VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Опыт формирование коллектива младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000635
Тема: Опыт формирование коллектива младших школьников
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВА
     1.1 Понятие «коллектив»…………………………………………………..5 
     1.2 Особенности коллектива………………………………………………7
     1.3 Психологический климат в коллективе……………………………..12
     1.4 Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива……………………………………………………………..20
     1.5 Цель коллектива (перспектива)………………………………………24
ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
     2.1 Деятельность классного руководителя по формированию коллектива………………………………………………………………………..29
     2.2 Анализ результатов исследования…………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38














ВВЕДЕНИЕ
     Каковым будет наше общество - зависит от того, каковыми личностями вырастут нынешние подростки.
     Одним из коллективов, где учащийся прокладывает существенную часть собственной жизни, представляется школьный класс [12, с.3].
     Детская категория представляется формой жизнедеятельности и общения ребят в школе. Грамотно сформированный школьный состав - это категория, отношения в которой преднамеренно сформированы педагогом с воспитательской целью.
     Взаимодействуя с ребятами, педагог должен осваивать, понимать и принимать во внимание характерные черты каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и любого вводить в интенсивную развивающую деятельность.
     Актуальность исследования: коллектив представляет собой устойчивую, привычную систему сплочённых взаимоотношений воспитанников и для его основания необходимы определённые условия. Необходимо объединить детей, построить объединяющие коллективные отношения. Люди объединяются тогда, когда им необходимо вместе выполнить важное для них дело. Для закрепления коллективных отношений требуется время.
     С целью обучения детей требуется различная совместная работа, без которой не налаживаются требуемые общественные привычки и никак не возникнет истинный коллектив.
     Ключевыми методами соединения ребяческой категории представлены интерес и введение ее в общую деятельность.
     Совместная работа принимается ребятами, стремящимися к новым эмоциям, равно как ожидающая радость. Симпатия притягивает их, пробуждает увеличение настроения и сил, объединяет и объединяет [2,с. 34].
     Цель исследования: раскрыть особенности формирования классного коллектива в начальной школе.
     Задачи:
     1. Изучить педагогическую литературу по данной теме.
     2. Рассмотреть этапы развития коллектива.
     3. Раскрыть пути сплочения коллектива.
     4. Выявить условия, способствующие формированию коллектива в начальной школе.
     Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
     Предмет исследования: ученический коллектив.
     Гипотеза: коллектив учащихся будет сплоченный при условии, если в нем организована совместная, целенаправленная, возглавляемая деятельность.
     Методы исследования:
     1. Анализ педагогической литературы по данной теме.
     2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом.
     База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №14 г. Ставрополя с учащимися 1б класса.
     Теоретическая значимость: углубленный анализ литературы по проблеме исследования может быть использован учителями в качестве дополнительного материала по изучению данной проблемы, в качестве информационного материала в работе с классным коллективом.
     Практическая значимость: теоретически обоснованные выбранные приемы исследования деятельности классного руководителя могут быть использованы педагогами с целью совершенствования работы по формированию коллектива младших школьников.
     Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
     
     
     
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВА
1.1 Понятие «коллектив»
     С.И.Ожегов в «Словаре русского языка» предоставляет последующее понимание этому слову: «Коллектив - категория лиц, объединённых совокупной работой и едиными интересами». Такое трактование никак не может являться принято за установление коллектива. Оно является слишком всеобщим и не полностью четким.
     А.С.Макаренко писал: «…Только общественное единство, выстроенное согласно общественному принципу, может быть названо коллективом».
     Ещё в 20-х годах учителя - специалисты по психологии замечали, что коллектив не легкая совокупность индивидов, в то же время собравшихся в одном участке. «Класс - коллектив, - размышлял в данной взаимосвязи знаменитый учитель и специалист по психологии П. П. Блонский, - никак не представляется простой суммой единичных учеников» [12, с. 23].
     В Российской преподавательской энциклопедии предоставляется последующее понимание определения «коллектив». «Коллектив» (от лат. Collectives – собирательный) рассматривается равно как типизированная целостность людей, объединённых в основе социально важных целей, единых ценностных ориентаций, коллективной работы и общения»
     Коллектив равно как психолого-преподавательское проявление в научной и методичной литературе подразумевается по-всякому: перед коллективом понимают любое созданное объединение людей либо же высочайшую степень формирования категории.
     Слово «коллектив» зачастую применяется в повседневном, ненаучном значении и в этом случае может означать любую действительную категорию людей. В случае если каждое ребяческое объединение именовать коллективом, в таком случае напрасно ждать с него подобного воспитательного воздействия в индивидуальность, каковым владеет истинный детский коллектив. Благодаря тому что воспитатели обязаны чётко различать настоящие ребяческие коллективы от других компаний ребят. Так как состав представляется один из разновидностей настоящих общительных компаний.
     Коллектив – это сформированная категория людей, сплочённая общей, целеустремлённой социально нужной работой своих членов и их индивидуальными взаимоотношениями [2, с. 106].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.2 Особенности коллектива
     С целью четкого осознания особенностей коллектива специалист по психологии Л. И. Уманский создал типологию и создал определенный термин (протяжённость) разных видов компаний, расположив их в связи от степени воздействия на личность, включая с тех, что никак не соединяют, а, разделяют собственных членов, и завершая коллективом.
     1. Антиколлектив - это категория, с целью которой присуща внутригрупповая агрессия. Любой стремится достигнуть собственной миссии за счёт прочих членов категории («пауки в банке»). В команде доминирует внутригрупповая апатия, безжалостность и массовое угнетение слабого. Безусловно, что длительное местонахождение ребят в такой команде наносит тяжкую травму его нервной системе.
     2. Диффузная группа (конгломерат) - это случайно собравшаяся группа (например, пассажиры одного вагона поезда). Группа неоднородна и нестабильна. Рассуждать о серьёзном воздействии её на развитие личности не приходится.
     3. Номинальная группа – это малая группа, имеющая общее наименование и приписанные ей цели, виды деятельности и режим работы. Например, класс, образованный из учеников, прибывших из разных школ. Наличие формального объединения начинает воздействовать на членов группы, но это воздействие незначительно, поскольку взаимоотношения ещё не сформировались.
     4. Ассоциация – это категория, члены которой взяли приписанные ей миссии и в которой появляется общая деятельность. Категория проявляет определенное соединяющее влияние на собственных членов.
     5. Кооперация – это категория, с целью которой характерно успешное пособничество, внутригрупповое взаимодействие, зарождающаяся структура. Категория проявляет установленное воспитательское воздействие на личных членов.
     6. Автономия – это категория, с целью которой присущи особенности кооперации, однако свыше данного ее члены определяют себя с группой («мы» в отличие от «они»), гордятся ею, обособляются от прочих компаний и сплачиваются. Воспитательское влияние категории подходит к воздействию группы.
     7. Коллектив – это наивысший вид категории. Сформированная категория людей, связанная коллективной, целеустремлённой социально нужной работой своих членов и их индивидуальными взаимоотношениями.
     У всех этих групп есть немало отличий. Но, самое значительное – они по-разному воздействуют на личность. Чтобы грамотно и действенно воздействовать на развитие личности, воспитатель должен ясно представлять, с каким типом группы он взаимодействует. Если это не коллектив, то разумно помочь группе скорее подняться на уровень коллектива.
     Как и всякая группа, коллектив – это часть среды, в которой формируется ребёнок. Коллектив включает ребёнка в целую сеть межличностных и иных отношений. Но если для обычной среды характерно хаотическое, разнонаправленное, случайное влияние на ребёнка, то в воспитательном коллективе такое влияние упорядочено и целенаправленно. Потому что детский коллектив – это педагогизированная среда [2, с. 107-108].
     Коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом значительных признаков. Рассмотрим их.
     Общая социально-значимая цель. Цель есть у каждой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в поезд, и злоумышленники, организовавшие преступную группировку. Все дело в том, какая это цель, на что она сориентирована. Цель коллектива непременно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит властвующей идеологии, конституции и законам государства.
     Единая общая деятельность с целью свершения запланированной цели, единая система данной работы. Люди соединяются в коллективы с целью того, чтобы едиными стараниями скорее достигнуть установленной цели. С целью этого любой член коллектива обязан динамично принимать участие в коллективной деятельности, обязана являться единая система работы. Членов группы отличает большая индивидуальная обязательство за результаты коллективной работы.
     Отношения серьезной зависимости. Между членами коллектива уточняются свойственные отношения, отображающие не только целостность цели и работы (рабочее объединение), однако и целостность сопряженных с ними волнению и оценивающих взглядов (нравственное объединение).
     Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.
     Некоторые из этих характеристик могут быть свойственны и другим видам групповых объединений (ассоциации, корпорации и т.д.) Но особенно отчетливо они проявляются лишь при коллективной организации.
     Кроме перечисленных признаков коллектив различается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик – сплоченность, характеризующая взаимопонимание, защищенность, причастность к коллективу, «чувство локтя». В хорошо сформированных коллективах проявляются доброжелательность и бескорыстие, взаимопомощь и взаимоответственность, здоровая критика и самокритика, соревнование. Категория официально действующих людей может довольствоваться без данных свойств, однако только не коллектив. Так как без них он утрачивает собственные превосходства.
     Наиболее постоянное звено в служебной структуре школьного коллектива – состав класса, в рамках которого проходит основная работа подростков – концепция. Собственно в классном коллективе между подростками создается паутина межличностных взаимосвязей и взаимоотношений. Собственно вследствие этого он реализовывает значимость особого фундамента, в основе которого формируются разные школьные коллективы.
     Для практической работы в школе большую роль играет вопрос о структуре коллектива и его органов. Как показывает опыт, общешкольный коллектив должен иметь не более 400 – 500 учащихся и он не оказывает прямого влияния на каждую личность в отдельности. Это возможно только через первичный коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии.
     По характеру деятельности первичные коллективы можно разделить на три группы:
     - созданные на основе разнообразной, в том числе учебной, деятельности: классы, отряды;
     - созданные на основе какого-то одного вида деятельности: кружки, секции, клубы;
     - созданные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства.
     Согласно возрастному составу основные коллективы имеют все шансы являться одновозрастными и разновозрастными. Весьма существенно, чтобы комбинирование основных коллективов существовало таким, чтобы дозволяло оптимальным способом разрешать как фактические, так воспитательские проблемы.
     Успешное действие детского коллектива просит наличия в нем органов, координирующих и устремляющих действие в результат единых целей. Основным органом коллектива представляется объединение учеников. С целью заключения оперативных задач формируется актив и избирается староста. С целью учреждения и исполнения какого-либо события создаются кратковременные и общественные органы (советы, штабы). В них вступают выбираемые либо уполномоченные ученики, которым первоначальный коллектив вверяет проектирование, распределение заданий, контроль выполнения и иные распоряжающиеся функции.
     Таким образом, проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.3 Психологический климат в коллективе
     Психологический климат группы создается и проявляется в процессе общения, межличностных отношений, в фоне которых реализуются многочисленные потребности, возникают и дозволяются межличностные и межгрупповые конфликты. При этом обретают явный характер тайные массивные условия взаимодействия между народами: конкуренция или тайное соперничество, дружественная взаимосвязанность или круговая обязанность, строгое давление или осознанная наука. Главная черта межличностных отношений - их чувственная опора. «Поэтому межличностные отношения разрешается оценивать в равной мере как требование психологического «климата» группы» [7].
     Атмосфера отношений, которая вводится в определенном коллективе, представляется обусловливающим условием с целью проявления абсолютно всех форм взаимодействия между народами. Н.П. Аникеева в книжке «Учителю о психическом климате в коллективе» сообщает: «В базе любого воздействия человека на человека находится их двусторонняя взаимозависимость. Давным-давно зафиксировано, что человек, вступая в связь с иными народами, не только лишь чувствует себя по-другому, чем наедине с собою, однако у него по-другому проходят ненормальные процессы» [14].
     В.Б. Ольшанский акцентирует вероятные виды взаимного воздействия в деятельность друг друга: взаимное упрощение; взаимное препятствие; ограниченное упрощение; ограниченное препятствие; самостоятельность (отмечается весьма нечасто) [21]. Такое говорит о том, что имеется психическая сопоставимость людей в коллективе, наиболее при исполнении ими коллективной работы и общении. В том числе и практически не понимая друг друга, общество в одной команде уже к одним членам категории ощущают расположение, а к другим антипатию, выражая, подобным образом, стремление войти в межличностные взаимоотношения, вид которых будет либо плодотворным, или остроконфликтным.
     Межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимовлияния людей. Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, «системой их смыслообразования, способностью к социально-психологической рефлексии» [11]. Межличностное взаимодействие обусловлено несколькими механизмами взаимовлияния:
     А) Убеждение. Это действие логичного объяснения какого-либо предложения либо умозаключения. Убеждение подразумевает подобное исправление сознания собеседника либо аудитории, что формирует стремление отстаивать эту точку зрения и функционировать в согласовании с ней.
     Б) Психологическое заражение. Оно «осуществляется через понимание ненормальных состояний, расположений, переживаний» [19]. Ребята в особенности легко поддаются заражению, так как еще не имеют жестких житейских взглядов, актуального навыка, владеют возможностью легко и просто адаптироваться, получать разные конструкции.
     В) Подражание. Ориентировано на исполнение ребенком внешних черт действия, или внутренней логики психической жизни иного важного человека.
     Г) Внушение. Совершается при доверии к оповещениям сообщающего и порождает стремление функционировать в согласовании с присвоенными установками. Ребята кроме того в особенности чувствительны к предложению, так как педагоги и отец с матерью в их глазах владеют авторитетом, в следствии этого понимают как следует размышлять и действовать.
     Межличностные отношения детей складываются не только благодаря механизмам межличностного взаимодействия, но и межличностного восприятия и коммуницирования. Их проявление можно заметить, прежде всего, в общении. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Причем рефлексия понимается не в философском смысле, а «…под рефлексией понимается осознание каждым из участников процесса межличностного восприятия того, как он воспринимается своим партнером по общению» [21].
     В детское понимание значительное воздействие проявляют установки учителей и прочих важных взрослых. Ребенок, даже тайно, негласно не утверждаемый педагогом, способен быть отвергнут одноклассниками. В особенности это затрагивает учащихся начальной школы, так как развитие их общественных правил совершается перед углубленным и непрерывным воздействием преподавателей и отца с матерью. Общественная установка (поза) подразумевает, что «воспринимаемый общественный предмет вводится в смысловую концепцию существующих у этого человека взаимосвязей. При подобии либо взаимодополнительности единичных свойств у общающихся людей появляются позитивные правила; при неприемлемых качествах, эмоциональной несовместимости - негативные установки» [24].
     Хотя нужно заметить, что ребяческое понимание меньше подвергается стереотипизации, чем понимание старшего. В подростковом возрасте большое воздействие в межличностное понимание проявляют массовые нормы и принципы, через что школьники наблюдают и дают оценку друг друга. Эти оценки имеют главное достоинство с целью концепции общения одноклассников друг с другом, воздействуют на его численную и высококачественную сторону. Учителя понимают, что в подростковых группах просто появляется «эффект ореола», и так же моментально совершается провал подходящих статусных позиций.
     Психологический климат, во многом, формируется благодаря наличию в группе разноуровневых статусов и соответствующих им ролевых наборов. Важным компонентом характеристики положения индивида в группе является система «групповых ожиданий». Это означает, что всякий член группы не просто вы-полняет в ней свои функции, но и обязательно воспринимается, оценивается другими. Групповая роль обычно трактуется как динамический аспект статуса, как поведение, ожидаемое от лица, занимающего определенную позицию в группе. В литературе приводится описание нескольких ролей относительно инвариантных, как полагают специалисты, для всех (или подавляющего числа) групп. «К их числу относятся роли: лидера, новичка и «козла отпущения». Относительно роли новичка специалисты сходятся во мнении, что от ее исполнителей можно ожидать тревожности, пассивности, зависимости и комфортности и что те из них, кто будет эффективно играть эту роль, имеют шанс заслужить благосклонность ветеранов группы. Согласно поводу значимости «козла отпущения» в литературе ратифицируется, что ее возникновение часто возбуждается неспособностью членов категории соединить собственные положительные и отрицательные свойства в единый и доступный образ себя. Для того чтобы решить эти внутренние инциденты, они проецируют собственные отрицательные свойства в исполнителя образа «козла отпущения»» [20]. Ролевое действия в группе зачастую связано с происхождением ролевых инцендентов. В одних вариантах ребенок испытывает дефицит своих познаний, возможностей, мотивировки, требуемых с целью успешного исполнения образа. В прочих вариантах конфликт способен быть вынесен в область межличностных взаимоотношений: совершается соперничество между членами категории за привлекательные массовые значения, вызываются ролевыми движениями индивидов изнутри категории. Ролевые инциденты сказываются в действенности функционирования категории, снижая ее эффективность, а кроме того в чувственном климате категории.
     Обычно вводят коммуникативное измерение групповой структуры. Коммуникации указывают на субординированность позиций индивидов в зависимости от расположения последних в системах информационных потоков и концентрации у них той или иной касающейся группы информации. «Точно установлено, что обладание информацией позитивно и весьма тесно связано с величиной официального статуса индивида в группе и что, как правило, высокостатусным членам группы адресуется больше сообщений, и они носят более благоприятный (дружелюбный) характер, нежели сообщения, посылаемые низкостатусным индивидам» [20].
     Особое место среди внутриколлективных позиций занимает позиция лидера. Эта позиция связана с успешностью выполнения задач, стоящих перед группой. Если в классе никто фактически не является вожаком, то такой класс воспринимается как «серый», «без своего лица».
     «Именно лидеры устанавливают нормы и значения этого коллектива. Лидер в силу авторитетности собственной позиции владеет крупными способностями с целью предложения. Повторение ребят подросткам-лидерам совершается с самого факта доверия им. От того, кто именно представляется лидером, в огромной степени находится в зависимости общепсихологический фон в коллективе» [25]. В общественно-эмоциональной литературе описываются разные виды лидеров, группируемых согласно аспектам взаимоотношения к содержанию работы группы (лидеры-инициаторы, лидеры-вдохновители), согласно манере управления (авторитарные, демократические, свободные), согласно внутриколлективным функциям (многоинструментальный руководитель, темпераментный лидер), согласно области отношений (официальный, неофициальный).
     Лидер, во многом, устанавливает общепсихологический фон в коллективе, сделанном с целью свершения установленной цели и заключения установленных проблем. Вследствие лидеру в команде могут сформироваться теплые, дружественные взаимоотношения, взаимоотношения содействия, взаимопомощи, осознания и сочувствия. Однако может сформироваться и подобная обстановка, если нормой в коллективе представлены конфликты, бесцеремонность, враждебность, обоюдные издевки и отвращение.
     Успешность решения группой своих задач, может определяться моментом зрелости группы, или уровнем группового развития. Уровень группового развития - характеристика сформированности межличностных отношений, результат процесса формирования группы. Традиционно в психологии параметрами сформированности группы выступали время ее существования, число коммуникаций (количество обращений членов группы друг к другу в определенный промежуток времени), наличие сложившихся отношений власти и подчинения и др. «Анализ социально-психологических трактовок группы к коллективным свойствам позволил отнести устойчивость существования, преобладание интегративных тенденций, достаточную отчетливость групповых границ, возникновение чувства «Мы», близость норм и моделей поведения и др.» [5].
     В качестве основы с целью раскрытия степени массового формирования воспринимается работа группы, ее значения и цели, с которых зависит вид межличностных взаимоотношений. «Именно в данной базе основывается психическая классификация компаний, отличающихся согласно степени формирования: категории верховного уровня общественно-эмоционального формирования (коллективы), социальные ассоциации, рассеянные категории, асоциальные ассоциации, организации. Наивысший подуровень массового формирования раскрывается в деловитости и межличностных взаимоотношениях, свойственных коллективам» [4].
     В коллективе, в отличие от небольших компаний менее возвышенного значения формирования есть обстоятельства с целью самоопределения личности. Данная вероятность непременно появляется, если соединенные в категорию ребята захвачены коллективной, к тому же социально важной, работой, т.е. основательно объединены друг с другом похожими ценностями, темами, переживаниями и имеют потребность сознавать друг друга, приходить к соглашению друг с другом. Такое отражается в понижении конформизма в коллективе, огромным принятием различных, пускай даже двойственных точек зрения. Самоопределение личности допускается полагать характерной чертой межличностных взаимоотношений в коллективе. Настоящее самоопределение личности появляется в том случае, если ее действия в обстоятельствах безусловно образовавшегося либо намеренно организованного группового давления обусловлено не непосредственным влиянием группы и не индивидуальной склонностью человека к конформности, а, главным образом, принятыми в группе целями и задачами деятельности, устойчивыми ценностными ориентациями. В группе высокого уровня развития, в отличие от диффузной группы, такой способ является преобладающим и потому выступает как особое качество межличностных отношений. В высокоразвитой группе межличностные отношения имеют преимущественно опосредствованный характер, обусловленный содержанием, ценностями и целями совместной деятельности. Многоуровневая структура межличностных отношений.
     В случае если в рассеянной команде отношения представлены касательно прямыми, в таком случае в культурном обществе массовые движения представлены опосредованными и формируют иерархию степеней - страт [4]:
     Центральное звено коллективный структуры (группа А) сформирует сама массовая работа, ее массивная социально-финансовая и социально-общественно-политическая оценка;
     Первый пласт (группа Б) закрепляет расположение любого члена категории к коллективный деловитости, ее целям, задачкам, основам, в которых симпатия основывается, мотивацию деятельности, ее общественный замысел с целью любого соучастника;
     Во второй страте (В) локализуются характеристики межличностных отношений, опосредствованных содержанием совместной деятельности (ее целями и задачами, ходом выполнения), а также принятыми в группе принципами, идеями, ценностными ориентациями. Именно сюда, видимо, следует отнести различные феномены межличностных отношений, например самоопределение личности в группе. Деятельностное опосредствование -- принцип существования и принцип понимания второй психологической страты;
     Поверхностный слой межличностных взаимоотношений (Г) подразумевает присутствие взаимосвязей (главным типом, психологических), согласно взаимоотношению к которым ни общие цели работы, ни универсальные с целью категории ценностные ориентации никак не обозначивают в свойстве главного условия, опосредствующего персональные контакты ее членов.Таким образом, межличностные отношения в высокоразвитой группе являются показателем, скорее, не статусной иерархии, основанной на личных качествах членов группы, а отношения к общественно-полезной групповой деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.4 Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива
     Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функционирующее в рамках системы образования, выполняет социализирующую функцию, служит своеобразным «проводником» общественных норм и требований к детскому сообществу и личности каждого ребенка в отдельности.
     В действительной реальности весьма тяжело выделить определённо внешные и определённо неофициальные категории, в особенности в этих вариантах, если неофициальные категории появлялись в рамках формальных. Следовательно в общественной психологии родились предложения, снимающие данную дихотомию. С одной стороны, были заведены определения внешная и неофициальная структуры категории (либо конфигурация внешных и неофициальных взаимоотношений), и отличаться стали не группы, а характер, вид взаимоотношений в глубине их. С иной стороны, было заведено наиболее конкретное отличие определений «группа» и «организация».
     Явственней лишь подобное расхождение внешной и неофициальной строений категории раскрывается при анализе трудности лидерства и управления. На самом деле, у школьного соединения как у детской категории существует лидер из численности ребят, а как у учреждения - начальник - учитель. С помощью лидерства упорядочивается концепция неофициальных взаимоотношений и находят решение массовые проблемы. Первенство представляется чрезвычайно значимым феноменом. «Однако, хоть влияние лидера на команду справедливо может быть меньше значительно, чем деятельность прочих условий, подобных, как, например, свойства проблемы, необъективно лидерство всегда же достаточно воздействовать на действие исполнения групповой проблемы, потому как общество в глубине души верят, что лидерство причинно соотносится с выполнением задач группой» [2]. Руководство же выступает в качестве фактора организации официальной структуры. Каково в таком случае оптимальное сочетание указанных феноменов для успешного функционирования группы?
     Важным условием эффективности коллектива является лидирование руководителя в ведущем типе групповой деятельности, выражающееся как в реализации им соответствующей лидерской роли, так и в достаточно высокой степени его лидерского потенциала применительно к этой роли. Однако этот вывод не всегда можно распространить на конкретную группу. Р.Л. Кричевский и Е.М. Дубовская пишут: «Существует немало коллективов (трудовых и особенно военных, спортивных, учебно-воспитательных и т.п.), где в силу довольно значительных различий между руководителем и подчиненными, связанных с возрастными и субординационными моментами, с отличительными чертами пространственного месторасположения индивидов в процессе исполнения целенаправленный функции группы (так, в многочисленных моментах соревновательной спортивной работы наставник практически распологается за пределами «поля» прямого заключения задачи), психическое воздействие управляющего на членов группы проявляется в том, что некто представляет для них не лидером в обыкновенном осознании данного термина (руководителем представляется кто-то из партнеров «по горизонтали», равно как в спортивной команде либо школьном классе), однако скорее авторитетом или, предпочтительно отметить, лидирующим авторитетом» [20].
     Таким способом, с одной стороны, руководителю ребяческого общества следует отлично понимать и обладать способностью сформировать главную активность объединения, а с иной, владеть авторитетом в межличностных взаимоотношениях, снабжая подобным посредством преподавательское воздействие на ребят. Авторитет управляющего несомненно поможет сформировать и сберечь социально-нужное направление работы ребят и воспитать цивилизованные фигуры отношений.
     Целенаправленная организация благоприятного психологического климата в коллективе предполагает изменение характера взаимосвязи официальной и неофициальной структур на различных стадиях развития коллектива [1]:
     1 стадия. Педагог добивается, чтобы группировки класса, обладающие самыми содержательными интересами и потребностями, стали самыми авторитетными (лидирующими);
     2 стадия. Школьники, оказывающие развивающее влияние на соклассников, закрепляются в выборном органе - официальном активе класса.
     3 стадия. В классе организуется сильный реальный актив при систематической сменности официально действующего актива;
     4 стадия. На ней иерархия группировок заменяется их рядоположностью. Развитие коллектива, а следовательно и его психологического климата достигает такого уровня, когда все группировки по-своему авторитетны, каждая в своем виде деятельности. Авторитетность коллектива и доброжелательность обстановки дают возможность каждому члену коллектива побывать на официальных лидерских позициях.
     Вторым значимым аспектом осматриваемой задачи представляется подготовка ребят правильному, плодотворному разговору, развитию эмоциональной культуры членов коллектива. Следует совершенствовать у ребят умения полезного общения, умения извлекать и дополнять сведение о собственной личности, собственной самооценке, а кроме того совершенствовать полезные модификации общения с иными народами. В. Сатир в труде «Модели общения» замечает: «Есть вид реагирования, что я прозвала «уравновешенный» либо «гибкий». Уравновешенных людей различает умение к личному увеличению, жизнеспособность, доступность. Вследствие уравновешенному виду реагирования существование человека делается яркой и совершенной толка. Такие люди провоцируют взаимодоверие. Вы отлично чувствуете себя в их пребывании. Превосходство их позиции в том, что она целостна и свободна» [16].
     Н.П. Аникеева считает главными задачами педагога при организации детского общения, следующие [1]:
     Организация гуманистических отношений среди всех членов данного классного коллектива, создание атмосферы эмоционального сопереживания через систему коллективной деятельности, бесед;
     Специальная работа, направленная на обеспечение благоприятной позиции каждого ребенка в системе внутриколлективных отношений;
     Организация специальных занятий по овладению информацией об особенностях человеческого общения и способами общения.
     Таким образом, изменения в психологическом климате коллектива обеспечиваются, с одной стороны, изменением личности в межличностных отношениях, а с другой, изменением коллектива в целом, через организацию его деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.5 Цель коллектива (перспектива)
     Формирование коллектива – сложный и долгий процесс, который связан с преодолением ряда противоречий:
     - между коллективом и группами школьников либо отдельными учащимися, отстающими от его формирования либо, наоборот передовыми его в собственном формировании;
     - между определенными группами учеников с разными ценностными орие.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44