- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях начального общего образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007263 |
Тема: | Организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях начального общего образования |
Содержание
55 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики физической культуры ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) на тему: «Организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях начального общего образования» студента 4 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленности (профиля) Физкультурное образование Бессонова Надежда Григорьевна Руководитель: доцент кафедры теории методики физической культуры Ляхова Валентина Васильевна Допустить к защите: заведующий кафедрой Воронцов Николай Дмитриевич ____________________________ (подпись) «____» _________________ 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении ……………………………....…… 5 1.2. Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении…………………………………............. ……………………….… 13 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методы исследования ……………………………………………….. 20 2.2. Организация исследования .................................................................. 24 ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ 3.1. Реализация ..…….……………………….. …..................................... 25 3.2. Результаты опытной работы ………………………………………... 48 ВЫВОДЫ ……………………………………………………………….……... 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………..…….. 51 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам исследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей. Недостаточная двигательная активность отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь, от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим, культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной. Исходя из актуальности исследования, сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Все это характеризует актуальность представленной выпускной квалификационной работы. Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми 5-6 лет, способствующих повышению уровня физической подготовленности. Объект исследования – организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении. Предмет исследования – средства проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях начального общего образования. В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что разработка и внедрение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в физкультурно-оздоровительную работу позволит повысить у обучающихся уровень физической подготовленности и будет способствовать улучшению их здоровья. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. 2. Подобрать комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствующих физическому воспитанию детей 5-6 лет. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий. Практическая значимость исследования заключается в том, что отобранные и апробированные средства физкультурно-оздоровительной работы, именно подвижные игры, позволят повысить эффективность физического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, выводов, списка использованной литературы. В работе представлены 1 таблица и 1 рисунок. ГЛАВА I. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Физкультурно-оздоровительная работа – это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка [1]. Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры. Основой всестороннего развития ребёнка является правильный уход за ним и физическое воспитание. Овладение естественными движениями (ходьба, бег, подвижные игры) способствует интеллектуальному и функциональному развитию, усиливает процессы роста (анаболические процессы), укрепляет, повышает адаптацию организма к различным факторам внешней и внутренней среды [4]. Ранний и дошкольный возраст жизни ребёнка охватывает период от рождения до 7 лет. Этот период характеризуется интенсивным ростом и развитием всех систем организма, закладывается основа становления физических и духовных способностей, здоровья и продолжительности жизни. В возрасте до 7 лет жизни ребёнка происходит непрерывное созревание центров коры головного мозга, отвечающих за развитие сенсорных, физических и интеллектуальных способностей. Поэтому время до 7 лет является – чувствительным к развитию и созреванию способностей и одарённости к различным сферам деятельности человека. На современном этапе развития образования существует следующие концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, следовательно, и на создание условий, которые помогают формированию личности, оберегают его самобытность и раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника. Развитие двигательной активности детей должно проходить в форме их приспособления к физической культуре как естественной общечеловеческой культуры в прямом смысле слова [19]. Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества. Роль движений в целостном психологическом развитии является очевидной и общепризнанной и потому не требует особенного обоснования. С другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем просто скромное место в жизни современного дошкольника. Они вынесены, на их взгляд, на периферию образовательного процесса. То же они говорят об оздоровительной работе. Все это, на их взгляд, ведет к утрате источников развития ребенка, росту детской заболеваемости. Они исходят из того, что: «Ребенок - это целостный духовно-телесный организм - средоточник, посредник и преобразователь значимых для него природно и социально-экологических связей» [27]. Большой вклад в организацию оздоровительной работы внес Ю. Ф. Змановский, российский ученый-педиатр и педагог, который указал на основные характерные черты данной работы. Это: 1. Представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития. 2. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. 3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. 4. Индивидуально-дифференцированный подход это ключевое, системообразующее средство оздоровительно-развивающей работы с детьми. В ходе физического воспитания детей дошкольного возраста осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания, которые обосновываются в зависимости от контингента занимающихся: их возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и др. Основной оздоровительной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья. Также важно решать обширный круг воспитательных задач. Важно создавать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении или дома, проводить более простые с детьми более младших возрастов. У детей важно воспитать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям. Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы: -сохранение физического и психического здоровья; -освоение основных двигательных действий; -подготовка к физическому воспитанию в школе; -профилактика заболеваний; -укрепление здоровья средствами физической культуры [51]. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия: - физкультурное занятие, - утренняя гимнастика, - гимнастика после дневного сна, - физкультминутки, - игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза), - подвижные игры и упражнения на прогулке, - закаливающие мероприятия [9]. Физкультурное занятие является ведущей формой организованного обучающего физкультурного упражнения в дошкольном образовательном учреждении. Занятия проводятся круглый год. Занятия обязательны для всех детей. Летом физкультура также проводится. С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий: Классические занятия по схеме: (вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части). Игровые занятия с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д. Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, и т.д.). Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером). Тематические занятия (с одним видом физических упражнений). Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения) [9]. Утренняя гимнастика является одним из главных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны и доступны. Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6–13 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). При составлении комплексов утренней гимнастики в течении года нужно помнить об их вариативности содержания и характера. Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть вредны разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения. Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель. Активизация функциональной деятельности организма детей 5–7 лет происходит за счёт увеличения продолжительности утренней гимнастики – 10–12 мин., длительность непрерывного бега – 2-З мин., увеличение количества подскоков – 30–50 и их усложнение, увеличение темпа и их повторение. Каждое упражнение повторяется от 3 до 8 раз из разных исходных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, лёжа на спине и животе, с предметами и без предметов) [16]. Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом, в момент появления признаков утомляемости детей. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин.), наступает момент утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов .Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.) [52]. Игры и упражнения между занятиями, или двигательная разминка, способствуют отдыху после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1–2 мин. Продолжительной разминки не более 10 мин. Проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры – двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. Летние забавы на прогулках. В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения. Игры-забавы – это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без (классики, резинки) [15]. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут). Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов. В группе дети выполняют произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, после этого переходят к упражнениям на дыхание, затем одеваются [8]. Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Для реализации выше представленных мероприятий физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях создаются особые условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию. Кроме того, используются традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: физкультурный зал, оснащённый современным оборудованием; спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; психологический и логопедические кабинеты. При организации оздоровительных мероприятий необходимо соблюдать системы обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности [6]. Работа по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях может включать работу психолога по развитию коммуникативных навыков и коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность) [4]. Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена и способствует сохранению физического и психического здоровья и укреплению организма ребенка. Выбор конкретных средств и методов зависит от контингента детей, задач дошкольного учреждения. 1.2. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Реализация оздоровительной деятельной деятельности дошкольного учреждения - это четкая профилактическая и организационная направленность, педагогического и физического формирующего воздействия на ребенка традиционными и нетрадиционными средствами, целостной организацией педагогического процесса. Профилактическое направление включает в себя выполнение санитарно-гигиенического режима ,предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. На основе концептуальных положений программы «Детство» педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии: Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам», Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», методику Уманского по закаливанию детей. Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Кроме этого, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий, построенные на основе положений и принципов программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Педагоги включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя». Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа. Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду. Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям: ѕ использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ; ѕ психологическое сопровождение развития; ѕ разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; ѕ система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; ѕ организация питания; ѕ оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и точечный массаж. В старших группах - массаж стопы (су-джок), обширное умывание по методу Уманского, сухое обтирание, восточная гимнастика на постели, уход за полостью рта. Много положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», в игре «Зов джунглей» и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я - спортивная семья». Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Система методической работы по повышению компетентности педагогов. В детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий. Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Ежегодно одно из педагогических совещаний посвящено физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Так, вопросы организации активного отдыха детей были рассмотрены на педсовете по модели телевизионной игры «Последний герой», где педагоги продемонстрировали умение составлять нетрадиционные комплексы утренней гимнастики, программу Дня здоровья. На педсовете «Физкультура - это сила и здоровье» был организован смотр-конкурс на лучшее физкультурное оборудование групп, организации зимних прогулок. Высокой активности педагогов на педагогических совещаниях способствуют консультации, семинары-практикумы, лектории, проводимые старшим воспитателем и инструктором по физкультуре, педагогами. Одним из направлений повышения квалификации педагогических кадров является технология повышения культуры педагогической деятельности. В рамках этого направления инструктор по физкультуре создал авторские методические разработки «Формирование двигательного статуса дошкольников в процессе апробации инновационных технологий». Знакомясь с опытом работы педагогов города, воспитатели посещают методические объединения. Но и наше дошкольное учреждение не остаётся в стороне от распространения передового педагогического опыта. На базе детского сада проводились методические объединения для инструкторов по физкультуре "Организация взаимодействия педагогов", "Формирование двигательного статуса детей", проблемный семинар "Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма". Работа с родителями воспитанников. В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Инструктор по физкультуре совместно с медсестрой организуют семинар-практикум для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуют специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия «Морское царство», на котором они смогли увидеть успехи своих детей. Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты». Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение - основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.). В нашем детском саду работают консультативные пункты: логопункт, психологическая служба. В них родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов. Таким образом, реализация Программы по физкультурно-оздоровительной работе позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методы исследования Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе были применены следующие методы научного исследования: 1. Анализ и обобщение отечественной научно-методической литературы. 2. Педагогическое тестирование. Педагогический эксперимент. Методы математической статистики. Анализ и обобщение отечественной научно-методической литературы. Для раскрытия темы исследования в ходе анализа научной и методической литературы нами было изучено 47 литературных источников. Анализ специальной литературы позволил раскрыть особенности физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации, формы и средства оздоровительной работы по физической культуре в образовательной организации. Результаты анализа послужили теоретической предпосылкой к проведению экспериментального исследования. Педагогическое тестирование. Педагогическое тестирование проводились в начале и в конце опытной работы с целью определения уровня физической подготовленности и функционального состояния школьников. Уровень физической подготовленности выявлялся по следующим тестам: – бег на 30 м; - подъем туловища в сед; – челночный бег 3*10; – прыжок в длину с места. 1. Скоростные качества. Бег на 30 м со старта. Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 – 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его лучший результат. 2. Ловкость. Челночный бег 3 x10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки). Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега. 3. Скоростно-силовые качества. Прыжок в длину. Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты). Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору. Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 – 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них. 4. Выносливость. Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек) (силовой выносливости) Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов за 30 сек. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток фиксируется лучший результат. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент проводился с целью проверки эффективности разработанного нами комплекса подвижных игр по физической культуре с сентября 2016 по май включительно 2017 года на базе МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №107 г. Курска. В педагогическом эксперименте приняло участие 30 дошкольников, отнесенные к основной медицинской группе, которые были подразделены на контрольную и экспериментальную группы численностью по 15 человек каждая. Подвижные игры по физической культуре в контрольной группе осуществлялась по программе с общепринятыми формами и средствами, в экспериментальной группе такая работа проводилась на основе, разработанного нами комплекса подвижных игр и мероприятий. Методы математической статистики. Методы математической статистики применялись при обработке данных, полученных в ходе педагогического тестирования до и после опытной работы, и в сравнении результатов экспериментальной и контрольной групп. Для определения достоверности различий в результатах контрольной и экспериментальной групп был применен t-критерий Стьюдента. Статистическую обработку и графическое оформление результатов исследования проводили на персональном компьютере с помощью стандартных программ, с вычислением средней арифметической, стандартного отклонения, ошибки средней, t-критерия Стьюдента. В качестве достаточного был принят стандартный для первичных исследований в спорте уровень значимости (Р<0,05), что соответствует доверительной вероятности в 95%. 2.2 Организация исследования Исследование проводились в период 2016-2017 гг. и осуществлялось в три этапа. Первый этап исследования (март – август 2016 года) был посвящён изучению, подбору и анализу научно-методической литературы, в которых рассматриваются вопросы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. На данном этапе проводился подбор контингента испытуемых, уточнялась темы исследования, постановка цели и задач работы, анализировались учебные программы по физической культуре. Разрабатывался комплекс подвижных игр, определялись тесты, необходимые для оценки физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальной групп. Второй этап (сентябрь 2016 – май 2017) был посвящен разработке, апробации и внедрению в экспериментальное дошкольное учреждение педагогических условий организации физкультурно-оздоровительной работы. На данном этапе были изучены и описаны показатели физической подготовленности детей, разработаны и апробированы педагогические услови....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: