каждого признака рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это увеличение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:
     Рк=БП/К; Рк=Прп/К; Рк=ЧП/К
     В ходе анализа необходимо исследовать динамику перечисленных характеристик рентабельности, осуществление плана по их уровню и провести межхозяйственные сопоставления с предприятиями-конкурентами.
     Характеристики рентабельности (доходности) считаются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность возможно расценивать как результат влияния технико-экономических факторов, а следовательно, как объекты технико-экономического анализа, главная задача которого раскрыть количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. Общую рентабельность организации следует расценивать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.
     Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды образования прибыли и дохода организаций. Согласно этой причине они являются обязательными компонентами сравнительного анализа и оценки финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности употребляются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
     Одним из значимых показателей является порог рентабельности. Это выручка от реализации, согласно которой организация не несет убыток и в то же время не имеет прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.
     Порог рентабельности («точка безубыточности») определяется по формуле: 
     ПР=Зпост/((ВР-Зпер)/ВР
 где ПР – порог рентабельности, 
     Зпост - затраты постоянные, 
     Зпер – затраты переменные, 
     ВР – выручка от реализации. 
     Существует определенное взаимовлияние и взаимозависимость между затратами, объемом производства и прибыли. Установлено, то что при соблюдении всех обстоятельств темпы роста прибыли постоянно опережают темпы роста сбыта продукции. При увеличении объема сбыта продукции часть постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется «эффект дополнительной прибыли».
     Иным  важным показателем является эффект производственного операционного рычага. Им называется наиболее быстрое изменение прибыли при изменении выручки от сбыта продукции. Он обеспечивается за счет воздействия постоянных затрат в составе общих расходов на производство и сбыта продукции (работ, услуг), которые остаются неизменными при изменении выручки от сбыта.
     Сила воздействия операционного рычага означает, насколько процентов изменится прибыль при изменении и выручки от реализации на 1%.
     Чем больше удельный вес постоянных расходов в общих расходах на производство и реализацию продукции, товаров (работ, услуг), тем сильнее действует производственный рычаг, и наоборот.
     Сила  воздействия операционного рычага определяется по формуле:
     СВОР=(ВР - Зпер)/П
где СВОР - сила воздействия операционного рычага, 
     ВР – выручка от реализации, 
     Зпер – затраты переменные, 
     П - прибыль.
     Для того чтобы понять, как и за счет чего формируется итоговый показатель рентабельности собственного капитала следует рассмотреть ряд промежуточных показателей:
      Рентабельность чистых активов - показатель эффективности операционной деятельности организации. Рассчитывается как отношение операционного дохода к среднегодовой величине чистых активов где:
      Чистые активы = Собственный капитал + Кредиты (долго – и краткосрочные)
     С другой стороны рентабельность чистых активов формируется за счет их оборачиваемости и рентабельности продаж:
     (Операционная прибыль / Объем продаж) * (Объем продаж/Чистые активы) = (Операционная прибыль / Чистые активы)
     Рентабельность чистых активов используется при оценке эффективности финансового рычага:
     Финансовый  рычаг - соотношение собственных и заемных средств в структуре чистых активов характеризует влияние кредитования на продуктивность деятельности организации. Главным условием оценки продуктивности финансового рычага - ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов повысит значение рентабельности собственного капитала, и наоборот. Значение финансового рычага показывает на сколько увеличится или уменьшится значение рентабельности собственного капитала при увеличении или уменьшении рентабельности чистых активов.
     Таким образом, можно отметить, что рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности организации. При его помощи можно оценить эффективность управления организацией, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
     
1.3  Показатели и методика анализа прибыли и рентабельности предприятия
     
     Важной составной частью механизма управления прибылью организации являются системы и методы ее анализа. В целом анализ прибыли предполагает процесс изучения тенденций формирования и использования прибыли, раскрытия способностей повышения продуктивности деятельности предприятия на основе управления прибылью и образования того комплекса мероприятий, которые будут способствовать предельно возможному улучшению продуктивности финансово-хозяйственной деятельности.
     Показатели рентабельности отражают различные аспекты деятельности предприятия, в связи с чем их разделяют на показатели, характеризующие:
     1) окупаемость затрат;
     2) прибыльность продаж;
     3) доходность капитала и его частей.
     Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) выисчисляется путем отношения прибыли от реализации (П) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп).
     Является подтверждением того, какую прибыль имеет организация от каждого рубля, затраченного им на осуществление хозяйственной деятельности и сбыта продукции. Данный показатель рассчитывается по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности .
     Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности (П) относится к сумме инвестиционных затрат (ИЗ).
     Рентабельность продаж (оборота) определяется как частное от деления прибыли, полученной от реализации продукции до выплаты процентов, налогов и сборов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность хозяйственной деятельности и деятельности, связанной с реализацией продукции, отражая ту долю прибыли, которую имеет предприятие с каждого рубля, полученного от реализации продукции. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по каждому отдельному виду реализуемой продукции.
     Рентабельность совокупного капитала исчисляется как частное от отношения брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (KL).
     Рентабельность (доходность) операционного капитала определяется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Пад) к среднегодовой сумме операционного капитала (ОК.). Она характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе.
     Анализ показателей рентабельности заключается в исследовании и изучении динамики перечисленных выше показателей рентабельности и сравнении их с конкурентами.
     Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), определенный по организации в целом, зависит от структуры продукции, реализуемой организацией, ее себестоимости и уровня цен, по которым осуществляется реализация.
     Показатели рентабельности могут быть выражены как в коэффициентном виде, так и в виде процентов, отражая долю прибыли, полученной с каждой осуществленной денежной единицы затрат. Показатели рентабельности являются теми показателями, которые отражают результаты хозяйственной деятельности более полно, чем показатели прибыли, так как являются качественными и отражают соотношение между доходами и обусловленными ими расходами.
     Отражая эффективность работы организации в целом, а также и уровень доходности каждого отдельного направления деятельности организации, показатели рентабельности являются основой для оценки продуктивность деятельности организации.
     Иногда коэффициент рентабельности вычисляется в виде отношения прибыли (или нераспределенной прибыли) к собственному или общему капиталу предприятия. Для стабильно работающего организации существует устойчивая взаимосвязь между всеми этими соотношениями, и в качестве критерия можно выбирать любой из них. Используя принцип денежных потоков, будем определять коэффициент рентабельности деятельности организации в виде отношения чистой (нераспределенной) прибыли к совокупности полученных доходов.
      (1)
где: Кр - коэффициент рентабельности деятельности организации по чистой прибыли;
     ЧП - чистая (нераспределенная) прибыль предприятия;
     Сумма Д - суммарный доход в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     По оценкам зарубежных специалистов, этот коэффициент считается приемлемым, если он находится в пределах 8-15%.
     2) Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность предприятия быстро выполнить свои краткосрочные обязательства.
      (1.2)
где    Кал - коэффициент абсолютной ликвидности;
     ДС - денежные средства;
     КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности 0,2-0,5.
     3) Коэффициент промежуточного покрытия, показывающий, сможет ли организация в заданные сроки рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам.
      (1.3)
где: Кпп - коэффициент промежуточного покрытия;
     ДЗК - краткосрочная дебиторская задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
     Нормативное значение коэффициента промежуточного покрытия 0,7-0,8.
     4) Коэффициент покрытия, определяющий достаточность ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств.
      (1.4)
где: Кп - коэффициент покрытия;
     ДЗд - долгосрочная дебиторская задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
     ЗЗ - запасы и затраты.
     В строке 220 содержится сумма на счете 19.
     Нормативное значение коэффициента покрытия 2-2,5.
     5) Коэффициент финансовой независимости, характеризующий обеспеченность предприятия собственными средствами.
      (1.5)
где: Кфн - коэффициент финансовой независимости;
     СС - собственные средства;
     ИБ - итог (валюта) баланса.
     Нормативное значение коэффициента финансовой независимости 50-60%.
     Указанные нормативные значения коэффициентов могут служить ориентирами для оценки работы предприятия.
     
     
     
     
     
     
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационная характеристика предприятия ПАО «Магнит»
     
     Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
     Розничная сеть «Магнит» функционирует с целью увеличения благосостояния своих клиентов, предлагая им высококачественные продукты повседневного спроса по доступным ценам. Предприятие нацелено на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
     «Магнит» является лидером по числу продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2016 года сеть компании включала 14 059 торговых точек, из них: 10 521 — в формате «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3 107 — «Магнит Косметик». Выручка компании за 2016 год составила 1,07 триллиона рублей.
     Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 494 населенных пунктах Российской Федерации. Область размещения магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Брянска до Красноярска, а с севера на юг — от Мурманска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
     Продуктивный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря сильной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 35 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает более 6000 автомобилей.
     Кроме того, розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников компании составляет более 270 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
     Миссия компании. Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
     Цель компании. Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей
     Стратегия развития предприятия. Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России;
     - Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение агрессивного развития форматов "магазин у дома", "гипермаркет", "Магнит Семейный" и "Магнит Косметик";
     - Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории;
      - Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности.
     Схема управления финансами предприятия представлена на рисунке 1.

     Рисунок 1 схема управления предприятием
     
     2.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли
     
     Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит» является годовая бухгалтерская отчетность за 2014 – 2016 гг. (Приложения А – Б).
     Целью анализа ресурсов ПАО «Магнит» является оценка наличия, динамики, качества, производительности (доходности) ресурсов организации, в том числе материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными пользователями ресурсов этого анализа являются руководители всех уровней.
     Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Финансовые результаты - итоги хозяйственной деятельности предприятия или его подразделений, прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала. Определяются путем сопоставления затрат с полученными доходами; основные показатели, характеризующие финансовые результаты - прибыль и убытки.
     Анализ показателей прибыли – это один из способов оценки инвестиционной привлекательности организации и определения того, насколько перспективен бизнес.
     Основными факторами, определяющими прибыль организации, являются следующие:
     - конкурентоспособность выпускаемой продукции;
     - качество и производительность трудовых и материальных ресурсов организации и затрат на них;
     - уровень затрат на финансирование организации;
     - мотивация собственников персонала.
     Ресурсы и результаты деятельности ПАО «Магнит», представлены в таблице 1.
     
Таблица 1 – Ресурсы и результаты деятельности ПАО «Магнит» 
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к




2014 г. %
2015 г. %
Средняя численность работников, чел. 

270000

270000

270000
100,0
100,0
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 


0


0


0
0
0
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. 


3377,5


53,5


46,5
1,4
86,9
Выручка от продаж, тыс. руб. 
315098
331967
344604
109,4
103,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. 


58648


57840


53989
92,1
93,3
Валовая прибыль, тыс. руб. 

256450

274127

290615
113,3
106,0
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.


268010


357331


298349
111,3
83,5
Прибыль от продаж, тыс. руб. 

11560

83204

7734
66,9
9,3
Прочие доходы, тыс. руб. 

442134

12093

695
0,2
5,7
Прочие расходы, тыс. руб. 
92625
305399
88453
95,5
29,0
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

13585509

37842400

38725692
285,1
102,3
Чистая прибыль, тыс. руб.
13073967
37098.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%