- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организационная деятельность в АО «Магнит»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014569 |
Тема: | Организационная деятельность в АО «Магнит» |
Содержание
Оглавление Введение 4 1. Оформление финансовых документов и отчетов 5 1.1. Ознакомление с финансовыми документами и отчетами. 5 1.2. Составление перечня финансовых документов 7 1.3. Участие в составлении и оформлении финансовых документов 10 1.4. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету 10 1.5.Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров 11 1.6. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров 13 1.7. Оформление товарных отчетов 14 1.8. Участие в инвентаризации и оформлении отчета. 15 2. Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы 17 2.1.Расчёт объёма товарооборота 17 2.2 . Определение расходов на заработную плату 19 2.3.Расчёт доходов, издержек, прибыли предприятия 30 2.4.Расчёт необходимого объёма поступления товаров 30 3. Расчет основных налогов организации 31 3.1.Составление перечня налогов, уплачиваемых организацией - базой практики 31 3.2. Расчет основных налогов (примеры расчета) 31 4. Анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации 34 4.1. Составление перечня наиболее значимых показателей финансово-хозяйственной деятельности организации 34 4.2. Расчёт динамики товарооборота, издержек обращения, прибыли, рентабельности предприятия за 6 и 12 месяцев 38 4.3. Оформление результатов анализа в виде выводов и мероприятий по улучшению работы предприятия 43 5. Проведение маркетинговых исследований рынка конкретного товара (товарной группы) или услуги 43 5.1. Определить цели и задачи исследования, его назначение 43 5.2. Определить рыночный сегмент товара (товарной группы), услуги 44 5.3. Провести анализ состояния и перспектив развития, соотношения спроса и предложения 44 5.4. Осуществить анализ и оценку конкуренции на рынке 44 5.5. Установить факторы, влияющие на интенсивность конкуренции 44 5.6. Выявить влияние государственной политики в области регулирования конкуренции на конъюнктуру рынка данного товара или услуги 50 6. Разработка плана маркетинга товара (товарной группы) или услуги 51 6.1. Выявить основные и второстепенные проблемы реализации товара (товарной группы) услуги, требующие определенных маркетинговых мероприятий 51 6.2. Определить цели и задачи при разработке плана маркетинговых мероприятий 51 6.3.Установить перечень основных и вспомогательных маркетинговых мероприятий, включаемых в план 51 6.4. Составить план проведения маркетинговых мероприятий 53 7. Проведение маркетинговых мероприятий по товару (товарной группе) или услуге 58 7.1. Провести анкетный опрос 58 7.2. Создать рекламу товара, (товарной группы) услуги 65 7.3. Разработать необходимую стратегию цены 66 Заключение 67 Список использованной литературы 68 Введение Производственная практика является важным этапом подготовки специалиста и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи. Практики закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности. Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, адаптация в трудовом коллективе, подготовка к изучению специальных дисциплин. Объектом исследования преддипломной практики являетсяАО «Магнит». В соответствии с поставленной целью задачами практики являются: - закрепление на практике знаний, полученных в процессе теоретического обучения по теме исследования; - ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; - приобретение необходимых первичных профессиональных умений и навыков изучения кадрового потенциала, управление внешней и внутренней средой; - проведение анализа управления предприятием; - сбор информационного материала для написания отчета по производственной практики. 1. Оформление финансовых документов и отчетов 1.1. Ознакомление с финансовыми документами и отчетами АО «Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания является лидером по территории размещения магазинов. По данным на 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате «у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери. Торговые точки расположены в 2 808 населенных пунктах Российской Федерации. Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется благодаря мощной логистической системе. Для качественного хранения продуктов и оптимизации их поставки в магазины в компании создана сеть, включающая 37 распределительных центров. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей. Розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 270 тысяч человек. Таблица 1 – Информация о магазинах АО «Магнит» Форматы 12М2017–12М20162 # Магазинов 7 848 Средний чек 1,23% Трафик (2,63%) Выручка (1,42%) Магазиныудома Гипермаркеты 221 (2,53%) (7,91%) (10,24%) МагнитСемейный 165 (1,21%) (6,70%) (7,82%) Дрогери 2 711 1,17% (1,14%) 0,02% ИтогопоКомпании 10945 (0,21%) (3,17%) (3,37%) Втечение2017годаКомпанияоткрыла2291магазин,втомчисле1604магазина удома,6гипермаркетов,14магазинов«МагнитСемейный»и667магазиновдрогери. Таким образом, посостоянию на 31.12.2017г. розничная сеть «Магнит» насчитывала 16350 магазинов,втомчисле12125магазиновудома,243гипермаркета,208магазинов «Магнит Семейный»и3774магазинадрогери.Совокупнаяторговаяплощадьмагазинов увеличиласьна 13,56%с 5 067,67 тыс. кв.м. до 5 754,94 тыс. кв.м. Рисунок 1 – Статистика покупателей Количествопокупателейувеличилосьна5,85%с3817,13млн.в2016годудо 4 040,50млн. в 2017 году.1 ОсновнымдокументоморганизацииАО «Магнит»,определяющимпорядокведениябухгалтерскогоучетаприотражениихозяйственныхопераций,являетсяучетнаяполитика.Главноеназначениеучетнойполитики–документальнозакрепитьприменяемыеорганизациейспособыведениябухгалтерскогоучета. Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера АО «Магнит», бухгалтерской службы,и подчиненных им штата учетных работников. Главный бухгалтер головной организации,сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерской службе, должностными инструкциями. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности организация руководствуется: * Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете"; 2 * Бухгалтерский учет ведется на основе специализированного Плана счетов и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (с изменениями от 08.11.2010 N 142н);3 * Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н(с изменениями от 08.11.2010 N 142н);4 * Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2001 г. N 114н (с изменениями от ред. от 06.04.2015); 5 * Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 126н (с изменениями от 06.04.2015) и иными положениями по бухгалтерскому учету.6 1.2. Составление перечня финансовых документов Бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций и финансовых результатов ведется центральной бухгалтерией АО «Магнит». Основным документом регламентирующим деятельность компании АО «Магнит»является Устав организации. Положение о структурном подразделении является документом определяющим: - порядок создания подразделения; - правовое положение подразделения в организационной структуре организации; - задачи и функции подразделения; - права подразделения; - взаимоотношения с другими подразделениями организации; - ответственность подразделения. Помимо положений оструктурных подразделений, на каждую штатную единицу разработаны должностные инструкции. Кроме устава, положений по отдельно взятым структурным подразделениям и должностным инструкциям, сотрудники организаций используют при выполнении своих должностных обязанностях бизнес процессы, разработанные для каждого отдельно взятого процесса выполняемого сотрудниками организации. Основным документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/2008 (с изменениями от 28.04.2017 N 69н). Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).7 На исследуемом предприятии действует учетная политика в соответствии с (п. 1 ст. 256 НК РФ в ред. от 28.12.2017 N 436-ФЗ). Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикойподразумеваетсявыбраннаясовокупностьспособовведениябухгалтерскогоучета:первичногонаблюдения,стоимостногоизмеренияиотражениявучетехозяйственныхопераций. ВучетнойполитикеАО«Магнит» утверждаются: * рабочийплансчетовбухгалтерскогоучета,содержащийсинтетическиеианалитическиесчета,необходимыедляведениябухгалтерскогоучетавсоответствиистребованиямисвоевременностииполнотыучетаиотчетности; * формыпервичныхдокументов,применяемыедляотраженияфактовхозяйственнойдеятельности,покоторымнепредусмотренытиповыеформыпервичныхдокументов,атакжеформыдокументовдлявнутреннейбухгалтерскойотчетности; * порядокпроведенияинвентаризацииактивовиобязательстворганизации; * методыоценкиактивовиобязательств; * правиладокументооборотаитехнологияобработкиучетнойинформации; * порядокконтролязахозяйственнымиоперациями; * другиерешения,необходимыедляорганизациибухгалтерскогоучета. В состав годовой бухгалтерской отчетности АО «Магнит» включаются: - бухгалтерский баланс (форма №1); - отчет о прибылях и убытках (форма №2); - отчет об изменениях капитала (форма №3); - отчет о движении денежных средств (форма №4); - приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 к расходам по обычным видам деятельности относят расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Организации, занимающихся производством и продажей продукции, по стр. 020 отражают сумму расходов, связанных с выпуском готовой продукции, по данной строке указывают суммы, списанные с кредита счета «Готовая продукция» в дебет счета «Продажи». На основании годовой отчетности предприятия исчисляются налоги, которые оно обязано заплатить, а собственникам и учредителям предприятия годовая отчетность помогает составить представление о его функционировании, о том, насколько успешно идет его хозяйственная деятельность и какие трудности существуют в работе предприятия. Годовая отчетность состоит из пяти форм документов. В состав годовой отчетности АО «Магнит» не входит пояснительная записка, которая призвана помогать пользователям в понимании отражаемой в формах информации и сопоставления ее с отчетностью других компаний. Годовая отчетность АО «Магнит» полностью отражает положение предприятия, имеет полную и достоверную информацию. 1.3. Участие в составлении и оформлении финансовых документов На данном этапе проводилась помощь в финансовом планировании производственно-хозяйственной деятельности АО «Магнит». Осуществлялось формирование, анализ и контроль исполнения бюджета движения денежных средств. Было принято участие в разработке бизнес-плана, а именно разработка и предложение отчетных форм и таблиц (Excel) для оперативного и четкого предоставления информации. Проводился анализ финансового состояния на основе данных регламентирующих документов, формирование управленческой отчетности (отчеты по движению денежных средств, отчета о финансовых результатах, анализ изменения товарооборота - по группам товаров, по категориям. 1.4. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету В АО «Магнит» учет движения товаров между структурными подразделениям или материально ответственными лицами применяется на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме №ТОРГ-13.Данная накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр – принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товаров. Приоформление продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации АО «Магнит» применяет товарную накладную по форме №ТОРГ-12. Данная накладная составляется в двух экземплярах ответственным лицом подразделения, подписывается главным бухгалтером и кладовщиком, ответственным за отпуск товарно-материальных ценностей со склада. Первый экземпляр передается в бухгалтерию и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. движение товаров на складе в АО «Магнит» отражают вЖурнале учета товаров на складе по форме №ТОРГ-18.Учет данного журнала ведется материально ответственным лицом по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов по учету отпуска товаров и тары за день. Реализация товаров АО «Магнит» осуществляется подотчетным лицом на основании следующих первичных документов: При реализации юридическим лицам: * Копия договора; * Счет на продажу товара; * Товарная накладная (форма ТОРГ-12); * Счет-фактура; * Доверенность (форма М-2а, М-2). При реализации физическим лицам: * Копия договора; * Акт приема – передачи оборудования. 1.5.Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров По поступившим, реализованным, выбывшим товарам материально-ответственное лицо в сроки, установленные графиком документооборота АО «Магнит», предоставляет в бухгалтериютоварный отчет формы ТОРГ-29. В данном отчете заносятся следующие сведения: * данные о предприятии, * структурном подразделении, по которому составляется отчет, * сведения о материально-ответственном лице. Кроме того, здесь естьтаблицы, в которые заносится информация * о документах, сопровождающих движение товаров, * их номерах, * датах составления и прочих параметрах. Приход и расход товарно-материальных ценностей разносятся по разным таблицам. К регистрируемым в отчете документам относятся накладные, акты приема-передачи, приходные, расходные документы и т.п. Данный документ печатается на компьютере, составляется в двух экземплярах, оба из которых обязательно подписываются ответственным лицом. Основные причины возникновения пересортицы товаров вАО «Магнит» – это халатность материально ответственных лиц, отсутствие надлежащего контроля, нарушение правил хранения и приема изделий на склад. При проведении инвентаризации проводится сверка товаров, в результате которой могут быть выявлены как недостачи,излишки, так и пересортица. Результаты ревизии АО«Магнит» заносятся в специальный бланк унифицированной формы – ведомость (ф. ИНВ-3). В этом документе недостаток товара одного сорта указывается в одной строке, а излишки – в другой. После заполнения бланк передается в бухгалтерию АО «Магнит», где формируется сличительная ведомость (ф. ИНВ-19). В этом документе для отражения пересортицы предназначены графы 18-23. Также сведения указываются в форме ИНВ-26. 1.6. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров Товарно-материальные ценности передаются между двумя ответственными лицами. Такое перемещение сопровождается составлением соответствующего документа под названием акт приема-передачи ТМЦ. Акт приема-передачи материальных ценностей сопровождается Актом материальной ответственности (бланк) на возврат ценностей от «старого» МОЛ и на передачу их «новому». Оформление данного акта между материально ответственными лицами составляется по унифицированной форме № ОП-18. Передача ТМЦ материально-ответственному лицу от одного к другому может быть оформлена через третье лицо – организацию-работодателя, которая принимает ценности от «старого» МОЛ и затем передает их «новому». В этом случае акт приема-передачи материальных ценностей при увольнении, составляется, как минимум, в двух экземплярах (для работодателя и работника) и подтверждается возвратом всего переданного имущества и отсутствием имущественных претензий к увольняющемуся МОЛ со стороны работодателя. В результате переоценки изменяется продажная стоимость товаров. Переоценка товаров производится по причине: изменения спроса и предложения; частичной потери товарами первоначальных потребительских свойств; окончания срока хранения и реализации;морального старения товара; изменения в законодательстве (изменение ставки НДС, введение или отмена налога с продаж и т.п.); по иным подобным причинам. В результате уценки новая продажная цена может стать ниже покупной. Переоценка товаров оформляется инвентаризационной описью- актом. В этом акте указывают: информацию о товаре (наименование, количество и др.); старую и новую цену; стоимость товара в старых и новых ценах; сумму дооценки (при повышении цен) или уценки (при снижении цен). Переоценка товаров проводится на основании приказа руководителя организации АО«Магнит». В данной организации осуществляется количественно-суммовой (натурально-стоимостной) учет товаров, поэтому переоценка осуществляется на основании данных бухгалтерского учета. 1.7. Оформление товарных отчетов В АО «Магнит», применяется товарный отчет по форме ТОРГ 29. Сверка остатков и достоверность наличия товаросопроводительной документации осуществляется на основании сданных в бухгалтерию товарных отчетов по форме ТОРГ 29. В нем отчитывающийся работник сводит всю информацию по бумагам о приходе и выбытии у него товарной массы. Таким образом, отчет является в своем роде реестром приходно-расходных накладных, сведенных в отдельные списки согласно поступивших документов. По отраженным суммам высчитываются итоговые цифры по отдельности о том, на какую сумму прибыло и убыло товаров, а также их остаток на начало и конец отчетного периода. Требования к данному документу такие: * подается он в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии с оригиналами прикладываемых к нему документов, а второй остается у ответственного лица. * обязанность его составлениявозлагается на материально ответственное лицо, которые осуществляют прием и отпуск товаров. Данный сотрудник сдает отчет бухгалтеру на проверку. Если все в порядке, то из двух бланков один экземпляр визируется проверяющим лицом и возвращается ответственному лицу. * заполнение параметров из поступившей в отчетном периоде документации по товарообороту производиться как в электронном виде, так и вручную ручкой с чернилами синего или черного цвета. * вся информация, отраженная в бланке ТОРГ 29, является подтверждением движения товара: сколько поступило и убыло, а также какой остаток есть в наличии на конец отчетного периода. * форму заполняет материально ответственное лицо, исходя из наличия документов за отчетный период, утвержденный главным управляющим организации. Все документы разделяют на 2 таблицы о приходе и расходе товара в соответствии с хронологическим порядком их создания. 1.8. Участие в инвентаризации и оформлении отчета Инвентаризация ТМЦ(товарно-материальных ценностей) является необходимым элементом работы любого магазина. Проведение инвентаризации осуществлялось по следующим этапам: 1. Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии - Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально-ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях. (ИНВ-22— Приказ о проведении инвентаризации.) 2. Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов - Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара, заносят данные в графу «Фактическое наличие». По завершению пересчета опись подписывается всеми членами комиссии. (ИНВ-3— инвентаризационная опись ТМЦ.) 3. Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета - Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим и учетным остатком товаров. Осуществление данной сверки проводилось совместно с бухгалтером , по следующим формам (ИНВ-19— сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, ТОРГ-16— акт о списании товаров) 4. Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете – Принималось решение о взыскании ущерба с виновных лиц. Руководителем издан приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служил основанием для того, чтобы внести соответствующие записи в регистры бухгалтерского учета. Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации.(Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации.ИНВ-26— Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.) Проводилась проверка товарного остатка количества денежных средств в сейфе. Сумма денежной наличности в сейфе на момент инвентаризации совпадала с суммой, которая отражена в кассовой книге. После проверки сейфа был составлен акт, который заверен подписью комиссией в составе председателя (лицо, ответственное за проведение инвентаризации) и двух членов (материально ответственное лицо и любой сотрудник магазина). Так же проводилась проверка наличия других материальных ценностей - торговое оборудование, оргтехника, огнетушители, мебель и т. п. На испорченные товары, не подлежащие дальнейшей реализации, в том числе по срокам годности, составлен акт о списании по форме ТОРГ-16,заполненный в трёх экземплярах (для материально-ответственного лица, бухгалтерии и подразделения, где проводится инвентаризация) и подписан всеми членами комиссии. ТОРГ-15 заполнялся при порче, бое, ломе — на товары, которые можно уценить или списать. Также заполненв трех экземплярах и утверждается руководителем организации. По итогам проверки переданы заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи в бухгалтерию, где была проведена сверка фактических остатков товара из описей с данными системы учета. Выявленные отклонения по фактическому наличию товаров на складе отражены всличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ по форме ИНВ-19, подписанной, в том числе и материально-ответственное лицом. 2. Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы 2.1.Расчёт объёма товарооборота Расчет среднего товарного запаса ПАО «Магнит» приведем в таблице 2. Таблица 2 – Средний товарный запас Месяц Товарный запас, млр. руб. Январь 45880 Февраль 40667 Март 39787 Апрель 56556 Май 56778 Июнь 39110 Итого 278778 Средний товарный запас: Тз ср = 278778 \ (6-1) = 55755,6 млр. руб. Также можно рассчитать средние остатки: Оср' = (Остатки на начало + Остатки на конец)/2 = (45880+39110)/2 = 42495 млн. руб. Рассмотрим расчет товарооборота. Для этого применяется формула: Т = (Остаток запасов на начало периода)/(Объем продаж за месяц) Средний товарооборот определяется по формуле: Тз ср = (ТЗ1+…+T3n) / (n-1) Срок оборачиваемости определяется по формуле: ОБ дн = (Средний товарооборот * Кол-во дней в периоде) / Объем продаж за период По данному показателю рассчитывается число дней, которое необходимо для продажи запасов. Оборачиваемость в разах определяется по формуле: Об р = Кол-во дней / ОБ дн = Объем продаж за период / Средний товарооборот Данный коэффициент показывает, сколько оборотов делает товар за рассматриваемый период. Чем выше оборачиваемость, тем эффективнее является деятельность организации, тем меньше потребность в капитале, и тем устойчивее положение предприятия. Уровень запасов определяется по формуле: Уз = (Товарный запас на конец периода * Кол-во дней) / Товарооборот за период Уровень запасов характеризует обеспеченность фирмы товарами на определенную дату. Он показывает, на сколько дней торговли организации хватит запасов. Данные расчеты приведем в таблице 3. Таблица 3 – Исходные данные по реализации и остаткам запасов Месяц Реализовано, тыс. шт. Остаток, тыс. шт. Январь 334 455 Февраль 317 412 Март 298 388 Апрель 250 235 Май 221 256 Июнь 281 243 ИТОГО 1701 Средний запас 328 Определим срок оборачиваемости в днях. В анализируемом периоде 180 дней. За это время было продано 1701 товаров, а среднемесячный остаток составил 328 штук: ОБдн = (328*180)/1701 = 34,71 дней То есть с момента поступления товара на склад до его реализации проходит в среднем 35 дней. Рассчитаем оборачиваемость в разах: ОБ раз = 180 / 34,71 = 1701 / 328 = 5,19 раза. За полгода запас товара оборачивается в среднем 5 раз. Определим уровень запасов: Уз = (243*180)/1701 = 25,71. Имеющихся запасов организации хватит на 26 дней работы. Доляпродажтоваровподсобственнойторговоймаркойв2017годусоставила 9,35%,количествонаименованийтоваровподсобственнойторговоймаркойв2017году составило 594.Компания планируетвдальнейшемнаращиватьдолюпродажтоваровпод собственнойторговоймаркойзасчетрасширенияпредложенияэтихтовароввмагазинах всех форматов. Компанияпродолжилаработатьнадулучшениемсистемылогистики.Объем товаров,доставляемыхчерезраспределительныецентрыКомпании,составил88%. АвтопаркКомпанииувеличилсяна376грузовыхавтомобилей,общееколичество транспортныхединицсоставило6089. 2.2 . Определение расходов на заработную плату ПАО «Магнит»активноработалсперсоналом,повышаялояльностьсвоих сотрудниковиразвиваякорпоративнуюкультуру.Посостояниюна31декабря2017года общаячисленностьсотрудниковКомпаниипревысила276тысяч,изкоторых202497–это персоналмагазинов,36461занятывлогистическойсоставляющейКомпании,22162 работаютвфилиалах,11992–сотрудникиГоловнойКомпании,3178–прочийперсонал. Средняязаработная плата поКомпании в 2017году составила 33 695 рублей. В2017годусреднесписочнаячисленность сотрудниковгруппыкомпаний«Магнит» составила247469человек.Наоснованииданных,полученныхизоткрытыхисточников, менеджментКомпаниипредполагает,чтоПАО«Магнит»являетсякрупнейшимчастным работодателем в России.8 Все случаи удержаний из зарплаты работников можно разделить на два вида: обязательные; по инициативе работодателя. К первым относятся суммы, которые вычитаются из выплат работнику в силу законных предписаний: исполнительных документов, приказам и постановлениям административных органов. Самый распространенный случай – алименты и имущественные налоги. Если работник не платит их самостоятельно, а суд постановляет взыскать их принудительно, то во многих случаях работодателю может прийти исполнительный лист или судебный приказ с требованием удержать некую сумму из выплат сотруднику и перечислить их по назначению. Обратите внимание, согласно положениям части первой статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен закрытый список исполнительных документов. Применительно к рассматриваемой ситуации к ним относятся, например: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; постановления судебного пристава-исполнителя; акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.9 Ко второй группе относятся все суммы, которые могут быть вычтены самим работодателем. Это, к примеру, суммы для погашения неизрасходованного аванса или возврата излишне уплаченных вследствие счетной ошибки сумм. Удержания по исполнительным документам. Статьей 98 Закона №229-ФЗ установлено, что судебные приставы-исполнители обращают взыскание на «заработную плату и иные доходы должника-гражданина». Это мера принудительного исполнения, и такие удержания возможны лишь в случае, когда работник самостоятельно не уплачивает положенных сумм, хотя суд и обязал его это делать. Обратите внимание: присылать соответствующие документы может не только Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Часть первая статьи 9 Закона №229-ФЗ допускает возможность взыскателя самостоятельно направить исполнительный документ организации или лицу, которое выплачивает должнику заработную плату. В данном случае действует ограничение по сумме – 25 000 рублей, при превышении этого значения процедура должна обязательно проходить через судебных приставов. Итак, исполнительные документы могут прийти, к примеру от: лица, которому сотрудник должен выплачивать алименты (по соглашению или решению суда); налогового инспектора для взыскания долгов по налогам. В любом случае работодатель обязан подчиниться исполнительным документам и уже со следующего дня, издав соответствующий приказ, начать удерживать определенные суммы из заработной платы и иных доходов сотрудника. Удержания по инициативе работодателя. Удержания из заработной платы сотрудника по инициативе работодатели носят добровольным характер. Случаи, когда вычеты из зарплаты возможны, перечислены в статье 137 ТК РФ.10Целью удержаний могут быть: возмещение неотработанного аванса, который был выдан в счет зарплаты; погашение неизрасходованного или своевременно не возвращенного аванса (выданного в командировку или в связи с переводом на другую работу в другую местность и т.д.); возврат излишков, которые были выплачены работнику случайно (в случае счетной ошибки) или при наличии вины работника (если орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признает вину работника в невыполнении норм труда или простое или же его неправомерные действия установлены судом); за неотработанные дни отпуска, если работник увольняется до окончания рабочего года, в счет которого ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск (не применяется в ситуациях, когда работника увольняют в связи с его отказом от перевода на другую работу, необходимую ему по медицинским показаниям, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата или сменой собственника, а также в случаях, установленных впунктах 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 ТК РФ). В такой ситуации также необходимо учитывать два обязательных условия удержания: Работник не оспаривает справедливости и суммы удержаний. Работодатель принял решение об удержании из заработной платы работника в течение месяца со дня окончания срока, когда указанные в последних трех перечисленных выше случаях работник должен был вернуть ему положенные суммы. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, приказ о вычете соответствующих сумм из оплаты труда работника будет незаконным, а работодателю лучше взыскивать необходимые суммы через суд. Также необходимо не забывать о таких удержаниях, как алименты. Алименты могут уплачиваться в долях к доходам лица, вынужденного их платить, в твердой денежной сумме, с помощью предоставления имущества, другими методами. Величина содержания не может существовать ниже поставленной доли дохода лица, уплачивающего алименты: на 1-го ребенка – одной четвертой, на 2-ух детей – одной трети, на 3-х и более детей – пятидесяти процентов указанной суммы. Алименты удерживаются администрацией организаций всех форм собственности. Требования по их взысканию относятся к 1-ой очереди. Удержание алиментов должно производиться со всех видов заработной платы, выплат стимулирующего характера, гарантий и компенсаций как по основному месту работы, так и по совместительству. У должника может быть удержано не более 50-ти % заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач по нескольким исполнительным документам, то есть за работником должно быть сохранено 50-т % его заработка. Далее, рассмотрим удержание алиментов у сотрудников ПАО «Магнит». В соответствии с исполнительным листом с сотрудника ПАО «Магнит» Кузьмина В.В. удерживаются алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка – 25 % от суммы доходов. За апрель 2015 г. Кузьмину В.В. начислена заработная плата в размере 40 000 руб. Кузьмин В.В. имеет право на стандартные налоговые вычеты на двоих детей – по 1 400 руб. на каждого, поэтому сумма НДФЛ за апрель 2015 г. составила 4 836 руб. ((40 000 руб.?2 800 руб.) ? 13 %). Размер алиментов, подлежащих удержанию, составил 8 791 руб. ((40 000 руб. ? 4 836 руб.) ? 25 %). Кузьмин В. В. получил заработную плату в размере 26373 руб. (40000?4836?791 руб.). Проанализируем удержание по инициативе работодателя. Так, Романову Э.С.(работнику отдела продаж ПАО «Магнит») при направлении в служебную командировку на территории России выдали аванс в размере 38 000 руб. После возвращения из командировки он составил авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов на сумму 30 000руб. (проезд, проживание в гостинице, суточные и пр.). Романову Э.С. установлен оклад в размере 25 000руб., налоговых вычетов по НДФЛ он не имеет. Руководителем ПАО «Магнит» было принято решение об удержании из заработной платы Романова Э.С. с февраля 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: